Открытый урок по теме "Множество"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Блажина Евгения Владимировна

На уроке учащиеся знакомятся с понятием "Множество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc1022 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТЕМЕ

«МНОЖЕСИВА. ЧИСЛОВЫЕ И НЕ ТОЛЬКО…»

Ход урока.

Этап урока и содержание

Слайды

1.

2.

3.

4.

Организация начала занятия

Подготовка к основному этапу (мотивация, целеполагание, актуализация знаний)

Усвоение новых знаний

1).«Буренка! Зорька! Пеструшка! – покрикивает пастух, выгоняя коров из леса на опушку. Неровен час, потеряются. Особенно эта зорька: чуть зазеваешься – ищи-свищи! Пеструшка – та ничего: пока кнутом не хлопнешь, с места не сдвинется. С Буренкой – своя беда: больно бодлива, не подцепила бы кого на рога…»

Для пастуха каждая корова особенная: у каждой свой характер, свои привычки. Это для нас коровы на опушке просто СТАДО и только. Вот ведь что значит точка зрения. Для одного неповторимые индивидуальности. Для другого СОВОКУПНОСТЬ (слово на доску),.

2)возьмите листы с печатной основой и выполните задание № 1(задание с самопроверкой). Работа со зрительной опорой. Учащиеся называют правильные ответы и они появляются на экране в виде красочных коллажей.

Так в 70-е годы IXX века немецкий математик Георг Кантор встал перед необходимостью сравнивать между собой бесконечные совокупности чисел. Тогда он и выдвинул понятие МНОЖЕСТВО (слово на доску), многое, мыслимое как единое целое.

Универсальность этого понятия в том, что под него можно подвести любую совокупность предметов: люди, числа, точки, звезды, продукты, векторы, коровы, функции…

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

 3) предметы, составляющие некоторое множество называют его ЭЛЕМЕНТАМИ (слово на доску). Перечислите элементы названных множеств. О предметах, составляющих множество говорят, что они ПРИНАДЛЕЖАТ (слово на доску) этому множеству.

Как задать множество? Перечислить все его элементы или описать словами.

Множества бывают конечными, бесконечными, а бывают пустыми.

Как вы думаете, что это за множества?

Первичная проверка понимания.

Рабочие листы

1,3 Обратите внимание, элементы множества записывают в фигурных скобках

6

Что же узнали на уроке? Отлично! Домашнее задание выполняем на листочках.

Домашнее задание №1.188


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...