Урок-сказка в 5 классе по теме: « Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа ».
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Минжилиевская Людмила Александровна

Урок-путешествие по сказке "Буратино". Ребята 5-х классов с огромным удовольствием принимают участие в таких уроках. На данном уроке происходит закрепление материала по теме:« Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа ».  Презентация прилагается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie_v_5_kl.rar815.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Урок-сказка в 5 классе по теме:

              « Умножение и деление десятичных дробей на натуральные  числа ».

Цели урока:

1) закрепление приобретенных по теме знаний и умений: умение умножать и    делить десятичные дроби на натуральные числа.

  1. развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, память.
  2. содействовать воспитанию интереса к математике, активности.

        Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте! Сегодня необычный урок математики. Необычность состоит в том, что это будет урок-сказка.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло.( слайд 2)

-Если вы отгадаете следующую загадку, то узнаете главного героя.( слайд3)

        У отца был мальчик странный

                                 Необычный, деревянный:

                                 На земле и под водой

                                 Ищет ключик золотой.

                                 Всюду нос суёт свой длинный

                                 Кто же это?....

-Буратино!

У:     Буратино по- итальянски- деревянная кукла.

     Ребята, А как называется сказка? И кто её написал?

Д: Алексей Толстой: «Золотой ключик, или приключения Буратино».

У:  Если вы сегодня будете работать хорошо, то узнаете тайну золотого ключика.

      Вы хотите узнать тайну?

Д: да! Но, сначала давайте откроем тетради и запишем число.

У: Итак, сказка начинается….

      2.Устный счёт.

У: Итак, каморка папы-Карло….( слайд 4)

     На стене висит холст с изображением очага, перед ним сидят Буратино и              

     Сверчок. А на холсте вопросы, на которые мы должны помочь ответить Буратино.

  1. Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
  2. Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
  3. Как умножить десятичную дробь на 10,100,1000,…?
  4. Как разделить десятичную дробь на 10,100,1000,…?

 А потом  Сверчок поведал о том, что в каморке кроется какая- то тайна и        чтобы её узнать надо правильно устно посчитать.

 Буратино- мальчик ,     т о   шустрый, но деревянный, поэтому ему нужна ваша помощь.

  1. 1,2 •3;               (слайд 5)
  2. 12,4 : 4;
  3. 0, 56  •10;
  4. 456, 7 : 100;
  5. 0,5 • 7;
  6. 1,4 : 7;
  7. 2,457 • 100;
  8. 7,8 • 1000

У: Молодцы! Выполнено первое и второе задание и вам открывается тайна –

    За холстом есть потайная дверь. А что за этой дверью, не знает никто. Дверь можно открыть только золотым ключиком, который хранится у черепахи Тортилы. И наша с вами задача, пройти через множество испытаний, чтобы найти золотой ключик. Узнав об этом, Буратино решил утром оправиться на поиски ключика (слайд 6 ). Задача на смекалку.

Дорога предстояла трудная и далекая (слайд 7). На окраине города внимание привлекла харчевня «Три пескаря». Проголодавшийся Буратино решил подкрепиться. Войдя в харчевню, он увидел Карабаса-Барабаса, лису Алису и кота Базилио. На вертеле жарилась утка. У Буратино совсем не было денег, тогда Карабас предложил пойти ему на сделку. Ели правильно ответит на вопрос, то он его накормит и даст золотых монет.

Вопрос: Одна утка , которая жарится на вертеле весит 2,4 кг, а вторая в 3 раза больше. Сколько кг весят сразу две утки? (слайд 8 )

Д: 9,6кг.

У: Всё обошлось как нельзя лучше. Сытый Буратино с золотыми монетами продолжил путь. За городом Буратино увидел маленький домик, в нём жила Мальвина. (слайд 9 )

За её домиком дорога разветвлялась на 3 части. Мальвина поведала о том, что вдоль каждой дорожки написано уравнение. Нужно найти корни уравнений и по указателю направлений определить путь, ведущий к пруду черепахи.

Задание: решите уравнения

5х + 3х -1,3=1,1      ( х+0,3) : 7 = 0,2     5х + 2,3 = 3,8

    Х= 0,3                          х=1,1                     х=0,3

 (Решают в тетрадях по рядам . Затем сверяют свои ответы с доской).

У: К пруду ведёт указатель с числом 1,1, значит, Буратино пошёл по второй дороге.

     Оказывается, лиса Алиса и кот Базилио были свидетелями всего происходящего. Они решили заманить Буратино в страну дураков. (слайд 10).

Как вы знаете, лиса Алиса и кот Базилио убедили Буратино зарыть свои монеты в землю. А лиса Алиса и кот Базилио решили его завлечь и предложили решить графический кроссворд. Ребята мы поможем Буратино?

 Решают самостоятельно, а потом сверяются с доской или один человек у доски.

Решите графический кроссворд

(«да» - _; «нет» - ^)

1) 16,4 : 4 = 4,1;                          6) 8 : 16 = 0,5;                                                

2) 1,8 : 2 = 0,9;                           7) 9 : 2 = 4,5;

3) 0,37 • 100 = 3,7;                    8) 8 • 2,5 = 200  ;

4) 1,5 • 3 = 4,5 ;                          9) 0,5 • 6 =0,3 ;

5) 13,13 : 13 = 1,1;                   10) 5,5 : 11 = 0,5.

У: Лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино. Они направили на него сыщиков, и он бросив свои монеты, бежал из страны дураков, чтобы вернуться на правильный путь, ведущий к пруду, Буратино пришлось идти через топкое болото.

Если вы хотите узнать чем это путешествие закончилось, вам предстоит последовать за Буратино по математическим кочкам  (слайд 11, 12   ). Для этого решим цепочки.

У: очередное препятствие преодолено. Наконец-то Буратино подошёл к пруду, в котором живут лягушки и черепаха Тортила. (слайд 13). Первыми его встретили лягушки, они стали жаловаться Буратино на свою скучную жизнь, и Буратино решил их развеселить. Давайте отдохнем вместе с ним. Проведем небольшую физминутку.

                               

                                                           Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать ,

Надо на носочки встать.

У: Услышав, звонкий и веселый смех , приплыла черепаха Тортила . Буратино ей очень понравился.

Но , оказывается, Тортила отдала ключик не просто так, как рассказал А. Толстой, а совсем иначе. Она загадала Буратино три загадки. Вы поможете ему отгадать.

Если отгадаешь  их то золотой ключик.(слайд 14)

  1. В карманах денег поровну. Из одного в другой положили один рубль. На сколько больше там стало? ( на 2)
  2. 2. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один гусь позади и два впереди ,один между двумя и три в ряд. Сколько их было? ( три)
  3. Лиса наловила 15 окуней и разложила их в 5 кучек, так, что во всех кучках было разное число рыб. Как она это сделала?(1+2+3+4+5).

 

У: Верно!  (слайд 15 )

Черепаха отдала золотой ключик Буратино и он счастливый побежал домой, чтоб поскорей открыть заветную дверь. Открыв, ее Буратино увидел плакат: (слайд 16)

Преодолев так много испытаний,

Вы оказались у дверей в мир знаний

«Входите в неё»- говорю я всем,

Учащимся школы №9!

4. Итог урока.

У: Ну вот и подошло к завершению наше сказочное путешествие.

5. Рефлексия.(слайд 17)

6. Выставление оценок (слайд 18)

   

                                             

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока математики в 5 классе на тему "Умножение и деление десятичных дробей" с применением технологии творческого развития

Разработка конспекта урока в 5 классе (по учебнику Виленкина),используется Технология Творческого развития. Подготовлен материал для работы в группах - все примеры задач, которые можно использовать на...

Урок математики в 5 классе по теме: "Умножение и деление десятичных дробей".

Урок математики в 5 классе по теме: "Умножение и деление десятичных дробей"....

Методическая разработка уроке по математике в 6 классе по теме: "Умножение и деление десятичных дробей"

Данный материал поможет учителю в закреплении изученного матермала по теме....

Урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей" с презентацией.

Урок-закрепление по теме "Умножение и деление десятичных дробей" в 5 классе. Использование биоадекватной технологии. Презентация к уроку....

Урок – путешествие в 5 классе по теме:«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Данный урок последний в теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число". Он составлен для учащихся 5 класса в игровой технологии. Дети совершают космическое путешествие на плонету " ...

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.»

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по  теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,...