рабочая программа по математике 10 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему

Журавлева Юлия Станиславовна

используемые учебники по геометрии Атанасян, по алгебре Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_10.doc_3.doc312.5 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska_matematika_10.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Тема урока

Сроки

реализации

Кол-во

часов

Должны знать

Должны уметь

1

Упрощение рациональных выражений

1

формулы сокращенного умножения, правила выполнения действий с алгебраическими дробями.

выполнять действия с дробями, доказывать тождества и упрощать выражения.

2

Решение уравнений и систем

1

способы решения уравнений: линейных, квадратных, дробно-рациональных, простейших иррациональных, а также систем уравнений.

решать указанные виды уравнений, систем уравнений; могут вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

3

Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем.

1

решать задачи по данной теме

решать задачи по данной теме

4

Решение неравенств и их систем

1

способы решения неравенств: линейных, квадратных, простейших иррациональных, метод интервалов, способ решения систем неравенств.

решать указанные виды неравенств, систем неравенств; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей.

5

Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем.

1

решать задачи по данной теме

решать задачи по данной теме

6

Входная контрольная работа

1

свободно пользоваться изученным теоретическим материалом при решении задач.

решать задачи по данной теме

7

Определение числовой функции и способы ее задания

1

определение числовой функции.

Задать  функцию используя различные способы

8

Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем.

1

решать задачи по данной теме

применять теоретический материал на практике.

9

Свойства функций

1

о свойствах функции: монотонность, четность и нечетность функции, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, непрерывности.

объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, определять понятия, приводить доказательства.

10

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

решать задачи по данной теме

применять теоретический материал на практике.

11

Свойства функций

1

о свойствах функции: монотонность, четность и нечетность функции, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, непрерывности.

объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, определять понятия, приводить доказательства.

12

Обратная функция.

1

об обратной функции и ее графике.

выполнять построения графиков функций и проводить исследования, формулировать выводы.

13

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

решать задачи по данной теме

применять теоретический материал на практике.

14

Обратная функция.

1

об обратной функции и ее графике.

выполнять построения графиков функций и проводить исследования, формулировать выводы.

15

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

решать задачи по данной теме

применять теоретический материал на практике.

16-17

Числовая окружность

2

как определять координаты точек числовой окружности.

окружности определить длины дуг,

найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу, могут объяснить изученные положения на примерах.

18

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

решать задачи по данной теме

применять теоретический материал на практике.

19

Числовая окружность на координатной плоскости

1

как определять координаты точек числовой окружности.

определять точку по координатам и координаты по точке числовой окружности; находить точки координаты которых удовлетворяют заданному неравенству, умеют аргументировано отвечать на поставленные вопросы.

20

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

решать задачи по данной теме

применять теоретический материал на практике.

21

Числовая окружность на координатной плоскости

1

как определять координаты точек числовой окружности.

вычислять синус и косинус числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность,

22

Контрольная работа № 1а

1

демонстрировать теоретические и практические навыки; навыки контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно выбирать рациональный способ решения.

решать задачи по данной теме

23

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

1

решать задачи по данной теме

применять теоретический материал на практике.

24

Синус и косинус

1

определения синуса и косинуса произвольного угла; радианную меру угла;

вычислять синус и косинус числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность, определять синус и косинус произвольного угла в радианной и градусной мере, решать простейшие тригонометрические неравенства.

25

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

1

решать задачи по данной теме

применять изученную теорему при решении задач.

26

Синус и косинус

1

определения синуса и косинуса произвольного угла; радианную меру угла.

вычислять синус и косинус числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность, определять синус и косинус произвольного угла в радианной и градусной мере, решать простейшие тригонометрические неравенства.

27

Тангенс и котангенс.

1

определения тангенса и котангенса произвольного угла; радианную меру угла.

вычислять тангенс и котангенс числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность, определять синус и косинус произвольного угла в радианной и градусной мере, решать простейшие тригонометрические неравенства.

28

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

1

решать задачи по данной теме

применять изученную теорему при решении задач.

29

Тригонометрические функции числового аргумента

1

определения тригонометрической функции числового аргумента; основные тригонометрические тождества.

совершать преобразования тригонометрических выражений.

30

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

1

решать задачи по данной теме

применять изученную теорему при решении задач.

31

Тригонометрические функции числового аргумента

1

определения тригонометрической функции числового аргумента; основные тригонометрические тождества.

совершать преобразования тригонометрических выражений.

32

Тригонометрические функции углового аргумента

1

определения тригонометрической функции углового аргумента; основные тригонометрические тождества.

совершать преобразования тригонометрических выражений.

33

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа № 2г.

1

Изучить основные аксиомы плоскости

Умение доказывать некоторые следствия из аксиом

34

Формулы приведения

1

формулы приведения тригонометрических функций.

применять изученные формулы при упрощении выражений.

35

Параллельность плоскостей

1

Изучить основные аксиомы плоскости

Умение доказывать некоторые следствия из аксиом

36

Формулы приведения

1

формулы приведения тригонометрических функций.

применять изученные формулы при упрощении выражений.

37

Параллельность плоскостей

1

Изучить основные аксиомы плоскости

Умение доказывать некоторые следствия из аксиом

38

Контрольная работа  № 3а.

1

демонстрировать теоретические и практические навыки; навыки контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно выбирать рациональный способ решения.

решать задачи по данной теме

39

Параллельность плоскостей

1

Изучить взаимное расположение двух прямых в пространстве.

Выработать навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости

40-41

Функция  у=sin х, ее свойства и график

2

функции у=sin х и его свойствах.

строить график функции.

42

Тетраэдр и параллелепипед.

1

Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых

Выработать навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости

43

Функция у=cos х, ее свойства и график

1

функции у= cos х и его свойствах.

строить график функции.

44

Тетраэдр и параллелепипед.

1

Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых

Выработать навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости

45

Функция у=cos х, ее свойства и график

1

функции у= cos х и его свойствах.

строить график функции.

46

Периодичность функций у=sin х, у=cos х

1

периодичности изученных тригонометрических функциях.

описывать свойства указанных функций по графику.

47

Тетраэдр и параллелепипед.

1

Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых

Выработать навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости

48

Преобразования графиков тригонометрических функций

1

совершать преобразования графиков функций у=sin х,

у=cos х.

выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.

49

Тетраэдр и параллелепипед.

1

Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых

Выработать навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости

50

Преобразования графиков тригонометрических функций

1

совершать преобразования графиков функций у=sin х,

у=cos х.

выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.

51

Функции у=tg x, у=ctg x,их свойства и графики

1

функции у=tg x, у=ctg x и  их свойствах.

строить график функции, описывать свойства указанных функций по графику.

52

Контрольная работа № 4г.

1

 навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости

решать задачи на параллельность прямой и плоскости

53

Функции у=tg x, у=ctg x,их свойства и графики

1

функции у=tg x, у=ctg x и  их свойствах.

строить график функции, описывать свойства указанных функций по графику.

54

Зачет № 1г.

1

навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости

решать задачи на параллельность прямой и плоскости

55

Контрольная работа  № 5а.

1

демонстрировать теоретические и практические навыки; навыки контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно выбирать рациональный способ решения.

56

Арккосинус. Решение уравнения

cos х=а

1

арккосинусе, осуществляют проверку выводов, положений.

решать простейшее тригонометрическое уравнение, могут воспроизвести теорию с заданной степенью свернутости.

57

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости

 решать задачи на параллельность прямой и плоскости

58

Арккосинус. Решение уравнения

cos х=а

1

арккосинусе, осуществляют проверку выводов, положений.

решать простейшее тригонометрическое уравнение, могут воспроизвести теорию с заданной степенью свернутости.

59

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства, изучить свойства параллельных плоскостей

уметь доказывать признак параллельности двух плоскостей,

60-61

Арксинус. Решение уравнения  sin х=а

2

арксинусе, осуществляют проверку выводов, положений.

решать простейшее тригонометрическое уравнение, могут воспроизвести теорию с заданной степенью свернутости.

62

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства, изучить свойства параллельных плоскостей

уметь доказывать признак параллельности двух плоскостей,

63

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений    tg x=а,  

ctg x=а

1

арктангенсе и арккотангенсе , осуществляют проверку выводов, положений.

решать простейшее тригонометрическое уравнение, могут воспроизвести теорию с заданной степенью свернутости.

64

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.

решать простейшие задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

65-66

Тригонометрические уравнения.

2

формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; метод введения новой переменной и разложения на множители.

пользоваться формулами и указанными методами для решения тригонометрических уравнений.

67

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.

решать простейшие задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

68

Тригонометрические уравнения.

1

формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; метод введения новой переменной и разложения на множители.

пользоваться формулами и указанными методами для решения тригонометрических уравнений.

69

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.

решать простейшие задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

70

Тригонометрические уравнения.

1

формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; метод введения новой переменной и разложения на множители.

пользоваться формулами и указанными методами для решения тригонометрических уравнений.

71

Контрольная работа № 6а.

1

демонстрировать теоретические и практические навыки; навыки контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно выбирать рациональный способ решения.

72

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

1

свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.

решать простейшие задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

73

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов.

преобразовать тригонометрические выражения, решать выражения и неравенства используя изученные формулы.

74

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

1

свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.

решать простейшие задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

75

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов.

преобразовать тригонометрические выражения, решать выражения и неравенства используя изученные формулы.

76

Тангенс суммы и разности аргументов.

1

формулы тангенса суммы и разности аргументов.

преобразовать тригонометрические выражения, решать выражения и неравенства используя изученные формулы.

77

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

1

свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.

решать простейшие задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

78

Формулы двойного аргумента.

1

формулы двойного аргумента, осуществляют проверку выводов.

преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы.

79

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

1

. Дать определение прямой, перпендикулярной к плоскости.

Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять его при решении задач

80

Формулы двойного аргумента.

1

формулы двойного аргумента, осуществляют проверку выводов.

преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы.

81

Преобразование тригонометрических сумм в произведение.

1

формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, умеют формировать вопросы, создавать проблемную ситуацию.

преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы.

82

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

1

. Дать определение прямой, перпендикулярной к плоскости.

Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять его при решении задач

83

Преобразование тригонометрических сумм в произведение

1

формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, умеют формировать вопросы, создавать проблемную ситуацию.

преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы.

84

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

1

. Дать определение прямой, перпендикулярной к плоскости.

Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять его при решении задач

85

Преобразование тригонометрических сумм в произведение.

1

формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, умеют формировать вопросы, создавать проблемную ситуацию.

преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы.

86

Контрольная работа № 7а.

1

демонстрировать теоретические и практические навыки; навыки контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно выбирать рациональный способ решения.

87

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

1

определение прямой, перпендикулярной к плоскости.

Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять его при решении задач

88

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

1

формулы преобразования произведений тригонометрических функций в суммы, умеют формировать вопросы, создавать проблемную ситуацию.

преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы.

89

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

определение прямой, перпендикулярной к плоскости.

Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять его при решении задач

90

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

1

формулы преобразования произведений тригонометрических функций в суммы, умеют формировать вопросы, создавать проблемную ситуацию.

преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы.

91

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности.

1

определение числовой последовательности, определение предела числовой последовательности.

применять свойства числовых последовательностей при решении задач.

92

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром.

Доказать теорему о трех перпендикулярах

93

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

1

определение и формулу сумы бесконечной геометрической прогрессии.

применять изученную формулу при решении задач.

94

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром.

Доказать теорему о трех перпендикулярах

95-96

Предел функции.

2

определение предела функции.

применять полученные знания на практике.

97

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром.

Доказать теорему о трех перпендикулярах

98

Предел функции.

1

определение предела функции.

применять полученные знания на практике.

99

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром.

Доказать теорему о трех перпендикулярах

100-101

Определение производной.

2

определение производной функции, физический и геометрический смысл производной.

использовать алгоритм нахождения производной простейших функций.

102

Контрольная работа № 8г.

1

связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром.

Доказать теорему о трех перпендикулярах

103

Определение производной.

1

определение производной функции, физический и геометрический смысл производной.

использовать алгоритм нахождения производной простейших функций.

104

Зачет № 2г.

1

связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром.

Доказать теорему о трех перпендикулярах

105-106

Вычисление производных.

2

правила поиска производной суммы, разности, частного; формулы для вычисления производных основных элементарных функций.

применять изученные правила и формулы нахождения производных.

107

Понятие многогранника. Призма.

1

определение двугранного угла, изучить свойства двугранного угла

Решать задачи по изученной теме.

108

Вычисление производных.

1

правила поиска производной суммы, разности, частного; формулы для вычисления производных основных элементарных функций.

применять изученные правила и формулы нахождения производных.

109

Понятие многогранника. Призма.

1

определение двугранного угла, изучить свойства двугранного угла

Решать задачи по изученной теме.

110

Контрольная работа № 9а.

1

демонстрировать теоретические и практические навыки; навыки контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно выбирать рациональный способ решения.

111

Уравнение касательной к графику функции.

1

алгоритм составления уравнения касательной к графику функции.

составлять уравнение касательной.

112

Понятие многогранника. Призма.

1

понятие прямоугольного параллелепипеда

Решать задачи по изученной теме.

113

Уравнение касательной к графику функции.

1

алгоритм составления уравнения касательной к графику функции.

составлять уравнение касательной.

114

Понятие многогранника. Призма.

1

понятие прямоугольного параллелепипеда

Решать задачи по изученной теме.

115

Уравнение касательной к графику функции.

1

алгоритм составления уравнения касательной к графику функции.

составлять уравнение касательной.

116

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

1

как с помощью производной исследовать функцию.

исследовать функцию на монотонность и экстремумы, доказывать правильность решения.

117

Пирамида.

1

понятие многогранника, призмы и их элементов.

Решать задачи по изученной теме.

118

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.

1

как с помощью производной исследовать функцию.

исследовать функцию на монотонность и экстремумы, доказывать правильность решения.

119

Пирамида.

1

понятие многогранника, призмы и их элементов.

Решать задачи по изученной теме.

120

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.

1

как с помощью производной исследовать функцию.

исследовать функцию на монотонность и экстремумы, доказывать правильность решения.

121

Построение графиков функций.

1

алгоритм исследования функции и построения графика.

строить график функции по проведенному исследованию.

122

Пирамида.

1

понятие площади поверхности призмы

Решать задачи по изученной теме.

123

Построение графиков функций.

1

алгоритм исследования функции и построения графика.

строить график функции по проведенному исследованию.

124

Пирамида.

1

понятие площади поверхности призмы

Решать задачи по изученной теме.

125

Построение графиков функций.

1

алгоритм исследования функции и построения графика.

строить график функции по проведенному исследованию.

126

Контрольная работа № 10а.

1

демонстрировать теоретические и практические навыки; навыки контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно выбирать рациональный способ решения.

127

Пирамида.

1

понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды, площади поверхности пирамиды

Решать задачи по изученной теме.

128

Применение производной для отыскания наибольшего и  наименьшего значения непрерывной функции на промежутке.

1

как с помощью производной находить наибольшее и наименьшее значение функции.

исследовать функцию на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке.

129

Правильные многогранники.

1

понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды, площади поверхности пирамиды

Решать задачи по изученной теме.

130

Применение производной для отыскания наибольшего и  наименьшего значения непрерывной функции на промежутке.

1

как с помощью производной находить наибольшее и наименьшее значение функции.

исследовать функцию на монотонность и экстремумы, доказывать правильность решения.

131

Правильные многогранники.

1

понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды, площади поверхности пирамиды

Решать задачи по изученной теме.

132

Применение производной для отыскания наибольшего и  наименьшего значения непрерывной функции на промежутке.

1

как с помощью производной находить наибольшее и наименьшее значение функции.

исследовать функцию на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке.

133

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

1

основные приемы решения задач на нахождение наибольших и наименьших величин.

решать задачи на нахождение наибольших и наименьших величин.

134

Правильные многогранники.

1

понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды, площади поверхности пирамиды

Решать задачи по изученной теме.

135

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

1

основные приемы решения задач на нахождение наибольших и наименьших величин.

решать задачи на нахождение наибольших и наименьших величин.

136

Правильные многогранники.

1

понятие правильного многогранника

Решать задачи по изученной теме.

137

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

1

основные приемы решения задач на нахождение наибольших и наименьших величин.

решать задачи на нахождение наибольших и наименьших величин.

138

Контрольная работа №11а.

1

демонстрировать теоретические и практические навыки; навыки контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно выбирать рациональный способ решения.

139

Правильные многогранники.

1

понятие правильного многогранника

Решать задачи по изученной теме.

140

Тригонометрические функции.

1

знать синус и косинус числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность,

преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы.

141

Правильные многогранники.

1

понятие правильного многогранника

Решать задачи по изученной теме.

142-143

Тригонометрические функции.

2

знать синус и косинус числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность,

преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы.

144

Контрольная работа № 12г.

1

понятие правильного многогранника

Решать задачи по изученной теме.

145

Тригонометрические функции.

1

знать синус и косинус числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность,

преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы.

146

Зачет № 3г.

1

понятие правильного многогранника

Решать задачи по изученной теме.

147-148

Тригонометрические уравнения и неравенства.

2

знать синус и косинус числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность,

преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы.

149

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

1

 понятие параллельных и скрещивающихся прямых

применять теоретический материал на практике.

150

Тригонометрические уравнения и неравенства.

1

знать синус и косинус числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность,

преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы.

151

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

1

понятие параллельных и скрещивающихся прямых

применять теоретический материал на практике.

152-153

Тригонометрические уравнения и неравенства.

2

знать синус и косинус числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность,

преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы.

154

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

1

понятие параллельных и скрещивающихся прямых

применять теоретический материал на практике.

155

Преобразование тригонометрических выражений.

1

знать синус и косинус числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность,

преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы.

156

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

1

понятие параллельных и скрещивающихся прямых

применять теоретический материал на практике.

157-158

Преобразование тригонометрических выражений.

2

знать синус и косинус числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность,

преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы.

159

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

1

понятие параллельных и скрещивающихся прямых

применять теоретический материал на практике.

160

Преобразование тригонометрических выражений.

1

знать синус и косинус числа, выводить некоторые свойства используя числовую окружность,

преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы.

161

Многогранники.

1

применять теоретический материал на практике.

применять теоретический материал на практике.

162-163

Применение производной.

2

применять теоретический материал на практике.

применять теоретический материал на практике.

164

Многогранники.

1

применять теоретический материал на практике.

применять теоретический материал на практике.

165

Применение производной.

1

применять теоретический материал на практике.

применять теоретический материал на практике.

166

Многогранники.

1

применять теоретический материал на практике.

применять теоретический материал на практике.

167-175

Обобщение и систематизация знаний.

9

применять теоретический материал на практике.

применять теоретический материал на практике.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.

Тематическое планирование уроков алгебры в 10 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений министерства образования и науки РФ «Алгебра и начала анализа, 10 - 11 класс» составитель А.Г.Мордкович, 2010г. И Примерной программы  среднего (полного) общего образования по математике (геометрия), авторской программы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни) 10-11 классы», Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Данное планирование предусматривает работу по следующему учебнику: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: в 2 ч. Ч 1.: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / АГ.Мордкович. – М.: мнемозина, 2010.

Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: в 2 ч. Ч 2.: задачник  для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / АГ.Мордкович. – М.: мнемозина, 2010.

К учебнику  Геометрия, 10-11: базовый и профильный уровни. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2007,

Всего на изучение математики в 10 классе отводится 175 часов (из расчета 5 часов в неделю). Предусмотрено 12 контрольных работ.

Планирование построено с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки систематизированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в предыдущем классе.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- 2.1 уравнения;

- 3 функции;

- 4.1 производная;

-  4.2 исследование функций;

- прямые и плоскости в пространстве 5.2

- координаты и векторы 5.6

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;

- воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Предполагаются коллективные, групповые и индивидуальные формы обучения.

Методы и приёмы обучения:

Словесные (объяснение, беседа, дискуссия, лекция, самостоятельная работа с учебником).

Наглядные (плакаты, таблица, презентация).

Практические (творческие работы)

Проблемные (исследования, проект, ответ на проблемный вопрос и т.д.).

Применимы следующие виды деятельности (работа в группах, работа с наглядными пособиями, ответы на вопросы, решение примеров и задач и т.д.).

Система оценивания согласно уставу школы: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно

Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса

Должны знать:

  • Корень степени  и его свойства.
  • Степень с рациональным показателем и ее свойства.
  • Понятие о степени с действительным показателем.
  • Свойства степени с действительным показателем.
  • Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла, числа.
  • Радианная мера угла.
  • Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.
  • Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов, двойного угла. Формулы половинного угла.
  • Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и обратно.
  • Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.
  • Простейшие тригонометрические уравнения.
  • Простейшие тригонометрические неравенства.
  • Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
  • Область определения и множество значений функции, её график.
  • Построение графиков функций, заданных различными способами.
  • Монотонность, чётность и нечётность, периодичность, ограниченность функций.
  • Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума).
  • Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
  • Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.
  • Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.
  • Уравнение касательной к графику функции.
  • Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.
  • Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

Должны уметь:

  • Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы. Применение вычислительных устройств.
  • Производить по известным формулам и правилам преобразование буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции.
  • Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
  • Определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции.
  • Строить графики изученных функций.
  • Описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику наибольшие и наименьшие значения.
  • Решать уравнения, системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
  • Вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы.
  • Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
  • Использовать приобретённые знания и умения в деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
  • Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями.
  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении.
  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположении объектов в пространстве.
  • Изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач.
  • Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.
  • Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин,  углов, площадей, объёмов).
  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.
  • Вычисления объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 

Используемые ресурсы:

Литература для учителя:

  1. Данное планирование предусматривает работу по следующему учебнику: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: в 2 ч. Ч 1.: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / АГ.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
  2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: в 2 ч. Ч 2.: задачник  для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / АГ.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
  3. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: метод. пособие для учителя  / А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. – М.: Мнемозина,2010.
  4. Александрова Л.А. Алгебра и начала математического анализа 10 класс: самостоятельные работы / Л.А.Александрова: под ред. АГ.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
  5. Глизбург В.И. Алгебра и начала математического анализа 10 класс: контрольные работы (профильный уровень) / В.И. Глизбург. – М.: Мнемозина, 2010.
  6. Глизбург В.И. математика: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / В.И.Глизбург, Н.Ю.Лаврентьева, АГ.Мордкович. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВТК, 2010.
  7. Веселовский С.Б., Рябчинская В.Д. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2010.
  8. Медяник А.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 10 – 11 кл.: Метод.пособие. – М.: Дрофа,2011.
  9. Геометрия. 10-11 классы.
  10. учебник для общеобразовательных учреждений; базовый и профильный уровни /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,  С.Б.Кадомцев и др. – 18-е изд.  – М. :Просвещение, 2009

Литература для учащихся:

  1. Математика: тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И.Ковалёва, Т.И.Бузулина, Ю.А.Розка. – Волгоград: Учитель, 2011.
  2. Дорофеев Г.В. Математика. 11 класс: сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс средней школы / Г.В.Дорофеев . Г.К.Муравин, Е.А.Седова. – М. Дрофа, 2010.

Технические ресурсы:

  1. ксерокс.
  2. компьютер.

Интернет ресурсы:

  1. School-box.ru
  2. Mathsolution.ru
  3. wikipedia.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...