Рабочая программа по математике 9 класс.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа 9 класс алгебра(Мордкович), геометрия(Атанасян) с календарно-тематическим планированием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
9 КЛАСС
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике 5-9 классы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы А.Г.Мордковича, И.И. Зубаревой «Алгебра 7 – 9 классы» М. : Мнемозина, 2009 г. по УМК А.Г. Мордковича с учетом примерной программы курса алгебры для 9 классов средней общеобразовательной школы, программы по геометрии 7-9 класc Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова» составитель: Т.А.Бурмистрова –М.: «Просвещение» 2009 г.
Изучение математики ориентировано на использование учебника "Алгебра-9" часть 1 под редакцией Мордковича А.Г. и задачника "Алгебра-9" часть 2 под редакцией Мордковича А.Г., 2013 г. ,учебника «Геометрия 7-9 » авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев,-М.: Просвещение, 2008 г.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математическихспособностей;
2) в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленный в нем материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.
Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.
Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение, как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Место предмета в учебном плане
Базисный учебный план на изучение математики в основной школе отводит 3 учебных часа в неделю на изучение алгебры и 2 учебных часа в неделю на изучение геометрии ,всего 175 часов. Из гимназического компонента добавлен 1 час в неделю для организации подготовки учащихся к ОГЭ. В результате 4 часа в неделю на изучение алгебры и 2 часа на геометрию, всего 210 часов в учебный год. Текущее оценивание учебных достижений учащихся по математике осуществляется отдельно по алгебре и геометрии. Оценки за триместр, год выставляются по алгебре, геометрии отдельно, а единая оценка по учебному предмету математика за триместр и год выставляется с учетом оценок по алгебре и геометрии в сводной ведомости учета успеваемости учащихся. Промежуточная аттестация проводится в форме итогового теста.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса математики
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание курса математики 9 класса
Алгебра
НЕРАВЕНСТВАИ СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
Основная цель:
· формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;
· овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;
· расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.
СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
Основная цель:
· формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;
· овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
· отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.
ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
Основная цель:
· формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;
· овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;
· формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;
· формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.
ПРОГРЕССИИ
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
Основная цель:
· формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;
· сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;
· овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
Основная цель:
· формирование преставлений о всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;
-овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.
Геометрия
Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.
Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника.
Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.
Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства.
Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на п равных частей.
Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Периметр многоугольника.
Длина окружности, число ; длина дуги окружности.
Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.
Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур.
Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.
Координаты. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.
Векторы. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.
Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательства. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.
Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ….,то….., в том и только в том случае, логические связки и, или.
Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагора и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа п. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л.Эйлер. Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.
Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Основные разделы | Основные виды учебной деятельности | Количество часов | Контрольные работы | Лабораторные, практические работы |
Алгебра | |||||
1. | Неравенства и системы неравенств | Постановка цели и задач. Планирование учебной деятельности на уроке и дома. Подведение итога на уроке: что нового узнали, чему научились. Самоконтроль и коррекция знаний. Чтение учебника с целью освоения новых знаний, извлечение информации в соответствии с темой урока и заданием учителя. Выполнение упражнений по правилу, образцу и алгоритму при решении неравенств и систем неравенств. Исследование знаков неравенства на числовых промежутках, отбор результатов решения. Поиск, обнаружение и исправление ошибок. Подведение итогов. Самооценка знаний. | 21 | 1 | |
2. | Системы уравнений | Постановка цели и задач. Планирование учебной деятельности на уроке и дома. Подведение итога на уроке: что нового узнали, чему научились. Самоконтроль. Самостоятельное изучение материала учебника, извлечение учебной информации о методах решения систем уравнений. Интеграция знаний по алгебре и геометрии при изучении и применении в решении задач тем расстояние между двумя точками в координатной плоскости, уравнение окружности и уравнение прямой. Применение графических методов при решении уравнений, неравенств и систем уравнений. Исследование взаимного расположения графиков уравнений прямой, параболы, гиперболы и др. с окружностью. Моделирование реальных ситуаций в виде систем уравнений. Освоение нового вида задач на производительность. Работа в паре, группе. Поиск, обнаружение и устранение ошибок при выполнении вычислений, построении графиков и преобразовании выражений, решении уравнений, входящих в систему. Оценка достоверности и интерпретация результата решения. Подведение итогов: что нового узнали, чему научились. Самооценка знаний. | 21 | 1 | |
3. | Числовые функции | Постановка цели и задач на каждом уроке. Планирование учебной деятельности на уроке и дома. Подведение итога на уроке: что нового узнали, чему научились. Самоконтроль и самооценка знаний. Описание свойств функций . Исследование функций. Задание функций разными способами и построение графиков. Изучение новых свойств функций: четность и нечетность. Исследование функций на четность и нечетность согласно алгоритму. Изучение свойств функций , , , построение их графиков. Применение графиков функций к решению уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Поиск решения в проблемной ситуации: неточность и недостаточность применения графического метода решения уравнения, – по аналогии с решением проблемы . Знакомство с новой математической моделью. Работа в паре и группе. Подведение итогов: что нового узнали, чему научились. Самооценка знаний. | 27 | 2 | |
4. | Прогрессии | Постановка цели и задач на уроке. Планирование учебной деятельности на уроке и дома. Подведение итога на уроке: что нового узнали, чему научились. Самоконтроль и самооценка достижений. Изучение материала учебника с целью освоения понятиями: последовательность, задание последовательности, график последовательности, формула n-го члена. Освоение понятий арифметическая и геометрическая прогрессии, вывод формул n-го члена, суммы членов конечной арифметической и геометрической прогрессии, характеристических свойств. Исследование последовательностей, в том числе арифметической и геометрической прогрессий. Выполнение упражнений на применение формул n-го члена, суммы членов конечной арифметической и геометрической прогрессии, характеристических свойств. Моделирование банковских расчетов с помощью прогрессий. Работа в группе. Осуществление самоконтроля решения, обнаружение, поиск и устранение ошибок. | 22 | 1 | |
5. | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | Постановка цели и задач на каждом уроке. Планирование учебной деятельности на уроке и дома. Подведение итога на уроке: что нового узнали, чему научились. Самоконтроль и самооценка достижений. Наблюдение, установление закономерности при переборе вариантов, построении дерева вариантов, вывод правила комбинаторного умножения. Участие в проведении эксперимента. Сбор, обработка и представление информации. Ознакомление с новой математической моделью – классической вероятностной схемой и применение формулы для подсчета вероятности. Математическое моделирование простейших вероятностных ситуаций. | 14 | 1 | |
6. | Повторение. | Постановка цели и задач при повторении материала. Планирование учебной деятельности на уроке и дома. Подведение итога, коррекция знаний. Подготовка к итоговой аттестации по математике. Самоконтроль. | 35 | - | |
Итого | 140 | 6 | |||
Геометрия | |||||
1. | Векторы | Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, длины (модуля) вектора, коллинеарных векторов, равных векторов. Вычислять длину и координаты вектора. Находить угол между векторами. Выполнять операции над векторами. | 8 | - | - |
2. | Метод координат | Объяснять и иллюстрировать понятие декартовой системы координат. Выводить и использовать формулы координат середины отрезка, расстояния между двумя точками плоскости, уравнения прямой и окружности. Выполнять проекты по темам использования координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства. | 11 | 1 | - |
3. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | Формулировать определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса углов от 0° до 180 Выводить формулы, выражающие функции углов от 0° до 180° через функции острых углов. Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. Вычислять значение функции угла по одной из его заданных функций. Формулировать и доказывать теоремы синусов и косину- сов. | 15 | 1 | - |
4. | Длина окружности и площадь круга | Выводить формулы для вычисления стороны правильного многоугольника; радиуса окружности, вписанной в правильный многоугольник; радиуса окружности, описанной около правильного многоугольника. | 16 | 1 | |
5. | Движения | Объяснять и иллюстрировать понятия равенства фигур, подобия. Строить равные и симметричные фигуры, выполнять параллельный перенос и поворот. Исследовать свойства движений с помощью компьютерных программ. Выполнять проекты по темам геометрических преобразований на плоскости. | 10 | 1 | - |
6. | Начальные сведения из стереометрии | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи. | 4 | - | - |
7. | Повторение. Решение задач. | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи. | 6 | - | - |
Итого | 70 | 4 | - | ||
Всего | 210 | 10 |
Описание учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
учебного процесса
Тематическое планирование ориентировано на использование учебно-методического комплекса:
- Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 1 : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - М. : Мнемозина, 2013.
- Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 2 : задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович [и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. - М. : Мнемозина, 2013.
- Мордкович,А. Г. Алгебра. 9 класс : методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович. - М. : Мнемозина, 2010.
- Александрова Л. А. Алгебра. 9 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. - М. : Мнемозина, 2013.
- Александрова Л. А. Алгебра. 9 класс: контрольные работы / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. - М. : Мнемозина, 2011.
- Мордкович, А. Г. Алгебра. 7-9 кл. : тесты / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. - М. : Мнемозина, 2011
7. Геометрия:7-9 кл./Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.-М.:Просвещение ,2004-2011
8.Изучение геометрии в 7,8,9 классах: методические рекомендации: книга для учителя/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А. Глазков - М.: Просвещение, 2003-2011
Технические средства обучения
1. Мультимедийный компьютер
2. Мультимедиапроектор
3. Интерактивная доска
4.Документ-камера
Планируемые результаты изучения курса математики
Неравенства и системы неравенств
Умение распознавать виды неравенств: линейное, квадратное, рациональное, и выбирать способ решения. Освоение различных методов решения неравенств и систем неравенств. Умение строить геометрическую модель решения неравенства и систем неравенств. Умение интерпретировать результат.
Освоение понятий множество, элемент множества, пустое множество, подмножество, объединение и пересечение множеств. Умение показывать объединение и пересечение множеств с помощью кругов Эйлера, на числовой прямой и координатной плоскости.
УУД
Умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение находить информацию в учебнике по заданной теме. Умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения. Умение работать по правилу, алгоритму, по аналогии. Умение анализировать свои действия, прогнозировать и оценивать результат. Умение взаимодействовать с товарищами по классу, работать в паре и группе.
Системы уравнений
Знание уравнений окружности, прямой, параболы, гиперболы, уравнений с модулем.
Умение применять в решении систем уравнений графические и аналитические методы. Умение выполнять преобразование уравнений, входящих в систему, вводить новую переменную, интерпретировать и оценивать результат.
Умение применять системы уравнений в решении задач. Освоение приемов решения задач на производительность труда.
Умение проводить анализ и графическое исследование решения систем уравнений, в том числе с уравнением окружности, делать выводы и интерпретировать результат исследования.
УУД
Умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Умение читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме. Умение на наглядно-интуитивном уровне проводить наблюдение, исследование, анализ, делать выводы. Умение переводить информацию с наглядно-интуитивного уровня на рабочий уровень восприятия. Умение работать по правилу, алгоритму, образцу. Умение осуществлять прикидку и оценку результата с точки зрения его достоверности. Умение логически мыслить, рассуждать, доказывать утверждения.
Умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения. Умение взаимодействовать с товарищами по классу в деловой ситуации.
Числовые функции
Умение вычислять значения функций, заданных формулами, составлять таблицы значений функции, распознавать виды изучаемых функций, способы их задания, строить графики, описывать свойства функций, осуществлять параллельный перенос графика функциина координатной плоскости. Умение использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями; использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений, решения систем уравнений и неравенств. Умение находить решение в проблемной ситуации.
УУД
Умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Умение осознанно читать математический текст, находить информацию в учебнике по заданной теме. Умение на наглядно-интуитивном уровне проводить наблюдение, исследование, анализ, делать выводы. Умение переводить информацию с наглядно-интуитивного уровня на рабочий и далее на формальный уровень восприятия. Умение решать по образцу и алгоритму, проводить аналогии. Умение осуществлять проектную деятельность.
Умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения. Умение быстро включаться в деятельность, взаимодействовать с товарищами по классу в деловой ситуации.
Прогрессии
Ознакомление с новой математической моделью – числовая последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессии, способами задания последовательностей, формуламиn-го члена, графикамичисловых последовательностей. Знание формул n-го члена, суммы членов конечной арифметической и геометрической прогрессии, характеристических свойств. Освоение новой терминологии, новых символов и обозначений. Умение распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии, находить неизвестный компонент формулы n-го члена, формулы суммы конечной арифметической или геометрической прогрессии, применять характеристическое свойство прогрессии. Знание формулы сложных процентов. Умение производить несложные расчеты процентов банковских операций. Умение моделировать реальные ситуации с помощью последовательностей.
УУД
Умение ставить цели, планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Умение читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме. Умение читать утверждения, записанные на математическом языке в знаково-символьной форме. Умение наблюдать, находить закономерности, выдвигать гипотезы, проводить обоснование. Умение переходить от наглядно-интуитивного уровня восприятия к рабочему и далее формальному уровню. Умение проводить анализ, исследование, делать обоснованные выводы. Умение выполнять действия по формуле, правилу, образцу. Умение моделировать реальные ситуации. Умение осуществлять мини проектную деятельность.
Умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения. Умение взаимодействовать с товарищами по классу в деловой ситуации, работать в паре и группе.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Умение применять основные методы решения комбинаторных задач: перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения. Умение применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций.
Освоение понятия факториал, умение применять определение факториала в решении комбинаторных задач.
Ознакомление с новой математической моделью – классической вероятностной схемой и формулой для подсчета вероятности.
Знание основных видов случайных событий: достоверные, невозможные, несовместные события, события, противоположные данным; сумма двух случайных событий. Умение проводить доказательство формул и теорем.
Знание числовых характеристик информации, полученной в результате эксперимента. Умение проводить эксперимент. Умение использовать методы статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента. Умение группировать данные, проводить обработку данных, представлять информацию в виде таблиц, диаграмм, гистограмм, графиков.
УУД
Умение ставить цель и задачи, планировать деятельность, проводить самоанализ и самоконтроль деятельности.
Умение проводить эксперимент, добывать, обрабатывать и представлять информацию, работать по правилу и образцу.
Умение контактировать со всеми участниками учебного процесса
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
- вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
1)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3)находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
4)оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
5)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
6)решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
7)решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
8)овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного,
методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
9)приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения
при решении геометрических задач;
10)овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование
11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
12)приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
13)приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
- вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
- вычислять длину окружности, длину дуги окружности
- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность:
- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Выпускник научится:
- вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
- использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность:
- овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
- приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
Векторы
Выпускник научится:
- оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
- находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
- вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план рабочей программы по алгебре 9б классы
№ П/п | Дата/неделя проведения (план) | Дата проведения с указанием классов и литер (факт) | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов отводимых на изучение | Цели раздела | Наличие практических, лабораторных, контрольных уроков, экскурсий | Примечание (способ и причина корректировки) |
Неравенства и системы неравенств | 21 | ||||||
1 | 1нед. | Линейные | 1 | Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь: – решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; – решать неравенства, используя график | |||
2 | 1 нед. | Линейные | 1 | ||||
3 | 1 нед. | Линейные | 1 | ||||
4 | 1 нед. | Линейные | 1 | ||||
5 | 2 нед. | Рациональные неравенства | 1 | Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов. | |||
6 | 2 нед. | Рациональные неравенства | 1 | ||||
7 | 2 нед. | Рациональные неравенства | 1 | ||||
8 | 2 нед. | Рациональные неравенства | 1 | ||||
9 | 3 нед. | Рациональные неравенства | 1 | ||||
10 | 3 нед. | Рациональные неравенства | 1 | ||||
11 | 3 нед. | Множества и операции над ними. | 1 | Знать определение простейшие понятия теории множеств. Уметь задавать множества, производить операции над множествами | |||
12 | 3 нед. | Множества и операции над ними. | 1 | ||||
13 | 4 нед. | Множества и операции над ними. | 1 | ||||
14 | 4 нед. | Системы рациональных неравенств. | 1 | Знать способы решения систем рациональных неравенств. Уметь: - решать системы линейных и квадратных неравенств, -решать двойные неравенства, -решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов, – решать системы квадратных неравенств, используя графический метод. | |||
15 | 4 нед. | Системы рациональных неравенств. | 1 | ||||
16 | 4 нед. | Системы рациональных неравенств. | 1 | ||||
17 | 5 нед. | Системы рациональных неравенств. | 1 | ||||
18 | 5 нед. | Системы рациональных неравенств. | 1 | ||||
19 | 5 нед. | Системы рациональных неравенств. | 1 | ||||
20 | 5 нед. | Системы рациональных неравенств. | 1 | ||||
21 | 6 нед. | Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы» | 1 | 1 | |||
Системы уравнений | 21 | ||||||
22 | 6 нед. | Основные понятия | 1 | Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств. Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. | |||
23 | 6 нед. | Основные понятия | 1 | ||||
24 | 6 нед. | Основные понятия | 1 | ||||
25 | 7 нед. | Методы решения систем уравнений | 1 | Знать алгоритм метода подстановки. Уметь решать системы уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных. | |||
26 | 7 нед. | Методы решения систем уравнений | 1 | ||||
27 | 7 нед. | Методы решения систем уравнений | 1 | ||||
28 | 7 нед. | Методы решения систем уравнений | 1 | ||||
29 | 8 нед. | Методы решения систем уравнений | 1 | ||||
30 | 8 нед. | Методы решения систем уравнений | 1 | ||||
31 | 8 нед. | Методы решения систем уравнений | 1 | ||||
32 | 8 нед. | Методы решения систем уравнений | 1 | ||||
33 | 9 нед. | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. | |||
34 | 9 нед. | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | ||||
35 | 9 нед. | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | ||||
36 | 9 нед. | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | ||||
37 | 10 нед. | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | ||||
38 | 10 нед. | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | ||||
39 | 10 нед. | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | ||||
40 | 10 нед. | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | ||||
41 | 11 нед. | Обобщающий урок по теме: «Системы уравнений» | 1 | Уметь решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами, составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью | |||
42 | 11 нед. | Контрольная работа №2 «Системы уравнений» | 1 | 1 | |||
Числовые функции | 27 | ||||||
43 | 11 нед. | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 1 | Знать определения числовой функции, области определения, области значения функции, графика функции. Уметь находить область определения функции. | |||
44 | 11 нед. | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 1 | ||||
45 | 12 нед. | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 1 | ||||
46 | 12 нед. | Способы задания функций | 1 | Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный. | |||
47 | 12 нед. | Способы задания функций | 1 | Знать свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Уметь исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. | |||
48 | 12 нед. | Свойства функций | 1 | ||||
49 | 13 нед. | Свойства функций | 1 | ||||
50 | 13 нед. | Свойства функций | 1 | ||||
51 | 13 нед. | Четные и нечетные функции | 1 | Знать понятия четной и нечетной функции, алгоритм исследования функции на чётность и нечётность. Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций. | |||
52 | 13 нед. | Четные и нечетные функции | 1 | ||||
53 | 14 нед. | Четные и нечетные функции | 1 | ||||
54 | 14 нед. | Обобщающий урок по теме «Числовая функция. Свойства функции» | 1 | Уметь: -находить область определения функции, -исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность, четность или нечетность. | |||
55 | 14 нед. | Контрольная работа №3 «Числовая функция. Свойства функции» | 1 | 1 | |||
56 | 14 нед. | Функции , их свойства и графики | 1 | Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь: - определять графики функций с четным и нечетным показателем, -строить и читать графики степенных функций. | |||
57 | 15 нед. | Функции , их свойства и графики | 1 | ||||
58 | 15 нед. | Функции , их свойства и графики | 1 | ||||
59 | 15 нед. | Функции , их свойства и графики | 1 | ||||
60 | 15 нед. | Функции , их свойства и графики | 1 | Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Уметь: - определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем, -решать графически уравнения, -строить графики степенных функций с любым показателем степени, -читать свойства по графику функции, -строить графики функций по описанным свойствам | |||
61 | 16 нед. | Функции , их свойства и графики | 1 | ||||
62 | 16 нед. | Функции , их свойства и графики | 1 | ||||
63 | 16 нед. | Функции , их свойства и графики | 1 | ||||
64 | 16 нед. | Функция у=3√х, её свойства и график | 1 | Знать определение функции кубического корня, её свойства. Уметь: – определять график функции кубического корня, – строить график функции кубического корня, – читать свойства по графику функции. | |||
65 | 17 нед. | Функция у=3√х, её свойства и график | 1 | ||||
66 | 17 нед. | Функция у=3√х, её свойства и график | 1 | ||||
67 | 17 нед. | Функция у=3√х, её свойства и график | 1 | ||||
68 | 17нед. | Обобщающий урок «Степенная функция» | 1 | Уметь строить графики и описывать свойства элементарных функций. | |||
69 | 18 нед. | Контрольная работа №4 «Степенная функция» | 1 | 1 | |||
Прогрессии | 22 | ||||||
70 | 18 нед. | Числовые последовательности | 1 | Знать определение числовой последовательности, способы задания числовой последовательности. Уметь задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно. | |||
71 | 18 нед. | Числовые последовательности | 1 | ||||
72 | 18 нед. | Числовые последовательности | 1 | ||||
73 | 19 нед. | Арифметическая прогрессия | 1 | Знать определение и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Уметь: -применять формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии при решении задач, -применять характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении математических задач. | |||
74 | 19 нед. | Арифметическая прогрессия | 1 | ||||
75 | 19 нед. | Арифметическая прогрессия | 1 | ||||
76 | 19 нед. | Арифметическая прогрессия | 1 | ||||
77 | 20 нед. | Арифметическая прогрессия | 1 | ||||
78 | 20 нед. | Арифметическая прогрессия | 1 | ||||
79 | 20 нед. | Арифметическая прогрессия | 1 | ||||
80 | 20 нед. | Арифметическая прогрессия | 1 | ||||
81 | 21 нед. | Арифметическая прогрессия | 1 | ||||
82 | 21 нед. | Арифметическая прогрессия | 1 | ||||
83 | 21 нед. | Геометрическая прогрессия | 1 | Знать определение и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. Уметь применять формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач | |||
84 | 21 нед. | Геометрическая прогрессия | 1 | ||||
85 | 22 нед. | Геометрическая прогрессия | 1 | ||||
86 | 22 нед. | Геометрическая прогрессия | 1 | ||||
87 | 22 нед. | Геометрическая прогрессия | 1 | ||||
88 | 22 нед. | Геометрическая прогрессия | 1 | ||||
89 | 23 нед. | Геометрическая прогрессия | 1 | ||||
90 | 23 нед. | Обобщающий урок по теме: «Арифметическая прогрессия.Геометрическая прогрессия» | 1 | Уметь решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии. | |||
91 | 23 нед. | Контрольная работа №5 «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | 1 | 1 | |||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 14 | ||||||
92 | 23 нед. | Комбинаторные задачи | 1 | Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения. | |||
93 | 24 нед. | Комбинаторные задачи | 1 | ||||
94 | 24 нед. | Комбинаторные задачи | 1 | ||||
95 | 24 нед. | Комбинаторные задачи | 1 | ||||
96 | 24 нед. | Статистика- дизайн информации | 1 | Знать статистические методы обработки информации, числовые характеристики информации. Уметь указывать общий ряд данных измерений, наименьшую и наибольшую варианты, определять кратность варианты, процентную частоту, строить многоугольник процентных частот | |||
97 | 25 нед. | Статистика- дизайн информации | 1 | ||||
98 | 25 нед. | Статистика- дизайн информации | 1 | ||||
99 | 25 нед. | Простейшие вероятностные задачи | 1 | Знать классическую вероятностную схему, классическое определение вероятности, понятия случайное событие, достоверное и невозможное события, несовместные события, события, противоположные данному событию. Уметь находить вероятность события. | |||
100 | 25 нед. | Простейшие вероятностные задачи | 1 | ||||
101 | 26 нед. | Простейшие вероятностные задачи | 1 | ||||
102 | 26 нед. | Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | Иметь представление о статистической устойчивости, статистической вероятности. Уметь решать простейшие статистические задачи. | |||
103 | 26 нед. | Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | ||||
104 | 26 нед. | Обобщающий урок «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | 1 | Уметь решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи. | |||
105 | 27 нед. | Контрольная работа №6 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | 1 | ||||
Повторение | 35 | ||||||
106 | 27 нед. | Выражения и их преобразования | 1 | Уметь: -выполнять разложение многочленов на множители с помощью нескольких способов, -выполнять многошаговые преобразования целых и дробных выражений, применяя широкий набор изученных алгоритмов, -выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целями показателями, квадратные корни. | |||
107 | 27 нед. | Выражения и их преобразования | 1 | ||||
108 | 27 нед. | Выражения и их преобразования | 1 | ||||
109 | 28 нед. | Уравнения | 1 | Уметь: -решать целые и дробно-рациональные уравнения, -применять при решении уравнений алгебраические преобразования, а также такие приемы, как разложение на множители, замена переменной, -решать уравнения графически. | |||
110 | 28 нед. | Уравнения | 1 | ||||
111 | 28 нед. | Уравнения | 1 | ||||
112 | 28 нед. | Уравнения | 1 | ||||
113 | 29 нед. | Системы уравнений | 1 | Уметь решать системы линейных равнений и системы, содержащие нелинейные уравнения, способами подстановки и сложения. | |||
114 | 29 нед. | Системы уравнений | 1 | ||||
115 | 29 нед. | Системы уравнений | 1 | ||||
116 | 29 нед. | Системы уравнений | 1 | ||||
117 | 30 нед. | Неравенства и системы неравенств | 1 | Уметь: -решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, требующих алгебраических преобразований, -выбирать решения, удовлетворяющие дополнительным условиям, -решать квадратные неравенства и системы, включающие квадратные неравенства. | |||
118 | 30 нед. | Неравенства и системы неравенств | 1 | ||||
119 | 30 нед. | Неравенства и системы неравенств | 1 | ||||
120 | 30 нед. | Неравенства и системы неравенств | 1 | ||||
121 | 31 нед. | Функции | 1 | Уметь: -строить графики изученных функций, -использовать графические представления для ответа на вопросы, связанные с исследованием функций. | |||
122 | 31 нед. | Функции | 1 | ||||
123 | 31 нед. | Функции | 1 | ||||
124 | 31 нед. | Функции | 1 | ||||
125 | 32 нед. | Координаты и графики | 1 | Уметь: -составлять уравнения прямых и парабол по заданным условиям | |||
126 | 32 нед. | Координаты и графики | 1 | ||||
127 | 32 нед. | Координаты и графики | 1 | ||||
128 | 32 нед. | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | Уметь решать задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. | |||
129 | 33 нед. | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | ||||
130 | 33 нед. | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | ||||
131 | 33 нед. | Решение текстовых задач | 1 | Уметь решать текстовые задачи, используя как арифметические методы рассуждений, так и алгебраический метод (составление выражений, уравнений, систем), в том числе работать с алгебраической моделью, в которой число переменных превосходит число уравнений | |||
132 | 33 нед. | Решение текстовых задач | 1 | ||||
133 | 34 нед. | Решение текстовых задач | 1 | ||||
134 | 34 нед. | Решение задач с параметрами | 1 | Уметь использовать различные методы решения задач с параметрами Уметь использовать различные методы решения простейших вероятностных задач | |||
135 | 34 нед. | 1 | |||||
136 | 34 нед. | Решение задач с параметрами | 1 | ||||
137 | 35 нед. | Решение задач с параметрами | 1 | ||||
138 | 35 нед. | Простейшие вероятностные задачи | 1 | ||||
139 | 35 нед. | Простейшие вероятностные задачи | 1 | ||||
140 | 35 нед. | Простейшие вероятностные задачи | 1 | ||||
Всего | 140 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план рабочей программы по геометрии 9 б классы
№ п/п | Дата/неделя проведения (план) | Дата проведения с указанием классов и литер (факт) | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов отводимых на изучение | Цели раздела | Наличие практических, лабораторных, контрольных уроков, экскурсий | Примечание (способ и причина корректировки) |
Глава IX. Векторы | 8 | Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач | |||||
1 | 1 нед. | Понятие вектора | 1 | ||||
2 | 1 нед. | Понятие вектора | 1 | ||||
3 | 2 нед. | Сложение векторов | 1 | ||||
4 | 2 нед. | Сложение векторов | 1 | ||||
5 | 3 нед. | Вычитание векторов | 1 | ||||
6 | 3 нед. | Умножение вектора на число | 1 | ||||
7 | 4 нед. | Применение векторов к решению задач | 1 | ||||
8 | 4 нед. | Применение векторов к решению задач | 1 | ||||
Глава X. Метод координат | 11 | Объяснить и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой | |||||
9 | 5 нед. | Координаты вектора | 1 | ||||
10 | 5 нед. | Координаты вектора | 1 | ||||
11 | 6 нед. | Простейшие задачи в координатах | 1 | ||||
12 | 6 нед. | Простейшие задачи в координатах | 1 | ||||
13 | 7 нед. | Простейшие задачи в координатах | 1 | ||||
14 | 7 нед. | Уравнения окружности | 1 | ||||
15 | 8 нед. | Уравнения окружности | 1 | ||||
16 | 8 нед. | Уравнение прямой | 1 | ||||
17 | 9 нед. | Решение задач по теме «Метод координат» | 1 | ||||
18 | 9 нед | Решение задач по теме «Метод координат» | 1 | ||||
19 | 10 нед. | Контрольная работа №1 по теме «Метод координат» | 1 | ||||
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 15 | Формулировать и иллюстрировать определение синуса, косинуса и тангенса углов от 00до 1800; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как использовать тригонометрические в измерительных работах на местности; формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения векторов при решении задач | |||||
20 | 10 нед. | Синус, косинус, тангенс угла | 1 | ||||
21 | 11 нед. | Синус, косинус, тангенс угла | 1 | ||||
22 | 11 нед. | Синус, косинус, тангенс угла | 1 | ||||
23 | 12 нед. | Теорема о площади треугольника | 1 | ||||
24 | 12 нед. | Теорема синусов, теорема косинусов | 1 | ||||
25 | 13 нед. | Решение треугольников | 1 | ||||
26 | 13 нед. | Решение треугольников | 1 | ||||
27 | 14 нед. | Решение треугольников | 1 | ||||
28 | 14 нед. | Скалярное произведение векторов | 1 | ||||
29 | 15 нед. | Скалярное произведение векторов | 1 | ||||
30 | 15 нед. | Скалярное произведение векторов | 1 | ||||
31 | 16 нед. | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | 1 | ||||
32 | 16 нед. | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | 1 | ||||
33 | 17 нед. | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | 1 | ||||
34 | 17 нед. | Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | 1 | ||||
Глава XII. Длина окружности и площадь круга | 16 | Сформулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях. Описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга ; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги окружности, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач | |||||
35 | 18 нед. | Правильные многоугольники | 1 | ||||
36 | 18 нед. | Правильные многоугольники | 1 | ||||
37 | 19 нед. | Правильные многоугольники | |||||
38 | 19 нед. | Правильные многоугольники | 1 | ||||
39 | 20 нед. | Правильные многоугольники | 1 | ||||
40 | 20 нед. | Длина окружности и площадь круга | 1 | ||||
41 | 21 нед. | Длина окружности и площадь круга | 1 | ||||
42 | 21 нед. | Длина окружности и площадь круга | 1 | ||||
43 | 22 нед. | Длина окружности и площадь круга | 1 | ||||
44 | 22 нед. | Длина окружности и площадь круга | 1 | ||||
45 | 23 нед. | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||||
46 | 23 нед. | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||||
47 | 24 нед. | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||||
48 | 24 нед. | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||||
49 | 25 нед. | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||||
50 | 25 нед. | Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||||
Глава XIII. Движения | 10 | Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять что такое симметрия, осевая , центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ | |||||
51 | 26 нед. | Понятие движения | 1 | ||||
52 | 26 нед. | Понятие движения | 1 | ||||
53 | 27 нед. | Понятие движения | 1 | ||||
54 | 27 нед. | Параллельный перенос и поворот | 1 | ||||
55 | 28 нед. | Параллельный перенос и поворот | 1 | ||||
56 | 28 нед. | Параллельный перенос и поворот | 1 | ||||
57 | 29 нед. | Параллельный перенос и поворот | 1 | ||||
58 | 29 нед. | Решение задач по теме «Движение» | 1 | ||||
59 | 30 нед. | Решение задач по теме «Движение» | 1 | ||||
60 | 30 нед. | Контрольная работа №4 по теме «Движение» | 1 | ||||
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии | 4 | Объяснять, что такое многогранники, его грани, ребра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым; что такое n-угольная призма, ее основания, боковые грани, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называют прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять , какой многогранник называется пирамидой. Что такое основание, вершина, боковые грани, боковые ребра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды; объяснять, какое тело называют цилиндром, что такое ось. Высота, основание, радиус, боковая поверхность, образующие, развертка боковой поверхности; объяснять , какое тело называют конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развертка боковой поверхности; объяснять какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара); изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар. | |||||
61 | 31 нед. | Многогранники | 1 | ||||
62 | 31 нед. | Многогранники | 1 | ||||
63 | 32 нед. | Тела и поверхности вращения | 1 | ||||
64 | 32 нед. | Тела и поверхности вращения | 1 | ||||
Повторение. | 6 | ||||||
33 нед. | Повторение. Площади многоугольников. | 1 | |||||
66 | 33 нед. | Повторение. Равенство и подобие треугольников | 1 | ||||
67 | 34 нед. | Повторение. Окружность. | 1 | ||||
68 | 34 нед. | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 1 | ||||
69 | 35 нед. | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 1 | ||||
70 | 35 нед. | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 1 | ||||
Всего | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...