интегрированный урок "Применение производной при решении физических задач"
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему
Урок расчитан на 2 часа. Используется презентация по теме "Важность изучения производной", кроссворд по теме урока, задачи по теме "Кмнематика", задание на построение графиков зависимостей s(t), v(t), a(t) с использованием компьютера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока | 234 КБ |
презентация по теме"Важность изучения производной2 | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №47»
Интегрированный урок
по математике, физике, информатике (2 часа)
Подготовили:
учитель математики Королькова Е. А.
учитель физики Грицай О. Г,
учитель информатики Вододохова Т. М.
Цели урока математики:
- развивать умение проводить аргументированные математические рассуждения и устанавливать межпредметные связи
- формировать у учащихся понимания того, что математика- это инструмент для изучения других наук
- воспитывать уважение мнения своих товарищей и умение
отстаивать свое, бережное отношение к учебному оборудованию
цели урока физики:
- развивать умение и навыки учащихся использовать формулы и
правила дифференцирования при решении задач по физике
цели урока информатики:
- закрепить навыки заполнения и редактирования электронных таблиц
- закрепить навыки построения графиков, работы с формулами
- развитие логического мышления
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, кроссворд, карточки с заданиями
Структура урока
I Постановка цели урока
II Систематизация знаний по теме «Производная»
- Применение изученного материала при решении физических задач с использованием компьютера
- Домашнее задание
V Итоги урока
Ход урока
I Учитель сообщает тему и цели урока
II Систематизация знаний, полученных при изучении темы «Производная»
1 Просмотр фильма. Комментирует учащийся (см. Приложение 2)
2 Разгадывание кроссворда, составленного учащимися по теме
урока (см. Приложение 1). Одновременно четыре человека работают у доски. Двое учащихся оформляют таблицы производных и неопределенных
интегралов, а два других выполняют задания из КИМов ЕГЭ,
заранее заготовленных на доске.
№1
Тело движется по прямой по закону S(t)=7-8t+t [S(t)=21-2t+].Найти его скорость в момент времени t=3 и ускорение. Ответы: 1)108; 2)121; 3)106; 4)100.
№2
Найти угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции y=sin2x [y=cos3x] в точке х=п/2. Ответы:1)0;2)3;3)2;4)-2.
3. Перед выполнением следующего задания учащиеся отвечают на вопросы.
Что необходимо сделать, чтобы получить уравнение движения точки, если известно уравнение зависимости V(t)? Ответ: S(t)=.
Как найти скорость, если известно ускорение движения тела?
Задача. Тело движется прямолинейно и его скорость изменяется по закону V(t)=2t-3 (м/с) [V(t)=6t+4(M/c)]. В момент времени t=5 с [3 с] тело находится на расстоянии S=10 м [19 м] от точки отсчета. Укажите формулу, которой задается зависимость S(t). Ответы: l)S(t)=
2)S(t)=3
3)S(t)= 3
4)S(t)=
III Применение изученного материала при решении
физических задач
1. Решение задач по теме «Кинематика»
№1 (устно) Указать вид движения и найти зависимость vx= vx (t) и зависимость ax= ax(t): l)x(t)=t+5; 2) x(t)=2-3t+6; 3)x(t)=3t+5 4)x(t)=15
№2 (задача с оформлением в тетрадь )
Задание 1
По уравнению координаты движущегося тела установить вид движения:
х = 2 + 3t + 4t2
х = 4 + t2
х = 3 + 2t
х = 4t
х = 7
х = -5
Задание 2
Движения двух мотоциклистов заданы уравнениями х1 = 15 + и х2 = 8t. Описать движение каждого мотоциклиста; найти момент времени, когда их скорости стали равными, величину этой скорости; определить время и место встречи; дать необходимые пояснения по результатам решения, если это необходимо.
IV. Выполнение самостоятельной работы
10 человек (по количеству компьютеров) выполняют построение графиков скорости и ускорения по заданному уравнению движения тела. Остальные в это время работают по карточкам на местах. Через 10-15 минут меняются.
Задание для работы на компьютере
Применение производной для построения графиков скорости и ускорения движущегося тела по закону S(t)
Вариант 1
Построить графики на интервале [0; 2] c шагом 0,2 (выбрать тип диаграммы точечная)
а) S(t)= (со сглаживающими значениями)
b) v(t)=3 (со сглаживающими значениями)
c) a(t)=6t-5
___________________________________________________________
Задание для работы на компьютере
Применение производной для построения графиков скорости и ускорения движущегося тела по закону S(t)
Вариант 2
Построить графики на интервале [0; 2] c шагом 0,2 (выбрать тип диаграммы точечная)
а) S(t)=2 (со сглаживающими значениями)
b) v(t)=4t-3
c) a(t)=4
__________________________________________________________________________
Задание для работы на компьютере
Применение производной для построения графиков скорости и ускорения движущегося тела по закону S(t)
Вариант 3
Построить графики на интервале [0; 2] c шагом 0,2 (выбрать тип диаграммы точечная)
а) S(t)= (со сглаживающими значениями)
b) v(t)=3 (со сглаживающими значениями)
c) a(t)=6t-4
___________________________________________________________
Задание для работы на компьютере
Применение производной для построения графиков скорости и ускорения движущегося тела по закону S(t)
Вариант 4
Построить графики на интервале [0; 2] c шагом 0,2 (выбрать тип диаграммы точечная)
а) S(t)=3 (со сглаживающими значениями)
b) v(t)=6t-6
c) a(t)=6
Результаты выполнения заданий на компьютере
Вариант 1
| s(t)=t^3-2,5t^2+2t | v(t)=3t^2-5t+2 | a(t)=6t-5 | |||||||
0,0 | 0,0 | 2,0 | -5,0 | |||||||
0,2 | 0,3 | 1,1 | -3,8 | |||||||
0,4 | 0,5 | 0,5 | -2,6 | |||||||
0,6 | 0,5 | 0,1 | -1,4 | |||||||
0,8 | 0,5 | -0,1 | -0,2 | |||||||
1,0 | 0,5 | 0,0 | 1,0 | |||||||
1,2 | 0,5 | 0,3 | 2,2 | |||||||
1,4 | 0,6 | 0,9 | 3,4 | |||||||
1,6 | 0,9 | 1,7 | 4,6 | |||||||
1,8 | 1,3 | 2,7 | 5,8 | |||||||
2,0 | 2,0 | 4,0 | 7,0 | |||||||
Вариант 2
| s(t) | v(t) | a(t) | |||||||
0 | 6 | -3 | 4 | |||||||
0,3 | 5,28 | -1,8 | 4 | |||||||
0,6 | 4,92 | -0,6 | 4 | |||||||
0,9 | 4,92 | 0,6 | 4 | |||||||
1,2 | 5,28 | 1,8 | 4 | |||||||
1,5 | 6 | 3 | 4 | |||||||
1,8 | 7,08 | 4,2 | 4 | |||||||
2,1 | 8,52 | 5,4 | 4 | |||||||
Кроссворд | |||||||||||||||||||||||
4 | 7 | ||||||||||||||||||||||
1 |
|
| 9 | ||||||||||||||||||||
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
|
| 6 |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
| 3 | 5 |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
|
|
| 8 | ||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| 2 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
По вертикали:
- Раздел физики, изучающий способы математического описания движения тел? (кинематика)
- Язык программирования и известный математик? (паскаль)
- Самокопирующийся компьютерный вредитель? (вирус)
4.Точки, в которых производная не существует или равна нулю, разбивает область определения функции на промежутки в каждом из которых производная сохраняет постоянный знак. По имени какого ученого названа данная теорема? (Дарбу)
- Как называется скорость изменения функции в некоторой точке? (мгновенная)
- Алгоритм, записанный на понятном компьютеру языке?(программа)
- Прямая, проходящая через точку графика функции, но не секущая? (касательная)
- Вектор, соединяющий начальную и конечную точки траектории? (перемещение)
- Единица длины в Международной системе единиц? (метр)
По горизонтали:
- Устройство ввода информации? (клавиатура)
- Один из двух экстемумов? (максимум)
- Нахождение производной функции? (дифференцирование)
- Процесс изменения скорости тела? (ускорение)
- Гибкий магнитный диск? (дискета)
IV. Задание на дом
1. Задача по физике (под запись)
2. ЕГЭ Вариант 12: В8, В14, С1, С2 (математика)
3. Повторить теорию по Excel (информатика)
V Итоги урока
Выставление отметок
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Презентация на тему:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по теме "Применение производной при решении физических задач"
урок интегрированный по теме " Применение производной при решении задач по физике" ,обощает понятие производной и показывает гдеприменяется производная в физике....
интегрированный урок по теме "Применение производной при решении физических задач"
урок интегрированный по теме " Применение производной при решении задач по физике" ,обощает понятие производной и показывает гдеприменяется производная в физике....
Интегрированный урок физика- математика " Применение производной при решении физических задач"
Занятие рассчитано на 2 учебных часа. Презентация, выполненная в программе SMARTNotebook 10 (14 слайдов), рассчитана на все занятие. Презентация (3слайда) прикреплена к слайду № 6, применяется д...
Интегрированный урок по теме "Применение производной в решении физических задач"
Урок проводится учителем математики и физики. Оценки выставляются по обоим предметам....
Интегрированный урок "Применение производной при решении физических задач"
Мы рассмотрим применение производной не только в кинематике, возможности применения производной намного шире,: ее можно применять при изучении многих вопросов по динамике, так же при изучении эл...
интегрированный урок "Применение производной при решении физических задач"
Урок расчитан на 2 часа. Используется презентация по теме" Важность изучения производной". кроссворд по теме урока, задчи по теме"Кинематика", задачи по теме "Кинематика"....
Интегрированный урок алгебры и физики "Применение производной при решении физических задач" (11-й класс)
Интегрированный урок "Применение производной при решении физических задач" (11-й класс)...