Рабочая программа по математике 7 класс.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа 7 класс по алгебре(Мордкович) и геометрии(Атанасян) с календарно-тематическим планированием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
7 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике 5-9 классы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы А.Г.Мордковича, И.И. Зубаревой «Алгебра 7 – 9 классы» М. : Мнемозина, 2009 г. по УМК А.Г. Мордковича с учетом примерной программы курса алгебры для 7 классов средней общеобразовательной школы, программы по геометрии 7-9 класc Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова составитель: Т.А.Бурмистрова –М.: «Просвещение» 2009 г.
Изучение математики ориентировано на использование учебника учебника "Алгебра-7" часть 1 под редакцией Мордковича А.Г. и задачника "Алгебра-7" часть 2 под редакцией Мордковича А.Г., -М.:Мнемозина,2013г, учебника
«Геометрия 7-9 » авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев,-М.: Просвещение, 2008 г.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования.
Цели обучения математики в 7 классе определены следующим образом:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе обучения математики, решаются следующие задачи:
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
- осуществление функциональной подготовки учащихся;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;
- выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика;
- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
- формирование пространственных представлений;
- развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для
изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленный в нем материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.
Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.
Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение, как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Место предмета в учебном плане
Базисный учебный план на изучение математики в 7 классе основной школе отводит 175 часов: 3 учебных часа в неделю на алгебру и 2 учебных часа в неделю на геометрию. В том числе для проведения контрольных работ- 12 часов.
Текущее оценивание учебных достижений учащихся по математике осуществляется отдельно по алгебре и геометрии. Оценки за триместр, год выставляются по алгебре, геометрии отдельно, а единая оценка по учебному предмету математика за триместр и год выставляется с учетом оценок по алгебре и геометрии в сводной ведомости учета успеваемости учащихся. Промежуточная аттестация проводится в форме итогового теста.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса математики
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание курса математики 7 класса
Алгебра
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
Повторение курса математики 5-6 классов
Математический язык. Математическая модель
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + bу + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + bу + с = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y=kx и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Система двух линейных уравнений с двумя переменными
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция у = х2
Функция у = х2 , её свойства и график. Функция у = - х2 , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f (х). Функциональная символика.
Геометрия
Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.
Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника.
Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.
Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства.
Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на п равных частей.
Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Периметр многоугольника.
Длина окружности, число ; длина дуги окружности.
Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.
Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур.
Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.
Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательства. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.
Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ….,то….., в том и только в том случае, логические связки и, или.
Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии Пифагора и его школы. Фалес. Архимед. «Начала» Евклида. Л.Эйлер. Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
Срок реализации рабочей программы – один учебный год.
Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
-промежуточная аттестация проводится в форме итогового теста.
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:
Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательско-творческий, решение проблемно-поисковых задач.
Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).
Описание учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
Литература:
- Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007
- Ершова А.И., Голобородько В.В., Ершова А.С. «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса»-М.: ИЛЕКСА,2014
- Мищенко Т.М. «Геометрия. Тематическме тесты к учебнику Л.С.Атанасяна и других.7 класс»-М.:Просвещение,2013
- Геометрия:7-9 кл./Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.-М.:Просвещение ,2004-2011
- Изучение геометрии в 7,8,9 классах: методические рекомендации: книга для учителя/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А. Глазков - М.: Просвещение, 2003-2011
Технические средства обучения
1. Мультимедийный компьютер
2. Мультимедиапроектор
3. Интерактивная доска
Планируемые результаты изучения предмета математика
В результате изучения курса математики, учащиеся 7 класса должны знать:
- математический язык;
- свойства степени с натуральным показателем;
- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
- линейную функцию, её свойства и график;
- квадратичную функцию и её график;
- способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
должны уметь:
- составлять математическую модель при решении задач;
- выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
- выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
- строить графики линейной и квадратичной функций;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;
- выстраивания аргументации при доказательстве;
- распознавания логически некорректных рассуждений.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план рабочей программы по алгебре 7 в класс
№ П/п | Дата/неделя проведения (план) | Дата проведения с указанием классов и литер (факт) | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов отводимых на изучение | Цели раздела | Наличие практических, лабораторных, контрольных уроков, экскурсий | Примечание (способ и причина корректировки) |
Повторение | 4 | ||||||
1 | 1 нед. | Действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | ||||
2 | 1 нед. | Упрощение выражений | 1 | ||||
3 | 1 нед. | Решение уравнений | 1 | ||||
4 | 2 нед. | Решение уравнений | 1 | ||||
Математический язык. Математическая модель | 11 | ||||||
5 | 2 нед. | Числовые и алгебраические выражения | 1 | Решать уравнения, находить недопустимые значения алгебраических выражении. Различать числовые и алгебраические выражения, находить значения данных выражении. | |||
6 | 2 нед. | Числовые и алгебраические выражения | 1 | ||||
7 | 3 нед. | Числовые и алгебраические выражения | 1 | ||||
8 | 3 нед. | Что такое математический язык | 1 | Решать математические и практические задачи с помощью математических моделей. | |||
9 | 3 нед. | Что такое математическая модель | 1 | Решать задачи с помощью математических моделей. | |||
10 | 4 нед. | Что такое математическая модель | 1 | ||||
11 | 4 нед. | Что такое математическая модель | 1 | ||||
12 | 4 нед. | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Решать линейные уравнения с одной переменной и задачи, приводимые к ним. | |||
13 | 5 нед. | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ||||
14 | 5 нед. | Координатная прямая | 1 | Работать с координатной прямой, записывать числовые промежутки, их аналитическую и геометрическую модель, находить и определять числа, принадлежащие данному промежутку. | |||
15 | 5 нед. | Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель» | 1 | 1 | |||
Линейная функция | 12 | ||||||
16 | 6 нед. | Координатная плоскость | 1 | Построение точек на координатной плоскости, нахождение координат по заданным точкам, составлять уравнение прямой, параллельной прямой оси Ох, Oy. | |||
17 | 6 нед. | Координатная плоскость | 1 | ||||
18 | 6 нед. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Определять линейное уравнение и его корни, строить графики линейных уравнений с двумя переменными, решать задачи, используя при составлении модели с 2 переменными. | |||
19 | 7 нед. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | ||||
20 | 7 нед. | Линейная функция и её график | 1 | Строить графики линейной функции, переносить промежутки на графики линейной функции, решать неравенства, используя графики линейной функции. | |||
21 | 7 нед. | Линейная функция и её график | 1 | ||||
22 | 8 нед. | Линейная функция и её график | 1 | ||||
23 | 8 нед. | Линейная функция | 1 | Строить график функции . | |||
24 | 8 нед. | Линейная функция | 1 | ||||
25 | 9 нед. | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | Определять, являются ли прямые параллельными, если нет, находить их точку пересечения. | |||
26 | 9 нед. | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | ||||
27 | 9 нед. | Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция» | 1 | 1 | |||
Система двух линейных уравнений с двумя переменными | 11 | ||||||
28 | 10 нед. | Основные понятия | 1 | Определять корни системы двух линейных уравнений, решать системы графическим способом. | |||
29 | 10 нед. | Метод подстановки | 1 | Выражать из уравнения одну величину через другую, решать системы методом подстановки. | |||
30 | 10 нед. | Метод подстановки | 1 | ||||
31 | 11 нед. | Метод подстановки | 1 | ||||
32 | 11 нед. | Метод подстановки | 1 | ||||
33 | 11 нед. | Метод алгебраического сложения | 1 | Решать методом алгебраического сложения системы уравнений, составлять уравнение прямой, проходящей через две данные точки. Решать задачи с помощью систем линейных уравнений. | |||
34 | 12 нед. | Метод алгебраического сложения | 1 | ||||
35 | 12 нед. | Метод алгебраического сложения | 1 | ||||
36 | 12 нед. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как модели реальных ситуаций | 1 | Решать задачи с помощью систем линейных уравнений. | |||
37 | 13 нед. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как модели реальных ситуаций | 1 | ||||
38 | 13 нед. | Контрольная работа №3 по теме: «Система двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | 1 | |||
| Степень с натуральным показателем и её свойства | 10 | |||||
39 | 13 нед. | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | Находить степень числа, определять показатель степени и основание, использовать их при решении примеров и уравнений. | |||
40 | 14 нед. | Таблица основных степеней | 1 | Пользоваться свойствами степени при решении задач. | |||
41 | 14 нед. | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | Использовать свойства при решении примеров и уравнений. | |||
42 | 14 нед. | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | ||||
43 | 15 нед. | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | ||||
44 | 15 нед. | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 | Умение пользоваться свойствами степеней. | |||
45 | 15 нед. | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 | ||||
46 | 16 нед | Степень с нулевым показателем | 1 | Использовать понятие при выполнении заданий. | |||
47 | 16 нед. | Степень с нулевым показателем | 1 | ||||
48 | 16нед. | Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства» | 1 | 1 | |||
Одночлены. Арифметические операции над одночленами | 11 | ||||||
49 | 17 нед. | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | Записывать одночлен в стандартной форме, определять коэффициент одночлена. | |||
50 | 17 нед. | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | ||||
51 | 17 нед. | Сложение и вычитание одночленов | 1 | Складывать и вычитать одночлены. | |||
52 | 18 нед. | Сложение и вычитание одночленов | 1 | ||||
53 | 18 нед. | Сложение и вычитание одночленов | 1 | ||||
54 | 18 нед. | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | Уметь умножать одночлены, возводить одночлен в степень. | |||
55 | 19 нед. | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | ||||
56 | 19 нед. | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | ||||
57 | 19 нед. | Деление одночлена на одночлен | 1 | Уметь умножать одночлены, возводить одночлен в степень. | |||
58 | 20 нед. | Деление одночлена на одночлен | 1 | ||||
59 | 20 нед. | Контрольная работа №5 по теме: «Одночлены. Операции над одночленами» | 1 | 1 | |||
Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 17 | ||||||
60 | 20 нед. | Основные понятия | 1 | Приводить многочлен к стандартному виду, находить значение многочлена при заданных значениях переменных. | |||
61 | 21 нед. | Основные понятия | 1 | ||||
62 | 21 нед. | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Складывать и вычитать многочлены. | |||
63 | 21 нед. | Сложение и вычитание многочленов | |||||
64 | 22 нед. | Сложение и вычитание многочленов | 1 | ||||
65 | 22 нед. | Умножение многочлена на одночлен | 1 | Умножать одночлен на многочлен. | |||
66 | 22 нед. | Умножение многочлена на одночлен | 1 | ||||
67 | 23 нед. | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Умножать многочлен на многочлен. | |||
68 | 23 нед. | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||||
69 | 23 нед. | Формулы сокращенного умножения | 1 | Пользоваться формулами сокращённого умножения при вычислениях значений выражений, решениях уравнений. | |||
70 | 24 нед. | Формулы сокращенного умножения | 1 | ||||
71 | 24 нед. | Формулы сокращенного умножения | 1 | ||||
72 | 24 нед. | Формулы сокращенного умножения | 1 | ||||
73 | 25 нед. | Формулы сокращенного умножения | 1 | ||||
74 | 25нед. | Деление многочлена на одночлен | 1 | Делить многочлен на одночлен. | |||
75 | 25 нед. | Деление многочлена на одночлен | 1 | ||||
76 | 26 нед. | Контрольная работа №6 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | 1 | 1 | |||
Разложение многочленов на множители | 20 | ||||||
77 | 26 нед. | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно | 1 | Рассмотреть различные методы разложения многочленов на множители | |||
78 | 26 нед. | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Выделять в произведении множители, выносить общий множитель за скобки, решать уравнения с помощью вынесения множителя за скобки. | |||
79 | 27 нед. | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | ||||
80 | 27 нед. | Способ группировки | 1 | Разлагать многочлены на множители способом группировки. | |||
81 | 27 нед. | Способ группировки | 1 | ||||
82 | 28 нед. | Способ группировки | 1 | ||||
83 | 28 нед. | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения | 1 | Раскладывать многочлены на множители с помощью формул сокращённого умножения. | |||
84 | 28 нед. | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения | 1 | ||||
85 | 29 нед. | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения | 1 | ||||
86 | 29 нед. | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов | 1 | Раскладывать многочлен на множители с помощью комбинаций различных приёмов, использовать это умение при решении уравнений и вычислениях. | |||
87 | 29 нед. | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов | 1 | ||||
88 | 30 нед. | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов | 1 | ||||
89 | 30 нед. | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов | 1 | ||||
90 | 30 нед. | Сокращение алгебраических дробей | 1 | Сокращать алгебраические дроби, использовать сокращение дробей при вычислениях, определять недопустимые значения для дробей. | |||
91 | 31 нед. | Сокращение алгебраических дробей | 1 | ||||
92 | 31 нед. | Сокращение алгебраических дробей | 1 | ||||
93 | 31 нед. | Сокращение алгебраических дробей | 1 | ||||
94 | 32 нед. | Сокращение алгебраических дробей | 1 | ||||
95 | 32 нед. | Тождества | 1 | Доказывать тождества. | |||
96 | 32 нед. | Контрольная работа №7 по теме: «Разложение многочлена на множители» | 1 | 1 | |||
Функция | 6 | ||||||
97 | 33 нед. | Функция и её график | 1 | Строить график функции , находить точки пересечения этой функции с графиком линейной функции. | |||
98 | 33 нед. | Функция и её график | 1 | ||||
99 | 33 нед. | Графическое решение уравнений | 1 | Графически решать уравнения. | |||
100 | 34 нед. | Графическое решение уравнений | 1 | ||||
101 | 34 нед. | Что означает в математике запись | 1 | ||||
102 | 34 нед. | Промежуточная аттестация | 1 | ||||
103 | 35 нед | Контрольная работа №9 «Функция у=х2» | 1 | 1 | |||
Повторение | 2 | ||||||
104 | 35 нед. | Степень с натуральным показателем | 1 | ||||
105 | 35 нед. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ||||
Всего | 105 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план рабочей программы по геометрии 7 в классы
№ п/п | Дата/неделя проведения (план) | Дата проведения с указанием классов и литер (факт) | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов отводимых на изучение | Цели раздела | Наличие практических, лабораторных, контрольных уроков, экскурсий | Примечание (способ и причина корректировки) |
Глава I. Начальные геометрические сведения | 11 | Объяснить, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называют равными, как сравниваются и измеряются отрезки, углы, что такое градус градусная мера угла, какой угол называют прямым, острым, тупым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называют смежными, вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных, вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами | |||||
1 | 1 нед. | Прямая и отрезок. Луч и угол | 1 | ||||
2 | 1 нед. | Прямая и отрезок. Луч и угол | 1 | ||||
3 | 2 нед. | Сравнение отрезков и углов | 1 | ||||
4 | 2 нед. | Сравнение отрезков и углов | 1 | ||||
5 | 3 нед. | Измерение отрезков. | 1 | ||||
6 | 3 нед. | Измерение углов | 1 | ||||
7 | 4 нед. | Перпендикулярные прямые | 1 | ||||
8 | 4 нед. | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | ||||
9 | 5 нед. | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | ||||
10 | 5 нед. | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | ||||
11 | 6 нед. | Контрольная работа №1 по теме« Начальные геометрические сведения» | 1 | 1 | |||
Глава II.Треугольники | 17 | Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершина, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называют равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольника и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение(построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи | |||||
12 | 6 нед. | Первый признак равенства треугольников | 1 | ||||
13 | 7 нед. | Первый признак равенства треугольников | 1 | ||||
14 | 7 нед. | Первый признак равенства треугольников | 1 | ||||
15 | 8 нед. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | ||||
16 | 8 нед. | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | ||||
17 | 9 нед. | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | ||||
18 | 9 нед. | Второй признак равенства треугольников | 1 | ||||
19 | 10 нед. | Второй признак равенства треугольников | 1 | ||||
20 | 10 нед. | Второй признак равенства треугольников | 1 | ||||
21 | 11 нед. | Третий признак равенства треугольников | 1 | ||||
22 | 11 нед. | Третий признак равенства треугольников | 1 | ||||
23 | 12 нед. | Задачи на построение | 1 | ||||
24 | 12 нед. | Задачи на построение | 1 | ||||
25 | 13 нед. | Задачи на построение | 1 | ||||
26 | 13 нед. | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | ||||
27 | 14 нед. | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | ||||
28 | 14 нед. | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | 1 | 1 | |||
Глава III. Параллельные прямые | 13 | Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называют накрест лежащими, односторонними, соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности прямых; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | |||||
29 | 15 нед. | Признаки параллельности двух прямых | 1 | ||||
30 | 15 нед. | Признаки параллельности двух прямых | 1 | ||||
31 | 16 нед. | Признаки параллельности двух прямых | 1 | ||||
32 | 16 нед. | Признаки параллельности двух прямых | 1 | ||||
33 | 17 нед. | Аксиома параллельных прямых | 1 | ||||
34 | 17 нед. | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | ||||
35 | 18 нед. | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | ||||
36 | 18 нед. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||||
37 | 19 нед. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||||
38 | 19 нед. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||||
39 | 20 нед. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||||
40 | 20 нед. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||||
41 | 21 нед. | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | 1 | |||
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 22 | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников; формулировать определение расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи | |||||
42 | 21 нед. | Сумма углов треугольника | 1 | ||||
43 | 22 нед. | Сумма углов треугольника | 1 | ||||
44 | 22 нед. | Сумма углов треугольника | 1 | ||||
45 | 23 нед. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||||
46 | 23 нед. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||||
47 | 24 нед. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||||
48 | 24 нед. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||||
49 | 25 нед. | Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | 1 | |||
Прямоугольные треугольники | 6 | ||||||
50 | 25 нед. | Свойства прямоугольных треугольников | 1 | ||||
51 | 26 нед. | Свойства прямоугольных треугольников | 1 | ||||
52 | 26 нед. | Свойства прямоугольных треугольников | 1 | ||||
53 | 27 нед. | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | ||||
54 | 27 нед. | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | ||||
55 | 28 нед. | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | ||||
56 | 28 нед. | Построение треугольника по трем элементам | 1 | ||||
57 | 29 нед. | Построение треугольника по трем элементам | 1 | ||||
58 | 29 нед. | Построение треугольника по трем элементам | 1 | ||||
59 | 30 нед. | Построение треугольника по трем элементам | 1 | ||||
60 | 30 нед. | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | ||||
61 | 31 нед. | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | ||||
62 | 31 нед. | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | ||||
63 | 32 нед. | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | 1 | |||
Повторение. Решение задач. | |||||||
64 | 32 нед. | Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников» | 1 | ||||
65 | 33 нед. | Промежуточная аттестация | 1 | ||||
66 | 33 нед. | Решение задач по теме: «Параллельность прямых» | 1 | ||||
67 | 34 нед. | Решение задач по теме: «Параллельность прямых» | 1 | ||||
68 | 34 нед. | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 1 | ||||
69 | 35 нед. | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 1 | ||||
70 | 35 нед. | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 1 | ||||
Всего | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...