Рабочая программа для 5 класса
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы/(авт.-сост). Т.А. Бурмистрова М., «Просвещение», 2009». Соответствует Федеральному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования по математике и Примерной государственной программе по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.docx | 39.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы/(авт.-сост). Т.А. Бурмистрова М., «Просвещение», 2009». Соответствует Федеральному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования по математике и Примерной государственной программе по математике.
Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю) согласно БУПа. Полностью соответствует по содержанию разделов авторской программе.
Учебно-методическое обеспечение курса:
Учебная программа Авторская программа общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы/(авт.-сост). Т.А. Бурмистрова М., «Просвещение», 2009.
Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика: учебн. для 5 кл. общеобразоват. учреждений:- М.: Мнемозина, 2010
Печатные пособия:
Учебные таблицы 5 класс
Дополнительная литература:
- Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса /А.С. Чесноков. – М.: Просвещение, 2012.
- Попов М.А. Дидактические материалы по математике для 5 класса /М.А.Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
- Математика 5-6 класс: методическое пособие для учителя – М.: Мнемозина, 2012.
- Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы. Математика-5, М., Илекса, 2013
- Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс/ Сост. Л.П.Попова.-3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013.
- Математический тренажёр. 5 класс: пособие для учителей и учащихся/ В.И.Жохов. – 4-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
знать/понимать
- Как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
Уметь:
- Выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
- Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
- Находить значение числовых выражений;
- Округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
- Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- Решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для решения несложных практический задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- Устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
Содержание курса
Осуществлено в рамках Стандарта.
1. Натуральные числа и шкалы – 15ч.
Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Чтение и запись натуральных чисел. Этапы развития представлений о числе.
Геометрические фигуры: Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Измерение и построение отрезков. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты.
Больше или меньше..
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числа, полученные в начальной школе, закрепить навыки построения и измерения отрезков.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Решение текстовых задач
Вычитание.
Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение.
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
Уравнение. Решение линейных уравнений.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел – 27ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства.
Деление.
Деление с остатком.
Порядок выполнения действий.
Квадрат и куб числа. Решений текстовых задач.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
4. Площади и объёмы – 12ч.
Формулы.
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.
Единицы измерения площадей.
Прямоугольный параллелепипед.
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представления учащихся об изменении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
5. Обыкновенные дроби – 25ч.
Окружность и круг.
Доли. Обыкновенные дроби.
Сравнение дробей.
Правильные и неправильные дроби.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Деление и дроби.
Смешанные числа.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.
Десятичная запись дробных чисел.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Приближенные значения чисел.
Округление чисел. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 26ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Деление десятичных дробей на натуральное число.
Умножение десятичных дробей.
Деление на десятичную дробь.
Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.
Микрокалькулятор. Начальные сведения о вычислении на калькуляторе.
Проценты. Основные задачи на проценты.
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.
Измерение углов. Величина(градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Построение угла заданной величины. Транспортир.
Круговые диаграммы, примеры таблиц и диаграмм.
Основная цель – сформировать умение решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9. Повторение – 19 ч.
Итоговое повторение.
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса. Итоговая контрольная работа.
Учебно-тематический план:
- Натуральные числа и шкалы (15ч)
- Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)
- Умножение и деление натуральных чисел (27ч)
- Площади и объёмы (12 ч)
- Обыкновенные дроби (25 ч)
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)
- Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)
- Инструменты для вычисления и измерения (17 ч)
- Повторение (19 ч)
Формы промежуточного контроля
устный опрос, тестирование, самостоятельные работы, контрольная работа
Форма итогового контроля
итоговая контрольная работа
Список литературы:
- Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. Бурмистрова, Т.А. – М. Просвещение, 2008.
- Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
- Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год
- Учебная программа Авторская программа общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы/(авт.-сост). Т.А. Бурмистрова М., «Просвещение», 2009.
- Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика: учебн. для 5 кл. общеобразоват. учреждений:- М.: Мнемозина, 2010
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика
5 класс
№ урока | Тема раздела, тема урока, вид контроля | Дата по плану | Дата по факту |
Натуральные числа и шкалы 15 часов | |||
1. | Натуральные числа. | ||
2. | Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. | ||
3. | Натуральные числа. | ||
4. | Самостоятельная работа по теме: «Натуральные числа». Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | ||
5. | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | ||
6. | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | ||
7. | Плоскость. Прямая. Луч. | ||
8. | Луч. | ||
9. | Шкалы и координаты. | ||
10. | Шкалы и координаты. | ||
11. | Шкалы и координаты. | ||
12. | Больше или меньше. | ||
13. | Больше или меньше. | ||
14. | Больше или меньше. | ||
15. | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | ||
Сложение и вычитание натуральных чисел 21 час | |||
16. | Сложение натуральных чисел. | ||
17. | Сложение натуральных чисел и его свойства. | ||
18. | Сложение натуральных чисел. Свойства натуральных чисел. | ||
19. | Сложение натуральных чисел. Самостоятельная работа по теме: «Сложение натуральных чисел». | ||
20. | Сложение натуральных чисел. Периметр многоугольника. | ||
21. | Вычитание. | ||
22. | Вычитание. Свойства вычитания. | ||
23. | Вычитание. | ||
24. | Вычитание. | ||
25. | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | ||
26. | Числовые и буквенные выражения. | ||
27. | Числовые и буквенные выражения. | ||
28. | Числовые и буквенные выражения. | ||
29. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | ||
30. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | ||
31. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | ||
32. | Уравнение. | ||
33. | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | ||
34. | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | ||
35. | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | ||
36. | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | ||
Умножение и деление натуральных чисел 27 часов | |||
37. | Умножение натуральных чисел. | ||
38. | Умножение натуральных чисел и его свойства. | ||
39. | Умножение натуральных чисел. Свойства умножения. | ||
40. | Умножение натуральных чисел. Свойства умножения. | ||
41. | Умножение натуральных чисел и его свойства. | ||
42. | Деление. | ||
43. | Деление. | ||
44. | Деление. | ||
45. | Деление. | ||
46. | Деление. | ||
47. | Деление. | ||
48. | Деление. | ||
49. | Деление с остатком. | ||
50. | Деление с остатком. | ||
51. | Деление с остатком. | ||
52. | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | ||
53. | Упрощение выражений. | ||
54. | Упрощение выражений. | ||
56. | Упрощение выражений. | ||
57. | Упрощение выражений. | ||
58. | Порядок выполнения действий. | ||
59. | Порядок выполнения действий. | ||
60. | Порядок выполнения действий. | ||
61. | Степень числа. Квадрат и куб числа. | ||
62. | Степень числа. Квадрат и куб числа. | ||
63. | Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений» | ||
Площади и объёмы 12 часов | |||
64. | Формулы. | ||
65. | Формулы. | ||
66. | Площадь. Формула площади прямоугольника. | ||
67. | Площадь. Формула площади прямоугольника. | ||
68. | Единицы измерения площадей. | ||
69. | Единицы измерения площадей. | ||
70. | Единицы измерения площадей. | ||
71. | Прямоугольный параллелепипед. | ||
72. | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | ||
73. | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём куба. Соотношения между единицами объёма. | ||
74. | Объём. Соотношения между единицами объёма. | ||
75. | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы» | ||
Обыкновенные дроби 25 часов | |||
76. | Окружность и круг. | ||
77. | Построение окружности. | ||
78. | Доли. Обыкновенные дроби. | ||
79. | Доли. Обыкновенные дроби. | ||
80. | Нахождение дроби от числа | ||
81. | Нахождение числа по дроби. | ||
82. | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби. | ||
83. | Сравнение обыкновенных дробей. Изображение дробных чисел на координатном луче. | ||
84. | Сравнение дробей. Решение задач. | ||
85. | Сравнение дробей. | ||
86. | Правильные и неправильные дроби. | ||
87. | Правильные и неправильные дроби. | ||
88. | Обобщение по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби». | ||
89. | Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | ||
90. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
91. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
92. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
93. | Деление и дроби. | ||
94. | Деление и дроби. | ||
95. | Смешанные числа. | ||
96. | Смешанные числа. | ||
97. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
98. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
99. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
100. | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | ||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 13 часов | |||
101. | Десятичная запись дробных чисел. | ||
102. | Десятичная запись дробных чисел. | ||
103. | Сравнение десятичных дробей. | ||
104. | Сравнение десятичных дробей. | ||
105. | Сравнение десятичных дробей. | ||
106. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
107. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
108. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
109. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
110. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
111. | Приближённое значение чисел. Округление чисел. | ||
112. | Приближённое значение чисел. Округление чисел. | ||
113. | Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | ||
Умножение и деление десятичных дробей 26 часов | |||
114. | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | ||
115. | Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | ||
116. | Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | ||
117. | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | ||
118. | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | ||
119. | Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | ||
120. | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | ||
121. | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | ||
122. | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | ||
123. | Умножение десятичных дробей. | ||
124. | Умножение десятичных дробей. | ||
125. | Умножение десятичных дробей. | ||
126. | Умножение десятичных дробей. | ||
127. | Умножение десятичных дробей. | ||
128. | Деление на десятичную дробь. | ||
129. | Деление на десятичную дробь . | ||
130. | Деление на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | ||
131. | Деление на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | ||
132. | Деление на десятичную дробь. Решение уравнений. | ||
133. | Деление на десятичную дробь. Решение текстовых задач. | ||
134. | Деление на десятичную дробь. | ||
135. | Среднее арифметическое | ||
136. | Среднее арифметическое | ||
137. | Среднее арифметическое. | ||
138. | Среднее арифметическое | ||
139. | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | ||
Инструменты для вычислений и измерений 17 часов | |||
140. | Микрокалькулятор. | ||
141. | Микрокалькулятор. | ||
142. | Проценты. | ||
143. | Проценты. Нахождение процентов от числа. | ||
144. | Задачи на проценты. Нахождение числа по процентам. | ||
145. | Задачи на проценты. | ||
146. | Задачи на проценты. | ||
147. | Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты» | ||
148. | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | ||
149. | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | ||
150. | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | ||
151. | Измерение углов. Транспортир. | ||
152. | Измерение углов. Транспортир. | ||
153. | Измерение углов. Транспортир. | ||
154. | Круговые диаграммы. | ||
155. | Круговые диаграммы. | ||
156. | Контрольная работа № 13 по теме: «Измерение углов» | ||
Итоговое повторение 19 часов | |||
157. | Повторение по теме «Натуральные числа. Действия с натуральными числами» | ||
158. | Повторение по теме «Натуральные числа. Действия с натуральными числами» | ||
159. | Повторение по теме «Решение задач на встречное движение» | ||
160. | Повторение по теме «Решение задач на движение» | ||
161. | Повторение по теме «Решение задач на движение вдогонку» | ||
162. | Повторение по теме «Обыкновенные дроби» | ||
163. | Повторение по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | ||
164. | Повторение по теме «Десятичные дроби и действия с десятичными дробями» | ||
165. | Повторение по теме «Десятичные дроби и действия с десятичными дробями» | ||
166. | Повторение по теме «Десятичные дроби и действия с десятичными дробями» | ||
167. | Повторение по теме «Десятичные дроби. Решение задач» | ||
168. | Повторение по теме «Проценты. Задачи на проценты» | ||
169. | Повторение по теме «Решение задач» | ||
170. | Повторение по теме «Решение задач» | ||
171. | Повторение по теме «Решение задач» | ||
172. | Повторение по теме «Решение задач» | ||
173. | Подготовка к контрольной работе | ||
174. | Итоговая контрольная работа | ||
175. | Анализ контрольной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...