Рабочая программа по математике 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Воробьёва Ольга Александровна

 

Программа разработана для преподавания курса математики по учебникам: Алгебра 7 класс под редакцией С. А. Теляковского и Геометрия 7 класс под редакцией Л.С. Атанасяна.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Учебный материал алгебры и геометрии  изучаются блоками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_7_klass.doc456.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное образовательное учреждение Белоярского района    

«Общеобразовательная средняя (полная) школа № 3 г. Белоярский»

    СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора  по УВР                                                                                                                                                                      Директор  школы

____________А.Н. Иванов                                                                                                                                                        _________А.М.Петров

«____»    августа    2015 г.                                                                                                                                                        «____»    августа  2015г.      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (учебно-методический комплекс предмета)     на 2015-2016 учебный год

Название предмета математика

Класс  7

Учитель Сидорова Ольга Александровна                                                                                                                                           

Общее количество часов на предмет по учебному плану 175  часов

Из них на:

I  четверть        45    часа

II  четверть       35       часа

III четверть      50     часов

Iv четверть      45    часов

По     5       часов в неделю. Всего учебных недель  35                                             

на лабораторные работы           час

на практические работы            часов

контрольные работы      15         часов

Предусмотрено           часов самостоятельной работы учащихся, из них

на занятиях                  часов

Составлена в соответствии со стандартом основного общего среднего образования по математике. «Вестник образования» № 12 2004 г, с. 107;  

с программой для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Геометрия 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова – 3-е издание,

М.:Просвещение, 2010 г.

Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Алгебра. 7 класс  для. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. 

Геометрия  7-9. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. М.: Просвещение, 2012.

Методическое пособие: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Алгебра 7-9. М.: Просвещение, 2005. 

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов. Методические рекомендации к учебнику. М.: Просвещение, 2003

Одобрена на заседании МО учителей математики, информатики, физики    «____»    августа    2015г

Протокол №  5_             

Руководитель МО _______________/ Сидорова О.А./


Рабочая программа учебного курса по математике  для 7 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа  по математике ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов: 

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

2.   Программы  для  общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова – 3-е издание, М.:  Просвещение, 2010 г.

3.  Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7–9 кл. Составитель Т.А. Бурмистрова – 3-е издание, М.: Просвещение, 2010.

4. С учетом компонента Госстандарта основного общего образования    по математике «Вестник образования» 2004г.,  № 12, стр. 107.

5.  Федерального перечьня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.

6. Учебного плана МАОУ «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3» г. Белоярский на 2015-2016 учебный гол.

7.  Годового календарного графика на 2014-2015 учебный год.

8.  Авторской рабочей программы Н.Г. Миндюк Алгебра 7-9 классы. М: Просвещение, 2014; В.Ф. Бутузов Геометрия. 7-9 классы М: Просвещение, 2014.

Программа разработана для преподавания курса математики по учебникам: Алгебра 7 класс под редакцией С. А. Теляковского и Геометрия 7 класс под редакцией Л.С. Атанасяна.

Место предмета в базисном учебном плане.

            В связи с утверждённым годовым календарным учебным графиком продолжительность учебного года составляет 35 недель, соответственно на изучение тем по алгебре отводится 113 часов, тем по геометрии  - 65 часов. Из них  15 часов предусмотрено на контрольные работы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Учебный материал алгебры и геометрии  изучаются блоками.

Цель изучения:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно - технического прогресса;

приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 7-го класса продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Специальное внимание уделяется новым вопросам: употреблению знаков  или , записи и чтению двойных неравенств, понятиям тождества, тождественного преобразования, линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений. Формируется понятие функции, что является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся.  Продолжается изучение степени с натуральным показателем. Изучаются свойства функций  и , и особенности расположения их графиков в координатной плоскости. Главное место занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Особое внимание уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Вырабатываются умения применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители. Даются первые знания по решению систем линейных уравнений с двумя переменными, что позволяет значительно расширить круг текстовых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Задачи изучения алгебры в 7 классе:

-развитие и углубление вычислительных навыков;

-ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших

классах;

-систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных

уравнений;

-изучить формулы сокращённого умножения и научить уверенно, применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений;

-научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

-ввести понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать выражения со

степенями, находить значения выражений со степенями.

В курсе геометрии 7-го класса расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Задачи изучения геометрии в 7 классе:

-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра  7-9 классы, Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2010.

Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 7: Учебник  для общеобразовательных  учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7 -9: Учебник  для общеобразовательных  учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов Изучение геометрии в 7-9 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение .2008г.

Ю.Н.Макарычев, Н,Г,Миндюк, Л.Б. Крайнева Дидактические материалы по алгебре. 7 класс . -М.: Просвещение .2010 г.

.А..В. Фарков Тесты по геометрии – М .: Экзамен, 2010

Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили . Тесты по алгебре – М. : Экзамен, 2010

Цели курса по уровням усвоения(алгебра)

№ цели

Содержание цели

Ученик будет иметь представление:

1.

О  нахождении значений  степени с помощью калькулятора.

2.

Что уравнения широко применяются для описания на математическом языке разнообразных реальных ситуациях.

3.

О способах задания функций.

4.

О влиянии знака коэффициента k на расположение  в координатной плоскости графика функции  y = k x , где k = 0.

5.

Как зависит от значений k и  b взаимное расположение графиков двух функций вида y = k x + b.

6.

О доказательстве тождеств.

7.

О формулах разности (суммы) кубов.

8.

Решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.

Ученик будет знать:

9.

Свойства  степени с натуральным показателем.

10.

Понятия абсолютной и относительной погрешностей.

11.

Смысл основных форм записи приближенных значений (а = 7,3 + 0,1; а   7,45)

12.

Смысл терминов «выражение», «тождественное преобразование».

13.

Формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

14.

Термин «уравнение», «корень уравнения», «система», «решение системы»

15.

Функциональную терминологию (значение функции, аргумент , график функции, область определения и др.) и символику.

16.

Содержательный смысл важнейших свойств функции.

17.

Алгоритмы действий с многочленами – сложение, умножение, вычитание.

18.

Формулы сокращенного умножения (разность квадратов, квадрат  суммы (разности)).

19.

Алгоритм решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом  подстановки.

20.

Алгоритм решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом  сложения.

21.

Свойства функции y = x2 .

22.

Свойства функции y = x3 .

Ученик будет уметь:

23.

Находить значение степени с натуральным показателем.

      24.

Пользоваться записью числа в стандартном виде.

25.

Выполнять умножение  и деление чисел в стандартном виде.

26.

Производить прикидку и оценку результата вычислений

27.

Составлять несложные буквенные выражения и формулы.

28.

Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

29.

Выражать в формулах основных типов (S = v t и т.п.) одни переменные через другие

30.

Выполнять основные действия с многочленами.

31.

Выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

32.

Выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки.

33.

Применять формулы сокращенного умножения.

34.

Понимать термин «уравнение», «корень уравнения», «система», «решение системы» в тексте, в речи учителя.

      35.

Понимать формулировку задачи «решить уравнение, систему».

36.

Решать линейные уравнения.

37.

Решать системы уравнений с двумя переменными.

38.

Понимать графическую интерпретацию решения уравнений.

39.

Понимать графическую интерпретацию решения систем уравнений.

40.

Решать несложные текстовые задачи с помощью составления уравнений.

41.

Понимать функциональную терминологию (значение функции, аргумент ,

график функции, область определения и др.) и символику при чтении текста, в речи учителя, в формулировке задач.

42.

По графику функции отвечать на вопросы касающиеся ее свойств.

43.

Находить значение функций, заданных формулой.

44.

Находить значение функций, заданных таблицей, решать обратную задачу.

45.

Находить значение функций, заданных  графиком, решать обратную задачу.

46.

Строить графики функций – линейной, прямой пропорциональности.

47.

Интерпретировать в несложных случаях графики реальной зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

48.

Употреблять знаки ≤ , > ,записывать и читать двойные неравенства.

49.

Выполнять разложение многочленов на множители с помощью группировки.

50.

Уметь строить график  функции y = x2 .

51.

Уметь строить график  функции y = x3 .

Цели курса по уровням усвоения. Геометрия – 7

№ цели

Содержание цели

Ученик будет иметь представление:

1.

О прямой и отрезке,  луче и угле.

2.

Понятие равенства фигур на основе наглядного понятия наложения..

3.

О сравнении отрезков и углов.

4.

Об измерении отрезков, углов.

5.

О перпендикулярных прямых.

6.

О признаках равенства треугольников.

7.

О медиане, биссектрисе и высоте треугольника.

8.

Понятие о секущей прямой.

9.

Понятие о накрест лежащих, односторонних и соответственных углах.

10.

О признаке параллельности двух прямых.

11.

Понимать смысл терминов «аксиома», «метод доказательства от противного».

12.

О сумме углов треугольника.

13.

О соотношении между сторонами и углами треугольника.

14.

О прямоугольном треугольнике.

15.

Понятие: гипотенуза и катет прямоугольного треугольника.

Ученик будет знать:

16.

Определение биссектрисы угла.

17.

Определение смежных и вертикальных углов и их свойства..

18.

Определение перпендикулярных прямых.

19.

Определение равных треугольников.

20.

Формулировку и доказательство признаков равенства треугольника.

21.

Формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой.

22.

Определение  и свойства равнобедренного, равностороннего треугольников.

23.

Формулировку и док-во теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.

24.

Определение окружности.

25.

Определение параллельных прямых.

26.

Названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей.

27.

Формулировки признаков параллельности прямых.

28.

Аксиому параллельных прямых и следствия из нее.

29.

Формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника.

30.

Определение внешнего угла треугольника.

31.

Определение остроугольного, тупоугольного прямоугольного треугольника.

32.

Свойства и  признаки прямоугольных треугольников.

Ученик будет уметь:

33.

Обозначать точки и прямые на рисунке.

34.

Изображать вертикальные углы, находить на рис смежные и вертикальные углы.

35.

Доказывать  признаки равенства треугольника.

36.

Строить медиану, биссектрису, высоту треугольника.

37.

Строить равнобедренный треугольник.

38.

Решать задачи  на применение признаков равенства треугольников.

39.

Находить на рисунке накрест лежащие, односторонние и соответственные углы.

40.

Находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

41.

Доказывать признаки и свойства параллельности двух прямых.

42.

Решать задачи  на применение свойств и признаков параллельных прямых.

43.

Доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников.

44.

Решать задачи  на применение свойств и признаков прямоугольных треуг-ков.

45.

Строить треугольник по трем элементам.


Системно–деятельностная основа календарно-тематического плана.

п/п

Наименование раздела

 и тематического блока курса

Кол-во часов

Цели по уровням усвоения знаний:

- иметь представление,

- знать,

 -уметь,

 -владеть.

Виды учебной деятельности

учащихся на уроке

Формы контроля

достижения целей

Материальное обеспечение

1

1.1

1.2

1.3

1.4

Выражения и их преобразования. Уравнения.

Числовые выражения и выражения  с  переменными.

Простейшие преобразования выражений.

Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение.

Решение задач методом уравнений.

24

- иметь представление:2

- знать:12,13,14

-уметь:27,28,29,31,34,35,36,40,

            48.

 

Фронтальная работа,

работа в парах, индивидуальная работа.

Взаимопроверка, самопроверка, математический диктант, самостоятельная работа, контрольная работа.

Дидактические

материалы, учебник.

2.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

Функции.

Функция, область определения функции.

Способы задания функции.

График функции.

Функция y = kx + b и ее график.

Функция y = kx  и ее график.

13

  • иметь представление:3,4,5.
  •  знать:15,16

 -уметь:38,41,42,43,44,45,46,47.

Фронтальная работа,

работа в парах, индивидуальная работа.

Взаимопроверка, самопроверка, математический диктант, самостоятельная работа, контрольная работа.  

Дидактические

материалы, учебник.

3.

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Степень с натуральным показателем.

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

Одночлен.

Функции y = x , y = x и их графики.

Измерение величин.

Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.

15

- иметь представление:1.

- знать:9,10,11,21,22.

 -уметь:23,24,25,26,50,51.

 

Фронтальная работа,

работа в парах, индивидуальная работа.

Взаимопроверка, самопроверка, математический диктант, самостоятельная работа, контрольная работа.  

Дидактические

материалы, учебник.

4.

4.1

4.2

4.3

Многочлены.

Многочлен.

 Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

20

- знать:13,17.

 -уметь:30,31,32,49.

 

Фронтальная работа,

работа в парах, индивидуальная работа.

Взаимопроверка, самопроверка, математический диктант, самостоятельная работа, контрольная работа.  

Дидактические

материалы, учебник.

5.

5.1

5.2

Формулы сокращенного умножения.

Формулы ( a + b ) = a + 2ab + b,     ( a – b)( a + b ) = a – b.

Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.

20

- иметь представление:6,7.

- знать:18.

 -уметь:33.

 

Фронтальная работа,

работа в парах, индивидуальная работа.

Взаимопроверка, самопроверка, математический диктант, самостоятельная работа, контрольная  работа.  

Дидактические

материалы, учебник,

таблица «Формулы сокращенного умножения».

6.

6.1

6.2

6.3

Системы линейных уравнений.

Система уравнений с двумя переменными.

 Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Решение задач методом составления систем уравнений.

16

- иметь представление:8.

- знать:14,19,20.

 -уметь:34,35,37,39,41.

Фронтальная работа,

работа в парах, индивидуальная работа.

Взаимопроверка, самопроверка, математический диктант, самостоятельная работа,

контрольная работа.

Дидактические

материалы, учебник.

7.

Повторение. Решение задач.

5

Фронтальная работа,

работа в парах, индивидуальная работа.

Взаимопроверка, самопроверка, математический диктант, самостоятельная работа.

Системно–деятельностная основа календарно-тематического плана (геометрия).

п/п

Наименование раздела

 и тематического блока курса

Кол-во часов

Цели по уровням усвоения знаний:

- иметь представление,

- знать,

 -уметь,

 -владеть.

Виды учебной деятельности

учащихся на уроке

Формы контроля

достижения целей

Материальное обеспечение

1

Раздел 1. Начальные геометрические сведения.

11

ИП:

-О прямой и отрезке,  луче и угле.

-Понятие равенства фигур на основе наглядного понятия наложения.

-О сравнении отрезков и углов.

-Об измерении отрезков и углов.

- Понятие середины отрезка.

-О перпендикулярных прямых.

ЗНАТЬ:

-Сколько прямых можно провести через две точки.

-Сколько общих точек могут иметь две прямые.

-Какие геометрические фигуры называются равными, свойства измерения отрезков и углов.

-Определение биссектрисы угла.

-Определение смежных и вертикальных углов.

-Свойство смежных и вертикальных углов.

-Определение перпендикулярных прямых.

УМЕТЬ:

-Обозначать точки и прямые на рисунке.

-Изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых.

-Сравнивать отрезки и углы.

-Решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка.

-Находить градусную меру углов.

-Изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы.

-Строить угол, смежный с данным углом.

-Изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы. 

Конспектирование, фронтальная работа,

работа в парах, индивидуальная работа, решение задач.

Взаимопроверка, самопроверка, математический диктант, самостоятельная  и контрольная работа.

Дидактические

материалы, таблицы, учебник.

2.

Раздел 2. Треугольники.

17

ИП:

-Понимать смысл терминов «теорема», «доказательство теорем».

-О первом признаке равенства треугольников.

-О медиане, биссектрисе и высоте треугольника.

-О втором признаке равенства треугольников.

-О третьем признаке равенства треугольников.

-О задачах на построение.

ЗНАТЬ:

-Определение равных треугольников.

-Формулировку и доказательство первого признака равенства треугольника.

-Формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой.

-Формулировку и доказательство теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.

-Определение равнобедренного, равностороннего треугольника.

-Свойства равнобедренного треугольника.

-Формулировку и доказательство второго признака равенства треугольника.

-Формулировку и доказательство третьего признака равенства треугольника.

-Определение окружности.

УМЕТЬ:

-Называть элементы треугольника.

-Доказывать первый признак равенства треугольника.

-Строить медиану, биссектрису, высоту треугольника.

-Доказывать теорему о перпендикуляре к прямой.

-Строить равнобедренный треугольник.

-Доказывать второй признак равенства треугольника.

-Доказывать третий признак равенства треугольника.

-Выполнять с помощью линейки и циркуля простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрису угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка.

-Решать задачи  на применение признаков равенства треугольников.

Конспектирование, фронтальная работа,

работа в парах, индивидуальная работа, решение задач.

Взаимопроверка, самопроверка, математический диктант, самостоятельная  и контрольная работа.  

Дидактические

материалы, таблицы, учебник.

3

Раздел 3. Параллельные прямые.

11

ИП:

-Понятие о секущей прямой.

-Понятие о накрест лежащих, односторонних и соответственных углах.

-О признаке параллельности двух прямых.

-Понимать смысл терминов «аксиома», «метод доказательства от противного».

ЗНАТЬ:

-Определение параллельных прямых.

-Названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей.

-Формулировки признаков параллельности прямых.

-Аксиому параллельных прямых и следствия из нее.

УМЕТЬ:

-Находить на рисунке накрест лежащие, односторонние и соответственные углы.

-Находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

-Доказывать признаки параллельности двух прямых.

-Доказывать свойства параллельных прямых.

-Решать задачи  на применение свойств и признаков параллельных прямых.

Решать задачи  на применение аксиомы параллельных прямых.

Конспектирование,

фронтальная работа,

работа в парах, индивидуальная работа, решение задач.

Взаимопроверка, самопроверка, математический диктант, самостоятельная и контрольная работа.  

Дидактические

материалы, таблицы, учебник.

4

Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

20

ИП:

-О сумме углов треугольника.

-О соотношении между сторонами и углами треугольника.

-О прямоугольном треугольнике.

-Понятие: гипотенуза и катет прямоугольного треугольника.

ЗНАТЬ:

-Формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника.

-Определение внешнего угла треугольника.

-Определение остроугольного, тупоугольного прямоугольного треугольника.

-Свойства прямоугольных треугольников.

-Формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников.

-Определение наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой.

-Определение расстояния от точки до прямой.

-Определение расстояния между двумя параллельными прямыми.

.УМЕТЬ:

-Доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия.

-Доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее.

-Доказывать теорему о неравенстве треугольника.

-Доказывать свойства прямоугольных треугольников.

-Доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников.

-Строить треугольник по двум сторонам и углу между ними.

-Строить треугольник по стороне и прилежащим к ней углам.

-Строить треугольник по трем сторонам.

-Решать задачи  на применение теоремы о сумме углов треугольника.

-Решать задачи  на применение теорем о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

-Решать задачи  на применение свойств прямоугольных треугольников.

-Решать задачи  на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.

Конспектирование,

фронтальная работа,

работа в парах, индивидуальная работа, решение задач.

Взаимопроверка, самопроверка, математический диктант, самостоятельная и контрольная работа.  

Дидактические

материалы, таблицы, учебник.

5

Раздел 5. Повторение. Решение задач.

3

ИП:

-Понимать в тексте, речи учителя смысл основных терминов.

-Понимать формулировку задач: «найти, решить, построить, сформулировать» и т.д.  

ЗНАТЬ:

-Алгоритмы основных действий.

-Основные формулы.

УМЕТЬ:

-Выполнять основные построения.

-Решать задачи.

Конспектирование,

фронтальная работа,

работа в парах, индивидуальная работа, решение задач.

Взаимопроверка, самопроверка, математический диктант, самостоятельная и контрольная  работа.  

Дидактические

материалы, учебник,

таблица

Календарно- тематический  план

                                                                                                                                                                     

п/п

  Дата

Коррек-

тировка

                    Тема  урока

Номер и наименование контрольной работы

ИКТ использование компьютерного оборудования

Домашнее задание:

- репродуктив-

  ный  уровень

  (для всех);

- конструктив-

  ный  уровень;

- продуктивный  

                                        Выражения  и  их  преобразования.  Уравнения  (24 часов).

 1.

Числовые  выражения.

Сл.-пр. «Действия с обыкн-ми дробями»

§1.Р3 К12 П17а-г

 2.

Числовые  выражения.

§1.Р4 К13 П214

 3.

Выражения  с  переменными.

Сл.-пр. «Выражения с переменными»

§2.Р21 К24а,б П30

 4.

Выражения  с  переменными.

§2.Р28 К42 П46

 5.

Сравнение  значений  выражений.

Сл.-пр. «Свойства действий над числами»

§3.Р48а,б К53а,б П68а,б

 6.

Сравнение  значений  выражений.

§3.Р58 К64 П68в,г

 7.

Свойства  действий  над  числами.

§4.Р72 К74 П81

 8.

Свойства  действий  над  числами.

§4.Р78 К79 П84

 9.

Тождественные  преобразования  выражений. Тождества.

Сл.-пр. «Тождества»

§5.Р92 К102б,в П110

 10.

Тождественные  преобразования  выражений. Тождества.

§5.Р105 К102а,г П109

 11.

«Выражения. Тождества»

Контрольная работа №1

Контрольные в-сы на стр. 16,25

 12.

Уравнение  и  его  корни.

§6.Р113 К123 П125

 13.

Линейное  уравнение  и  его  корни.

Сл.-пр. «Линейные уравнения»

§7.Р129д-з П139

 14.

Линейное  уравнение  и  его  корни.

§7.Р132в,г  П141

 15.

Линейное  уравнение  и  его  корни.

§7.К138 П142

 16.

Решение  задач  с  помощью  уравнений.

§8.Р148 П164

 17.

Решение  задач  с  помощью  уравнений.

§8.Р154 П16б

 18.

Решение  задач  с  помощью  уравнений.

§8.Р160  П165

 19.

 «Линейные  уравнения»

Контрольная  работа №2.

Контрольные в-сы на стр. 35

 20.

Среднее арифметическое, размах и мода

§9.Р168в,г К184

 21.

Среднее арифметическое, размах и мода

§9.Р172  К177

 22.

Среднее арифметическое, размах и мода

§9.К182 П185

 23.

Медиана как статистическая характеристика

§10.Р187 П194

 24.

Медиана как статистическая характеристика

§10.Р191 П195

                                                    Начальные  геометрические  сведения  (11 часов).

 25.

Прямая  и  отрезок.

Сл пр «Прямая, отрезок»

п.1 В1-3 Р1,3К4П7

 26.

Луч  и  угол.

п.3,4 В4-6 Р11К13П14.

 27.

Сравнение  отрезков  и  углов.  

Сл.-пр. «Сравнение отрезков и углов»

п.5,6 В7-11 Р18К20П23

 28.

Измерение отрезков.

п.7,8 В12,13 Р31бК34П35

 29.

Измерение отрезков

Р33К37аП40

 30.

Измерение  углов.

п.9,10 В14-16 Р42К46П52

 31.

Смежные  и  вертикальные  углы.

п.11 В17,18 Р58б,вК64б

 32.

Смежные  и  вертикальные  углы.

Р61б,дК65

 33.

Перпендикулярные  прямые.

Сл.-пр. «Перпенд-ные прямые»

п.12,13 В19-21

Р57 К69

 34.

Перпендикулярные  прямые.

Р66а К68 П70

 35.

«Начальные геометрические сведения»

Контрольная  работа № 3

Вопросы 1-21 на стр.25

                                                                                            Функции  (13 часов).

 36.

Что такое  функция.

Сл.-пр. «Что такое функция?»

§12 Р262 П265

 37.

Вычисление  значений  функции  по формуле.

Сл.-пр. «Вычисление значений функции по формуле»

§13 Р270  П280

 38.

Вычисление  значений  функции  по формуле.

Р274 П282

 39.

График  функции.

Сл.-пр. «График функции»

§14 Р286 К294

 40.

График  функции.

Р293  П296

 41.

Прямая  пропорциональность и её график

Сл.-пр. «Прямая пропорциональность»

§15 Р299 П310

 42.

Прямая  пропорциональность и её график

Р301 П311

 43.

Прямая  пропорциональность и её график

Р308 К312

 44.

Линейная  функция  и  её  график.

Сл.-пр. «Линейная функция»

§16 Р320 П336

 45.

Линейная  функция  и  её  график.

Р323  К337

2 четверть(7 недель)

 46.

Линейная  функция  и  её  график.

Сл.-пр. «Взаимное расположение графиков»

Р327в,г П325

 47.

Линейная  функция  и  её  график.

Р365  К367

 48.

 «Функции»

Контрольная  работа № 4

Контрольные в-сы на стр. 69,83

Треугольники  (18 часов)

 49.

Треугольник.

Сл.-пр. «Виды треугольников»

п.14 В1,2

Р90 К92 П83,87

 50.

Первый  признак  равенства  треугольников.

Сл.-пр. «Первый признак равенства треугольников»

п.15

В3,4 Р94 К95 П96

 51.

Первый  признак  равенства  треугольников.

Р97 К98 П99

 52.

Медианы, биссектрисы  и  высоты  треугольника.

Сл.-пр.  «Медианы, бис-сы и высоты треугольника»

п.16,17 В5-9

 Р105а К106а

 53.

Свойства  равнобедренного  треугольника.

п.18 В10-13 Р108К110

 54.

Свойства  равнобедренного  треугольника.

Р116 К118 П119

 55.

Второй  признак  равенства  треугольников.

Сл.-пр. «Второй признак равенства треугольников.»

п.19 В14

№122-125

 56.

Второй  признак  равенства  треугольников.

№137,138а,139а

 57.

Третий  признак  равенства  треугольников.

Сл.-пр. «Третий признак равенства треугольников.»

п.20 В15 Р135К137П138

 58.

Третий  признак  равенства  треугольников.

Р140К141П142

 59.

Окружность.

п.21 В16 Р144К145П147

 60.

Задачи  на  построение.

Сл.-пр. «Задачи на построение»

п.22,23 В17-21 П153

 61.

Задачи  на  построение.

Р152 К149 П154

 62.

Решение  задач.

Р156 К161 П164

 63.

Решение  задач.

Дифферен. задание

 64.

Решение  задач.

Дифферен. задание

 65.

Решение задач.

66.

 «Треугольники»

КР № 5

В-сы 1-21на стр. 49

                                                                 Степень  с  натуральным  показателем  (15 часов).

 67.

Определение  степени  с  натуральным  показателем.

§18 Р377 К380 П401

 68.

Определение  степени  с  натуральным  показателем.

§18 Р391 К395 П402

 69.

Умножение  и  деление  степеней.

§19 Р408 К423

 70.

Умножение  и  деление  степеней.

§19 Р412 К422 П426

 71.

Умножение  и  деление  степеней.

Р417 К421 П427

 72.

КР за 1 полугодие

Контрольная работа № 6

Контрольные в-сы на стр. 108, 118

 73.

Возведение  в  степень  произведения  и  степени.

§20 Р436 К453

 74.

Возведение  в  степень  произведения  и  степени.

§20 Р440 К441 П454

 75.

Одночлен  и  его  стандартный  вид.

§21 Р460 П466

 76.

Умножение  одночленов. Возведение  одночлена  в  степень.

§22 Р473 К483

77.

Умножение  одночленов. Возведение  одночлена  в  степень.

§22 К475 П481

 78.

Умножение  одночленов. Возведение  одночлена  в  степень.

К559 П560г-е

 79.

Функции  у = х2,   у = х3  и  их  графики.

Сл.-пр. «Функция y=x2. Ее график и свойства»

§23 Р487 П497

80.

Функции  у = х2,   у = х3  и  их  графики.

Сл.-пр. «Функция y=x3»

Р494 К498 П499

81.

 Функции  у = х2,   у = х3  и  их  графики.

Дифферен. задание

Параллельные  прямые  (11 часов)

 82.

Признак  параллельности  двух  прямых.

Сл.-пр. «Определение параллельных прямых»

п.24 В1-5

К186 П187

 83.

Признак  параллельности  двух  прямых.

Сл.-пр. «Виды углов при параллельных прямых и секущей»

п.25Р188 К189П190

 84.

Решение задач

Дифферен. задание

 85.

Аксиома  параллельных  прямых.

п.27,28 В7-11

Р196 К198 П200

 86.

Теоремы  об  углах, образованных  двумя  параллельными  прямыми  и  секущей.

п.29 В12-15. Задачи по гот. чертежам

 87.

Теоремы  об  углах, образованных  двумя  параллельными  прямыми  и  секущей.

Р204 К207 П209

 88.

Теоремы  об  углах, образованных  двумя  параллельными  прямыми  и  секущей.

Р208 К211 П212

89.

Решение  задач.

Сл.-пр. «Решение задач»

Дифферен. задание

90.

Решение  задач.

Дифферен. задание

 91.

Решение задач.

Дифферен. задание

92.

 «Параллельные прямые»

Контрольная  работа № 7

Вопросы 1-21 на стр. 68

                                                                                               Многочлены  (19 часов).

 93.

Многочлен  и  его  стандартный  вид.

Р570 К582 П583

 94.

Сложение  и  вычитание  многочленов.

Сл.-пр. «Правила раскрытия скобок»

Р589 К611

 95.

Сложение  и  вычитание  многочленов.

Р593 К596 П609

 96.

Сложение  и  вычитание  многочленов.

Р606 К612

 97.

Умножение  одночлена  на  многочлен.

Сл.-пр. «Умн. одночлена на многочлен»

Р615г-е К617г-е

 98.

Умножение  одночлена  на  многочлен.

Р620д-з К630е-з

 99.

Умножение  одночлена  на  многочлен.

Р636 П648

100.

Вынесение  общего  множителя  за  скобки.

Р659 К674

101.

Вынесение  общего  множителя  за  скобки.

Р662 К660 гП673

102.

Степень с натуральным  показателем.

Дифферен. задание

103.

Вынесение  общего  множителя  за  скобки.

Р672 К668г-е П676

104.

 «Многочлены»

Контрольная работа № 8

Контрольные в-сы на стр.134, 145

105.

Умножение  многочлена  на  многочлен.

Р681 К706

106.

Умножение  многочлена  на  многочлен.

Р687г-е К689 П704

107.

Умножение  многочлена  на  многочлен.

Р693 П705

108.

Умножение  многочлена  на  многочлен.

 К698в,г П703

109.

Разложение  многочлена  на  множители. Способ  группировки.

Р710 П720а

110.

Разложение  многочлена  на  множители. Способ  группировки.

Р7712 К714а П719

111.

«Произведение многочленов»

Контрольная работа № 9

Не задано

Контрольные в-сы на стр.152

Соотношения  между  сторонами  и  углами  треугольника  (9 часов)

112.

Сумма  углов  треугольника.

Сл.-пр. «Сумма углов треугольника»

В1,2Р224К228аП230

113.

Сумма  углов  треугольника.

В3-5Р233К234П235

114.

Соотношения  между  сторонами  и  углами  треугольника.

В6 Р236 К237

115.

Соотношения  между  сторонами  и  углами  треугольника.

В6-8Р242К244П245

116.

Неравенство  треугольника.

В9Р250вК251П239

117.

Неравенство  треугольника.

В9Р250вК251П239

118.

Решение  задач.

Р296 К297 П298

119.

Решение  задач.

Р296 К297 П298

120.

 «Соотношения  между  сторонами  и  углами  треугольника»

Контрольная работа №10

Вопросы 1-9 на стр.89

Формулы  сокращённого  умножения  (21 часов).

121.

Возведение  в  квадрат  суммы  и  разности.

Сл.-пр.«Квадрат суммы и квадрат разности»

Р860 К863 П867

122.

Возведение  в  квадрат  суммы  и  разности.

Р873 К880 П882

123.

Разложение  на  множители  с  помощью  формул  квадрата  суммы  и  квадрата  разности.

РР895 К909

124.

Разложение  на  множители  с  помощью  формул  квадрата  суммы  и  квадрата  разности.

Р898 К899 П906

125.

Разложение  на  множители  с  помощью  формул  квадрата  суммы  и  квадрата  разности.

126.

Умножение  разности  двух  выражений  на их  сумму.

Р913К919

127.

Умножение  разности  двух  выражений  на их  сумму.

Р927 П931

128.

Разложение  на  множители  разности  квадратов.

Р941 П944

129.

Разложение  на  множители  разности  квадратов.

Р947К949 П952

130.

Разложение  на  множители  суммы  и  разности  кубов.

Р962 К964 П971

131.

Разложение  на  множители  суммы  и  разности  кубов.

Р966 К970 П973

132.

Разложение  на  множители  суммы  и  разности кубов.

133.

Разложение на множители.

Р1044 П1052

134.

 «Формулы  сокращённого  умножения»

Контрольная работа № 11

Контрольные в-сы на стр. 172, 182

135.

Преобразование  целого  выражения  в  многочлен.

Р977а,б,в П981

136.

Преобразование  целого  выражения  в  многочлен.

Р982б К985б П989

137.

Разложение  на  множители. Различные  способы.

Р992 К994

138.

Разложение  на  множители. Различные  способы.

Р998 П1002

139.

Преобразование  целых  выражений.

Р1016 К1019

140.

Преобразование  целых  выражений.

Р1056 К1064

141.

Преобразование  целых  выражений.

К1058 П1080

142.

«Преобразование целых выражений»

КР №12

Конт в-сы на стр.190

Соотношения  между  сторонами  и  углами  треугольника  (11 часов)

143.

Некоторые  свойства  прямоугольных треугольников.

Сл.-пр. «Прямоуг. треуг и признаки их рав-ва»

В10,11Р255К256

144.

Решение задач.

Дифференц. задание

145.

Признаки  равенства  прямоугольных треугольников.

В12,13 П258

146.

Признаки  равенства  прямоугольных треугольников.

Р262 К264 П265

147.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллел-ми прямыми.

Р272 К273 П278

148.

Построение  треугольников  по  трём  элементам.

Сл.-пр. «Пос-ние треуг-ков по 3 элементам»

Р287 К289 П274

149.

Построение  треугольников  по  трём  элементам.

Р294 К295 П281

150.

Построение  треугольников  по  трём  элементам.

Р315ав П317

151.

Решение  задач.

Р308 К309 П315ж

152.

Решение  задач.

Дифференц. задание

153.

«Прямоугольный треугольник. Построение треуг-ка по трем сторонам»

Контрольная работа №13

Вопросы 10-20 на стр.90

                                                                    Системы  линейных  уравнений  (16 часов)

154.

Линейные  уравнения  с  двумя  переменными.

Сл.-пр. «Лин. уравнения с 2 пер-ми и их сис-мы»

Р1101 К1104 П1107

155.

График  линейного  уравнения  с  двумя  переменными.

Р1113 П1118

156.

График  линейного  уравнения  с  двумя  переменными.

Р1196 П1201

157

Системы  линейных  уравнений с двумя  переменными.

Р1125 К1122

158.

Системы  линейных  уравнений с двумя  переменными.

Р1127 К1144а,б

159.

Способ  подстановки.

Сл.-пр. «Сп.подст-ки»

Р1134

160.

Способ  подстановки.

Р1136 К1138

161.

Способ  подстановки.

Р1111 К1143П1145

162.

Способ  сложения.

Р1153 К1154 П1157

163.

Способ  сложения.

К1159П1162

164.

Способ сложения.

165.

Решение  задач  с  помощью  систем  уравнений.

Р1231 П1232

166.

Решение  задач  с  помощью  систем  уравнений.

Р1171 К1173

167.

Решение  задач  с  помощью  систем  уравнений.

Р1187 П1177

168.

Решение  задач  с  помощью  систем  уравнений.

Р1188 П1179

169.

«Системы линейных  уравнений и их решения»

Контрольная работа №14

Контрольные в-сы на стр.211, 223

Повторение (7 часов)

170.

Линейная  функция  и  её  график.

К378 П384

171.

Степень  с  натуральным  показателем.

Р546 К544

172.

Умножение  многочлена  на  многочлен.

Р834  П835

173.

Преобразование  целых  выражений.

Р850а К842а

174.

«Итоговая контрольная работа»

КР №15

175.

Признаки  равенства  треугольников.

Р20 П324


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...