«ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА, ГРАФИКИ»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
1.на основе повторения и обобщения ранее изученного материала выявить уровень подготовки учащихся по данной теме, углубить их знания с помощью практических заданий разного уровня;
2.развивать умение грамотно формулировать устные ответы, применять теоретические знания в практических задачах;
3.воспитывать у учащихся уважительное отношение друг к другу, культуры общения, чувства ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_algebre_v_9_klasse.doc | 994 КБ |
test_no1.doc | 1.17 МБ |
test_no2.doc | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО АЛГЕБРЕ В 9 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА, ГРАФИКИ»
Цели урока:
- систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Функции»;
- формировать у обучающихся способности к обобщению, переносу знаний в новую ситуацию, анализировать условие задачи, навыки логического мышления;
- содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться.
Задачи урока:
- на основе повторения и обобщения ранее изученного материала выявить уровень подготовки учащихся по данной теме, углубить их знания с помощью практических заданий разного уровня;
- развивать умение грамотно формулировать устные ответы, применять теоретические знания в практических задачах;
- воспитывать у учащихся уважительное отношение друг к другу, культуры общения, чувства ответственности.
СТРУКТУРА УРОКА.
- Организационный момент.
- Воспроизведение и коррекция опорных знаний по теме «Функции».
а) фронтальный опрос по теории;
- Деятельность учащихся:
а) описание основных свойств некоторых элементарных функций (заполнение таблицы 1);
б) применение знаний и умений в нестандартной ситуации (заполнение таблицы 3);
в) работа с тестами.
- Выставление оценок.
- Задание на дом.
- Подведение итогов урока.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент:
- приветствие учащихся;
- психологический настрой для вовлечения в работу по теме;
- объяснение учащимся правил работы на уроке;
- мотивация учебной деятельности через осознание учащимися значимости изучаемого материала;
- сообщение темы, цели и задачи урока, этапов урока.
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний по теме «Функции».
а) фронтальный опрос по теме:
* дать определение функции;
* что называется областью определения функции?
*что называется множеством значений функции?
*перечислить способы задания функции;
* какая функция называется четной; нечетной и каким свойством обладают их графики?
* какая функция называется возрастающей, убывающей на промежутке (промежутки монотонности функции)?
* промежутки знакопостоянства функции;
*наибольшее и наименьшее значения функции;
* перечислить основные элементарные функции (изучаемые в основной школе).
3. Деятельность учащихся.
а) описание основных свойств некоторых элементарных функций (заполнение таблицы 1):
Учащимся предлагается опорная таблица 1 (распечатка таблицы у каждого ученика и оформлена на доске).
К доске приглашаются ученики для заполнения таблицы (требуется записать свойства функций под №1, 3, 4, 6)
б) применение знаний и умений в нестандартной ситуации (заполнение таблицы 3);
Учащимся предлагается письменно самостоятельно описать свойства функции, заданной графиком в таблице 3 (распечатка таблицы у каждого ученика и оформлена на доске).
Работать предлагается в парах или индивидуально. При выполнении задания можно пользоваться опорной таблицей 1.
После небольшого обсуждения в парах проводится проверка вслух (корректировка при необходимости).
Вопросы, задаваемые при обсуждении задачи:
* включаются ли точки Х1, Х3,Х7, Х9, Х11 в промежутки знакопостоянства? (ответ : нет)
* почему? (ответ: это нули функции)
в) работа с тестами.
Далее учащиеся работают с тестами, где предлагаются задания для подготовки к экзамену, с последующей проверкой правильности ответов и обсуждением решений (при необходимости).
- Выставление оценок.
- Задание на дом:
- Заполнить опорную таблицу 1 до конца (задачи 2, 5, 7)
- Решить тест 2.
- Подведение итогов урока.
Сегодня на уроке мы с вами обобщали и систематизировали материал по теме «Элементарные функции, их основные свойства», познакомились с применением этих свойств при чтении графика произвольной функции, применяли знания при решении тестовых задач, предлагаемых на выпускном экзамене.
Работа по закреплению данной темы будет продолжаться на последующих уроках.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графики элементарных функций часть 1
Данная презентация может быть полезна при подготовке учащихся 9 классов к КДР и ГИА....
Чтение свойств функции по графику и распознование графиков элементарных функций
Изучение данной темы проводится на спаренном уроке алгебры в 10 лассе, а также все эти ресурсы применяю при подготовке к контрольным работам и подготовке ЕГЭ по математике...
Интегрированное элективное занятие «Элементарные функции: свойства и графики»
Элективное занятие по математике и информатике для учащихся 10 - 11 классов...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
Элементарные функции и их графики
методические рекомендации...
Рабочая тетрадь «Основные элементарные функции. Их свойства. Графики»
Рабочая тетрадь «Основные элементарные функции. Их свойства. Графики»...
Методическая разработка дистанционного урока в 10 классе на тему "Функция y = cosx, свойства, график, периодичность, основной период. Применение свойств функции y = cosx."
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Ознакомиться со свойствами функции y = cosx; ее графиком, периодичностью и основным периодом;Уметь применять свойства функции y = cosx при решении зада...