Урок по теме: Множества
план-конспект урока по алгебре (6, 7, 8 класс) на тему

Архиреева Людмила Вячеславовна

конспект урока, задания, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok.ppt1.29 МБ
Microsoft Office document icon zadanie.doc272.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ЛИСТ КЛАССНЫХ ЗАДАНИЙ

Задание № 1

Подберите общее название для перечисленных групп объектов:

  1. Бурёнка, Зорька, Пеструшка... А вместе – _______________.
  2. Первая скрипка, вторая скрипка, альт, виолончель, флейта, гобой, фагот, валторна, труба, литавры… А вместе –___________________.
  3. Кофейник, молочник, сахарница, несколько чашек, столько же блюдец…

А вместе –___________________.

  1. А,Б,В,Г,Д,Е… Все вместе – ___________________.
  2. 1,2,3,4,5,6… Все вместе - ____________________________________.
  3. Дама сдавала в _______________:

Диван, чемодан, саквояж

Корзину, картину, картонку

И маленькую собачонку.

Задание № 2

Даны числа: 2, 12, 15, 16, 27, 36, 45, 126, 128, 189, 230, 309, 354, 358, 453, 512

Вспомнив признаки делимости на 2 и на 3, разделите числа на два множества (две группы).

  1. первое множество: числа, кратные 2 __________________________________________________________________
  2. второе множество: числа, кратные 3 ___________________________________________________________________
  3. Обрати внимание, что есть числа, которые встречаются как в первом, так и во втором множестве.
  4. Посчитайте общее количество данных чисел: ____________
  5. Посчитайте количество элементов первого множества:____________
  6. Посчитайте количество элементов второго множества:____________
  7. Запишите количество элементов в первом и втором множестве вместе:____________
  8. Сравните общее количество чисел и последнюю сумму.

Вывод: общее количество элементов БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО количества(у)

                                                зачеркни лишнее слово

элементов в первом и втором множестве вместе.

Задание № 3

Возьмите информационный лист. Используя данные о продуктах питания, составьте множество продуктов, содержащих:

        I        витамины А, С; железо, фтор, магний

II        витамины В1, В2, В3; фосфор, цинк, медь

III        витамины Д, Е; кальций, железо

        ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Содержание витаминов и минеральных веществ в некоторых продуктах.

Наименование

Витамины

Минеральные вещества

Мясо

В1 В2 В6

Железо, цинк

Рыба

В2

Натрий, железо, медь, селен, йод, фосфор, цинк

Яйца

В2 А

Цинк

Сыр

В2 В6 А

Калий, цинк, фосфор, кальций

Молоко (кефир)

А С Д В1 В2

Кальций, фосфор

Масло

А Д

Хлеб

Е В1

Фосфор, магний, железо

Крупа

В1

Медь, железо, селен, калий, магний

Овощи

С В6 А

Магний, железо, кальций

Фрукты

С

Магний, железо, цинк

печень

А Д В1 В2

Железо, фтор, селен

Влияние витаминов и минеральных веществ на здоровье человека

ВИТАМИНЫ:

                А – развитие, рост, состояние кожи, иммунитет

                С – иммунитет, целостность стенок кровеносных сосудов

                Д – прочность костной ткани

                Е – половое развитие

                В1 –регуляция обмена углеводов, работоспособность, внимание

                В2 –зрение, укрепление сетчатки глаза

                В6 –состояние слизистой и кожи

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА:

НАТРИЙ – определяет количество воды в организме

КАЛИЙ – выводит воду из организма

КАЛЬЦИЙ – укрепление костей и зубов

ЖЕЛЕЗО – построение гемоглобина, переносчика кислорода, память, внимание

МЕДЬ – прочность связок и сухожилий

ЦИНК – рост, половое созревание, запахи и вкусы

СЕЛЕН – иммунитет, работа сердечной мышцы

ЙОД – психическое и физическое развитие

ФТОР – эмаль зубов

ЛИСТ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Опираясь на данные информационного листа, поделите витамины и минеральные вещества на два множества:

Первое множество: элементы, необходимые для нормального физического развития.

Второе множество: элементы, необходимые для успешной учебы.

Пересечением этих двух множеств будет множество элементов, которые необходимы любому человеку для того, чтобы быть ЗДОРОВЫМ.

ВКЛЮЧАЙ ПРОДУКТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ЭТИ ЭЛЕМЕНТЫ В СВОЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ РАЦИОН.

ПОДАРОК

ПЯТЬ ПРОДУКТОВ, ОТ КОТОРЫХ ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ УМНЕЕ

        

                             

Исследователи считают, что умнее всего люди становятся от клюквы. В ней содержится больше всего антиоксидантов, которые вступают во взаимодействие со свободными радикалами кислорода. Эти радикалы делают гормон холестерол вредным для сердца и сосудов, а также отвечают за ухудшение памяти и работы опорно-двигательного аппарата с возрастом

Второе место после клюквы занимает черника. Эта ягода обладает всеми теми же свойствами, что и клюква, только антиоксидантов в ней немного меньше. Но зато в ней содержатся вещества, улучшающие зрение

Третье место поделили между собой крупнолистная свекла и капуста. Вещества, содержащиеся в этих овощах, разрушают ферменты, которые в большом количестве приводит к развитию слабоумия и снижению когнитивной функции

Вслед за овощами идет жирная рыба. Такие сорта рыбы, как лосось, сардины и сельдь содержат жирные кислоты, которые также расщепляют вредные ферменты. Исследования показали, что, если хотя бы раз в неделю употреблять в пищу один из сортов жирной рыбы, то можно в значительной степени снизить вероятность заболевания болезнью Альцгеймера

Почетное пятое место в рейтинге "умной" еды занимает шпинат. Ученые установили, что шпинат замедляет появление проблем в нервной системе, вызванных старением, а также препятствует возникновению нарушений познавательных способностей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работы учащихся по теме "Множества. Отношения между множествами"

Творческие работы учащихся 3-4 классов по теме "Множества. Отношения между множествамии"...

Презентация к уроку по теме "Множество"

Презентация к уроку в 7 классе по учебнику Макарычева для углубленного изучения математики по теме "Множество"....

Урок по теме: "Операции над множествами"

Урок по теме: "Операции над множествами"...

Презентация для урока по теме "Пересечение и объединение множеств". 8 класс.

Данная презентация содержит материал для изучения новой темы и её закрепления (задания из учебника)....

Презентация для урока математики по теме ."Множества"

Данная презентация может быть использована при изучении понятий : множество, элемент множества, пересечение и объединение множеств....

Урок по теме "Множества"

Материал содержит развернутый конспект урока по теме "Множества и операции над ними" по дисциплине "Элементы математической логики" для специальности "Программирование в компьютерных системах"...