Разработка урока по математике
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Обобщающий урок по теме "Преобразование математических выражений" с приложениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.doc | 103.5 КБ |
prezentatsiya.zip | 2.42 МБ |
krossvord_po_opredeleniyam.xls | 27 КБ |
didakticheskie_materialy.zip | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Преобразование математических выражений
Цели занятия:
- Обучающие: обобщить знания по преобразованию математических выражений;
закрепить умение применять знания при решении предложенных заданий.
- Развивающие: развивать умение анализировать, преобразовывать, логически мыслить.
- Воспитательные: сформировать интерес к математике, воспитать чувство ответственности и аккуратность.
Тип занятия : обобщающий.
Вид занятия: соревнование.
Методическая задача: выявить уровень усвоенных ЗУН по теме: «Преобразование математических выражений».
Оборудование:
- Дидактический материал
- Компьютер и мультимедийный проектор с экраном.
- Презентация
Ход занятия
- I. Организационный момент (3 мин):
Называю тему, наводящими вопросами прошу обучающихся сформулировать цели.
Урок пройдет в виде соревнования.
На уроке мы рассмотрим:
- несколько видов математических выражений, повторим свойства корней, степеней, логарифмов;
- будем работать коллективно и индивидуально.
Мы заранее разбились на три команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В итоге команда – победитель получит отличные оценки и, более отличившиеся, также получат отличные оценки.
- II. Соревнование (Обобщение ранее полученных знаний)
- 1 тур. Домашнее задание (2 мин):
- Каждую команду представляет капитан.
Команда Корень: Корнем n-й степени из числа а называется такое число, n-я степень которого равна а. Показываются свойства.
Команда Логарифм: Логарифмом числа b по основанию а называется показатель степени, в которую нужно возвести число а, чтобы получить число b. Показываются свойства.
Команда Степень: Степенью числа a>0 с рациональным показателем r=, где m - целое число, а n-натуральное (n>1), называется число . Показываются свойства.
2 тур. Работа в командах (8 мин):
Обучающиеся выполняют это задание в командах, причём каждый обучающийся будет ещё оценён и индивидуально:
- ∙
Ответы: Приложение №1
3 тур. Кроссворд (4 мин):
Команды разгадывают кроссворд, каждое угаданное слово оценивается в один балл.
Ответы: Приложение №2
4 тур. Математические шарады (3 мин):
Команды разгадывают математические шарады, каждое угаданное слово оценивается в один балл:
Команда «Корень»
Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» -
Будет круглое число.
Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье.
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложенья.
Команда «Логарифм»
С буквой «Р» - с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» - нужна для счёта,
Цифрой быть - её работа.
Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.
Команда «Степень»
Первую в школе все изучают,
Ну а второй из двустволки стреляют.
Третью исполнят нам два барабана
Иль каблуки отобьют её рьяно.
Первый слог - нота,
Второй слог - нота.
А в целом -
Только часть чего-то.
Ответы: Приложение №3
5 тур. Конкурс капитанов (9 мин):
Капитаны каждой команды решают логарифмические уравнения, каждое из которых оценивается в один балл:
- log4 x=2 log410+log4 9 - log4 30
- logx= log81 - log3+ 2 log7
- log3 x= 2 log3 6 + log3 49- log3 12
Если кто –то из членов команды первый решает уравнение, то его оцениваем отдельно.
Ответы: Приложение №4
6 тур. Работа в командах (8 мин)
Обучающиеся выполняют это задание в командах, каждый член команды решает данное задание и сверяет с ответом капитана:
Ответы: Приложение №5
III. Итоги урока (3 мин):
- Командные и индивидуальные результаты.
- Домашнее задание:
На оценку 3:
1) Вычислите:
а) ; б) ; б) ; б) ;
2) Упростите:
На оценку 4:
1) Вычислите:
а) log 5 25; б) log 2; в) ; г) lg 8+lg 125
2) Упростите:
:
На оценку 5:
1) Вычислите:
- Упростите выражение:
IV. Рефлексия
Предварительный просмотр:
Команда «Корень» Команда «Логарифм» Команда «Степень»
№ п/п | Ф.И | 1 тур | 2 тур | 3 тур | 4 тур | 5 тур | 6 тур | Итог |
Клепеков Антон | ||||||||
Грищенко Андрей | ||||||||
Голиков Даниил | ||||||||
Глазатов Сергей | ||||||||
Володькин Леонид | ||||||||
Жуков Михаил | ||||||||
Сысоева Дарья | ||||||||
Скорнякова Алина | ||||||||
Семенцова Диана | ||||||||
Команда | ||||||||
№ п/п | Ф.И | 1 тур | 2 тур | 3 тур | 4 тур | 5 тур | 6 тур | Итог |
Кузьмин Александр | ||||||||
Круглов Кирилл | ||||||||
Намгалаури Милена | ||||||||
Медведев Никита | ||||||||
Седов Владимир | ||||||||
Завгородний Владимир | ||||||||
Скопинцев Костик | ||||||||
Степкин Гриша | ||||||||
Флат Юлия | ||||||||
Команда | ||||||||
№ п/п | Ф.И | 1 тур | 2 тур | 3 тур | 4 тур | 5 тур | 6 тур | Итог |
Маскалев Дмитрий | ||||||||
Шабалин Костик | ||||||||
Сериков Семен | ||||||||
Филатова Дарья | ||||||||
Кузнецова Ольга | ||||||||
Индерякин Дима | ||||||||
Доценко Алексей | ||||||||
Кузнецов Даниил | ||||||||
Гладышев Алексей | ||||||||
Команда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"
Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...