Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с
- примерной программой общего среднего (полного ) образования (базовый уровень) по математике (Сборник нормативных документов, сост.Э.Днепров, М.: «Дрофа», 2008г)
- авторской программой для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011;
- авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни)» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009/.
Всего часов 170
Количество часов в неделю 5 (из них 3 ч – алгебра и начала анализа, 2 ч - геометрия)
Количество учебных недель 34
Количество плановых контрольных работ 13 (из них 8 - по алгебре и началам анализа, 4 - по геометрии, 1 - итоговая)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_matem_10_kl.doc | 405.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании МО Руководитель МО _________/Михайлова Л.М./ Протокол №___ от « ___» _____________2013г | «Cогласовано» Заместитель директора поУВР МБОУ «СОШ№81» ________/Оброкова Л.В. /
«____» ______________ 2013г | «Утверждаю» Директор МБОУ « СОШ№81» _______ /Митина В.Т./ «___» _______ 2013г |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №81
имени Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА: математика Класс 10 Уровень общего образования среднее общее образование Учитель Михайлова Любовь Михайловна Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 Количество часов по учебному плану всего: 170 часа в год, в неделю 5 часов Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерная программа общего среднего (полного ) образования (базовый уровень) по математике (Сборник нормативных документов, сост.Э.Днепров, М.: «Дрофа», 2008г) Учебник Учебник Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 (в2-х частях). Ч.1:Учебник. Москва: Мнемозина, 2010г., Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11(в2-х частях). Ч.2:Задачник. Москва: Мнемозина, 2010г, Л.С.Атанасян идр. Геометрия10-11,Москва, Просвещение,2010г. |
г.Ульяновск
2013год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с
- Примерной программой общего среднего (полного ) образования (базовый уровень) по математике (Сборник нормативных документов, сост.Э.Днепров, М.: «Дрофа», 2008г)
- авторской программой для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011;
- авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни)» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009/.
Всего часов 170
Количество часов в неделю 5 (из них 3 ч – алгебра и начала анализа, 2 ч - геометрия)
Количество учебных недель 34
Количество плановых контрольных работ 13 (из них 8 - по алгебре и началам анализа, 4 - по геометрии, 1 - итоговая)
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели
Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса
Задачи учебного предмета
Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
- совершенствование техники вычислений
- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся
- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи
- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в старшей школе учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решения широкого класса задач из различных разделов курса;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Требования к уровню математической подготовки
В результате изучения курса математики 10 классов обучающиеся должны:
знать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и
развития математической науки; историю развития понятия числа, создания
математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость
во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение
вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с
рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные
устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; 3
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений,
включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые
подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы,
логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные
материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания
функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций,
находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их
графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически,
интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные
материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и
наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных
функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на
наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,
простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их
систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием
известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
4
Геометрия
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные
объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать
свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям
задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных
формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении
практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные
устройства.
Особенности организации учебного процесса по математике: классно-урочная система.
Основные формы организации учебного процесса – фронтальная, групповая, индивидуальная.
В данном курсе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-
иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках
используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение,
обучение с применением компетентностно-ориентированных технологий, ИКТ.
Формы контроля
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в
форме математических диктантов, контрольных и самостоятельных работ.
текущий: самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тест, опрос;
тематический: тест, контрольная работа.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
- Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
- Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Основное содержание авторских программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА «Алгебра и начала анализа» | СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА «Геометрия» |
1).Числовые функции(5ч +5ч=10ч) 2).Тригонометрические функции (23ч +3ч=26ч) 3).Тригонометрические уравнения (9ч+2ч=11ч) 4). Преобразование тригонометрических выражений (11ч+4ч=15ч) 5).Производная (28ч+3ч=32ч) 6).Повторение(6ч+2ч=8ч) Итого 102 часа | Геометрия на плоскости (4ч +2ч=6ч) Введение( 2ч+1ч=3ч) Параллельность прямых и плоскостей (11ч+4ч=15ч) Перпендикулярность прямых и плоскостей (13ч+4ч=17ч) Многогранники(12ч+4ч=16ч) Векторы(5ч+1ч=6ч) Повторение (4ч+1ч=5ч) ИТОГО: 68 часов |
Раздел «Алгебра и начала анализа»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАЗДЕЛУ «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА»
Рабочая программа составлена для преподавания математики ( раздел алгебра и начала математического анализа) в 10 общеобразовательном классе по учебному комплекту , соответствующему базовому уровню государственного образовательного стандарта: А. Г.Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы. В 2 ч. ( Ч.1.Учебник, Ч.2.Задачник ) М.:Мнемозина,2008.
Программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования (базовый уровень) по математике (Сборник нормативных документов,сост. Э Днепров, М.: Дрофа, 2008), с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования, на основе авторских программ к учебникам А. Г.Мордковича. Из 170 часов, отведенных на изучение математики, на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 102 ч (3 часа в неделю). Увеличение количества часов с 82 ч до 102 ч произведено за счет регионального компонента с целью создания оптимальных условий для успешного усвоения предмета. Изменение количества часов по темам отражено в содержании обучения.
СОДЕРЖАНИЕ:
1).Числовые функции(5ч +5ч=10ч)
2).Тригонометрические функции (23ч +3ч=26ч)
3).Тригонометрические уравнения (9ч+2ч=11ч)
4). Преобразование тригонометрических выражений (11ч+4ч=15ч)
5).Производная (28ч+3ч=32ч)
6).Повторение(6ч+2ч=8ч)
ИТОГО: 102 часов
Контрольная работа №1 «Числовые функции»
Контрольная работа №2 Тригонометрические функции»
Контрольная работа №3 Тригонометрические функции, их свойства и графики»
Контрольная работа №4 «Тригонометрические уравнения»
Контрольная работа №5 «Преобразование тригонометрических выражений»
Контрольная работа №6 «Производная функции»
Контрольная работа №7 «Применение производной для исследования функции на монотонность»
Контрольная работа №8 «Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений функции»
Итоговая контрольная работа (в формате теста ЕГЭ)
Всего контрольных работ- 9
Требования федерального стандарта к математической подготовке
(раздел алгебра и начала анализа)
Числовые функции(10ч)
Цель: Изучить свойства числовых функций.
Учащиеся должны знать: Определение числовой функции и способы ее задания, свойства числовых функций.
Учащиеся должны уметь: Читать графики числовых функций и строить их. Исследовать функцию на монотонность, четность, ограниченность.
Тригонометрические функции( 26ч)
Цель: Изучить свойства тригонометрических функций.
Учащиеся должны знать: Основные понятия, свойства и графики тригонометрических функций.
Учащиеся должны уметь: Изображать графики тригонометрических функций. Применять свойства тригонометрических функций при решении задач.
Тригонометрические уравнения (10ч)
Цель: Сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, а также познакомить с основными приемами решения более сложных тригонометрических уравнений и неравенств.
Учащиеся должны знать: Формулы корней тригонометрических уравнений и их выводы.
Учащиеся должны уметь: Решать тригонометрические уравнения и неравенства.
Преобразование тригонометрических выражений (15ч)
Цель: Изучить основные формулы тригонометрии, как инструмент для преобразования тригонометрических выражений.
Учащиеся должны знать: Основные формулы тригонометрии и их доказательства.
Учащиеся должны уметь: Применять основные формулы тригонометрии при преобразовании тригонометрических выражений, а также при решении уравнений и неравенств.
Производная (32ч)
Цель: Сформировать понятие о производной, выработать умение находить производные, пользуясь правилами и формулами дифференцирования. Познакомить учащихся с методами дифференциального исчисления, сформировать умение применять их для решения задач.
Учащиеся должны знать: Основные понятия, правила, формулы и их выводы. Правила дифференцирования и нахождение производной. Алгоритмы нахождения промежутков знакопостоянства функции, экстремумы, уравнении касательной к графику функции и т.п.
Учащиеся должны уметь: Вычислять производные различных функций. Исследовать функции с помощью производной. Решать задачи на применение производной при нахождении наибольших и наименьших значений.
Повторение(8ч)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы
Календарно-тематическое планирование по математике (раздел алгебра и начала анализа)
ата | Колво часов | № урока | Тема учебного занятия | Тип урока | Форма провед. урока | Метод обучения | Организация сам. деят. | Наглядность | Формы контроля с/к в/к к/у | Образоват продукт | Дополн лит-ра | Приме ча ние | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | I полугодие Глава 1. Числовые функции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.09 | 3 | 1 | §1Определение числовой функции и способы ее задания | Изуч.нов.м. Зак.ЗУН | Беседа практикум | Об. илл. | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02.09 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.09 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.09 | 3 | 4 | §2Свойства функций | Изуч.нов.м. | Беседа | Об. илл. | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.09 | 5 | Закр.ЗУН | Практик. | Репрод. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.09 | 6 | Прим.ЗУН | Практ | Ч-п+ репр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.09 17.09 17 .09 | 3 | 7 8 9 | §3Обратная функция | Изучнового Зак.ЗУН ПримЗУН | Собесед Практ практикум | Репрод . Ч-поиск | С-2 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 .09 | 1 | 10 | Контрольная работа №1 «Числовые функции» | Контроль ЗУН | КР | Практич. контр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Глава 2. Тригонометрические функции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.09 | 2 | 11 | §4 Числовая окружность | Изуч нового | собесед | репрод | Числовая окр-ть | + + | конспект | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.09 | 12 | Закрепл ЗУН | практикум | Ч-п, твор | С-5 | + + | модель чис. ок-ти | [5] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.09 | 2 | 13 | §5 Числовая окружность на координатной плоскости | Комбинир | собесед | Об илл | Тригономокр-ть | + + | конспект | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.10 | 14 | Закрепл ЗУН | практикум | Репр ч-п | С-6 | + + | модель тр. ок-ти | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.10 | 2 | 15 | §6 Синус и косинус | Изуч нового | собесед | Об илл | Тригономокр-ть Табл знач | + + | конспект | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
07.10 | 16 | Применен ЗУН | практикум | Репр ч-п | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.10 | 1 | 17 | §6 Тангенс и котангенс | Изуч нового | собесед | Об илл | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.10 | 2 | 18 | §7 Тригонометрические функции числового аргумента | Изуч нового | собесед | Об илл | + + | формулы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.10 | 19 | Закрепл ЗУН | практика | Репр ч-п | С-10 | Табл знач | + + | конспект | [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.10 | 2 | 20 | §8 Тригонометрические функции углового аргумента | Комбинир | собесед | Об илл | стенд | + + | формулы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.10 | 21 | Закрепл ЗУН | практикум | Репр ч-п | С-7 | + + | [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.10 | 3 | 22 | §9 Формулы приведения | Изучение нов | лекция | Об илл | стенд | + + | формулы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.10 | 23 | Закрепл ЗУН | практикум | Репр ч-п | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.10 | 24 | Применен ЗУН | практикум | Репрод | С-11 | + + | [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.10 | 1 | 25 | Контрольная работа №2 «Тригонометрические функции,» | Контроль ЗУН | К.Р. | Практич. контроль | К-2 | + + | [6] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.11 | 2 | 26 | §10 Функция y=sinx , ее свойства | Изучение пов | собседов | Об илл | График функции у=sinх, | + + | График функции у=sinх, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.11 | 27 | Закрепл ЗУН | практик | Репр ч-п | С-12 | + + | [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.11 | 2 | 28 | §11 Функция y=cosx, ее свойства | Изучение нов. мат. | собседов | Об илл | График функции у=cosx | + + | График функции у=cosx | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.11 | 29 | Закрепл ЗУН | практик | Репр ч-п | С-13 | + + | [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.11 | 1 | 30 | §12 Периодичность функций y=sinx, y=cosx | Комбинированный | собеседов | Теор. Контроль Ч-п | Письменнопрос | Графики функций у=sinх, у=cosx,
| + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.11 | 2 | 31 | §13Преобразования графиков тригонометрических функций. | Изучение нов. мат. | собеседов | Об илл | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.11 | 29 | Закрепл ЗУН | практикум | Репр ч-п | С-15 | + + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26.11 | 2 | 30 | §14 Функции y=tgx; y=ctgx , их свойства и графики | Изучение нов. мат. | собседов | Об илл | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26.11 | 31 | Закрепл ЗУН | практик | Репр ч-п | С-17 | + + | [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02.12 | 1 | 32 | Тригонометрические функции и их свойства | Систем и обобщение ЗУН | консультация | Репр ч-п | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.12 | 1 | 33 | Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции, их графики и свойства» | Контроль ЗУН | К.Р. | Практич. контроль | К-3 | + + | [6] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Глава 2. Тригонометрические уравнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.12 | 2 | 34 | §15 Арккосинус. Решение уравнения cos t=a | Изуч нового | Лекция | об илл | формулы | + + | формулы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.12 | 35 | Закрепл 3УН | семинар | Репр | С-18 | + + | [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.12 | 2 | 36 | §16 Арксинус. Решение уравнения sin t=a | Изуч нового | Лекция | об илл | формулы | + + | формулы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.12 | 37 | Закрепл 3УН | семинар | Репр | С-19 | + + | [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.12 | 1 | 38 | §17 Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a; ctg x=a. | Изуч нового | Лекция | об илл | формулы | + + | формулы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.12 | 39 | Закрепл 3УН | семинар | Репр | С-19 | + + | [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.12 | 3 | 40 | §18 Тригонометрические уравнения | Изуч нового | Лекция | об илл | С-21 | + + | Способы решения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.12 | 41 | Закрепл 3УН | семинар | Репр | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.12 | 42 | Применение ЗУН | Практикум | Репр ч-п | С-22 | + + | [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.12 | 1 | 43 | Контрольная работа №4 «Тригонометрические уравнения» | Контроль ЗУН | К.Р. | Практич. контроль | К-4 | + + | [6] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.12 | 44 | Урок коррекции знаний | консультация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Глава 3 Преобразование тригонометрических выражений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.01 14.01 | 4 | 45 46 | §19 Синус и косинус суммы и разности аргументов | Изуч нового | Лекция | Об илл | формулы | + + | формулы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.01 20.01 | 47 48 | Закр ЗУН | Практ | Репр ч-п | С-26 | + + | [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.01 | 2 | 49 | §20 Тангенс суммы и разности аргументов | Изуч нового | Лекция | Об илл | формулы | + + | формулы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.01 | 50 | Закр ЗУН | Практ | Репр ч-п | С-27 | + + | [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.01 | 2 | 51 | §21 Формулы двойного аргумента | Изуч нового | Лекция | Об илл | Числ Окр-ть | + + | формулы | [1] | [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.01 | 52 | Закр ЗУН | Практ | Репр ч-п | С-29 | + + | [5] | [5] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.01 | 3 | 53 | §22 Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | Изуч нового | Лекция | об илл | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.02 | 54 | Закрепление 3УН | семинар | Распр | С-30 | + + | [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.02 | 55 | Систем и обобщение ЗУН | консультация | Репр ч-п | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.02 | 1 | 56 | Контрольная работа №5 «Преобразование тригонометрических выражений» | Контроль ЗУН | К.Р. | Практич. контроль | К-5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.02 | 1 | 57 | Урок коррекции знаний | консультация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.02 | 2 | 58 | §23 Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму | Изуч нового | Лекция | об илл | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.02 | 59 | Закрепление 3УН | семинар | Репр | С-31 | + + | [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Глава 5.Производная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.02 | 1 | 60 | §24 Числовые последовательности | Комбини | Собесед. | Репрод. | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.02 | 1 | 61 | §24 Предел числовой последовательности | Комбини | Собесед. | Об. илл. | С-33 | формулы | + + | формулы | [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.02 | 1 | 62 | §25Суммабесконечной геометрической прогрессии | Комбини | Собесед. | Репрод. | С-34 | формулы | + + | формулы | [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.02 | 1 | 63 | §26 Предел функции 1)предел на бесконечности | Изуч нового | Лекция | Об илл | формулы | + + | формулы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.02 | 1 | 64 | 2) предел функции в точке | Комбини | Собесед. | Репрод. | формулы | + + | формулы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.02 | 1 | 65 | 3)приращение аргумента, приращение функции | Комбини | Собесед. | Репрод. | формулы | + + | формулы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.03 | 1 | 66 | §27 Определение производной 1) задачи, приводящие к понятию производной | Изуч. нового | Лекция | Об. Илл. | С-36 | + + | [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.03 | 1 | 67 | 2) определение производной, ее геометрический и физический смысл | Комбинир. | Собесед. | Ч-п, | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.03 | 1 | 68 | 3) алгоритм отыскания производной | Комбинир. | Собесед. | Ч-п. | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.03 | 2 | 69 | §28 Вычисление производных 1) формулы дифференцирования | Изуч. нового | Лекция | Об. Илл. | Плакат | + + | формулы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.03 | 70 | Закрепл. ЗУН | Практик. | Репр. | С-37 | + + | [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.03 | 2 | 71 | 2) правила дифференцирования | Изуч. нового | Лекция | Об. Илл. | таблица | + + | формулы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.03 | 72 | Закрепл. ЗУН | Практик. | Репр. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.03 | 1 | 73 | 3) дифференцирование функции y=f(kx+m) | Комбинир. | Собесед. | Ч-п, | С-40 | формулы | + + | формулы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.03 | 1 | 74 | Вычисление производной | Систем и обобщение ЗУН | консультация | Репр ч-п | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31.03 | 1 | 75 | Контрольная работа №6 «Производная функции» | Контроль ЗУН | К.Р. | Практич. контроль | К-6 | + + | [6] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.04 | 2 | 76 | §29 Уравнение касательной к графику функции | Изуч. нового | Лекция | Об. Илл. | плакат | + + | формулы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.04 | 77 | Закрепл. ЗУН | Практик. | Репр. | С-41 | + + | [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
07.04 | 2 | 78 | §30 Применение производной для исследования функции 1) исследование на монотонность | Изуч. нового | Лекция | Об. Илл. | + + | алгоритм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.04 | 79 | Закрепл. ЗУН | Практик. | Репр. | С-43 | + + | [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.04 | 2 | 80 | 2) отыскание точек экстремума | Изуч. нового | Лекция | Об. Илл. | + + | алгоритм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.04 | 81 | Закрепл. ЗУН | Практик. | Репр. | С-44 | + + | [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.04 | 3 | 82 | §31Построение графиков функций | Изуч. нового | Лекция | Об. Илл. | графики | + + | алгоритм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Закрепл. ЗУН | Практик. | Репр. | + + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Применение ЗУН | Практикум | Репр ч-п | С-45 | + + | [5] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Систем и обобщение ЗУН | Консульта ция | Репр ч-п | + + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Контрольная работа №7«Применение производной для исследования функции на монотонность» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.04 | 3 | 87 | §32 Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции 1) отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | Изуч нового | Лекция | об илл | + + | алгоритм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.04 | 88 | Закрепление 3УН | семинар | Распр | С-47 | + + | [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.04 | 89 | Применение ЗУН | Практикум | + + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.05 | 3 | 90 | 2) задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин | Изуч нового | Лекция | об илл | + + | алгоритм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
06.05 | 91 | Закрепление 3УН | семинар | Репрод | С-48 | + + | [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
06.05 | 92 | Применение ЗУН | Практикум | Репр ч-п | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.05 | 1 | 93 | Контрольная работа №8 «Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений функции» | Контроль ЗУН | К.Р. | Практич. контроль | К-7 | + + | [6] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Итоговое повторение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.05 | 1 | 94-95 | Тригонометрические уравнения | Применение ЗУН | Практикум | Репр ч-п | Тест №2 | + + + + | [7] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.05 19.05 | 2 | 96-97 | Тригонометрические преобразования | Применение ЗУН | Практикум | Репр ч-п | Тест №3 | + + + + | [7] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.05 | 1 | 98 | Производная функции Применение непрерывности и производной функции | Применение ЗУН | Практикум | Репр ч-п | Тест №4 | + + + + | [7] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.05 | 1 | 99 | Применение непрерывности и производной функции | Применение ЗУН | Практикум | Репр ч-п | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26.05 | 2 | 100-101 | Итоговая контрольная работа№8 | Контроль ЗУН | К.Р. | Практич. контроль | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.05 | 1 | 102 | Анализ результатов контрольной работы. | Систем и обобщение ЗУН | Консульта ция | Репр ч-п | + + |
Литература.
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа (в2-х частях). Ч.1:Учебник. Москва: Мнемозина, 2010г.
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа (в2-х частях). Ч.2:Задачник. Москва: Мнемозина, 2010г.
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Метод. пособие для учителя. Москва: Мнемозина, 2010г.
- Глейзер Г.И. История математики в школе. Пособие для учителя, М., «Просвещение»
- Александрова Л.А. Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Самостоятельные работы. Москва: Мнемозина, 2010.
- В.И. Глизбург Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы. Москва: Мнемозина, 2010г.
- Денищева Л.О., Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. Тематические тесты и зачеты. Москва: Мнемозина, 2010г.
- Д.М-10 по алгебре и началом анализа Б.М Ивлев, С.М Саакян и др.
- Математика. Самостоятельные и контрольные работа. 10-11 класс А.П. Ершова. , Мнемозина, 2010
Раздел «Геометрия»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАЗДЕЛУ «ГЕОМЕТРИЯ»
Рабочая программа составлена для преподавания математики (раздел геометрия) в 10 общеобразовательном классе по учебнику «Геометрия 10-11кл.» Л.С. Атанасяна и др. М.: Просвещение, 2010г.
Программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования (базовый уровень) по математике (сост. Э Днепров, М.: Дрофа, 2008), с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования, на основе авторских программ к учебникам Л.С.Атанасяна и др. На изучение геометрии отводится 68 ч (2 часа в неделю). Увеличение количества часов с 51 ч до 68 ч произведено за счет регионального компонента с целью создания оптимальных условий для успешного усвоения предмета. Изменение количества часов по темам отражено в содержании обучения.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Геометрия на плоскости (4ч +2ч=6ч)
- Введение( 2ч+1ч=3ч)
- Параллельность прямых и плоскостей (11ч+4ч=15ч)
- Перпендикулярность прямых и плоскостей (13ч+4ч=17ч)
- Многогранники(12ч+4ч=16ч)
- Векторы(5ч+1ч=6ч)
- Повторение (4ч+1ч=5ч) ИТОГО: 68 часов
Контрольная работа №1 «Параллельность прямой и плоскости»
Контрольная работа №2 «Тетраэдр и параллелепипед»
Контрольная работа №3 «Двугранный угол .Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Контрольная работа №4 «Многогранники»
Всего контрольных работ --4
Требования федерального стандарта к математической подготовке
(раздел геометрия)
Геометрия на плоскости (6ч)
Цель: Расширить и систематизировать знания учащихся о треугольниках, многоугольниках, окружностях. Сформировать у учащихся общие представления о геометрических местах точек.
Учащиеся должны знать: Основные понятия и свойства геометрических фигур на плоскости, а также формулы и равенства, связывающие различные элементы этих фигур.
Учащиеся должны уметь: Изображать геометрические фигуры на плоскости. Решать задачи на вычисление длин сторон, углов, радиусов вписанных и описанных окружностей, площадей геометрических фигур, а также задачи на доказательства и построения.
Введение( 3ч)
Цель: Сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.
Учащиеся должны знать: Основные аксиомы стереометрии, а также некоторые следствия из аксиом и их доказательства.
Учащиеся должны уметь: Изображать точки, прямые и плоскости на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве. Решать задачи на определение существования плоскости.
Параллельность прямых и плоскостей(15ч.)
Цель: Дать учащихся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
Учащиеся должны знать: Понятие параллельных прямых в пространстве. Основные теоремы о параллельных прямых в пространстве и их доказательства. Понятие прямой, параллельной плоскости. Теоремы о прямых, параллельных плоскости и их доказательства. Понятия параллельных плоскостей, свойства параллельных плоскостей. Определение геометрических фигур- тетраэдра и параллелепипеда, их свойства и виды сечений.
Учащиеся должны уметь: Изображать параллельные прямые, прямые параллельные плоскости, тетраэдр, параллелепипед на проекционном чертеже. Решать задачи на доказательства параллельности прямых и плоскостей. Строить различные сечения тетраэдра и параллелепипеда.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч)
Цель: Дать учащихся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.
Учащиеся должны знать: Понятие перпендикулярности прямых в пространстве. Основные теоремы о перпендикулярности прямых в пространстве и их доказательства. Понятие прямой, перпендикулярной плоскости. Теоремы о прямых, перпендикулярных плоскости и их доказательства. Понятие двугранного угла. Понятие перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности плоскостей и его доказательство. Понятие прямоугольного параллелепипеда и его свойства.
Учащиеся должны уметь: Изображать перпендикулярные прямые, прямые перпендикулярные плоскости, перпендикулярные плоскости, прямоугольный параллелепипед на проекционном чертеже. Решать задачи на доказательства перпендикулярности прямых и плоскостей, на вычисление двугранных углов, на вычисления элементов в прямоугольном параллелепипеде.
Многогранники(16ч)
Цель: Дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников. Расширить представления о многогранниках и их свойствах.
Учащиеся должны знать: Основные свойства многогранников и их доказательства.
Учащиеся должны уметь: Изображать многогранники на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве. Решать задачи вычислительного характера с применением сведений из тригонометрии, формул площадей, с применением таких понятий, как «угол между прямой и плоскостью». «двугранный угол» и др.
Векторы(6ч)
Цель: Обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости. Дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.
Учащиеся должны знать: Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
Учащиеся должны уметь: Изображать векторы на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве. Решать задачи с использованием векторного метода.
Повторение(5ч)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по изученным темам.
Учащиеся должны знать: Основные аксиомы стереометрии, понятия параллельности и перпендикулярности в пространстве, понятия многогранников и их свойства.
Учащиеся должны уметь: Изображать различные геометрические фигуры на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве. Решать задачи на доказательства, построения и вычисления.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы
Календарно-тематическое планирование по математике (раздел геометрия)
Дата | Кол-во часов | № урока | Тема учебного занятия | Требования федеральног стандарта к матем.подго-товке уч-ся | Тип урока | Форма урока | Метод обучения | Орган самост. деят-ти | Наглядность | Формы контро ля с/к в/к к/у | Образов. продукт | Дополн. Лит-ра | Примечания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Геометрия на плоскости | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.09 | 1 | 1 | Свойство биссектрисы тр-ка. | Знать: основные понятия и свойства геометр. фигур на плоскости , формулы и равенства,связывающие разл. элементы этих фигур . Уметь::изображать геом. фигуры на плоскости, решать задачи на вычисл.длин сторон, углов, радиусов вписан. и опис. окруж.,лощадей геом.фигур, Задачи на док-ва и построения | комбинир | семинар | Репр, ч-п | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.09 | 1 | 2 | Решение тр-ков. | комбинир | семинар | Репр, ч-п | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.09 | 2 | 3 | Ф-лы площади тр-ка, ф-ла Герона; ф-лы, использующ. Радиусы вписанной и описанной окр-тий. Теор. о сумме квадратов сторон и диагоналей парал-мма | Примен ЗУН | практикум | Репр, ч-п | плакат | + + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.09 | 4 | Закр. ЗУН | практ. | Репр. Ч-п | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.09 | 2 | 5 | Вписанные и описанные многоугольники | Комбиниров. | лекция | Об. Илл. | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.09 | 6 | Закр. ЗУН | практ. | Репр. Ч-п | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Введение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.09 | 3 | 7 | Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом | Знать:основные аксиомы стереометрии, некоторые следствия из аксиом и их док-ва. Уметь::изображать точки прямые, плоскости на проекционном чертеже при различ.их взаим. расположении в пространстве,решать задачи на опред. существ. плоскости. | Изуч. нового материала | лекция | Об. илл | Стереом. ящик | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.09 | 8 | Закр. ЗУН | практ. | Репр. Ч-п | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.10 | 9 | Примен ЗУН | Практ. | Част.п. | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Гл. I. Параллельность прямых и плоскостей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
§1 Параллельность прямых, прямой и плоскости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.10 | 1 | 10 | Параллельные прямые в простр-ве. Параллельность трёх прямых | Знать: понятия параллельных прямых в пр-ве параллельных .прямой и лоскости; основ.теоремы о параллельн. прям., признак паралл.прямой и плоскости Уметь: изображать паралл.прямыев прос-ве, пря -мые паралл-е плоскости. Ре-шать задачи на док-во паралл-ти прямой и плоскости. | комбинир | собесед | Репр, ч-п | Стереом ящ. | + | Конспект | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.10 | 1 | 11 | Параллельность прямой и плоскости | комбинир | Собеседов. | Репр, ч-п | С-5 | Стереом. ящик | + + | конспект | [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.10 | 1 | 12 | Решение задач | Примен ЗУН | практ | Репр, ч-п | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
§2. Взаимное расположение прямых в пространстве | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.10 | 1 | 13 | Скрещивающиеся прямые | Знать:понятие скрещ.пр. понятие угла между прямыми, признак скрещив-х. Уметь:изображать скрещ. пр-е,вычислять углы между скрещ.пр-ми Решать задачи на док-во скрещ прямых. | комбинир | собесед | Репр, ч-п | Стереом. Ящ. | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.10 | 1 | 14 | Угол между прямыми | комбинир | собесед | Репр, ч-п | С-6 | + + | [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.10 | 1 | 15 | Контрольная работа №1 «Параллельность прямой и плоскости» | Контроль ЗУН | КР | Практ контроль | КР №1 | + + | [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
§3. Параллельность плоскостей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.10 | 1 | 16 | Параллельные плоскости Признак параллельности плоскостей | Знать:понятие парал-х плоск.,призн парал-ти плоскостей,свойства парал-х плоскостей. Решать задачи на парал-ть плоскостей. | комбинир | собесед | Репр, ч-п | Стереом ящик | + + | табл | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.11 | 1 | 17 | Свойства параллельных плоскостей | комбинир | собесед | Репр, ч-п | + | табл | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.11 | 1 | 18 | Решение задач | Примен. ЗУН | практ | Репр, ч-п | С-8 | + + | [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
§4 Тетраэдр и параллелепипед | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.11 | 2 | 19 | Тетраэдр, параллелепипед | Знать опред. геометрич-х Фигур:тетраэдра и параллелепипеда,их св-ва и виды сечений. Уметь: Строить различ-е сечения тетраэдра и Параллелепипеда.Решать задачи по теме. | Изуч. нового | лекция | Об. илл. | модели | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.11 | 20 | Свойства граней, диагоналей | Закр ЗУН | практик | Репр, ч-п | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.11 | 2 | 21 | Задачи на построение сечений | Изуч. нового | Репр, об. илл | Чертежи сечений | + | чертежи | [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.11 | 22 | Закрепл ЗУН | практ | Ч-п, репр | С-10 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29.11 | 23 | Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | Примен. ЗУН | Практ. | Час.п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29.11 | 1 | 24 | Контрольная работа №2 «Тетраэдр и параллелепипед» | Контроль ЗУН | КР | Пр. Конт. | + + | [4] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Гл. II. Перпендикулярность прямых и плоскостей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
§1 Перпендикулярность прямой и плоскости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
06.12 | 1 | 25 | Перпендикулярные прямые в пр-ве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | Знать:понятие перпенд-ти прямых в пространстве,основные теоремы о перпен-ти пр-х в пр-ве признак перп-ти пр-й и плоскости. | комбинир | Собесед. | Об.-илл., репр | Стереом. ящик, табл | + + | формулировки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
06.12. 13.11 | 2 | 26 27 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | Изуч. нового комбинир | Собесед Практ.. | Об.-илл., репр | + | конспект | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.11 | 1 | 28 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | Изуч. нового и перв. Закр. | Собесед. | Об.–илл, репр | Табл. | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.11 | 2 | 29 | Решение задач | Примен ЗУН | Практ. | Репр | С-13 | + + | [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.11 | 30 | Практ. | Репр, ч-п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
§2 Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.01 | 1 | 31 | Расстояние от точки до плоскости | Комбин. | семинар | Репр, ч-п | Табл. | + + | конспект | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.01 | 1 | 32 | Теорема о трёх перпендикулярах | Комбин. | Собесед. | Репр, ч-п | С-14 | табл | + + | [1] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.01 | 1 | 33 | Угол между прямой и плоскостью | Комбин. | Собесед. | Об. илл, репр | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.01 24.01 | 2 | 34 35 | Решение задач | Примен. ЗУН | Практ. | Репр., ч-п | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
§2 Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.01 | 1 | 36 | Двугранный угол | Комбин. | Лекция+практ. | Об.- илл. | модели | + | конспект | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31.01 | 1 | 37 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | Комбинир. | Собесед. | Репр, ч-п | плакат | + + | конспект | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
07.02 | 1 | 38 | Прямоугольный параллелепипед | Комбинир. | Собесед. | Репр, ч-п | модели | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
07.02 | 1 | 39 | Решение задач (площадь ортогон. проекции многоугольника) | Примен. 3УН | Практ. | Репр, ч-п | С-16 | + + | [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.02 | 40 | Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Примен. ЗУН | Практ. | Час.п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.02 | 1 | 41 | Контрольная работа №4 «Двугранный угол. Прямоугольный параллелепи-пед» | Контроль ЗУН | КР | Пр. Конт. | + + | [4] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Гл. III. Многогранники | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
§1 Понятие многогранника | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.02 | 1 | 42 | Понятие многогранника. Призма | Комбинир. | Собесед. | Репр, ч-п | модели | + + | Конспект | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.02 | 1 | 43 | Площадь поверхности призмы | Комбинир. | Собесед. | Репр, ч/п | Модели, табл. | + + | Конспект | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.02 | 1 | 44 | Решение задач | Закрепл.. 3УН | Практич. | Репр, ч-п | + + | [4] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.02 | 1 | 45 | Решение задач | Примен. 3УН | Практич. | Репр, ч-п | С-р | + + | [4] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
§2 Пирамида | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
07.03 | 2 | 46 47 | Пирамида. Правильная пирамида. . | Изуч. Нового матер. закр. 3УН | Лекция Практич. | Об. илл Репр, ч-п | С-р | модели | + | Конспект | [4] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
07.03 | 1 | 48 | Усеченная пирамида | Изуч.нов.матер. | Лекция | Об. илл. | плакат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.03 | 1 | 49 | Усеченная пирамида | Закрепл. ЗУН | Семинар | Час.п. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.03 | 2 | 50 | Решение задач | Примен ЗУН | Практич | Репр ч-п | + + | [1] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.03 | 51 | Примен ЗУН | Практич | Репр ч-п | С-20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
§3 Правильные многогранники | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.03. 04.04 | 2 | 52 53 | Понятие прав. Многогранника. элементы симметрии. правила многогранников | Изуч нового материала закрепл. ЗУН | Лекции семинары | Об.- илл. Репр, | модели | + | Конспект | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.04 | 1 | 54 | Решение задач | Примен. 3УН | Практикум | Репр, ч/п | + + | [1] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.04 | 1 | 55 | Решение задач | Примен. 3УН | Практикум | Репр, ч/п | С-24 | + + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.04 | 56 | Обобщающий урок по теме «Многогранники» | Примен. ЗУН | Практ. | Час.п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.04 | 1 | 57 | Контрольная работа№5 «Многогранники» | Контроль 3УН | КР | Практ. контроль | Кр №4 | + | [4] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Гл. IV. Векторы в пространстве | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.04 | 1 | 58 | Понятие вектора в пространстве | Комбин. | семинар | Репр, ч-п | табл | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.04 25.04 | 2 | 5960 | Сложение и вычитание векторов. Умножение векторов на числа. | Комбин. Закрепл. 3УН | Семинар Практич. | Репр, ч-п | С-27 | табл | + + | [1] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02.05. 02.05 | 2 | 61 62 | Компланарные вектора | Изуч. Нового материала Закрепл. 3УН | Лекция семинар | Об.-илл. репрод | С-28 | Табл. | + | [1] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.05 | 1 | 63 | «Векторы в пространстве» | Проверка ЗУН | Зачет | Теор.и практ. контроль | Зачет №4 | + + | [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Гл. V. Повторение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.05 | 1 | 64 | Параллельность прямых и плоскостей | Примен. 3УН | практ | Ч-п | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.05 | 1 | 56 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | Примен. 3УН | Практ. | Ч-п | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.05 | 1 | 66 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | Примен. 3УН | Практ. | Ч-п | + + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.05 30.05 | 2 | 67 68 | Многогранники | Примен. 3УН | Практ. | Ч-п | + + |
Литература:
- Дидактические материалы по геометрии 10 класс Б.Г. Зив.
- История математики в школе. Пособие для учителя. Глейзер Г.И.
- Изучение геометрии 10-11 класс Методические рекомендации С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов
- Поурочные разработки по геометрии. 10 класс. Дифференцированный подход. В.А. Яровенко. Москва «ВАКО».
- Геометрия 10-11 класс. Л.С. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 10 класс А.П. Ершова, В.В. Голобородько
- Атанасян и др. Дрофа, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...