Урок математики в 6 классе по теме:"Длина окружности. Масштаб"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Привальцева Елена Ивановна

Урок математики в 6 классе по теме:"Длина окружности. Масштаб".

Задачи урока: 1) образовательная: систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень усвоения темы.
2) развивающая: развить мышление, речь, творческое отношение к делу.
3) воспитывающая: воспитать честности в оценки своих знаний, привить любовь к математике, желание познать новое, неизвестное, аккуратности.
Тип урока: обобщающий

Технологии: Личностно-ориентированные, здоровьесберегающие
Методы обучения: Словесные, наглядные, практические.
Наглядность и ТСО: компьютер, экран, проектор 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франса

Слайд 2

Цель урока: Обобщить и закрепить изученный материал 1.Масштаб. 2. Длина окружности. 3. Площадь круга. 4. Сфера. Шар.

Слайд 3

Расстояние от города Гуково до города Новошахтинск на карте равно 1,7см. Масштаб карты равен 1:2 000 000. Найдите чему равно расстояние на местности. 34км

Слайд 4

Расстояние от города Гуково до города Ростов-на-Дону равно 120км. Какое расстояние между этими городами на карте, если масштаб равен 1: 2 000 000 6 см

Слайд 5

С=2______r C=d _____

Слайд 6

2.Запишите формулу площади круга. 3.Выбрать в скобках нужные слова, чтобы утверждение было верным. Радиус шара- это (луч, отрезок, ломаная, кривая) соединяющая(-ий, -ая) точку поверхности шара с центром. Сфера - это(окружность, поверхность круга, поверхность шара), образованная всеми точками, равноудаленными от некоторой точки.

Слайд 7

Выберите из списка слова, обозначающие сферические тела: Шкаф; воздушный шарик; свинцовый шар; футбольный мяч; круглое яблоко; колесо; то, что рисуют циркулем на бумаге; солнце; глобус; окруж- ность

Слайд 8

Показать Москва Афины Радиусы географических параллелей земной поверхности, на которых расположены города Афины и Москва, соответственно равны 5040 км и 3580 км. На сколько параллель Москвы короче параллели Афин?

Слайд 9

5040 км 3580 км Показать Радиусы географических параллелей земной поверхности, на которых расположены города Афины и Москва, соответственно равны 5040 км и 3580 км. На сколько параллель Москвы короче параллели Афин?

Слайд 10

Мы сидели и писали, Мышцы тела все устали. Потянулись и зевнули, Спинки дружно все прогнули. Повернулись вправо, влево – Стало гибким наше тело. И на стуле скок, скок, скок, Ну как будто колобок. А теперь попляшут ножки: Пробежали по дорожке Быстро-быстро – топ, топ, топ. И в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп. Мы к соседу повернулись И друг другу улыбнулись. Головой все повращаем И урок наш продолжаем. Физкультминутка!

Слайд 12

Это интересно! Диаметр ствола Мамонтова-дерева (дерево-гигант) 11 метров. Сколько человек должны взяться за руки, чтобы обхватить это дерево руками?

Слайд 13

Человек в наше время подсознательно начинает уходить от прямых углов, правда, пока в мелких объёмах: дизайн бытовой техники, легковых автомашин − там нет практически ни одного прямого угла, и они очень эргономичны, они радуют глаз и душу, в них удобно, как в утробе матери, они обтекаемы, они органичны. В интерьерах стало появляться много пластичных линий, и люди, живущие в них, становятся более естественными, гармоничными. Пришло время строить дома на основе криволинейных поверхностей, и, может быть, мы перестанем воевать со всем, что создано не нами...

Слайд 15

Стали использовать круглые столы для переговоров, почувствовали, что всего лишь даже от ФОРМЫ маленькой вещицы − стола − зависит: то ли согласие, то ли война. За круглым столом − мир. За квадратным − война. Вот что такое её величество − ФОРМА

Слайд 16

Домашнее задание Придумайте и нарисуйте город будущего, где дома, фонтаны на улицах будут иметь сферические формы. Подумайте как будет выглядеть транспорт. № 870, 873( а, б )

Слайд 17

Оцени своё настроение на уроке

Слайд 18

Урок подготовила : учитель математики МБОУ «Лицей№24» Г.Гуково Ростовской области Привальцева Елена Ивановна. Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

 Открытый урок по математике в 6 классе. 
Учителя математики МБОУ «Лицей №24» г.Гуково

Привальцевой Елены Ивановны

Тема урока: Длина окружности, площадь круга, шар.
Задачи урока: 1) образовательная: систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень усвоения темы.
2) развивающая: развить мышление, речь, творческое отношение к делу.
3) воспитывающая: воспитать честности в оценки своих знаний, привить любовь к математике, желание познать новое, неизвестное, аккуратности.
Тип урока: обобщающий

Технологии: Личностно-ориентированные, здоровьесберегающие
Методы обучения: Словесные, наглядные, практические.
Наглядность и ТСО: компьютер, экран, проектор

Ход урока.
Урок начинается со слов замечательного французского писателя Анатоля Франса:
«Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». 

На уроке мы будем следовать этому совету писателя, будем активными, внимательными, будем поглощать, знания с большим желанием ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни. Сегодня у нас заключительный урок по теме: «Масштаб. Длина окружности, площадь круга, шар», задача урока показать свои знания, умения, навыки.

Посмотрите на слайд, прочитайте задачу. Какое определение нам нужно знать ,чтобы решить задачу. (МАСШТАБ)
Задача 1. Расстояние от города Гуково до города  Новошахтинск на карте равно 1,7см.

Масштаб карты равен 1:2 000 000.  Найдите чему равно расстояние  на местности.

Зачем в практической жизни нам нужно владеть понятием МАСШТАБ

Задача 2. Расстояние от города Гуково до города Ростов-на-Дону равно 120км. Какое

 расстояние между этими городами на  карте, если масштаб равен 1: 2 000 000


Теоретическая разминка: 
1. Заполните  пропуски в формулах .

Какую величину находят по данной формуле? Что означает число ?

Дайте определение окружности.

Что такое круг? Запишите формулу нахождения площади круга.

3.Выбрать в скобках нужные слова,  чтобы утверждение было верным:

Радиус шара- это (луч, отрезок, ломаная, кривая) соединяющая(-ий, -ая) точку поверхности  шара с центром.

Сфера - это(окружность, поверхность круга, поверхность шара),  образованная всеми точками,  равноудаленными от некоторой точки.

Перед игрой :Закройте глаза.

Игра «МОЛЧАНКА».

Выберите из списка слова,  обозначающие сферические тела: Выпишите их в тетрадь Шкаф; воздушный шарик; свинцовый шар; футбольный мяч; круглое яблоко; колесо; то, что рисуют циркулем на бумаге; солнце, глобус, окружность..

Проверяем: Я называю слово, если это сферическое тело, вы хлопаете в ладоши.

Буквенный диктант: отгадайте эти слова, и в тетрадь запишите первую букву этого слова и из данных букв составьте слово, подходящее к уроку.
а) плохая отметка из шести букв (двойка)
б) это геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящей из этой точки (угол)
в) домашний бассейн для рыб (аквариум)
г) полевой цветок народный для гадания пригодный (ромашка)
д) вездеход Бабы – Яги (ступа)
е) они бывает для шитья
и у ежа их видел я
бывает на сосне, на ёлке
а называется …. ( иголки)
Ребята составляют слово из букв д, у, а, р, с, и. ( радиус).

Решение задач:

Радиусы географических параллелей земной поверхности, на которых расположены города Афины и Москва, соответственно равны 5040 км и 3580 км. На сколько параллель Москвы короче параллели Афин?

Мы сидели и писали,

Мышцы тела все устали.

Потянулись и зевнули,

Спинки дружно все прогнули.

Повернулись вправо, влево –

Стало гибким наше тело.

И на стуле скок, скок, скок,

Ну как будто колобок.

А теперь попляшут ножки:

Пробежали по дорожке

Быстро-быстро – топ, топ, топ.

И в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп.

Мы к соседу повернулись

И друг другу улыбнулись.

Головой все повращаем

И урок наш продолжаем.

Задача .  Вокруг клумбы, радиус которой равен 3м, проложена дорожка шириной 1м. Сколько нужно песка, чтобы посыпать дорожку, если на 1м2 дорожки требуется 0,8 дм3 песка ? 

Задача.  Это интересно!  

Диаметр  ствола Мамонтова-дерева (дерево-гигант) 11 метров. Найдите длину окружности, описывающую ствол дерева.

Сколько человек должны взяться за руки, чтобы обхватить это дерево руками?

Давайте встанем и возьмемся за руки сделав большой круг, который будет показывать как огромен ствол мамонтова дерева.

Работа в группах.

Задание для 1 группы:

Можно ли поместить в куб с ребром 7 см шар радиусом 4 см ?

Объясните ответ.

                 7 см.

Задание для 2 группы

Можно ли поместить в куб с ребром 9 см шар радиусом 4 см?

Объясните ответ.

                 9 см.

     Задание для 3 группы

Можно ли из квадратной деревянной заготовки с ребром 6 см  вырезать шар радиусом 4 см ?

Объясните ответ.

 6 см

Домашнее задание:

Придумайте и нарисуйте город  будущего, где дома,  фонтаны на улицах будут  иметь сферические формы.

 Подумайте как будет  выглядеть транспорт.

Оцените своё настроение  на уроке, приклейте на доску смайлик, характеризующий ваше настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

Цель урока:1.       Рассмотреть  применение формул длины окружности, длины дуги, площади круга, площади сектора при решении задач практического содержания.Науч...

Урок в 6 классе по теме "Длина окружности"

Конспект урока и презентация....

Обобщающий урок в 6 классе по теме "Длина окружности и площадь круга"

Материал содержит подробный  конспект нетрадиционного  урока в 6 классе по теме "Длина окружности и площадь круга" по учебнику Н.Я. Виленкина и др." Математика 6". Презентацию к уроку....

Урок математики 6 класс по теме "Длина окружности"

Технологическая карта + презентация...