Технологическая карта урока алгебры в 7классе по учебнику Алимова Ш.А. "Формулы сокращенного умножения"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Технологическая карта урока-новый вид методической продукции,который обеспечивает эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе,возможность  достижения планируемых результатов, усвоение основных образовательных программ на ступенях начального и основного образования в соответствии с ФГОС II поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по учебнику Алимова Ш.А.

(составил учитель математики ГБОУ СОШ №688 Максимова З.А., Санкт-Петербург)

Тема: «Формулы  сокращенного  умножения»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний о формулах сокращенного умножения.

Цели урока:

1) обучающие: закрепить умения и навыки использовать формулы сокращенного умножения при решении упражнений;

2) развивающие: умение анализировать, обобщать, выявлять закономерности, формирование самостоятельности при выполнении заданий;

3)воспитывать ответственное отношение к учебному труду, продолжить формирование интереса к предмету. 

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Использование ЭОР

1

Организационный момент

Приветствие, настрой на работу, сотрудничество

Приветствие учителя, организация рабочего  места, демонстрация  готовности к уроку

Коммуникативные

(учитель-ученик, сотрудничество)

2

Постановка цели и задачи урока, мотивация  учебной  деятельности

Обеспечение мотивации учения

Регулятивные (целеполагание)

3

Актуализация

знаний

Задает  вопросы по  данной  теме:

- Перечислить формулы сокращенного умножения

Игра «Молчанка».

- Учитель показывает карточки с примерами:

1. Преобразовать в многочлен:

  • (х-6)2=
  • (у+4)2=

2. Представить в виде квадрата двучлена:

  • 16у2+40у+25=
  • 2-12х+9=

3. Выполнить умножение:

  • (х-3у)(х+3у)=
  • (m+2n)(m-2n)=

4. Разложить на множители:

  • 81-4у2=
  • 49-9х2=

Ученик отвечает и проговаривает все формулы

Ученик  записывает решение

Регулятивные   (контроль, проверка, коррекция)

Самостоятельно проверяет

Слайд 2. a2-b2=(a-b)(a+b)

Слайд 3. (a+b)22+2ab+b2

Слайд 4. (a-b)22-2ab+b2

Слайд 5. a3+b3=(a+b)(а2-ab+b2)

                   a3-b3=(a-b)(а2+ab+b2)

Слайд 6. (a+b)3=a3+3a2b+3ab2+b3

                   (a-b)3=a3-3a2b+3ab2-b3

Слайд 10. Проверь себя!

  • x2-12x+36
  • y2+8y+16
  • (4y+5)2
  • (2x-3)2
  • x2-9y2
  • m2-4n2
  • (9-2y)(9+2y)

4

Практический

Предлагает карточку

1. Разложить на множители:

  • 27+b3;
  • 8m3-1.

2. Упростить выражение:

  • (а-2)(а2+2а+4);    
  • (2а+3)(4а2-6а+9).

Выполняет задание по карточке у доски, комментирует

Познавательные  

(выбор способов  решения, умение анализировать, рассуждать)

5

Физкультминутка

Мультяшный герой  выполняет зарядку

Ученик  повторяет  движения

Включить видео

6

Использование

УЗН при решении  упражнений

Учитель предлагает  выполнить умножение:

  • 47х53;
  • возвести в куб число101;

Ученик рассуждает, пытается  найти рациональное решение

Познавательные (постановка и выбор наиболее эффективного способа решения, умение анализировать, рассуждать);

коммуникативные

7

Работа с учебником

Выполнить упражнения:

№375(1),

№397(1),

№389(1)

Ученик решает,

комментирует

Регулятивные

(контроль, проверка, коррекция)

8

Самостоятельная

работа

Учитель выдает  работу:

1. Найти   значение   выражения:      

а) 542-442

б)   

2) Вычислить: 313

Ученик самостоятельно выполняет и сдает работу

9

Рефлексивно оценочный  результат

Учитель предлагает высказать свое мнение  об уроке;

Оценить фактические достижения, записать  домашнее задание, делает  комментарии

Ученик высказывает  свое  мнение, оценивает  степень достижения цели.

Записывает домашнее задание: №375(2,4),

№397(2,4), №389(2,4),

№404

Коммуникативные

(учитель-ученик, сотрудничество)

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Биржа знаний" в 7 классе по теме:"Формулы сокращенного умножения"

Данный урок позволяет провести обобщение знаний учащихся по теме "Формулы сокращенного  умножения".Учащиеся могут побыть в роли трейдеров ,задача которых сохранить имеющийся у них первоначальный ...

Методическая разработка "Технологическая карта урока алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен", 7 класс".

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"....

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе "Умножение разности двух выражений на их сумму"

Технологическая карта  урока алгебры в 7 классе "Умножение разности двух выражений на их сумму"...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе "Умножение разности двух выражений на их сумму"

Технологическая карта  урока алгебры в 7 классе "Умножение разности двух выражений на их сумму"...

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме «Формула разности квадратов» (ФГОС)

Тема урока:    Формула разности квадратов.Тип урока:    Урок открытия новых знаний.Цель урока:    Овладение умением применять формулу разности квадратов пр...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе "Вычисление значений функции по формуле"

На уроке рассматривается  подробнее аналитический способ задания функции, дети должны научиться  находить значение функции по формуле, а также формировать умение находить значение аргум...