Нахождение части от целого и целого по его части
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему
Урок математики в 6-м классе
Решение текстовых задач по теме
«Нахождение части от целого и целого по его части"
Прежде чем решать задачу – прочитай условие
Жак Адамар
Цели:
- формирование умений и навыков в решении задач по данной теме;
- развитие умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу;
- формирование умений применять приёмы сравнения, обобщения, выделения главного;
- развитие логического мышления;
воспитание познавательного интереса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_alya.doc | 86 КБ |
urok_matematiki_v_6_klasse.ppt | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6-м классе
Решение текстовых задач по теме
«Нахождение части от целого и целого по его части"
Прежде чем решать задачу – прочитай условие
Жак Адамар
Цели:
- формирование умений и навыков в решении задач по данной теме;
- развитие умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу;
- формирование умений применять приёмы сравнения, обобщения, выделения главного;
- развитие логического мышления;
- воспитание познавательного интереса.
Тип урока: комплексное применение знаний.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Прошу вас присесть. Сегодня урок математики проведу я, Алевтина Ивановна. Я работаю учителем математики в Нижнеулу-Елгинской средней школе. Я рада вас видеть, и очень хочу работать с вами!
Посмотрите, всё ль в порядке: (Слайд 1)
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
Проверка настроения: приём “Мордашки” (у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению).
Девиз урока.
Прежде чем решать задачу – прочитай условие.(Слайд 2, 3)
Сегодня нам на уроке пригодятся:
- хорошее настроение;
- уважение друг к другу;
- знание материала;
- желание открыть истину;
- добросовестная работа;
- осмысление произведенной деятельности
II. Мотивация и сообщение темы и цели урока
- Сегодня, какое сегодня число? (24)
- Какую часть этого месяца составляет это число? (24/31)
- Какую часть года составляет месяц январь? (1/12)
- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
- Какую часть года составляют эти зимние месяцы? (3/12 = ¼)
Учитель: Я прочитаю вам стихотворения, а вы догадайтесь какие типы задач мы сегодня будем решать.
Часть от целого найти
Не надо никого тревожить
Нам надо данное число
На эту дробь умножить. (Слайд 4)
Ученики: Задачи на нахождение части от целого.
Учитель: Верно.
Если вы должны найти
Целое по его части
То на дробь вы поделите
Значенье данной части. (Слайд 5)
Ученики: Задачи на нахождение целого по его части.
Учитель: Правильно, ребята. Значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Мы будем решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части. Также научимся анализировать условие различных задач и относить их к тому или иному типу. (Следим за осанкой) Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа).
Устный счет. (Слайд 6). Найдите:
а) 3/5 от 25; б) 1/6 от 30; в) 3/8 от 80; г) 3/10 от 200; д) ¾ его равны 30;
е) 2/5 его равны 40; ж) 2/3 его равны 20; з) 3/7 его равны 60.
III. Актуализация и коррекция опорных знаний.
Игра «Сортируем задачи» (Слайд 7).
1. В хоре 80 учащихся, ¼ из них – мальчики.Сколько мальчиков в хоре? (20 мальчиков)
2. “В хоре 20 мальчиков, что составляет ¼ всех учащихся в хоре. Сколько всего учащихся в хоре?” (80 учащихся)
3. Небольшой лиственный лес очищает воздух за год от 70 т пыли. А хвойный лес ½ этого количества. Сколько пыли отфильтровывает хвойный лес за год? (35 т)
4. Из бочки вылили 7/12 находившегося там керосина. Сколько литров керосина было в бочке, если из нее вылили 84 литра?
5. Девочка прошла на лыжах 300 м, что составляло 3/8 всей дистанции. Какова длина дистанции? (800 м)
6. Расчистили от снега 2/5 катка, что составляет 200 м2. Найдите площадь всего катка? (500 м2)
Учитель: Чем отличаются эти задачи? (взаимно-обратные)
Нахождение части от целого | 1 | 3 | ||||
Нахождение целого по его части | 2 | 4 | 5 | 6 |
(Плакат)
IV. Физкультминука (Слайд 8, 9)
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на место тихо сели.
V. Образец комплексного применения знаний (Слайд 10)
Вернёмся к эпиграфу “Прежде чем решать задачу– прочитай условие”, а я добавляю: и определи, к какому типу она относится, затем решай. Все вы знаете игру “Третий лишний”.
Прочитайте задачи и выясните, какая из них лишняя:
- Заяц с черепахой бежали кросс. Черепаха проползла 3 м, что составило 5% всей дистанции. Сколько метров осталось проползти до финиша? (57 м)
- Семья ежей собрала 50 грибов. Самый маленький ёж собрал 1/5 всех грибов. Сколько грибов собрали остальные ежи? (40 грибов)
- В одном ящике 5кг винограда, что на 2 кг меньше, чем в другом. Сколько килограммов винограда в двух ящиках?
Ученики выбирают лишнюю задачу (3).
VI. Самостоятельное применение знаний
Учитель: Эпиграфом урока стали слова одного известного человека. Кто сказал их? Давайте отгадаем по шифрограмме.
Работа в парах (по карточкам). Каждой паре даётся задача, по ответу выбирается соответствующая буква. (Слайд 11)
Задачи (Слайд 12)
- Девочка прочитала книги, что составляет 120 страниц. Сколько страниц в книге?(120 : = 120 • = 160) (Ж)
- Белка всего заготовила 600 орехов. В первую неделю она собрала 20% всех орехов. Сколько собрала белка в первую неделю? (600 • 0,2 = 120) (А)
- Найдите число х, от которого равна . ( : = ) (К)
- Девочка собрала 40 слив, что составило всех слив. Сколько слив было собрано всего? (40 : = 120) (А)
- Мама купила 6 кг конфет. Витя сразу же съел всех конфет и ему стало плохо. После какого количества конфет у Вити разболелся живот? (6 • = 4) (Д)
- Мальчик собрал 80 орехов, что составляет всех собранных орехов. Сколько орехов было собрано? (80 : = 80 • = 120) (А)
- В курятнике было 40 кур. За неделю лиса утащила всех кур. Сколько кур утащила лиса? (40 • = 15) (М)
- Алиса упала в сказочный колодец и за 1 минуту пролетела 90 м. Какова глубина колодца, если за 1 минуту Алиса пролетела всего расстояния? (90 : = 120) (А)
- Мачеха перед балом задала Золушке много работы. Чтобы выполнить этой работы, Золушке понадобилось 6 часов. За какое время Золушка выполнит всю работу? (6 : = 6 • = 10) (Р)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
ж | а | к | а | д | а | м | а | р |
Учитель: Правильно ребята. Это Жак Адамар.
Историческая справка: (Слайд 13)
Жак Саломон Адамар – французский математик, родился в декабре 1865 года в Версале. В детстве увлекался языками. Победил на конкурсе знатоков греческого и латинского языков. Он был блистательным учёным во многих областях…
VII. Подведение итогов
- Ребята, вы все хорошо поработали. Молодцы!
- Что нового вы узнали на уроке? ( Жак Адамар)
- Какие типы задач сегодня на уроке мы решали?
Ребята, вы наверное заметили, что на протяжении всего урока мы решали задачи, которые встречаются в нашей повседневной жизни. Значит, умения решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части пригодятся вам в жизни.
VIII. Задание на дом
Домашнее задание творческое: каждому ученику нужно составить по одной задаче каждого типа. (Слайд 14)
Урок сегодня завершён,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К успеху в жизни приведут!
– Я благодарю вас за сотрудничество на уроке, мне было приятно с вами работать, потому что у вас хорошие знания по изученным темам, ответы грамотные, логичные, вы уважаете друг друга, умеете работать в парах, формулировать цели урока и составлять план деятельности на уроке, внимательны, выполняете самоконтроль, проявляете интерес к предложенным заданиям и умеете их выполнять. Вы бы видели, какие у вас красивые лица, когда вы отвечаете.
Спасибо за работу, мне повезло, что я провела урок в вашем классе. Передайте вашим родителям, что они могут гордиться своими детьми, до свидания.
Итак, какое у вас сейчас настроение? (Слайд 15)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нахождение части от целого и целого по его части"
урок закрепления, 6 класс...
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ...
Математика 6 класс ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ
Математика 6 классЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ...
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Нахождение части от целого и целого по его части"
Для визуализации образовательного процесса урок сопровождается презентациями....
Урок математики с ЭОР в 5 классе по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части"
План-конспект урока по математике. 5 класс....
Презентация к уроку по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части". Математика. 5 класс.
Презентация к уроку по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части". Математика. 5 класс....