Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

 

Программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требованиям к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности  с примерными программами для начального общего образования по математике.

Данная программа реализуется через математику 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс установленные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Базовыми технологиями, которые будут применяться при реализации данной программы, являются: технология уровневого дифференцированного обучения, информационно – коммуникативные технологии, в связи с чем, на уроках широко будут использоваться возможности мультимедийного кабинета. Основные формы работы с учащимися – общеклассные, групповые, парные и индивидуальные.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме  сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.

Принципиально важная роль отведена в плане  участию лицеистов в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bunimovich_5_klass.doc340.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №  1 пгт Серышево им. Сергея Бондарева

 

 

«Рассмотрена»

На заседании Методического объединения учителей  «Человек – знаковая система»

Протокол №___________

«___»______________2014г.

«Согласована»

Зам. директора по УВР

 

_________С.В. Ракосеева

«___»__________2014г.

«Утверждена»

Директор МАОУ СОШ № 1 пгт Серышево им. Сергея

____________О.Н. Щербина

«___»____________2014г.

Приказ №________от_________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «МАТЕМАТИКА. Арифметика. Геометрия. 5 класс» для основной школы на основе ФГОС, примерной программы по математике УМК «Сферы»

        5 класс.        

Базовый уровень.

Срок реализации 2014 – 2015 учебный год

Рабочую программу составила:

учитель математики и физики

Глобинец Ольга Владимировна

 Серышево, 2014

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка.
  2. Содержание рабочей программы.
  3. Учебно – тематический план.
  4. Требования к уровню подготовки обучающихся.
  5. Литература и средства обучения.
  6. Календарно – тематический план учителя.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, муниципального образования, общеобразовательного учреждения:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

   

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

 

Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Основные линии содержания – арифметика и геометрия; кроме тог, в содержании включена вероятностно-статистическая линия, изучение которой начинается с 5 класса.

        Изучение арифметического материала начинается с систематизации и развития знаний о натуральных числах. Рассматривая основные свойства арифметических действий специальное внимание уделяется преобразованиям числовых выражений, выполняемых с целью рационализации вычислений.

        Изучение натуральных  чисел включает в себя знакомство с элементарными понятиями теории делимости. Данный материал предоставляет огромные возможности для постановки и решения исследовательских задач, понятным и интересным учащимся этого возраста.

        Другой крупный блок в содержании арифметики – это обыкновенные дроби. Этот раздел изучается в полном объеме в 5 классе. Рассмотрение десятичных дробей отнесено в 6 класс, что более целесообразно сточки зрения логики развития числовой линии.

        В 6 классе представления учащихся обыкновенных дробях развиваются, осваиваются новые вычислительные алгоритмы, рассматриваются приемы решения задач на дроби. В начале курса происходит знакомство с понятием процента, которое далее развивается в теме «Отношения и проценты».

        При обучении решению задач в 5 – 6 классах преимущественно используются арифметические (логические) приемы решения.

        Особенность изучения положительных и отрицательных чисел в 6 классе является то, что они рассматриваются в два прохода. В начале изучения темы выделяется фрагмент «Целые числа». Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Последующее изучение рациональных чисел оказывается уже вторым проходом всех принципиальных вопросов, что облегчает понимание материала.

        Раздел наглядной геометрии, направлен на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений.

        Так же в курсе математики 5 – 6 класса положено начало изучению новой содержательно-методической линии, включающей комбинаторику, элементы теории вероятностей и статистики.

        Программа составлена для общеобразовательных классов со средней и сильной математической подготовкой.

Нормативные правовые документы, на основе которых составлена учебная программа:

  1. Закона об образовании РФ;
  2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. // Вестник образования России. 2004. №12.с.107 – 119;
  3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 16.05.98. №1276);
  4. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы: проект.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  5. Оценки качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г. В.Дорофеев и др. – М.: Дрофа, 2000г.;
  6. Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование.       5 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений./[Л.В. Кутузова, С.С. Минаева, Л.О. Россолова, С.Б. Суворова]; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение». 2010.
  7. Регионального компонента стандарта общего образования;
  8. Базисного учебного плана. Школьного учебного плана.

Сведения о программе:

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике «Сборник рабочих программ по математике 5-6 классов: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [сост. Т.А. Бурмистрова]. – М. : Просвещение, 2011. – 64 с. – ISBN 978-5-09-019166-1/»

Обоснование выбора рабочей программы:

Программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требованиям к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности  с примерными программами для начального общего образования по математике.

Данная программа реализуется через математику 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс установленные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Базовыми технологиями, которые будут применяться при реализации данной программы, являются: технология уровневого дифференцированного обучения, информационно – коммуникативные технологии, в связи с чем, на уроках широко будут использоваться возможности мультимедийного кабинета. Основные формы работы с учащимися – общеклассные, групповые, парные и индивидуальные.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме  сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.

Принципиально важная роль отведена в плане  участию лицеистов в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Отбор содержания обучения и его структурирование осуществляются на основе следующих дидактических принципов:

  • систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе;
  • соответствие обязательному минимуму образования в основной школе;
  • усиление общекультурной направленности материала;
  • учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для учащихся этого возраста;
  • создание условий для понимания и осознания воспринимаемо материала.

Программа курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами.

Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного  материала с учётом уровня его усвоения.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу:

-

Место предмета в федеральном базисном учебном плане:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

Согласно базисному учебному плану МАОУ СОШ № 1 пгт Серышево им. Сергея Бондарева на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, 175 часов в год.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана учебная программа:

Программа рассчитана на 175часов (5часов в неделю), в том числе контрольных  работ - 14 включая итоговую контрольную работу.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

Формы организации учебного процесса:

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Для реализации содержания обучения в образовательном процессе предлагаются занятия с элементами исследования, использование мультимедийного кабинета, а также следующая система уроков:

        Комбинированный урок

        Урок решения основных задач

Цель урока: Выработать у всех учащихся умений и навыков решения задач на уровне обязательной подготовки (УОП), а также решение задач, соответствующих уровню возможностей (более высокий, УВ). В конце урока проводится обучающая самостоятельная работа, которая позволяет увидеть результат этого урока.

        Урок-практикум

Цель урока: закрепление и углубление теоретического материала, выработка умений и навыков решения задач УОП, УВ. На уроке организуется групповая работа, работа в парах переменного и постоянного состава с использованием технологии взаимного обучения. Учащиеся  работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности, обращаясь за помощью к учителю.

        Урок-консультация

Цель урока: рассмотреть решение задач, вызвавших затруднение у учащихся в домашней работе, в самостоятельной работе, ответить на вопросы учащихся, подготовка к контрольной работе.

        Обобщающий урок

Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся: провести повторение узловых вопросов темы и основных методов решения задач.

        Урок коррекции знаний

Цель урока: ликвидация пробелов. Организуется индивидуальная работа, слабым учащимся предлагаются задания коррекции знаний, остальные учащиеся работают в группах 2-4 человека, им предлагаются задания повышенного уровня (УВ).

        Урок-тестирование

Проводится за 1-2 урока до контрольной работы. Цель: выявить общую картину усвоения материала по пройденной теме, выявить плохо усвоивших и не усвоивших тему учащихся, с которыми в последствии проводится индивидуальная работа.

        Зачётная работа

По каждой теме предлагается 2 типа практических (контрольных) работ. Первый тип работ – тест – предназначена для учащихся с недостаточной математической подготовкой. Второй тип работ – в традиционной форма, т.е. с записьюрешения. Уровень сложности дополнительных заданий во всех вариантах одинаковый. Уровень общей подготовки «3», УВ – «4», «5».

        Анализ зачётной работы

Цель: ликвидация пробелов. Разбор задач и оригинальных решений.

        На всех уроках используется Электронное приложение к УМК.

Технологии обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. игровые технологии
  3. элементы проблемного обучения
  4. технологии уровневой дифференциации
  5. здоровьесберегающие технологии
  6. ИКТ

Механизмы формирования ключевых компетенций:

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

        Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результаты учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия с изменяющейся ситуацией;
  3. умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии , классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, и по аналогии) и делать выводы;
  5. развитие компетентности в области использования информационно-комуникационных технологий;
  6. первоначальное представление об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и т.д.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  10. умение выдвигать гипотезы при решении задач, понимать необходимость их проверки;
  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умение работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объемы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Виды и формы контроля:

Для обеспечения достижения обязательных результатов обучения важное значение имеет организация контроля знаний и умений учащихся.

  1. По каждой теме проводятся самостоятельные (контролирующие) работы на двух уровнях УОП и УВ;
  2. Систематическая проверка домашних работ. Для этого у учащихся разделены тетради для классных работ и домашних работ. Проверка домашнего задания может производиться следующим образом:
  • решение на доске отдельных наиболее интересных и вызывающих затруднение заданий, при этом тетради всех учеников не будут подвергаться проверке;
  • фронтально устный разбор некоторых заданий;
  • в виде самостоятельной работы;
  • если на уроке проводиться самостоятельная, практическая или контрольная работы, то тетради с домашним заданием не проверяются;
  • проверка домашних тетрадей у всего класса.
  1. Одним из видов контроля являются тестовые задания в компьютерном классе, которые проводятся не только с целью контроля, но и анализа пробелов и достижений
  2. После каждой темы учащиеся пишут контрольную работу. Часть заданий контрольной работы соответствует УОП.

Виды контроля: стартовый; текущий, тематический, промежуточный, итоговый (мониторинги образовательной деятельности по результатам года).

 Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, математический диктант, тесты, в том числе с компьютерной поддержкой, теоретические зачеты, контрольная работа.

 В 5 классе предусмотрено 14 тематических контрольных работ, одна из них итоговая.

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

5 класс – 175 часа (5 часов в неделю)

1. Линии (9 часов)

Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. Самопересекающиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические единицы длины. Окружность. Построение конфигураций из прямой, ее частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.

        Основные цели – развить представление о линиях на плоскости и пространственное воображение учащихся, научить изображать прямую и окружность с помощью чертежных инструментов.

Требования к уровню подготовки обучающихся: Уметь различать виды линий; проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную; строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка; распознавать окружность; проводить окружность заданного радиуса; переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи

Перечень контрольных работ: контрольная работа № 1.

2. Натуральные числа (12 часов)

        Десятичная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Натуральный ряд. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Сравнение натуральных чисел.

        Решение комбинаторных задач перебором всевозможных вариантов.

        Основные цели – систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать, читать и записывать натуральные числа. Округлять натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычисления.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Перечень контрольных работ: контрольная работа № 2.

3. Действия с натуральными числами (21 час)

        Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Возведение числа в степень с натуральным показателем. Вычисление значений числовых выражений; порядок действий. Решение задач арифметическим методом.

        Основные цели – закрепить и развить навыки выполнения действий с натуральными числами.

Требования к уровню подготовки обучающихся: Выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения степеней. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Вычислять значения степени. Выполнять прикидку и оценку результата.

Решать текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение по реке.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Перечень контрольных работ: контрольная работа № 3.

4. Использование свойств действий при вычислениях (10 часов)

        Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; преобразование сумм и произведений. Распределительное свойство умножения относительно сложения; вынесение общего множителя за скобки. Примеры рациональных вычислений. Решение задач арифметическим способом.

        Основные цели – сформировать начальные навыки преобразования выражений.

Требования к уровню подготовки обучающихся: Выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения степеней. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Вычислять значения степени. Выполнять прикидку и оценку результата.

Решать текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение по реке.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Перечень контрольных работ: контрольная работа № 4.

  1. Многоугольники (9 часов)

Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники. Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника.

Основные цели – познакомить с новой геометрической фигурой – углом, новым измерительным инструментом – транспортиром, развить измерительные умения, систематизировать представления о многоугольниках.

Требования к уровню подготовки обучающихся: Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в  прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.
С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы.
Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Перечень контрольных работ: контрольная работа № 5.

  1. Делимость чисел (16 часов)

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Разложение числа на просты множители. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Деление с остатком; разбиение натуральных числе на классы по остаткам деления.

Основные цели – познакомить учащихся с простейшим понятием теории делимости.

Требования к уровню подготовки обучающихся: Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители.

Доказывать  и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.)

Перечень контрольных работ: контрольная работа № 6.

  1. Треугольники и четырехугольники (10 часов)

Треугольники и их виды. Прямоугольник, квадрат. Равенство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади.

Основные цели – познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам, свойства прямоугольника и его диагоналей, научить строить прямоугольник на нелинованной бумаге, сформировать понятие равенства фигуры, продолжить формирование метрических представлений.

Требования к уровню подготовки обучающихся: Распознавать на чертежах и рисунках многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.  Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров и площадей прямоугольника и квадрата.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерения и моделирование.

Перечень контрольных работ: контрольная работа № 7.

  1. Дроби (21 часов)

Представление дроби как способе записи части величины. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде дроби.

Основные цели – сформировать у учащихся понятие дроби, познакомить с основным свойством дроби и применением его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби.

Требования к уровню подготовки обучающихся: Формулировать , записывать с помощью букв действия с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реально практики).

Анализировать  и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Перечень контрольных работ: контрольная работа № 8.

  1. Действия с дробями (35 часов)

Сложение и вычитание дробей. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной и выделение целой части числа из неправильной дроби. Умножение и деление дробей; взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Решение задач арифметическим способом.

Основные цели – выработать прочные навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями.

Требования к уровню подготовки обучающихся: Формулировать , записывать с помощью букв действия с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реально практики).

Анализировать  и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Перечень контрольных работ: контрольная работа № 9.

  1. Многогранники (13 часов)

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки многогранников.

Основные цели – развить пространственные представления учащихся путем организации разнообразной деятельности с моделями многогранников и их изображениями.

Требования к уровню подготовки обучающихся: Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в  прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.
С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы.
Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Перечень контрольных работ: контрольная работа № 10.

  1. Таблицы и диаграммы (10 часов)

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Простейшие примеры сбора и представления информации.

Основные цели – сформировать умение извлекать информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

Требования к уровню подготовки обучающихся: Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения и др.

Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовать информацию в виде таблиц и диаграмм.

Перечень контрольных работ: контрольная работа № 11.

12. Повторение (9 часов)

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Перечень контрольных работ: итоговая контрольная работа.

  1. Учебно – тематический план.

№ темы

Название темы

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Линии

9

1

2

Натуральные числа

                                        12

1

3

Действия с натуральными числами

21

1

4

Использование свойств действий при вычислениях

10

1

5

Углы и многоугольники

 9

1

6

Делимость чисел

16

1

7

Треугольники и четырехугольники

10

1

8

Дроби

21

1

9

Действия с дробями

35

1

10

Многогранники

13

1

   11

Таблицы и диаграммы

 10

                       1

   12

Повторение

 9                                                            

ИТОГО

175

                     11

  1. Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса математики в 5 классе обучающиеся должны

знать/понимать:

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач измерения.

уметь:

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
  • находить значение числовых выражений;
  • округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года:

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связаннее с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами , сочетая устные и письменные приемы вычисления;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты;
  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. д.).

Учащийся получит возможность:

  • познакомится с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научится использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навыки контролировать вычисления, выбирать подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;
  • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразования;
  • овладеть специальными приемами решения уравнения, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических задач

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  • распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • определять по линейным разверткам фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  • вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объем пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научится применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научится некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.

Способы и формы оценивания образовательных результатов

Нормы оценок по математике

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков

     В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.


При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;


При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;


При оценке комбинированных работ:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;


При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:

считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:

считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;


При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:

считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;


Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.


Оценивание письменной работы по математике в классах коррекционно - развивающего обучения за курс начальной школы.


В основе данного оценивания лежат следующие показатели:

- положительная динамика усвоения знаний учащимися;

- правильность выполнения заданий и их объем;


Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных навыков.


Недочеты:

- неправильное осмысление данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записи математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- нарушение логического строя предложений в пояснениях к задачам, несоответствие пояснительного текста, или ответа задания, или наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- наличие или отсутствие действий при правильном ответе;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;

Снижение отметки за общее впечатление от работы не допускается.

Оценивание работы по объему и правильности выполнения

Оценка "5" ставится в том случае, если учащийся выполнил 4 задания (до заданий со *);

Оценка "4" ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и 1 задание из остальных предложенных либо допущено 1 - 3 ошибки;

Оценка "3" ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и приступил к выполнению какого-либо еще задания или если есть положительная динамика по сравнению с предыдущей контрольной работой либо допущено 4 - 6 ошибок;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 7 и более ошибок;

Оценка устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно и достаточно быстро;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполняет практические задания.

Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:

- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

- не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. . За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике в 1-4 классах оцениваются одним баллом. 2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Особенности организации контроля по математике.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

  1. Литература и средства обучения.

Основная литература:

  1. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/ [Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.] – 2-е изд. – М: Просвещение, 2013
  2. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /           [Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др.] – 3-е изд. – М: Просвещение, 2013
  3. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /                             [Е.А. Бунимович, Кузнецова, С.С. Минаева и др.] – 3-е изд. – М: Просвещение, 2013
  4. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /                             Н.В. Сафонова – 4-е изд. – М: Просвещение, 2013
  5. Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное планирование. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Россолова, С.Б. Суворова]; Российская академия наук, издательство «Просвещение», 2010.
  6. Математика. Арифметика. Геометрия. Электронное приложение к учебнику

Дополнительная литература:

  1. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.
  2. Математические диктанты для 5 – 9 классов: книга для учителя/ Е.Б. Арутюнян и др. – М.: Просвещение, 1995.
  3. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.
  4. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.: Илекса, 2005.
  5. Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. - М.: Просвещение, 2007.
  6. 6.Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы: 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся / авт.-сост. Н. В. Заболотнева. - Волгоград: Учитель, 2006.
  7.  Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
  8.  Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс 175 часа (5 часов в неделю)

УМК по математике для 5 – 6 класса созданный в соответствии с общей концепцией серии «Сферы».

Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/ [Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.] – 2-е изд. – М: Просвещение, 2013

Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /                 [Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др.] – 3-е изд. – М: Просвещение, 2013

Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /                                   [Е.А. Бунимович, Кузнецова, С.С. Минаева и др.] – 3-е изд. – М: Просвещение, 2013

Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /                             Н.В. Сафонова – 4-е изд. – М: Просвещение, 2013

№ п/ п; дата

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

д/з

Цель темы раздела: Восстановить, систематизировать, обобщить знания по математике, полученные в начальной школе; облегчить адаптацию учащихся к новому учителю и системе обучения. Распознать на чертежах рисунках в окружающем мире отрезок, луч, прямую, плоскость, окружность. Приводить примеры моделей этих фигур.

УУД: личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; умение контролировать процесс и результат математической учебной деятельности.

         метапредметные: способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

        предметные: умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, развивать способности обосновывать суждения, проводить классификацию.

1.

линии

Разнообразный мир линий.

2

Урок открытия нового знания

  Урок общеметодологической направленности

Замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечения. Внутренняя и внешняя области.

Уметь различать виды линий; проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную; строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка; распознавать окружность; проводить окружность заданного радиуса; переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи.

стартовый

«Старинные меры длины»,

§ 1,

Т.т. №1,3,8, 20,21,28

2

Прямая. Часть прямой. ломаная

2

Урок общеметодологической направленности

Луч. Отрезок. Ломаная.

Уметь различать виды линий; проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную; строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка; распознавать окружность; проводить окружность заданного радиуса; переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи.

текущий

Задача - исследование

§ 2,

Т.т. № 9, 10, 11, 22, 30, 31, 29

3

Длина линии

3

Урок общеметодологической направленности

Метрическая система мер

текущий

«Инструменты для измерения длин»

4

окружность

   2

Урок общеметодологической направленности

Свойства окружности

Термины, связанные с окружностью

текущий

«Окружность в  народном прикладном искусстве»

§ 4,

Т.т. № 4, 5, 17 – 19, 23 – 25, 6, 26, 27, 33

5

Обзорный урок по теме: «Линии»

1

Урок рефлексии

Тематический

Логические задания

§ 1 - 4

6

Контрольная работа по теме «Линии»

1

Урок развивающего контроля

итоговый

Цель темы раздела: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

УУД: личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничество сверстниками, младшими и старшими  в образовательной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;

          метапредметные: умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые изменения;

          предметные: владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о натуральных числах.

7

Натуральные числа

Как записывают и читают числа

2

Урок открытия нового знания

Позиционная система записи числа. Особенности записи чисел в римской нумерации

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать, читать и записывать натуральные числа. Округлять натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычисления.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

стартовый

Логические задания

§ 5,

Т.т. № 34, 35, 37, 38, 39, 56

8

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

3

Урок общеметодологической направленности

Натуральный ряд и его свойства. Изображение натур. чисел на прямой

текущий

Логические задания

§ 6,

З. № 1 – 3, 9 – 11, № 4 – 8, № 12, 13

9

Округление натуральных чисел

2

Урок общеметодологической направленности

Как округлять натуральные числа

текущий

«Магические квадраты»

§ 7,

З. № 14 – 21

Т.т. № 36, 48 – 50, 58

10

Перебор возможных вариантов

3

Урок общеметодологической направленности

Комбинаторные задачи. Способ перебора.

текущий

Примеры решения комбинаторных задач. Дерево возможных вариантов 

§ 8,

З. № 22 – 33

Т.т. № 51 – 53

11

Обзорный урок по теме: «Натуральные числа».

1

Урок рефлексии

текущий

§ 5 – 8,

Т.э.

12

Контрольная работа по теме «Натуральные числа».

1

Урок развивающего контроля

итоговый

Цель темы раздела: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

УУД: личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

метапредметные: способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

предметные: владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о действиях с натуральными числами.

13

действия с натуральными числами

Сложение и вычитание.

3

Урок открытия нового знания

Сложение и вычитание.

Выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения степеней. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Вычислять значения степени. Выполнять прикидку и оценку результата.

Решать текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение по реке.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Стартовый

Сложение натуральных чисел. Свойства нуля при сложении. Вычитание натуральных чисел как действие, обратное сложению. Свойства нуля при вычитании..

Прикидка и оценка суммы

§ 9,

З. № 34 – 37, 47, 48, 39 – 41, 49.

Т.т. № 59, 63

14

Умножение и деление

4

Урок общеметодологической направленности

Умножение и деление

Текущий

Умножение натуральных чисел. Свойства нуля и единицы при умножении. Деление натуральных чисел как действие обратное умножению. Свойства нуля и единицы при делении.

§10,

З. № 58 – 71, 81 – 83, 85, 89

Т.т. № 67, 68

15

Порядок действий в вычислениях

2

Урок общеметодологической направленности

Роль скобок математического знака

Текущий

Правила порядка действий. Вычисление значений числовых выражений. О смысле скобок; составление и запись числовых выражений. Решение задач

§ 11,

З. № 100 – 106, 113 – 115, 107.

16

Степень числа

3

Урок общеметодологической направленности

Что значит запись 34

Текущий

Возведение натурального числа в степень, квадрат и куб числа. Вычисление значений выражений, содержащих степени.

§ 12,

З. № 121

Т.т. № 72 – 75, 62.

17

Задачи на движения

4

Урок общеметодологической направленности

Виды задач на движение

Текущий

Движение в противоположных направлениях, скорость сближения, скорость удаления. Движение в противоположных направлениях, скорость сближения, скорость удаления.

§ 13,

З. № 146 – 152, 153 – 158, 159 – 165, 166 – 169

18

Обзорный урок по теме «Действия с натуральными числами»

1

Урок рефлексии

Текущий

§ 9 – 11

Т.э.

19

Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислении»

1

Урок развивающего контроля

Итоговый

К.р. № 2

(Пр.р. № 2)

Цель темы раздела: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

УУД: личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

метапредметные: способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

предметные: владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о действиях с натуральными числами.

20

Использование свойств действий при вычислениях

Свойства сложения и умножения

2

Урок открытия нового знания

Упрощение вычисления. Свойства сложения и умножения.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Решать несложные арифметические на части и на уравнивание.

Стартовый

Переместительное и сочетательное свойства. Удобные вычисления.

§ 14,

З. № 170 – 171, 182/

Т.т. № 84, 85/

21

Распределительное свойство

2

Урок общеметодологической направленности

Свойства сложения и умножения

Текущий

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Примеры вычислений с использованием распределительного свойства.

§ 15,

З. № 178, 176, 177, 179 – 181, 183, 184, 185

Т.т. № 84, 85

22

Решение задач

4

Урок общеметодологической направленности

Прием решения новых задач

Текущий

Задачи на части. Задачи на уравнивание.

§ 16,

З. № 186 – 194, 196, 195, 200 – 204

Т.т. № 86

23

Обобщающий урок по теме «Использование свойств действий при вычислении»

1

Урок рефлексии

Текущий

§ 14 – 16

Т.э.

24

Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислении»

Урок развивающего контроля

итоговый

К.р. № 3

(Пр.р. № 2)

Цель темы раздела: научить обозначать и сравнивать углы, измерять углы.

УУД: личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

метапредметные: умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи.ю схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

            предметные: владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление об основных геометрических фигурах.

25

Углы и многоугольники

Как обозначают и сравнивают углы

2

Урок открытия нового знания

Угол. Биссектриса угла

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в  прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.
С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы.
Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Стартовый

Угол. Биссектриса угла. Виды углов.

§17,

Т.т. № 92, 96, 97, 98, 99

26

Измерение углов

4

Урок общеметодологической направленности

Транспортир. Измерение угла

Текущий

Величины углов. Как измерить величину угла Построение угла заданной величины

§ 18,

Т.т. № 93, 94, 100 – 108, 122, 124, 125,

27

Многоугольники

2

Урок общеметодологической направленности

многоугольник

Текущий

Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника. Выпуклые многоугольники.

§ 19,

Т.т. № 95, 109, 112, 113, 111, 110, 114, 115, 126 – 128

28

Обобщающий урок по теме «Углы и многоугольники»

1

Урок рефлексии

текущий

«Фигурные числа»

§ 17 – 19

29

Контрольная работа по теме «Углы и многоугольники»

1

Урок развивающего контроля

Итоговый

Цель темы раздела: познакомить учащихся с понятиями делители и кратные, простые числа, делимость суммы и произведения.

УУД: личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

метапредметные: умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индувидуальные, дедуктивные, и по анологии) и выводы.

            предметные: умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач  и задач, возникающих в смежных учебных предметах.

30

Делимость чисел

Делители и кратные

4

Урок открытия нового знания

Делитель и кратное числа

Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители.

Доказывать  и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.)

Стартовый

Делители числа. Кратные числа.

§ 20,

З. № 205 – 221

Т.т. № 129, 133-135

31

Простые и составные числа

3

Урок общеметодологической направленности

Простые и составные числа

Текущий

Числа простые, составные и число 1. Решето Эратосфена

§ 21,

З. № 222, 223 – 227, 228 – 230

Т.т. № 130, 131, 139, 141

32

Делимость суммы и произведения

3

Урок общеметодологической направленности

Условия, при которых сумма и произведение нескольких чисел делится на данное число

Текущий

Делимость произведения. Делимость суммы. Контрпример.

§ 22,

33

Признаки делимости

3

Урок общеметодологической направленности

Деление на 2,5, 10, 3 и 9.

Текущий

Признаки делимости  на 10, на 5, на 2. Признаки делимости на 9 и на 3.

§ 23,

З. № 241 – 241, 246, 231 – 239, 243 – 245

Т.т. № 132, 137

34

Деление с остатком

3

Урок общеметодологической направленности

Остатки при делении

Текущий

Примеры деления чисел с остатком. Остатки от деления.

§ 24,

Т.т. № 138, 140, 142

35

Обзорный урок  по теме «Делимость чисел»

2

Урок рефлексии

текущий

«Четно или нечетно»

§ 20 – 24

Т.э.

36

Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

Урок развивающего контроля

итоговый

Цель темы раздела: познакомить учащихся с понятиями треугольник и четырехугольник. Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

УУД: личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

метапредметные: умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем,и представить ее в понятной форме, применять решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

            предметные: умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач  и задач, возникающих в смежных учебных предметах.

37

Треугольники и четырехугольники

Треугольники и их виды

2

Урок открытия нового знания

Равнобедренный и равносторонний треугольник

Распознавать на чертежах и рисунках многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.  Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров и площадей прямоугольника и квадрата.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерения и моделирование.

стартовый

Классификация треугольников по сторонам. Равнобедренный треугольник. Классификация треугольников по углам.

§ 25,

Т.т. № 143, 147, 148, 168, 165, 176, 177, 167, 169 – 173

38

Прямоугольники

2

Урок общеметодологической направленности

Построение прямоугольника. Диагонали прямоугольника.

Текущий

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника. Диагонали прямоугольника

§ 26,

Т.т. № 149, 150, 151, 175, 163

39

Равенство фигур

2

Урок общеметодологической направленности

Равные фигуры

Текущий

«Построение на клетчатой бумаге»

§ 27,

Т.т. №  152, 153, 174, 161 – 162

40

Площадь прямоугольника

2

комбинированный

Площадь. Метрическая система мер.

Текущий

Площадь фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь арены цирка.

§ 28,

Т.т. № 154 -159, 164 – 166

41

Обобщающий урок по теме «Треугольники и четырехугольники»

2

Урок рефлексии

Текущий

42

Контрольная работа по теме «Треугольники и четырехугольники»

Урок развивающего контроля

итоговый

К.р. № 6

(Пр.р. № 1

Цель темы раздела: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

УУД: личностные: ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

метапредметные: умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем,и представить ее в понятной форме, применять решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

            предметные: понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

43

дроби

Доли и дроби

6

Урок открытия нового знания

Дробь. Изображение дроби на координатной прямой

Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Стартовый

Деление целого на доли. Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой.

§ 29,

З. № 247 -275

Т.т. № 177, 178, 176, 180 – 195, 204 – 205

44

Основное свойство дроби

5

Урок общеметодологической направленности

Равные дроби. Дроби с общим знаменателем

Текущий

«Старинные задачи на дроби»

§30,

З. № 276 – 289, 194  - 298, 290 – 293, 299

Т.т. № 179, 196, 197, 207 – 210, 198, 206

45

Сравнение дробей

4

Урок общеметодологической направленности

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

текущий

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями. Некоторые другие приёмы сравнения дробей.

§31,

З. № 308 – 311, 300, 304, 305 – 307, 312 – 320, 321 – 327

Т.т. № 199, 200, 211, 21

46

Натуральные числа и дроби

2

Урок общеметодологической направленности

Деление натуральных чисел

текущий

Деление и дроби. Представление натуральных чисел дробями.

§ 32,

Т.т. № 201 – 203

47

Обзорный урок по теме «Дроби»

2

Урок рефлексии

Текущий

§ 29 – 32

Т.э.

48

Контрольная работа по теме: «Дроби»

1

Урок развивающего контроля

итоговый

Цель темы раздела: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

УУД: личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

метапредметные: умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индувидуальные, дедуктивные, и по анологии) и выводы.

            предметные: умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач  и задач, возникающих в смежных учебных предметах.

49

Действия с дробями

Сложение и вычитание дробей

6

Урок открытия нового знания

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями

Формулировать , записывать с помощью букв действия с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реально практики).

Анализировать  и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

стартовый

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

§33,

З. № 328.

Т.т. № 213, 216

50

Сложение и вычитание смешанных дробей

7

Урок общеметодологической направленности

Смешенная дробь

текущий

Смешанная дробь. Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанной дроби в виде неправильной. Сложение и вычитание смешанных дробей

§ 34,

З. № 349, 381, 380

Т.т. № 220, 222 .

51

Умножение дробей

6

Урок общеметодологической направленности

Умножение дробь на дробь

Текущий

Правило умножения дробей. Умножение дроби на натуральное число и смешанную дробь. Решение задач.

§ 35,

З. № 382 – 385, 386 – 389, 396, 390 – 395, 399 – 405

52

Деление дробей

6

Урок общеметодологической направленности

Взаимно обратные дроби

Текущий

Взаимно обратные дроби. Правило деления дробей. Решение задач.

§ 36,

З. № 406 – 4428, 432 – 436, 429 – 431

Т.т. № 215, 224.

53

Нахождение части целого и целого по его части

6

Урок общеметодологической направленности

Два вида задач на дроби

Текущий

Нахождение части целого. Нахождение целого по его части.

§ 37,

З. № 437 – 439, 443, 440 – 447

54

Задачи на совместную работу

5

Урок общеметодологической направленности

Решение задач на совместную работу

Текущий

Решаем знакомую задачу. Задача на движение.

§ 38

55

Обобщающий урок по теме «Действия с дробями»

2

Урок рефлексии

Текущий

56

Контрольная работа по теме «Действия с дробями»

1

Урок развивающего контроля

итоговый

Цель темы раздела: выработать умение изображать геометрические тела: параллелепипед и пирамида. Познакомиться с понятием объем.

УУД: личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

  1. метапредметные: умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и т.д.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

            предметные: умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач  и задач, возникающих в смежных учебных предметах.

57

многогранники

Геометрические тела и их изображение

2

Урок открытия нового знания

многогранники

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемых путем предметного или компьютерного моделирования, определяя их вид.

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Стартовый

Геометрические тела. Многогранники. Изображение пространственных тел.

§ 39,

Т.т. № 232, 229, 233 – 237, 239

58

Параллелепипед и пирамида

3

Урок общеметодологической направленности

Ребра и грани параллелепипеда

Текущий

Логические задания

§ 40,

Т.т. № 230, 231, 240, 243, 241, 242, 244, 245, 255, 259 – 261, 257  - 258, 249 – 252, 254

59

Объем параллелепипеда

2

Урок общеметодологической направленности

Объем параллелепипеда

Текущий

«Модели многогранников»,

§ 41,

Т.т. № 253

60

Развертки

2

Урок общеметодологической направленности

Развёртка многогранника

Текущий

 « Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре»

§ 42,

Т.т. № 246, 247, 248, 262

61

Обобщающий урок по теме «Многогранники»

1

Урок рефлексии

Текущий

Проектная работа: «Модели многогранников»

§ 39 – 42

62

Контрольная работа по теме «Многогранники»

1

Урок развивающего контроля

итоговый

Цель темы раздела: сформултровать умение чтения и составления таблиц и диаграмм.

УУД: личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

метапредметные: умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индувидуальные, дедуктивные, и по анологии) и выводы.

            предметные: умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач  и задач, возникающих в смежных учебных предметах.

63

Таблицы и диаграммы

Чтение и составление таблиц

3

Урок открытия нового знания

Информация в  виде таблиц

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения и др.

Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовать информацию в виде таблиц и диаграмм.

стартовый

Как устроены таблицы. Чтение таблиц. Как составлять таблицы.

§ 43,

З. № 448,449, 450 – 453

Т.т. № 269, 277.

64

Чтение и построение диаграмм

3

Урок общеметодологической направленности

Диаграммы

текущий

Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграмм. Круговые диаграммы, чтение круговых диаграмм.

§ 44,

З. № 454, 456 – 461, 455, 462

Т.т. № 265.

65

Опрос общественного мнения

3

Урок общеметодологической направленности

Представление информации в виде таблицы

текущий

Примеры опросов общественного мнения. Сбор и представление информации.

§ 45,

З. № 463 – 466

Т.т. № 270, 280, 273, 274

66

Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы»

1

Урок рефлексии

текущий

«Диаграммы и наш класс»

§43 - 45

67

Контрольная работа по теме «Таблицы и диаграммы»

1

Урок развивающего контроля

итоговый

К.р. № 10

(Пр.р. № 1)

Цель темы раздела: повторение пройденного материала.

УУД: личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

метапредметные: умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индувидуальные, дедуктивные, и по анологии) и выводы.

            предметные: умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач  и задач, возникающих в смежных учебных предметах.

67

повторение

Итоговая контрольная работа

2

Урок развивающего контроля

Итоговый

68

Резерв

7

Урок рефлексии

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...