Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 10 класс
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 10 класс.2014-2015 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_i_nachala_analiza_10a_klass.doc | 360 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА
для 10а класса
учебный год 2014-2015
Жукова Т.Г.
учитель математики
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2014
Пояснительная записка
Нормативная основа программы
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. №1089
- Федеральный базисный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312
- Распоряжение Комитета по образованию «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования»
- Учебный план ГБОУ средней школы № 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга – 2014-2015 учебный год
Цели и задачи обучения по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе
При изучении курса математики в 10 классе продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно - научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
Задачи:
- формировать функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
- создать необходимые условия для усвоения и оперирования школьниками научными терминами и понятиями в учебных ситуациях и повседневной жизни.
- научить «открывать» новые знания, посредством включения учащихся в активную учебно-познавательную деятельность, формировать самооценку и самоконтроль своих действий.
- формировать у учащихся целостную картину мира, помогать осознавать взаимосвязи различных учебных предметов.
- использовать задания различного уровня трудности, самостоятельных, исследовательских и проектных работ, что позволяет формировать личностно-значимые мотивы учения.
- научить изучать теоретический материал, анализировать ошибки и исправлять их, самостоятельно проектировать свою учебную деятельность.
- формировать математический язык и математический аппарат как средства описания и исследования окружающего мира и как основ компьютерной грамотности.
- создать здоровьесберегающую информационно-образовательную среду.
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 4 часов в неделю (согласно БУП 2013-2014 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение алгебры и начал анализа в 10а классе составит 136 часов.
Из них: контрольные уроки – 8 часов
Межпредметные (метапредметные) связи на уроках
На уроках алгебры и начала анализа в 10а классе прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как геометрия, физика, информатика, биология , химия так как у учащихся формируется умение использовать свои математические знания при решении практических задач на этих предметах. Важным компонентом является обучение математическому языку как особому средству коммуникации.
Учет особенностей обучающихся класса
Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса:
в классе есть ученики продвинутого уровня, они вовлечены в дополнительную подготовку к урокам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. Содержание программы по математике позволяет широко использовать дифференцированный подход к обучающимся, что обеспечивает более целесообразное включение обучающихся в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии. Учитываются возрастные психологические особенности детей. С теми детьми, у которых возникают трудности, проводятся индивидуальные занятия по освоению программы. У учителя есть возможность выбора оптимальных технологий обучения, учебных материалов и степени их адаптации в учебном процессе по достижению планируемых результатов, а также для организации различных видов деятельности (воспроизводящей, преобразующей,
алгоритмической и творческой). Учебные материалы рассчитаны на обучающихся с разным уровнем знаний.
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:
- фронтальная
- групповая (в том числе и работа в парах)
- индивидуальная
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями, работа с блогом учителя.
3. Практические методы: самостоятельные работы, компьютерные тренинги, компьютерные и обычные тестовые работы, проводимые как в классе, так и дома.
Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, метод проектов.
Средства обучения:
- для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал, технические средства обучения, мультимедийные дидактические средства;
- для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер с выходом в сеть Интернет.
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
- вводный,
- текущий,
- итоговый,
- срезовый
Формы контроля:
- проверочная работа;
- контрольная работа;
- тест;
- компьютерное тестирование;
- компьютерные тренинги;
- фронтальный опрос;
- индивидуальные разноуровневые задания;
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название темы | Необходимое количество часов для ее изучения | Основные изучаемые вопросы темы (кратко) |
1 | Повторение. | 4 | Основные приемы решения квадратных уравнений и неравенств Основные приемы решения систем уравнений Функции, изучаемые в основной школе, и их графики |
2 | Делимость чисел | 10 |
|
3 | Многочлены. Алгебраические уравнения. | 17 | Многочлены от одного переменного. Схема Горнера. Многочлен Р (х) и его корень. Теорема Безу. Следствия из теоремы Безу. Алгебраические уравнения. Делимость двучленов хт ± ат на х ± а. Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Системы уравнений. |
4 | Степень с действительным показателем | 13 | Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателями. |
5 | Степенная функция. | 16 | Определение степенной функцией с действительным показателем, ее свойства график Решение иррациональных уравнений и неравенств Обобщение понятия степени числа и корня n-ой степени. |
4 | Показательная функция. | 11 | Определение показательной функции Решением показательных уравнений и неравенств. |
5 | Логарифмическая функция. | 17 | Определение логарифмической функции Решением логарифмических уравнений и неравенств |
6 | Тригонометрические формулы. | 24 | Систематизация понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса Вычисление значения тригонометрических функций и выполнение преобразования тригонометрических выражений. |
7 | Тригонометрические уравнения и неравенства. | 20 | Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств Различные приемами решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. |
8 | Повторение | 4 | Повторение основных тем курса |
ИТОГО | 136 |
Всвязи с тем , что планируются выходные праздничные дни, в учебном плане предусмотрены часы резерва. В эти дни учащиеся могут работать дистанционно в блоге учителя или в тестовом режиме.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
по алгебре
к концу 10 класса
Обучающиеся должны знать:
- что такое натуральное. число, целое, рациональное число, периодическая дробь; понятие об иррациональных числах, множестве действительных чисел, модуле действительного числа, бесконечно убывающей геометрической прогрессии, формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии; определение корня натуральной степени, свойства корня n-ой степени, определение степени с рациональным показателем и ее свойства, определение степени с действительным показателем, теорему и три следствия;
- свойства и графики различных случаев степенной функции (в зависимости от показателя степени р), определение функции обратной для данной функции, теоремы об обратной функции; определение равносильных уравнений, следствия уравнения, знать при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется на равносильное ему уравнение, при каких получаются посторонние корни, при каких происходит потеря корней; определение равносильных неравенств, определение иррационального уравнения и свойств, иррационального неравенства и алгоритм решения;
- определение показательной функции (формулу), три основных свойства, определение и вид показательных уравнений и неравенств, алгоритм решения показательных уравнений и неравенств, способ подстановки решения систем показательных уравнений и неравенств;
- определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, обозначение десятичного и натурального логарифмов, определение логарифмической функции (формулу), основные свойства, определение и вид простейших логарифмических уравнений и неравенств, основные приемы решения логарифмических уравнений, способы решения неравенств;
- какой угол называется углом в 1 радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот, понятия «единичная окружность», «поворот точки вокруг начала координат», определения синуса, косинуса, тангенса угла, какие знаки имеют синус, косинус, тангенс в различных четвертях, основное тригонометрическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом, тангенсом и косинусом, котангенсом и синусом, формулы = - , ,находить значения синуса, косинуса, тангенса для отрицательных углов, формулы сложения , формулы синуса, косинуса, тангенса и котангенса двойного угла, формулы половинного угла синуса, косинуса и тангенса, знать, что значения тригонометрических углов, больших 900, сводятся к значениям острых углов, знать правила записи формул приведения, формулы суммы и разности синусов, косинусов и тангенсов.
- определение арккосинуса, арктангенса, арксинуса, формулы решения уравнений;
- определение области определения и множества значений функции, определение четности и нечетности функции, периодичности тригонометрических функций, понятие функции косинуса, синуса, тангенса, схему исследования функций; какие функции являются обратными тригонометрическими, иметь представления о графиках обратных тригонометрических функций и их свойствах.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы.
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;
Контроль уровня обученности
Тема, раздел | Количество часов | Из них | ||
Контрольные работы | Самостоятельные работы | |||
Повторение. | 4 | |||
Делимость чисел | 10 | 1 | 1 | |
Многочлены. Алгебраические уравнения. | 17 | 1 | 2 | |
Степень с действительным показателем | 13 | 1 | 2 | |
Степенная функция. | 16 | 1 | 2 | |
Показательная функция. | 11 | 1 | 2 | |
Логарифмическая функция. | 17 | 1 | 2 | |
Тригонометрические формулы. | 24 | 1 | 2 | |
Тригонометрические уравнения и неравенства. | 20 | 1 | 2 | |
Повторение | 4 | |||
ИТОГО | 136 | 8 | 15 |
Количество самостоятельных, проверочных и тестовых работ может меняться по усмотрению учителя.
Нормы оценки знаний
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 5 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Способы и формы оценивания образовательных результатов
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;
При оценке комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
- неправильное осмысление данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записи математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
Снижение отметки за общее впечатление от работы не допускается.
Оценка устных ответов.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Оценка "5" ставится ученику, если он:
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
- производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
- правильно выполняет практические задания.
Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:
- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
- не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Текущий контроль по алгебре и началам анализа можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными
Ресурсное обеспечение программы
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
- Учебник: Алгебра и начала анализа для 10 класса. / Ю.М. Калягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова и М.И. Шабунин, под редакцией А.Б. Жижченко. – М. Просвещение, 2009.
- Дидактические материалы для 10 класса. / М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. – М. Просвещение, 2009.
- Изучение алгебры и начал анализа в 10 и 11 классе. Книга для учителя. / Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва,– М. Просвещение, 2009.
Дополнительная литература
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 – 2015 учебный год.
- Программа для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, - М.:.Просвещение, 2009. /Составитель Т.А. Бурмистрова
- Учебник: Алгебра и начала анализа для 11 класса, авторов: Ю.М. Калягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова и М.И. Шабунин, под редакцией А.Б. Жижченко. – М. Просвещение, 2009.
- Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа. /Б. Г. Зив 10 класс.
- Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра 10-11 класс. /А. П. Ершова.
- Алгебра и начала анализа 10-11 классы./ Ш.А.Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, Н.Е.Фёдоров, М. И. Шабунин – М.: Просвещение, 2009.
- Сборник задач по алгебре и началам анализа 10-11 классы. / А.П.Карп – М.: Просвещение.
- Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы. / М. И. Шабунин, М. В. Ткачёва. –М.: Просвещение, 2009
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа 10-11 классы./ А.П.Ершова, В.В.Голобородько, –М.: Просвещение, 2005
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10-11 классы./ Б.М.Ивлев, С.М.Саакян , С.И.Шварцбурд –М.: Просвещение, 2009
- .материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы (хотя бы
http://school-collection.edu.ru/
учебные мультимедийные пособия, презентации, подготовленные учителем, блог учителя.
- информационно – техническая оснащенность учебного кабинета:
интерактивная доска, мультимедийный комплекс, ПК учителя, при необходимости ноутбуки на каждого ученика или один на парту.
Приложение №1
Учебно-тематический план
тема | количество часов по плану | Контрольные работы | Самостоятельные работы | дано фактически | практическая часть | ||||
тесты | тренинги | ||||||||
контрольные | самостоятельные | ||||||||
Повторение. | 4 | ||||||||
Делимость чисел | 10 | 1 | 1 | ||||||
Многочлены. Алгебраические уравнения. | 17 | 1 | 2 | ||||||
Степень с действительным показателем | 13 | 1 | 2 | ||||||
Степенная функция. | 16 | 1 | 2 | ||||||
Показательная функция. | 11 | 1 | 2 | ||||||
Логарифмическая функция. | 17 | 1 | 2 | ||||||
Тригонометрические формулы. | 24 | 1 | 2 | ||||||
Тригонометрические уравнения и неравенства. | 20 | 1 | 2 | ||||||
Повторение | 4 | ||||||||
ИТОГО | 136 | 8 | 15 |
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10а классе
на 2014 – 2015 учебный год
№№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Элементы содержания Планируемые результаты учщихся | формы контроля | Оборудование | Виды деятель ности | Дата проведения (неделя) | ||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||
Повторение (4 часа) | |||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Множества | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | |||||||||||||||||||
2 | 2 | Числовые множества | Интерактивная доска | Фронтальная работа с классом | |||||||||||||||||||
3 | 3 | Логика | Интерактивная доска | Проблемная деятельность. Самостоятельная работа с книгой | |||||||||||||||||||
4 | 4 | Логика | |||||||||||||||||||||
Делимость чисел (10 часов) | Практикум | ||||||||||||||||||||||
5 | 1 | Понятие делимости | Знать: основные свойства делимости целых чисел; признаки делимости; методы решения задач теории чисел, связанных с понятием делимости. Уметь: применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении задач; решать уравнения в целых числах. | Интерактивная доска | Лекция | ||||||||||||||||||
6 | 2 | Деление суммы и произведения | Интерактивная доска | Работа в парах | |||||||||||||||||||
7 | 3 | Деление с остатком | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | |||||||||||||||||||
8 | 4 | Решение задач на деление с остатком | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | |||||||||||||||||||
9 | 5 | Признаки делимости | Интерактивная доска | Лекция | |||||||||||||||||||
10 | 6 | Применение признаков делимости при решении задач | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
11 | 7 | Решение уравнений в целых числах | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
12 | 8 | Решение квадратных уравнений в целых числах | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
13 | 9 | Решение задач. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||
14 | 10 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | Урок проверки усвоения знаний | ||||||||||||||||||||
Многочлены и алгебраические уравнения (17 часов) | |||||||||||||||||||||||
15 | 1 | Р.О. Многочлены от одной переменной | Знать: правила деление многочленов; теорема Безу и следствия из теоремы Безу, формулы сокращенного умножения для старших степеней и бином Ньютона. Уметь: производить деление многочленов уголком, и используя схему Горнера,находить корни многочленов по теореме Безу, разлагать многочлены с одной переменной на множители; решать алгебраические уравнения разложением на множители, использовать формулы сокращенного умножения для старших степеней и бином Ньютона для преобразования выражений и решения уравнений, решать системы уравнений | ||||||||||||||||||||
16 | 2 | Решение задач | |||||||||||||||||||||
17 | 3 | Схема Горнера | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
18 | 4 | Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу | |||||||||||||||||||||
19 | 5 | Алгебраическое уравнение. Следствие из теоремы Безу | Интерактивная доска | Поисковая деятельность | |||||||||||||||||||
20 | 6 | Решение алгебраических уравнений разложением на множители | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | |||||||||||||||||||
21 | 7 | Решение алгебраических уравнений выше второй степени разложением на множители | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | |||||||||||||||||||
22 | 8 | Решение алгебраических уравнений выше второй степени разложением на множители. | Самостоятельная работа | Интерактивная доска | Лекция | ||||||||||||||||||
23 | 9 | Делимость многочленов хm±am на х±а | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
24 | 10 | Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных | Интерактивная доска | Коллективная работа | |||||||||||||||||||
25 | 11 | Формулы сокращенного умножения для старших степеней | Интерактивная доска | Индивидуальная работа | |||||||||||||||||||
26 | 12 | Бином Ньютона | Интерактивная доска | Работа в парах | |||||||||||||||||||
27 | 13 | Системы уравнений | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | |||||||||||||||||||
28 | 14 | Решение систем уравнений | Интерактивная доска | Фронтальная работа с классом | |||||||||||||||||||
29 | 15 | Решение систем уравнений | Самостоятельная работа | Интерактивная доска | Практикум | ||||||||||||||||||
30 | 16 | Решение задач. | Интерактивная доска | Самостоятельная работа с книгой | |||||||||||||||||||
31 | 17 | Контрольная работа № 2 по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения» | Урок проверки усвоения знаний | Интерактивная доска | Практикум | ||||||||||||||||||
Степень с действительным показателем (13 часов) | |||||||||||||||||||||||
32 | 1 | Р.О. Действительные числа | Знать: формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии;определение арифметического корня n-ой степени; свойства арифметического корня n-ой степени. Уметь: определять к какому множеству чисел относится заданное число, находить пределы последовательностей, уметь проводить алгебраические преобразования выражений, содержащих степени радикалы. | Интера9ктивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | ||||||||||||||||||
33 | 2 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | |||||||||||||||||||
34 | 3 | Решение задач | Интерактивная доска | Лекция | |||||||||||||||||||
35 | 4 | Арифметический корень натуральной степени | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
36 | 5 | Решение задач на упрощение выражений | Интерактивная доска | Коллективная работа | |||||||||||||||||||
37 | 6 | Решение более сложных задач на упрощение выражений | Интерактивная доска | Индивидуальная работа | |||||||||||||||||||
38 | 7 | Решение более сложных задач на упрощение выражений. | Самостоятельная работа | Интерактивная доска | Работа в парах | ||||||||||||||||||
39 | 8 | Степень с рациональным показателем | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | |||||||||||||||||||
40 | 9 | Вычисление степени с рациональным показателем | Интерактивная доска | Работа в парах | |||||||||||||||||||
41 | 10 | Степень с действительным показателем | Интерактивная доска | Проблемная деятельность. Самостоятельная работа с книгой | |||||||||||||||||||
42 | 11 | Вычисление степени с действительным показателем | Самостоятельная работа | Интерактивная доска | Самостоятельная работа с книгой | ||||||||||||||||||
43 | 12 | Решение задач. | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
44 | 13 | Контрольная работа № 3 | Урок проверки усвоения знаний | ||||||||||||||||||||
Степенная функция (16 часов) | Контрольная работа № 3 | Интерактивная доска | Практикум | ||||||||||||||||||||
45 | 1 | Р.О. Степенная функция, ее свойства и график | Знать: свойства степенных функций и их графиков; построение графика функции, обратной к данной; равносильность уравнений и неравенств; способы решения иррациональных уравнений и неравенств. | Интерактивная доска | Работа в парах | ||||||||||||||||||
46 | 2 | Степенная функция, ее свойства и график | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | |||||||||||||||||||
47 | 3 | Построение графика степенной функции | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | |||||||||||||||||||
48 | 4 | Взаимообратные функции | Интерактивная доска | Лекция | |||||||||||||||||||
49 | 5 | Сложная функция | Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функций, строить графики изученных функций, решать уравнения и неравенства, системы уравнений используя свойства функции и график | Интерактивная доска | Практикум | ||||||||||||||||||
50 | 6 | Построение графиков сложной функции | Интерактивная доска | Индивидуальная работ | |||||||||||||||||||
51 | 7 | Дробно-линейная функция. | Самостоятельная работа | Интерактивная доска | Индивидуальная работа | ||||||||||||||||||
52 | 8 | Равносильные уравнения | Интерактивная доска | Работа в парах | |||||||||||||||||||
53 | 9 | Равносильные неравенства | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | |||||||||||||||||||
54 | 10 | Равносильные уравнения и неравенства | Интерактивная доска | Фронтальная работа с классом | |||||||||||||||||||
55 | 11 | Иррациональные уравнения | Интерактивная доска | Проблемная деятельность. Самостоятельная работа с книгой | |||||||||||||||||||
56 | 12 | Решение иррациональных уравнений | Интерактивная доска | Самостоятельная работа с книгой | |||||||||||||||||||
57 | 13 | Решение систем, содержащих иррациональные уравнения. | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
58 | 14 | Иррациональные неравенства | Самостоятельная работа | Интерактивная доска | Практикум | ||||||||||||||||||
59 | 15 | Решение задач. | Интерактивная доска | Работа в парах | |||||||||||||||||||
60 | 16 | Контрольная работа №4 «Степенная функция». | Урок проверки усвоения знаний | ||||||||||||||||||||
Показательная функция (11 часов) | Интерактивная доска | Работа в парах | |||||||||||||||||||||
61 | 1 | Р.О. Показательная функция, ее свойства и график | Знать: свойства и график показательной функции; методы решения показательных уравнений, неравенств и системы уравнений. Уметь: решать задачи, используя свойства показательной функции; определять значение показательной функции по значению аргумента; строить график функции, описывать по графику свойства и поведение функции; решать показательные уравнения и неравенства и их системы; | Интерактив20ная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | ||||||||||||||||||
62 | 2 | Построение графиков показательной функции | Интерактивная доска | Фронтальная работа с классом | |||||||||||||||||||
63 | 3 | Показательные уравнения | Интерактивная доска | Проблемная деятельность. Самостоятельная работа с книгой | |||||||||||||||||||
64 | 4 | Решение показательных уравнений | Интерактивная доска | Самостоятельная работа с книгой | |||||||||||||||||||
65 | 5 | Решение показательных уравнений. | Самостоятельная работа | Интерактивная доска | Практикум | ||||||||||||||||||
66 | 6 | Показательные неравенства | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
67 | 7 | Решение показательных неравенств | Интерактивная доска | Работа в парах | |||||||||||||||||||
68 | 8 | Системы показательных уравнений | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | |||||||||||||||||||
69 | 9 | Решение систем показательных уравнений | Самостоятельная работа | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | ||||||||||||||||||
70 | 10 | Решение задач. | Интерактивная доска | Лекция | |||||||||||||||||||
71 | 11 | Контрольная работа № 5 по теме «Показательная функция» | Урок проверки усвоения знаний | Интерактивная доска | Практикум | ||||||||||||||||||
Логарифмическая функция (17 часов) | |||||||||||||||||||||||
72 | 1 | Р.О. Логарифмы |
Знать:свойства логарифмов;свойства и график логарифмической функции;основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств. | Интерактивная доска | Индивидуальная работа | ||||||||||||||||||
73 | 2 | Упрощение выражений, содержащих логарифмы | Интерактивная доска | Работа в парах | |||||||||||||||||||
74 | 3 | Свойства логарифмов | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | |||||||||||||||||||
75 | 4 | Вычисление логарифмов | Интерактивная доска | Фронтальная работа с классом | |||||||||||||||||||
76 | 5 | Десятичные и натуральные логарифмы | Интерактивная доска | Проблемная деятельность. Самостоятельная работа с книгой | |||||||||||||||||||
77 | 6 | Формула перехода | Интерактивная доска | Самостоятельная работа с книгой | |||||||||||||||||||
78 | 7 | Вычисление логарифмов. | Самостоятельная работа | Интерактивная доска | Практикум | ||||||||||||||||||
79 | 8 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | Уметь: решать задачи, используя свойства логарифмической функции;определять значение логарифмической функции по значению аргумента;строить график функции, описывать по графику свойства и поведение функции;решать логарифмические уравнения и неравенства и их системы; | Интерактивная доска | Практикум | ||||||||||||||||||
80 | 9 | Построение графиков логарифмической функции | Интерактивная доска | Работа в парах | |||||||||||||||||||
81 | 10 | Логарифмические уравнения | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | |||||||||||||||||||
82 | 11 | Решение логарифмических уравнений | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | |||||||||||||||||||
83 | 12 | Решение логарифмических уравнений. | Интерактивная доска | Лекция | |||||||||||||||||||
84 | 13 | Логарифмические неравенства | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
85 | 14 | Решение логарифмических неравенств | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
86 | 15 | Решение логарифмических неравенств | Самостоятельная работа | Интерактивная доска | Индивидуальная работа | ||||||||||||||||||
87 | 16 | Решение задач. | Интерактивная доска | Работа в парах | |||||||||||||||||||
88 | 17 | Контрольная работа № 6 по теме «Логарифмическая функция» | Урок проверки усвоения знаний | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | ||||||||||||||||||
Тригонометрические формулы (24 часа) | |||||||||||||||||||||||
89 | 1 | Р.О. Радианная мера угла | Знать: определение синуса, косинуса и тангенса угла. знаки синуса, косинуса и тангенса;формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла; тригонометрические тождества;формулы сложения и формулы приведения. | Интерактивная доска | Проблемная деятельность. Самостоятельная работа с книгой | ||||||||||||||||||
90 | 2 | Поворот точки вокруг начала координат | Интерактивная доска | Самостоятельная работа с книгой | |||||||||||||||||||
91 | 3 | Решение упражнений | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
92 | 4 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
93 | 5 | Упрощение выражений | Интерактивная доска | Работа в парах | |||||||||||||||||||
94 | 6 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | |||||||||||||||||||
95 | 7 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | Уметь: проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции,проводить преобразования тригонометрических выражений; определять знаки тригонометрических функций;выражать тригонометрические функции; преобразовывать сумму и разность тригонометрических функций в произведение и наоборот. | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | ||||||||||||||||||
96 | 8 | Упрощение выражений. | Самостоятельная работа | Интерактивная доска | Лекция | ||||||||||||||||||
97 | 9 | Тригонометрические тождества | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
98 | 10 | Тригонометрические тождества | Интерактивная доска | Коллективная работа | |||||||||||||||||||
99 | 11 | Доказательство тригонометрических тождеств | Интерактивная доска | Индивидуальная работа | |||||||||||||||||||
100 | 12 | Синус, косинус и тангенс углов α и - α | Интерактивная доска | Работа в парах | |||||||||||||||||||
101 | 13 | Формулы сложения | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
102 | 14 | Применение формул сложения | Интерактивная доска | Фронтальная работа с классом | |||||||||||||||||||
103 | 15 | Решение упражнений | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
104 | 16 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | Интерактивная доска | Коллективная работа | |||||||||||||||||||
105 | 17 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
106 | 18 | Формулы приведения | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
107 | 19 | Применение формул приведения | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
108 | 20 | Сумма и разность синусов | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
109 | 21 | Сумма и разность косинусов | |||||||||||||||||||||
110 | 22 | Произведение синусов и косинусов | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||
111 | 23 | Решение задач. | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | |||||||||||||||||||
112 | 24 | Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические формулы» | Урок проверки усвоения знаний | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | ||||||||||||||||||
Тригонометрические уравнения (20 час) | |||||||||||||||||||||||
113 | 1 | Р.О. Уравнение cos x=a | Знать: приемы решения тригонометрических уравнений и простейших тригонометрических неравенств. | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | ||||||||||||||||||
114 | 2 | Решение уравнений, сводящихся к уравнению cos x=a | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | |||||||||||||||||||
115 | 3 | Решение уравнений | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | |||||||||||||||||||
116 | 4 | Уравнение sin x=a | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | |||||||||||||||||||
117 | 5 | Решение уравнений, сводящихся к уравнению sin x=a | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
118 | 6 | Решение уравнений | Интерактивная доска | Фронтальная работа с классом | |||||||||||||||||||
119 | 7 | Уравнение tg x=a | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
120 | 8 | Решение уравнений. | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||
121 | 9 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
122 | 10 | Однородные уравнения | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
123 | 11 | Линейные уравнения | Интерактивная доска | Работа в парах | |||||||||||||||||||
124 | 12 | Решение комбинированных уравнений | Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения вида cos x = a,sin x = a, tg x = a; решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим; решать однородные и линейные тригонометрические уравнения; решать тригонометрические уравнения методом замены переменной и разложения на множители, методом оценки; решать системы тригонометрических уравнений; решать тригонометрические неравенства, системы. | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | ||||||||||||||||||
125 | 13 | Методы замены неизвестного и разложение на множители | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | |||||||||||||||||||
126 | 14 | Решение уравнений | Интерактивная доска | Лекция | |||||||||||||||||||
127 | 15 | Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения | Интерактивная доска | Практикум | |||||||||||||||||||
128 | 16 | Системы тригонометрических уравнений | Интерактивная доска | Коллективная работа | |||||||||||||||||||
129 | 17 | Решение систем тригонометрических уравнений | Интерактивная доска | Индивидуальная работа | |||||||||||||||||||
130 | 18 | Тригонометрические неравенства | Самостоятельная работа | Интерактивная доска | Работа в парах | ||||||||||||||||||
131 | 19 | Решение тригонометрических неравенств | Интерактивная доска | Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой | |||||||||||||||||||
132 | 20 | Контрольная работа № 8 по теме «Тригонометрические уравнения» | Урок проверки усвоения знаний | ||||||||||||||||||||
Повторение (4 часа) | |||||||||||||||||||||||
133 | 1 | Решение уравнений | Интерактивная доска | Фронтальная работа с классом | |||||||||||||||||||
134 | 2 | Решение неравенств | Интерактивная доска | Фронтальная работа с классом | |||||||||||||||||||
135 | 3 | Графики функций | Интерактивная доска | Фронтальная работа с классом | |||||||||||||||||||
136 | 4 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....