рабочая программа по математике 6 класс автор И.И.Зубарева (фгос)
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование к урокам математики в 6 классе из расчета 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_6_klass_fgos.doc | 429 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №20 пос. Зеленый
Утверждено
Приказом директора
МБОУ СОШ №20 пос. Зеленый
-----------------------------------------
Рабочая программа
по математике в 6 классе
( по ФГОС)
на 2015/16 учебный год
( базовый уровень)
Составитель:
учитель математики
Баева И.С.
Ногинский район
2015 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта и авторской рабочей программы изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)программы «Математика 5-6 классы» автор И.И. Зубарева.
На предмет математика в 6 классе, входящую в образовательную область «математика», из инвариантной части выделено 5 часа, 35 недель, всего 175 часов.
Преподавание ведется по учебному комплекту автора Зубарева И.И., А.Г. Мордковича « Математика 5» (М «Мнемозина», 2006г ,270с.), который входит в список рекомендованных Министерством образования.
Следуя теме и цели, над которой работает школа: «Специализация учащихся в рамках компетентностного подхода в образовательном процессе» - данный учебный комплект, позволяет содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющих математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи. Исходя из задач, над которыми работает школа- задача обновления содержательно-технологической стороны обучения, в том числе и математики, состоит в том, чтобы сделать учение современным, интересным, учитывающим склонности и способности каждого ученика, повысить качество обучения. Работая над решением поставленных задач, преподавание курса математика ведется по технологии уровневой дифференциации.
Первый урок в теме является вводным, на котором учитель знакомит за какой промежуток времени и с какими вопросами учащимся предстоит познакомиться в данной теме (которые необходимо знать) и умениями (которые необходимо сформировать) при изучении темы, видами контроля.
С целью подготовки учащихся 2 ступени к продолжению обучения в старшей школе изучение нового материала по - возможности проводится крупными блоками в форме лекций, формирование умений - на уроках-семинарах, при этом при обучении используется групповая и индивидуальная формы работы, элементы личностно-ориентированного обучения. Объяснение материала проводится по- возможности с использованием компьютера, что позволяет увеличивать плотность и насыщенность урока и одновременно обеспечивает наглядность материала. Большое внимание уделяется особенностям обучения работе с учебником математики, справочными материалами.
Перед уроком тематической контрольной работы проводится урок обобщения и систематизации знаний.
Проверка усвоения теоретических знаний и сформированных умений и навыков проводится в форме тематических контрольных работ, при чем за год каждый ученик должен выполнить 10 тематических контрольных работ. Если тематическая контрольная работа выполнена на неудовлетворительную оценку или не выполнялась, ученик обязан сделать работу над ошибками или выполнить ее, что гарантирует ему получение удовлетворительной оценки за данную тему.
Промежуточный контроль за усвоением материала внутри каждой темы проводится в виде самостоятельных работ и тестов, проверки значимых домашних заданий, целью которых является выявление пробелов и коррекция умений учащихся при выполнении работы над ошибками, поэтому они не влияют на выставление оценки за тематическую контрольную и полугодие. Завершается каждая тема уроком коррекции знаний и умений, на котором вновь проводится урок введения в следующую тему.
Оценки за четверти выставляются на основании текущих оценок и оценок за контрольные работы, при преимуществе оценок за к/р (средневзвешенное). Положительная оценка выставляется при условии положительных оценок за все темы, в исключительных случаях (по болезни ученика) допускается выставление положительной оценки при не аттестации или неудовлетворительной оценке по одной из тем и невозможности выполнить тематические к/р или работу над ошибками к ней( в случае болезни ученика). Годовая оценка выставляется на основании полугодовых как их среднеарифметическое.
С целью развития творческих способностей учеников, развития интереса к изучению математики, навыков самостоятельного приобретения знаний к каждой изучаемой теме учащимся рекомендуются темы для написания сообщений, докладов, рефератов, исследовательских проектов, над которыми они работают самостоятельно и обсуждают результаты с учителем, выступают на заключительных уроках темы, четвертях и школьной конференции, что дает возможность повышения тематической оценки или четвертной и годовой.
Цели изучения математики:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов и явлений;
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание программы
Положительные и отрицательные числа. Координаты. Поворот, центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Координатная прямая и координатная плоскость. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-». Алгебраическая сумма и её свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач.
Преобразование буквенных выражений. Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Основные задачи на дроби. Окружность. Длина окружности и площадь круга. Шар и сфера.
Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2; 3; 4; 5; 9; 10; 25. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение.
Математика вокруг нас. Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций. Знакомство с вероятностью и её подсчётом.
Итоговое повторение.
Требования к математической подготовке учащихся 6 класса
В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
- креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
- выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;
- стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о её значимости вразвитии цивилизации;
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать её достоверность4
- использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел на двузначные, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейщших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- сравнивать рациональные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных), используя письменные вычисления;
- округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; переводить одни единицы измерения в другие;
- обладать знаниями о связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, путь; производительность, время работы, работа);
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
- интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Элементы алгебры»
- переводить условия задачи на математический язык;
- использовать методы работы с математическими моделями;
- выполнять алгебраические преобразования целых выражений и применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных дисциплинах;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- определять координаты точки на координатной прямой;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Элементы геометрии»
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
- в простейших случаях строить развёртки пространственных тел;
- вычислять площади, периметры, объёмы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Предметная область «Элементы вероятности и статистики»
- воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей;
- решать удобным для себя способом (в том числе с помощью таблиц и графиков) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;
- строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
- производить подсчёт вероятностей в простейших случаях;
- осуществлять перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- сравнения и анализа разного рода информации, представленной в виде диаграмм, графиков.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССАХ
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. По завершении изучения курса математики 6 классов выпускник научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки.
Выпускник научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближённым. Элементы алгебры
Выпускник научится:
• оперировать понятиями «числовое выражение», «буквенное выражение», упрощать выражения, содержащие слагаемые с одинаковым буквенным множителем; работать с формулами;
• решать простейшие линейные уравнений с одной переменной;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• понимать и применять терминологию и символику, связанную с отношением неравенства, в простейших случаях.
Выпускник получит возможность:
• научиться выполнять преобразования целых буквенных выражений, применяя законы арифметических действий;
• овладеть простейшими приёмами решения уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных текстовых (сюжетных) задач. Описательная статистика и вероятность
Выпускник получит возможность научиться:
• находить вероятность случайного события в простейших случаях;
• решать простейшие комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или их комбинаций с использованием правила произведения.
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
• находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0° до 180°;
• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять площадь прямоугольника, круга, прямоугольного треугольника и площади фигур, составленных из них, объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Календарно – тематическое планирование
№ уро ка | Тема урока | Кол-во час. | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата по факту | При ме чание | ||||||||||
Предметные результаты | Метапредмет ные результаты | Личностные результаты | ||||||||||||||
Глава I Положительные и отрицательные числа (60 часов) | ||||||||||||||||
Поворот и центральная симметрия | 1 | Выполнять поворот любой геометрической фигуры относительно заданной точки на угол 90 и угол 180 с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Строить фигуру, симметричную данной относительно точки, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Изображать центрально-симметричные фигуры. Находить центр симметрии фигуры, конфигурации. Находить в окружающем мире, на рисунках, чертежах плоские фигуры, симметричные относительно точки. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы. Формулировать свойства фигур, симметричных относительно точки. Исследовать свойства фигур, имеющих центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Понимать и применять в речи термины: поворот, центр поворота, центральная симметрия, центр симметрии, центрально-симметричная фигура. Находить точку, симметричную относительно данной точки на координатном луче; находить центр симметрии для каждой пары симметричных точек, лежащих на заданном луче. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, доход-убыток, выше-ниже уровня моря и т. п.). Распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа. Строить координатную прямую по алгоритму (прямая, с указанными на ней началом отсчёта, направлением отсчёта, и единичным отрезком). Изображать положительные и отрицательные числа точками координатной прямой. Выполнять обратную операцию. Понимать и применять в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Характеризовать множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел. Понимать и применять геометрический смысл понятия модуля числа. Находить модуль данного числа. Объяснять, какие числа называются противоположными. Записывать число, противоположное данному с помощью знака (–). Объяснять смысл записей (– а), –(– а). Объяснять смысл равенства –(– а) = а, применять его. Находить число, противоположное данному числу. Выполнять арифметические примеры, содержащие модуль, комментировать решения. Сравнивать с помощью координатной прямой: положительное число и нуль; отрицательное число и нуль; положительное и отрицательное числа; два отрицательных числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел. Понимать и применять в речи термины: противоположные числа, целое число, модуль числа, неотрицательные числа, неположительные числа. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Строить параллельные прямые с помощью чертёжных инструментов. Объяснять, какие прямые называют параллельными, формулировать их свойства. Находить в окружающем мире примеры параллельных прямых, примеры геометрических фигур с параллельными сторонами. Понимать и применять в речи термин параллельные прямые. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Научиться складывать числа с помощью координатной прямой Научиться объяснять смысл числовых выражений, содержащих знаки «+», «-» с использованием понятий долг и прибыль, изменение температуры и пр. и применять указанный навык для нахождения значений числовых выражений Совершенствовать навыки нахождения значения выражений, содержащих знаки «+» и «-» Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-» Научиться применять переместительный и сочетательный законы сложения для положительных и отрицательных чисел и применять этот навык для нахождения значения числовых выражений Ввести понятие алгебраической суммы и научиться находить её значение с применением переместительного и сочетательного законов сложения Научиться представлять сумму положительных и отрицательных чисел в виде алгебраической суммы и применять этот навык при решении задач Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Алгебраическая сумма и её свойства» Вывести правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел с одинаковыми (разными) знаками и научиться применять его при нахождении значения числовых выражений Совершенствовать навыки нахождения значений числовых и буквенных выражений Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Сложение рациональных чисел» Научиться переводить на математический язык выражения вида модуль суммы (разности), находить их значения, сравнивать и анализировать полученные результаты Вывести правило нахождения расстояния между точками координатной прямой и научиться применять его Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Расстояние между точками координатной прямой» Повторить понятие центральной симметрии, ввести понятие осевой симметрии, научиться строить точки, симметричные данным относительно заданной прямой Научиться различать на рисунках, чертежах, среди окружающих нас предметов фигуры, симметричные относительно прямой. Научиться строить фигуры, симметричные данным относительно заданной прямой Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Осевая симметрия» Ввести понятие открытого луча, луча, отрезка, промежутка, научиться составлять аналитическую модель и символическую запись по соответствующей графической модели числового промежутка Научиться определять вид числового промежутка и научиться переходить от одной модели числового промежутка к другой Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Алгебраическая сумма и её свойства», подготовиться к написанию контрольной работы Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности Формулировать, обосновывать, иллюстрировать примерами и применять правила умножения числа на 1 и на (– 1). Формулировать, иллюстрировать примерами правила умножения и деления двух чисел с разными знаками. Формулировать, иллюстрировать примерами правила умножения и деления двух чисел с одинаковыми знаками. Применять эти правила при умножении и делении на целое число и десятичную дробь. Формулировать, иллюстрировать примерами и применять распределительный закон умножения. Исследовать влияние смены знаков в сомножителях на результат. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Приводить примеры различных систем координат в окружающем мире. Находить и записывать координаты объектов в различных системах координат (шахматная доска, схема, карта и др.). Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Объяснять и иллюстрировать понятия: система координат, координатные прямые, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты точки на плоскости. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек. Проводить исследования, связанные с взаимным расположением точек на координатной плоскости. Понимать и применять в речи соответствующие термины и символику. Показывать на координатной плоскости расположение точек с равными абсциссами, с равными ординатами. Находить по трём вершинам с заданными координатами координаты четвёртой вершины прямоугольника. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Формулировать правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Формулировать правила деления обыкновенных дробей и смешанных чисел. Применять эти правила на практике. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие их значения. Развернуто обосновывать суждения. Решать комбинаторные задачи при помощи перебора всех возможных вариантов, при помощи дерева возможных вариантов, при помощи логических рассуждений (правило умножения). Выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Развернуто обосновывать суждения. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умение проверять свою работу по образцу и приобретение опыта самооценки этого умения на основе применения эталона; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, различать способ и результат действия, ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Формирование стартовой мотивации к изучению нового Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Формирование мотивации к самосовершенствованию Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Формирование мотивации к самосовершенствованию Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания Формирование познавательного интереса к изучаемому содержанию Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Формирование познавательного интереса Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей Развитие творческих способностей через активные формы деятельности Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Формирование устойчивой мотивации к обучению Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания Развитие творческих способностей через активные формы деятельности Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования Развитие творческих способностей через активные формы деятельности Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 01.09 | |||||||||||
Поворот и центральная симметрия | 1 | 02.09 | ||||||||||||||
Поворот и центральная симметрия | 1 | 03.09 | ||||||||||||||
Поворот и центральная симметрия | 1 | 03.09 | ||||||||||||||
Поворот и центральная симметрия | 1 | 04.09 | ||||||||||||||
Поворот и центральная симметрия | 1 | 11.09 | ||||||||||||||
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 1 | 12.09 | ||||||||||||||
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 1 | 13.09 | ||||||||||||||
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 1 | 14.09 | ||||||||||||||
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 1 | 17.09 | ||||||||||||||
Противоположные числа. Модуль числа | 1 | 18.09 | ||||||||||||||
Противоположные числа. Модуль числа | 1 | 19.09 | ||||||||||||||
Противоположные числа. Модуль числа | 1 | 20.09 | ||||||||||||||
Противоположные числа. Модуль числа | 1 | 20.09 | ||||||||||||||
Сравнение чисел | 1 | 24.09 | ||||||||||||||
Сравнение чисел | 1 | 25.09 | ||||||||||||||
Сравнение чисел | 1 | 25.09 | ||||||||||||||
Сравнение чисел | 1 | 26.09 | ||||||||||||||
Параллельность прямых | 1 | 27.09 | ||||||||||||||
Параллельность прямых | 1 | 01.10 | ||||||||||||||
Параллельность прямых | 1 | 02.10 | ||||||||||||||
Контрольная работа №1 по теме «Координатная прямая, модуль числа» | 1 | Линейная функция ( 15 ч.) | ||||||||||||||
Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-» | 1 | 03.10 | ||||||||||||||
Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-» | 1 | 04.10 | ||||||||||||||
Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-» | 1 | 08.10 | ||||||||||||||
Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-» | 1 | 09.10 | ||||||||||||||
Алгебраическая сумма и её свойства | 1 | 10.10 | ||||||||||||||
Алгебраическая сумма и её свойства | 1 | 11.10 | ||||||||||||||
Алгебраическая сумма и её свойства | 1 | 15.10 | ||||||||||||||
Алгебраическая сумма и её свойства | 1 | 16.10 | ||||||||||||||
Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 1 | 17.10 | ||||||||||||||
Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 1 | 18.10 | ||||||||||||||
Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 1 | 22.10 | ||||||||||||||
Расстояние между точками координатной прямой | 1 | 23.10 | ||||||||||||||
Расстояние между точками координатной прямой | 1 | 24.10 | ||||||||||||||
Расстояние между точками координатной прямой | 1 | 25.10 | ||||||||||||||
Осевая симметрия | 1 | 29.10 | ||||||||||||||
Осевая симметрия | 1 | 30.10 | ||||||||||||||
Осевая симметрия | 1 | 31.10 | ||||||||||||||
Числовые промежутки | 1 | 01.11 | ||||||||||||||
Числовые промежутки | 1 | 12.11 | ||||||||||||||
Числовые промежутки | 1 | 13.11 | ||||||||||||||
Контрольная работа №2 по теме «Алгебраическая сумма и её свойства» | 1 | 13.11 | ||||||||||||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | 14.11 | ||||||||||||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | 15.11 | ||||||||||||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | 19.11 | ||||||||||||||
Координаты | 1 | 20.11 | ||||||||||||||
Координатная плоскость | 1 | 21.11 | ||||||||||||||
Координатная плоскость | 1 | 21.11 | ||||||||||||||
Координатная плоскость | 1 | 22.11 | ||||||||||||||
Координатная плоскость | 1 | 26.11 | ||||||||||||||
Координатная плоскость | 1 | 28.11 | ||||||||||||||
Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | 29.11 | ||||||||||||||
Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | 03.12 | ||||||||||||||
Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | 04.12 | ||||||||||||||
Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | 05.12 | ||||||||||||||
Правило умножения для комбинаторных задач | 1 | 05.12 | ||||||||||||||
Правило умножения для комбинаторных задач | 1 | 06.12 | ||||||||||||||
Правило умножения для комбинаторных задач | 1 | 10.12 | ||||||||||||||
Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей, координатная плоскость» | 1 | 10.12 | ||||||||||||||
Глава II. Преобразование буквенных выражений (41 час) | 12.12 | |||||||||||||||
Решение задач | 1 | Находить площадь прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами. Формулировать, обосновывать, иллюстрировать примерами, записывать с помощью букв и применять распределительный закон умножения относительно сложения. Понимать и применять при упрощении алгебраических выражений равенства а = 1, –а = (–1)∙а. Формулировать, обосновывать, иллюстрировать примерами и применять правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или знак «–». Анализировать задания, излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. Понимать и применять в речи термины: алгебраическое выражение, коэффициент, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Применять распределительный закон при упрощении алгебраических выражений, решении уравнений (приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки). Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования выражения. Понимать и применять в речи термины: переменная величина (переменная), постоянная величина (постоянная), взаимное уничтожение слагаемых. Исследовать способы решения уравнений. Формулировать для каждого из способов алгоритм решения уравнений. Формулировать алгоритм решения уравнений алгебраическим способом. Решать простейшие уравнения алгебраическим способом, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. Анализировать условие и определять, какую величину необходимо принять за 100 % в задачах типа «На сколько процентов новая цена кроссовок выше старой? На сколько процентов старая цена кроссовок ниже новой?». Аргументировать и записывать решение, проводить самооценку собственных действий. Понимать и использовать в речи терминологию: математическая модель реальной ситуации, работа с математической моделью. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, выделять три этапа математического моделирования (составление математической модели реальной ситуации; работа с математической моделью; ответ на вопрос задачи), осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие. Составлять задачи по заданной математической модели. Анализировать и осмысливать текст задач, аргументировать и презентовать решения. Понимать и использовать в речи терминологию: отыскание дроби числа, части от целого, процента от числа; или числа по его дроби, целое по его части, числа по его проценту. Решать основные задачи на дроби, в том числе задачи с практическим содержанием. Применять различные способы решения основных задач на дроби. Приводить примеры задач на нахождение части от целого, целого по его части. Анализировать и осмысливать текст задач, аргументировать и презентовать решения. Понимать и использовать терминологию, связанную с окружностью. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к диаметру. Определять длину окружности по готовому рисунку. Использовать формулу длины окружности при решении практических задач. Находить с помощью циркуля и линейки центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла или свойство серединного перпендикуляра. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств окружности. Понимать и использовать терминологию, связанную с окружностью, кругом. Исследовать и выводить по заданному алгоритму формулу площади круга. Определять по готовому рисунку площадь круга, площадь комбинированных фигур. Использовать формулу площади круга при решении практических задач. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Понимать и использовать терминологию, связанную с шаром, сферой. Изображать геометрическую модель шара, сферы. Находить в окружающем мире, распознавать на рисунках и чертежах шар, сферу. Вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, используя знания о приближённых значениях чисел. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности Познакомиться с историей становления и развития понятий окружности и круга. Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач | Регулятивные: умение планировать пути и выбирать средства достижения поставленной цели с помощью взрослого, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умение проверять свою работу по образцу и приобретение опыта самооценки этого умения на основе применения эталона; различать способ и результат действия, ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя, уметь давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая основания и критерии для указанных логических операций с высокой степенью Самостоятельности, владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Формирование мотивации к самосовершенствованию Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Развитие творческих способностей через активные формы деятельности Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания Формирование мотивации к самосовершенствованию. Формирование устойчивой мотивации к обучению Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности Развитие творческих способностей через активные формы деятельности Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Развитие творческих способностей через активные формы деятельности Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности Формирование мотивации к самосовершенствованию Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана Развитие творческих способностей через активные формы деятельности Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности Формирование целостного восприятия окружающего мира Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Формирование целостного восприятия окружающего мира | 13.12 | |||||||||||
Раскрытие скобок | 1 | 17.12 | ||||||||||||||
Раскрытие скобок | 1 | 18.12 | ||||||||||||||
Раскрытие скобок | 1 | 19.12 | ||||||||||||||
Раскрытие скобок | 1 | 20.12 | ||||||||||||||
Раскрытие скобок | 1 | 24.12 | ||||||||||||||
Упрощение выражений | 1 | 25.12 | ||||||||||||||
Упрощение выражений | 1 | 26.12 | ||||||||||||||
Упрощение выражений | 1 | 27.12 | ||||||||||||||
Упрощение выражений | 1 | 14.01 | ||||||||||||||
Упрощение выражений | 1 | 16.01 | ||||||||||||||
Упрощение выражений | 1 | 17.01 | ||||||||||||||
Решение уравнений | 1 | 21.01 | ||||||||||||||
Решение уравнений | 1 | 22.01 | ||||||||||||||
Решение уравнений | 1 | 23.01 | ||||||||||||||
Решение уравнений | 1 | 28.01 | ||||||||||||||
Решение уравнений | 1 | 29.01 | ||||||||||||||
Решение задач | 1 | 30.01 | ||||||||||||||
Решение задач на составление уравнений | 1 | 31.01 | ||||||||||||||
Решение задач на составление уравнений | 1 | 04.02 | ||||||||||||||
Решение задач на составление уравнений | 1 | 05.02 | ||||||||||||||
Решение задач на составление уравнений | 1 | 06.02 | ||||||||||||||
Решение задач на составление уравнений | 1 | 07.02 | ||||||||||||||
Решение задач на составление уравнений | 1 | 11.02 | ||||||||||||||
Решение задач на составление уравнений | 1 | 12.02 | ||||||||||||||
Контрольная работа №4 по теме «Решение уравнений» | 1 | 12.02 | ||||||||||||||
Решение задач | 1 | 13.02 | ||||||||||||||
Нахождение части от целого и целого по его части | 1 | 14.02 | ||||||||||||||
Нахождение части от целого и целого по его части | 1 | 18.02 | ||||||||||||||
Нахождение части от целого и целого по его части | 1 | 20.02 | ||||||||||||||
Окружность. Длина окружности | 1 | 21.02 | ||||||||||||||
Окружность. Длина окружности | 1 | 25.02 | ||||||||||||||
Окружность. Длина окружности | 1 | 26.02 | ||||||||||||||
Круг. Площадь круга | 1 | 27.02 | ||||||||||||||
Круг. Площадь круга | 1 | 28.02 | ||||||||||||||
Круг. Площадь круга | 1 | 04.03 | ||||||||||||||
Шар. Сфера | 1 | 05.03 | ||||||||||||||
Шар. Сфера | 1 | 06.03 | ||||||||||||||
Контрольная работа №5 по теме «Окружность и круг» | 1 | 07.03 | ||||||||||||||
Решение задач | 1 | 11.03 | ||||||||||||||
Глава III. Делимость натуральных чисел (32 часа) | 12.03 | |||||||||||||||
Делители и кратные | 1 | Формулировать определения понятий «кратное», «делитель», «общее кратное», «наименьшее общее кратное», «общий делитель», «наибольший общий делитель», иллюстрировать их и применять в речи. Находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Доказывать, понимать и формулировать признак делимости произведения на число, иллюстрировать примерами и применять при сокращении дробей, решении задач, связанных с делимостью чисел. Анализировать задания, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие. Доказывать признаки делимости суммы и разности чисел на число. Понимать и формулировать свойства делимости суммы и разности чисел на число, иллюстрировать примерами, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим свойствам. Оперировать символикой деления числа нацело, без остатка. Использовать термин «контрпример», опровергать утверждения с помощью контрпримера. Записывать натуральное число в виде а = 10т + п. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, в том числе с использованием калькулятора, компьютера. Формулировать признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развёрнутые пояснения. Применять признаки делимости, в том числе при сокращении дробей. Использовать признаки делимости в рассуждениях. Объяснять, верно или неверно утверждение. Доказывать или опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, в том числе с использованием калькулятора, компьютера. Анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей. Формулировать признаки делимости на 3 и 9. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развёрнутые пояснения. Применять признаки делимости, в том числе при сокращении дробей. Использовать свойства и признаки делимости. Доказывать или опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Познакомиться с историей развития понятия делимости, признаков делимости. Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач Понимать и использовать в речи терминологию: простое число, составное число, разложение числа на простые множители. Формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел. Выполнять разложение числа на простые множители в канонической форме. Записывать разложение числа на простые множители в виде произведения степеней простых чисел. Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты, в том числе с использованием калькулятора, компьютера. Формулировать правило отыскания наибольшего общего делителя, иллюстрировать его примерами. Находить по правилу наибольший общий делитель двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Применять правило нахождения наибольшего общего делителя при сокращении дробей. Формулировать определение взаимно простых чисел, иллюстрировать его на примерах и применять в речи. Формулировать признак делимости на произведение взаимно простых чисел, иллюстрировать его на примерах и применять при решении задач, связанных с делимостью. Формулировать правило отыскания наименьшего общего кратного, иллюстрировать его примерами. Находить по правилу наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Применять правило нахождения наименьшего общего кратного при нахождении наименьшего общего знаменателя двух дробей. Формулировать свойство произведения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, использовать соответствующие обозначения, применять при решении задач. Познакомиться с историей развития понятия простых и составных чисел. Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач | Регулятивные: умение планировать пути и выбирать средства достижения поставленной цели с помощью взрослого, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умение проверять свою работу по образцу и приобретение опыта самооценки этого умения на основе применения эталона; различать способ и результат действия, ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя, уметь давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая основания и критерии для указанных логических операций с высокой степенью Самостоятельности, владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Формирование мотивации к изучению нового содержания Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания Развитие творческих способностей через активные формы деятельности Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания Формирование мотивации к самосовершенствованию Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование устойчивой мотивации к обучению Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей Формирование мотивации к самосовершенствованию Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности Формирование устойчивой мотивации к обучению Развитие творческих способностей через активные формы деятельности Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания Формирование познавательного интереса Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Формирование мотивации к самосовершенствованию | 13.03 | |||||||||||
Делители и кратные | 1 | 14.03 | ||||||||||||||
Делители и кратные | 1 | 18.03 | ||||||||||||||
Делимость произведения | 1 | 19.03 | ||||||||||||||
Делимость произведения | 1 | 20.03 | ||||||||||||||
Делимость произведения | 1 | 20.03 | ||||||||||||||
Делимость произведения | 1 | 20.03 | ||||||||||||||
Делимость суммы и разности чисел | 1 | 01.04 | ||||||||||||||
Делимость суммы и разности чисел | 1 | 03.04 | ||||||||||||||
Делимость суммы и разности чисел | 1 | 08.04 | ||||||||||||||
Делимость суммы и разности чисел | 1 | 09.04 | ||||||||||||||
Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25 | 1 | 10.04 | ||||||||||||||
Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25 | 1 | 11.04 | ||||||||||||||
Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25 | 1 | 15.04 | ||||||||||||||
Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25 | 1 | 16.04 | ||||||||||||||
Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | 17.04 | ||||||||||||||
Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | 22.04 | ||||||||||||||
Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | 23.04 | ||||||||||||||
Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | 24.04 | ||||||||||||||
Контрольная работа №6 по теме «Признаки делимости» | 1 | 25.04 | ||||||||||||||
Решение задач | 1 | 03.04 | ||||||||||||||
Простые числа. Разложение числа на простые множители | 1 | 08.04 | ||||||||||||||
Простые числа. Разложение числа на простые множители | 1 | 09.04 | ||||||||||||||
Простые числа. Разложение числа на простые множители | 1 | 10.04 | ||||||||||||||
Простые числа. Разложение числа на простые множители | 1 | 11.04 | ||||||||||||||
Наибольший общий делитель | 1 | 15.04 | ||||||||||||||
Наибольший общий делитель | 1 | 16.04 | ||||||||||||||
Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | 1 | 17.04 | ||||||||||||||
Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | 1 | 22.04 | ||||||||||||||
Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | 1 | 23.04 | ||||||||||||||
Контрольная работа №7 по теме «Делимость чисел» | 1 | 24.04 | ||||||||||||||
Решение задач | 1 | 25.04 | ||||||||||||||
Глава IV. Математика вокруг нас (42 часа) | ||||||||||||||||
Отношение двух чисел | 1 | Формулировать определение отношения чисел. Понимать и объяснять, что показывает отношение двух чисел. Составлять отношения, объяснять содержательный смысл составленного отношения, используя стандартные обороты речи со словом «отношение». Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера, задачи, связанные с нахождением точки на координатной прямой по заданному отношению и координатам двух точек. Формулировать определение пропорции, иллюстрировать его на примерах; грамотно читать равенство, записанное в виде пропорции. Называть крайние и средние члены пропорции. Формулировать основное свойство пропорции и обратное ему утверждение. Иллюстрировать их на примерах, применять при составлении и решении пропорций. Воспринимать диаграмму как один из видов математической модели. Знакомиться с различными типами диаграмм (столбчатая, круговая, графическая, графическая накопительная). Анализировать готовые диаграммы, излагать и сравнивать информацию, представленную на диаграммах, интерпретируя факты, разъясняя значения, характеризующие данные реальные процессы, явления. Строить по образцу в несложных случаях различные типы диаграмм, в том числе с помощью программы Microsoft Excel. Понимать и верно использовать в речи термины: пропорциональные (прямо пропорциональные) величины, обратно пропорциональные величины, попарно пропорциональные величины. Формулировать отличие прямо и обратно пропорциональных величин. Приводить примеры величин, находящихся в прямо пропорциональной зависимости, обратно пропорциональной зависимости, комментировать примеры. Определять по условию задачи, какие величины являются прямо пропорциональными, обратно пропорциональными, а какие не являются ни теми, ни другими. Решать задачи на прямую и обратную пропорциональность. Решать текстовые задачи с помощью пропорции, основного свойства пропорции. Анализировать и осмысливать текст задачи, выполнять краткую запись к условию задачи на прямую и обратную пропорциональность, составлять на основании записи уравнение, решать его, оценивать ответ на соответствие. Решать с помощью пропорций задачи геометрического содержания, задачи на проценты. Анализировать и осмысливать текст задачи, решать задачи несколькими способами, аргументировать выбор рационального способа решения задачи алгебраическим методом (на проценты, на движение, совместную работу и т.п.). Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие смыслу задачи. Понимать и строить речевые конструкции с использованием словосочетаний: достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, маловероятно, достаточно вероятно, равновероятностные события. Приводить примеры достоверных событий, невозможных событий, случайных событий; характеризовать события словами «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «маловероятно», «достаточно вероятно», «равновероятно». Сравнивать шансы наступления событий. Проводить эксперименты (с монетой, игральным кубиком) для вывода формулы вычисления вероятности. Пояснить формулу вычисления вероятности примерами, применять при решении задач на нахождение вероятности событий. Характеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики, и подсчитать вероятность его появления. | Регулятивные: умение планировать пути и выбирать средства достижения поставленной цели, умение проверять свою работу по образцу и приобретение опыта самооценки этого умения на основе применения эталона; различать способ и результат действия, ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя, уметь давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая основания и критерии для указанных логических операций с высокой степенью Самостоятельности, владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контролировать действие партнера; принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования Развитие творческих способностей через активные формы деятельности Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, модели, образца Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование устойчивой мотивации к обучению Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности Формирование мотивации к самосовершенствованию Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей Развитие творческих способностей через активные формы деятельности Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Развитие творческих способностей через активные формы деятельности Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности Развитие творческих способностей через активные формы деятельности Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование познавательного интереса Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности Развитие творческих способностей через активные формы деятельности Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование мотивации к самосовершенствованию Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование целостного восприятия окружающего мира | 30.04 | |||||||||||
Отношение двух чисел | 1 | 01.05 | ||||||||||||||
Отношение двух чисел | 1 | 02.05 | ||||||||||||||
Отношение двух чисел | 1 | 06.05 | ||||||||||||||
Диаграммы | 1 | 07.05 | ||||||||||||||
Диаграммы | 1 | 07.05 | ||||||||||||||
Диаграммы | 1 | 08.05 | ||||||||||||||
Диаграммы | 1 | 13.05 | ||||||||||||||
Пропорциональность величин | 1 | 30.04 | ||||||||||||||
Пропорциональность величин | 1 | 01.05 | ||||||||||||||
Пропорциональность величин | 1 | 02.05 | ||||||||||||||
Пропорциональность величин | 1 | 06.05 | ||||||||||||||
Решение задач с помощью пропорций | 1 | 07.05 | ||||||||||||||
Решение задач с помощью пропорций | 1 | 07.05 | ||||||||||||||
Решение задач с помощью пропорций | 1 | 08.05 | ||||||||||||||
Решение задач с помощью пропорций | 1 | 13.05 | ||||||||||||||
Решение задач с помощью пропорций | 1 | 15.05 | ||||||||||||||
Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | 16.05 | ||||||||||||||
Решение задач | 1 | 20.05 | ||||||||||||||
Разные задачи | 1 | 21.05 | ||||||||||||||
Разные задачи | 1 | 22.05 | ||||||||||||||
Разные задачи | 1 | 23.05 | ||||||||||||||
Разные задачи | 1 | 28.05 | ||||||||||||||
Разные задачи | 1 | 29.05 | ||||||||||||||
Разные задачи | 1 | 26.05 | ||||||||||||||
Разные задачи | 1 | 27.05 | ||||||||||||||
Первое знакомство с понятием вероятности | 1 | 28.05 | ||||||||||||||
Первое знакомство с понятием вероятности | 1 | |||||||||||||||
Первое знакомство с подсчётом вероятности | 1 | 21.05 | ||||||||||||||
Первое знакомство с подсчётом вероятности | 1 | 22.05 | ||||||||||||||
Повторение. Арифметические действия с рациональными числами | 1 | 23.05 | ||||||||||||||
Повторение. Преобразование буквенных выражений | 1 | 28.05 | ||||||||||||||
Повторение. Делимость натуральных чисел | 1 | 29.05 | ||||||||||||||
Повторение. Решение уравнений и задач | 1 | 26.05 | ||||||||||||||
Повторение. | 1 | 27.05 | ||||||||||||||
Повторение. | 1 | 21.05 | ||||||||||||||
Повторение. | 1 | 22.05 | ||||||||||||||
Повторение | 1 | 23.05 | ||||||||||||||
Повторение | 1 | 28.05 | ||||||||||||||
Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса | 1 | 29.05 | ||||||||||||||
Анализ контрольной работы | 1 | 26.05 | ||||||||||||||
Обобщающий урок | 1 | 27.05 | ||||||||||||||
Итоговый урок | 1 | 29.05 | ||||||||||||||
Всего | 175. |
Список литературы для учителя:
- Учебник: Математика. 5, 6 класс. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2013г.
- Тетрадь для контрольных работ, 2-х частях: Математика 5, 6 класс/ И.И. Зубарева/ М. Мнемозина ,2012 г.
- Методическое пособие для учителя «Математика 5 – 6 класс» / И.И. Зубарева, А, Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2012 г.
- Самостоятельные работы «Математика 5, 6 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2012
- Блиц – опрос «Математика 5, 6», / Е.Е. Тульчинская/ М. Мнемозина, 2010
- Задачи по математике для 5-6 классов / И.В. Баранова, З.Г.Барчукова / СПб «Специальная литература»1997
- Самостоятельные и контрольные работы по математике 5 класс, 6 класс
/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько /М. «Илекса», 2010
- 5 – 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. / Ф.Ф. Лысенко / Ростов –на – Дону «Легион» 2012
Печатные пособия.
- Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения
- Карточки с заданиями по математике
- Портреты выдающихся деятелей математики
Интернет-сайты для математиков
- www.1september.ru
- www.math.ru
- www.allmath.ru
- www.uztest.ru
- http://schools.techno.ru/tech/index.html
- http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике (модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия») (ФГОС)
Рабочая программа по математике (модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия»)(ФГОС)...
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...
Рабочая программа для 6 класса. автор Гельфман Э.Г.
Рабочая программа для 6 класса. Разработана с требованием ФГОС ООО. Содержит пояснительную записку, тематическую программу....
Рабочая программа для 5 класса. автор Гельфман Э.Г.
Рабочая программа для 5 класса. расчитана на 6 часов в неделю. разработана с требованием ФГОС ООО....
Рабочая программа по математике (углубленный уровень) по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 6класс. ФГОС
Рабочая программа разработана в соответствии ФГОС для углубленного уровня на 210 учебных часов 6 класса...