Урок математики в 6 классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Данный урок является составляющей темой раздела "Пропорции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ПРОПОРЦИИ ВОКРУГ НАС
Класс: 6 «В»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: проектор, листы чистые формата А4, карточки с заданиями, цветная бумага, клей, ножницы, маркеры.
Цифровые ресурсы: презентация урока, видеоролик «Математическая физкультминутка»
Цели урока:
Обучающие:
- обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме;
- усиление прикладной и практической направленности изученной темы;
- установление внутрипредметных и межпредметных связей с другими темами курса математики, географии, химии, истории, медицины
Развивающие:
- расширение кругозора учащихся,
- пополнение словарного запаса;
Воспитательные:
- воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам,
- воспитывать чувство прекрасного, чувство патриотизма.
ХОД УРОКА
- Организационный момент:
- Вводная часть:
Учитель: - Здравствуйте! Ребята, я хочу предложить вам загадку про флаг. Посмотрите внимательно на слайд. (слайд 1)
- Что вы видите? (Флаг)
- Как вы думаете, какой стране он принадлежит? (Франции)
- А что можно сказать о ширине полос? (ширина синей, белой и красной полос различна: пропорция составляет 30:33:37) - слайд
- С какой целью выбрана такая пропорция? (это сделано с учетом цветового восприятия: при таком неравенстве ширина полос кажется человеческому глазу одинаковой)
Аналогичные флаги имеют: Ирландия (зелено-бело-оранжевый), Италия (зелено-бело-красный), Румыния (сине-желто-красный) - слайд
Учитель: Пропорции встречаются в нашей жизни часто и тема нашего урока, так и звучит «Пропорции вокруг нас» – слайд
Проблема: Что мы должны знать по данной теме?
Итак, откройте тетради и запишите классная работа, тему урока и число
- Обобщение материала по теме:
1 этап – Фронтальный письменный опрос. - слайд
У вас на парте у каждого листочек. Ответьте письменно на вопросы:
- Что называют отношением двух чисел?
- Что такое пропорция?
- Каким основным свойством обладают члены пропорции?
- Вставьте пропущенное слово: две величины называют ………………………., если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз
- Вставьте пропущенное слово: две величины называют ………………………, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз
Учитель: ребята, давайте сверим, что у вас получилось, проверьте каждый свою работу.
- Все получилось? Молодцы.
2 этап – Работа в парах.
- Ребята, многие из вас знают, что 2015 год – объявлен годом литературы! Поэтому, я предлагаю вам решить задачу в паре. Каждая парта это одна пара. (Разбить на группы). Каждой паре задание на столе.
Задание №1: можно ли считать пропорцией запись =
Ответ: нельзя, поскольку здесь 3,1 *10 = 16,5 *2. Записанное равенство – это «равенство», т. е. равенство в кавычках или неверное равенство. Кавычки в русском языке иногда используют, чтобы показать отрицательное отношение к объекту.
- Сравните две фразы: «Иванов – честный человек» и «Иванов – «честный» человек». В чем их отличия?
3 этап - Задача на отношение.
4 этап –
- Ребята интересный факт, в древности на Востоке преступников казнили так: кормили их только вареным мясом.
- Почему именно такой метод считался казнью?
- Но раз это казнь значит что-то не то …. и действительно организм не мог переварить такое количество белка. Включение в рацион одного только мяса ведет к тяжелым заболеваниям.
- Я предлагаю вам решить задачу, чтобы узнать, сколько же мяса и мясопродуктов должен съедать человек в день.
Задание №2: В 100 г. мяса содержится 14г. белка. Сколько мяса и мясопродуктов должен съедать человек в день, если суточная норма белка – 70г?
Ответ: 500 г
- Суточная потребность в белках выполняется не только за счет мясных продуктов, но и за счет молочных, рыбных и овощных блюд
5 этап – Работа в группах над составлением диаграммы.
- Ребята я предлагаю вам составить свою модель – Распределение расходов семьи исходя из того что в семье мама, папа, и двое детей.
- Для этого нам нужно разделиться на 5 групп. Каждой группе предоставляется все необходимое для работы: лист для диаграммы, цветная бумага, ножницы, клей, фломастер, примерные статьи расходов, но мы можете придумать свои статьи расходов для семьи.
- Ваша задача: составить модель расходов семьи и презентовать ее, т.е. кратко рассказать о распределении расходов.
- На эту работу у вас 5 минут.
- Комментирование учащихся.
- Какая интересная модель у вас получилась, она что-то нам напоминает, не так ли? (Круговая диаграмма)
- Молодцы ребята, все справились с заданием очень хорошо. Можете отнести эту модель и показать родителям.
- Итог урока
- А теперь вы видите, что мы смогли применить полученные знания на практике и убедились, что в жизни они необходимы.
- А дома обсудите в семье вашу модель распределения расходов и сделайте вывод о возможности ее предоставления в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...