Урок по теме "Умножение многочлена на многочлен"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Борисова Елена Николаевна

Данный урок интересен в развитии положительной    мотивации  к обучению, коммуникативных навыков учащихся, освоением действий по проверке и  оцениванию,  действий по достижению целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_mnogochlena_na_mnogochlen.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     План-конспект урока математики

 Предмет: алгебра

Преподаватель: Борисова Елена Николаевна

Класс: 7

Тема урока: Умножение многочлена на многочлен

Тип урока :развитие формирований умений

Цель: Создать условия для формирования представления об умножении  многочлена на многочлен

Задачи:

- охарактеризовать многочлен

-формировать умения умножения  многочлена на многочлен

-развивать умение работать с текстовой, символьной информацией

-воспитывать интерес к изучению математических дисциплин

 Планируемые результаты

Личностные:   положительная    мотивация  к обучению, умение преодолевать трудности, успешность каждого в открытии нового; согласование действий с партнером, принятия учета других мнений и позиций в совместной деятельности.

Предметные:  определение одночлена, многочлена, правила умножения одночленов, одночлена на многочлен, многочлена на многочлен; формирование умения умножать многочлен на  многочлен, применять знания в различных ситуациях.   

Метапредметные: 

Познавательные: развитие логического мышления, умение анализировать, проводить сравнение; формировать грамотное употребление математической терминологии в устной речи .

Коммуникативные: развитие  умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: освоение действий по проверке, анализу и коррекции результатов своей деятельности; оценивание, осознание качества и уровня усвоения; правильность выполнения учебной задачи; установление аналогии.

 Оборудование   : мультимедийный проектор,  компьютер, текстовая информация для работы в группах                                                          

                                                                Ход урока .

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результат этапа

1.Организационный момент

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть. 

Учитель предлагает выполнить самостоятельно задания ,

записанные на доске, проверить выполнение задания у соседа по парте, оценить работу в баллах и поставьте их в лист контроля:

1)Исключи лишнее:  5ab2, -3d·2c,8x2-xy+y,m3.                                 (1б)

 2)Впиши пропущенные одночлены : а)(*)2 * (*)3 =49a8b9c7;

                                                                                  б)7x5y4 * (*)2=112x7y8 .       (2б)

 3)Восстанови равенство: а) (2у-7)(*-*)=12у3-42у2-58у + *;  

                                                              б) 24х3- * +56х2у- * =(*+*)(8х2-11у2).      (2б)

Здороваются, усаживаются за парты, открывают тетради, выполняют задание.

Психологический настрой на продуктивную работу.

Включаются в активную деятельность. Повторяют определение одночлена, многочлена, правила умножения одночленов, одночлена на многочлен, многочлена на многочлен.

2.Актуализация знаний

 Учитель предлагает выполнить следующие задания (у доски):

Задание 1. Упростите выражение:  а)9х2-(5х-1)(2х+3);

                                                                    б)-5х(х-2)+(х-3)(5х+1);

                                                                       в)(2+х)(3х-5)-3х(3+х2);

                                                                       г)(х4+3)(8-х)-(2х+7)2.

  Задание 2. Учебник №27.12(а,б)(под редакцией  А.Г.Мордковича)                       Решите уравнение: а)12х2-(4х-3)(3х+1)=-2;

                                                            б)(х+1)(х+2)-(х+3)((х+4)=0.

 Задание 3. Учебник №27.14(задача).

 Длина прямоугольника на 20 м больше ширины. Если длину уменьшить на 10 м ,а ширину увеличить на 6 м, то площадь прямоугольника увеличиться на 12 м2.Найдите стороны прямоугольника.

Выполняют задание, участвуют  в коллективном обсуждении проблем.

Формирование умения умножать многочлен на  многочлен, упрощать выражения, решать уравнения и задачи, грамотно употреблять математическую терминологию в устной речи.

3. Постановка проблемы урока и вывод темы и целей урока.

   Учитель предлагает учащимся выполнить следующие задания, работая в парах, и выполнить самооценку (поставить баллы в лист контроля): 1)Докажите, что при любом натуральном значении n значение выражения делится на 5 нацело:

 вариант 1 :  n(n+14)-(n-1)(n+5)  

 вариант 2:  (2n+3)(3n-7)-(n+1)(n-1) .              (1б)

    2) Докажите, что если 12b+a=0,   то (a+7b)2-(a-5b)(a+19b)=a2.      (2б)

Выполняют задание, работают в парах, определяют тему и цель урока.

Освоение действий по проверке и  оцениванию; формирование потребности в согласовании действий с партнером, принятие учета других мнений и позиций в совместной деятельности; развитие коммуникативных навыков учащихся.

4.Физминутка

Учитель предлагает выполнить несколько упражнений (используется компьютер).

Выполняют упражнения .

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

5. Работа по теме урока (Самостоятельная работа)

   Учитель предлагает учащимся выполнить самостоятельно задания по вариантам (работу  с листом контроля сдать учителю, за каждый верный ответ по 1 баллу): Запишите выражение в виде многочлена стандартного вида.

Вариант 1. а) (2a-7)(3-a);  б) (3a-b)(5b-a); в ) 4a(a-b)-(a+b)(4a-b);

                      г) (3a-2)(a+3)+(a-4)(1-3a);  д) (2a-3)2.  

Вариант 2. а) (3х-7)(2-х); б)  (2х-у)(3у-х); в) 3х(х-у)-(х+у)(3х-у);

                     г)  (5х-1)(х+2)+(х-1)(2-5х); д) (3х-2)2 .          

Оценка за работу- на следующем занятии с учетом баллов в листе контроля.

Решают самостоятельно.

Приобретение способа действий по достижению целей, умение работать самостоятельно, умение контролировать свою работу и полученный результат.

6. Восприятие и осмысление новой информации


Учитель предлагает учащимся научиться выполнять умножение многочлена на многочлен вводя замену на примере следующего задания: Упростите выражение (х2-3х+1)(х2-3х+5)-( х2-3х+2)(х2-3х-3).  

Работают вместе с учителем, задают вопросы, высказывают свои версии выполнения задания с опорой на имеющиеся знания.

Освоение нового способа действий по достижению целей.

7.Рефлексия

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:   Подумай, достиг ли ты целей урока? Что этому способствовало или мешало?

 Доволен ли ты результатом своей работы?

 

Отвечают на вопросы.

Учесть мнение учащихся при планировании следующего урока.

8. Домашнее задание

Учитель благодарит ребят за работу и предлагает записать домашнее задание:                     № 27.10(в,г),27.11(а),27.16.

Записывают задание.

Отработка навыков полученных на уроке.

                          Лист контроля

Ф.И. ученика                

Этапы урока

1

3

5

всего

оценка

Кол-во баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 7 классе на тему "Умножение многочлена на многочлен" с презентацией

Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен» Цели и задачи урока: 1) образовательные:контроль уровня усвоения знаний и умений умножения многочлена на одночлен, вычислительных навыков;форм...

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"

Данная презентация разработана к уроку алгебры в 7 классе с использованием технологии деятельностного метода (УМК авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б Суворова)....

Тренажер « МНОГОЧЛЕНЫ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ С ОСТАТКОМ»

Тренажер позволит учителю отработать материал по теме....

Конспект урока алгебры "Умножение многочлена на многочлен" 7 класс

Разработка конспекта урока алгебры  "Умножение многочлена на многочлен",  7 класс. Изучение нового материала....

Конспект урока алгебры "Умножение многочлена на многочлен" 7 класс

Конспект урока алгебры  "Умножение многочлена на многочлен", 7 класс. Урок обобщения и систематизации материала....

Урок-игра: "Умножение многочлена на многочлен"

   Цель урока: знакомство учащихся с алгоритмом умножения многочлена на многочлен и формирование начальных умений в его применении на практике.    Образовательные задачи:...