Урок-игра в 6 классе по теме "Рациональные числа"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Разработка урока-обобщения по теме "Рациональные числа". Урок целесообразно провести после контрольной работы по данной теме. Работа содержит технологическую карту урока, приложение к технологической карте и эл.презентацию. Технологическая карта составлена с помощью универсального конструктора урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teznologicheskaya_karta.docx | 29.06 КБ |
prilozhenie_k_tehnologicheskoy_karte.docx | 17.43 КБ |
urok-igra.pptx | 89.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Название предмета | математика | Класс | 6 | № урока | 120 | Дата | ||||||||||||||||||||
Тема урока | Рациональные числа | |||||||||||||||||||||||||
Цели урока | ||||||||||||||||||||||||||
Образовательные | научить анализировать, выделять (главное, существенное)… | |||||||||||||||||||||||||
приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др. | ||||||||||||||||||||||||||
сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие УУД по данному учебному материалу | ||||||||||||||||||||||||||
Развивающие | развивать интерес к конкретной деятельности на уроке | |||||||||||||||||||||||||
развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы | ||||||||||||||||||||||||||
формировать (закрепить, отработать) умение планирования и самоконтроля | ||||||||||||||||||||||||||
Воспитательные | пробудить чувства учащихся (удивления, гордости, уважения, сопричастности) | |||||||||||||||||||||||||
дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии | ||||||||||||||||||||||||||
Место урока в разделе | Урок № 6 по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | |||||||||||||||||||||||||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации предметных знаний | |||||||||||||||||||||||||
Основные термины и понятия | Рациональные числа, уравнение, корень уравнения, решить уравнение | |||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | ||||||||||||||||||||||||||
Наглядность | Эл.презентация | Оборудование | Проектор | ПК | ||||||||||||||||||||||
Формы работы на уроке | групповая |
| раздаточный материал | |||||||||||||||||||||||
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||
№ | Этапы урока | Время | Содержание | Виды деятельности | Предметные | Личностные | Метапредметные (УУД) | |||||||||||||||||||
учителя | учащихся | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||||||||||||||||||||
1 | организационный момент | 1 мин. |
| Приветствует учащихся | Приветствуют учителя |
|
| Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами |
| Умение задавать вопросы по теме | ||||||||||||||||
Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Готовятся к уроку |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
Озвучивает тему и цель урока. |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
2 | контроль и самоконтроль | 5 мин. | Диктант по терминам | Диктует. | Записывают слова, предложения | Математические термины | Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности, особенно направленной на общий результат. | Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно | Умение определять понятия, устанавливать аналогии | Умение работать индивидуально и в группе | ||||||||||||||||
Организует взаимопроверку | Работают на слух. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
| Отвечают на вопросы учителя. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
3 | применение изученного | 10 мин. | Устный счет | Организует коллективную проверку | Выполняют упражнение в тетради. | Закрепление навыков устного счета | Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. | Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. | ||||||||||||||||
Организует оценочные высказывания обучающихся | По очереди комментируют |
| Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. | Умение задавать вопросы по теме | |||||||||||||||||||||
| Проговаривают по цепочке |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
4 | закрепление изученного | 7 мин. | Решение уравнений | Организует коллективную проверку | Выполняют упражнение в тетради. | Дальнейшее формирование навыков решения уравнений | Самооценка и самоопределение | Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно | Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Умение работать индивидуально и в группе | ||||||||||||||||
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний | Выполняют задания по карточкам. |
| Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Умение выделять главное | Умение договариваться с людьми | |||||||||||||||||||||
Организует оценочные высказывания обучающихся | Осуществляют взаимопроверку |
| Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. | Умение задавать вопросы по теме | |||||||||||||||||||||
5 | физкультминутка | 2 мин. | Упражения для глаз |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
6 | актуализация субъектного опыта учащихся | 15 мин. | Творческое задание | организует деятельность учащихся | выполняют творческое задание |
| раскрывают творческий потенциал | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. | Умение работать индивидуально и в группе | ||||||||||||||||
7 | рефлексия | 3 мин. | заполнение листов рефлексии | Организует оценочные высказывания обучающихся | Осуществляют предварительную оценку |
| Самооценка и самоопределение | Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | ||||||||||||||||
8 | подведение итогов учебного занятия | 2 мин. | Итоги игры | Организует оценочные высказывания обучающихся | Определяют причины |
| Самооценка и самоопределение | Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. | Умение задавать вопросы по теме | ||||||||||||||||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
Общее время | 45 мин. | |||||||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Действия с рациональными числами.
Урок-игра в 6 классе.
(приложение к технологической карте урока)
К этапу № 2.
1) Задание 1. Слайд 1 – диктант. Слайд 2 – проверка.
2) Задание 2. Слайд 3 (проверка устно)
К этапу № 3.
1) Задание 3. Слайд 4 (проверка устно)
2) Задание 4. Слайд 5 (с проверкой)
К этапу № 4.
1) Задание 5. Устная работа. Слайд 6 (с проверкой)
2) Задание 6. Решите уравнения. Выберите правильные ответы из таблицы. Составьте слово.
Р | Ж | Д | У | Б | А | ||
1 | 409 + у = 511 | 12 | 201 | 102 | 112 | 205 | 920 |
2 | 802 – х = 416 | 386 | 385 | 1218 | 396 | 286 | 1217 |
3 | 9х = 7х + 210 | 98 | 70 | 87 | 105 | 104 | 17 |
4 | 20х – 27 = 2250 – 3х | 100 | 99 | 2213 | 2103 | 89 | 98 |
5 | 18(15 - х) = 216 | 12 | 201 | 18 | 5 | 3 | 7 |
6 | 198 : р = 18 | 105 | 101 | 13 | 8 | 9 | 11 |
Ответ.
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
102 | 386 | 105 | 99 | 3 | 11 |
Д | Р | У | Ж | Б | А |
К этапу № 6.
Задание 7. Инсценируйте пословицу.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
Семеро одного не ждут.
Плакать в три ручья.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Один пашет, а семеро руками машут.
За одного битого двух небитых дают.
Задание 8.
Вставьте «число» так, чтобы получилось слово. Пример: ПроСТОр
- Р......................а (один)
- Ви………….на (три)
- Те……………. (сто)
- С…………..жка (три)
- Сви………..к (сто)
- ……………буна (три)
- ………… очество (один)
- …………….тон (три)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вставьте пропущенные буквы 1 . Разн о сть 2. Ум е ньшаем о е 3. Выч и таем о е 4. Выч и тание 5. Выч е сть 6. П о л а жительное ч и сло 7. О трицательное ч и сло 8. Сл а гаемое 9.К оо рдинатная пр я мая 6. П о л о жительное ч и сло
Вставьте пропущенные слова 1. Если уменьшаемое равно вычитаемому, то их разность равна ……… . 2, Если уменьшаемое меньше вычитаемого, то их разность - ……….число. 3. Если уменьшаемое больше вычитаемого, то их разность - ………число.
Найдите значение выражения - 30 – (-70) -30 + 70 -30 + (-70) -30 – 70 30 – (-70) -30 – 30 - (-30) + 70 - (-30) – (-70 )
Сколько целых чисел расположено между числами - 3,2 и 2 5 чисел 2) -8,9 и -5,4 3 числа 3) -2,1 и 5 7 чисел 4) – 123 и 123 245 чисел
Решите уравнение 1) у – 4 = - 9 у = -5 2) у – 7 = -2 у = 5 3) у + 4 = -9 у = - 13 4) у + 7 = -2 у = -9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по теме "Нахождение дроби от числа" 6 кл.
Урок обобщения и закрепления знаний с применением игровых технологий....
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
Урок - игра "Хозяюшка". 5 класс. Итоговый урок в разделе "Кулинария"
Урок - игра "Хозяюшка" является итоговым уроком в 5 классе по теме "Кулинария".Класс делится на 2 группы.Ученицы должны в игровой форме выполнить 10 заданий.Цель: закрепление пройденного материала....
Урок-игра в 5 классе « Эта удивительная страна-Лингвистика!» (урок –закрепление, обобщение и систематизация знаний.)
Материал разработан на основе деятельностного подхода к обучению...
Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...
Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...
Урок -игра в 5 классе. "Найди сокровища" по теме "Натуральные числа и действия с ними"
Разработка урока-игры для 5 класса.В игре материал усваивается лучше.Все дети включаются в процесс....