Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Никольского С.М.
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса по математике для 5Б класса разработана в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования с учетом учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» и в соответствии с авторской программой Никольского С.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematikeispravlennaya.docx | 40.43 КБ |
5_klass.rar | 39.99 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО математике
для 5Б класса
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика проведения контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных тем.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по математике для 5Б класса разработана в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования с учетом учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» и в соответствии с авторской программой Никольского С.М.
Данная рабочая программа рассчитана на 210 учебных часов (6 часов в неделю), в том числе контрольных работ 8. Программа реализуется на базовом уровне изучения.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
1.
2. Тематическое планирование по математике : 5-6 кл. : кн. для учителя / сост. Т. А. Бурмистрова.-М. : Просвещение, 2006.
3. Математика. Дидактические материалы. 5 класс/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин.-10-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2013.
4. Математика. Тематические тесты. 5 класс/П.В.Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф, Зарапина. – 3-е изд. –М.: Просвещение, 2013.
5. Математика.5-6 классы: рабочие программы по учебникам С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина/авт.-сост.Е.Ю.Булгакова, Волгоград: Учитель, 2012.
6. Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.
7. Сайт http://математическая-школа.рф
На 2014-2015 учебный год спроектирована следующая цель и задачи:
Цель: создание условий для повышения у учащихся мотивации к качественному усвоению программного материала через внедрение в процесс системно-деятельностного подхода.
Задачи:
- Формировать способность к обобщению, доказательству общих утверждений.
- Продолжить работу по формированию умений решать текстовые задачи.
При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:
- в познавательной деятельности: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Исследование несложных реальных связей и зависимостей.
- в информационно-коммуникационной деятельности: создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; формирование умения использовать различные языки математики, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации;
- в рефлексивной деятельности: самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.
Курс строится на дедуктивных методах изучения.
210 учебных часов распределены следующим образом: на усвоение базового уровня 194 часа, 16 часов повторения и резерва. Часы повторения и резерва используются в целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета для решения задач исследовательского характера, усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности.
Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов курса
№ | Тема | Кол-во часов базового уровня с учетом ФГОС | Запланировано | Распределение дополнительных часов |
1 | Натуральные числа и нуль | 46 | 53 | 1 час «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления» 2 часа «Задачи на части» 1 час «Нахождение двух чисел по их сумме и разности» 1 час «Вычисления с помощью микрокалькулятора» 1 час «Занимательные задачи» |
2 | Измерение величин | 30 | 40 | По 1ч «Сфера. Шар», «Треугольники», «Четырехугольники», «Единицы площади и объема», «Решение смешанных задач на движение». По 2 часа на «Многоугольники», «Занимательные задачи» |
3 | Делимость натуральных чисел | 19 | 25 | По 2 часа на « Использование четности и нечетности при решении задач», «Решение задач на использование НОДа и НОКа чисел» |
4 | Обыкновенные дроби | 65 | 76 | 1 час «Нахождение части целого и целого по его части» , «Задачи на дроби», «Вычитание смешанных чисел», «Представление на координатном луче», «Объем прямоугольного параллелепипеда». По 2 часа «задачи на совместную работу», «Сложные задачи на движение по реке», «Занимательные задачи» |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 4 | 4 | ||
Повторение | 8 | 9 | ||
Резерв | 3 | 3 | ||
Итого | 175 | 210 |
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестовой работы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
«Математика»
5 класс
- Натуральные числа и нуль (53 часа)
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиваться осознанного овладения приемами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Знать
- о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах;
- знаки больше, меньше;
- алгоритм сравнения многозначных чисел;
- свойства сложения и умножения;
- название компонентов сложения и вычитания;
- свойство нуля при сложении и вычитании;
- таблицу умножения;
- названия компонентов умножения и деления;
- свойства нуля и единицы при умножении;
- каков порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени
Уметь
- читать и записывать большие числа;
- сравнивать большие числа;
- читать двойные неравенства;
- складывать и вычитать многозначные числа;
- решать текстовые задачи, требующие понимания отношений;
- выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел;
- выполнять умножение однозначных и трехзначных чисел;
- выполнять деление трех- и четырехзначных чисел на одно- и двузначное число;
- решать несложные задачи, требующие понимания отношений;
- находить значение числовых выражений;
- установить и обозначить порядок действий;
- грамотно записывать процесс решения;
- читать выражения;
- представлять степень в виде произведения равных множителей и наоборот;
- употреблять термины «степень», «основание степени», «показатель степени»;
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- Измерение величин (40 часов)
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, Сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель – систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Знать
- понятие плоских фигур и их свойств;
- основные чертежные инструменты для построения геометрических фигур;
- формулы для вычисления периметра и площади квадрата, прямоугольника;
- понятие простейших пространственных тел;
- единицы площади, объема, массы, времени.
Уметь
- определять длину отрезка;
- пользоваться циркулем для сравнения длин отрезков;
- определять вид угла;
- измерять величину угла с помощью транспортира;
- строить с помощью транспортира угол, заданной величины;
- строить с помощь циркуля окружность с заданным центром и заданного
радиуса;
- вычислять периметр различных многоугольников;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника;
- вычислять объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
Уровень возможной подготовки обучающегося:
Знать
- развертки простейших пространственных фигур.
Уметь
- моделировать простейшие геометрические фигуры.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- Делимость натуральных чисел (25 часов)
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел рассмотрением свойств и признаков делимости, сформировать у учащихся простейшие доказательные умения.
Знать:
- представление общем кратном, о наибольшем общем делителе;
- понятие делителя и кратного, признаки делимости на 2,3, 4,5,9,10,25;
- свойства делимости суммы и разности;
- наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел, правила нахождения НОД и НОК чисел.
Уметь:
- вычислять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух натуральных чисел;
- находить и записывать множество делителей числа и множество чисел кратных;
- применять признаки делимости на 2,3,4,5,9,10, 25 применять правила нахождения НОД и НО К чисел;
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь:
- аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их;
- Обыкновенные дроби (76 часов)
Понятие дроби, равенство дробей (основное, свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель – сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить обыкновенные дроби, вычислять с натуральными числами, обыкновенными и смешанными дробями, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу.
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
Знать
- понятие правильной и неправильной дроби;
- определение основного свойства дроби;
- правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
- правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- понятие смешанного числа;
- алгоритм выделения целой части из неправильной дроби;
- алгоритм перевода смешанного числа в неправильную дробь;
- правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь
- сокращать дроби;
- выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
- сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями;
- переводить неправильную дробь в смешанное число и обратно;
- выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;
- выполнять умножение и деление дробей.
Уровень возможной подготовки обучающегося:
Уметь
- решать текстовые задачи на «совместную работу» по действиям.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- Повторение (16 часов) Из них 4 часа на элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
Учащиеся должны:
- иметь представление о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных дробях; иметь наличие твердых навыков устных, письменных вычислений;
- иметь представление об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- владеть символическим языком алгебры на начальном уровне;
- освоить приемы решения уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия в простейших случаях;
- овладеть геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира в простейших случаях; иметь наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений, предусмотренных содержанием программы 5 класса;
- усвоить знания о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах на уровне содержания программы;
- иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях;
Учащиеся должны уметь:
- выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными дробями;
- решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
- составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений (типа 0,5х + 7,2х + 8 = 7,7х + 8);
- решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
- строить дерево вариантов в простейших случаях;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
- определять длину отрезка, величину угла;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
рабочие программы 5-7 класс к учебнику Никольского
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом а...
Рабочая программа "Алгебра 8 класс" по учебнику Никольского С.М., Потапова М.К и др.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана:в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и допо...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...
Рабочие программы по алгебре 7-9. Учебник Никольский и Атанасян.
Аннотация к рабочей программе по алгебре для 7-9 классов по учебнику С.М.Никольского.Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7-9 классов составлена с учетом следующих нор...