Рабочая программа по математике 7 класс.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Калашникова Наталья Викторовна

Рабочая программа 7 класс по алгебре(Мордкович) и геометрии(Атанасян) с календарно-тематическим планированием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

7 КЛАСС

                                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике 5-9 классы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  и авторской программы А.Г.Мордковича, И.И. Зубаревой «Алгебра 7 – 9 классы»  М. : Мнемозина,  2009 г. по УМК А.Г. Мордковича  с учетом примерной программы курса алгебры для 7 классов средней общеобразовательной школы, программы по геометрии 7-9 класc  Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова составитель: Т.А.Бурмистрова –М.: «Просвещение» 2009 г.

    Изучение математики ориентировано на использование учебника учебника "Алгебра-7" часть 1  под редакцией  Мордковича А.Г. и  задачника "Алгебра-7" часть 2  под редакцией  Мордковича А.Г., -М.:Мнемозина,2013г, учебника

 «Геометрия 7-9 » авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев,-М.: Просвещение, 2008 г.

  Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования.

Цели обучения математики  в 7 классе определены следующим образом:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения математики, решаются следующие задачи:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
  • осуществление функциональной подготовки учащихся;
  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;
  • выявление и развитие математических способностей,  интеллектуального развития ученика;
  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
  • формирование пространственных представлений;
  • развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для

изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

Общая характеристика учебного предмета


Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.
  Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
 Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
 При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
  Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленный в нем материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса.     Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения
 точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
  Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение, как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Место предмета в учебном плане

     Базисный учебный  план на изучение математики  в 7 классе основной школе отводит 175 часов: 3 учебных часа в неделю на алгебру и 2 учебных часа в неделю на геометрию.     В том числе для проведения контрольных работ- 12 часов.
  Текущее оценивание учебных достижений учащихся по математике осуществляется отдельно по алгебре и геометрии. Оценки за триместр, год выставляются по алгебре, геометрии отдельно, а единая оценка по учебному предмету математика за триместр и год выставляется с учетом  оценок по алгебре и геометрии в сводной ведомости учета успеваемости учащихся.  Промежуточная аттестация проводится в форме итогового теста.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса математики

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  1. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  2. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  3. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений
  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание курса математики 7 класса

Алгебра

Содержание программы соответствует  обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

Повторение курса математики 5-6 классов

Математический язык. Математическая модель 

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция 

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение  с двумя переменными. Решение уравнения ах +  bу + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах +  bу + с = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и  наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y=kx и её график.  Взаимное расположение графиков линейных функций.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными 

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем 

        Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами 

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами 

        Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.  Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители 

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод  выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2 

Функция у = х2  , её свойства и график. Функция у = -  х2 , её свойства и график.  Графическое решение уравнений.  Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление  о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f (х). Функциональная символика.

Геометрия

Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.

Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника.

Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.

Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства.

Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на п равных частей.

Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Периметр многоугольника.

Длина окружности, число ; длина дуги окружности.

Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.

Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур.

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательства. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ….,то….., в том и только в том случае, логические связки и, или.

Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии Пифагора  и его школы. Фалес. Архимед. «Начала» Евклида. Л.Эйлер. Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.

Тематическое планирование

 с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

Основные

 разделы

Основные виды учебной деятельности

Количество

часов

Контрольные работы

Лабораторные, практические работы

Алгебра

1.

Повторение

Планирование учебной деятельности на уроке и дома. Вычисление значений числовых выражений, применение свойств и правил арифметических действий, выбор рациональных способов вычислений. Работа в паре и группе. Подведение итогов. Самооценка знаний.

4

-

-

2.

Математический язык. Математическая модель.

Постановка цели и задач на каждом уроке. Планирование учебной деятельности на уроке и дома. Подведение итога на уроке: что нового узнали, чему научились. Самоконтроль.

Вычисление значений числовых выражений, применение свойств и правил арифметических действий, выбор рациональных способов вычислений.

Чтение выражений, формул, правил, записанных на математическом языке, перевод словесных формулировок на математический язык. Использование символики для записи математических утверждений.

Работа в паре и группе. Участие в деловой игре.

Описание реальных ситуаций с помощью математических моделей. Планирование хода решения задач с использованием трех этапов математического моделирования. Прогнозирование результата решения, оценка реальности полученного ответа.

Применение алгоритма при решении линейного уравнения.

Изображение чисел и числовых промежутков на числовой прямой.

Чтение учебника, извлечение информации в соответствии с темой урока и заданием учителя. Выполнение упражнений по правилу, образцу и алгоритму.

Подведение итогов. Самооценка знаний.

11

1

-

3.

Линейная функция

Постановка цели и задач на каждом уроке. Планирование учебной деятельности на уроке и дома. Подведение итога на уроке: что нового узнали, чему научились. Самоконтроль.

Построение точек и геометрических фигур в координатной плоскости.

Построение прямой, заданной линейным уравнением с двумя переменными.

Моделирование реальной ситуации с помощью линейного уравнения с двумя переменными. Исследование графической модели с точки зрения реальности результата.

Проведение аналогии между линейным уравнением с двумя переменными и линейной функцией.

Работа в паре и в группе.

Построение графика линейной функции, в том числе на заданном промежутке.  Чтение графика, нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

Анализ поведения графика линейной функции в зависимости от значений коэффициентов k и m на основе наблюдения и сравнения. Работа в группе.

Исследование взаимного расположения графиков линейных функций. Работа в группе.

Самостоятельное изучение материала учебника, извлечение учебной информации, осмысление ее и применение в учебной деятельности.  Выполнение упражнений по аналогии, алгоритму, образцу. Самоконтроль решения.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок при построении графиков линейного уравнения с двумя переменными и линейной функции.

Подведение итогов: что нового узнали, чему научились. Самооценка знаний.

12

1

-

4.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

Постановка цели и задач на каждом уроке. Планирование учебной деятельности на уроке и дома. Подведение итога на уроке: что нового узнали, чему научились. Самоконтроль.

Изучение новой математической модели – системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Проведение аналогии между взаимным расположением двух прямых на координатной плоскости и графическим методом решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Составление алгоритма решения систем графическим методом.

Исследование  систем уравнений на предмет числа решений с помощью функционально-графических представлений.

Поиск решения в проблемной ситуации в случаях неточности и недостаточности применения графического метода решения систем (точка пересечения неточна или слишком удалена). Работа в группе.

Составление алгоритма решения систем методом постановки и алгебраического сложения. Работа в паре.

Выполнение самоконтроля при решении систем. Поиск, обнаружение и устранение ошибок при решении систем.

Описание реальных ситуаций с помощью систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач в три этапа математического моделирования.

Отыскание информации на заданную тему в учебнике.

Подведение итогов: что нового узнали, чему научились. Самооценка знаний.

11

1

-

5.

Степень с натуральным показателем и ее свойства

Постановка цели и задач на каждом уроке. Планирование учебной деятельности на уроке и дома. Подведение итога на уроке: что нового узнали, чему научились. Самоконтроль.

Чтение и запись степени выражения, свойств степени на математическом языке.

Составление таблицы степеней.

Изучение по учебнику этапов теоретического исследования. Самостоятельное проведение исследования.

Доказательство свойств степени.

Конструирование предложений с помощью связок «если…, то…». Работа в паре.

Применение определения и свойств степени при решении простейших уравнений, моделирование реальных ситуаций, приводящих к простейшему степенному уравнению. Осуществление самоконтроля решения, поиск и устранение ошибок.

Подведение итогов: что нового узнали, чему научились. Самооценка знаний.

10

1

-

6.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

Постановка цели и задач на каждом уроке. Планирование учебной деятельности на уроке и дома. Подведение итога на уроке: что нового узнали, чему научились. Самоконтроль.

Самостоятельное чтение учебника с целью поиска информации на заданную тему.

Выполнение алгебраических преобразований с одночленами, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма преобразования. Работа в паре.

Сравнение двух дробей по виду  и выявление, которая из них является одночленом, а которая нет, обоснование вывода.

Составление алгоритма приведения одночлена к стандартному виду, сложения одночленов. Работа в паре.

Выполнение действий с одночленами.

Описание реальных ситуаций с помощью модели (уравнения) с подобными одночленами. Решение задач в три этапа математического моделирования.

Наблюдение и вывод, в каком случае один одночлен можно разделить на другой одночлен и как это сделать.  Выполнение заданий, связанных с выявлением некорректных высказываний.

Самоконтроль выполнения действий и преобразований с одночленами, поиск и устранение ошибок.

Подведение итогов: что нового узнали, чему научились. Самооценка знаний.

11

1

-

7.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

Постановка цели и задач на каждом уроке. Планирование учебной деятельности на уроке и дома. Подведение итога на уроке: что нового узнали, чему научились. Самоконтроль.

Извлечение информации из учебника, связанной с изучением нового материала.

Выполнение действий с многочленами по правилам. Работа в паре.

Описание реальных ситуаций с помощью математической модели, представляющей собой многочлены. Решение задач в три этапа математического моделирования. Мини проект.

Вывод формул сокращенного умножения. Чтение их и запись на математическом языке. Применение геометрической модели, иллюстрирующей вывод формул разности квадратов и квадрата суммы и разности.

Выполнение преобразований многочленов, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма. Поиск, обнаружение и устранение арифметических и алгебраических ошибок.

Подведение итогов: что нового узнали, чему научились.  Самооценка знаний.

17

1

-

8.

Разложение многочленов на множители

Постановка цели и задач на каждом уроке. Планирование учебной деятельности на уроке и дома. Подведение итога на уроке: что нового узнали, чему научились. Самоконтроль.

Извлечение информации из учебника по заданной теме. Выделение существенного, главного.

Чтение и запись на математическом языке при выполнении разложения на множители.

Комментирование решений, разобранных в учебнике. Работа в паре.

Выполнение преобразования в виде разложения многочлена на множители по алгоритму и образцу. Решение уравнений, построение графиков уравнений, выполнение арифметических действий, связанных с разложением на множители, сокращение дробей. Пошаговый самоконтроль за выполнением указанных действий. Поиск и устранение ошибок.Подведение итогов. Самооценка знаний.

20

1

-

9.

Функция у = х2

Постановка цели и задач на каждом уроке. Планирование учебной деятельности на уроке и дома. Подведение итога на уроке: что нового узнали, чему научились. Самоконтроль.

Чтение учебника и извлечение информации по заданной теме.

Изучение новых функций  , графических моделей этих функций, свойств.

Построение и чтение графиков, в том числе кусочных функций. Проведение простейших исследований.

Применение графических моделей для решения уравнений, неравенств, систем неравенств. Проверка найденных корней.

Исследование взаимного расположения графика кусочной функции и прямой y = a на предмет числа общих точек при различных значениях а.

Подведение итогов. Самооценка знаний.

6

1

-

10.

Повторение

Постановка цели и задач на при повторении материала. Планирование учебной деятельности на уроке и дома. Подведение итога, коррекция знаний. Самоконтроль.

2

-

-

11

Промежуточная аттестация

Итого

105

8

Геометрия

1.

Начальные геометрические сведения

Формулировать определения и иллюстрировать понятия

отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов.

11

1

-

2.

Треугольники

Распознавать на чертежах, формулировать определения,

изображать прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису, среднюю линию треугольника.

Формулировать определение равных треугольников.

Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников.

Объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника.

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника, соотношениях между сторонами и углами треугольника, сумме углов

треугольника, внешнем угле треугольника, о средней линии треугольника.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение.

Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи.

17

1

-

3.

 Параллельные прямые

Распознавать на чертежах, изображать, формулировать

определения параллельных прямых; углов, образованных

при пересечении двух параллельных прямых секущей. Формулировать аксиому параллельных прямых.

Формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных прямых.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение.

Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи.

13

1

-

4.

 Соотношения между сторонами и углами треугольника

Объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника.

Формулировать и доказывать теоремы о  соотношениях

между сторонами и углами треугольника, сумме углов

треугольника, внешнем угле треугольника.

22

1

-

5

Повторение. Решение задач.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи.

7

-

-

Итого

70

4

Всего

175

12

-

 

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

Уровень обучения:  базовый.

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

-промежуточная аттестация проводится в форме итогового теста.

Для реализации  данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации  обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая,  парная.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический,  исследовательско-творческий, решение проблемно-поисковых задач.

Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Описание учебно-методическое и материально-техническое

                         обеспечение образовательного  процесса 

        Литература:

  1. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
  2. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2007
  3. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2007
  4. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
  5.  Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007
  6. Ершова А.И., Голобородько В.В., Ершова А.С. «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса»-М.: ИЛЕКСА,2014
  7. Мищенко Т.М. «Геометрия. Тематическме тесты к учебнику Л.С.Атанасяна и других.7 класс»-М.:Просвещение,2013
  8. Геометрия:7-9 кл./Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.-М.:Просвещение ,2004-2011
  9. Изучение геометрии в 7,8,9 классах: методические рекомендации: книга для учителя/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А. Глазков - М.: Просвещение, 2003-2011

Технические средства обучения

1. Мультимедийный компьютер

2. Мультимедиапроектор

3. Интерактивная доска

Планируемые результаты изучения  предмета математика

В результате изучения курса математики, учащиеся 7 класса  должны знать:

  •   математический язык;
  •   свойства степени с натуральным показателем;
  •   определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного   умножения; способы разложения на множители;
  •   линейную функцию, её свойства и график;
  •   квадратичную функцию и её график;
  •   способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  должны уметь:

  •   составлять математическую модель при решении задач;
  •   выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю,  используя       свойства степеней;
  •   выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на   множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
  •   строить графики линейной и квадратичной функций;
  •    решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  •    проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  •    извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  •   решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  •   работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;
  • выстраивания аргументации при доказательстве;
  • распознавания логически некорректных рассуждений.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план рабочей программы по алгебре 7 в класс

№ П/п

Дата/неделя проведения (план)

Дата проведения с указанием классов и литер (факт)

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов отводимых на изучение

Цели раздела

Наличие практических, лабораторных, контрольных уроков, экскурсий

Примечание

(способ и причина корректировки)

Повторение

4

1

1 нед.

Действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

2

1 нед.

Упрощение выражений

1

3

1 нед.

Решение уравнений

1

4

2 нед.

Решение уравнений

1

Математический язык. Математическая модель

11

5

2 нед.

Числовые и

алгебраические  выражения

1

Решать уравнения, находить недопустимые значения алгебраических выражении. Различать числовые и алгебраические выражения, находить значения данных выражении.

6

2 нед.

Числовые и

алгебраические  выражения

1

7

3 нед.

Числовые и

алгебраические  выражения

1

8

3 нед.

Что такое математический язык

1

Решать математические и практические задачи с помощью математических моделей.

9

3 нед.

Что такое математическая модель

1

Решать задачи с помощью математических моделей.

10

4 нед.

Что такое математическая модель

1

11

4 нед.

Что такое математическая модель

1

12

4 нед.

Линейное уравнение с одной переменной

1

Решать линейные уравнения с одной переменной и задачи, приводимые к ним.

13

5 нед.

Линейное уравнение с одной переменной

1

14

5 нед.

Координатная прямая

1

Работать с координатной прямой, записывать числовые промежутки, их аналитическую и геометрическую модель, находить и определять числа, принадлежащие данному промежутку.

15

5 нед.

Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

1

1

Линейная функция

12

16

6 нед.

Координатная плоскость

1

Построение точек на координатной плоскости, нахождение координат по заданным точкам, составлять уравнение прямой, параллельной прямой оси  Ох, Oy.

17

6 нед.

Координатная плоскость

1

18

6 нед.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

Определять линейное уравнение и его корни, строить графики линейных уравнений с  двумя переменными, решать задачи, используя при составлении модели с 2 переменными.

19

7 нед.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

20

7 нед.

Линейная функция и её график

1

Строить графики линейной функции, переносить промежутки на графики линейной функции, решать неравенства, используя графики линейной функции.

21

7 нед.

Линейная функция и её график

1

22

8 нед.

Линейная функция и её график

1

23

8 нед.

Линейная функция

1

Строить график функции .

24

8 нед.

Линейная функция

1

25

9 нед.

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

Определять, являются ли прямые параллельными, если нет, находить их точку пересечения.

26

9 нед.

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

27

9 нед.

Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция»

1

1

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

11

28

10 нед.

Основные понятия

1

Определять корни системы двух линейных уравнений, решать системы графическим способом.

29

10 нед.

Метод подстановки

1

Выражать из уравнения одну величину через другую, решать системы методом подстановки.

30

10 нед.

Метод подстановки

1

31

11 нед.

Метод подстановки

1

32

11 нед.

Метод подстановки

1

33

11 нед.

Метод алгебраического сложения

1

Решать методом алгебраического сложения системы уравнений, составлять уравнение прямой, проходящей через две данные точки. Решать задачи с помощью систем линейных уравнений.

34

12 нед.

Метод алгебраического сложения

1

35

12 нед.

Метод алгебраического сложения

1

36

12 нед.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как модели реальных ситуаций

1

Решать задачи с помощью систем линейных уравнений.

37

13 нед.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как модели реальных ситуаций

1

38

13 нед.

Контрольная работа №3 по теме: «Система двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

1

 

Степень с натуральным показателем и её свойства  

10

39

13 нед.

Что такое степень с натуральным показателем

1

Находить степень числа, определять показатель степени и основание, использовать их при решении примеров и уравнений.

40

14 нед.

Таблица основных степеней

1

Пользоваться свойствами степени при решении задач.

41

14 нед.

Свойства степени с натуральным показателем

1

Использовать свойства при решении примеров и уравнений.

42

14 нед.

Свойства степени с натуральным показателем

1

43

15 нед.

Свойства степени с натуральным показателем

1

44

15 нед.

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

Умение пользоваться свойствами степеней.

45

15 нед.

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

46

16 нед

Степень с нулевым показателем

1

Использовать понятие при выполнении заданий.

47

16 нед.

Степень с нулевым показателем

1

48

16нед.

Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства»

1

1

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

11

49

17 нед.

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

Записывать одночлен в стандартной форме, определять коэффициент одночлена.

50

17 нед.

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

51

17 нед.

Сложение и вычитание одночленов

1

Складывать и вычитать одночлены.

52

18 нед.

Сложение и вычитание одночленов

1

53

18 нед.

Сложение и вычитание одночленов

1

54

18 нед.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

Уметь умножать одночлены,  возводить одночлен в степень.

55

19 нед.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

56

19 нед.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

57

19 нед.

Деление одночлена на одночлен

1

Уметь умножать одночлены,  возводить одночлен в степень.

58

20 нед.

Деление одночлена на одночлен

1

59

20 нед.

Контрольная работа №5 по теме:

«Одночлены. Операции над одночленами»

1

1

Многочлены. Арифметические операции над многочленами    

17

60

20 нед.

Основные понятия

1

Приводить многочлен к стандартному виду, находить значение многочлена при заданных значениях переменных.

61

21 нед.

Основные понятия

1

62

21 нед.

Сложение и вычитание многочленов

1

Складывать и вычитать многочлены.

63

21 нед.

Сложение и вычитание многочленов

64

22 нед.

Сложение и вычитание многочленов

1

65

22 нед.

Умножение многочлена на одночлен

1

Умножать одночлен на многочлен.

66

22 нед.

Умножение многочлена на одночлен

1

67

23 нед.

Умножение многочлена на многочлен

1

Умножать многочлен на многочлен.

68

23 нед.

Умножение многочлена на многочлен

1

69

23 нед.

Формулы сокращенного умножения

1

Пользоваться формулами сокращённого умножения при вычислениях значений выражений, решениях уравнений.  

70

24 нед.

Формулы сокращенного умножения

1

71

24 нед.

Формулы сокращенного умножения

1

72

24 нед.

Формулы сокращенного умножения

1

73

25 нед.

Формулы сокращенного умножения

1

74

25нед.

Деление многочлена на одночлен

1

Делить многочлен на одночлен.

75

25 нед.

Деление многочлена на одночлен

1

76

26 нед.

Контрольная работа №6 по теме:

«Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

1

Разложение многочленов на множители

20

77

26 нед.

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

1

Рассмотреть различные методы разложения многочленов на множители

78

26 нед.

Вынесение общего множителя за скобки

1

Выделять в  произведении множители, выносить общий множитель за скобки, решать уравнения с помощью вынесения множителя за скобки.

79

27 нед.

Вынесение общего множителя за скобки

1

80

27 нед.

Способ группировки

1

Разлагать многочлены на множители способом группировки.

81

27 нед.

Способ группировки

1

82

28 нед.

Способ группировки

1

83

28 нед.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения

1

Раскладывать многочлены на множители с помощью формул сокращённого умножения.

84

28 нед.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения

1

85

29 нед.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения

1

86

29 нед.

Разложение многочленов  на множители с помощью комбинации различных приёмов

1

Раскладывать многочлен на множители с помощью комбинаций различных приёмов, использовать это умение при решении уравнений и вычислениях.

87

29 нед.

Разложение многочленов  на множители с помощью комбинации различных приёмов

1

88

30 нед.

Разложение многочленов  на множители с помощью комбинации различных приёмов

1

89

30 нед.

Разложение многочленов  на множители с помощью комбинации различных приёмов

1

90

30 нед.

Сокращение алгебраических дробей

1

Сокращать алгебраические дроби, использовать сокращение дробей при вычислениях, определять недопустимые значения для дробей.

91

31 нед.

Сокращение алгебраических дробей

1

92

31 нед.

Сокращение алгебраических дробей

1

93

31 нед.

Сокращение алгебраических дробей

1

94

32 нед.

Сокращение алгебраических дробей

1

95

32 нед.

Тождества

1

Доказывать тождества.

96

32 нед.

Контрольная работа №7  по теме: «Разложение  многочлена на множители»

1

1

Функция

6

97

33 нед.

Функция  и её график

1

Строить график функции , находить точки пересечения этой функции с графиком линейной функции.

98

33 нед.

Функция  и её график

1

99

33 нед.

Графическое решение уравнений

1

Графически решать уравнения.

 Строить графики различных функций и читать их свойства.

100

34 нед.

Графическое решение уравнений

1

101

34 нед.

Что означает в математике запись

1

102

34 нед.

Промежуточная аттестация

1

103

35 нед

Контрольная работа №9  «Функция у=х2»

1

1

Повторение

2

104

35 нед.

Степень с натуральным показателем

1

105

35 нед.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

Всего

105



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план рабочей программы по геометрии 7 в классы

№ п/п

Дата/неделя проведения (план)

Дата проведения с указанием классов и литер (факт)

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов отводимых на изучение

Цели раздела

Наличие практических, лабораторных, контрольных уроков, экскурсий

Примечание

(способ и причина корректировки)

Глава I. Начальные геометрические сведения

11

 Объяснить, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называют равными, как сравниваются и измеряются отрезки, углы, что такое градус градусная мера угла, какой угол называют прямым, острым, тупым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называют смежными, вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных, вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

1

1 нед.

Прямая и отрезок. Луч и угол

1

2

1 нед.

Прямая и отрезок. Луч и угол

1

3

2 нед.

Сравнение отрезков и углов

1

4

2 нед.

Сравнение отрезков и углов

1

5

3 нед.

Измерение отрезков.

1

6

3 нед.

Измерение углов

1

7

4 нед.

Перпендикулярные прямые

1

8

4 нед.

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

9

5 нед.

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

10

5 нед.

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

11

6 нед.

Контрольная работа №1

по теме« Начальные геометрические сведения»

1

1

Глава II.Треугольники

17

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершина, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называют равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольника и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение(построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи

12

6 нед.

Первый признак равенства треугольников

1

13

7 нед.

Первый признак равенства треугольников

1

14

7 нед.

Первый признак равенства треугольников

1

15

8 нед.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

16

8 нед.

Свойства равнобедренного треугольника

1

17

9 нед.

Свойства равнобедренного треугольника

1

18

9 нед.

Второй  признак равенства треугольников

1

19

10 нед.

Второй  признак равенства треугольников

1

20

10 нед.

Второй  признак равенства треугольников

1

21

11 нед.

Третий  признак равенства треугольников

1

22

11 нед.

Третий  признак равенства треугольников

1

23

12 нед.

Задачи на построение

1

24

12 нед.

Задачи на построение

1

25

13 нед.

Задачи на построение

1

26

13 нед.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

27

14 нед.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

28

14 нед.

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

1

1

Глава III. Параллельные прямые

13

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называют накрест лежащими, односторонними, соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности прямых; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

29

15 нед.

Признаки параллельности двух прямых

1

30

15 нед.

Признаки параллельности двух прямых

1

31

16 нед.

Признаки параллельности двух прямых

1

32

16 нед.

Признаки параллельности двух прямых

1

33

17 нед.

Аксиома параллельных прямых

1

34

17 нед.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

35

18 нед.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

36

18 нед.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

37

19 нед.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

38

19 нед.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

39

20 нед.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

40

20 нед.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

41

21 нед.

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

1

1

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника

22

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников; формулировать определение расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;  решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи

42

21 нед.

Сумма углов треугольника

1

43

22 нед.

Сумма углов треугольника

1

44

22 нед.

Сумма углов треугольника

1

45

23 нед.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

46

23 нед.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

47

24 нед.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

48

24 нед.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

49

25 нед.

Контрольная работа №4

по теме «Сумма углов треугольника»

1

1

Прямоугольные треугольники

6

50

25 нед.

Свойства прямоугольных треугольников

1

51

26 нед.

Свойства прямоугольных треугольников

1

52

26 нед.

Свойства прямоугольных треугольников

1

53

27 нед.

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

54

27 нед.

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

55

28 нед.

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

56

28 нед.

Построение треугольника по трем элементам

1

57

29 нед.

Построение треугольника по трем элементам

1

58

29 нед.

Построение треугольника по трем элементам

1

59

30 нед.

Построение треугольника по трем элементам

1

60

30 нед.

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

61

31 нед.

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

62

31 нед.

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

63

32 нед.

Контрольная работа №5

по теме «Прямоугольные треугольники»

1

1

Повторение. Решение задач.

7

64

32 нед.

Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников»

1

65

33 нед.

Промежуточная аттестация

1

66

33 нед.

Решение задач по теме: «Параллельность прямых»        

1

67

34 нед.

Решение задач по теме: «Параллельность прямых»

1

68

34 нед.

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»        

1

69

35 нед.

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»        

1

70

35 нед.

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»        

1

Всего

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...