Проект урока по теме "Степень числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок разработан к учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича "Математика 6" и рабочей тетради Т.П.Григорьева, основан на принципах развивающего обучения. В проекте представлена технология работы с новым понятием. Тип урока: урок изучения нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepen_chisla_red.docx | 89.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока.
Тема: Степень числа
Класс: 5б
Учитель: Шилина Л. В.
Учебник: 1. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Математика 5;
2. Т. П. Григорьева Математика 5 класс Рабочая тетрадь
2 часть
Учебная задача: Раскрыть содержание понятия степени числа.
Цели урока:
ученик
знает: - понятие степени числа
- запись этого понятия
- какое действие лежит в основе действия возведения в
натуральную степень
- название компонентов степени
- как читаются выражения вида
понимает: - что возведение в степень - это новое действие
- что значит число а возвести в степень n
- почему вторую степень числа называют квадратом этого
числа
- какие задании можно выполнять с помощью этого
действия
применяет: - записывает степени в виде произведения
- записывает произведения в виде степени
- читает выражения вида
- вычисляет значения степеней
Методы обучения:
1. По логике изучения материала - индуктивно-дедуктивный
2. По степени активности познавательной деятельности -
метод проблемного изложения, эвристической беседы,
репродуктивный.
3. По степени управления учебной деятельностью: под
руководством учителя через систему упражнений,
заложенных в Р. Т.
Формы организации работы:
1. Фронтальная - одновременное выполнение всеми
учащимися одного и того же задания под руководством
учителя.
2. Коллективная - участие всех учащихся в разрешении
поставленных задач.
3. Индивидуальная.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Мотивационно-ориентировочная часть. | |
- Ребята, какие арифметические действия вы знаете? - Сколько их? - А какие действия мы научились выполнять с десятичными дробями? - Давайте повторим, как выполняются эти действия. - Ребята, какое слово у вас получилось? - Итак, тема нашего урока «Степень числа», запишем её в тетрадь. - Какую общую структуру имеют эти выражения? - Что значит 13 умножить на 5? | - Сложение, вычитание, умножение, деление. - Четыре. - Сложение, вычитание, умножение. 6 человек получают индивидуальные задания, остальные устно считают примеры, которые учитель показывает на карточках. Затем учащиеся в тетрадях самостоятельно выполняют упражнение с доски. В результате получается слово. - Степень. Р.Т. стр. 95 №1(а, б, в, г) Представьте следующие выражения в виде произведения: а) 6+6+6+6+6 = б) 5+5+5+5+5+5 = в) 1+1+1+1+1+1+1+1+1 = г) ++++++ = №2(а, б, д) Запишите следующие произведения в виде суммы: а) = 13+13+13+13+13 б) = 6,7+6,7+6,7+6,7 д) = 0+0+0+0+0+0+0+0 - Эти выражения представляют собой сумму одинаковых слагаемых. - Это значит найти сумму пяти слагаемых, каждое из которых равно 13. №3(а,б,в,г) - устно а) Что значит натуральное число а умножить на натуральное число b? Если b>1, то натуральное число а умножить на натуральное число b - это значит найти сумму b слагаемых, каждое из которых равно а. Если b=1, то б) Какое действие лежит в основе действия умножения натуральных чисел? сложение в) Как называются компоненты действия умножения? I множитель, II множитель, произведение г) Какие законы (свойства) выполняются для действия умножения натуральных чисел? переместительный, сочетательный, распределительный. |
2. Содержательная часть. | |
На доске записаны выражения: 1) 4) 3+3+3+3= 2) 3) - У какого из этих выражений можно составить более краткую запись? - Давайте попробуем и к остальным выражениям составить краткую запись. Какую общую структуру имеют эти выражения? - Посмотрим на краткую запись четвёртого выражения. Что в ней отражено? - Что же должно быть отражено в краткой записи первых трёх выражений? - Как же это записать? Я запишу так Согласны вы с такой записью? - Какое же выражение составить с числами 3 и 4? Какие варианты остались? 3 + 4, 3 - 4, 3 : 4. Подходит нам какой-то из этих вариантов? - Поэтому нам нужен какой-то новый вид записи и новое действие. Такие выражения кратко договорились записывать так: , а само действие (умножение одинаковых множителей) называть возведением в степень. Выражения такого вида называют степенью числа. 1) степень числа 3 2) степень числа 2 3) степень числа 0,5 Читают так: 1) 3 в четвёртой степени, 2) 2 в пятой степени или 1) четвёртая степень числа 3, 2) пятая степень числа 2 Ребята, что означает запись ? ? ? ? ? - Итак, у нас появилось новое действие, возведение в степень. У любого действия должны быть компоненты. На доске появляется запись: степень числа а
основание показатель степени степени - Ребята, как вы думаете, почему число n назвали показателем степени? - Ребята, какие упражнения мы сможем выполнять с помощью этой новой записи? - То есть этой записью мы можем пользоваться как слева направо, так и справа налево.
- Вычислите устно
- Какие выводы отсюда можно сделать? На доске изображён квадрат
8 - Найдите площадь квадрата со стороной 8 0,2 10 а - Как ещё можно записать эти выражения? - Значения этих выражений равны площади квадрата, именно поэтому вторая степень числа называется квадратом этого числа. Читают так: «восемь в квадрате», . . . Где вы уже встречались с такими записями и названием? | Учащиеся записывают их в тетрадях. - у четвёртого выражения . - произведение одинаковых множителей. - количество слагаемых и значение слагаемых. - количество множителей и их значение. - нет, это запись означает сумму, а не произведение. - нет - произведение шести множителей, каждый из которых равен семи. - произведение n множителей, каждый из которых равен семи. - произведение n множителей, каждый из которых равен а. - 3 - а Р. Т. стр. 96 №6 Итак, = , если n > 1, и =а , если n > 1, и - потому что оно показывает, сколько множителей в произведении. Учебник №769(1) - устно Прочитайте выражение, назовите основание и показатель степени: а) ; б) ; в) ; г) . - мы можем такие выражения записывать в виде произведения и, наоборот, произведения записывать более кратко. Р. Т. стр. 96 №7(а, б, в, е) Представьте следующие выражения в виде степени: а) б) в) е) №8(а, в, г, д, е) Запишите следующие степени в виде произведения: а) в) г) д) е) 0 1 - 0 в любой степени равен 0, а 1 в любой степени равна 1.
- Так называют единицы измерения площадей: см, мм, дм |
3. Рефлексивно - оценочная часть. | |
- Итак, подведём итоги. Что значит, 0,1 возвести в третью степень? - Запишите данное выражение и найдите его значение. - Найдите значения ещё двух выражений - Ребята, сколько действий вы знали до сегодняшнего урока? - Что же вы сегодня узнали нового? | - Это значит найти произведение трёх множителей, каждый из которых равен 0,1. У доски один учащийся, остальные в тетрадях. Р.Т. стр.97 №9 а) Что значит число а возвести в натуральную степень n (n>1)? Возвести число а в натуральную степень n (где n>1) это значит найти произведение n множителей, каждый из которых равен а б) Какое действие лежит в основе действия возведения в натуральную степень? Умножение в) Как называются компоненты действия возведения в степень? а - основание степени n - показатель степени - степень числа а - четыре - мы узнали пятое действие, возведение в степень. |
4. Д/з учебник №772, №782, №784. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Положительные и отрицательные числа"
Данный материал предназначен для учителей, работающих в 6-х классах, и для самих шестиклассников, которым интересны исследования. Задача учителя - научить детей учиться. В ходе исследования дети прове...
Проект урока «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби»
Проект урока по теме «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби» в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В. "Математика. 5 класс". К проекту урока прилагается презентация, к...
Проект урока по теме "Смешанные числа", математика 5 класс
Урок изучения нового материала по математики в 5 классе по учебнику "Математика. 5 класс Дорофеева Г. В., Шарыгина И. Ф. Для наглядного восприятия материала предлагаю использовать презентацию....
Проект "Ох, уж эти числа!"
Проект содержит большую информацию о числах. Числа - это не просто отражение даты, оценки, количества, числа несут определенную информацию, укладываются в закономерности для каждого индивидуально, они...
Проект урока по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» оформление стенда «Край, в котором я живу. В числах и не только!»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Умножение и деление натуральных чисел» направлен, прежде всего, на отработку навыков деления и умножения натуральных чисел в процессе выполнения заданий...
проект урока по теме "Смешанные числа"
проект урока по математике , 5 класс...
Проект урока математики в 8 классе на тему:"Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби"
Тема: «Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби» ...