Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Никольского С.М.
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

      Рабочая программа учебного курса по  математике для 5Б класса разработана в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования  с учетом учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» и  в соответствии с авторской программой  Никольского С.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematikeispravlennaya.docx40.43 КБ
Файл 5_klass.rar39.99 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО математике

для  5Б  класса

      Рабочая программа состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика проведения контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных тем. 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа учебного курса по  математике для 5Б класса разработана в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования  с учетом учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» и  в соответствии с авторской программой  Никольского С.М.

Данная рабочая программа рассчитана на 210 учебных часов  (6 часов в неделю), в том числе контрольных работ 8. Программа реализуется на базовом уровне изучения.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

1.  

2. Тематическое планирование по математике : 5-6 кл. : кн. для учителя / сост. Т. А. Бурмистрова.-М. : Просвещение, 2006.

3. Математика. Дидактические материалы. 5 класс/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин.-10-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2013.

4. Математика. Тематические тесты. 5 класс/П.В.Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф, Зарапина. – 3-е изд. –М.: Просвещение, 2013.

5. Математика.5-6 классы: рабочие программы по учебникам С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина/авт.-сост.Е.Ю.Булгакова, Волгоград: Учитель, 2012.

6. Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.

7. Сайт http://математическая-школа.рф

На 2014-2015 учебный год спроектирована следующая цель и задачи:

      Цель:  создание условий для повышения у учащихся  мотивации к качественному усвоению программного материала через внедрение в процесс системно-деятельностного подхода.  

    Задачи:

  1. Формировать способность к обобщению, доказательству общих утверждений.
  2. Продолжить работу по формированию умений решать текстовые задачи.

     При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:

- в познавательной деятельности:   умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

- в информационно-коммуникационной деятельности: создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; формирование умения использовать различные языки математики, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации;  

- в рефлексивной деятельности:  самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.

   Курс строится на дедуктивных методах изучения.

   210 учебных часов распределены следующим образом: на усвоение базового уровня 194 часа, 16 часов повторения и резерва. Часы повторения и резерва используются  в целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета для решения задач исследовательского характера, усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности.  

Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов курса

Тема

Кол-во часов базового уровня с учетом ФГОС

Запланировано

Распределение дополнительных часов

1

Натуральные числа и нуль

46

53

1 час «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления»

2 часа «Задачи на части»

1 час «Нахождение двух чисел по их сумме и разности»

1 час «Вычисления с помощью микрокалькулятора»

1 час «Занимательные задачи»

2

Измерение величин

30

40

По 1ч «Сфера. Шар», «Треугольники», «Четырехугольники», «Единицы площади и объема», «Решение смешанных задач на движение».

По 2 часа на «Многоугольники», «Занимательные задачи»

3

Делимость натуральных чисел

19

25

По 2 часа на « Использование четности и нечетности при решении задач», «Решение задач на использование НОДа и НОКа чисел»

4

Обыкновенные дроби

65

76

1 час «Нахождение части целого и целого по его части» , «Задачи на дроби», «Вычитание смешанных чисел», «Представление на координатном луче», «Объем прямоугольного параллелепипеда».

По 2 часа «задачи на совместную работу», «Сложные задачи на движение по реке», «Занимательные задачи»

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

4

4

Повторение

8

9

Резерв

3

3

Итого

175

210

  Выявление  итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестовой работы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
«Математика»

5  класс

  1. Натуральные числа и нуль (53 часа)        

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиваться осознанного овладения приемами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать

  • о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах;
  • знаки больше, меньше;
  • алгоритм сравнения многозначных чисел;
  • свойства сложения и умножения;
  • название компонентов сложения и вычитания;
  • свойство нуля при сложении и вычитании;
  • таблицу умножения;
  • названия компонентов умножения и деления;
  • свойства нуля и единицы при умножении;
  • каков порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени

Уметь

  • читать и записывать большие числа;
  • сравнивать большие числа;
  • читать двойные неравенства;
  • складывать и вычитать многозначные числа;
  • решать текстовые задачи, требующие понимания отношений;
  • выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел;
  • выполнять умножение однозначных и трехзначных чисел;
  • выполнять деление трех- и четырехзначных чисел на одно- и двузначное число;
  • решать несложные задачи, требующие понимания отношений;
  • находить значение числовых выражений;
  • установить и обозначить порядок действий;
  • грамотно записывать процесс решения;
  • читать выражения;
  • представлять степень в виде произведения равных множителей и наоборот;
  • употреблять термины «степень», «основание степени», «показатель степени»;

 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  1. Измерение величин (40 часов)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, Сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать

  • понятие плоских фигур и их свойств;
  • основные чертежные инструменты для построения геометрических фигур;
  • формулы для вычисления периметра и площади квадрата, прямоугольника;
  • понятие простейших пространственных тел;
  • единицы площади, объема, массы, времени.

Уметь

  • определять длину отрезка;
  • пользоваться циркулем для сравнения  длин отрезков;
  • определять вид угла;
  • измерять величину угла с помощью транспортира;
  • строить с помощью транспортира угол, заданной величины;
  • строить с помощь циркуля окружность с заданным центром и заданного  

     радиуса;

  • вычислять периметр различных многоугольников;
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника;
  • вычислять объем куба и прямоугольного параллелепипеда.

Уровень возможной подготовки обучающегося:

Знать

  • развертки простейших пространственных фигур.

Уметь

  •  моделировать простейшие геометрические фигуры.

Уметь  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  1. Делимость натуральных чисел (25 часов)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Основная цель – завершить изучение натуральных чисел рассмотрением свойств и признаков делимости, сформировать у учащихся простейшие доказательные умения.

Знать:

  • представление общем кратном, о наибольшем общем делителе;
  • понятие делителя и кратного, признаки делимости на 2,3, 4,5,9,10,25;
  • свойства делимости суммы и разности;
  • наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел, правила нахождения НОД и НОК чисел.

Уметь:

  • вычислять наименьшее общее кратное и  наибольший общий делитель двух натуральных чисел;
  • находить и записывать множество делителей числа и множество чисел кратных;
  • применять признаки делимости на 2,3,4,5,9,10, 25 применять правила нахождения НОД и НО К чисел;

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Уметь:

  • аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их;

  1. Обыкновенные дроби (76 часов)

Понятие дроби, равенство дробей (основное, свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить обыкновенные дроби, вычислять с натуральными числами, обыкновенными и смешанными дробями, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу.

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Знать

  • понятие правильной и неправильной дроби;
  • определение основного свойства дроби;
  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
  • правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • понятие смешанного числа;
  • алгоритм выделения целой части из неправильной дроби;
  • алгоритм перевода смешанного числа в неправильную дробь;
  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь 

  • сокращать дроби;
  • выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  • сравнивать, складывать, вычитать дроби с  разными знаменателями;
  • переводить неправильную дробь в смешанное число и обратно;
  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;
  • выполнять умножение и деление дробей.

Уровень возможной подготовки обучающегося:

Уметь

  •  решать текстовые задачи на «совместную работу» по действиям.

 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  1. Повторение (16 часов) Из них 4 часа на элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

Учащиеся должны:

  • иметь представление о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных дробях; иметь наличие твердых навыков устных, письменных вычислений;
  • иметь представление об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • владеть символическим языком алгебры на начальном уровне;
  • освоить приемы решения уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия в простейших случаях;
  • овладеть геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира в простейших случаях; иметь наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений, предусмотренных содержанием программы 5 класса;
  • усвоить знания о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах на уровне содержания программы;
  • иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях;

Учащиеся должны уметь:

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
  • выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными дробями;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
  • составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений (типа 0,5х + 7,2х + 8 = 7,7х + 8);
  • решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
  • строить дерево вариантов в простейших случаях;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
  • определять длину отрезка, величину угла;
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда;  
  • использовать приобретенные знания и умения в практической     деятельности и повседневной жизни.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

рабочие программы 5-7 класс к учебнику Никольского

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом а...

Рабочая программа "Алгебра 8 класс" по учебнику Никольского С.М., Потапова М.К и др.

Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана:в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования  (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и допо...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...

Рабочие программы по алгебре 7-9. Учебник Никольский и Атанасян.

Аннотация к рабочей программе по алгебре для 7-9 классов по учебнику С.М.Никольского.Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7-9 классов составлена с учетом следующих нор...