Урок по теме "Умножение многочлена на многочлен"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Данный урок интересен в развитии положительной мотивации к обучению, коммуникативных навыков учащихся, освоением действий по проверке и оцениванию, действий по достижению целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_mnogochlena_na_mnogochlen.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики
Предмет: алгебра
Преподаватель: Борисова Елена Николаевна
Класс: 7
Тема урока: Умножение многочлена на многочлен
Тип урока :развитие формирований умений
Цель: Создать условия для формирования представления об умножении многочлена на многочлен
Задачи:
- охарактеризовать многочлен
-формировать умения умножения многочлена на многочлен
-развивать умение работать с текстовой, символьной информацией
-воспитывать интерес к изучению математических дисциплин
Планируемые результаты
Личностные: положительная мотивация к обучению, умение преодолевать трудности, успешность каждого в открытии нового; согласование действий с партнером, принятия учета других мнений и позиций в совместной деятельности.
Предметные: определение одночлена, многочлена, правила умножения одночленов, одночлена на многочлен, многочлена на многочлен; формирование умения умножать многочлен на многочлен, применять знания в различных ситуациях.
Метапредметные:
Познавательные: развитие логического мышления, умение анализировать, проводить сравнение; формировать грамотное употребление математической терминологии в устной речи .
Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Регулятивные: освоение действий по проверке, анализу и коррекции результатов своей деятельности; оценивание, осознание качества и уровня усвоения; правильность выполнения учебной задачи; установление аналогии.
Оборудование : мультимедийный проектор, компьютер, текстовая информация для работы в группах
Ход урока .
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результат этапа |
1.Организационный момент | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть. Учитель предлагает выполнить самостоятельно задания , записанные на доске, проверить выполнение задания у соседа по парте, оценить работу в баллах и поставьте их в лист контроля: 1)Исключи лишнее: 5ab2, -3d·2c,8x2-xy+y,m3. (1б) 2)Впиши пропущенные одночлены : а)(*)2 * (*)3 =49a8b9c7; б)7x5y4 * (*)2=112x7y8 . (2б) 3)Восстанови равенство: а) (2у-7)(*-*)=12у3-42у2-58у + *; б) 24х3- * +56х2у- * =(*+*)(8х2-11у2). (2б) | Здороваются, усаживаются за парты, открывают тетради, выполняют задание. | Психологический настрой на продуктивную работу. Включаются в активную деятельность. Повторяют определение одночлена, многочлена, правила умножения одночленов, одночлена на многочлен, многочлена на многочлен. |
2.Актуализация знаний | Учитель предлагает выполнить следующие задания (у доски): Задание 1. Упростите выражение: а)9х2-(5х-1)(2х+3); б)-5х(х-2)+(х-3)(5х+1); в)(2+х)(3х-5)-3х(3+х2); г)(х4+3)(8-х)-(2х+7)2. Задание 2. Учебник №27.12(а,б)(под редакцией А.Г.Мордковича) Решите уравнение: а)12х2-(4х-3)(3х+1)=-2; б)(х+1)(х+2)-(х+3)((х+4)=0. Задание 3. Учебник №27.14(задача). Длина прямоугольника на 20 м больше ширины. Если длину уменьшить на 10 м ,а ширину увеличить на 6 м, то площадь прямоугольника увеличиться на 12 м2.Найдите стороны прямоугольника. | Выполняют задание, участвуют в коллективном обсуждении проблем. | Формирование умения умножать многочлен на многочлен, упрощать выражения, решать уравнения и задачи, грамотно употреблять математическую терминологию в устной речи. |
3. Постановка проблемы урока и вывод темы и целей урока. | Учитель предлагает учащимся выполнить следующие задания, работая в парах, и выполнить самооценку (поставить баллы в лист контроля): 1)Докажите, что при любом натуральном значении n значение выражения делится на 5 нацело: вариант 1 : n(n+14)-(n-1)(n+5) вариант 2: (2n+3)(3n-7)-(n+1)(n-1) . (1б) 2) Докажите, что если 12b+a=0, то (a+7b)2-(a-5b)(a+19b)=a2. (2б) | Выполняют задание, работают в парах, определяют тему и цель урока. | Освоение действий по проверке и оцениванию; формирование потребности в согласовании действий с партнером, принятие учета других мнений и позиций в совместной деятельности; развитие коммуникативных навыков учащихся. |
4.Физминутка | Учитель предлагает выполнить несколько упражнений (используется компьютер). | Выполняют упражнения . | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
5. Работа по теме урока (Самостоятельная работа) | Учитель предлагает учащимся выполнить самостоятельно задания по вариантам (работу с листом контроля сдать учителю, за каждый верный ответ по 1 баллу): Запишите выражение в виде многочлена стандартного вида. Вариант 1. а) (2a-7)(3-a); б) (3a-b)(5b-a); в ) 4a(a-b)-(a+b)(4a-b); г) (3a-2)(a+3)+(a-4)(1-3a); д) (2a-3)2. Вариант 2. а) (3х-7)(2-х); б) (2х-у)(3у-х); в) 3х(х-у)-(х+у)(3х-у); г) (5х-1)(х+2)+(х-1)(2-5х); д) (3х-2)2 . Оценка за работу- на следующем занятии с учетом баллов в листе контроля. | Решают самостоятельно. | Приобретение способа действий по достижению целей, умение работать самостоятельно, умение контролировать свою работу и полученный результат. |
6. Восприятие и осмысление новой информации | Учитель предлагает учащимся научиться выполнять умножение многочлена на многочлен вводя замену на примере следующего задания: Упростите выражение (х2-3х+1)(х2-3х+5)-( х2-3х+2)(х2-3х-3). | Работают вместе с учителем, задают вопросы, высказывают свои версии выполнения задания с опорой на имеющиеся знания. | Освоение нового способа действий по достижению целей. |
7.Рефлексия | Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: Подумай, достиг ли ты целей урока? Что этому способствовало или мешало? Доволен ли ты результатом своей работы?
| Отвечают на вопросы. | Учесть мнение учащихся при планировании следующего урока. |
8. Домашнее задание | Учитель благодарит ребят за работу и предлагает записать домашнее задание: № 27.10(в,г),27.11(а),27.16. | Записывают задание. | Отработка навыков полученных на уроке. |
Лист контроля
Ф.И. ученика
Этапы урока | 1 | 3 | 5 | всего | оценка |
Кол-во баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 7 классе на тему "Умножение многочлена на многочлен" с презентацией
Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен» Цели и задачи урока: 1) образовательные:контроль уровня усвоения знаний и умений умножения многочлена на одночлен, вычислительных навыков;форм...
Конспект и презентация к уроку алгебры 7кл по теме"Умножение многочлена на многочлен"
Урок в технологии системно-деятельностного подхода...
Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"
Данная презентация разработана к уроку алгебры в 7 классе с использованием технологии деятельностного метода (УМК авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б Суворова)....
Тренажер « МНОГОЧЛЕНЫ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ С ОСТАТКОМ»
Тренажер позволит учителю отработать материал по теме....
Конспект урока алгебры "Умножение многочлена на многочлен" 7 класс
Разработка конспекта урока алгебры "Умножение многочлена на многочлен", 7 класс. Изучение нового материала....
Конспект урока алгебры "Умножение многочлена на многочлен" 7 класс
Конспект урока алгебры "Умножение многочлена на многочлен", 7 класс. Урок обобщения и систематизации материала....
Урок-игра: "Умножение многочлена на многочлен"
Цель урока: знакомство учащихся с алгоритмом умножения многочлена на многочлен и формирование начальных умений в его применении на практике. Образовательные задачи:...