Нахождение части от целого и целого по его части.
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) на тему
Математика, 6 класс. Тема. Нахождение части от целого и целого по его части. Педагогическая технология: коммуникативно – диалоговая. Тип урока: комбинированный. Учебник "Математика, 6", Зубарева, Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по математике в 6 классе | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 6 класс.
Тема. Нахождение части от целого и целого по его части.
Цели: формирование познавательной компетентности через:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями
- исследование несложных практических ситуаций, создание математической модели данной ситуации
- творческое решение учебной задачи, поиск оригинального решения
развитие коммуникативной компетентности через:
- умение эффективно сотрудничать с другими людьми при решении конкретных проблем
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение)
- создание письменных высказываний на языке символов, адекватно передающих прослушанную информацию
- отражение в устной форме результатов своей деятельности
развитие информационной компетентности через:
- умение анализировать данные типы задач, введение понятия взаимно обратных задач,
- умение применять полученную информацию при решении практических задач
развитие рефлексивной компетентности через
- умение самостоятельно организовать учебную деятельность (постановка цели, определение оптимального соотношения цели и средств)
- планирование собственных действий при выполнении учебных заданий (навык контроля и оценки своей деятельности)
- умение использовать личностные ресурсы при публичном выступлении
- умение оценивать свои учебные достижения, физического и эмоционального состояния
Педагогическая технология: коммуникативно – диалоговая
Тип урока: комбинированный
Оборудование: модульные пособия для фронтальной и индивидуальной работы
Структура урока:
- Организационный момент – 1 мин.
- Актуализация знаний (устный счет) – 5 мин.
- Постановка цели урока - 2 мин.
- Ознакомление с новым материалом – 15 мин.
- Первичное осмысление и применение изученного – 10 мин.
- Постановка домашнего задания – 3 мин.
- Подведение итогов – 4 мин.
Основное содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1. Организационный момент | |||
Проверить готовность детей к уроку, приветствие | |||
2. Актуализация знаний (устный счет) | |||
1. Найдите: от 15; число, если от него равно 20; от 14; число, если от него равны 12; от 21; число, если от него равны 11; число, если от него равны 12. | - Предлагает учащимся приготовиться к устному счету. - Зачитывает примеры, показывает эти же примеры на карточках; - После решения примера обращает внимание детей, которые решили неверно, внимательно прослушать верное решение, которое произносит один из детей. | - устно считают примеры, результат показывают на специальных карточках; - ребенок проговаривает, чтобы найти дробь (часть) от целого, надо разделить на знаменатель и умножить на числитель; чтобы найти целое по его части, надо разделить на числитель и умножить на знаменатель. | |
3. Постановка цели урока. | |||
На доске уже записаны: число, тема урока, цель урока (на боковой левой доске) | - Обращает внимание учащихся на то, что они допускают ошибку при решении задач на нахождение целого по его части, на то, что эти правила используются в математике при решении задач на нахождение части от целого и целого по его части. - сообщает тему урока, цель урока, предлагает открыть тетради и записать тему урока. | - открывают тетрадь, записывают число, тему урока. | |
4. Ознакомление с новым материалом | |||
В ходе акции Рождественский перезвон для детского дома было собрано 50 игрушек, всех игрушек собрали учащиеся 6а класса. Сколько игрушек собрал 6а класс? | В ходе акции Рождественский перезвон для детского дома учащиеся 6а класса собрали 20 игрушек, что составляет всех игрушек собранных учащимися школы. Сколько всего игрушек собрали для детского дома? | - предлагает прочитать условия задач, записанных на доске | - дети читают |
Предлагает учащимся сравнить условия задач и ответить на вопросы: - что предлагает автор найти в первой задаче? А что известно? - что предлагает автор найти во второй задаче? А что известно?
| |||
50 : 5 ⋅ 2 = 20 | 20 : 2 ⋅ 5 = 50 | Предлагает решить эти задачи и записать решение этих задач в тетрадь. | - два ученика записывают решение задач на доске и еще раз проговаривают как найти целое по его части и часть от целого. |
Предлагает полученное выражение записать в виде произведения натурального числа и дроби, в виде частного натурального числа и дроби. Подсказки: Представьте частное в выражении в виде дроби; Умножьте получившееся выражение в виде произведения на число 50 (20) и дроби Во 2 – й задаче замените произведение делением. | - на доске записывает ученик, высказавший желание это сделать | ||
Просит ответить на вопросы - как найти часть от целого; - как найти целое по его части | |||
5. Первичное осмысление и применение изученного | |||
№ 614, № 615, № 616, № 617 | Предлагает открыть учебник, решить задачи - прочитать условие первой задачи, провести фронтально анализ и предложить вариант решения; - прочитать условие задачи, самостоятельно провести анализ и записать решение - далее предлагаем по вариантам решить оставшиеся две задачи | - один ребенок записывает на доске, дети самостоятельно решают в тетрадях, потом идет проверка и взаимопроверка. Самопроверка | |
6. Постановка домашнего задания | |||
Стр. 139 – 141, № 618 – 621. | - записывают в дневник | ||
7. Подведение итогов | |||
- еще раз повторить правила нахождения части от целого и целого по его части - придумать прямую и обратную задачи, используя числа 35, , 70. - отметить самых активных и выставить отметки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нахождение части от целого и целого по его части"
урок закрепления, 6 класс...
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ...
Математика 6 класс ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ
Математика 6 классЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ...
Нахождение части от целого и целого по его части
Урок математики в 6-м классеРешение текстовых задач по теме «Нахождение части от целого и целого по его части"Прежде чем решать задачу – прочитай условиеЖак АдамарЦели: формирование у...
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Нахождение части от целого и целого по его части"
Для визуализации образовательного процесса урок сопровождается презентациями....
Урок математики с ЭОР в 5 классе по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части"
План-конспект урока по математике. 5 класс....