Активный метод обучения «ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ»
методическая разработка по алгебре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Матвеева Елена Юрьевна

В последние годы очень много внимания уделяется современным педагогическим технологиям, которые обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся, и помогающим добиться эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести и игровую технологию. Игра заставляет рассуждать, развивает речь, творческие способности, улучшает концентрацию внимания. Обычно в процессе всего урока учащиеся увлеченно и активно работают. Все задания составляются с такой целью, чтобы учащиеся могли в игровой форме повторить, обобщить и систематизировать изученный материал. «ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ» позволяет учителю выявить недочеты в усвоении материала и, после разбора на уроке, закрепить полученные знания при выполнении домашнего задания.  Этот метод реализуется на последнем уроке, завершающем изучение темы, и удобен для подготовки учащихся к контрольной работе. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktivnyy_metod_obucheniya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ»

1

Предмет, на котором использован метод

Урок математики

2

Класс, в котором использован метод

6 класс

3.

Этап образовательного мероприятия

Весь урок

4.

Название метода

«ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ»

5.

Цели использования метода

Повторение, закрепление и обобщение изученного материала.

Приобретение учащимися уверенности в своих знаниях перед контрольной работой;

 Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

Развитие познавательного интереса;

Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитание активности;

Воспитание настойчивости в достижении цели

Умение работать в группе.

6.

Количество участников

Весь класс

7.

Технология проведения

Класс делится заранее на команды по рядам или другим удобным для учителя способом, выбираются или назначаются командиры из числа сильных учеников. Учитель объявляет «Проверку Знаний». Доска делится на две (три) части. Одновременно выходят по одному ученику из разных команд и решают задания, подобные тем, которые будут в контрольной работе. Выполненные задания оцениваются карточками (красными-«5», синими-«4», зелеными-«3».) Первые задания самые легкие, предназначены для создания успеха, хорошего настроения и уверенности в своих силах. Постепенно задания усложняются. Последние задания (самые сложные) решают командиры. В конце урока подводится итог «Проверки Знаний». Подсчитывается количество баллов и объявляется победитель. Ученики, получившие карточки, получают соответствующую оценку в журнал. Домой задаются задания, подобные решенным на уроке.

8.

Продолжительность

Весь урок

9.

Предварительная подготовка

1. Разделить класс на команды и выбрать командиров.

2. Подготовить задания, идентичные заданиям из контрольной работы, по числу команд.

3. Подготовить карточки для оценивания участников команд.

10.

Необходимые материалы

1.Цветная бумага для приготовления карточек.

2. Задания для проведения «Проверки Знаний».

11.

Примечание

Количество команд и заданий зависит от сложности и объема изученного материала, а также уровня подготовленности  обучающихся.

12.

Автор метода и источник, где описан метод

Собственная разработка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение активных методов обучения как средство повышения качества знаний

В статье представлен анализ опыта работы по предложенной теме....

Активные методы обучения как средство повышения качества знаний учащихся по русскому языку.

Данный материал может быть использован педагогами как методические рекомендации при использовании активный форм обученияв образовательном процессе....

«Активные методы обучения на уроках физики как средство повышения качества знаний».

laquo;Активные методы обучения на уроках физики как средство повышения качества знаний».           Переход на обучение по Федеральным государственны...

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...

Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения.

Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения. Слайд 2  Жан- Жак Ж.-Ж. Руссо философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения(1712—1778) отмечал, ...