Урок-сказка в 5 классе по теме: « Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа ».
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок-путешествие по сказке "Буратино". Ребята 5-х классов с огромным удовольствием принимают участие в таких уроках. На данном уроке происходит закрепление материала по теме:« Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа ». Презентация прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie_v_5_kl.rar | 815.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-сказка в 5 классе по теме:
« Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа ».
Цели урока:
1) закрепление приобретенных по теме знаний и умений: умение умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа.
- развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, память.
- содействовать воспитанию интереса к математике, активности.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Здравствуйте! Сегодня необычный урок математики. Необычность состоит в том, что это будет урок-сказка.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло.( слайд 2)
-Если вы отгадаете следующую загадку, то узнаете главного героя.( слайд3)
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это?....
-Буратино!
У: Буратино по- итальянски- деревянная кукла.
Ребята, А как называется сказка? И кто её написал?
Д: Алексей Толстой: «Золотой ключик, или приключения Буратино».
У: Если вы сегодня будете работать хорошо, то узнаете тайну золотого ключика.
Вы хотите узнать тайну?
Д: да! Но, сначала давайте откроем тетради и запишем число.
У: Итак, сказка начинается….
2.Устный счёт.
У: Итак, каморка папы-Карло….( слайд 4)
На стене висит холст с изображением очага, перед ним сидят Буратино и
Сверчок. А на холсте вопросы, на которые мы должны помочь ответить Буратино.
- Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
- Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
- Как умножить десятичную дробь на 10,100,1000,…?
- Как разделить десятичную дробь на 10,100,1000,…?
А потом Сверчок поведал о том, что в каморке кроется какая- то тайна и чтобы её узнать надо правильно устно посчитать.
Буратино- мальчик , т о шустрый, но деревянный, поэтому ему нужна ваша помощь.
- 1,2 •3; (слайд 5)
- 12,4 : 4;
- 0, 56 •10;
- 456, 7 : 100;
- 0,5 • 7;
- 1,4 : 7;
- 2,457 • 100;
- 7,8 • 1000
У: Молодцы! Выполнено первое и второе задание и вам открывается тайна –
За холстом есть потайная дверь. А что за этой дверью, не знает никто. Дверь можно открыть только золотым ключиком, который хранится у черепахи Тортилы. И наша с вами задача, пройти через множество испытаний, чтобы найти золотой ключик. Узнав об этом, Буратино решил утром оправиться на поиски ключика (слайд 6 ). Задача на смекалку.
Дорога предстояла трудная и далекая (слайд 7). На окраине города внимание привлекла харчевня «Три пескаря». Проголодавшийся Буратино решил подкрепиться. Войдя в харчевню, он увидел Карабаса-Барабаса, лису Алису и кота Базилио. На вертеле жарилась утка. У Буратино совсем не было денег, тогда Карабас предложил пойти ему на сделку. Ели правильно ответит на вопрос, то он его накормит и даст золотых монет.
Вопрос: Одна утка , которая жарится на вертеле весит 2,4 кг, а вторая в 3 раза больше. Сколько кг весят сразу две утки? (слайд 8 )
Д: 9,6кг.
У: Всё обошлось как нельзя лучше. Сытый Буратино с золотыми монетами продолжил путь. За городом Буратино увидел маленький домик, в нём жила Мальвина. (слайд 9 )
За её домиком дорога разветвлялась на 3 части. Мальвина поведала о том, что вдоль каждой дорожки написано уравнение. Нужно найти корни уравнений и по указателю направлений определить путь, ведущий к пруду черепахи.
Задание: решите уравнения
5х + 3х -1,3=1,1 ( х+0,3) : 7 = 0,2 5х + 2,3 = 3,8
Х= 0,3 х=1,1 х=0,3
(Решают в тетрадях по рядам . Затем сверяют свои ответы с доской).
У: К пруду ведёт указатель с числом 1,1, значит, Буратино пошёл по второй дороге.
Оказывается, лиса Алиса и кот Базилио были свидетелями всего происходящего. Они решили заманить Буратино в страну дураков. (слайд 10).
Как вы знаете, лиса Алиса и кот Базилио убедили Буратино зарыть свои монеты в землю. А лиса Алиса и кот Базилио решили его завлечь и предложили решить графический кроссворд. Ребята мы поможем Буратино?
Решают самостоятельно, а потом сверяются с доской или один человек у доски.
Решите графический кроссворд
(«да» - _; «нет» - ^)
1) 16,4 : 4 = 4,1; 6) 8 : 16 = 0,5;
2) 1,8 : 2 = 0,9; 7) 9 : 2 = 4,5;
3) 0,37 • 100 = 3,7; 8) 8 • 2,5 = 200 ;
4) 1,5 • 3 = 4,5 ; 9) 0,5 • 6 =0,3 ;
5) 13,13 : 13 = 1,1; 10) 5,5 : 11 = 0,5.
У: Лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино. Они направили на него сыщиков, и он бросив свои монеты, бежал из страны дураков, чтобы вернуться на правильный путь, ведущий к пруду, Буратино пришлось идти через топкое болото.
Если вы хотите узнать чем это путешествие закончилось, вам предстоит последовать за Буратино по математическим кочкам (слайд 11, 12 ). Для этого решим цепочки.
У: очередное препятствие преодолено. Наконец-то Буратино подошёл к пруду, в котором живут лягушки и черепаха Тортила. (слайд 13). Первыми его встретили лягушки, они стали жаловаться Буратино на свою скучную жизнь, и Буратино решил их развеселить. Давайте отдохнем вместе с ним. Проведем небольшую физминутку.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать ,
Надо на носочки встать.
У: Услышав, звонкий и веселый смех , приплыла черепаха Тортила . Буратино ей очень понравился.
Но , оказывается, Тортила отдала ключик не просто так, как рассказал А. Толстой, а совсем иначе. Она загадала Буратино три загадки. Вы поможете ему отгадать.
Если отгадаешь их то золотой ключик.(слайд 14)
- В карманах денег поровну. Из одного в другой положили один рубль. На сколько больше там стало? ( на 2)
- 2. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один гусь позади и два впереди ,один между двумя и три в ряд. Сколько их было? ( три)
- Лиса наловила 15 окуней и разложила их в 5 кучек, так, что во всех кучках было разное число рыб. Как она это сделала?(1+2+3+4+5).
У: Верно! (слайд 15 )
Черепаха отдала золотой ключик Буратино и он счастливый побежал домой, чтоб поскорей открыть заветную дверь. Открыв, ее Буратино увидел плакат: (слайд 16)
Преодолев так много испытаний,
Вы оказались у дверей в мир знаний
«Входите в неё»- говорю я всем,
Учащимся школы №9!
4. Итог урока.
У: Ну вот и подошло к завершению наше сказочное путешествие.
5. Рефлексия.(слайд 17)
6. Выставление оценок (слайд 18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока математики в 5 классе на тему "Умножение и деление десятичных дробей" с применением технологии творческого развития
Разработка конспекта урока в 5 классе (по учебнику Виленкина),используется Технология Творческого развития. Подготовлен материал для работы в группах - все примеры задач, которые можно использовать на...
Урок математики в 5 классе по теме: "Умножение и деление десятичных дробей".
Урок математики в 5 классе по теме: "Умножение и деление десятичных дробей"....
Методическая разработка уроке по математике в 6 классе по теме: "Умножение и деление десятичных дробей"
Данный материал поможет учителю в закреплении изученного матермала по теме....
Урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей" с презентацией.
Урок-закрепление по теме "Умножение и деление десятичных дробей" в 5 классе. Использование биоадекватной технологии. Презентация к уроку....
Урок – путешествие в 5 классе по теме:«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».
Данный урок последний в теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число". Он составлен для учащихся 5 класса в игровой технологии. Дети совершают космическое путешествие на плонету " ...
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.»
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,...