Презентация "Функции и их графики"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему

Материал для итогового повторения темы "Функции и их графики" при подготовке к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsii_i_ih_grafiki.pptx710.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ КАИТ № 20 Учитель: Филиппова Зоя Михайловна Предмет: Алгебра Класс: 9 «д» Дата проведения урока: 10 февраля 2015 года Тема урока: «Функции и их графики. Подготовка к ОГЭ» Тип урока: Комбинированный урок

Слайд 2

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и их графики» Задачи: Обучающие: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Функции и графики»; закрепить на практике знания, умения и навыки по теме при решении тестовых заданий ОГЭ; ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся; Развивающие: развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение работать в группах; развивать навыки логической математической речи; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, вычислять, конспектировать, чертить); развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач; развивать умение давать адекватную самооценку; Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к математике; воспитывать культуру решения математических задач и построения графиков; воспитывать аккуратность, дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения, воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Слайд 3

План урока: Организационный момент. Проверка готовности учащихся. Сообщение темы и объяснение хода урока. Мотивация учебной деятельности. Актуализация и проверка знаний. Устная фронтальная работа с классом по графикам. Решение тестов с последующей проверкой и самооценкой учащихся. (Работа в парах). Исследовательская деятельность. Самостоятельное решение сложной задачи с последующей проверкой на доске-экране. Каждый ученик сам оценивает свои результаты. Творческое задание. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.

Слайд 4

Область определения функции – это все значения независимой переменной x (-2; 5 ]

Слайд 5

Функция задана графиком. Укажите область определения этой функции. 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 [-2; 4] [-5; 5) [-5; 5] (-2; 4] 2 1 3 4 ПОДУМАЙ! ВЕРНО! Это множество значений! ПОДУМАЙ! 1 балл

Слайд 6

Область значений функции – это все значения зависимой переменной у ( -5; 7 )

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 Функция задана графиком. Укажите область значений этой функции. [ 1 ; 6 ] [- 6 ; 5) [- 2 ; 6 ] (-2; 6 ] 4 ВЕРНО! 1 3 2 Подумай! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ!

Слайд 8

Линейная функция у = к х + в К > 0, B > 0 К > 0, B < 0 8

Слайд 9

Линейная функция у= к х+ в К < 0, B > 0 К < 0, B < 0 9

Слайд 10

Прямая пропорциональность у = к х K > 0 K < 0 10

Слайд 11

Линейная функция у= b B > 0 B < 0 11

Слайд 12

Линейная функция x = b B > 0 B < 0 12

Слайд 13

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида у= kx+b . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми и зна­ка­ми ко­эф­фи­ци­ен­тов K и В КО­ЭФ­ФИ­ЦИ­ЕН­ТЫ 1) K > 0, B < 0 2) K > 0, B > 0 3) K < 0, B < 0 4) K < 0, B > 0 A Б В 2 3 4 Ответ А) Б ) В)

Слайд 14

Обратная пропорциональность y = ( k ≠ 0, x ≠ 0, y ≠ 0) K > 0 K < 0 14

Слайд 15

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и их гра­фи­ка­ми. 15 А) у = Б) у = - В) у Ответ А Б В 4 1 2

Слайд 16

Квадратичная функция у= а х ² А > 0 A < 0 16

Слайд 17

Квадратичная функция у= а х ²+ в х+ с А > 0, C > 0 A > 0, C < 0 17

Слайд 18

Квадратичная функция у= а х ²+ в х+ с А < 0, C > 0 A < 0, C < 0 18

Слайд 19

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и их гра­фи­ка­ми. 19 А) Б) В) А Б В 4 1 3

Слайд 20

Степенная функция у = 20

Слайд 21

Ответы: Вариант 1 № 1 321 № 2 421 № 3 2311 № 4 321 № 5 4 № 6 4 Вариант 2 № 1 214 № 2 413 № 3 143 № 4 143 № 5 4 № 6 1 21

Слайд 22

Домашнее задание КИМ ОГЭ задача № 5 (варианты 1-10) 22 Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.

Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...

Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)

Каждому  учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:·       Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...

Чтение свойств функции по графику и распознование графиков элементарных функций

Изучение данной темы проводится на спаренном уроке алгебры в 10 лассе, а также все эти ресурсы применяю при подготовке к контрольным работам и подготовке ЕГЭ по математике...

Урок Информатика и ИКТ Тема: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel

Разработка урока и презентация по информатике и ИКТ в 9 кл. по теме: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel...

Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"

 Пояснительная записка               Характеристика учебной группы.  Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе  по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...