Методическая разработка урока "Решение квадратных уравнений"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Технологии: стратегия «Зигзаг».
В основе этой учебной стратегии лежит идея взаимообучения. Учащиеся делятся на малые группы по 5 человек. Ученик решает один и предложенных 5 примеров, какой ему по силам, например, сильный ученик выбрал самый сложный – пример №5. Затем учащиеся пересаживаются в новые группы, которые называются экспертными, все кто сам выбрал пример №5 идет в группу №5 и отрабатывает в группе аналогичный вид примеров. Кто выбрал первый пример, становится экспертом в первом примере. Затем ребята возвращаются в свои группы и учат других. Каждый ученик выступает и в роли эксперта и в роли ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kv_uravneniya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: "Квадратные уравнения". 8-й класс
Цели урока:
- Образовательные – повторить, закрепить, систематизировать и обобщить навыки решения квадратных уравнений. Выработать умение учащихся видеть структуру уравнений и выбирать наиболее эффективное решение на основе анализа коэффициентов уравнения;
- Развивающие - способствовать формированию умений: обобщать, сравнивать, выделять главное; развивать математический кругозор, мышление, внимание память; продолжить развитие навыков работы с информационными технологиями.
- Воспитательные – побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
Должны знать: определение квадратного уравнения, виды квадратных уравнений, формулы для нахождения корней квадратного уравнения, теорему Виета.
Должны уметь: используя формулы решать различные виды квадратных уравнений.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма работы: групповая.
Оборудование:
- Проектор
- Экран
- Компьютер
- Карточки с заданиями.
Программное обеспечение: Microsoft Office (Microsoft Word, Power Point)
План-конспект.
I. Организационный момент.
Подготовка к уроку: класс разбит на пять групп по 5 человек в каждой. У учеников в группе номера от 1 до 5.
2.Подготовительный этап.
Через проектор на экран выводятся 25 квадратных уравнений. На доске учитель с помощью учащихся строит диаграмму структуры квадратных уравнений. (Можно уравнения записать на доске, а на экране показать диаграмму, тогда часть записей появляется по мере того, как учащиеся отвечают на соответствующие вопросы).
Список уравнений:
- 3х2+5х-8=0
- х4+3х2+2=0
- 2х4-5х2+2=0
- 7х2-14х+7=0
- х4-5х2 - 36=0
- х2-8х+7=0
- 9х2-12х+4=0
- (х2-2х)2-7(х2-2х) -8=0
- (х-4)(х+6)=(2-х)(х-12)
- х4-17х2+16=0
- х2-3х-4=0
- 3х2-16х+5=0
- х2+5х+6=0
- х2-10х+25=0
- (х2+4х)2+9(х2+4х)+20=0
- х2-√х+3=0
- х2+6х-27=0
- (х2+х)2-8(х2+х)+16=0
- 2х2+3х+4=0
- х4-8х2+16=0
- (1-х2)2+7(1-х2) +12=0
- -3,5х2=0
- 5х2+2х=0
- 4х2-25=0
- 9х2+1=0.
Вопросы:
- Как называют такие уравнения?
2.Какие виды уравнений вы здесь видите? (уравнения общего вида, неполные, приведенные, биквадратные и уравнения, решаемые с помощью замены переменной).
3.Какие способы решения таких квадратных уравнений?
Квадратные уравнения решаются при помощи:
а) формулы корней квадратного трехчлена;
б) использования теоремы, обратной теореме Виета;
в) разложения на множители;
г) замена переменной.
С помощью ответов учащихся заполняется диаграмма, которая дает возможность наглядно обобщить способы решения основных квадратных уравнений.
3. Этап работы в первом составе групп -решение квадратного уравнения по выбору.
Каждой команде раздаются листы с заданием, дети решают по одному уравнению, выбирая уравнение по своим силам.
Первая команда:
-3,5х2 = 0
3х2 + 5х – 8 = 0
х2 + 5х + 6 = 0
х4-17х2+16=0
(х2+4х)2+9(х2+4х)+20=0
Вторая команда:
2х2+3х+4=0
5х2+2х=0
х2-8х+7=0
х4-8х2+16=0
(х2-2х)2-7(х2-2х) -8=0
Третья команда:
4х2-25=0
9х2-12х+4=0
х2+6х-27=0
2х4-5х2+2=0
(х2 + х)2-8(х2 + х)+16=0
Четвертая команда:
9х2 + 1=0.
3х2 - 16х + 5=0
х2 - 3х - 4=0
х4 + 3х2 + 2=0
х2 - √х + 3=0
Пятая команда:
(х-4)(х+6)=(2-х)∙(х-12)
7х2-14х+7=0
х2-10х+25=0
х4+5х2 - 36=0
(1-х2)2+7(1-х2) +12=0.
4. Этап работы во втором составе групп- каждая группа решает один тип уравнения.
Затем ученики садятся таким образом, чтобы в одной группе были те, кто решал первое уравнение, во второй – кто решал второе уравнение и т.д. В каждой группе будет представлен один вид уравнения – общего вида, приведенное, неполное, биквадратное или уравнение, которое решается заменой переменной. Каждый ученик показывает и объясняет, как решал свое уравнение, остальные должны записывать.
5.Этап работы в первом составе групп. Мастер –класс.
Затем все вернулись в свои исходные группы. Каждый из учеников сообщает, что он видел и объясняет, что он запомнил.
На последнем этапе каждый ученик, поработав в своей группе, применяет свои знания при решении сложного примера.
(2х2 - 5х – 3)∙ √х = 0
Решать пример идет к доске один ученик, первый решивший пример в тетради, остальные записывают решение.
Таким образом, каждый ученик в течение урока дважды выступает в роли учителя на том материале, который ему более понятен.
6.Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»
Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...
Методическая разработка урока «Решение задач и уравнений на тему «Разложение многочленов на множители».7 класс.
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Разложение многочленов на множители».Иллюстрационные материалы к уроку....
Методическая разработка урока "Решение логарифмических уравнений и неравенств"
Данный урок разработан в системе уроков итогового повторения в 11 классе с целью актуализировать знания и умения учащихся решать логарифмические уравнения и неравенства. Хотя учащимся понадобятся знан...
методическая разработка урока "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ" 9 класс
Методическая разработка урока "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ" 9 класс...
Разработка урока "Решение квадратных уравнений"
Урок составлен по требованиям ФГОС....
Методическая разработка урока "Решение тригонометрических уравнений"
Рассмотрение решений тригонометрических уравнений sin x=a, cos x =a, tg x=a....
Методическое пособие по решению квадратных уравнений
Методическое пособие по решению квадратных уравнений...