План – конспект урока «Понятие о долях дробях»
материал (5 класс)
Класс 5
УМК Г. К. Муравин, О. В. Муравина
Тема: «Понятие о долях дробях»
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Цель: способствовать формированию понятия о долях, умений находить долю от целого и целого по его доле через систематизацию знаний и решение задач.
Задачи:
-Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.
-Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к
мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки
-Воспитывать слушательскую культуру классической музыки.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
-навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- объективность в оценивании результата работы.
Метапредметные результаты.
Познавательные:
-сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;
-умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
-умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
-понимание смысла поставленной задачи;
-умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
-сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
-умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
-умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Предметные результаты:
в познавательной (интеллектуальной) сфере:
-объяснение того, что показывает доля от целого и целого по его доле;
-применение новых знаний в новой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_s_detmi_niftalieva.docx | 294.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Ф.И.О. педагога Нифталиева Галина Александровна
Класс 5
УМК Г. К. Муравин, О. В. Муравина
Тема: «Понятие о долях дробях»
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Цель: способствовать формированию понятия о долях, умений находить долю от целого и целого по его доле через систематизацию знаний и решение задач.
Задачи:
-Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.
-Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к
мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки
-Воспитывать слушательскую культуру классической музыки.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
-навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- объективность в оценивании результата работы.
Метапредметные результаты.
Познавательные:
-сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;
-умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
-умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
-понимание смысла поставленной задачи;
-умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
-сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
-умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
-умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Предметные результаты:
в познавательной (интеллектуальной) сфере:
-объяснение того, что показывает доля от целого и целого по его доле;
-применение новых знаний в новой ситуации.
Организация пространства | |
1.Вид используемых на уроке средств ИКТ | Мультимедийная презентация, ЭУ (электронный учебник) |
2. Образовательные ресурсы интернет | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (музыкальный материал) |
3. Необходимое аппаратное обеспечение | интерактивная доска, ноутбуки, колонки, сабвуфер |
4. Оборудование | Учебник (Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика 5 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2019г), рабочая тетрадь, доска, мел. |
Формы организации работы: фронтальная, парная, работа в группах, беседа.
- Вводная часть
- Организационный момент.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продолжи тельность | ОМУ (организационно-методические указания) |
Звучит отрывок из альбома П.И. Чайковского "Времена года" / Ноябрь ("На тройке") | Проверка готовности к уроку | 0,5мин | Настрой на учебную деятельность |
Проверка домашнего задания С.108 КВЗ (контрольные вопросы и задания) Оцените свою работу в листе самооценки Приложение 1 | Отвечают, проверяют по рабочим тетрадям Обучающиеся оценивают свою работу | 3 мин | Работа с заданием. Обсуждение записей Самооценка |
Устный счёт. Предлагает выполнить задания устно:
2406 и 2409 589 и 1200 145 и 146 а и с ( см. рис) 0 а 1 с Презентация Оцените свою работу в листе самооценки Приложение 1 | Дети выполняют задания:
Обучающиеся оценивают свою работу Возможно обсуждение результата в парах. | 3 мин | Работа со слайдом. При сравнении называют правило. Самооценка |
Звучит отрывок из альбома П.И. Чайковского "Времена года" / Ноябрь ("На тройке") на ИД (интерактивной доске) демонстрация нотной записи фрагмента. Это нотная запись фрагмента. Как связать с математикой нотную запись музыкального произведения? Сегодня мы изучаем только первую частью темы. А что мы будем изучать о долях? | Слушают фрагмент. Рассматривают нотную запись. Ответы детей (ноты нужно запоминать как цифры, они разные, в музыке есть ноты половинные, целые и четвертные, - есть доли) Записывают тему урока с.120 учебника «Понятие о долях и дробях». Совместно с детьми ставят цели урока. Как их читать, записывать. Где можно их встретить. Какие они бывают | 5 | Рассуждение, выход на тему. Формирование цели урока. |
- Основная часть
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продолжительность | ОМУ |
Открытие новых знаний Демонстрация материала ЭУ. Какие примеры долей вы услышали? | Просмотр материала урока по ЭУ «Понятие доли» Ответы детей | 5 мин. | Открытие новых знаний. Опрос по просмотренному. Выделение главного. |
Для закрепления просмотренного работа по учебнику № 366 (1,3) письменно | В парах читают, результат записывают в тетради. Проговаривают ответы, разбор каждого задания. | 5 мин | Работа с текстом учебника, в тетради. Обсуждение в парах. Ответы |
Проведение физминутки «Если весело живется…» | Выполняют ритмичные движения под музыку | 2 мин | Пение, движения по музыку. |
Организация работы в группах, определяется капитан. Выполнить задание по учебнику № 370. Оцените свою работу в листе самооценки Приложение 1 | В парах читают, результат записывают в тетради. (построение отрезков равных половине, трети, четверти и шестой части отрезка MN=6см.) Обучающиеся оценивают свою работу. Возможно обсуждение результата в группах. | 6 мин | Групповая работа с текстом учебника, в тетради. Обсуждение в группе. Вывод. Самооценка. |
Покажите на модели доли
-половинную, четвертную, восьмую и т.д. | → демонстрируют целый круг → сгибают модель пополам → сгибают еще пополам → сгибают еще пополам Разгибают считают равные части (доли) | 3 | Работа с моделью (круг) |
3.Заключительная часть
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продолжительность | ОМУ |
Что изучали на уроке? | Ответы детей по сиквейну Возможные ответы детей
| 4 мин | Сиквейн |
Инструктаж по домашнему заданию № 367устно, № 372(3) | Читают задание, проговаривают ход выполнения. | 2,5 мин | Записывают и задают вопросы |
Подсчёт итогового балла (лист самооценки) Заполнение листа комфортности на уроке. Приложение 2 | Каждый обучающийся посчитывает итоговый балл в листе самооценки. Заполняет лист комфортности на уроке. | 1 мин | Лист самооценки. Лист комфортности. |
Приложение1
Ф.И.____________________________________________
Моя успешность на уроке
Вид работы | отлично | хорошо | мог бы лучше |
1 Проверка дз | |||
2 Устная работа | |||
3 Работа по новой теме (решение заданий) | |||
4 Работа в группе | |||
5 Самостоятельная работа | |||
6 Работа в парах | |||
Итоговый бал |
Приложение 2
На уроке я работал | активно | пассивно |
Своей работой я | доволен | недоволен |
Урок для меня показался | коротким | длинным |
За урок я | устал | не устал |
Моё настроение | стало лучше | стало хуже |
Материал урока мне был | понятен | непонятен |
Домашнее задание | Интересно | неинтересно |
Легкое | трудное | |
Полезно | бесполезное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Понятие вероятности. Подсчёт вероятности"
Урок первого знакомства с вероятностью...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОНЯТИЕ О ПРИЧАСТИИ»
план-конспект урока в 7 классе с использованием ЭОР...
План-конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Математика. 6 класс. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (урок с использованием ЭОР)....
План-конспект урока "Понятие базы данных, информационной системы, СУБД".
Cценарий урока с использованием цифровых образовательных ресурсов....
план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.
первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....
План конспект урока "Понятие базы данных и информационной системы. Основные понятия БД"
Аннотация к уроку «Понятие базы данных и информационной системы. Основные понятия БД».Тема: «Понятие базы данных и информационной системы. Основные понятия БД».Работу выполнил: учитель инф...
план-конспект урока "Понятие вектора"
Методическая разработка урока по теме "Понятие вектора", 9 класс...