Урок алгебры. 7 класс. Тема "Умножение и деление степеней"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Первый урок по теме "Умножение и деление степеней". 7 класс. УМК Ю.Н.Макарычева. Урок построен на основе требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie_stepeney.rar | 594.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Умножение и деление степеней
Класс: 7
Урок: получения новых знаний по УМК Ю.Н.Макарычева. «Алгебра-7» в рамках уроков по ФГОС нового поколения.
Цель: вывести свойства степени с натуральным показателем для упрощения выражений, вычисления рациональным способом значений выражений.
Задачи урока.
- способствовать актуализации и получению ЗУН по выведению правил свойств степеней.
- развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, развивать мыслительные действия: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, развитие интереса учащихся к изучению математики через инновационные технологии
- привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.
Формирования универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД: помнить, что каждый ребенок – индивидуален, помочь раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения, учитывать индивидуально-психологические особенности каждого ученика.
Познавательные УУД: учить мыслить системно, помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учить их учиться, учить ребенка применять свои знания, развивать творческое мышление через познавательные и творческие задачи. Использовать схемы, задания с самопроверкой, взаимопроверкой, чтобы обеспечить усвоение темы.
Коммуникативные УУД: учите ребенка высказывать свои мысли через различные виды дискуссий и групповой работы для освоения материала, организуя групповую работу, работу в парах, изучать и учитывать жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
Регулятивные УУД: учить ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по теме урока, учить контролировать свою работу на уроке, адекватно оценивать выполненную работу, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу, учить видеть и исправлять ошибки.
Оборудование: карточки со словами «знать», «уметь», карточки для лабораторной работы, сигнальные карточки, смайлики.
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности.
- Нам необходимо размяться и определить тему урока.
1. Вычислить удобным способом, объяснив:
125·72·8; 72 + 67 + 28; 33·17 + 83·33; ·; 289 : 289.
2. Отгадайте ребус.
(степень)
- А могут ли степени обладать свойствами? Назовите тему урока.
(Свойства степеней)
- Поставьте задачи урока. (карточки «знать» и «уметь»)
- Какие знания нам понадобятся?
- Актуализация знаний и выявление затруднений.
1. - Что мы знаем о степени с натуральным показателем?
Фронтально - определение, элементы, первая степень числа, степень отрицательного числа в зависимости от чётности и нечётности показателя, степень положительного числа, степень нуля.
2. - Представьте 64 в виде степени с основанием -2, 2, -8.
- Куб какого числа равен 64? (4)
- Как ещё можно представить 64 в виде степени? (8²)
- Формирование новых знаний.
- Лабораторная работа в группах по карточкам.
- Рассмотрите примеры, что особенного у степеней? (одинаковые основания)
- Что необходимо сделать со степенями с одинаковым основанием? (умножить, разделить)
- Попробуйте представить умножение в виде одной степени.
Отчёты групп по 1 и 2 заданию.
Сверить со свойствами в учебнике, записать в тетрадь.
Проговаривание хором.
2. · а : · а =
1) использование свойства деления числа на само себя , что равно 1;
2) использование свойства деления степеней с одинаковым основанием, что равно аº.
Вывод: аº = 1.
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1. №403(устно) – с проговариванием
№414(устно) – с проговариванием
- №405 – в парах с проговариванием
Проверка фронтально. Сигнальные карточки.
3. №416 – в парах с проговариванием
Проверка по эталону на доске. (25; 1000; 0,125; 1; 2,73; -)
4. Эстафета. Заполни пропуски – по одному у доски
b ∙ b2 ∙ b3 = b*+2+3 = b*
(- 7)3 ∙ (- 7)6 = (- 7)*
b ∙ b2 ∙ b3 = b1+2+3 = b*
(- 7)* ∙ (- 7)6 ∙ (-7)9 = (- 7)3+*+9 = (- 7)18
a10 : a9 = a10 *9 = a
0,214 : 0,28 = 0,2*
(53)* = 53 • * = 512
3* : 32 = 3*-2 = 35
a* : a* = a
0,217 : 0,2*= 0,26
V. Рефлексия.
- С чем работали на уроке?
- Какие свойства степеней с натуральным показателем узнали?
Проговорите свойства.
Смайлики – как поняли тему?
VI. Домашнее задание.
П.19, № 415, №418, №420.
Карточки для групп
1) 2² · 2³ =
а · а =
При _____________ степеней с одинаковым ____________, основание остаётся _________________, а показатели _________________.
2) 5 > 3
3 : 3³ =
а : а =
При _____________ степеней с одинаковым ____________, основание остаётся _________________, а показатели _________________.
Ребус
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 7 класс "Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями"
Урок открытия нового знания в 7б классе по теме "Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями"...
Урок в 7 классе "Умножение и деление степеней".
Урок формирования умений и навыков "Умножение и деление степеней с использованием интерактивной доски и ПК. На уроке используются задачи с экологическим содержанием. Разработка содержит: план - ...
План-конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение и деление степеней"
План конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение и деление степеней", УМК Макарычев Ю.Н....
Урок алгебры в 8 классе "Умножение и деление степеней"
Данный материал помогает в легкой форме изучить такую тему, как "Умножение и деление степеней"...
Урок алгебры 7класс "Умножение и деление одночленов.Возведение одночлена в степень"
Урок с применением игровых технологий....
Конспект урока по теме "Умножение и деление степеней" 7 класс
Урок в 7 классе по теме "Умножение и деление степеней"....
Урок алгебры для 7 класса "Умножение и деление степеней"
Данный урок являтся первым в теме и был дан в качестве открытого урока. Занятие проводилось для обучающихся 7-Г класса....