Тесты по математике в 5 классе - КИМы для промежуточной аттестации
тест по алгебре (5 класс) по теме

тесты для промежуточной  аттестации по математике в 5 классе ( по итогам первого полугодия) по учебникам Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по математике в 5 классе за 1 полугодие.

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

  В

В

В

Вариант 1

А.  Сравните числа:  и .                                                                                                                                               (1балл)

А.  Округлите  число 27315 до сотен.                                                                                                                       (1балл)

А.  Вычислите: 1 - .                                                                                                       (1балл)

А.  Найдите разность чисел:   3 и 2.                                                                          (1балл)

А.  Выполните действие:      : 6.                                                                                    (1балл)

                                                                       

А.   Запишите координату точки N.        (1балл)

                                                               

А.  Запишите формулу пути и найдите скорость мотоциклиста, проехавшего

         117км за 3часа.                                                                                                            (1балл)

А.  Найдите  от 105.                                                                                                                                                                 (1балл)

А.  Решите уравнение:   х : 3= .                                                                                      (1балл)

А. Вычислите  257х + 743х  при    х = 39 .                                                                                                                 (1балл)

В. Решите уравнение:  2(х – 72) = 618.                                                                           (2балла) 

В. Составьте выражение по условию задачи: Катер проходит m км   по течению реки

        за 2 часа, плот за 14 часов.  Какова собственная скорость катера?

        Решите задачу при m = 42км.

        (2балла) 

В.  Составьте выражение по условию задачи и упростите его:

            Найдите длину незамкнутой ломаной линии АВСD, если АВ = х,

        ВС на 13 длинее АВ, а СD на 7 короче АВ.         (2балла) 

Критерии оценки:     5 – 9 баллов  -  "3",    

                                10 – 12 баллов  - "4",    

                                13 – 16 баллов  - "5".  

Контрольная работа по математике в 5 классе за 1 полугодие.

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

  В

В

В

Вариант 2

А.  Сравните числа:  и .                                                                                          (1балл)

А.  Округлите  число 84673 до тысяч.                                                                                                                   (1балл)

А.  Вычислите: 1 - .                                                                                                     (1балл)

А.  Найдите сумму чисел:   7 и 1.                                                                                                                    (1балл)

А.  Выполните действие: · 4.                                                                                                                                    (1балл)

                                                                       

А.   Запишите координату точки М.     (1балл)

                                                               

А.  Запишите формулу пути и найдите время, необходимое автомобилисту на путь

         в 225км, если его скорость 75км/ч.                                                                                                                  (1балл)

А.  Найдите число, если  этого числа составляет 75.                                                                            (1балл)

А.  Решите уравнение:      х · 4= .                                                                                                                              (1балл)

А. Вычислите  57х - 47х  при    х = 398.                                                                          (1балл)

В.   Решите уравнение:  (296 – х) · 3 = 627.                                                                           (2балла) 

В.  Составьте выражение по условию задачи: Катер проходит n км  против течения

        за 3 часа, плот – n км по течению за 16 часов.  Какова собственная     скорость

        катера? Решите задачу при n = 48км.                                                                       (2балла) 

В. Составьте выражение по условию задачи и упростите его:

            Найдите длину незамкнутой ломаной линии MNKF, если MN = х,

         NK на 17 короче  MN, а KF  на 6 длинее MN.         (2балла) 

Критерии оценки:     5 – 9 баллов  -  "3",    

                                10 – 12 баллов  - "4",    

                                13 – 16 баллов  - "5".  

Контрольная работа по математике в 5 классе за 1 полугодие.

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

  В

В

В

Вариант 3

А.  Сравните числа:  и .                                                                                                                                               (1балл)

А.  Округлите  число 84813 до сотен.                                                                                                                       (1балл)

А.  Вычислите: 1 - .                                                                                                       (1балл)

А.  Найдите разность чисел:   8 и 4.                                                                          (1балл)

А.  Выполните действие:      : 5.                                                                                    (1балл)

                                                                       

А.   Запишите координату точки Р.        (1балл)

                                                               

А.  Запишите формулу пути и найдите скорость мотоциклиста, проехавшего

         216км за 4часа.                                                                                                            (1балл)

А.  Найдите  от 115.                                                                                                                                                                 (1балл)

А.  Решите уравнение:   х : 4= .                                                                                      (1балл)

А. Вычислите  57х + 43х  при    х = 396.                                                                             (1балл)

В.   Решите уравнение:  3(х – 29) = 306.           (2балла) 

В. Составьте выражение по условию задачи: Катер проходит S км  по течению реки

       за 4 часа, плот за 14 часов.  Какова собственная скорость катера?

      Решите задачу при  S = 56км.         (2балла) 

 

В.  Составьте выражение по условию задачи и упростите его:

            Найдите длину незамкнутой ломаной линии АВСD, если АВ = х,

        ВС на 9 длинее АВ, а СD на 17 короче АВ.         (2балла) 

Критерии оценки:     5 – 9 баллов  -  "3",    

                                10 – 12 баллов  - "4",    

                                13 – 16 баллов  - "5".  

Контрольная работа по математике в 5 классе за 1 полугодие.

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

  В

В

В

Вариант 4

А.  Сравните числа:  и .                                                                                          (1балл)

А.  Округлите  число 34751 до тысяч.                                                                                                                   (1балл)

А.  Вычислите: 1 - .                                                                                                     (1балл)

А.  Найдите сумму чисел:   1 и 4.                                                                                                                    (1балл)

А.  Выполните действие: · 4.                                                                                                                                     (1балл)

                                                                       

А.   Запишите координату точки N.      (1балл) А.  Запишите формулу пути и найдите время, необходимое автомобилисту на путь

         в 255км, если его скорость 85км/ч.                                                                                                                  (1балл)

А.  Найдите число, если  этого числа составляет 39.                                                                            (1балл)

А.  Решите уравнение:      х · 5= .                                                                                                                              (1балл)

А.  Вычислите  71х -  61х  при    х = 859.                                                                         (1балл)

В.   Решите уравнение:  (216 – х) · 7 = 714.              (2балла) 

В. Составьте выражение по условию задачи: Катер проходит х км против течения

        за 4 часа, плот –  х км по течению за 24 часов.  Какова собственная  скорость

         катера? Решите задачу  при  х = 72км.                                                                    (2балла) 

В.  Составьте выражение по условию задачи и упростите его:

            Найдите длину незамкнутой ломаной линии MNKF, если MN = х,

         NK на 8 короче  MN, а KF  на 13 длинее MN.         (2балла) 

Критерии оценки:     5 – 9 баллов  -  "3",    

                                10 – 12 баллов  - "4",    

                                13 – 16 баллов  - "5".  

Контрольная работа по математике в 5 классе за 1 полугодие.                                 

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения итоговой аттестации и промежуточных аттестаций по математике в 5 классе.

1. Назначение КИМ   -  оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике

    учащихся   5 классов:

- текущий контроль по итогам первого полугодия

2.  Документы, определяющие содержание КИМ –

     содержание экзаменационных работ определяется на основе  преподавания математики

     по  УМК – Мордкович А. Г, Зубарева И.И.

3. Подходы к отбору содержания , разработке структуры КИМ

    Структура Ким отвечает системе дифференцированного обучения математике в современной

    школе.  

4. Связь с ОГЭ

     Кодификатор данного КИМ  - это кодификатор государственной итоговой аттестации по

     образовательным программам общего образования в форме ОГЭ.

5.  Характеристика структуры и содержания КИМ

     Работа содержит задания по разделам:

     Числа и вычисления: А- А,  А, А- 7 заданий.

     Алгебраические выражения (буквенные выражения):  А, В - 2 задания.

     Уравнения и неравенства:   А, В - 2 задания.  

      Геометрия:  А, В- 2 задания.

      Задание В предполагает решение геометрической задачи на вычисление длины ломаной,

      но в тоже  время проверяется  знания по  упрощению алгебраических выражений.

                                                Таблица распределения заданий по частям работы:

часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Количество баллов

1

Часть А

С кратким ответом

10

10

2

Часть В

С развернутым решением

3

6

итого

13

16

3

6.  Распределение заданий КИМ  по содержанию, проверяемым умениям способам

     деятельности

                                    Таблица распределения по КЭС (кодификатор распределения содержания)

 Код по КЭС

Название раздела содержания

Количество    заданий

1

Числа и вычисления

7

2

Алгебраические выражения

 (буквенные выражения)

2

3

Уравнения и неравенства

2

7

Геометрия

2

   

                                     Таблица распределения по КТ – (кодификатор требований)

Код по КТ

Название   требования

Количество    заданий

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

7

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

2

3

Уметь решать уравнения

2

5

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами.

2

7. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

                                         Таблица распределения заданий КИМ по уровням  сложности:

Уровень   сложности заданий

Количество    заданий

Максимальный балл

Базовый                                         (А- А)

10

10

Повышенный                                 (В, В)

2

2

Высокий                                                (В)

1

2

                                                    итого

13

16

     

8. Продолжительность  выполнения работы  - 45 минут.

9. Критерии оценки:   5 – 9 баллов  -  "3",    

                                10 – 12 баллов  - "4",    

                                13 – 16 баллов  - "5".    

10. дополнительные материалы – линейка.

3

              Обобщенный план КИМ для аттестации учащихся 5-х классов.

№  задания

Основные проверяемые требования

к математической подготовке

Коды  разделов элементов содержания

Коды  разделов элементов требований

Уровень сложности

Максимальный балл за выполненное задание

Часть 1

«Числа и вычисления»

1

Уметь выполнять сравнение  обыкновенных дробей.

1.2

1.1

Б

1

2

Уметь округлять целые числа и десятичные дроби.

1.1

1.5

1.2

Б

1

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования.

1.2

1.1

Б

1

4

Уметь выполнять вычисления и преобразования.

1.2

1.1

Б

1

5

Уметь выполнять вычисления и преобразования.

1.2

1.1

Б

1

«Геометрия»

6

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами.

6.1

1.4

Б

1

 «Числа и вычисления. Реальная математика»

7

Решать расчетные практические несложные задачи, используя формулы.

1.5

  2.1

  7.2

Б

1

8

Решать расчетные практические несложные задачи. Находить часть от целого и число по его части.

1.2

1.3

Б

1

 «Уравнения и неравенства»

9

Уметь решать уравнения, находить неизвестный компонент действия.

3.1

1.2

3.1

1.1

Б

1

 «Алгебраические выражения»

10

Уметь выполнять преобразование алгебраического выражения  и вычислять значения  выражения при заданных значениях переменной.

2.1

2.1

Б

1

Часть 2

 «Уравнения и неравенства»

11

Уметь решать уравнения в два этапа, находить неизвестный компонент действия. Уметь выполнять вычисления и преобразования.

3.1

1.2

3.1

7.3

П

2

 «Алгебраические выражения»  

12

Уметь составлять выражение по условию задачи, выполнять преобразования выражений, строить  и исследовать простейшие математические модели.  

2.1

3.3

  2.1

7.3

П

2

 «Геометрия»,  «Алгебраические выражения»  

13

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади.

7.1

7.5

7.2

В

2

Кодификатор   требований к уровню подготовки обучающихся   для проведения  вводного контроля,  промежуточной   и  итоговой аттестации по  математике в 5 классах.

( выборка  из кодификатора  элементов содержания  для проведения основного государственного экзамена по математике  – ОГЭ)

Код раздела

Код   контролируемого

умения

Требования (умения), проверяемые заданиями   экзаменационной работы

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.1

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические

действия с рациональными числами, сравнивать действительные

числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми

показателями и корней; вычислять значения числовых выражений;

переходить от одной формы записи чисел к другой

1.2

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения   чисел с недостатком и с избытком, выполнять прикидку результата    вычислений, оценку числовых выражений

1.3

Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением,   пропорциональностью величин, дробями, процентами

1.4

Изображать числа точками на координатной прямой

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

2.1

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач,   находить значения буквенных выражений, осуществляя     необходимые подстановки и преобразования


2.2

 Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями,

с многочленами и алгебраическими дробями

3

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

3.1

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные   уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и   несложные нелинейные системы

3.4

Решать текстовые задачи алгебраическим методом,  интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений   исходя из формулировки задачи

4

Уметь строить и читать графики функций

5

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами

5.1

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических

величин (длин, углов, площадей)

6

Уметь работать со статистической информацией, находить

частоту и вероятность случайного события

7

Уметь использовать приобретенные знания и умения в   практической деятельности и повседневной жизни, уметь    строить и исследовать простейшие математические модели

7.1

Решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи,  связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями,   и науки Российской Федерации   процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических  расчётах; интерпретировать результаты решения задач с учётом  ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых   объектов

7.2

2 Пользоваться основными единицами длины, массы, времени,   скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через   более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчёты по   формулам, составлять несложные формулы, выражающие   зависимости между величинами

7.3

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять   выражения, уравнения и неравенства по условию задачи;  исследовать построенные модели с использованием аппарата

алгебры

...

7.8

Проводить доказательные рассуждения при решении задач,

оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать__

Кодификатор   элементов содержания  для проведения  вводного контроля, промежуточной и итоговой аттестации по  математике в 5 классах.

( выборка  из кодификатора  элементов содержания  для проведения основного государственного экзамена по математике  – ОГЭ)

Код раздела

Код     контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

1

Числа и вычисления

1.1

Натуральные числа

1.1.1

 Десятичная система счисления. Римская нумерация

1.1.2

Арифметические действия над натуральными числами

1.1.3

Степень с натуральным показателем

1.1.4

Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа,

разложение натурального числа на простые множители

1.1.5

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

1.1.6

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1.1.7

Деление с остатком

1.2

Дроби

1.2.1

 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей

1.2.2

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1.2.3

Нахождение части от целого и целого по его части

1.2.4

Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей

1.2.5

 Арифметические действия с десятичными дробями

1.2.6

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и

обыкновенной в виде десятичной

1.3

Рациональные числа

1.3.1

Целые числа

1.3.2

Модуль (абсолютная величина) числа

1.3.3

Сравнение рациональных чисел

1.3.4

Арифметические действия с рациональными числами

1.3.5

Степень с целым показателем

1.3.6

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

Законы арифметических действий

1.4

…..

Действительные числа

1.5

Измерения, приближения, оценки

1.5.1

Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости

1.5.2

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире

1.5.3

Представление зависимости между величинами в виде формул

1.5.4

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту

1.5.5

Отношение, выражение отношения в процентах

1.5.6

Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости

1.5.7

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Выделение множителя – степени десяти в записи числа

2

Алгебраические выражения

2.1

Буквенные выражения (выражения с переменными)

2.1.1

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

3

Уравнения и неравенства

3.1

Уравнения

3.1.1

3.1.1 Уравнение с одной переменной, корень уравнения

3.3

Текстовые задачи

3.3.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.3.2

 Решение текстовых задач алгебраическим способом

4

Числовые последовательности

5

Функции

6

Координаты на прямой и плоскости

6.1

Координатная прямая

6.1.1

 Изображение чисел точками координатной прямой

7

Геометрия

7.1

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

7.1.1

Начальные понятия геометрии

7.1.2

 Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и

смежные углы. Биссектриса угла и её свойства

7.5

Измерение геометрических величин

7.5.1

Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

 Расстояние от точки до прямой

7.5.2

7.5.3

Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и

длиной дуги окружности

7.5.4

Площадь и её свойства. Площадь прямоугольника

7.5.7

Площадь треугольника

7.5.8

7.5.9

Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба, шара

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 5 класс. Материалы для промежуточной аттестации по билетам.

Математика 5 класс (учеб. компл. Н.Я. Виленкин). Материалы для промежуточной аттестации по билетам. Билеты содержат вопросы и задания для итогового контроля знаний учащихся....

КИМы для промежуточной аттестации. 8 класс. А.В. Перышкин

Экзаменационный материал в четырех вариантах для проведения промежуточной аттестации  для учащихся 8 класса по учебнику А.В. Перышкина...

Математика 6 класс. Материалы для промежуточной аттестации по билетам.

Математика 6 класс (учеб. комп. Н. Я. Виленкин) Материаы дя промежуточной аттестации по билетам. Биеты содержат вопросы и задания для итогового контроля знаний учащихся....

Билеты по математике 5 класс для проведения промежуточной аттестации

Экзамен по математике для учащихся 5 классов проводится по окнчанию учебного года. Каждый билет состоит из теоретической и практической части....

Билеты по математике 7 класс для проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация учащихся 7 класса по математике проводится в конце года. Билеты состоят из 3-х вопросов....

Тесты по математике 5 класс- КИМы для итоговой аттестации

тесты для итоговой  аттестации по математике в 5 классе  по учебникам Зубаревой И.И., Мордковича А.Г....

Методическая разработка "КИМы по промежуточной аттестации по родному (коми) языку в 5-9 классах"

В данной методической разработке представлены контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации (годового контроля) обучающихся 5 - 9 классов по родному (коми) языку....