"Веселая математика"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Кошелева Елена Германовна

внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematika.rar683.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселая математика»  5 класс

Цель мероприятия: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Задачи мероприятия:

1. Обучающая (дидактическая) задача: В увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

2. Развивающая задача: Развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.

3. Воспитательная задача: Воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.

Класс делится на команды. После каждого конкурса проводится подведение итогов.

   1 конкурс « Разминка»

Назвать песни, сказки, кинофильмы, мультфильмы, книги в названии которых встречаются числа или цифры ( каждой команде на выполнение даётся 5 минут)

2 конкурс  «Математические вопросы»

Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды

 

Вопросы для первой команды:

  1. Как называется результат сложения? (Сумма)
  2. Сколько минут в одном часе? (60)
  3. Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
  4. На что похожа половина яблока? (На другую половину)
  5. Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
  6. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
  7. Одна сотая часть числа. (1%)
  8. Наименьшее четное натуральное число. (2)
  9. Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)
  10. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
  11. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
  12. Соперник нолика. (Крестик)
  13. Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
  14. Результат вычитания. (Разность)
  15. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат
  16. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

Вопросы для второй команды:

  1. Как называется результат умножения? (Произведение)
  2. Сколько секунд в одной минуте? (60)
  3. Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
  4. Наибольшее двухзначное число. (99)
  5. Сколько сторон у квадрата? (4)
  6. Единица измерения углов. (Градус)
  7. Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
  8. Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
  9. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
  10. Друг игрека. (Икс)
  11. Угол, равный 180. (Развернутый)
  12. Сколько месяцев в году? (12)
  13. Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
  14. Высшая оценка знаний в школе. (5)
  15. Угол, меньший 90 градусов. (Острый)
  16. Если у четырёхугольника отрезать один угол, то сколько у него их останется? (5)

3 конкурс «Веревочка»

На доске написан ряд чисел: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27 и 18. К доске выходят двое учащихся. По команде учителя один слева, другой справа пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты, затем выходит следующий ученик, пишет второй пример и т.д. Тот, кто первым дойдет  верно выполнит задание, считается победителем.

4 конкурс  «Ребусный». 

За каждый правильный ответ даётся один балл.

Ребусы по математике   минус

Ребусы по математикечисло

Ребусы по математикеуравнение

Ребусы по математикеответ

Ребусы по математикепример

Ребусы по математикезадача

Ребусы по математикепериметр

Ребусы по математикестепень

5 конкурс «Отыщи по ответу».

Учитель пишет на доске в столбик несколько примеров на сложение, вычитание, умножение и деление. Например:
156-39=
87+58=
231-83=
339:3=
38∙4=
Трое ребят становятся спиной к доске. Учитель указывает на один из примеров, допустим на третий сверху. Весь класс молча решает его. Кто решил, поднимает руку. Одному из решивших предлагается громко произнести ответ.
Стоящие у доски поворачиваются к ней лицом и стараются как можно быстрее отыскать пример с названным ответом. Тому, кто сделает это первым, засчитывается одно очко.
Игра может повторяться несколько раз. Побеждает тот, кто получит больше очков.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...

Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"

Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1.     «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2.     «Ве...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: -  «Звездный час»;-  «Счастливый случай»;-  «Поле чудес»;-  «Брейн-ринг»;-  «Подумай! Сообрази!».И...

Неделя математики "Клуб веселых математиков"

Внеклассные мероприятия,такие как КВМ, помогают учителю вызвать интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению программного материала....

Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"

Всё мероприятие проходит параллельно с компьютерной презентацией, которая помогает привлечь интерес наибольшему количеству ребят к тому, что происходит перед ними и превратить большинство из скучающих...