Урок на тему "Евроремонт"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок обобщения и повторения. Урок полезно проводить в конце учебного года в 6 классе. На уроке повторяются темы: координатная плоскость, масштаб, решение задач на пропорции и на проценты. Все задачи практической напрвленности. Идея урока такова, что нужно заказчику рассчитать стоимость евроремонта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_evroremont.docx | 137.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная
школа №2 Высокогорского района РТ»
Обобщающий урок-повторение «Евроремонт» (6 класс)
Автор разработки:
Аксанова Ильсияр Исмагиловна
учитель математики
высшей квалификационной категории
Высокогорской средней
общеобразовательной школы №2
село Высокая Гора – 2014
Тема урока: «Координатная плоскость, пропорции, масштаб»
Цель урока обучающая – повторить:
- действия с рациональными числами;
- масштаб;
- координатную плоскость;
- решение задач
а) на пропорциональность;
б) на проценты;
в) на составление уравнений;
г) на дробь от числа.
Цель урока воспитательная:
практическое применение знаний математики в жизни
Ход урока
Урок проводится в конце учебного года с целью повторения, пройденного в течение года, выполняя задания практической направленности. Предварительно объявляется конкурс на лучший план квартиры заказчика (использование масштаба), конкурс на лучшее расположение мебели в комнатах (применение координатной плоскости). Создается творческая группа – учеников-проектировщиков, где обсуждаются проблемы заказчика в связи с евроремонтом и ставятся конкретные задачи.
- Актуализация знаний:
Устные задания написаны заранее на доске:
- Решить цепочку
-1,5-2=-3,5
-3,5:7=-0,5
-0,5∙(-6)=3
3∙(-1,7)=-5,1
-5,1+4=-1,1
-1,1 : (-7,7) =
- Что означает запись 1:1000?
Может ли эта запись означать, что в 1 см 1000 м?
При масштабе 1:1000, если в плане длина 2 см, то сколько это м на местности?
Если на местности длина 500 м, то сколько см это будет на карте при масштабе 1:1000?
- Назвать координаты точек A, B, C, D, E, F, G, H, K, L.
Знакомьтесь – это наш «Заказчик»
- Что называется прямой пропорциональностью и обратной?
Записать пропорцию по заданной записи и назвать зависимость
2 – 20,5 7 – 13
Х – 5 14 – Х
=
- Найти дробь от числа
от 50;
от a; от x; 0,7 от y.
- Найти 7% от 10.
Найти число, если 3% его составляют 18.
Найти сколько процентов составляет число 3 от 12.
- Работа в тетради
- Поможем Заказчику расставить мебель на кухне.
Начертить координатную плоскость.
Начертить план комнаты 8 на 8.
Отметить координаты следующих точек и последовательно соединить их:
Кухонный гарнитур A(3;4), B(4;4), C(4;-4), D(3;-4)
Телевизор M(-1;4), N(1;4), P(1;3,5), Q(-1;3,5)
Стол X(0;1,5), Y(1,5;0), V(0;-1,5), S(-1,5;0)
Газовая плита K(-4;1), L(-3;1), H(-4;-1), G(-3;-1)
Мойка E(0;1,5), F(-3;3), L(-3;1), K(-4;1)
Определить масштаб полученного плана, если реальные размеры кухни заказчика 4 м на 4 м, а единичный отрезок равен 1 см.
- Заказчик попросил узнать сколько м коврового покрытия ему потребуется для трех комнат, если на первую комнату площадью 30,8 м2 ушло 15,4 м, а площадь двух других комнат 15,7 м2 и 9,6 м2?
Решение:
1)15,7+9,6+30,8=56,1 м2
30,8 м2 – 15,4 м
56,1 м2 – Х м прямая пропорциональность
2) Х = 28,05 м
|
- Цитирую заказчика: «У одного моего знакомого такой ремонт делали 5 человек в течение 12,6 дней. Сколько мне нужно нанять людей, чтобы выполнить эту работу за 7 дней?»
Решение:
5 чел. – 12,6 дн.
Х чел. – 7 дн. обратная пропорциональность
= X= =9 чел.
4. Заказчик следующим образом планирует свои расходы на ремонт: «Я так думаю, что суммы, которые я рассчитываю потратить на ремонт, я выделяю на зарплату работникам, где-то уйдет на материалы для ремонта. Думаю, что 25000 рублей надо оставить на премиальный фонд за хорошую работу. В какую сумму обойдется мне весь ремонт?»
Пусть Х тысяч рублей – стоимость ремонта
х хх 25000
25000
Х=675000 руб.
5. Заказчик попросил определить какой процент от общей суммы ремонта составляет премиальный фонд. Ответ округлить до десятых.
Решение:
675000 руб. 100%
250000 руб. Х%
%
- Ну а теперь Заказчик предложил нам следующие расчеты:
- первый из которых дает нам сумму денег, которая имеется в наличии
- второй расчет дает нам сумму денег, которую ему придется одолжить.
От точности расчетов зависит будет ли сотрудничать с нами Заказчик.
Итак, желаю успеха!
I вариант выполняет первый расчет
675-13∙ +15,3: (-3)-204,8=450,5 тыс.руб.
II вариант выполняет второй расчет
675-17∙1 +61,2:(-6)-868,55=-224,5 тыс.руб.
Решение задачи №6 сдается учителю на проверку с последующим выставлением оценки в журнал.
- Домашнее задание
Составить смету по ремонту своей комнаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...