Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Котельникова Лада Вячеславовна

Рабочая программа составлена на основе УМК Мордковича, Атанасяна

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:                                       СОГЛАСОВАНО:                                            РАССМОТРЕНО

Директор школы №1909                        Зам. директора по УВР                                     на заседании МО:

________________                                  ____________________                           ____________________

                                                                                                                                     Протокол    №  _______от

«____» __________ 2015г.                      «______»  ________   2015г.                  «_____»  _________2015 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  МАТЕМАТИКЕ

на 2015 – 2016 учебный год

для 10 класса (профильный уровень)

Классы   10а

Учитель:  Гайдук Л.В.

Количество часов за год:  204   в неделю    6    (алгебра 4 ч + геометрия 2 ч)

Плановых контрольных уроков:

   Алгебра   контрольных работ 9; домашних контрольных работ 5; тестов 5

   Геометрия   контрольных работ 4; зачетов 4; самостоятельных работ 9

Планирование составлено на основе  примерных авторских программ по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов (авторы И.И. Зубарева,  А.Г. Мордкович) и по геометрии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (составитель программы Т.А. Бурмистрова).

Учебники:

А.Г. Мордкович Алгебра – 10, профильный уровень, часть 1 – учебник, 2013, М: Мнемозина

А.Г. Мордкович и др.,  Алгебра – 10, профильный уровень, часть 2 – задачник, 2013, М: Мнемозина.

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия (базовый и профильный уровни), 10 -11 классы,  2012, М.: Просвещение.

Тематическое планирование составила:_________________ ( подпись)


Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Требования к уровню подготовки учащихся

3-4                         4-6

  1. Содержание рабочей программы

7-18  

  1. Содержание тем рабочей программы

18-19

  1. Поурочно-тематическое планирование

20-31

  1. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
  2. Перечень учебно-методического обеспечения
  3. Контрольные работы по алгебре
  4. Контрольные работы по геометрии

  32-35

 36-37

 38-52

  53-56

Пояснительная  записка

Рабочая программа по  математике для 10-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования профильного уровня; федерального базисного учебного плана; примерной программы среднего (полного) общего образования по математике профильного уровня; примерных авторских программ по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов (авторы И.И. Зубарева,  А.Г. Мордкович) и по геометрии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (составитель программы Т.А. Бурмистрова).

Рабочая программа по математике ориентирована на использование комплекта из двух книг: А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Часть 1. Учебник (профильный уровень) А.Г.Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Часть 2. Задачник (профильный уровень). А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Часть 1. Учебник (профильный уровень).  А.Г.Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник (профильный уровень) и учебника «Геометрия. 10-11 классы» Л.С. Атанасян.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение математики на профильном уровне в 10 классе отводится 204 часа  из расчета 6 часов в неделю.

Изучение математики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

-формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин , для продолжения образования ;

-развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для  продолжения образования;

-воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В профильном курсе содержание образования определяет следующие задачи:

- формировать представления о числовых множествах; совершенствовать вычислительные навыки;

-развивать технику алгебраических преобразований, решение уравнений, неравенств, систем;

- систематизировать и расширять сведения о функциях; совершенствовать графические умения; формировать умения решать геометрические, физические и другие прикладные задачи;

- расширять систему сведений о свойствах плоских фигур, систематически изучать свойства пространственных тел;

- развивать представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

- формировать способности строить и  исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач и смежных дисциплин.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе  ученик должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел,  в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;  
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
  • решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;
  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для  анализа информации статистического характера.

Геометрия

Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать  взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные  устройства.

Содержание рабочей программы 10 класса

Наименование раздела

Название темы

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Действительные числа.

1. Натуральные и целые числа.

Делимость натуральных  чисел. Признаки делимости. Простые и составные числа. Деление с остатком. НОД. НОК.

Знать/ понимать:

- натуральные, целые, рациональные, иррациональные числа;

- модуль числа; множества;

- признаки делимости;

- простые и составные числа.

Уметь: 

- выполнять арифметические действия с действительными числами;

- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении задач;

- решать уравнения и неравенства с модулями;

- избавляться от иррациональности в знаменателях дробей.

2. Рациональные числа.

Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную.

3. Иррациональные числа.

Понятие иррационального числа.

4. Множество действительных чисел.

Действительные числа. Числовая прямая. Числовые неравенства.. Числовые промежутки. Аксиоматика действительных чисел.

5. Модуль действительного числа.

Определение модуля действительного числа и его свойства.

6. Метод математической индукции.

Формулировка принципа математической индукции.

Контрольная работа  № 1 по теме «Действительные числа»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Числовые функции.

7. Определение числовой функции и способы ее задания.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

Знать/ понимать:

- числовые функции, способы задания функций;

- свойства числовых функций;

- периодическая функция;

- обратные функции.

Уметь:

- определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

- описывать по графику поведение и свойства функций;

- решать уравнения используя их графические представления.

8. Свойства функций.

Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, выпуклость, ограниченность, непрерывность. Графическая интерпретация.

9. Периодические функции.

Определение периодической функции.

10. Обратные функции.

Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.

Контрольная работа № 2 по теме «Числовые функции»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Тригонометрические функции.

11. Числовая окружность.

Числовая окружность. Макеты числовой окружности и работа с ними.

Знать/ понимать:

- числовая окружность, синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента;

- синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента;

-  радианная мера угла;

- основные тождества;

- соотношения между градусной и радианной мерами угла.

Уметь:

- находить на окружности точки по заданным координатам;

- находить координаты точки, расположенной на числовой окружности;

- решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности;    

- преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств;

- строить графики основных тригонометрических функций и преобразовывать их;

- описывать свойства тригонометрических функций;

- преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции.

12. Числовая окружность на координатной плоскости.

Координаты точек числовой окружности. Составление таблицы координат точек числовой окружности.

13. Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла.

14. Тригонометрические функции числового аргумента.

Основные тригонометрические формулы.

15. Тригонометрические функции углового аргумента.

Радианная мера угла.

16. Функции , их свойства и графики.

Построение графиков функций  и работа с ними.

17. Построение графика функции .

Построение графика функции .

18. Построение графика функции .

Построение графика функции .

19. График гармонического колебания.

График гармонического колебания.

20.Функции , их свойства и графики.

Построение графиков функций  и работа с ними.

21. Обратные тригонометрические функции.

Функции

Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции.

39.Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Тригонометрические уравнения.

22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

Решение уравнений

Знать/ понимать:

- арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;

- формулы для решения тригонометрических уравнений;

- способы решения тригонометрических уравнений.

Уметь:

- вычислять некоторые значения обратных тригонометрические функций;

- решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства;

- решать однородные тригонометрические уравнения;

- показывать решения уравнений и неравенств на единичной окружности.

23. Методы решения тригонометрических уравнений.

Метод замены переменной. Метод разложения на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

Контрольная работа № 4 по теме «Тригонометрические уравнения»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Преобразование тригонометрических выражений.

24. Синус и косинус суммы и разности аргументов.

Формулы синус аи косинуса суммы и разности аргументов.

Знать/ понимать:

- формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;

- различные способы решения тригонометрических уравнений.

Уметь:

- проводить преобразования тригонометрических выражений с использованием различных формул;

- решать тригонометрические уравнения используя различные способы.

25. Тангенс суммы и разности аргументов.

Формулы тангенса суммы и разности аргументов.

26. Формулы приведения.

Формулы приведения.

27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

28. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

Формулы для преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

Формулы для преобразования произведения тригонометрических функций в сумму.

30. Преобразование выражения  к виду .

Преобразование выражения  к виду .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

31. Методы решения тригонометрических уравнений.

Универсальная тригонометрическая подстановка.

Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Комплексные числа.

32. Комплексные числа и арифметические операции над ними.

Действительная и мнимая часть. Комплексно сопряженные числа. Модуль и аргумент комплексного числа.

Знать/ понимать:

- понятия комплексного числа;

- изображение комплексного числа на координатной плоскости.

Уметь:

- выполнять действия с комплексными числами;

- пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел;

- в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.

33. Комплексные числа и координатная плоскость.

Геометрическая интерпретация комплексных чисел.

34. Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи.

35. Комплексные числа и квадратные уравнения.

Решение квадратных уравнений с комплексными коэффициентами.

36. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.

Формулы для возведение комплексного числа в степень и извлечение кубического корня из него.

Контрольная работа № 6 по теме «Комплексные числа»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Производная.

37. Числовые последовательности.

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.

Знать/ понимать:

-  числовая последовательность, свойства числовой последовательности;

- предел последовательности;

- формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии;

- предел функции;

- производная, алгоритм отыскания производной;

- правила и формулы дифференцирования,

- алгоритм составления уравнения касательной к графику функции;

- алгоритм исследования функции.

Уметь:

- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных;

- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

- решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения на отрезке.

38. Предел числовой последовательности.

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей.

39. Предел функции.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

40. Определение производной.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной.

41. Вычисление производных

Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие и вычисление производных n-го порядка.

42. Дифференцирование сложной функции.

Дифференцирование обратной функции.

43. Уравнение касательной к графику функции.

Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции.

Контрольная работа №7 по теме «Производная»

44. Применение производной для исследования функций.

Исследование функций на монотонность. Отыскание точек экстремума. Применение производной для доказательства тождеств и неравенств.

45. Построение графиков функций.

Построение графиков функций с помощью производной.

46. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке. Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значения величин.

Контрольные работы №8 по теме «Применение производной»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Комбинаторика и вероятность.

47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.

Правило умножения. Понятие факториала. Определение перестановки.

Знать/понимать:

- основные формулы комбинаторики;

- комбинаторные принципы сложения и умножения.

Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле;

- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

48. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты.

Определение сочетаний и размещений. Формулы для нахождения числа сочетаний и размещений.

49. Случайные события и их вероятности.

Случайные события и их вероятности.

Введение.

1. Аксиомы стереометрии и некоторые следствия из аксиом.

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Знать/понимать:

- основные понятия стереометрии;

- основные аксиомы стереометрии.

 Уметь:

- распознавать на чертежах и в моделях пространственные фигуры;

- описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии;

- применять аксиомы при решении задач.

Параллельность прямых и плоскостей.

1. Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые в пространстве, свойства параллельных прямых. Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Знать/понимать:

- определение параллельных и скрещивающихся прямых в пространстве;

- признаки: параллельности прямой и плоскости, параллельности плоскостей, скрещивающихся прямых;

- свойства параллельных прямых и параллельных плоскостей;

- угол между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми;

- элементы тетраэдра и параллелепипеда;

- свойства противоположных граней и диагоналей.

Уметь:

- описывать взаимное расположение прямых, прямых и плоскостей в пространстве;

- распознавать на чертежах и в моделях параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые;

- находить угол между прямыми в пространстве;

- выполнять чертеж по условию задачи;

- применять определения, признаки и свойства при решении простейших задач;

- строить сечения тетраэдра и параллелепипеда плоскостью.

2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми.

3. Параллельность плоскостей.

Параллельные плоскости, признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

4. Тетраэдр и параллелепипед.

Тетраэдр. Параллелепипед. Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости. Сечение тетраэдра и параллелепипеда.

Контрольные работы по темам «Взаимное расположение прямых» и «Параллельность плоскостей».

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

1. Перпендикулярность прямой и плоскости.

Перпендикулярность прямых в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Знать/понимать:

- определения: перпендикулярных прямых, перпендикулярных прямой и плоскости; расстояние от точки до прямой, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями; угла между прямой и плоскостью;

- свойства прямых, перпендикулярных к плоскости;

- признак перпендикулярности прямой и плоскости;

- наклонная и ее проекция на плоскость;

- теорему о трех перпендикулярах;

- определение и признак перпендикулярности двух плоскостей;

- двугранный угол;

- определение прямоугольного параллелепипеда и его свойства.

Уметь:

- распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи;

- находить наклонную и ее проекцию, определять расстояние от точки до плоскости;

- строить линейный угол двугранного угла, находить его величину;

- применять изученные признаки и свойства при решении задач.

2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

Расстояние от точки до прямой. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Многогранники.

1. Понятие многогранника. Призма.

Понятие многогранника. Геометрическое тело. Призма. Площадь боковой и полной поверхности призмы.

Знать/понимать:

- представление о многогранниках, призме и пирамиде, правильных многогранниках;

- элементы многогранника: вершины, ребра, грани;

- определения правильных призмы и пирамиды;

- виды симметрии в пространстве;

- формулы площадей боковой и полной поверхностей призмы и пирамиды.

Уметь:

- изображать призму и пирамиду, выполнять чертежи по условию задачи;

- находить площади боковой и полной поверхностей призмы и пирамиды;

- решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания пирамиды.

2. Пирамида.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

3. Правильные многогранники.

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.

Контрольная работа по теме «Многогранники»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Векторы в пространстве.

1. Понятие вектора в пространстве.

Понятие вектора. Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы.

Знать/понимать:

- определение вектора в пространстве, его длины;

- правила сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число, правило параллелепипеда;

- определение компланарных векторов;

- теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам.

Уметь:

- на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные и компланарные векторы;

- находить сумму и разность векторов, выражать один из коллинеарных векторов через другой;

- выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число.

3. Компланарные вектора.

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Повторение.

Алгебра и начала анализ.

Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Вычисление производных. Решение задач на применение производной.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала.

Геометрия.

Аксиомы стереометрии и их следствия. Призма. Пирамида. Решение задач на многогранники. Векторы.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач на основе изученных формул и свойств фигур.

Содержание тем учебного предмета

Всего 204 часа

10 класс (профильный уровень)

Алгебра и начала анализа

Глава 1. Действительные числа (12 ч.)

Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

Глава 2. Числовые функции(10 ч.)

Определение числовой функции и способы её задания. Свойства функций. Периодические и обратные функции.

Глава 3. Тригонометрические функции (24 ч.)

Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового и углового аргумента.  

Глава 4. Тригонометрические уравнения (10 ч.)

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Арккосинус, арксинус. Решение уравнений cost=a, sint=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a,  ctgx=a. Методы решения тригонометрических уравнений: метод замены переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения.

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений (21 ч.)

Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

Глава 6. Комплексные числа (9 ч.)

Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.

Глава 7. Производная (29 ч.)

Определение числовой последовательности, способы её задания и свойства. Предел числовой последовательности, свойства сходящихся последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности и в точке. Задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, вычисление производных. Дифференцирование сложной функции и обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.

Глава 8. Комбинаторика и вероятность (7 ч.)

Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Обобщающее повторение (11 ч)

Геометрия

Введение (5 ч)

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем.

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (19 ч.)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

Глава 2.  Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч.)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.

Глава 3. Многогранники (12 ч.)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

Глава 4. Векторы в пространстве (6 ч)

Понятие вектора. Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (6 ч)


Поурочно-тематическое планирование 10 класс

АЛГЕБРА

Контроль/дата

ГЕОМЕТРИЯ

Контроль/дата

Повторение материала 7-9  классов (3 ч)

Аксиомы стереометрии и их следствия (5ч)

1.Повторение. Квадратичная функция и ее график

2.Повторение. Неравенства с одной переменной

1. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

2. Некоторые следствия из аксиом

3.Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Глава 1. Действительные числа (12 ч)

4.Натуральные и целые числа

5.Натуральные и целые числа

6.Натуральные и целые числа

3.Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

4. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Матем.диктант

М.Д.

7.Рациональные числа

8.Иррациональные числа

9.Иррациональные числа

10.Множество действительных чисел

М.Д.№1 (Конте)

5. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Самостоятельная работа.

С.Р.

Параллельность прямых и плоскостей (19 ч)

6.Параллельные прямые в пространстве

11.Модуль действительного числа

Тест №36 (ЛАТ)

12.Модуль действительного числа

Тест № 37 (ЛАТ)

13.Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа»

К.Р.№1

14.Метод математической индукции

7.Параллельность прямой и плоскости.

8.Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

15.Метод математической индукции

Глава 2. Числовые функции (10 ч)

ДКР №1

16.Определение числовой функции и способы ее задания

17.Определение числовой функции и способы ее задания

Тест №4 (Лат)

18.Свойства функций

9. Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». Самост.работа обуч.характера.

10. Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». Самост.работа.

С.Р.

19.Свойства функций

МД №2 (Конте)

20.Свойства функций

21.Периодические функции

Тест №7 (ЛАТ)

22.Обратная функция

11.Скрещивающиеся прямые.

12.Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

23.Обратная функция

С-3 (Мордкович)

24.Контрольная работа № 2 по теме «Числовые функции»

КР №2 уровневая

25.Контрольная работа № 2 по теме «Числовые функции»

СДАЧА ДКР №1

13.Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми». Математический диктант.

М.Д.

Глава 3. Тригонометрические функции (24 ч)

ДКР №2

14.Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

26.Числовая окружность

15.Контрольная работа  №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

К.Р.

16.Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости.

27.Числовая окружность

С-5 (Мордкович)

28.Числовая окружность на координатной плоскости

29.Числовая окружность на координатной плоскости

С-6 (Мордкович)

30.Синус и косинус. Тангенс и котангенс

17.Свойства параллельных плоскостей. Самостоятельная работа.

С.Р.

18.Тетраэдр

31.Синус и косинус. Тангенс и котангенс

МД 1 (Конте стр.41)

32.Синус и косинус. Тангенс и котангенс

МД 2 (Конте стр.44)

33.Тригонометрические функции числового аргумента

34.Тригонометрические функции числового аргумента

МД 4 (Конте стр.48)

19.Параллелепипед.

20.Задачи на построение сечений

35.Тригонометрические функции углового аргумента

36.Функция y = sinx, y = cosx, их свойства и графики

МД 3 (Конте стр.45)

37.Функция y = sinx, y = cosx, их свойства и графики

38.Функция y = sinx, y = cosx, их свойства и графики

С-13 (Мордкович)

21.Задачи на построение сечений

22.Закрепление свойств параллелепипеда

39.Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции»

КР №3

40.Построение графика функции y=mf(x)

41.Построение графика функции y=mf(x)

42.Построение графика функции y=f(kx)

23.Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

К.Р.

24.Зачет №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Зачет №1

43.Построение графика функции y=f(kx)

СР МП стр.118 №2

44.График гармонического колебания

45.Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики

46.Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики

МД 10 (Конте стр.57)

Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч)

25.Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

26.Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

47.Обратные тригонометрические функции

48.Обратные тригонометрические функции

МД 11 (Конте стр.58)

49.Обратные тригонометрические функции

С.Р. МП стр.151

Глава 4. Тригонометрические уравнения (10 ч)

ТЕСТ №1

СДАЧА ДКР №2

50.Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

ДКР №3

27.Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

28.Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

51.Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

52.Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

МД 12 (Конте стр.60)

53.Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

54.Методы решения тригонометрических уравнений

Начало урока С.Р.

С-21(№1); С-24 (№1)

29.Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. Математический диктант.

30.Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. Самостоятельная работа.

55.Методы решения тригонометрических уравнений

56.Методы решения тригонометрических уравнений

С-23 или С-22

(можно по уровням)

57.Методы решения тригонометрических уравнений

58.Контрольная работа № 4 по теме «Тригонометрические уравнения»

К.Р.№4 уровневая

ТЕСТ №2

СДАЧА ДКР №3

31.Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

32.Угол между прямой и плоскостью

59.Контрольная работа № 4 по теме «Тригонометрические уравнения»

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений (21 ч)

ДКР №4

60.Синус и косинус суммы и разности аргументов

61.Синус и косинус суммы и разности аргументов

62.Синус и косинус суммы и разности аргументов

СР (МП стр.178)

33.Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

34. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

63.Тангенс суммы и разности аргументов

64.Тангенс суммы и разности аргументов

65.Формулы приведения

66.Формулы приведения

МД 5 (Конте стр.49)

35. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

36. Угол между прямой и плоскостью (повторение). Самостоятельная работа.

С.Р.

67.Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

68.Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

69.Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

СР №28

70.Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

37.Двугранный угол. Перпендикулярность прямой и плоскости.

38.Признак перпендикулярности двух плоскостей.

71.Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

СР № 30

72.Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

МД 7 (Конте стр.52)

73.Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

74.Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

СР №31

39.Прямоугольный параллелепипед.

40.Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа.

С.Р.

75.Преобразование выражения  A sinx+B cosx  к виду  C sin(x+t)

76.Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)

77.Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)

МД8 (Конте стр.53)

78.Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)

41.Перпендикулярность прямой и плоскости (повторение)

42.Решение задач. Самостоятельная работа.

С.Р.

79.Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

КР №5 уровневая

80.Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

ТЕСТ №3

СДАЧА ДКР №4

Глава 6. Комплексные числа (9 ч)

81.Комплексные числа и арифметические операции над ними

82.Комплексные числа и арифметические операции над ними

43.Контрольная работа  №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

К.Р.

44.Зачет №2.

Зачет №2

83.Комплексные числа и координатная плоскость

84.Тригонометрическая форма записи комплексного числа

85.Тригонометрическая форма записи комплексного числа

86.Комплексные числа и квадратные уравнения

Многогранники (12ч)

45.Понятие многогранника.

46.Призма. Площадь поверхности призмы.

87.Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

88.Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

89.Контрольная работа № 6 по теме «Комплексные числа»

КР №6

Глава 7. Производная (29 ч)

ДКР №5

90.Числовые последовательности

47.Повторение теории. Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. Обучающая самостоятельная работа.

48.Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. Самостоятельная работа.

С.Р.

91.Числовые последовательности

92.Предел числовой последовательности

93.Предел числовой последовательности

С-33

94.Предел функции

49.Пирамида.

50.Правильная пирамида.

95.Предел функции

96.Определение производной

97.Определение производной

С-35

98.Вычисление производных

51.Решение задач по теме «Пирамида»

52.Решение задач по теме «Пирамида». Самостоятельная работа.

С.Р.

99.Вычисление производных

МД 12(Конте стр.29)

100.Вычисление производных

СР-38

101.Дифференцирование сложной функции.

МД 13 (Конте стр.31)

102. Дифференцирование обратной функции

С-40

53.Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды.

54.Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

103.Уравнение касательной к графику функции

104.Уравнение касательной к графику функции

СР-41

105.Уравнение касательной к графику функции

106.Контрольная работа № 7 по теме «Производная»

КР №7

55. Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»

К.Р.

56.Зачет №3 по теме «Многогранники. Площадь поверхности призмы, пирамиды»

Зачет №3

107.Контрольная работа № 7 по теме «Производная»

108.Применение производной для исследования функций

109.Применение производной для исследования функций

110.Применение производной для исследования функций

СР №44

Векторы в пространстве (6 ч)

57.Анализ контрольной работы. Понятие вектора. Равенство векторов.

58.Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

111.Построение графиков функций

112.Построение графиков функций

113.Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений

114.Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений

МД 14 (Конте стр.33)

59.Умножение вектора на число.

60.Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

115.Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений

СР №46

116.Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений

117.Контрольная работа № 8 по теме «Применение производной»

КР №8

118.Контрольная работа № 8 по теме «Применение производной»

ТЕСТ №4

СДАЧА ДКР №5

61.Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

62.Зачет №4 по теме «Векторы в пространстве»

Зачет №4

Глава 8. Комбинаторика и вероятность (7 ч)

119.Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки факториалы

120.Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки факториалы

121.Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты

122.Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты

Итоговое повторение курса геометрии

(6 ч)

63.Аксиомы стереометрии и их следствия.

64.Параллельность прямых и плоскостей.

123.Случайные события и вероятности

124.Случайные события и вероятности

125.Случайные события и вероятности

Обобщающее повторение (11 ч)

126.Повторение. Модуль числа. Решение уравнений и неравенств.

65.Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

66.Итоговая контрольная работа.

И.К.Р.

127.Повторение. Понятие функции, ее основные свойства.

128.Повторение. Применение непрерывности функции к решению неравенств методом интервалов.

129. Итоговое  тестирование

ИТ

130.Итоговое  тестирование

67.Векторы в пространстве и их применение к решению задач.

68.Заключительный урок-беседа по курсу геометрии.

131.Повторение. Преобразования тригонометрических выражений.

132.Повторение. Решение тригонометрических уравнений различными способами.

133.Повторение. Дифференцирование сложной функции.

134.Повторение. Касательная к графику функции.  Уравнение касательной.

135.Повторение. Применение производной к исследованию функций и построению графиков

136.Повторение. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.


 Критерии оценивания учащихся

1. Оценка письменных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминолог  чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Перечень учебно-методического обеспечения

1.  Методическое пособие для учителя, «Алгебра и начала анализа», 10 класс (профильный уровень)  / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов., - М.:  «Мнемозина», 2010
 2.  Самостоятельные работы. 10 класс, (профильный уровень) /Л.А. Александрова под редакцией Мордковича А.Г.  – М.: «Мнемозина», 2012  
 
3. Контрольные работы (базовый и углубленный уровень) / В.И. Глизбург  под редакцией А.Г.Мордковича. – М.:«Мнемозина»,  2014

4.  Программа: Геометрия 7-9 класс. Составитель Бурмистрова Т.А. -  М.: Просвещение, 2010

5. Алгебра и начала анализа. Тематические тесты и зачеты. 10-11 классы / Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова, под редакцией  А.Г.Мордковича. – 3-е изд.-М.:Мнемозина, 2007

6. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа. 10 класс /Сост. А.Н.Рурукин.-2-е изд., перер. – М.: ВАКО, 2013

7.  Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Диктанты / авт.-сост. А.С.Конте. – Волгоград: Учитель, 2015

8. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра и начала анализа 10-11 классы / Лаборатория аттестационных технологий МИОО /  Гусева И.Л. и др. – М.: Интеллект-Центр, 2009

9. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов / А.П.Ершова, В.В.Голобородько. – М.: Илекса, 2003

10.  Устные упражнения по алгебре и началам анализа / А.С.Лукин, Т.К.Лукина, М.С.Якунина. -М:-Просвещение, 1989

11.  Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов, -М: «Просвещение», 2012

12.  Дидактические материалы по геометрии, 10 класс (к учебнику Атанасяна Л.С.) / Б.Г. Зив., - М: «Просвещение», 2007  

13.  Контрольные работы по геометрии. 10 класс. / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз .- М: «Просвещение», 2009

14. Поурочные разработки по геометрии 10 класс к учебному комплекту Л.С.Атанасяна и др. / В.А.Яровенко. – М.: «Вако», 2014

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  • Министерство образования РФ:   

http://www.ed.gov.ru/;  
http://www.edu.ru/ 

  • Тестирование online: 5 - 11 классы:     

http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: 

http://www.proshkolu.ru/

http://www.uchportal.ru/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:      

http://mega.km.ru

  • сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: 

http://www.rubricon.ru/;    
http://www.encyclopedia.r


Контрольная работа № 1 (1 час)

Вариант 1

  1. Найдите остаток от деления на 11 числа 437.
  2. Запишите периодическую дробь 0,(87) в виде обыкновенной дроби.
  3. Сравните числа и .
  4. Решите уравнение .

____________________________________________________

         5.  Решите неравенство .

        _____________________________________________________

         6.  Постройте график функции .

Вариант 2

  1. Найдите остаток от деления на 19 числа 671.
  2. Запишите периодическую дробь 0,(35) в виде обыкновенной дроби.
  3. Сравните числа и .
  4. Решите уравнение .

_______________________________________________________

         5.  Решите неравенство . 

         _______________________________________________________

      6.  Постройте график функции .


Контрольная работа № 2

        

Уровень 1. Вариант 1. (1 час)

  1. Определите промежутки возрастания и убывания, наименьшее значение функции у=х2 – 4х – 5.
  2. Определите четность или нечетность функции у=2х3 – 5х + .
  3. Для функции f(x) = 3x + 2 найдите обратную функцию (x).

Найдите значение функции  при х=

  1. Постройте график функции: а) у=(х + 3)2 – 1;  б) у=


Уровень 1. Вариант 2. (1 час)


  1. Определите промежутки возрастания и убывания, наименьшее значение функции у=7 – 6х - х2 .
  2. Определите четность или нечетность функции у=3х4 + 4х2 +.
  3. Для функции f(x) = 5x - 1 найдите обратную функцию (x).

Найдите значение функции  при  

  1. Постройте график функции: а) у=(х - 2)2 – 1;  б) у=


Уровень 2. Вариант 1 (2 часа)

  1. Задает ли указанное правило функцию , если:

 

В случае положительного ответа:

а) найдите область определения функции;

б) вычислите значения функции в точках ─ 2; 1; 5;

в) постройте график функции;

г) найдите промежутки монотонности функции.  

  1. Исследуйте функцию  на четность.
  2. периодическая функция с периодом Т = 3. Известно, что

           

а) Постройте  график функции;

б)  найдите нули функции;

          в) найдите ее наибольшее и наименьшее значения.

  1. Придумайте пример аналитически заданной функции, определенной на открытом луче .
  2. Известно, что функция  возрастает на R. Решите неравенство

           .    

______________________________________________________________

     6.  Найдите функцию, обратную функции . Постройте      

             на одном чертеже графики указанных двух взаимно обратных функций.

______________________________________

     7.  Вычислите:  .


Уровень 2. Вариант 2 (2 часа)

  1. Задает ли указанное правило функцию, если:

     

В случае положительного ответа:

а) найдите область определения функции;

б) вычислите значения функции в точках ; 2; 6;

в) постройте график функции;

г) найдите промежутки монотонности функции.  

  1. Исследуйте функцию  на четность.
  2. периодическая функция с периодом Т = 2. Известно, что        

а) Постройте ее график функции;

б) найдите нули функции;

в) найдите ее наибольшее и наименьшее значения.

  1. Придумайте пример аналитически заданной функции, определенной на луче .
  2. Известно, что функция  убывает на R. Решите неравенство

        .    

______________________________________________________________

     6.  Найдите функцию, обратную функции . Постройте      

             на одном чертеже графики указанных двух взаимно обратных функций.

_______________________________________

    7.  Вычислите:  .


Контрольная работа № 3 (1 час)

Вариант 1

  1. Центр окружности единичного радиуса совпадает с началом координат плоскости  хОу. Принадлежат ли дуге точки М1(-1; 0),  М2 (0; -1), М3, М4 ?
  2. Вычислите: .
  3. Вычислите  если .
  4. Решите неравенство: а)      б) .
  5. Постройте график функции .
  6. Исследуйте функцию на четность и периодичность; укажите основной период, если он существует:

                   

       7.  Сравните  числа   .

       8.  Решите неравенство .

Вариант 2

  1. Центр окружности единичного радиуса совпадает с началом координат плоскости хОу. Принадлежат ли дуге точки М1,  М2 (0; 1), М3,   М4 ?
  2. Вычислите: .
  3. Вычислить , если .
  4. Решите неравенство:   а)
  5. Постройте график функции .
  6. Исследуйте функцию на четность и периодичность; укажите основной период, если он существует:          

               

 7.  Сравните числа    .

           8.  Решите неравенство .

Контрольная работа № 4

Уровень 1. Вариант 1. (1 час)

  1. Вычислите: а) arctg1 +arcsin ;   б) sin(arccos)
  2. Найдите корни уравнения cosx =  на промежутке  
  3. Решите уравнение:

а) sin2x = ;     б) 2 cos2x – 3cosx + 1=0

4. Найдите область определения и область значения функции

 y = arcos(4x - 3).

Уровень 1. Вариант 2. (1 час)

  1. Вычислите: а) arcсtg +arcсщы ;   б) cos(arcsin)
  2. Найдите корни уравнения sinx =  на промежутке  
  3. Решите уравнение:

а) cos3x = ;     б) 3 sin2x – 4sinx + 1=0

4. Найдите область определения и область значения функции

 y = arcsin(3x - 2).

Контрольная работа № 4

Уровень 1. Вариант 1. (1 час)

  1. Вычислите: а) arctg1 +arcsin ;   б) sin(arccos)
  2. Найдите корни уравнения cosx =  на промежутке  
  3. Решите уравнение:

а) sin2x = ;     б) 2 cos2x – 3cosx + 1=0

4. Найдите область определения и область значения функции

 y = arcos(4x - 3).

Уровень 1. Вариант 2. (1 час)

  1. Вычислите: а) arcсtg +arcсщы ;   б) cos(arcsin)
  2. Найдите корни уравнения sinx =  на промежутке  
  3. Решите уравнение:

а) cos3x = ;     б) 3 sin2x – 4sinx + 1=0

4. Найдите область определения и область значения функции

 y = arcsin(3x - 2).


Уровень 2. Вариант 1 (2 часа)

  1. Вычислите:
  2. Постройте график функции .
  3. Решите уравнение:   а)    

                                              б) .

  1. Найдите корни уравнения    принадлежащие промежутку  .
  2. Постройте график функции  .

____________________________________________________________

        6.  Решите систему неравенств: а)    б)

___________________________________  

      7. Решите уравнение arcsin (3x2 – 1) = arcsin (10x – 4)

Уровень 2. Вариант 2 (2 часа)

    1.  Вычислите:

    2.  Постройте график функции .

    3.  Решите уравнение:   а)    

                                            б) .

   

4.  Найдите корни уравнения    принадлежащие промежутку  .

    5.  Постройте график функции  .

____________________________________________________________

        6.  Решите систему неравенств: а)    б)

___________________________________  

  1. Решите уравнение arcos(2x2 – 1)=arcos(3x + 1)

.


Контрольная работа № 5

Уровень 1. Вариант 1. (1 час)

  1. Найдите наименьший положительный период функции

y=sin7x cos3x – cos7x sin3x.

Вычислите:


б) sin20o + sin40o – cos 10o
3. Найдите sin2x,  если cos x=
  и .

4.Упростите выражение

5. Решите уравнение   cos (3x +  cos x

Уровень 1. Вариант 2. (1 час)

  1. Найдите наименьший положительный период функции

y=sin3x cos2x + cos3x sin2x.

Вычислите:


б) cos85o + cos35o – cos 25o
3. Найдите cos2x,  если sin x=
  и .

4.Упростите выражение

5. Решите уравнение   sin (5x -  sin x


Уровень 2. Вариант 1 (2 часа)

  1. Докажите тождество:

                       а) ,

                       б) .

  1. Упростите выражение .
  2. Вычислите .
  3. Найдите .
  4. Найдите корни уравнения    принадлежащие промежутку  .
  5. Решите уравнение:   а) ;

                                              б) .

        ____________________________________________________________

        7. Вычислите   .

         ____________________________________________________________  

      8. Решите уравнение .


Уровень 2. Вариант 2 (2 часа)

1.   Докажите тождество:

           а) ,

           б) .

2.   Упростите выражение .

3.   Вычислите .

4.   Найдите .

5.   Найдите корни уравнения      

      принадлежащие промежутку  .

6.   Решите уравнение:   а) ;

                                         б) .

     ____________________________________________________________

     7. Вычислите .

      ______________________________________________________

  8.  Решите уравнение .


Контрольная работа № 6 (1 час)

Вариант 1

  1. Вычислите:

                       а),      б).

  1. Изобразите на комплексной плоскости:

а) середину отрезка, соединяющего точки  ;

б) множество точек z, удовлетворяющих условию     в) множество точек z, удовлетворяющих условию .

  1. Запишите комплексное число в стандартной тригонометри- ческой форме:  а),      б).
  2. Решите уравнение .
  3. Вычислите .

          ____________________________________________________________

        6. Решите уравнение .

          ___________________________________ ______________________  

     7. Найдите множество точек, изображающих комплексные числа, удовлетворяющие    

условиям:    

Вариант 2

  1. Вычислите:

               а),      б).

  1. Изобразите на комплексной плоскости:

              а) середину отрезка, соединяющего точки ;

б) множество точек z, удовлетворяющих условию  

               в) множество точек z, удовлетворяющих условию  .

  1. Запишите комплексное число в стандартной тригонометри-

     ческой форме:     а),      б).

  1. Решите уравнение .
  2. Вычислите .

            ____________________________________________________________

        6. Решите уравнение .

            ____________________________________________________________  

     7. Найдите множество точек, изображающих комплексные числа, удовлетворяющие

условиям:  


Контрольная работа № 7 (1 час)

Вариант 1

  1. Напишите первый, тридцатый и сотый члены последовательности, если ее n-й член задается формулой   .      
  2. Исследуйте последовательность  на ограниченность

    и  на монотонность.

  1. Вычислите:  а) ;   б)  .
  2. Пользуясь определением, выведите формулу дифференцирования

     функции  .

  1. Пользуясь правилами и формулами дифференцирования, найдите

     производную функции:

            .

  1. Напишите уравнение касательной к графику функции  в точке          

     .                              

          ___________________________________________________________

  1. Докажите, что функция  удовлетворяет соотношению

      .

          ___________________________________________________________  

  8.  Найдите площадь треугольника, образованного осями координат

       и  касательной к графику функции  в точке .


Вариант 2

  1. Напишите первый, тридцатый и сотый члены последовательности, если    

ее n-й член задается формулой       .      

  1. Исследуйте последовательность  на ограниченность

и на монотонность.

  1. Вычислите:  а) ;    б)  .
  2. Пользуясь определением, выведите формулу дифференцирования

     функции  .

  1. Пользуясь правилами и формулами дифференцирования, найдите  

      производную функции:

            .

  1. Напишите уравнение касательной к графику функции

     в  точке  .

  ________________________________________________________

 7.   Докажите, что функция  удовлетворяет соотношению

      __

_________________________________________________________  

  8.  Найдите площадь треугольника, образованного осями координат

        и  касательной к графику функции  в точке .


Контрольная работа № 8 (2 часа)

Вариант 1

  1. Исследуйте функцию  на монотонность и экстремумы.        
  2. Постройте график функции .
  3. Найдите наименьшее и наибольшее значения функции  

на отрезке .

  1. В полукруг радиуса 6 см вписан прямоугольник. Чему равна его наибольшая площадь?                              

         ___________________________________________________________

  1. Докажите, что при  справедливо неравенство .

         ______________________________________________________________  

  1. При каких значениях параметра а функция  

      убывает на всей числовой прямой?

Вариант 2

  1. Исследуйте функцию  на монотонность и экстремумы.        
  2. Постройте график функции .
  3. Найдите наименьшее и наибольшее значения функции   на отрезке .
  4. В прямоугольный треугольник с гипотенузой 8 см. и углом 60˚ вписан    

прямоугольник так, что одна из его сторон  лежит на гипотенузе. Чему равна наибольшая площадь такого прямоугольника?                          

  1. Докажите, что при  справедливо неравенство .

     ___________________________________________________________________  

  1. При каких значениях параметра а функция  

 возрастает на всей числовой  прямой?


Контрольная работа (1 час)

Вариант 1

  1. Сколькими способами можно составить трехцветный          

  полосатый флаг, если имеется материал 5 различных цветов?

  1. Сколько четырехзначных чисел можно составить из цифр 1,2,3,4

при условии, что каждая цифра может содержаться в записи числа лишь нечетное число раз?

3. Решите уравнение .

         4. Из колоды в 36 карт вытаскивают две карты. Какова вероятность извлечь при этом 2 туза?

_____________________________________________________

  1. На прямой взяты 8 точек, а на параллельной ей прямой – 5 точек. Сколько существует треугольников, вершинами которых являются данные точки?  

     

                6.  В разложении бинома  коэффициент третьего члена на 44 больше коэффициента второго члена. Найдите член, не зависящий от .

Вариант 2

1. В яхт-клубе состоит 9 человек. Из них надо выбрать  председателя, заместителя, секретаря и казначея. Сколькими способами это можно сделать?

  1. Сколько четырехзначных чисел можно составить из цифр 1,2,3,0

при условии, что каждая цифра может содержаться в записи числа лишь 1 раз?

  1. Решите уравнение .
  2. Из колоды в 36 карт вытаскивают три карты. Какова вероятность того, что все они тузы?

________________________________________________________

    5.  Сколько существует треугольников, у которых вершины  

являются вершинами данного выпуклого 8-угольника, но стороны не совпадают со сторонами этого n-угольника?

       

                6. Сумма биномиальных коэффициентов  разложения бинома    

         равна 64. Найдите член, не зависящий от x.


                 Контрольные работы по геометрии

10 класс

Контрольная работа № 1

1 вариант

1) Основание АD трапеции АВСD лежит в плоскости α. Через точки В и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках Е и F соответственно.

а) Каково взаимное расположение прямых      ЕF и АВ?

б)Чему равен угол между прямыми ЕF и АВ,      если  АВС = 1500?

    Ответ обоснуйте.

2) Дан пространственный четырехугольник АВСD, в котором диагонали АС и ВD равны. Середины сторон этого четырехугольника соединены последовательно отрезками.

а) Выполните рисунок к задаче;

б) Докажите, что полученный четырехугольник – ромб.

2 вариант

1) Треугольники АВС и АDС лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону АС. Точка Р –  середина стороны АD, точка К – середина DС.

а) Каково взаимное расположение прямых       РК и АВ?

б) Чему равен угол между прямыми РК и       АВ, если АВС = 400 и ВСА = 80?

     Ответ обоснуйте.

2) Дан пространственный четырехугольник АВСD, М и N – середины сторон АВ и ВС соответственно,  Е  СD, К  D, DА : ЕС = 1 : 2, DК : КА = 1 : 2.

а) Выполните рисунок к задаче;

б) докажите, что четырехугольник МNЕК –      трапеция.

Контрольная работа № 2

1 вариант

1) Прямые a и b лежат в параллельных плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:

а)  Параллельными;

б) Скрещивающимися?

Сделайте рисунок для каждого возможного случая.

2) Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m.   Прямая l  пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка  А2В2,  если  А1В1 = 12 см,    В1О : ОВ2 = 3 : 4.

3) Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M, N и K, являющиеся серединами ребер АВ,  ВС  и  DD1.

2 вариант

1) Прямые a и b лежат в пересекающихся плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:

а)  Параллельными;

б)  Скрещивающимися?

Сделайте рисунок для каждого возможного случая.

2) Через  точку  О,  не  лежащую  между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β   в точках А1 и А2 соответственно,  прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А1В1, если А2В2  = 15 см, ОВ1 : ОВ2 = 3 : 5.

3) Изобразите тетраэдр DABC и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M и N, являющиеся серединами ребер DC и BC, и точку K, такую, что K DA, АK : KD = 1 : 3.

Контрольная работа № 3

1 вариант

1) Диагональ куба равна 6 см. Найдите:

а) Ребро куба;

б) Косинус  угла  между  диагональю  куба  и      плоскостью одной из его граней.

2) Сторона АВ ромба ABCD равна a, один из углов равен 60°. Через сторону АВ проведена плоскость α на расстоянии  от точки D.

а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α;

б) Покажите  на  рисунке  линейный  угол  двугранного  угла  DABM, М α.

в) Найдите синус угла между плоскостью ромба и плоскостью α.

2 вариант

1) Основанием  прямоугольного параллелепипеда служит квадрат, диагональ  параллелепипеда  равна   см, а его измерения  относятся как 1:1:2.    Найдите:

а) Измерения параллелепипеда;

б) Синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.

2) Сторона квадрата ABCD равна а. Через сторону AD проведена плоскость α на расстоянии   от точки В.

а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.

б) Покажите  на  рисунке  линейный  угол  

     двугранного  угла  BADM, М  α.

в)Найдите синус угла между плоскостью

     квадрата и плоскостью α.

Контрольная работа № 4

1 вариант

1) Основанием  пирамиды  DABC  является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро DA перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DBC составляет с плоскостью АВС угол в 30°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

2) Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является ромб ABCD, сторона которого равна а и угол равен 60°. Плоскость AD1C1 составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите:

а) высоту ромба;

б) высоту параллелепипеда;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г) площадь поверхности параллелепипеда.

2 вариант

1) Основанием пирамиды MABCD является квадрат ABCD, ребро MD перпендикулярно к плоскости основания, AD = DM = a. Найдите площадь поверхности пирамиды.

2) Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является параллелограмм ABCD, стороны которого равны  и 2а, острый угол равен 45°. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма. Найдите:

а) меньшую высоту параллелограмма;

б) угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г) площадь поверхности параллелепипеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...