План – конспект урока «Понятие о долях дробях»
материал (5 класс)

Нифталиева Галина Александровна

Класс 5

УМК    Г. К. Муравин, О. В. Муравина

Тема:    «Понятие о долях дробях»

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель: способствовать формированию понятия о долях, умений находить долю от целого и целого по его доле через систематизацию знаний и решение задач.

Задачи:

-Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.

-Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к   

  мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки

                     -Воспитывать слушательскую культуру классической музыки.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- объективность в оценивании результата работы.

Метапредметные результаты.

Познавательные:

-сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;

-умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

-умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

-понимание смысла поставленной задачи;

-умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

-сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

-умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

-умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

               -объяснение того, что показывает доля от целого и целого по его доле;

               -применение новых знаний в новой ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_s_detmi_niftalieva.docx294.25 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Ф.И.О. педагога   Нифталиева Галина Александровна

Класс 5

УМК    Г. К. Муравин, О. В. Муравина

Тема:    «Понятие о долях дробях»

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель: способствовать формированию понятия о долях, умений находить долю от целого и целого по его доле через систематизацию знаний и решение задач.

Задачи:

-Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.

-Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к  

  мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки

                     -Воспитывать слушательскую культуру классической музыки.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- объективность в оценивании результата работы.

Метапредметные результаты.

Познавательные:

-сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;

-умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

-умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

-понимание смысла поставленной задачи;

-умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

-сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

-умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

-умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

               -объяснение того, что показывает доля от целого и целого по его доле;

               -применение новых знаний в новой ситуации.

Организация пространства

1.Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедийная презентация, ЭУ (электронный учебник)

2. Образовательные ресурсы интернет

Единая коллекция  цифровых образовательных ресурсов (музыкальный материал)

3. Необходимое аппаратное обеспечение

 интерактивная доска, ноутбуки,  колонки, сабвуфер

4. Оборудование

Учебник (Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика 5 класс. Учебник. – М.:  Дрофа, 2019г), рабочая тетрадь, доска, мел.

 Формы организации работы:   фронтальная, парная, работа в группах, беседа.

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжи

тельность

ОМУ

(организационно-методические указания)

Звучит отрывок из альбома П.И. Чайковского "Времена года" / Ноябрь ("На тройке")

Проверка готовности к уроку

0,5мин

Настрой на учебную деятельность

Проверка  домашнего задания

С.108 КВЗ (контрольные вопросы и задания)

Оцените свою работу в листе самооценки Приложение 1

Отвечают, проверяют по рабочим тетрадям

Обучающиеся оценивают свою работу

3 мин

Работа с заданием. Обсуждение записей

Самооценка

Устный счёт. Предлагает выполнить задания устно:

  1. Сравните числа, расскажите, каким правилом сравнения вы  пользуетесь

2406 и 2409

589 и 1200

145 и 146

а и с ( см. рис)

      0         а        1          с

Презентация

Оцените свою работу в листе самооценки Приложение 1

Дети выполняют задания:

  • Сравнивают числа

Обучающиеся оценивают свою работу

Возможно обсуждение результата в парах.

3 мин

Работа со слайдом. При сравнении называют правило.

Самооценка

Звучит отрывок из альбома П.И. Чайковского "Времена года" / Ноябрь ("На тройке") на ИД (интерактивной доске) демонстрация нотной записи фрагмента.

Это нотная запись фрагмента. Как связать с математикой нотную запись музыкального произведения?

Сегодня мы изучаем только первую частью темы.

А что мы будем изучать о долях?

Слушают фрагмент. Рассматривают нотную запись. Ответы детей

(ноты нужно запоминать как цифры,

 они разные, в музыке есть ноты половинные, целые  и четвертные, - есть доли)

Записывают тему урока с.120 учебника «Понятие о долях и дробях».

 Совместно с детьми ставят цели урока.

Как их читать, записывать. Где можно их встретить. Какие они бывают

5

Рассуждение, выход на тему. Формирование цели урока.

  1. Основная часть

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжительность

ОМУ

Открытие новых знаний

Демонстрация материала ЭУ.

Какие примеры долей вы услышали?

Просмотр материала урока по ЭУ «Понятие доли»

Ответы детей

5 мин.

Открытие новых знаний. Опрос по просмотренному. Выделение главного.

Для закрепления просмотренного работа по учебнику № 366 (1,3) письменно

В парах читают, результат записывают в тетради.

Проговаривают ответы, разбор каждого задания.

5 мин

Работа с текстом учебника,  в тетради. Обсуждение в парах. Ответы

Проведение физминутки «Если весело живется…»

Выполняют ритмичные движения под музыку

2 мин

Пение, движения по музыку.

Организация работы в группах, определяется капитан. Выполнить задание по учебнику № 370.

Оцените свою работу в листе самооценки Приложение 1

В парах читают, результат записывают в тетради.

(построение отрезков равных половине, трети, четверти и шестой части отрезка MN=6см.)

Обучающиеся оценивают свою работу. Возможно обсуждение результата в группах.

6 мин

Групповая работа с текстом учебника,  в тетради. Обсуждение в группе. Вывод.

Самооценка.

Покажите на модели доли

 

-половинную, четвертную, восьмую и т.д.

 демонстрируют целый круг

 сгибают модель пополам

 сгибают еще пополам

 сгибают еще пополам

Разгибают считают равные части (доли)

3

Работа с моделью (круг)

3.Заключительная часть

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжительность

ОМУ

Что изучали на уроке?

Ответы детей по сиквейну

Возможные ответы детей

  1. Существительное (доли)
  2. Прилагательное (половинная, четвертная, восьмая)
  3. Глаголы (читают, записывают, делят)
  4. Предложение
  5. Ассоциация (деление)

4 мин

Сиквейн

Инструктаж по домашнему заданию № 367устно, № 372(3)

Читают задание, проговаривают ход выполнения.

2,5 мин

Записывают и задают вопросы

Подсчёт итогового балла (лист самооценки)

Заполнение листа комфортности на уроке. Приложение 2

Каждый обучающийся посчитывает итоговый балл в листе самооценки. Заполняет лист комфортности на уроке.

1 мин

Лист самооценки.

Лист комфортности.

Приложение1

Ф.И.____________________________________________

Моя успешность на уроке

Вид работы

отлично

хорошо

мог бы лучше

1 Проверка дз

2 Устная работа

3 Работа по новой теме (решение заданий)

4 Работа в группе

5 Самостоятельная работа

6 Работа в парах

Итоговый бал

  Приложение 2

На уроке я работал                          

активно

пассивно

Своей работой я

доволен

недоволен

Урок для меня показался                

коротким

длинным

За урок я                                            

устал

не устал

Моё настроение                              

стало лучше

стало хуже

Материал урока мне был              

понятен

непонятен                  

Домашнее задание                                

Интересно

неинтересно

Легкое

трудное

Полезно

бесполезное              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОНЯТИЕ О ПРИЧАСТИИ»

план-конспект урока в 7 классе с использованием ЭОР...

План-конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Математика. 6 класс. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (урок с использованием ЭОР)....

План-конспект урока "Понятие базы данных, информационной системы, СУБД".

Cценарий урока  с использованием цифровых образовательных ресурсов....

план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.

первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....

План конспект урока "Понятие базы данных и информационной системы. Основные понятия БД"

Аннотация к уроку «Понятие базы данных и информационной системы. Основные понятия БД».Тема:  «Понятие базы данных и информационной системы. Основные понятия БД».Работу выполнил: учитель инф...

план-конспект урока "Понятие вектора"

Методическая разработка урока по теме "Понятие вектора", 9 класс...