Проект "Ох, уж эти числа!"
проект по алгебре по теме
Проект содержит большую информацию о числах. Числа - это не просто отражение даты, оценки, количества, числа несут определенную информацию, укладываются в закономерности для каждого индивидуально, они звучат по разному. Выбранная тема, если не решает всей проблемы зависимости жизни человека от чисел, то заставляет задуматься о своем месте в этом мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meodicheskaya_prezentaciya_oh_uzh_eti_chisla.rar | 226.6 КБ |
oh_uzh_eti_chisla_proekt.rar | 2.44 МБ |
raboty_uchashchihsya_k_proektu_oh_uzh_eti_chisla.rar | 1.72 МБ |
prilozheniya_k_proektu_oh_uzh_eti_chisla.rar | 373.54 КБ |
Подписи к слайдам:
Выполнили:Азаренко Ольга Филатова Натальяученицы10 “Б” классаМОУ СОШ №34
Основополагающий вопрос:
Цель:
Показать роль чисел в жизни человекаГипотеза: Числа влияют на судьбу человека
План исследования:
Жизнь по ПифагоруВеликий Пифагор утверждал, что мир построен на силе чисел. Если соотнести шифр своего имени с числом, обозначающим дату рождения, то можно заглянуть в тайну своего характера и судьбы. Число имени может сливаться с числом даты рождения, приспосабливаться к нему или ему противоречить. Первый вариант хорош, последний плох.Итак, начнем.
Число имени, т.е. нумерология легко рассчитать, переведя буквы в цифры по таблице: Цифры сложить, полученную сумму сократить до элементарного числа.Например: АННА. А + Н + Н + А1 + 6 + 6 + 1В сумме получаем 14. После упрощения (1 + 4) получается «пятерка».
1
2
3
4
5
6
7
8
9
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
В 1533 г. один из ученейших людей своего времени знаменитый Корнелиус Агриппа назвал значения цифр. Стоит их запомнить: 1 — Прирожденный лидер. Активен, агрессивен, амбициозен, порой безжалостен. Способен ради карьеры жертвовать отношениями с людьми. Единица число победителей и тиранов. 2 — Мягкий, артистичный и обаятельный, легко приспосабливается к обстоятельствам. Пассивность и отстраненность. Склонность к размышлениям. Есть изобретательность и интуиция, но они редко помогают в осуществлении планов. Подверженность депрессиям.3 — Люди числа 3 энергичны, талантливы, дисциплинированны. Добиваются успехов в избранных областях деятельности. Очень горды и независимы, любят командовать и приказывать.
4 — Взгляд на вещи с особой точки зрения. Это позволяет находить скрытые от остальных детали, что становится причиной несогласия с большинством и стычек с окружающими. Стремления к материальному успеху, как правило, нет. Из-за недружелюбности часто бывают одиноки.5 — Крайне чувствителен. По натуре живой, импульсивный, легкомысленный, склонный к риску. Ценит удовольствия. Легко возбудим и подвержен нервным расстройствам. В бизнесе преуспевает. 6 —Гармония и взвешенность, расположение к доверию. Бывает упрям. Очень романтичен и влюбчив, интересы сосредоточены на доме и семье. Хороший вкус. Легко сходится с людьми.
7 — Люди этого числа обычно становятся философами и мыслителями. Они погружены в свои мысли и потому несколько оторваны от окружающих. Им также свойственна любовь к путешествиям. 8 — Большая сила воли и резко выраженная индивидуальность. В общении проявляет внешнюю холодность и отстраненность, хотя на самом деле способен на самые горячие чувства. 9 — Люди числа 9 прирожденные борцы, они активны, смелы и целеустремленны, при этом попадают во всякого рода неприятные ситуации. Способны на самые лучшие чувства по отношению к близким.
Последователи Агриппы расширили эти толкования, выделив отдельно значения числа имени и числа даты рождения. Определять число даты рождения совсем просто. Сложите цифры дня, месяца и года рождения. Допустим, человек родился 29 сентября 1939 года. 2 + 9 + 9 + 1 + 9 + 3 + 9 = 42 = 4 + 2 = 6. Значит, число дня рождения этого человека — «шестерка». Это очень важно знать, так как именно в этом числе заложена информация, многое определяющая в судьбе. Используя данные числа можно построить график своей судьбы и узнать личные качества, данные тебе судьбой
Одно из правил, как говорит нам нумерология по С. А. Вронскому, гласит: если число дня рождения выше числа имени, это значит, что данный человек склонен следовать своим основным наклонностям. И наоборот, если число имени выше числа дня рождения, тогда у человека преобладают честолюбие и цели, выраженные этим числом имени, так что природные черты и склонности личности направлены на обстоятельства по ее выбору. Человек с одинаковым числом дня рождения и имени имеет возможность развить ровный гармонический характер, способность с легкостью взяться за любые дела.
Вообще тайну чисел полностью разгадать нам не удастся, но постепенное получение знаний о нумерологии позволяет прогнозировать, т.е. узнавать дальнейшую судьбу. Таким образом, ясно, что числа и судьба связаны какими-то математическими законами, которые нам еще предстоит узнать, но уже сейчас мы, сами того не замечая, пользуемся плодами нумерологии.
Информационные ресурсы
Журнал «Математика» № 24, 2001 год. http://www.seven-rays.ru/tema6_3.html
Предварительный просмотр:
Всё есть число
Пифагор
Вклад Пифагора в музыку
Одним из четырёх предметов в школе Пифагора была музыка, и Пифагора по праву считают творцом акустики и основоположником теории музыки. Арифметика – учение о количестве, выражаемое числом; музыка – учение, которое рассматривает числа по отношению в звуке; благодаря счастливому союзу, музыка получила прочный математический фундамент гамм и универсальный язык нот. Согласно преданию, сам Пифагор обнаружил, что приятные слуху созвучия – консонансы, т. е. созвучия, получаются лишь в том случае, когда длины струн относятся как целые числа первой четвёрки, т. е. как 1:2, 2:3, 3:4. Именно это открытие впервые указывало на существование числовых закономерностей в природе.
По преданию, в античном мире четыре струны настраивались по тетраэдру. Музыкальная гамма до сих пор применяется при настройке музыкальных инструментов. Пифагорейцы не только нашли строгие математические построения музыкальных ладов, но заложили основу учения о каждом ладе.
До – соль – ре – ля – ми – си – фа – полученные звуки собирались в октаву.
Весь мир, утверждал Пифагор, есть распределённая по числам гармония. А числа эти образуют соотношения, что и интервалы между различными ступенями гаммы.
Пифагор делил струну на три, четыре, пять равных частей. При этом он получал разные по высоте звуки. Эти звуки он расположил по высоте. А расстояние между нижним и верхним назвали октава, т. е. восемь. Внутри октавы выстроились по порядку 8 звуков – ступенек. Этот ряд звуков – звукоряд – получил название Пифагоров звукоряд.
Ещё древнегреческие учёные опытным путём установили, что 2/3 натянутой на монохорде струны, приведённой в колебание, дают звук на чистую квинту выше основного тона, возникающего при колебании всей струны. Квинта – это расстояние между пятью звуками. Именно по чистым квинтам было принято настраивать органы клавесины.
Благодарная память единомышленников сохранила для человечества имя Пифагора – выдающегося математика, творца акустики, основоположника теории музыки, человека высокой нравственности, личности богатой, загадочной. Слова мелодия, ритм родились в Элладе, название слова «гамма» происходит от греческой буквы (гамма). Пифагорический музыкальный старт, определивший на столетия судьбу европейской музыки – это математика. Создание логарифмически равномерной 12 – тонной музыкальной школы – итог современной деятельности музыкантов и математиков. В XVIII в. создаётся музыкальная акустика. После создания точной математической теории струны, поняв, что любой музыкальный инструмент – всего – навсего «физико–акустический прибор», музыку уже не отделить от математики. Математическому анализу подлежат и звук, и тембр, и гармония. Пифагор создал математическую теорию музыки, слушая, как звучат медные чаши. Каждое настоящее искусство имеет свою теорию, которую можно выразить в терминах математики. Математики, начиная с Пифагора, постоянно проявляют интерес к музыке. Математическая теория музыки явилась вообще первой теорией музыки у греков.
Первым музыкальным инструментом Пифагора был монохорд. Инструмент под названием монохорд в переводе означает «однострун». Сначала к его единственной струне добавили ещё одну, затем стали натягивать всё большее число струн. Позднее играли на нескольких струнах. Появился инструмент цилибалы, на Руси – гусли. Монохорду было суждено сыграть в истории музыки огромную роль. Он является предком нынешнего фортепиано.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степень числа. Квадрат и куб числа
Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....
Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...
Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....
Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".
В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...
Как на Руси колокола отливали да на звонницу поднимали или Нахождение части от числа и числа по величине его части Интегрированный урок математики и истории в 6 классе
1.Отработка навыка решения задач на нахождение части от числа и числа по величине его части....
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями
В данной разработке содержится 7 вариантов по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....