рабочая программа по математике 10 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему
используемые учебники по геометрии Атанасян, по алгебре Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_10.doc_3.doc | 312.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_matematika_10.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Сроки реализации | Кол-во часов | Должны знать | Должны уметь |
1 | Упрощение рациональных выражений | 1 | формулы сокращенного умножения, правила выполнения действий с алгебраическими дробями. | выполнять действия с дробями, доказывать тождества и упрощать выражения. | |
2 | Решение уравнений и систем | 1 | способы решения уравнений: линейных, квадратных, дробно-рациональных, простейших иррациональных, а также систем уравнений. | решать указанные виды уравнений, систем уравнений; могут вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | |
3 | Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем. | 1 | решать задачи по данной теме | решать задачи по данной теме | |
4 | Решение неравенств и их систем | 1 | способы решения неравенств: линейных, квадратных, простейших иррациональных, метод интервалов, способ решения систем неравенств. | решать указанные виды неравенств, систем неравенств; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей. | |
5 | Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем. | 1 | решать задачи по данной теме | решать задачи по данной теме | |
6 | Входная контрольная работа | 1 | свободно пользоваться изученным теоретическим материалом при решении задач. | решать задачи по данной теме | |
7 | Определение числовой функции и способы ее задания | 1 | определение числовой функции. | Задать функцию используя различные способы | |
8 | Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем. | 1 | решать задачи по данной теме | применять теоретический материал на практике. | |
9 | Свойства функций | 1 | о свойствах функции: монотонность, четность и нечетность функции, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, непрерывности. | объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, определять понятия, приводить доказательства. | |
10 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | решать задачи по данной теме | применять теоретический материал на практике. | |
11 | Свойства функций | 1 | о свойствах функции: монотонность, четность и нечетность функции, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, непрерывности. | объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, определять понятия, приводить доказательства. | |
12 | Обратная функция. | 1 | об обратной функции и ее графике. | выполнять построения графиков функций и проводить исследования, формулировать выводы. | |
13 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | решать задачи по данной теме | применять теоретический материал на практике. | |
14 | Обратная функция. | 1 | об обратной функции и ее графике. | выполнять построения графиков функций и проводить исследования, формулировать выводы. | |
15 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | решать задачи по данной теме | применять теоретический материал на практике. | |
16-17 | Числовая окружность | 2 | как определять координаты точек числовой окружности. | окружности определить длины дуг, найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу, могут объяснить изученные положения на примерах. | |
18 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | решать задачи по данной теме | применять теоретический материал на практике. | |
19 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | как определять координаты точек числовой окружности. | определять точку по координатам и координаты по точке числовой окружности; находить точки координаты которых удовлетворяют заданному неравенству, умеют аргументировано отвечать на поставленные вопросы. | |
20 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | решать задачи по данной теме | применять теоретический материал на практике. | |
21 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | как определять координаты точек числовой окружности. | вычислять синус и косинус числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность, | |
22 | Контрольная работа № 1а | 1 | демонстрировать теоретические и практические навыки; навыки контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно выбирать рациональный способ решения. | решать задачи по данной теме | |
23 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | 1 | решать задачи по данной теме | применять теоретический материал на практике. | |
24 | Синус и косинус | 1 | определения синуса и косинуса произвольного угла; радианную меру угла; | вычислять синус и косинус числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность, определять синус и косинус произвольного угла в радианной и градусной мере, решать простейшие тригонометрические неравенства. | |
25 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | 1 | решать задачи по данной теме | применять изученную теорему при решении задач. | |
26 | Синус и косинус | 1 | определения синуса и косинуса произвольного угла; радианную меру угла. | вычислять синус и косинус числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность, определять синус и косинус произвольного угла в радианной и градусной мере, решать простейшие тригонометрические неравенства. | |
27 | Тангенс и котангенс. | 1 | определения тангенса и котангенса произвольного угла; радианную меру угла. | вычислять тангенс и котангенс числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность, определять синус и косинус произвольного угла в радианной и градусной мере, решать простейшие тригонометрические неравенства. | |
28 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | 1 | решать задачи по данной теме | применять изученную теорему при решении задач. | |
29 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | определения тригонометрической функции числового аргумента; основные тригонометрические тождества. | совершать преобразования тригонометрических выражений. | |
30 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | 1 | решать задачи по данной теме | применять изученную теорему при решении задач. | |
31 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | определения тригонометрической функции числового аргумента; основные тригонометрические тождества. | совершать преобразования тригонометрических выражений. | |
32 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | определения тригонометрической функции углового аргумента; основные тригонометрические тождества. | совершать преобразования тригонометрических выражений. | |
33 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа № 2г. | 1 | Изучить основные аксиомы плоскости | Умение доказывать некоторые следствия из аксиом | |
34 | Формулы приведения | 1 | формулы приведения тригонометрических функций. | применять изученные формулы при упрощении выражений. | |
35 | Параллельность плоскостей | 1 | Изучить основные аксиомы плоскости | Умение доказывать некоторые следствия из аксиом | |
36 | Формулы приведения | 1 | формулы приведения тригонометрических функций. | применять изученные формулы при упрощении выражений. | |
37 | Параллельность плоскостей | 1 | Изучить основные аксиомы плоскости | Умение доказывать некоторые следствия из аксиом | |
38 | Контрольная работа № 3а. | 1 | демонстрировать теоретические и практические навыки; навыки контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно выбирать рациональный способ решения. | решать задачи по данной теме | |
39 | Параллельность плоскостей | 1 | Изучить взаимное расположение двух прямых в пространстве. | Выработать навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости | |
40-41 | Функция у=sin х, ее свойства и график | 2 | функции у=sin х и его свойствах. | строить график функции. | |
42 | Тетраэдр и параллелепипед. | 1 | Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых | Выработать навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости | |
43 | Функция у=cos х, ее свойства и график | 1 | функции у= cos х и его свойствах. | строить график функции. | |
44 | Тетраэдр и параллелепипед. | 1 | Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых | Выработать навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости | |
45 | Функция у=cos х, ее свойства и график | 1 | функции у= cos х и его свойствах. | строить график функции. | |
46 | Периодичность функций у=sin х, у=cos х | 1 | периодичности изученных тригонометрических функциях. | описывать свойства указанных функций по графику. | |
47 | Тетраэдр и параллелепипед. | 1 | Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых | Выработать навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости | |
48 | Преобразования графиков тригонометрических функций | 1 | совершать преобразования графиков функций у=sin х, у=cos х. | выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. | |
49 | Тетраэдр и параллелепипед. | 1 | Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых | Выработать навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости | |
50 | Преобразования графиков тригонометрических функций | 1 | совершать преобразования графиков функций у=sin х, у=cos х. | выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. | |
51 | Функции у=tg x, у=ctg x,их свойства и графики | 1 | функции у=tg x, у=ctg x и их свойствах. | строить график функции, описывать свойства указанных функций по графику. | |
52 | Контрольная работа № 4г. | 1 | навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости | решать задачи на параллельность прямой и плоскости | |
53 | Функции у=tg x, у=ctg x,их свойства и графики | 1 | функции у=tg x, у=ctg x и их свойствах. | строить график функции, описывать свойства указанных функций по графику. | |
54 | Зачет № 1г. | 1 | навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости | решать задачи на параллельность прямой и плоскости | |
55 | Контрольная работа № 5а. | 1 | демонстрировать теоретические и практические навыки; навыки контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно выбирать рациональный способ решения. | ||
56 | Арккосинус. Решение уравнения cos х=а | 1 | арккосинусе, осуществляют проверку выводов, положений. | решать простейшее тригонометрическое уравнение, могут воспроизвести теорию с заданной степенью свернутости. | |
57 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости | решать задачи на параллельность прямой и плоскости | |
58 | Арккосинус. Решение уравнения cos х=а | 1 | арккосинусе, осуществляют проверку выводов, положений. | решать простейшее тригонометрическое уравнение, могут воспроизвести теорию с заданной степенью свернутости. | |
59 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства, изучить свойства параллельных плоскостей | уметь доказывать признак параллельности двух плоскостей, | |
60-61 | Арксинус. Решение уравнения sin х=а | 2 | арксинусе, осуществляют проверку выводов, положений. | решать простейшее тригонометрическое уравнение, могут воспроизвести теорию с заданной степенью свернутости. | |
62 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства, изучить свойства параллельных плоскостей | уметь доказывать признак параллельности двух плоскостей, | |
63 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=а, ctg x=а | 1 | арктангенсе и арккотангенсе , осуществляют проверку выводов, положений. | решать простейшее тригонометрическое уравнение, могут воспроизвести теорию с заданной степенью свернутости. | |
64 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда. | решать простейшие задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда | |
65-66 | Тригонометрические уравнения. | 2 | формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; метод введения новой переменной и разложения на множители. | пользоваться формулами и указанными методами для решения тригонометрических уравнений. | |
67 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда. | решать простейшие задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда | |
68 | Тригонометрические уравнения. | 1 | формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; метод введения новой переменной и разложения на множители. | пользоваться формулами и указанными методами для решения тригонометрических уравнений. | |
69 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда. | решать простейшие задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда | |
70 | Тригонометрические уравнения. | 1 | формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; метод введения новой переменной и разложения на множители. | пользоваться формулами и указанными методами для решения тригонометрических уравнений. | |
71 | Контрольная работа № 6а. | 1 | демонстрировать теоретические и практические навыки; навыки контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно выбирать рациональный способ решения. | ||
72 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда. | решать простейшие задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда | |
73 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов. | преобразовать тригонометрические выражения, решать выражения и неравенства используя изученные формулы. | |
74 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда. | решать простейшие задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда | |
75 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов. | преобразовать тригонометрические выражения, решать выражения и неравенства используя изученные формулы. | |
76 | Тангенс суммы и разности аргументов. | 1 | формулы тангенса суммы и разности аргументов. | преобразовать тригонометрические выражения, решать выражения и неравенства используя изученные формулы. | |
77 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда. | решать простейшие задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда | |
78 | Формулы двойного аргумента. | 1 | формулы двойного аргумента, осуществляют проверку выводов. | преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. | |
79 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | . Дать определение прямой, перпендикулярной к плоскости. | Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять его при решении задач | |
80 | Формулы двойного аргумента. | 1 | формулы двойного аргумента, осуществляют проверку выводов. | преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. | |
81 | Преобразование тригонометрических сумм в произведение. | 1 | формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, умеют формировать вопросы, создавать проблемную ситуацию. | преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. | |
82 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | . Дать определение прямой, перпендикулярной к плоскости. | Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять его при решении задач | |
83 | Преобразование тригонометрических сумм в произведение | 1 | формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, умеют формировать вопросы, создавать проблемную ситуацию. | преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. | |
84 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | . Дать определение прямой, перпендикулярной к плоскости. | Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять его при решении задач | |
85 | Преобразование тригонометрических сумм в произведение. | 1 | формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, умеют формировать вопросы, создавать проблемную ситуацию. | преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. | |
86 | Контрольная работа № 7а. | 1 | демонстрировать теоретические и практические навыки; навыки контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно выбирать рациональный способ решения. | ||
87 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | определение прямой, перпендикулярной к плоскости. | Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять его при решении задач | |
88 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. | 1 | формулы преобразования произведений тригонометрических функций в суммы, умеют формировать вопросы, создавать проблемную ситуацию. | преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. | |
89 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 1 | определение прямой, перпендикулярной к плоскости. | Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять его при решении задач | |
90 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. | 1 | формулы преобразования произведений тригонометрических функций в суммы, умеют формировать вопросы, создавать проблемную ситуацию. | преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. | |
91 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. | 1 | определение числовой последовательности, определение предела числовой последовательности. | применять свойства числовых последовательностей при решении задач. | |
92 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 1 | связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. | Доказать теорему о трех перпендикулярах | |
93 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | 1 | определение и формулу сумы бесконечной геометрической прогрессии. | применять изученную формулу при решении задач. | |
94 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 1 | связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. | Доказать теорему о трех перпендикулярах | |
95-96 | Предел функции. | 2 | определение предела функции. | применять полученные знания на практике. | |
97 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 1 | связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. | Доказать теорему о трех перпендикулярах | |
98 | Предел функции. | 1 | определение предела функции. | применять полученные знания на практике. | |
99 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 1 | связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. | Доказать теорему о трех перпендикулярах | |
100-101 | Определение производной. | 2 | определение производной функции, физический и геометрический смысл производной. | использовать алгоритм нахождения производной простейших функций. | |
102 | Контрольная работа № 8г. | 1 | связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. | Доказать теорему о трех перпендикулярах | |
103 | Определение производной. | 1 | определение производной функции, физический и геометрический смысл производной. | использовать алгоритм нахождения производной простейших функций. | |
104 | Зачет № 2г. | 1 | связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. | Доказать теорему о трех перпендикулярах | |
105-106 | Вычисление производных. | 2 | правила поиска производной суммы, разности, частного; формулы для вычисления производных основных элементарных функций. | применять изученные правила и формулы нахождения производных. | |
107 | Понятие многогранника. Призма. | 1 | определение двугранного угла, изучить свойства двугранного угла | Решать задачи по изученной теме. | |
108 | Вычисление производных. | 1 | правила поиска производной суммы, разности, частного; формулы для вычисления производных основных элементарных функций. | применять изученные правила и формулы нахождения производных. | |
109 | Понятие многогранника. Призма. | 1 | определение двугранного угла, изучить свойства двугранного угла | Решать задачи по изученной теме. | |
110 | Контрольная работа № 9а. | 1 | демонстрировать теоретические и практические навыки; навыки контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно выбирать рациональный способ решения. | ||
111 | Уравнение касательной к графику функции. | 1 | алгоритм составления уравнения касательной к графику функции. | составлять уравнение касательной. | |
112 | Понятие многогранника. Призма. | 1 | понятие прямоугольного параллелепипеда | Решать задачи по изученной теме. | |
113 | Уравнение касательной к графику функции. | 1 | алгоритм составления уравнения касательной к графику функции. | составлять уравнение касательной. | |
114 | Понятие многогранника. Призма. | 1 | понятие прямоугольного параллелепипеда | Решать задачи по изученной теме. | |
115 | Уравнение касательной к графику функции. | 1 | алгоритм составления уравнения касательной к графику функции. | составлять уравнение касательной. | |
116 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | 1 | как с помощью производной исследовать функцию. | исследовать функцию на монотонность и экстремумы, доказывать правильность решения. | |
117 | Пирамида. | 1 | понятие многогранника, призмы и их элементов. | Решать задачи по изученной теме. | |
118 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. | 1 | как с помощью производной исследовать функцию. | исследовать функцию на монотонность и экстремумы, доказывать правильность решения. | |
119 | Пирамида. | 1 | понятие многогранника, призмы и их элементов. | Решать задачи по изученной теме. | |
120 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. | 1 | как с помощью производной исследовать функцию. | исследовать функцию на монотонность и экстремумы, доказывать правильность решения. | |
121 | Построение графиков функций. | 1 | алгоритм исследования функции и построения графика. | строить график функции по проведенному исследованию. | |
122 | Пирамида. | 1 | понятие площади поверхности призмы | Решать задачи по изученной теме. | |
123 | Построение графиков функций. | 1 | алгоритм исследования функции и построения графика. | строить график функции по проведенному исследованию. | |
124 | Пирамида. | 1 | понятие площади поверхности призмы | Решать задачи по изученной теме. | |
125 | Построение графиков функций. | 1 | алгоритм исследования функции и построения графика. | строить график функции по проведенному исследованию. | |
126 | Контрольная работа № 10а. | 1 | демонстрировать теоретические и практические навыки; навыки контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно выбирать рациональный способ решения. | ||
127 | Пирамида. | 1 | понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды, площади поверхности пирамиды | Решать задачи по изученной теме. | |
128 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на промежутке. | 1 | как с помощью производной находить наибольшее и наименьшее значение функции. | исследовать функцию на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке. | |
129 | Правильные многогранники. | 1 | понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды, площади поверхности пирамиды | Решать задачи по изученной теме. | |
130 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на промежутке. | 1 | как с помощью производной находить наибольшее и наименьшее значение функции. | исследовать функцию на монотонность и экстремумы, доказывать правильность решения. | |
131 | Правильные многогранники. | 1 | понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды, площади поверхности пирамиды | Решать задачи по изученной теме. | |
132 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на промежутке. | 1 | как с помощью производной находить наибольшее и наименьшее значение функции. | исследовать функцию на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке. | |
133 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | 1 | основные приемы решения задач на нахождение наибольших и наименьших величин. | решать задачи на нахождение наибольших и наименьших величин. | |
134 | Правильные многогранники. | 1 | понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды, площади поверхности пирамиды | Решать задачи по изученной теме. | |
135 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | 1 | основные приемы решения задач на нахождение наибольших и наименьших величин. | решать задачи на нахождение наибольших и наименьших величин. | |
136 | Правильные многогранники. | 1 | понятие правильного многогранника | Решать задачи по изученной теме. | |
137 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | 1 | основные приемы решения задач на нахождение наибольших и наименьших величин. | решать задачи на нахождение наибольших и наименьших величин. | |
138 | Контрольная работа №11а. | 1 | демонстрировать теоретические и практические навыки; навыки контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно выбирать рациональный способ решения. | ||
139 | Правильные многогранники. | 1 | понятие правильного многогранника | Решать задачи по изученной теме. | |
140 | Тригонометрические функции. | 1 | знать синус и косинус числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность, | преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. | |
141 | Правильные многогранники. | 1 | понятие правильного многогранника | Решать задачи по изученной теме. | |
142-143 | Тригонометрические функции. | 2 | знать синус и косинус числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность, | преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. | |
144 | Контрольная работа № 12г. | 1 | понятие правильного многогранника | Решать задачи по изученной теме. | |
145 | Тригонометрические функции. | 1 | знать синус и косинус числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность, | преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. | |
146 | Зачет № 3г. | 1 | понятие правильного многогранника | Решать задачи по изученной теме. | |
147-148 | Тригонометрические уравнения и неравенства. | 2 | знать синус и косинус числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность, | преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. | |
149 | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. | 1 | понятие параллельных и скрещивающихся прямых | применять теоретический материал на практике. | |
150 | Тригонометрические уравнения и неравенства. | 1 | знать синус и косинус числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность, | преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. | |
151 | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. | 1 | понятие параллельных и скрещивающихся прямых | применять теоретический материал на практике. | |
152-153 | Тригонометрические уравнения и неравенства. | 2 | знать синус и косинус числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность, | преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. | |
154 | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. | 1 | понятие параллельных и скрещивающихся прямых | применять теоретический материал на практике. | |
155 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | знать синус и косинус числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность, | преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. | |
156 | Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | 1 | понятие параллельных и скрещивающихся прямых | применять теоретический материал на практике. | |
157-158 | Преобразование тригонометрических выражений. | 2 | знать синус и косинус числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность, | преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. | |
159 | Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | 1 | понятие параллельных и скрещивающихся прямых | применять теоретический материал на практике. | |
160 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | знать синус и косинус числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность, | преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. | |
161 | Многогранники. | 1 | применять теоретический материал на практике. | применять теоретический материал на практике. | |
162-163 | Применение производной. | 2 | применять теоретический материал на практике. | применять теоретический материал на практике. | |
164 | Многогранники. | 1 | применять теоретический материал на практике. | применять теоретический материал на практике. | |
165 | Применение производной. | 1 | применять теоретический материал на практике. | применять теоретический материал на практике. | |
166 | Многогранники. | 1 | применять теоретический материал на практике. | применять теоретический материал на практике. | |
167-175 | Обобщение и систематизация знаний. | 9 | применять теоретический материал на практике. | применять теоретический материал на практике. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.
Тематическое планирование уроков алгебры в 10 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений министерства образования и науки РФ «Алгебра и начала анализа, 10 - 11 класс» составитель А.Г.Мордкович, 2010г. И Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (геометрия), авторской программы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни) 10-11 классы», Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Данное планирование предусматривает работу по следующему учебнику: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: в 2 ч. Ч 1.: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / АГ.Мордкович. – М.: мнемозина, 2010.
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: в 2 ч. Ч 2.: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / АГ.Мордкович. – М.: мнемозина, 2010.
К учебнику Геометрия, 10-11: базовый и профильный уровни. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2007,
Всего на изучение математики в 10 классе отводится 175 часов (из расчета 5 часов в неделю). Предусмотрено 12 контрольных работ.
Планирование построено с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки систематизированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в предыдущем классе.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- 2.1 уравнения;
- 3 функции;
- 4.1 производная;
- 4.2 исследование функций;
- прямые и плоскости в пространстве 5.2
- координаты и векторы 5.6
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
- воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Предполагаются коллективные, групповые и индивидуальные формы обучения.
Методы и приёмы обучения:
Словесные (объяснение, беседа, дискуссия, лекция, самостоятельная работа с учебником).
Наглядные (плакаты, таблица, презентация).
Практические (творческие работы)
Проблемные (исследования, проект, ответ на проблемный вопрос и т.д.).
Применимы следующие виды деятельности (работа в группах, работа с наглядными пособиями, ответы на вопросы, решение примеров и задач и т.д.).
Система оценивания согласно уставу школы: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно
Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса
Должны знать:
- Корень степени и его свойства.
- Степень с рациональным показателем и ее свойства.
- Понятие о степени с действительным показателем.
- Свойства степени с действительным показателем.
- Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла, числа.
- Радианная мера угла.
- Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.
- Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов, двойного угла. Формулы половинного угла.
- Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и обратно.
- Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.
- Простейшие тригонометрические уравнения.
- Простейшие тригонометрические неравенства.
- Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
- Область определения и множество значений функции, её график.
- Построение графиков функций, заданных различными способами.
- Монотонность, чётность и нечётность, периодичность, ограниченность функций.
- Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума).
- Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
- Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.
- Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.
- Уравнение касательной к графику функции.
- Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.
- Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
Должны уметь:
- Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы. Применение вычислительных устройств.
- Производить по известным формулам и правилам преобразование буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции.
- Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- Определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции.
- Строить графики изученных функций.
- Описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику наибольшие и наименьшие значения.
- Решать уравнения, системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
- Вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы.
- Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
- Использовать приобретённые знания и умения в деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
- Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями.
- Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении.
- Анализировать в простейших случаях взаимное расположении объектов в пространстве.
- Изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач.
- Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.
- Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов).
- Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
- Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.
- Вычисления объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Используемые ресурсы:
Литература для учителя:
- Данное планирование предусматривает работу по следующему учебнику: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: в 2 ч. Ч 1.: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / АГ.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: в 2 ч. Ч 2.: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / АГ.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: метод. пособие для учителя / А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. – М.: Мнемозина,2010.
- Александрова Л.А. Алгебра и начала математического анализа 10 класс: самостоятельные работы / Л.А.Александрова: под ред. АГ.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
- Глизбург В.И. Алгебра и начала математического анализа 10 класс: контрольные работы (профильный уровень) / В.И. Глизбург. – М.: Мнемозина, 2010.
- Глизбург В.И. математика: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / В.И.Глизбург, Н.Ю.Лаврентьева, АГ.Мордкович. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВТК, 2010.
- Веселовский С.Б., Рябчинская В.Д. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2010.
- Медяник А.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 10 – 11 кл.: Метод.пособие. – М.: Дрофа,2011.
- Геометрия. 10-11 классы.
- учебник для общеобразовательных учреждений; базовый и профильный уровни /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 18-е изд. – М. :Просвещение, 2009
Литература для учащихся:
- Математика: тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И.Ковалёва, Т.И.Бузулина, Ю.А.Розка. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Дорофеев Г.В. Математика. 11 класс: сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс средней школы / Г.В.Дорофеев . Г.К.Муравин, Е.А.Седова. – М. Дрофа, 2010.
- ксерокс.
- компьютер.
Интернет ресурсы:
- School-box.ru
- Mathsolution.ru
- wikipedia.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...