Решение уравнений и задач с помощью уравнений
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок совершенствования знаний, умений и навыков в решении уравнений и задач с помощью уравнений с применением игровой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение уравнений и задач с помощью уравнений | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики
Предмет: алгебра
Преподаватель: Борисова Елена Николаевна
Класс: 6
Тема урока: Решение уравнений и задач с помощью уравнений
Тип урока : совершенствование знаний, умений и навыков
Цель: Создать условия для формирования умения решать уравнения и задач с помощью уравнений
Задачи:
- развитие познавательной активности
-развивать умение работать с текстовой, символьной информацией
-воспитывать интерес к изучению математических дисциплин
Планируемые результаты
Личностные: положительная мотивация к обучению, умение преодолевать трудности, успешность каждого в открытии нового; согласование действий с партнером, принятия учета других мнений и позиций в совместной деятельности, аккуратность, активность, ответственность, внимание, долгосрочная память
Предметные: оперировать понятиями :уравнение, корень уравнения, решить уравнение, прямоугольник, периметр, пропорция; знаниями способов решения уравнений, умениями решать задачи с помощью уравнений, выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями; оперировать правилом раскрытия скобок, правилом переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правилом нахождения числа по его дроби
Метапредметные:
Познавательные: развитие логического мышления ,умения анализировать, обобщать; формировать грамотное употребление математической терминологии в устной речи ;
Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные: освоение действий по проверке, анализу и коррекции результатов своей деятельности; оценивание, осознание качества и уровня усвоения, правильность выполнения учебной задачи; установление аналогии
Оборудование : мультимедийный проектор, компьютер, текстовая информация .
Ход урока .
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результат этапа |
1.Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Вы узнаете, разгадав зашифрованное слово. У моей помошницы в мешочке бочонки, за каждым из которых скрывается определенное уравнение. Тот, кто верно и первым решит его, имеет право открыть любую букву. Уравнения: 1.9-(4+у)=5(у+1) = 3. 4. 3(х+1)=6+3(х-1) 5 . х-3=2- х Что же это за остров? Попробуйте догадаться по следующим строкам: «В море остров был крутой, Да, именно на этот остров к князю Гвидону мы и отправляемся, чтобы поподробней познакомиться с чудесами, описанными А.С.Пушкиным. | Здороваются, усаживаются за парты. Решают уравнения , отгадывают слово и сказку. | Психологический настрой на продуктивную работу. Включаются в активную деятельность. Повторить понятия корня уравнения, решить уравнение, способы решения уравнения, действия с обыкновенными дробями, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. |
2. Работа по теме урока(+ индивидуальная работа) | Одним из чудес, как вы помните, были 33 богатыря и дядька Черномор, которые ежедневно обходили город дозором. Задача 1(распечатка на каждой парте): Богатыри обходят дозором крепость, длиной 20 км. Крепость имеет форму прямоугольника, причем одна ее сторона больше другой на 3 км. Каковы размеры крепости? Одновременно один из учеников получает индивидуальное задание для работы у доски(Задача: На какую глубину уходят богатыри в море, если этой глубины на 72 м меньше 0,8 этой же глубины?) | Выполняют задание, участвуют в коллективном обсуждении решения задачи, анализируют, корректируют, объясняют. | Формирование умения решать задачи с помощью уравнений, повторить понятия прямоугольника, периметра, нахождение числа по его дроби. Формирование умения работать индивидуально и контролировать полученный результат. |
3. Работа по теме урока( + работа в парах) | Другим чудом была белка, к которой приставлен «дьяк приказный строгий счет орехам весть».Да запутался он. Задача 2 (распечатка на каждой парте): Орехи дьяк сложил в 3 корзины. Всего орехов 270.В первой корзине в 3 раза больше орехов, чем в третьей, а во второй – на 10 меньше, чем в первой. Сколько орехов было в каждой корзине? В это же время две пары ребят узнают сколько было скорлупок и изумрудов, восстановив следующие уравнения 1пара - ·(х+ )=3( -3) 2пара- ·(х+ )=2( - )+ (задания на интерактивной доске) | Выполняют задание, участвуют в коллективном обсуждении решения задачи, анализируют, корректируют, объясняют, работают в парах. | Формирование умения решать задачи с помощью уравнений; формирование потребности в согласовании действий с партнером, принятие учета других мнений и позиций в совместной деятельности; развитие коммуникативных навыков учащихся. |
4. Работа по теме урока(+ групповая работа) | А теперь вам предлагается составить задачу-вопрос для князя Гвидона, решением которой могло бы служить следующее уравнение(и решить его):1) 4х-11=х+4 2) к+1=4(к-2) 3) 2(х+6)=х+19 Каждому ряду предлагается свое уравнение. Кроме того, нужно разбиться на группы по 4 человека. Помошницы проверят решения. | Работают в группах, участвуют в коллективном обсуждении. | Развитие коммуникативных навыков учащихся посредством включения в работу в группах. Формирование умения составлять задачу по данному уравнению. |
5. Работа по теме урока (самостоятельная работа) | Ну вот и наступил момент, когда пора возвращаться. Князь Гвидон помог снарядить нам в обратный путь корабли и преподнес корзины с экзотическими фруктами. Сколько? Вам и предстоит узнать, решив самостоятельно задачу(слайд): На первый корабль погрузили на 6 кг больше груза, чем на второй. Если бы на первый корабль погрузили в 1,2 раза больше, а на второй – в 1,4 раза больше, то груза на обоих кораблях стало бы поровну. Сколько кг груза погрузили на каждый корабль? (Два первых ученика ,правильно решившие задачу, получат оценку). | Решают самостоятельно. | Приобретение способа действий по достижению целей, умение работать самостоятельно, умение контролировать свою работу и полученный результат. |
6. Рефлексия Подведение итогов урока. Вывод темы и целей урока. | Ну вот мы и вернулись из путешествия в сказку. А теперь давайте вспомним и назовем понятия с которыми мы сегодня встретились и повторили… Как вы думаете ,а какова была тема и цели нашего урока? Слово предоставляется помошницам , которые подведут итоги решения уравнений и составления задач(выставляются оценки за урок). | Слушают учителя и помошниц. Называют понятия, определяют тему и цель урока. | Формирование умения анализировать, обобщать, делать выводы. |
7. Домашнее задание | В учебнике или других сборниках задач найти интересную и достаточно сложную задачу по теме и решить ее. Мы проведем соревнование между рядами. Выиграет тот ряд, на котором сидит ученик, чья задача станет победителем. До встречи! | Записывают задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Решение уравнений и задач с помощью уравнений", 6 класс.
Обучение всех детей по единой программе решению уравнений не позволяет каждому ребенку получить знания на уровне его интеллектуальных возможностей. Все учащиеся, без какого-то ни было исключения,...
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме "Решение уравнений"...
Решение уравнений и задач при помощи уравнений (5 класс)
Данный урок нацелен на повторение и обобщение материала по теме «Решение уравнений», а также на закрепление умения учащихся составлять уравнения по условию задачи....
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ»
Урок проводится в форме игры на основе сказки «Колобок». Класс делится на 3 команды.ЦЕЛИ:Систематизировать, закрепить навыки решения уравнений.Воспитать чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудн...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....