Технологическая карта урока по математике в 6 классе на тему "Коэффициент"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Технологическая карта урока на тему "Коэффициент" разработана к УМК Виленкин Н.Я. в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koeffitsient_6_kl.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Акбулакская средняя общеобразовательная школа № 2 Акбулакского района Оренбургской области»
Технологическая карта урока по математике
в 6 классе на тему «Коэффициет»
подготовила
учитель математики
Рохмистрова Елена Сергеевна
Акбулак, 2015
Тема: Коэффициет.
Цели урока:
- Ввести понятие коэффициента, научить учащихся находить коэффициент и производить вычисления;
- Развить мышление учащихся;
- Воспитывать интерес к изучению математики.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесные, наглядные, репродуктивный, частично-поисковой.
Ход урока.
I.Организационный этап.
Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Приветствие. Настроить учащихся на работу. Организация внимания. | Включаются в деловой ритм урока. | Самоопределение, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.
Активировать работу учащихся на уроке.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1)Индивидуальная работа по карточкам у доски. Карточка № 1. Раскрыть скобки. 1) с-(а-b) 2) с+(а+b) 3) –с-(-а-b) 4) (-а-b)-(с-d) 5) d-(a-b)-(c-d) Карточка № 2. Раскрыть скобки. 1) c+(a+b) 2) c-(a+b) 3) –c-(-a+b) 4) (-а-в)-(с+d) 5) c-(a-b)-(c+d) 2) Фронтальный опрос. Как раскрыть скобку, перед которой стоит знак «+»? Как раскрыть скобку, перед которой стоит знак «-»? 3)Устный счет (на слайде). 1) -2(b-c-d) 2) -5(b+c+d) 3) 10(b-c-d) 4) -3(b+c-d) 5)5(-b+c-d) 4)На слайде: -15a2 a 0,4 Какая тема нашего урока? Какие цели урока? Чему будем учиться на уроке? Что должны изучить? | 1)Двое учащихся решают задание на доске. 2)Отвечают на вопросы. 3)Учащиеся отвечают устно и комментируют. 4)Узнаем, как выполнять вычисления данных примеров. | Умение работать с различными источниками информации, сравнивать, делать выводы, давать определения. Применять полученные знания в практической деятельности. Целеполагание.
|
III.Этап изучения нового материала.
Ввести понятие коэффициента.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1)Разобрать вместе с учащимися решение примеров. а) -15a2=-10abc б) a 0,4=-30ac -10 и -30 – коэффициенты 2) а=1 ab=1 -a=-1 -ab=-1 Сформулировать самостоятельно, что такое коэффициент. Прочитать правило в учебнике. | 1)Устно считают вместе с учителем и записывают в тетради 2) Коэффициент-это число, стоящее перед буквой. Учащиеся читают правило в учебнике. | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового материала. Планирование общего способа работы. Умение составлять план последовательности действий. Умение находить коэффициент в выражении. |
IV.Физкультминутка.
Активировать работу учащихся.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Провести физическую разминку. | Выполняют упражнения. | Здоровьесбережение. |
V.Этап закрепления изученного материала.
Закрепить полученные знания.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
№ 1260 № 1262 (устно) № 1266 (а,в) № 1261 (а-у) самостоятельно, устная проверка | № 1260. а)-83x б)-26m в)-3,3x г)9,6a д)-2a е)-c ж) –m з) 0,6t № 1266 а)720 в) 0 № 1261 а)56m б)48x в)2,8p г)ab д)-42c е)-mn | Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения заданий. Уметь строить рассуждения. Совершенствовать навыки нахождения коэффициента в выражении. |
VI.Этап решения задач.
Совершенствовать навыки решения задач на составление пропорции.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
№ 1297
| № 1297 х=35 см. Ответ 35 см. | Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Уметь строить алгоритм решения. |
VII.Этап информации о домашнем задании.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Д/з п. 40 № 1275 (а-д), 1276 (а,б) № 1278-дополнительное задание. | Записывают задание в дневник. Если есть вопросы по выполнению, задают их учителю. | Умение организовать свою работу самостоятельно. |
VIII.Рефлексия. Подведение итогов урока.
Выявить пробелы в знаниях учащихся.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Если тема понятна, то показать смайлик с улыбкой, если были сложности на уроке, то показать смайлик с прямыми губами, если тема не понятна, то показать грустный смайлик. Беседа с учащимися. Что нового узнали на уроке? Какие сложности возникли на уроке? Вспомнить, что называется числовым коэффициентом? | Показывают смайлики. Отвечают на вопросы. | Умение оценивать уровень владения учебным действием. Прогнозировать результат и уровень усвоения материала. |
Список использованной литературы.
1.Вилькеев Д.В. Методы научного познания в школьном обучении. – Казань, пед. инс-т, 1975. – 67 с.
2.Зильберберг Н.И. Урок математики: Подготовка и проведение. Кн. для учителя. – М: Просвещение: АО «Учеб. Лит.», 1995. – 178 с.
3.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока: практическое пособие. Ростов-н/Д: Учитель, 2003. – 216 с.
4.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок, часть III. Проблемные уроки: научно-практическое пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов и аспирантов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов-н/Д: Учитель, 2006. – 288 с.
5.Лернер И.Я. Проблемное обучение. М: Знание, 1974. – 64 с.
6.Махмутов М.И. Вопросы проблемного обучения. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1971. - 63 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике, 5 класс
Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема - это введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель ра...
Технологическая карта урока по математике 5 класс: "Решение уравнений"
Технологическая карта урока по математике 5 класс...
Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком"
Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком", УМК Н.Я. Виленкин....
технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин
Технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин, по теме " Деление с остатком"....
Технологическая карта урока по математике.5 класс.ФГОС.
Тема: «Деление десятичных дробей на натуральное число»Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).Цели урока: создать условия для воспроизведения и коррекции опорных зна...
Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."
Урок общеметодологической направленности по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....
Технологическая карта урока по математике 6 класс. Учебник Виленкин Н.Я. по теме "Уравнения" ФГОС
Технологическая карта урока по математике 6 класс по теме "Уравнения". Учебник Виленкин Н.Я. ФГОС...