Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре 8 класс составлена для основной школы по учебнику Ю.М.Колягинаи рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю)
Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_8_kl_kolyagin.docx | 57.75 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО на заседании методического совета (протокол №_____ от «____»_______________20 г.) _______________/________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________________ «____»_______________20 г. |
Рабочая программа
Предмет: Алгебра
Учебный период: 20 -20 учебный год
Учитель:
Класс: 8
СОГЛАСОВАНО
«____»_______________20 г.
_______________
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на основе сборника «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы[составитель Т.А. Бурмистрова] и программы по алгебре 8 класс[авторы Ю.М. Колягин, М В Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин]
Целями изучения курса алгебры в 8 классе являются:
- формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
- развитие алгоритмического мышления учащихся;
- получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
- воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.
В планировании указаны знания, умения и навыки, соответствующие содержанию стандартам второго поколения «Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Нормативная продолжительность изучения курса определена в соответствии с федеральным базисным планом основного общего образования и составляет 136 часа (4 часа в неделю)
Распределение учебной нагрузки по четвертям
I четверть (9 недель-2дня) | II четверть (7 недель) | III четверть (10 недель-3дня) | IV четверть (8 недель) | Учебный год (33 недели+2дня) | |
Учебных часов | 35 | 28 | 38 | 32 | 134 |
Из них: | |||||
| 1 | 2 | 1 | 1 | 5 |
С целью выделения часов на вводное повторение материала 7 класса(8час)и из-за праздничных дней 23 февраля, 8 марта, 2 мая проведена корректировка учебного плана за счет повторения и тем.
Раздел, тема | Кол-во часов по госпрограмме | Предлагаемое кол-во часов | Примечание |
§ 12. Оценка погрешности | 2 | 1 | Повторение по темам: Решение линейных уравнений ,системы линейных уравнений, одночлены и многочлены, ФСУ |
§ 15. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе | 2 | 1 | Повторение по теме: «Алгебраические дроби», «Линейная функция и ее график» |
Входная контрольная работа |
В планировании определены сроки прохождения программного материала.
Введены обозначения
для контроля:
КТ – контроль знаний в виде теста;
СР – контроль знаний в виде самостоятельной работы;
МД – контроль теоретических знаний в виде математического диктанта;
ТЗ – индивидуальные творческие задания;
КР – контроль знаний в виде контрольной работы.
На занятиях предусмотрено использование наглядных средств обучения, технических средств обучения, оборудования - таблиц, мультимедийной техники (ММТ).
для типа учебного занятия:
ИНМ - изучение нового материала;
ЗПЗ - закрепление первичных знаний;
УКПЗ - урок комплексного применения знаний;
КЗ - контроль знаний;
УЗ - урок закрепления;
ОСМ - урок обобщения и систематизации знаний;
ППМ – повторение пройденного материала;
ПР – практикум;
ПМ – повторение материала по теме.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса алгебры ученик должен
Знать/понимать
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные и квадратные уравнения;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
- определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости; изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
- применять графическое представление при решении уравнений, систем, неравенств;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
- строить графики линейной и квадратичной функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику.
Применять полученные знания:
- для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
- для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, темы уроков | Количество часов | Примерные сроки | Освоение предметных знаний | Тип учебного занятия | УУД | Примечание |
1-6 | 1. Повторение курса алгебры 7-го класса. | 6 | Знать основные понятия, свойства и формулы курса 7 класса | ППМ | |||
7 8 | Входная контрольная работа Анализ контрольной работы | 1 | КЗ | ||||
2. Неравенства | 24 | ||||||
9-10 | Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами | 2 | Описывать множество рациональных чисел. Выполнять вычисления с рациональными числами. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. | ПМ,КТ ИНМ | Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действий Познавательные: | Таблица «Положительные и отрицательные числа» | |
11 | Числовые неравенства | 1 | Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач | ИНМ, ЗПЗ | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | ||
12-13 | Основные свойства числовых неравенств | 2 | Формулировать основные свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач | ИНМ, ЗПЗ, МД | Коммуникативные: Контролировать действия партнера | ММТ | |
14 | Сложение и умножение неравенств | 1 | Формулировать свойства сложения и умножения числовых неравенств, уметь их применять к решению задач. | ИНМ, ЗПЗ | |||
15 | Строгие и нестрогие неравенства | 1 | Формулировать понятия строгого и нестрого неравенства | УЗ | |||
16-17 | Неравенства с одним неизвестным Числовые промежутки | 2 | Уметь решать линейные неравенства с одним неизвестным | УЗ | |||
18-20 | Решение неравенств с одним неизвестным | 3 | Уметь решать линейные неравенства с одним неизвестным | КЗ, СР | ММТ | ||
21 | Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки | 1 | Знать понятия системы, решения системы, числового промежутка, уметь решать системы линейных неравенств с одним неизвестным | ИНМ, ЗПЗ | ММТ | ||
22-27 | Решение систем неравенств Двойное неравенство Решение задач на составление неравенств | 6 | Уметь решать системы линейных неравенств с одним неизвестным, находить целые решения системы, применять к решению текстовых задач | ИНМ, ЗПЗ | |||
28-30 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | 3 | Знать определение и геометрический смысл модуля, уметь решать простые уравнения и неравенства, содержащие модуль | ПМ, ИНМ | Таблица «Положительные и отрицательные числа» | ||
31 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | ОСМ | ||||
32 | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства» | 1 | КР | ||||
3. Приближенные вычисления | 8 | ||||||
33 | Приближенные значения величин. Погрешность приближения | 1 | Знать понятие приближенного числа, как показателя точности и качества приближения. Использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по их записи. | ПМ, КТ, ИНМ | Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения | Таблица «Десятичные дроби. Округление чисел» | |
34 | Оценка погрешности | 1 | Знать понятие, уметь округлять числа и оценивать погрешность | ИНМ, ЗПЗ | Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач | ||
35 | Округление чисел | 1 | Знать понятия, уметь округлять числа и оценивать погрешность | ПМ,КТ, УЗ | Коммуникативные: Учитывать разные мнения | ||
36 | Относительная погрешность | 1 | Знать понятия относительной погрешности, уметь вычислять | ИНМ, ЗПЗ | Стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ММТ | |
37 | Стандартный вид числа. Проверочная работа | 1 | Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. | ИНМ, ПР |
| ММТ | |
38 | Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному | 1 | Знать алгоритм составления программ для выполнения простейших операций. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. | ИНМ, ЗПЗ | |||
39 | Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе | 1 | Знать алгоритм составления программ для выполнения простейших операций. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. | УЗ | |||
40 | Вычисления на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти | 1 | Уметь производить вычисления с использованием ячейки памяти. | ПР | |||
4. Квадратные корни | 18 | ||||||
41-42 | Арифметический квадратный корень | 2 | Формулировать определение квадратного корня из числа. Формулировать определение арифметического квадратного корня, уметь находить значение квадратного корня, арифметического квадратного корня | ИНМ, УЗ, КЗ, СР | Регулятивные: Различать способ и результат действия | Таблица «Арифмет.кв. корень и его свойства» Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 | |
43-44 | Действительные числа | 2 | Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать иррациональные и рациональные числа; изображать числа точками координатной прямой. Описывать множество действительных чисел. Представлять действительные числа бесконечными десятичными дробями. Сравнивать действительные числа. | ИНМ, ЗПЗ, КТ | Познавательные: Владеть общим приемом решения задач | ММТ | |
45-47 | Квадратный корень из степени | 3 | Доказывать свойства арифметических квадратных корней (квадратный корень из степени), применять их к преобразованию выражений | ИНМ, УЗ | Коммуникативные: Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций | Таблица «Арифмет.кв. корень и его свойства» Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 | |
48-50 | Квадратный корень из произведения | 3 | Доказывать свойства арифметических квадратных корней (квадратный корень из произведения), применять их к преобразованию выражений | ПМ, КЗ, КТ УЗ | ММТ, Таблица «Арифмет.кв. корень и его свойства» Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 | ||
51-54 | Квадратный корень из дроби | 4 | Доказывать свойства арифметических квадратных корней (квадратный корень из дроби), применять их к преобразованию выражений | ПМ, КЗ, СР, УЗ |
| ММТ, Таблица «Арифмет.кв. корень и его свойства» Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 | |
55-56 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 2 | ОСМ | Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 | |||
57 58 | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни» Анализ контрольной работы | 1 1 | КЗ | ||||
5 | Квадратные уравнения | 27 | |||||
59-60 | Квадратное уравнение и его корни | 2 | Знать определение и коэффициенты квадратного уравнения. Распознавать квадратные уравнения. Уметь решать простейшие квадратные уравнения (разложением на множители) | ПМ, МД ИНМ | Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения | Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 | |
61-62 | Неполные квадратные уравнения | 2 | Уметь раскрывать скобки, приводить подобные члены, закрепить вычислительные навыки | ППМ, ИНМ | Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 | ||
63 | Метод выделения полного квадрата | 1 | Уметь преобразовывать квадратное уравнение к квадрату суммы и разности | ПМ, ИНМ | |||
64-67 | Решение квадратных уравнений | 4 | Знать формулы нахождения корней квадратного уравнения, уметь определять количество корней и решать уравнения. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. | ИНМ, УЗ, КЗ, СР | Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения уравнений и задач | Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 | |
68-70 | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. | 3 | Знать теорему Виета и обратную к ней, уметь применять при решении. | ИНМ, ЗПЗ | Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 | ||
71-75 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | 5 | Уметь преобразовывать уравнений к квадратному виду с помощью замены переменной | Коммуникативные: Учиться сотрудничать и контролировать себя и партнера | ММТ | ||
76-79 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 4 | Уметь составлять и решать задачи с помощью квадратных уравнений | Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99 | |||
80-82 | Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнение второй степени | 3 | Уметь решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени | ММТ | |||
83-84 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 2 | ОСМ | ||||
85 | Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | КЗ | ||||
6 | Квадратичная функция | 16 | |||||
86 | Определение квадратичной функции | 1 | Знать определение и свойства квадратичной функции. Распознать вид квадратичной функции. | ИНМ | Таблица «Квадратичная функция» | ||
87 | Функция у = х2 | 1 | Знать определение и свойства квадратичной функции вида у=х², уметь строить график, описывать свойства функции | ИНМ, ЗПЗ, КЗ, МД | Таблица «Квадратичная функция» | ||
88-90 | Функция у = ах2 | 3 | Знать определение и свойства квадратичной функции вида у=ах², уметь строить график, описывать свойства функции | ИНМ, ЗПЗ | |||
91-93 | Функция, у = ах2+ bx + c | 3 | Знать определение и свойства квадратичной функции вида у= ах²+bх+с | ИНМ, ЗПЗ, КЗ, КТ | Таблица «Квадратичная функция» | ||
94-98 | Построение графика квадратичной функции | 5 | Уметь строить и преобразовывать параболу. | ИНМ, ЗПЗ, УЗ, КЗ, СР | ММТ, Таблица «Квадратичная функция» | ||
99-100 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 2 | Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков квадратичной функции. Интерпретировать графики реальных зависимостей. | ОСМ | Таблица «Квадратичная функция» | ||
101 | Контрольная работа № 4 по теме «Квадратичная функция» | 1 | КЗ | ||||
7 | Квадратные неравенства | 17 | |||||
102-103 | Квадратное неравенство и его решение | 2 | Распознавать квадратные неравенства. Знать определение и количество решений квадратного неравенства. | ИНМ, УЗ | Таблица «Квадратичная функция» | ||
104-107 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 4 | Решать квадратные неравенства, используя графические представления. | КЗ, СР ИНМ, ЗПЗ | Таблица «Квадратичная функция» | ||
108-112 | Метод интервалов Системы неравенств | 5 | Решать квадратные неравенства методом интервалов. Уметь разбивать координатную прямую на интервалы. | ИНМ, ЗПЗ, УЗ, КЗ, СР | ММТ Таблица «Квадратичная функция» | ||
113-116 | Исследование квадратного трехчлена | 4 | Исследовать квадратный трехчлен по дискриминанту и коэффициентам | ОСМ, УЗ, КЗ, КТ | ММТ Таблица «Квадратичная функция» | ||
117 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | ОСМ | Таблица «Квадратичная функция» | |||
118 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные неравенства» | 1 | КЗ | ||||
8 | Повторение | ||||||
Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы | 2 1 | КЗ | |||||
Итого часов |
Содержание программы
- Повторение курса алгебры 7 класса.
- Неравенства.
Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки
- Приближенные вычисления
Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисление на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисление на калькуляторе с использованием ячеек памяти.
- Квадратные корни.
Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.
- Квадратные уравнения.
Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уравнение окружности.
- Квадратичная функция.
Определение квадратичной функции. Функция у = х2, у = ах2, у= ах²+bх+с. Построение графика квадратичной функции.
- Квадратные неравенства.
Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.
Формы и средства контроля
Формы контроля: математические диктанты, самостоятельные и проверочные работы, тесты, контрольные работы, а также различные формы творческих заданий.
Самостоятельные работы дифференцированы, содержат задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут. Оцениваются
отметкой «2» - не сделан обязательный уровень,
«3» - правильно выполнен обязательный уровень,
«4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей ,
«5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
Контрольные работы дифференцированы, содержат задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 40 минут. Оцениваются
отметкой «2» - не сделан обязательный уровень,
«3» - правильно выполнен обязательный уровень,
«4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей,
«5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
Для формирования заданий самостоятельных, контрольных, тестовых работ использованы учебные пособия, указанные в перечне учебно-методических средств обучения.
Перечень учебно-методических средств обучения
1. Алгебра: учеб. Для 8 кл. общеобразоват. учреждений /[Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. – 14-е изд. – М. Просвещение, 2007. – 255 с.: ил.
2. «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы»[составитель Т.А. Бурмистрова]. – 136 с.
3. Алгебра: дидакт. Материалы для 8 кл. / Л. И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – 12-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2007. – 160 с. : - ил.
4. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по алгебре для 8 класса. – М.: Илекса, 2007 – 128 с.: ил.
5. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. - 67 с. – (Стандарты второго поколения).
5. Комплект таблиц отв. Редактор Л.О.Рослова, (изд-во «Дрофа», 2002г.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...