Доли. Дроби.
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби; понимать, что такое доля, половина, треть и четверть; уметь записывать дроби.
Введение С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.
Исследовательская работа: У каждого из учащихся на столе квадрат из картона со стороной 4 см. Задание: разрезать квадрат на четыре равные доли любым способом.
Возможные варианты:
Задания к разрезанным кусочкам квадрата 1)перекрасьте 1кусок из 4 полученных в синий цвет. 2)оставшиеся 3 части перекрасьте в красный цвет Как нам записать в виде числа закрашенный в синий цвет кусок кв адрата? А как записать в виде числа эти три красные кусочка квадрата?
Равные части квадрата –ДОЛИ . Так как квадрат разделили на 4 доли, то одна доля «одна четвертая квадрата» и записывается так :
Соответственно три доли из четырех – Три четвертых и записывают число так:
Определение: Числа вида и называют обыкновенными дробями. Число записанное над чертой называют числителем дроби Число записанное под чертой называют знаменателем дроби.
Знаменатель дроби показывает на сколько равных долей делят целое, Ч ислитель дроби показывает – сколько таких долей взято.
Какая часть фигуры закрашена?
Решение занимательных задач: У Саши 5 целых яблок, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у Саши яблок ?
Решение занимательных задач: У 3 друзей 7 шоколадных плиток. Как разделить их между ребятами поровну? Нарисовать ответ в тетради самостоятельно.
Тема урока: «Доли. Обыкновенные дроби». В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались - «ломаные числа ». Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает “попасть в трудное положение”.
Математический диктант. Запишите в виде обыкновенной дроби: а) две девятых; б) одна треть; в) половина; г) три четверти; д ) пять десятых; е) двадцать пять сотых; ж) тридцать сорок четвертых . (Поменялись тетрадями со своим соседом и выполнили проверку):
Домашнее задание: Смотреть в Дневник . ру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5 классе "Доли. Дроби"
Урок изучения нового материала. Цель урока - на наглядной основе познакомить учащихся с понятиями доли и дроби. Утвердить в сознании учащихся главное: дробь – это не то число, которое обозначает коли...
Презентация к уроку математики "Доли. Дроби"
Презентация к уроку математики в 5 классе....
Доли.Дроби
К уроку математики...
Тест. Доли. Дроби.
Презентация содержит задания для проверки знаний по теме:"Доли.Дроби"...
Доли. Дроби
В презентации дано понятие доли....
План – конспект урока «Понятие о долях дробях»
Класс 5УМК Г. К. Муравин, О. В. МуравинаТема: «Понятие о долях дробях»Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.Цель: спо...