Решение уравнений в 6 классе. Урок 3.
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему
Даны технологическая карта и презентация к уроку в 6 классе. Учебник:Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для общеобразовательныхорганизаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.:Вентана-Граф, 2014.
В основу урока положен системно-деятельностный подход (по Л.Г.Петерсон), тип урока-проблемный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 379.6 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 41.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решить уравнение: 4х - 8 = 6 - 3х Решение: 4х - 8 = 6 - 3х + + 7х = 14 х = 2
Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения: 5х - 8 = 4 - 8х 5х - 8х = 4 + 8 - 3х = 12 х = - 4 х = + 13х = 12 12 13 -
х + 3 = 7 9 - 2 3 - х + 5 * 9 7х + 27 = 6х + 45 х = 18 № 1155
Проверка № 1155(2) № 1155 ( 3 ) х =- НОК(21;14)=42 x = - 1 НОК(10;15;6)=30 3*(-3х)-2*7=5*х
суперфизкультминутка
Устно решите задачу по рисунку: х х х х х 5кг 2кг 0,5кг х = 2кг 0,5кг ?
Самостоятельная работа 1 ) 2 )
проверьте 1) НОК(8;12;3)=24 3х-2х=-8 х =-8 2) НОК(4;14;7)=28 10х+21х=124 31х=124 х =4
Как упростить решение такого уравнения? -40(-7х + 5) = -1600 : -40 -7х + 5 = 40 -7х = 40 - 5 -7х = 35 х = -5 Домашнее задание: №1148, 1156
Р ефлексия 1. Мне всё было понятно (нарисуй в тетради смайлик с улыбкой) 2.Были моменты, когда я что-то недопонимал (смайлик с ровным «ртом») 3.Ничего не понял (придумай свой смайлик) Пририсуй смайлику ушки, если считаешь, что ты на уроке учителя слушал внимательно Выскажи своё пожелание учителю и товарищам
Использованные ресурсы: 1. Решение уравнений. Часть 1. (Презентация) http:// karmanform.ucoz.ru/6_klass/1-resh_ur.rar 2. А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский , М.С. Якир Математика 6класс Вентана Граф 2013
Предварительный просмотр:
Автор: Борзова Мария Семёновна.
Урок математики в 6 классе «Решение уравнений»
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 6
Тип урока: урок открытия нового знания.
Тема | «Решение уравнений» |
Цель | Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Отработка навыков решения линейных уравнений в новой ситуации, поиск рационального способа решения уравнения, содержащего в качестве коэффициента при неизвестных обыкновенную дробь ; изучение и первичное осознание нового учебного материала. |
Задачи |
Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, умение интегрироваться в группы сверстников, воспитывать ответственность и аккуратность. |
УУД |
|
Планируемые |
|
Основные понятия | Корень уравнения, распределительный закон умножения, НОК чисел, приведение подобных слагаемых, перенос слагаемых. |
Ресурсы: основные | Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Издательский центр «Вентана-Граф» 2013. компьютер с комплектующими. |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, парная |
В презентации к уроку смена слайдов происходит по щелчку левой клавиши мыши. На слайдах используется анимация.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | самооценка |
I. Организационный этап. Цель этапа: психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке. Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Выполняется упражнение на дыхание: глубоко вдохнуть и в 3 приёма, словно задуваешь 3 свечи на большом торте, выдохнуть, оставив всё лишнее за порогом класса.
II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, подготовка к следующему этапу урока. Учитель: Выполнить устно: 1) Какие ответы вам больше нравятся, особенно если представить, что это промежуточные результаты в примере на много действий? Вот их и оставим: =7; Остальные сотрём, а к этим ещё вернёмся. Мы с вами уже 2 урока решали уравнения. Но вы и раньше их решали. Есть ли какая-то разница между теми и этими? На доске до начала урока записаны уравнения: 1)3х=9; 2) 2х+8=х-10; 3) 3-х=6; 4) 15:х=3; 5)15 =х:3; 6)0,1х-3,8=10-1,2х;7) 7(х+10)=12х; 8) х+2=5; 9) -8+х=11; 10)10-х=2 Учитель предлагает желающим выйти к доске и подчеркнуть новые уравнения. А какие из них научились решать в начальной школе или в 5 классе? 6 классе, но раньше? Давайте ещё раз вспомним этапы решения таких уравнений. Слайд 2. Слайд3. А какого типа уравнения были заданы на дом? Вызывается к доске ученик, решивший первое уравнение. Второму задаётся вопрос об отличии первого и второго уравнений. ( 9(х-1)=х+15 ; (11х+14)-(5х-8)=25 ) Озвучиваются ответы 3 и 4 уравнений. На доске остались две записи: =7; и 0,1х-3,8=10-1,2х | Цель этапа: включиться в учебную деятельность Обучающиеся готовы к началу работы. Цель этапа: устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях, навыках и умениях. Находят ответы.14/13; 7; 105/13; 14 Называют 7 и 14, т.е. целые числа. Ученики: эти уравнения более распространённые и могут содержать неизвестное в обеих частях равенства. Подчёркивают второе, шестое и седьмое. Обьясняют разницу между последними. Уравнения со скобками (седьмое), №1146 До начала урока два ученика на обратной стороне доски записали решения первого и второго уравнений. Выходит один из них и, комментируя, проговаривает решение. | Поставьте плюсик в тетрадь за каждое верно решённое уравнение и ещё один рядом на полях: -если всё решил самостоятельно; или -если при проверке Д/з ты выяснил для себя то, в чём испытывал затруднение |
III. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока. Цель этапа: обеспечение мотивации, постановка и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. В тетрадях записываем дату и вид урока. На доске осталось необсуждённым одно уравнение. Какой рациональный способ для его решения мы знаем? Решите его в тетради. Работа в парах. . Слайд 4. На слайде уравнение . Запишите его в тетрадях. Решите. Трудно?! Приведу вам слова великого мыслителя 18 века Ж.Ж.Руссо: «Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна - одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями». Скажите себе: хочу я решать такие уравнения? А надо? Значит, надо подумать, а в чём трудность для меня? Может, поругать себя за то, что не освоил какую-то часть знаний. Итак, какова тема и цель сегодняшнего урока? IV. Актуализация знаний. Исследуем затруднение. Проектируем выход из затруднения. Реализация построенного проекта. Какой тут общий знаменатель? Далее идёт работа со слайдом. У некоторых учащихся на втором шаге при умножении на НОК возникает затруднение. Учитель параллельно со слайдом на доске, фронтально работая с классом, напоминает о записи дополнительных множителей. V. Первичное усвоение новых знаний. Цель этапа: выявление пробелов и неверных представлений при усвоении нового учебного материала и их коррекция. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Выполняем №1155. Первое уравнение решим у доски с комментированием. Итак, выделим этапы. VI. Первичное закрепление. Цель этапа: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой ситуации, коррекция пробелов и неверных представлений при усвоении нового учебного материала. Работа в парах. Решим в тетради второе и третье уравнения Слайд 5. Самопроверка. Физкультминутка. Пора немного отдохнуть. Для смены деятельности включить слайд 7.(Устно по картинке решить уравнение) Самостоятельная работа с последующей самопроверкой (2 уравнения). Сильным учащимся, быстро справившимся с самостоятельной работой, предлагается №1164 (уравнение с параметром: найти все целые значения а, при которых корень уравнения является целым числом 1)ах=-14; 2)(а-2)х=12) Слайды 8 и 9. VII. Этап информирования учащихся о домашнем задании Слайд10. Анонсируется решение уравнения, в котором рационально обе части уравнения разделить на одно и то же число. Задаётся домашнее задание: №1156(закрепление изученной темы (3 уравнения)) и №1148( с делением обеих частей уравнения, 2 уравнения). Те, кто не понял этот способ, а такие обязательно найдутся, могут решить уравнения из этого номера, раскрывая скобки, т.е. известным для них способом. | Цель этапа: включиться в учебную деятельность Обе части уравнения умножим на 10, чтобы коэффициенты стали целыми. Такое уравнение мы решали на втором уроке. Решают в тетрадях. Сверяют решение с соседом по парте. Сверяем ответы с классом. Совершается пробное действие. Часть класса решает стандартным образом, а те дети, которые неважно освоили дроби, сидят в нерешительности, а ещё часть класса уже догадалась по логике урока, что существует какой-то рациональный способ. Фиксируется затруднение. Дети формулируют тему и цель урока. Тема: «Решение уравнений с коэффициентами, выраженными натуральной дробью». Цель: найти рациональный способ решения таких уравнений и научиться этим способом решать. Решать то можно с такими коэффициентами, но хотелось бы себе работу упростить. Упростили же решение уравнения с десятичными дробями. Наверно и в этих уравнениях можно умножать обе части уравнения на какое-то волшебное число? На общий знаменатель! Вот, оказывается, для чего оставили на доске примеры из устной работы! Цель этапа: выполнять конкретные учебные задачи, внимательно слушать преподавателя и товарища у доски; делать соответствующие записи в тетради. Ученик из числа желающих ( но не слабый), комментируя каждый шаг решения, решает у доски.
Цель этапа: самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой ситуации.Решают второе и третье уравнения по очереди в тетради, проговаривая друг другу. Можно включить супер физкультминутку (ресурс konkurs.infourok@gmail.com ) или её проводят дежурные. Решают в тетради, затем проверяют (слайд 9) Цель этапа: уяснение цели и содержания домашнего задания Записывают в дневник домашнее задание. | Ставим плюс, если уравнение решено верно На полях рядом с уравнением ставим себе плюс, если догадались о способе решения. Ученик, работавший успешно у доски, в тетради ставит себе плюс После самопроверки ставят себе плюс те, кто правильно решил своё уравнение и те, КТО ПОМОГ своему товарищу в случае затруднения (с одобрения этого товарища). Оценивают себя (за каждое уравнение) |
VIII. Итог урока. Какую цель поставили на уроке? Достигли? Что узнали нового? Мне было трудно: | ||
IX. Рефлексия. Слайд11 1)Мне всё было понятно - нарисуйте в тетради улыбающийся смайлик; 2)Были и остались затруднения - нарисуйте смайлик с «ровным» ртом; 3) Ничего не понял – придумай свой смайлик. И наконец – если ты на уроке внимательно слушал, пририсуй смайлику ушки. Тетради сдать, их вы получите после пятого урока ( менее успешным детям нужен образец для выполнения Д/з, а учителю важны отзывы детей об уроке и необходимо проверить Д/з ) | . Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | Рядом со смайликом поставьте плюсик, если вы считаете, что на уроке работали хорошо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме:"Решение уравнений" 5 класс
Урок математики в 5 классе по теме:"Решение уравнений" представлен в виде виртуального путешествия по планетам солнечной системы. В уроке просматривается межпредметная связь с астрономией, рисованием...
Урок " Решение уравнений" , 6 класс.
Данный урок - урок с использованием технологии " Интеллект " ....
Обощающий урок по теме "Решение уравнений" 7 класс
В форме дидактической игры повторение понятия корень уравнения, решение уравнения. Закрепление умения решать и исоставлять уравнения....
Презентация к уроку математики по теме "Решение уравнений" ( 5 класс)
Презентация по теме "Решение уравнений" ( 5 класс) подготовлена к уроку обьяснения решения усложнённых уравнений на основании зависимостей между компонентами и свойств арифметических...
Интегрированный урок математики и экологии «Решение уравнений» 6 класс
Цель данного урока - осуществить обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме «Решение уравнений» на решении примеров и задач, осуществить межпредметную связь с экологией...
Урок-презентация по теме: Решение Уравнений 5 класс
Урок математики по теме Решение уравнений первый в теме. Рассчитан на детальное повторение правил решения простейших уравнений, усвоенных в начальной школе. Презентация содержит краткую историческую с...
Открытый урок по теме: "Деление. Решение уравнений" 5 класс
Открытый урок в коррекционном классе с использованием презентации....