Урок-игра: "Умножение многочлена на многочлен"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Бородина Тамара Егоровна

     Цель урока: знакомство учащихся с алгоритмом умножения многочлена на многочлен и формирование начальных умений в его применении на практике.

    Образовательные задачи:

    контроль за уровнем усвоения знаний и умений умножения многочлена на одночлен;

    формирование умения и навыков умножения многочлена на многочлен;

  Развивающие задачи:

    развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале;

    формирование умений сравнивать, находить ошибки при умножении многочлена на многочлен;

    развитие внимание, повышение способности к сосредоточению;

    развитие у учащихся самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности;

  Воспитательные задачи:

    содействовать формированию мировоззренческих понятий;

    формирование у учащихся познавательного интереса к алгебре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока17.53 КБ
Файл Презентация621.97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра: "Умножение многочлена на многочлен"

     Цель урока: знакомство учащихся с алгоритмом умножения многочлена на многочлен и формирование начальных умений в его применении на практике.

    Образовательные задачи:

    контроль за уровнем усвоения знаний и умений умножения многочлена на одночлен;

    формирование умения и навыков умножения многочлена на многочлен;

  Развивающие задачи:

    развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале;

    формирование умений сравнивать, находить ошибки при умножении многочлена на многочлен;

    развитие внимание, повышение способности к сосредоточению;

    развитие у учащихся самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности;

  Воспитательные задачи:

    содействовать формированию мировоззренческих понятий;

    формирование у учащихся познавательного интереса к алгебре.

ХОД УРОКА

Актуализация опорных знаний

Учитель. Сегодня мы с вами отправляемся на волшебном автобусе.

Маршрут путешествия показан на карте.(слайд 1)

На старте свои наставления дадут вам великие ученые математики,философы (слайд 2)Но ,чтобы их услышать,надо выполнить преобразования (задания)(слайд 3)

 

 Проверка  выполненных заданий(слайд 4)

 

Изучение нового материала

 Вы успешно подошди к лесу наук

Тема нашего урока: “Умножения многочлена на многочлен”.(слайд 5)

  Сейчас мы рассмотрим, как умножается многочлен на многочлен. Но, по-моему, вы и так уже умеете это делать, ведь вы умножили многочлена на многочлен  ( х−2) 6−х (слайд 6)

Ученики. Нет, мы выполнили умножение многочлена на одночлен.

Учитель. Молодцы! А если немного изменим вид нашего выражения  ( х−2)( 6−х  )

Ученики. Теперь мы получили произведение многочленов.

Учитель. Можем ли мы выполнить операцию умножения?

Ученики. Нет, пока ещё нет.

Учитель Я выполнила   задание. Обьясните  ,   пожалуйста. .как я  это сделала

 (х −2)(6−х)=х(6-х)-2(6-х) = 6х--12+2х=  -+8х-12 (слайд 7)

 

Запишите правило с помощью букв (слайл 8)

 

(a +b)( c + d) = ac + ad + bc +bd.

А теперь ещё раз проговорим словесную формулировку полученного правила.

Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.

Закрепление нового материала

Учитель. Мы приблизились к реке знаний. Нужно перебросить мостик через неё, чтобы переправиться на другую сторону. Для этого надо выполнить следующие задания (слайд 9)

а) (b +10)( b- 4)         Ответы: а) b2 +6b - 40

в) (y + 6)( y- 10)         в) y2 – 4y - 60

г) (а – 3)( а + 8 )         г) а2 +5а – 24.

А теперь проверим правильность ваших рассуждений.  

Кто выполнил все задания без ошибок? (Учащиеся поднимают руки.)

Все ли мы перебрались через реку? Прочный ли получился мостик?

 

Учитель. Продолжим наше путешествие. Мы успешно переправились через реку, и оказались на перепутье. Направо пойдёшь – в пустыню попадёшь, налево пойдёшь – в лабиринт попадёшь, а прямо пойдёшь – на остров ошибок попадёшь, но нам с вами надо пройти все этапы. Вперёд!   Предлагаю каждой группе выбрать себенаправление и получить задание

Пустыня умножения. (слайд 10)

Археологи отправили нам сохранившиеся кусочки папируса и попросили расшифровать их. Помогите им.

    (4a – 3)(2a + 5) = 8a2 – … + 20a … 15 = 8a2 … 14a – … ,

    ( 3x – 5)( 5x + 4) = 15x2 – … + 12x … 20 = 15x2 … 13x – … .

    (2а – 4)(3a + 8) = 6a2 – … + 16a … 24 = 6a2 … 4a – … .

    Проверка (слайд11)

Лабиринт умножения.(слайд 12)

 Вы попали в лабиринт, и чтобы выбраться, вам надо решить два уравнения.

Первое (2x + 4 )(3x – 3) – 6x2 = 0

Корень этого уравнения подскажет вам, с какой цифры начинается следующее уравнение:

(   -----x -3 )( 5x +12) – 10x2 =

Проверка (слайд 13)

Остров ошибок.(слайд 14)

Найдите и выделите ошибку в записи  

        а) (2а – 1)(3а + 2) = 6а2 – 3а + 4а + 2 = 6а2 + а + 12; ( -2; -2)

    б) (3x – 2)(3x – 1) = 9x2 – 6x – 3x – 2 = 9x2 – 9x – 2; ( +2; +2)

    в) (– 5x +1)(2x – 3) = -10x2 +2x +15 x – 3; = ( -10x2 +17 x – 3)

     

Ответ проговаривается одним учеником из группы. Проверка(слайд15)

Итоги урока (слайд16)

Учитель. Наш путь подошёл к концу , мы успешно преодолели все препятствия и достигли конечного пункта.

    Что мы сегодня с вами изучили?

    Что нового вы узнали сегодня на уроке? ( Повторение правила.)

    Благодарю вас за работу и желаю успехов при выполнении домашнего задания.

Оценки за урок.

Задание на дом:  (слайд 16)

 

  •  § 7№265,266


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в мир многочленов СТАРТ ЛЕС НАУК РЕКА ЗНАНИЙ ОСТРОВ ОШИБОК ЛАБИРИНТ умножения пустыня умножения Учитель математики Бородина тТ.Е .

Слайд 2

Карл Фридрих Гаусс Иоганн Генрих Песталоцци Блез Паскаль СТАРТ

Слайд 3

Выполните преобразования 1 гр 2гр 3 гр

Слайд 4

ОТВЕТЫ 1 гр 2гр 3 гр 1 Математика-царица наук, арифметика –царица математики. 2 Счет и вычисления-основа порядка в голове. 3 Величие человека в его способности мыслить.

Слайд 5

Умножение многочлена на многочлен Тема урока ЛЕС НАУК

Слайд 6

Умножение многочлена на многочлен ( х− 2 ) 6− х ( х )

Слайд 7

Умножение многочлена на многочлен ( х− 2 ) 6−х= 6х – 12 – х = 5х - 12 ( х )= х (6-х) - 2 (6-х)= =6х - - 12 + 2х = - + 8х - 12

Слайд 8

Умножение многочлена на многочлен ( a+b )( c+d ) = ac + ad + bc + bd Чтобы умножить многочлен на многочлен ,надо поочередно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить

Слайд 9

Выполните умножение многочленов а) (b +10)( b- 4) в) (y + 6)( y- 10) г) (а – 3)( а + 8 ) Ответы: а ) +6b - 40 в ) – 4y - 60 г ) +5а – 24. Река знаний

Слайд 10

Археологи отправили нам сохранившиеся кусочки папируса и попросили расшифровать их . Помогите (4a – 3)(2a + 5) = 8 – … + 20a … 15 = 8 … 14a – … , ( 3x – 5)( 5x + 4) = 15 – … + 12x … 20 = 15 … 13x – … . (2а – 4)(3a + 8) = 6 – … + 16a … 32 = 6 … 4a – … . Пустыня умножения

Слайд 11

Ответ (4a – 3)(2a + 5) = 8 – 6а + 20a - 15 = = 8 + 14a – 15 , ( 3x – 5)( 5x + 4) = 15 – 25х + 12x - 20 = = 15 - 13x – 20 . (2а – 4)(3a + 8) = 6 – 12а + 16a - 32 = = 6 + 4a – 32 .

Слайд 12

Решите уравнения (2x + 4 )(3x – 3) – 6 = 0 Корень этого уравнения подскажет вам, с какой цифры начинается следующее уравнение: (… x -3 )( 5 x + 12 ) – 1 = 0 Лабиринт умножения

Слайд 13

Решите уравнения(ответ) (2x + 4 )(3x – 3) – 6 = 0 (2х-3)(5х+12)-10 =0 6 -6х+12х-12-6 = 0 10 - 15х+24х-36-10 =0 6х-12=0 9х-36=0 6х=12 9х=36 Х=2 х=4 )

Слайд 14

Найдите и выделите ошибку в записи а)(2а –1)(3а +2) = 6 – 3а + 4а +2 = = 6 + а + 2 ; б) (3x – 2 )(3x – 1) = 9 – 6x+3x – 2 = =9 – 3x – 2; в) (– 5x +1)(2x – 3) = 10 +2x -15 x – 3 = =10 Остров ошибок

Слайд 15

Найдите и выделите ошибку в записи а)(2а –1)(3а +2) = 6 – 3а + 4а - 2 = = 6 + а - 2 ; б) (3x – 2 )(3x – 1) = 9 – 6x – 3x + 2 = = 9 – 9 x + 2 ; в) (– 5x +1)(2x – 3) = - 10 +2x + 15 x – 3 = = -10 Остров ошибок(ответ)

Слайд 16

Итог урока Что нового узнали на уроке? Как умножить многочлен на многочлен? Задание на дом § 7№265,266


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 7 классе на тему "Умножение многочлена на многочлен" с презентацией

Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен» Цели и задачи урока: 1) образовательные:контроль уровня усвоения знаний и умений умножения многочлена на одночлен, вычислительных навыков;форм...

Путешествие к звездам (умножение многочлена на многочлен)

Урок проводится в форме игры: космическое путешествие. Цель урока: повторить, обобщить  и систематизировать материал темы; развить интерес к математике....

Умножение многочлена на многочлен 7кл

конспекты уроков по теме: Умножение многочлена на многочлен 4часа,  учебник  Алгебра 7класс( Макарычев), содержат проверочные работы и решения заданий....

Тренажер « МНОГОЧЛЕНЫ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ С ОСТАТКОМ»

Тренажер позволит учителю отработать материал по теме....

Урок-игра "Умножение десятичных дробей"

Конспект урока.С целью мотивации учащихся к учебной деятельности, формирования интереса к предмету была выбрана такая форма проведения урока как деловая игра. Учащимся предлагается поработать в финанс...

Урок- игра: "Умножение и деление алгебраических дробей"

Урок проверки умений учащихся умножать и делить алгебраические дроби....

Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители способом группировки".

Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители" для 7 класса....