Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Штенская Татьяна Евгеньевна

Рабочая программа по алгебре содержит: пояснительную записку, общую характеристику учебного курса, место учебного курса в плане школы, содержание, учебно -тематическое планирование, календарно-тематическое планирование. Программа расчитана на УМК Г. В. Дорофеева. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Куйбышевский район, с. Куйбышево

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа имени А. А. Гречко

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                               Директор школы

Приказ от_______.08.2015 №_____ОД

                                                                                          Подпись ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По      алгебре   Уровень общего образования (класс)                                           основное  общее     образование      8 класс(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)                             Количество часов 136Учитель     Штенская Татьяна Евгеньевна                                                                                       Программа разработана на основе                                                    авторской программы Г. В. Дорофеева «Математика.      5-9 классы». М.: Просвещение, 2009.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  2. Федеральный базисный учебный план  (БУП - 2004)
  3. Учебный план  Новиковского филиала МБОУ Куйбышевской СОШ на 2015 - 2016 учебный год (обсуждён и рекомендован к утверждению педагогическим советом, протокол    от 30. 08. 2015 № 1; рассмотрен Советом школы, протокол  от                        30. 08. 2015 № 1).                                                          
  4. Примерная программа основного общего образования по математике 2006г.  
  5. Авторская  программа «Математика, 5-9» под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина (М.: Дрофа, 2002)

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Целью изучения курса алгебры в VII— IX классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств, как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе.                                                                                                                                     Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

        Рабочая программа  обеспечивает решение следующих задач обучения алгебре:                                                                                                            - развитие личности средствами математики ;                                                                                            - обучение каждого ученика, учитывая уровень его возможностей и способностей;                            - формирование знаний, умений и навыков, необходимых в жизни;                                                        - дальнейшее развитие общеучебных умений и навыков по математике;                                          - развитие культуры тождественных преобразований, логического мышления, творческих способностей, алгебраических умений, позволяющих использовать их при решении задач смежных предметов (физика, химия, информатика и др.);                                                                          - умение анализировать, обобщать и находить оптимальные варианты решения задач.

Общая характеристика учебного курса

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

                

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

        Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование.На урокеучащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест.Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-зачет.  Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Место  учебного  курса,  предмета  в  учебном  плане  школы

        Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа по алгебре в 8 классе рассчитана на 102 урока   (3 ч в неделю).

Для расширения содержания образовательных программ по математике на основе модульного принципа 1 час школьного компонента отводится на предмет «Алгебра»                       (8 класс)  34 часа (1 час в неделю). Итого: 136 часа (4 часа  в неделю).

Учебный план 8 класса на 2015-2016 учебный год

в рамках реализации БУП – 2004 для основного общего образования

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Федеральный компонент

Компонент образовательного учреждения

(5-дневная неделя)

итого

Русский язык

3

3

Литература

2

2

Английский язык

3

3

Алгебра

3

1

4

Геометрия

2

2

Информатика и ИКТ

1

1

2

История

2

2

Обществознание

1

1

География

2

2

Физика

2

2

Химия

2

2

Биология

2

2

Искусство

1

1

Технология

1

1

Физическая культура

3

3

ОБЖ

1

1

Итого:

31

2

33

Содержание учебного курса

  1. Алгебраические дроби - 23 часа.

Конструировать алгебраические выражения. Находить область определения алгебраической дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять преобразования выражений для решения задач. Выражать переменные из формул (физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Проводить исследования, выявлять закономерности. Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать, записывать в символическйформеи иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Решать уравнения с дробными коэффициентами, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

2. Квадратные корни - 17 часов.

Формулировать определения квадратного корня из числа. Применять график функции  у= х2 для нахождения корней квадратных уравнений, используя при необходимости калькулятор; проводитьоценку квадратных корней. Строить график функции у=,исследовать по графику её свойства. Доказыватьсвойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений.Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выполнять знаково-символическиедействия с использованием обозначений квадратного и кубического корня:  , .Исследовать уравнение вида х2=а. Находить точныеи приближённые значения квадратных и кубических корней при а > 0.

Формулировать определение корня третьей степени; находить; значения кубических корней, при необходимости используя, калькулятор.

3.Квадратные уравнения - 20 часов.

Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Выводить формулу корней квадратногоуравнения. Решать квадратные уравнения — полные и неполные. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений.Решать уравнения, сводящиеся квадратным, путём преобразований, а также с помощью замены переменной.Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета, а также обратная теорема, применять эти теоремы для решения разнообразных задач. Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходит от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Распознавать квадратный трёхчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные приёмы самоконтроля при выполнении преобразований. Проводить исследования квадратных уравнений с буквенными коэффициентами, выявлять закономерности

4. Системы уравнений - 19 часов.

Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые радения путём перебора.

Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; строить прямые — графики линейных уравнений; извлекать из уравнения вида у=кх+1 информацию о положении прямой в координатной плоскости. Распознавать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям; конструировать уравнения прямых, параллельных данной прямой. Использовать приёмы самоконтроля при построении графиков линейных уравнений.Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными; использовать графические представления для исследования систем линейных уравнений; решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным. Применять алгебраический аппарат для решения задач на координатной плоскости, решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.


5. Функции  - 14 часов.

Вычислять значение функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции.

Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления.

Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей.Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.Использовать компьютерные программы для по- строения графиков функций, для исследования положений на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида у=кх, у=кх + l, у = ,  в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы. Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства.

6. Вероятность и статистика - 5 часов.

Характеризовать числовые ряды с помощью различных средних. Находить вероятности событий при равновозможных исходах; решать задачи на вычисление вероятностей с применением комбинаторики. Находить геометрические вероятности.

5. Повторение – 4 часа.

Ключевые темы курса «Алгебра» - 8 класс. Алгебраические дроби, квадратные уравнения, системы уравнений, функции.

Учебно - тематическое планирование (8 класс)

Тема

Количество часов

Количествозачётов

Содержание

Основная  цель

1

Алгебраические дроби

23

1

Алгебраические   дроби. Основное свойство алгебраической  дроби. Сокращение дробей.  Действия с алгебраическими дробями. Степень с целым показателем и её свойства.

Научить действиям с алгебраическими дробями и со степенями с целым показателем.

2

Квадратные корни

17

1

Понятие об иррациональном числе. Квадратный корень. Десятичные приближения квадратного корня. Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений.

Научить преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни; сформировать начальные представления о корне n-й степени.

3

Квадратные уравнения

20

1

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Решение текстовых задач составлением квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена .

Научить решать квадратные уравнения и использовать их при решении текстовых задач.

4

Системы уравнений

19

1

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система уравнений. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графическая интерпретация. Решение текстовых задач составлением систем уравнений.

Познакомить учащихся со способами решения систем уравнений,научить решать их и использовать составление систем при решении текстовых задач.

5

Функции

14

1

Функции. Область определения и область значений  функции. График функции. Возрастание и убывание функции; сохранение знака на промежутке; нули функции. Функции y=kx, y=kx+ l, y=k/x и их графики. Графики реальных зависимостей.

Ввести функциональную терминологию, познакомить учащихся с общими  свойствами функций, рассмотреть свойства  и графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональностей.

6

Вероятность и статистика

5

1

Статистические характеристики ряда данных: мода, медиана, среднее арифметическое, размах. Таблица частот. Вероятность равновозможных событий. Классическая формула вычисления вероятности события и условия ее применения. Геометрические вероятности.

Сформировать представление о возможностях описания и обработки данных с помощью различных средних, познакомить учащихся с вычислениями вероятности случайного события с помощью классической формулы вероятности и из геометрических соображений.

7

Повторение

4

Алгебраические дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Системы уравнений. Функции. Статистика.

Обобщить и                              систематизировать знания по курсу.

Зачёты

  1. Зачёт № 1 

«Алгебраические  дроби».

  1. Зачёт № 2

 «Квадратные  корни».

  1. Зачёт № 3

 «Квадратные  уравнения».

  1. Зачёт № 4 

«Системы  уравнений».

  1. Зачёт № 5 

«Функции».

  1. Зачёт № 6

 «Вероятность и статистика».

Итоговые контрольные работы.

  1. Входная диагностика.

  1. Контрольная  работа за I полугодие.

  1. Контрольная  работа за курс 8 класса                              с элементами тестирования.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (8 кл. )

п/п

Название раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ

(23 часа)

Алгебраические Дроби

2

ОНМ

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных.  Преобразования выражений. Алгебраическая дробь.    Сокращение дробей.             Действия с алгебраическими дробями

Знать алгоритм действий с алгебраическими дробями.                     Уметь:                                   - распознавать алгебраическую дробь среди других буквенных выражении;                                      - приводить примеры алгебраических дробей, в несложных случаях вычислять значение алгебраической дроби при указанных значениях переменных; - находить множество допустимых значении переменных, входящих в данную дробь

Делениемногочленовс остатком.Алгоритм Эвклида

П.1.1№4(а-б), 5,7

2

ЗИ

МД (8 мин)

П.1.1.№14, 17, 11

3

Основное свойство дроби

3

ПЗУ

ДМ: 0-3(15 мин)

П. 1.2. №35, 41

4

ПЗУ

Устный счет(10 мин)

П. 1.2. №42

5

Комб.

ДМ: П-2             (10 мин)

П. 1.2. 38 (а, б), 43

6

Сложение и вычитание алгебраических дробей

2

Комб.

ДМ: П-6            (10 мин)

П. 1.3.54, 56 (а-в), 62 (а-г)

7

Комб.

ДМ: П-7 (10 мин)Фронтальная работа

П. 1.3.65(а-в), 66,70

8

Умножение и деление алгебраических дробей. Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

7

Комб.

Практикум    (отчет)

П. 1.4№80(а-в),76 (а-г)

9

Практикум

Фронтальная проверка д/з

П. 1.4.№76(д-з), 86 (а)

10

ПЗУ

РТ:№ 31-33 (10 мин) с самопроверкой

П. 1.4, 1.5. №87, 99(в-г),211

11

Комб.

МД (10 мин)

П. 1.4, №210(д), 209

12

Комб.

М: П-9                (15 мин)

П. 1.4, 1.5. №103 (в) 207(а), 104(а)

13

ОСЗ

Практикум (отчет)

П. 1.4, 1.5. №89 (б),103 (г),104(г)

14

Практикум

15

Степень с целым показателем

2

ОНМ

Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа

Знать:                                  - определение степени с целым показателем;                      - стандартный вид числа.                         Уметь вычислять значения выражений, содержащих степени

Фронтальная проверка д/з

Деление многочленовс остатком. Алгоритм Эвклида

П. 1.6. № 120, 136

16

ЗИ

МД(10 мин)

П. 1.6. №114, 137, 140

17

Свойства степени с целым показателем

3

ПЗУ

ДМ: 0-7 (1, 2, 3)

П. 1.7. № 135, 143, 156

18

ОСЗ

ДМ: Р-7 (4, 5, 6) (10 мин)

П. 1.7. №150, 155, 159

19

Прак-тикум

Практикум      (отчет)

П. 1.7. № 151, 160, 163

20

Решение уравнений и задач

3

ПЗУ

Линейные уравнения. Целые                  уравнения.

Уметь:                       - решать уравнения; - применять алгебраический метод для решения текстовых задач

Задачи на концентрацию и на денежные расчеты с процентами

П.1.8.№166(а,д), 168(а-г)

ПЗУ

21

П. 1.8. №169, 176 (а-в)

ПКЗУ

22

П. 1.8. №2 19, 173, 177 (а-в)

23

Зачет № 1«Алгебраические дроби»

1

Зачет

Зачет                        (45 мин)

ДМ: Проверь себя

24

КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

(17 часов)

Анализ зачетной работы. Задача о нахождении стороны квадрата

2

ОНМ

Квадратный корень. Площадь квадрата.      Символ

Работа над ошибками

Двойные радикалы

П. 2.1. №236, 238, 241, 255

25

ЗИ

П, 2.1. №243, 244, 246

26

Иррациональные числа

2

ОНМ

Иррациональные числа. Действительные числа. Теорема Пифагора. Определение квадратного корня. Арифметический квадратный корень. Число решений уравнениях2 = а

ФО

П. 2.2. № 252, 257, 259

ЗИ

27

Работа с таблицами и калькулятором

П. 2.2. №261,410, 268, 269 (а, б)

28

Теорема Пифагора

2

ОНМ

РТ: № 101, 103

П. 2.3. №274, 278, 282

ЗИ

29

ДМ:0-1 1(3, 4, 5) (15 мин)

П. 2.3. №286, 283, 287

30

Квадратный корень- алгебраический подход

2

ОНМ

РТ:№ 111-112 (10 мин)

Двойные радикалы

П. 2.4. № 292 (а-в), 296

31

ЗИ

ДМ: 0-12 (1,3)

П. 2.4. № 298 (а-в), 300, 304; п. 2.5. №315

32

Свойства квадратных корней

3

ОНМ

Теоремы о корне из произведения и частного

Знатьформулировки свойств. Уметь:

- записывать свойства в символической форме; - применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни

МД(10мин)

П. 2.6 № 326, 332, 336,339

33

ЗИ

ОР:№ 117-119, 123

П. 2.6. № 328, 342, 344

34

ПЗУ

ДМ: О-13 (1-3)                      (15 мин)

П. 2.6№ 345, 346, 349

35

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

3

ПЗУ

Подобные радикалы.Равенство V* =| х .Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

Опрос теории (письменно)(12 мин)

Преобразование выражений, содержащих двойные радикалы

П. 2.7. № 354 (а-в), 356 (а-в), 362, 363

36

Комб

ДМ:П-19 (10 мин)

П. 2.7. № 360, 367, 369

37

Комб

ДМ: П-20 (10 мин)

П. 2.7. № 368 (а, б), 370,381

38

Кубический корень

2

ОНМ

Кубическая парабола. Корень п-й степени

Уметь находить кубический корень с использованием калькулятора

Проверка д/з

П. 2.8.390, 396

39

ЗИ

РТ: № 154-155, 157 (15 мин)

П. 2.8. №391, 398, 401

40

Зачет № 2«Квадратные корни»

1

Зачет

Зачет(45 мин)

ДМ:Проверь себя

41

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

(19 часов)

Анализ зачетной работы. Какие уравнения называют квадратными

2

ОНМ

Квадратное уравнение. Коэффициенты. Приведенное квадратное уравнение

Работа над ошибками

Целые корни уравнения с целыми коэффициентами

П. 3.1. №424, 428, 429 (а-б)

42

ЗИ

ФО

П. 3.1. №432, 426

43

Формула корней квадратного уравнения

4

ОНМ

Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант

РТ:№ 158-162 (10 мин)

П. 3.2. №436 (а-в), 439 (а, б), 442 (а-в)

44

ЗИ

ДМ: 0-16 (1-4) (10 мин)

П.3.2.№440(е-ж), 421 (а-в), 445

45

ПЗУ

Знак дискриминанта и число корней

ДМ: О- 16 (5-7) (15 мин)

П. 3.2. №441 (д), 446 (в), 448

46

Комб.

ДМ: П-23 (15 мин)

П. 3.2. №446 (г), 447 (в)

47

Вторая формула корней квадратного уравнения

2

ОНМ

Квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом. Уравнения высших степеней

Знатьформулу корней квадратного уравнения. Уметь:- решать квадратные уравнения по формуле I, II; - решать уравнения высших степеней заменой переменной

МД(10 мин)

П. 3.3. №454 (а), 456 (б), 457 (в)

48

ЗИ

Тест (15 мин)

П. 3.3. №459 (г), 460, 461 (а)

49

Решение задач

3

Комб.

Текстовые задачи с арифметическим, геометрическим, физическим содержанием, с экономическими фабулами. Математическая модель

Уметь:

- составить уравнение по условию задачи;- соотнести найденные корни с условием задачи

Фронтальная проверка д/з

П. 3.4. №468, 470

50

Комб.

ДМ: 0-18 (1,2) (10 мин)

П. 3.4. №472, 473, 479, 483

51

Комб.

ДМ: О- 18(3 (а, б)) (10 мин)

П. 3.4. № 562, 487, 481

52

Неполные квадратные уравнения

3

ОНМ

Неполные квадратные уравнения. Приемы решения уравнений

/

Знать:- термин «неполное квадратное уравнение»; - приемы решения неполных квадратных уравнений.Уметьраспознавать и решать неполные квадратные уравнения

МД(10 мин)

П. 3.5. №492 (а, г, е), 495 (д), 477 (д)

53

ПЗУ

ДМ:О-19(1)(10 мин)

П. 3.5. №498 (б), 499 (б), 503 (в)

54

Комб.

ДМ: 0-19 (2) (10 мин)

П. 3.5. №504 (а), 508, 509 (в), 511 (а)

55

Теорема Виета

2

ОНМ

Теорема Виета. Формулы Виета. Теорема, обратная теореме Виета

Знатьформулы Виета. Уметьприменять теорему Виета для решения упражнений

ДМ:П-31(10 мин)

Формулы Виета для кубического уравнения

П. 3.6. №5 16 (в), 517(6), 5 18 (г), 520

56

зи

ДМ: П-32(15 мин)

П. 3.6. №5 19 (в)

57

Разложение квадратноготрехчлена на множители

2

ОНМ

Квадратный трехчлен. Дискриминантквадратного трехчлена. Корень квадратного трехчлена.Разложение квадратного трехчлена на множители

Знать:- что если квадратныйтрехчлен имеет корни, то его можно разложить на множители;- что если квадратный трехчлен не имеет корней, то разложить его на множители нельзя

Тест с самопроверкой (10 мин)

П. 3.7. №532 (б), 534, 539 (б), 540 (д)

58

ЗИ

ДМ: П-34 (15 мин)

П. 3.7. № 538 (а-в), 542 (а, б)

59

Зачет № 3«Квадратные уравнения»

1

Зачет

Зачет(45 мин)

ДМ: Проверь себя

60

СИСТЕМА УРАВНЕНИЙ

(19 часов)

Анализ зачетной работы.Линейное уравнениес двумя переменными. График линейного уравнения

3

ОНМ

Линейное уравнение с двумя переменными. График уравнения. Уравнение прямой

Уметь:- выражать из линейного уравнения одну переменную через другую; - находить пары чисел,являющиеся решением уравнения; - строить график заданного линейного уравнения

Работа над ошибками(20 мин)

Графики нелиейныхуравнений

П. 4.1. №572, 579 (д), 576 (в), 583

61

ЗИ

ФО теории(7-8 мин)

П. 4. 1,4.2. №586, 589 (б), 601

62

Комб.

ДМ: П-36(10 мин)

П. 4. 1,4.2. №595 (а), 603 (а), 604

63

Уравнение прямой вида у = kx + l

3

Комб

График уравненияy = kх. График уравнения y = kx + l. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика в координатной плоскости при k>0, при k< 0.Условие параллельности прямых. Геометрический смыслкоэффициента l. Система уравнений. Решение системыуравнениис двумя переменными

Знать/понимать: - уравнение прямой; алгоритм построенияпрямой. Уметь:- перейти от уравнениявида ах + bу = скуравнению вида у = k х+ l;- указать коэффициентыk , l;- схематически показатьположение прямой, заданной уравнением указанного вида;- решать системы способом сложения

Сам.раб. РТ: № 202, 203, 206 (10 мин)

П. 4.3. №610 (а, в), 612,613

64

Комб

ДМ: О-24(1,4, 7) (10 мин)

П. 4.3. №624, 623, 626, 629 (б)

65

Урок-практикум

Практикум (отчет)

П. 4.3. №631, 632, 627 (г)

66

Системы уравнений. Решениесистем способом сложения

3

ОНМ

ФО теоретиче-ского материала (5-7 мин)

Геометрическаяинтерпре-тация неравенств с двумяпеременными

П. 4.4. № 635 (в), 636 (ж), 639 (б)

67

ЗИ

ДМ: 0-25 (3, 5, 7) (10- 12 мин)

П. 4.4. №641 (б), 646 (а), 648 (3)

68

ПЗУ

ДМ: О-25 (12, 15. 16)   (15 мин)

П. 4.4. № 645 (б), 647

69

Решение систем способом подстановки

3

ПЗУ

Способ записи систем с помощью фигурной скобки. Решение систем способом сложения и способом подстановки

Знать/понимать:- если графики имеют общие точки, то системаимеет решения;- если у графиков нетобщих точек, то система решений не имеет; - алгоритм решения систем уравнений. Уметьрешать системы способом подстановки

ДМ: П-38 (10-12 мин)

П. 4.5. №653 (в), 652 (в), 651 (в, е), 654 (б)

70

ОНМ

ДМ: О-26 (к, 2, 6 (а, б)) (10 мин)

П. 4.5. № 659 (а), 65 8 (в), 661(6)

71

ЗИ

ДМ: О-26 (7, 9)(15 мин)

П. 4.5. № 660 (г), 662 (а), 663 (в)

72

Решение задачс помощью системуравнений

4

Комб.

Математическая модель задачи. Системауравнений. Решение уравнения или системы уравнения. Соответствие полученного результата условию задачи

Знать/пониматьзначимость и полезность ма-тематического аппарата. Уметь:- ввести переменные; - перевести условиена математический язык; - решить систему или уравнение;- соотнести полученный результат с условием задачи

МД (7- 10 мин)

Решение задачна процентноесодержаниевещества

П. 4.6. № 664 (б), 665 (а)

73

Комб.

ДМ: 0-27 (2, 3) (10-12 мин)

П. 4.6. № 666 (а), 671

74

Комб.

ДМ: 0-27 (4, 5) (15 мин)

П. 4.6. № 672, 674 (б)

75

ОСЗ

ДМ: П-40(15 мин)

П. 4.6. № 670 (б), 646 (а), 681

76

Задачина координатной плоскости

2

ОНМ

Применение алгеб - гоаппаратак решению задач с геомет. тематикой. Координаты точки пересечения прямых

Знать:- геометрический смыслкоэф - тов;                   - условие параллельности прямых.                            Уметьсвободно решать системы линейных уравнений

ФО(7-10 мин)

П. 4.7. № 685, 686 (а), 689 (а)

77

ЗИ

ДМ: П-41(15 мин)

П. 4.7. № 688(а), 691,694,        689(6)

78

Зачет № 4«Система уравнений»

1

Зачет

Зачет (45 мин)

79

ФУНКЦИИ

(14 часов)

Анализ зачетной работы. Чтение графиков

2

ПЗУ

Графики функции. Графические характеристики - сравнение скоростей, вычисление скоростей, определение максимальных и минимальных значений. Понятие функции. Зависимая и независимая переменные

Уметь:- находить с помощью графика значение одной из рассматриваемых величин по значению другой; - описывать характер изменения одной величины в зависимости от другой; - строить график

Работа над ошибками

П. 5.1. №727, 729

80

Комб

ДМ: 0-29 (1,5)                      (10 мин)

П. 5.1. №730, 731

Что такое функция

2

ОНМ

ДМ: П-42(10 мин)

П. 5.2. №737(6), 738 (б)

81

П. 5.2. № 739 (а), 740 (а, б)

82

ЗИ

ДМ: П-43 (15 мин)

83

График функции

2

ПЗУ

Аргумент. Область определения функции. Способы задания функции. Числовые промежутки

Знать/понимать термины «функция», «аргумент», «область определения функции». Уметь: — записывать функциональные соотношения с использованием символического языка: у =f(х), f (З), f (x)=х2-2; — находить по формуле значение функции, соответствующее данному аргументу

МД (7-10 мин)

Целая и дробная части числа

П. 5.3. №757, 759, 762 (а)

84

ОСЗ

ДМ: П-44 (10 мин)

П. 5.3. №761 (а), 763 (б), 772, 774

85

Свойства функции

2

ОНМ

Нули функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Промежутки знакопостоянства. Возрастание и убывание функции

ФО теории (7-10 мин)

П. 5.4. №778, 780 (в), 786, 787 (а)

86

ЗИ

ДМ: П-45(10 мин)

П. 5.4. №783 (в), 785 (в), 788

87

Линейная функция

3

онм

ДМ: 0-33 (1,2) (5-7 мин)

П. 5. 5. №793 (а), 794 (б), 796

ДМ:О-33(11, 12 (в, г), 16) (15 мин)

88

89

Комб

        Комб

П. 5.5. №799, 803 (б), 808

Работа по готовым графикам (8-10 мин)

П. 5. 5. №807 (б), 810 (а),

90

Функция у = и ее график

2

зи

Обратно пропорциональная зависимость. График функции - гипербола. Область определения. Возрастание, убывание функции

Знать:- свойства функции;- функциональную символику. Уметь: - строить; - моделировать ситуацию

Фронтальная проверка теории 7-10 мин)

П. 5.6.                     Задания РТ

ДМ: 0-34 (1,2,3)

П. 5.6. №8 17 (а),823, 825, 856 (а)

91

Комб

92

Зачёт № 5«Функци»

1

Зачет

Зачёт (45 мин.)

93

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

(6 часов)

Анализ зачетной работы. Статистические характеристики

3

ОНМ

Размах. Среднее арифметичес-кое . Таблица частот. Мода. Медиана ряда

Понимать, как с помощью различных средних проводятся описание и обработка данных. Знать определение вероятности. Уметь:- составлять и анализировать таблицу частот; - находить медиану; - распознавать равновероятные события;- решать задачи на прямое применение опрделения

Работа над ошибками

П. 6.1. №85 8 (б), 859

94

ЗИ

РТ: № 262, 263 (1 0 мин)

П. 6.1. №908, 865

95

ПЗУ

Устный счет (10 мин)

П. 6.1. №861

96

Вероятность равновозможных событий

2

ОНМ

Классическое определение вероятности. Способ вычисления вероятности события

Устная работа по таблицам (10 мин)

П. 6.2. №871 (а), 874

ЗИ

97

Сам.раб. (10 мин)

П. 6. 2.Задания РТ

98

Сложные эксперименты. Геометрические вероятности

1

ПЗУ

П. 6.3. №883 (а), 879

99

ПОВТОРЕНИЕ

Повторение

4+1

Комб.

Отчет

Тренажер

100

Комб.

Отчет

Тренажер

101

Комб.

Отчет

Тренажер

102

КР

Тест

103

ИУ

Работа над ошибками

I четверть - 27ч + 8ч =35ч                 

II четверть - 21ч + 7ч = 28ч

III четверть - 29ч + 11ч = 40ч         

IV четверть - 26ч + 8ч = 34ч

Год - 103ч + 34ч = 137ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...