Календарно-тематическое планирование по математике. 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике. 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 31.5 КБ |
rabochie_plany.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Задачи преподавания математики:
- дать учащимся такие доступные количественных, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математики для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Содержание тем
Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 деятку,1 сотне тысяч в пределах 1 000 000.
Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 устно и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 2 единицами времени, письменно. Умножение и деление чисел, полученных при измерении 2 единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, письменно.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных, одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице, на движение в противоположных направлениях 2 тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов, высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- числовой ряд в пределах 1 000 000;
- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении 2 единицами стоимости, длины, массы;
- элементы десятичной дроби;
- преобразования десятичных дробей;
- место десятичных дробей в нумерационной таблице;
- симметричные предметы, геометрические фигуры;
- виды четырехугольников, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
- умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
- читать и записывать десятичные дроби;
-складывать, вычитать дроби с разными знаменателями;
- записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости длины, массы, в виде десятичных дробей;
- выполнять сложение и вычитание, полученных при измерении 2 единицами времени;
- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
- решать составные части в 3-4 арифметических действия;
- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика», 7 класс. Количество часов всего 175 в год; в неделю 5 часов.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Вид деятельности | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
1 | Устное сложение чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи). | 1 | 2.09 | ||
2 | Устное вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи). | 1 | 3.09 | ||
3 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи). | 1 | 4.09 | ||
4 | Присчитывание и отсчитывание по 1 единице в пределах 1 000 000 (устно) | 1 | 5.09 | ||
5 | Присчитывание и отсчитывание по 1 десятку в пределах 1 000 000 (устно) | 1 | 6.09 | ||
6 | Присчитывание и отсчитывание по 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000 (устно) | 1 | 9.09 | ||
7 | Присчитывание и отсчитывание с записью получаемых при счете чисел | 1 | 10.09 | ||
8 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 11.09 | ||
9 | Нумерация. | 1 | контрольная работа №1 | 12.09 | |
10 | Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении величин | 1 | 13.09 | ||
11 12 | Числа, полученные при измерении величин | 2 | 16.09 17.09 | ||
13 14 | Устное сложение и вычитание. | 2 | 18.09 19.09 | ||
15 16 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. | 2 | 20.09 23.09 | ||
17 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 24.09 | ||
18 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | контрольная работа №2 | 25.09 | |
19 20 21 22 | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | 4 | 26.09 27.09 30.09 1.10 | ||
23 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 2.10 | ||
24 | Сложение и вычитание чисел | 1 | контрольная работа №3 | 3.10 | |
25 | Работа над ошибками. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | 4.10 | ||
26 27 28 29 | Устное умножение и деление на однозначное число. | 4 | 7.10 8.10 9.10 10.10 | ||
30 31 32 33 34 | Письменное умножение и деление четырехзначных чисел на однозначное число. | 5 | 11.10 14.10 15.10 16.10 17.10 | ||
35 36 37 38 39 | Письменное умножение и деление пятизначных и шестизначных чисел на однозначное число. | 5 | 18.10 21.10 22.10 23.10 24.10 | ||
40 | Деление с остатком пятизначных и шестизначных чисел.. | 1 | 25.10 | ||
41 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 28.10 | ||
42 | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | контрольная работа № 4 | 29.10 | |
43 | Работа над ошибками. Геометрические фигуры. | 1 | 30.10 | ||
44 | Отрезок. Угол. | 1 | 31.10 | ||
45 | Прямые. Окружность. | 1 | 1.11 | ||
46 47 48 49 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | 4 | 11.11 12.11 13.11 14.11 | ||
50 51 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 2 | 15.11 18.11 | ||
52 53 54 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | 3 | 19.11 20.11 21.11 | ||
55 56 57 58 59 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 5 | 22.11 25.11 26.11 27.11 28.11 | ||
60 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 29.11 | ||
61 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | контрольная работа №5 | 2.12 | |
62 | Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | 1 | 3.12 | ||
63 64 65 66 67 68 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | 6 | 4.12 5.12 6.12 09.12 10.12 11.12 | ||
69 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 12.12 | ||
70 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | 1 | контрольная работа №6 | 13.12 | |
71 | Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. | 1 | 16.12 | ||
72 73 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. | 2 | 17.12 18.12 | ||
74 75 76 77 78 79 80 81 | Умножение и деление на круглые десятки | 8 | 19.12 20.12 23.12 24.12 25.12 26.12 27.12 13.01 | ||
82 83 | Деление с остатком на круглые десятки | 2 | 14.01 15.01 | ||
84 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 16.01 | ||
85 | Умножение и деление на круглые десятки | 1 | контрольная работа №7 | 17.01 | |
86 | Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. | 1 | 20.01 | ||
87 88 89 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. | 3 | 21.01 22.01 23.01 | ||
90 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 24.01 | ||
91 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. | 1 | контрольная работа №8 | 27.01 | |
92 | Работа над ошибками. Треугольник. | 1 | 28.01 | ||
93 | Треугольник. | 1 | 29.01 | ||
94 95 | Четырехугольник. | 2 | 30.01 31.01 | ||
96 97 98 99 100 | Умножение на двузначное число. | 5 | 3.02 4.02 5.02 6.02 7.02 | ||
101 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 10.02 | ||
102 | Умножение на двузначное число. | 1 | контрольная работа №9 | 11.02 | |
103 | Работа над ошибками. Деление на двузначное число. | 1 | 12.02 | ||
104 105 106 107 108 109 110 111 | Деление на двузначное число. | 8 | 13.02 14.02 17.02 18.02 19.02 20.02 21.02 24.02 | ||
112 | Деление с остатком на двузначное число. | 1 | 25.02 | ||
113 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 26.02 | ||
114 | Деление на двузначное число. | 1 | контрольная работа №10 | 27.02 | |
115 | Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | 1 | 28.02 | ||
116 117 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | 2 | 3.03 4.03 | ||
118 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 5.03 | ||
119 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | 1 | контрольная работа №11 | 6.03 | |
120 | Работа над ошибками. Обыкновенные дроби. | 1 | 7.03 | ||
121 122 123 124 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 4 | 10.03 11.03 12.03 13.03 | ||
125 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 14.03 | ||
126 | Обыкновенные дроби. | 1 | контрольная работа №12 | 17.03 | |
127 | Работа над ошибками. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | 1 | 18.03 | ||
128 129 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | 2 | 19.03 20.03 | ||
130 131 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 2 | 21.03 31.03 | ||
132 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 1.04 | ||
133 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | контрольная работа №13 | 2.04 | |
134 | Работа над ошибками. Десятичные дроби. | 1 | 3.04 | ||
135 136 | Получение, запись и чтение десятичных дробей | 2 | 4.04 7.04 | ||
137 138 139 | Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. | 3 | 8.04 9.04 10.04 | ||
140 141 | Выражение дробей в более крупных долях, одинаковых долях. | 2 | 11.04 14.04 | ||
142 143 | Сравнение десятичных долей и дробей. | 2 | 15.04 16.04 | ||
144 145 146 147 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 4 | 17.04 18.04 21.04 22.04 | ||
148 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 23.04 | ||
149 | Десятичные дроби. | 1 | контрольная работа №14 | 24.04 | |
150 | Взаимное расположение геометрических фигур. | 1 | 25.04 | ||
151 152 153 | Симметрия. | 3 | 28.04 29.04 30.04 | ||
154 155 | Нахождение десятичной дроби от числа. | 2 | 2.05 5.05 | ||
156 157 | Меры времени. | 2 | 6.05 7.05 | ||
158 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 8.05 | ||
159 | Меры времени. | 1 | контрольная работа №15 | 12.05 | |
160 | Работа над ошибками. Задачи на движение. | 1 | 13.05 | ||
161 162 163 | Задачи на движение. | 3 | 14.05 15.05 16.05 | ||
164 | Брус. Куб. | 1 | 19.05 | ||
165 | Масштаб. | 1 | 20.05 | ||
166 | Повторение по теме: «Все действия над числами» | 1 | 21.05 | ||
167 168 | Повторение по теме: «Обыкновенные дроби» | 2 | 22.05 23.05 | ||
169 170 | Повторение по теме: «Арифметические задачи» | 2 | 26.05 27.05 | ||
171 172 | Повторение по теме: «Десятичные дроби» | 2 | 28.05 29.05 | ||
173 | Итоговый урок за курс 7 класса по математики. | 1 | 30.05 | ||
174 175 | Резерв. | 2 | |||
Всего уроков: из них контрольных | 175 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...