Презентация "Функции и их графики"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему
Материал для итогового повторения темы "Функции и их графики" при подготовке к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsii_i_ih_grafiki.pptx | 710.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и их графики» Задачи: Обучающие: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Функции и графики»; закрепить на практике знания, умения и навыки по теме при решении тестовых заданий ОГЭ; ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся; Развивающие: развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение работать в группах; развивать навыки логической математической речи; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, вычислять, конспектировать, чертить); развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач; развивать умение давать адекватную самооценку; Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к математике; воспитывать культуру решения математических задач и построения графиков; воспитывать аккуратность, дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения, воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
План урока: Организационный момент. Проверка готовности учащихся. Сообщение темы и объяснение хода урока. Мотивация учебной деятельности. Актуализация и проверка знаний. Устная фронтальная работа с классом по графикам. Решение тестов с последующей проверкой и самооценкой учащихся. (Работа в парах). Исследовательская деятельность. Самостоятельное решение сложной задачи с последующей проверкой на доске-экране. Каждый ученик сам оценивает свои результаты. Творческое задание. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.
Область определения функции – это все значения независимой переменной x (-2; 5 ]
Функция задана графиком. Укажите область определения этой функции. 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 [-2; 4] [-5; 5) [-5; 5] (-2; 4] 2 1 3 4 ПОДУМАЙ! ВЕРНО! Это множество значений! ПОДУМАЙ! 1 балл
Область значений функции – это все значения зависимой переменной у ( -5; 7 )
1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 Функция задана графиком. Укажите область значений этой функции. [ 1 ; 6 ] [- 6 ; 5) [- 2 ; 6 ] (-2; 6 ] 4 ВЕРНО! 1 3 2 Подумай! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ!
Линейная функция у = к х + в К > 0, B > 0 К > 0, B < 0 8
Линейная функция у= к х+ в К < 0, B > 0 К < 0, B < 0 9
Прямая пропорциональность у = к х K > 0 K < 0 10
Линейная функция у= b B > 0 B < 0 11
Линейная функция x = b B > 0 B < 0 12
На рисунке изображены графики функций вида у= kx+b . Установите соответствие между графиками и знаками коэффициентов K и В КОЭФФИЦИЕНТЫ 1) K > 0, B < 0 2) K > 0, B > 0 3) K < 0, B < 0 4) K < 0, B > 0 A Б В 2 3 4 Ответ А) Б ) В)
Обратная пропорциональность y = ( k ≠ 0, x ≠ 0, y ≠ 0) K > 0 K < 0 14
Установите соответствие между функциями и их графиками. 15 А) у = Б) у = - В) у Ответ А Б В 4 1 2
Квадратичная функция у= а х ² А > 0 A < 0 16
Квадратичная функция у= а х ²+ в х+ с А > 0, C > 0 A > 0, C < 0 17
Квадратичная функция у= а х ²+ в х+ с А < 0, C > 0 A < 0, C < 0 18
Установите соответствие между функциями и их графиками. 19 А) Б) В) А Б В 4 1 3
Степенная функция у = 20
Ответы: Вариант 1 № 1 321 № 2 421 № 3 2311 № 4 321 № 5 4 № 6 4 Вариант 2 № 1 214 № 2 413 № 3 143 № 4 143 № 5 4 № 6 1 21
Домашнее задание КИМ ОГЭ задача № 5 (варианты 1-10) 22 Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.
Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...
Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)
Каждому учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:· Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...
Чтение свойств функции по графику и распознование графиков элементарных функций
Изучение данной темы проводится на спаренном уроке алгебры в 10 лассе, а также все эти ресурсы применяю при подготовке к контрольным работам и подготовке ЕГЭ по математике...
Урок Информатика и ИКТ Тема: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel
Разработка урока и презентация по информатике и ИКТ в 9 кл. по теме: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"
Пояснительная записка Характеристика учебной группы. Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...