Календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ урока | № по теме | Содержание | Кол- во часов | Планируемые результаты | Особые формы урока | Дата | |
УУД | Предметные результаты (ЗУН) | ||||||
I. | МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ. | 13 | Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков организации своей деятельности в составе группы формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и уметь выработать общую (групповую) позицию. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений . | Умение составлять числовые и буквенные выражения, записывать математические свойства, правила, формулы на математическом языке; осуществлять числовые подстановки в алгебраические выражения и формулы и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формулы одну переменную через другие; находить область допустимых значений переменных в выражении. Умение распознавать и решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; решать текстовые задачи алгебраическим методом: описывать реальную ситуацию в виде математической модели – линейного уравнения, решать полученное уравнение и интерпретировать результат. Умение изображать числа и числовые промежутки на координатной прямой, определять принадлежность точки данному числовому промежутку.
| |||
1-2 | 1-2 | Числовые и алгебраические выражения | 2 | ||||
3-4 | 3-4 | Что такое математический язык | 2 | ||||
5-6 | 5-6 | Что такое математическая модель | 2 | ||||
7-8 | 7-8 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | ||||
9-10 | 9-10 | Координатная прямая | 2 | ||||
11-12 | 11-12 | Решение задач | 2 | ||||
13 | 13 | Контрольная работа № 1 | 1 | Контр.р | |||
II. | ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ | 14 | Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения, составления алгоритма выполнения задания ; формировать навыки индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и уметь выработать общую (групповую) позицию. уметь работать в группе; уметь слушать партнера; формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных ; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Умение строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, фигуры, симметричные данным относительно координатных осей и начала координат, а также определять координаты точек, данных на координатной плоскости. Первоначальные умения записывать уравнения прямых, параллельных координатным осям. Понимание, что такое линейное уравнение с двумя переменными. Умение узнавать указанные уравнения, выражать в них одну переменную через другую, определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными. Умение строить прямую, которая является графиком данного линейного уравнения с двумя переменными. Понимание, что такое линейная функция, что такое независимая переменная – аргумент, зависимая переменная – функция. Знание способов задания функции формулой и графически, умение составлять таблицы значений функции. Умение строить и читать графики линейной функции, находить по графику значение одной переменной по значению другой, определять наименьшее и наибольшее значения функции, решать графически линейные уравнения и неравенства. Умение показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов k и b. . | |||
14-15 | 1-2 | Координатная плоскость | 2 | ||||
16-17 | 3-4 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 2 | ||||
18 | 5 | Линейная функция | 1 | ||||
19-20 | 6-7 | Линейная функция и ее график | 2 | ||||
21-22 | 8-9 | Линейная функция у = kx | 2 | ||||
23-24 | 10-11 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 2 | ||||
25-26 | 12-13 | Решение задач | 2 | ||||
27 | 14 | Контрольная работа №2 | 1 | Контр.р | |||
III. | СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ | 11 | Личностные: Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности Коммуникативные: развивать способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. уметь работать в группе; уметь слушать партнера; формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: : сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; оценивать достигнутый результат; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: : использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; устанавливать взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет-ресурсов. | . Понимание того, что такое система двух линейных уравнений с двумя переменными. Умение узнавать указанные системы, определять, является ли пара чисел решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, использовать функционально-графические представления для исследования систем уравнений на предмет числа решений. Умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и алгебраического сложения. Умение решать текстовые задачи алгебраическим методом, составляя математическую модель задачи в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать полученную систему и интерпретировать результат. | |||
28-29 | 1-2 | Основные понятия | 2 | ||||
30-31 | 3-4 | Метод подстановки | 2 | ||||
32-33 | 5-6 | Метод алгебраического сложения | 2 | ||||
34-35 | 7-8 | Решение систем уравнений | 2 | ||||
36-37 | 9-10 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 2 |
| |||
38 | 11 | Контрольная работа № 3 | 1 | Контр.р | |||
IV. | СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА | 11 | Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формировать критичность мышления. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации | Знание определения степени с натуральным показателем и ее свойств, умение вычислять степень числа. Знание табличных значений степеней 2, 3, 5, 10. Понятие степени с нулевым показателем. Умение применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Умение конструировать математические предложения с помощью связок «если…, то…», воспроизводить несложные доказательства изученных теорем о свойствах степени с натуральным показателем. Умение решать простейшие уравнения, используя определение степени с неотрицательным целым показателем.
| |||
39-40 | 1-2 | Что такое степень с натуральным показателем | 2 | ||||
41-42 | 3-4 | Таблица основных степеней | 2 | ||||
43-44 | 5-6 | Свойства степени с натуральным показателем | 2 | ||||
45-46 | 7-8 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем | 2 | ||||
47-48 | 9-10 | Степень с нулевым показателем | 2 | ||||
49 | 11 | Контрольная работа № 4 | 1 | Контр.р | |||
V. | ОДНОЧЛЕНЫ. ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ | 8 | Личностные: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания ; формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков организации своей деятельности Коммуникативные: уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Регулятивные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: формировать учебную и общеобразовательную компетентности в области использования ИКТ. | Понимание, что такое одночлен. Умение записывать одночлены в стандартном виде, умение приводить одночлены к стандартному виду. Умение выполнять сложение и вычитание подобных одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в степень, деление одночлена на одночлен в корректных случаях. | |||
50 | 1 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | ||||
51-52 | 2-3 | Сложение и вычитание одночленов | 2 | ||||
53-54 | 4-5 | Умножение одночленов. | 2 | ||||
55 | 6 | Возведение одночлена в натуральную степень | 1 |
| |||
56 | 7 | Деление одночлена на одночлен | 1 | ||||
57 | 8 | Контрольная работа № 5 | 1 | Контр.р | |||
VI | МНОГОЧЛЕНЫ. ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ | 16 | Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению, способности к волевому усилию в преодолении препятствий; формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, учиться критично относиться к своему мнению. С достоинством признавать ошибочность своего мнения. Регулятивные: уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; формировать умение выделять закономерность. | Понимание, что такое многочлен. Умение записывать многочлены в стандартном виде, умение выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Умение применять правило умножения многочленов для выведения формул разности квадратов, квадрата двучлена и суммы (разности) кубов. Умение применять формулы сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений. Умение выполнять деление многочлена на одночлен, если такое деление корректно | |||
58 | 1 | Основные понятия | 1 | ||||
59-60 | 2-3 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | ||||
61-62 | 4-5 | Умножение многочлена на одночлен | 2 | ||||
63-64 | 6-7 | Умножение многочлена на многочлен | 2 | ||||
65-66 | 8-9 | Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности | 2 | ||||
67-68 | 10-11 | Разность квадратов | 2 | ||||
69-70 | 12-13 | Разность и сумма кубов | 2 | ||||
71 | 14 | Полный и неполный квадрат | 1 | ||||
72 | 15 | Деление многочлена на одночлен | 1 | ||||
73 | 16 | Контрольная работа № 6 | 1 | Контр.р | |||
VII | . РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ | 19 | Личностные: развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в различных видах деятельности; уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Познавательные: уметь устанавливать аналогии; владеть общими приёмами решения учебных задач; строить логическую цепь рассуждений. | Умение видеть способ, которым данный многочлен можно разложить на множители и выполнять это разложение. Умение применять формулы сокращенного умножения для разложения многочлена на множители. Умение применять разложение многочлена на множители для решения уравнений, сокращения алгебраических дробей, доказательства делимости значения числового выражения на число, а также как способ рациональных вычислений. Понимание, что такое тождество и тождественное преобразование выражений. | |||
74-75 | 1-2 | Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно | 2 | ||||
76-77 | 3-4 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 | ||||
78-79 | 5-6 | Способ группировки | 2 | ||||
80-81 | 7-8 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 2 | ||||
82-83 | 9-10 | Разложение многочлена на множители | 2 | ||||
84-85 | 11-12 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 2 | ||||
86-87 | 13-14 | Сокращение алгебраических дробей | 2 | ||||
88-89 | 15-16 | Преобразование выражений | 2 | ||||
90-91 | 17-18 | Тождества | 2 | ||||
92 | 19 | Контрольная работа № 7 | 1 | Контр.р. | |||
VIII | ФУНКЦИЯ y = x2 | 9 | Личностные: уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; уметь формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Коммуникативные: уметь слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; управлять своим поведением. Регулятивные: осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям, развивать способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Понятие о функциях , умение вычислять значения этих функций, составлять таблицы значений функции, строить графики функций и описывать их свойства на основе графических представлений. Умение графически решать уравнения, системы уравнений и простейшие неравенства. Первоначальное умение строить график кусочной функции и проводить на основе графических представлений простейшие исследования. Понятие о функциональной символике, умение находить значение функции, используя функционально-символическую запись, осуществлять подстановку одного выражения в другое. Умение использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями. Умение строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. | |||
93-94 | Функция | 2 | |||||
95-96 | Функция и ее график | 2 | |||||
97-98 | Графическое решение уравнений. | 2 | |||||
99-100 | Что означает в математике запись | 2 | |||||
101 | Контрольная работа № 8 | 1 | Контр.р | ||||
IX | ЭЛЕМЕНТЫ ОПИСАТЕЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ | 10 | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; развивать способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Умение извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, приводить примеры числовых данных, находить среднее значение, объем, моду, размах. | |||
102-103 | 1-2 | Данные и ряды данных. | 2 | ||||
104-105 | 3-4 | Упорядоченные ряды данных, таблицы распределения | 2 | ||||
105-107 | 5-6 | Частота результата, таблица распределения частот. | 2 | ||||
108-109 | 7-8 | Процентные частоты | 2 | ||||
110-111 | 9-10 | Группировка данных | 2 | ||||
Х | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 9 | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Постановка цели и задач при повторении материала. Планирование учебной деятельности на уроке и дома. Подведение итога, коррекция знаний. Самоконтроль. | |||
112 | 1 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ||||
113 | 2 | Линейная функция и ее график | 1 |
| |||
114 | 3 | Решение систем уравнений | 1 | ||||
115 | 4 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем | 1 | . | |||
116 | 5 | Умножение многочлена на многочлен | 1 |
| |||
117 | 6 | Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности | 1 | ||||
118 | 7 | Разложение многочлена на множители | 1 | ||||
119 | 8 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контр.р | |||
120 | 9 | Обобщающий урок | 1 |
Учебно-методический комплект
- Учебник Алгебра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...