Открытый урок математики на тему "Проценты"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Конспект урока математики в 5 классе: «Процент»
Цели:обобщить и систематизировать знания по теме «процент»; установить связь между теорией и практикой; развивать логическое мышление; способствовать глубокому и прочному усвоению изученного материала.
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок | 48.7 КБ |
Презентация к уроку | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Рахмановская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок
5 класс
«Процент»
Приготовила: учитель математики Коршунова Н.А.
.
2011 – 2012 учебный год
Конспект урока математики в 5 классе: «Процент»
Цели:
- обобщить и систематизировать знания по теме «процент»
- установить связь между теорией и практикой,
- развивать логическое мышление
- способствовать глубокому и прочному усвоению изученного материала.
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.
Оборудование: карточки-задания, мультимедийная установка
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Тренировочные упражнения
4. Самостоятельная работа
5. Дополнительные задания
6. Подведение итогов
7. Домашнее задание
- Организационный момент
Отгадайте загадку
Часть слова первая – предлог,
Вторая – мелкая монета,
А весь он, он бы нам помог
При счёте, ну и что же это? (процент)
- Актуализация знаний
Немного истории
1)Слово «процент» происходит от латинских слов pro centum, что дословно переводится как «на сто». Знак % произошёл благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменялось словом «cento» (сто) и писали сокращённо – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание.
2)Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какую роль играют проценты в современном мире?
3)Какая часть фигуры (в %) закрашена?
2) Найдите:
- 50% от 6м. (3м.)
- 20% от 35м. (7м.)
- 25% от 32кг. (8кг.)
- 10% от 48ц. (4,8ц.)
3. Тренировочные упражнения
1) Найти площадь заштрихованной фигуры.
2) Найти площадь всего прямоугольника, если известна площадь его заштрихованной части.
3)Как записать в процентах десятичные дроби: 0,15; 0,06; 1,12; 2,315?
4)Как записать в виде десятичной дроби: 1%; 6%; 10%; 50%; 0,5%?
4. Самостоятельная работа (прикладывается к конспекту)
5. Дополнительные задания
1)Для каждой фразы из левого столбца подберите соответствующую фразу в правом:
1. 100% учащихся школы а) половина всех учащихся школ
2. 25% учащихся школы б) все учащиеся школы
3.10% учащихся школы в) четверть всех учащихся
4. 50% учащихся школы г) десятая часть всех учащихся
2)Объясните, используя слово «процент», что означают следующие утверждения:
- а) 10 тамбовчан из каждых 100 нуждаются в улучшении жилья;
- б) 43 человека из каждых 100 доверяют гороскопам и постоянно читают их;
- в) из каждых 100 новорожденных 52 - мальчики;
- г) из каждых 100 жителей Тамбова 25 имеют домашних животных
6. Подведение итогов
Что интересного было на уроке?
Что вам больше всего запомнилось?
7. Домашнее задание
I уровень
1)Слонёнок за весну похудел на 20%, потом поправился за лето на 30%, за осень опять похудел на 20% и за зиму прибавил в весе на 10%. Остался ли за этот год его вес прежним? Если изменился, то на сколько процентов и в какую сторону?
2)Бригада рабочих за день отремонтировала 40% дороги, имеющей длину 120 м. Сколько метров дороги было отремонтировано бригадой за день?
II уровень
1)Какой процент дней в году составляют пасмурные дни, если 72 дня в году идут дожди, 125снег, 80дней облачно.
2)Из 2 кг купленных апельсинов 20% оказались непригодными для еды. Сколько кг апельсинов всё же можно было использовать в пищу?
III уровень
1)600студентов колледжа получают стипендию. из них 40% имеют повышенную стипендию. Именную стипендию получают 15% от числа студентов, имеющих повышенную стипендию. сколько студентов получают именную стипендию?
2)За год число книг в библиотеке увеличилось на 10% и стало равным 8800. Сколько книг было в библиотеке в прошлом году.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Немного истории Слово «процент» происходит от латинских слов pro centum , что дословно переводится как «на сто». Знак % произошёл благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменялось словом « cento » (сто) и писали сокращённо – cto . В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание.
Проценты используются В политике В образовании В финансах В кулинарии В здравоохранении В экономике
Какая часть фигуры (в %) закрашена? 50% 20% 25% 75% 60%
Тренировочные упражнения
Найти площадь заштрихованной фигуры
Как записать в процентах десятичные дроби? 0,15 * 100 = 0,06 * 100 = 1,12 * 100 = 2,315 * 100 = Десятичную дробь умножить на 100! 15 % 6 % 112 % 231,5 %
Как перевести процент в виде десятичной дроби? , 1 % : 100 = , 6 % : 100 = , 1 0 % : 100 = , 5 0 % : 100 = Процент разделить на 100! 0,01 0,06 0,1 0,5
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа 3
Ответы 1. 3) 2. 1) 3. 2) 4. 2) 5. 1)
Ответы Четверть – 25 % У Примерно треть – 33 % Ч Половина – 50 % И Пятая часть – 20 % Т Примерно две трети – 66% Е Четыре пятых – 80 % Л Три четверти – 75 % Ь
Ответы AKL BMC DOF ENP
Для каждой фразы из левого столбца подберите соответствующую фразу в правом: 1. 100% учащихся школы 2. 25% учащихся школы 3.10% учащихся школы 4. 50% учащихся школы а) половина всех учащихся школы б) все учащиеся школы в) четверть всех учащихся г) десятая часть всех учащихся
Объясните, используя слово «процент», что означают следующие утверждения: а) 10 тамбовчан из каждых 100 нуждаются в улучшении жилья; б) 43 человека из каждых 100 доверяют гороскопам и постоянно читают их; в) из каждых 100 новорожденных 52 - мальчики; г) из каждых 100 жителей Тамбова 25 имеют домашних животных
Домашнее задание
Найти площадь всего прямоугольника, если известна площадь его заштрихованной части 15 * 2 = 30 (см 2 ) 87 : 3 * 5 = 145 (см 2 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».
Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...
Открытый урок математики в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"
Урок-игра по математике "Математический бой". Закрепление знаний, умений и навыков по теме "Обыкновенные дроби"....
Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...
Открытый урок математики на тему "Как математика служит Отечеству"
Урок посвящен празднику 23 февраля. На уроке ученики узнают о том, как математики помогали стране во время ВОВ....
Открытый урок математики в 5 классе (на городском семинаре заместителей директоров по УВР по теме «Здоровьесберегающие технологии – основа современного урока»)
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики....
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....
Открытый урок математики "Решение текстовых задач" (разработка урока)
Урок, в котором разбираются не простые текстовые задачи. А задачи с таблицей из ЕГЭ адаптированные для 5 класса....