Тесты по математике в 5 классе - КИМы для промежуточной аттестации
тест по алгебре (5 класс) по теме
тесты для промежуточной аттестации по математике в 5 классе ( по итогам первого полугодия) по учебникам Зубаревой И.И., Мордковича А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_-_testy_dlya_promezhutochnoy_attestatsii_po_matematike_v_5_klasse.doc | 575 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по математике в 5 классе за 1 полугодие.
А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | В | В | В |
Вариант 1
А. Сравните числа: и . (1балл)
А. Округлите число 27315 до сотен. (1балл)
А. Вычислите: 1 - . (1балл)
А. Найдите разность чисел: 3 и 2. (1балл)
А. Выполните действие: : 6. (1балл)
А. Запишите координату точки N. (1балл)
А. Запишите формулу пути и найдите скорость мотоциклиста, проехавшего
117км за 3часа. (1балл)
А. Найдите от 105. (1балл)
А. Решите уравнение: х : 3= . (1балл)
А. Вычислите 257х + 743х при х = 39 . (1балл)
В. Решите уравнение: 2(х – 72) = 618. (2балла)
В. Составьте выражение по условию задачи: Катер проходит m км по течению реки
за 2 часа, плот за 14 часов. Какова собственная скорость катера?
Решите задачу при m = 42км.
(2балла)
В. Составьте выражение по условию задачи и упростите его:
Найдите длину незамкнутой ломаной линии АВСD, если АВ = х,
ВС на 13 длинее АВ, а СD на 7 короче АВ. (2балла)
Критерии оценки: 5 – 9 баллов - "3",
10 – 12 баллов - "4",
13 – 16 баллов - "5".
Контрольная работа по математике в 5 классе за 1 полугодие.
А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | В | В | В |
Вариант 2
А. Сравните числа: и . (1балл)
А. Округлите число 84673 до тысяч. (1балл)
А. Вычислите: 1 - . (1балл)
А. Найдите сумму чисел: 7 и 1. (1балл)
А. Выполните действие: · 4. (1балл)
А. Запишите координату точки М. (1балл)
А. Запишите формулу пути и найдите время, необходимое автомобилисту на путь
в 225км, если его скорость 75км/ч. (1балл)
А. Найдите число, если этого числа составляет 75. (1балл)
А. Решите уравнение: х · 4= . (1балл)
А. Вычислите 57х - 47х при х = 398. (1балл)
В. Решите уравнение: (296 – х) · 3 = 627. (2балла)
В. Составьте выражение по условию задачи: Катер проходит n км против течения
за 3 часа, плот – n км по течению за 16 часов. Какова собственная скорость
катера? Решите задачу при n = 48км. (2балла)
В. Составьте выражение по условию задачи и упростите его:
Найдите длину незамкнутой ломаной линии MNKF, если MN = х,
NK на 17 короче MN, а KF на 6 длинее MN. (2балла)
Критерии оценки: 5 – 9 баллов - "3",
10 – 12 баллов - "4",
13 – 16 баллов - "5".
Контрольная работа по математике в 5 классе за 1 полугодие.
А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | В | В | В |
Вариант 3
А. Сравните числа: и . (1балл)
А. Округлите число 84813 до сотен. (1балл)
А. Вычислите: 1 - . (1балл)
А. Найдите разность чисел: 8 и 4. (1балл)
А. Выполните действие: : 5. (1балл)
А. Запишите координату точки Р. (1балл)
А. Запишите формулу пути и найдите скорость мотоциклиста, проехавшего
216км за 4часа. (1балл)
А. Найдите от 115. (1балл)
А. Решите уравнение: х : 4= . (1балл)
А. Вычислите 57х + 43х при х = 396. (1балл)
В. Решите уравнение: 3(х – 29) = 306. (2балла)
В. Составьте выражение по условию задачи: Катер проходит S км по течению реки
за 4 часа, плот за 14 часов. Какова собственная скорость катера?
Решите задачу при S = 56км. (2балла)
В. Составьте выражение по условию задачи и упростите его:
Найдите длину незамкнутой ломаной линии АВСD, если АВ = х,
ВС на 9 длинее АВ, а СD на 17 короче АВ. (2балла)
Критерии оценки: 5 – 9 баллов - "3",
10 – 12 баллов - "4",
13 – 16 баллов - "5".
Контрольная работа по математике в 5 классе за 1 полугодие.
А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | В | В | В |
Вариант 4
А. Сравните числа: и . (1балл)
А. Округлите число 34751 до тысяч. (1балл)
А. Вычислите: 1 - . (1балл)
А. Найдите сумму чисел: 1 и 4. (1балл)
А. Выполните действие: · 4. (1балл)
А. Запишите координату точки N. (1балл) А. Запишите формулу пути и найдите время, необходимое автомобилисту на путь
в 255км, если его скорость 85км/ч. (1балл)
А. Найдите число, если этого числа составляет 39. (1балл)
А. Решите уравнение: х · 5= . (1балл)
А. Вычислите 71х - 61х при х = 859. (1балл)
В. Решите уравнение: (216 – х) · 7 = 714. (2балла)
В. Составьте выражение по условию задачи: Катер проходит х км против течения
за 4 часа, плот – х км по течению за 24 часов. Какова собственная скорость
катера? Решите задачу при х = 72км. (2балла)
В. Составьте выражение по условию задачи и упростите его:
Найдите длину незамкнутой ломаной линии MNKF, если MN = х,
NK на 8 короче MN, а KF на 13 длинее MN. (2балла)
Критерии оценки: 5 – 9 баллов - "3",
10 – 12 баллов - "4",
13 – 16 баллов - "5".
Контрольная работа по математике в 5 классе за 1 полугодие.
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения итоговой аттестации и промежуточных аттестаций по математике в 5 классе.
1. Назначение КИМ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике
учащихся 5 классов:
- текущий контроль по итогам первого полугодия
2. Документы, определяющие содержание КИМ –
содержание экзаменационных работ определяется на основе преподавания математики
по УМК – Мордкович А. Г, Зубарева И.И.
3. Подходы к отбору содержания , разработке структуры КИМ
Структура Ким отвечает системе дифференцированного обучения математике в современной
школе.
4. Связь с ОГЭ
Кодификатор данного КИМ - это кодификатор государственной итоговой аттестации по
образовательным программам общего образования в форме ОГЭ.
5. Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа содержит задания по разделам:
Числа и вычисления: А- А, А, А- 7 заданий.
Алгебраические выражения (буквенные выражения): А, В - 2 задания.
Уравнения и неравенства: А, В - 2 задания.
Геометрия: А, В- 2 задания.
Задание В предполагает решение геометрической задачи на вычисление длины ломаной,
но в тоже время проверяется знания по упрощению алгебраических выражений.
Таблица распределения заданий по частям работы:
№ | часть работы | Тип заданий | Количество заданий | Количество баллов |
1 | Часть А | С кратким ответом | 10 | 10 |
2 | Часть В | С развернутым решением | 3 | 6 |
итого | 13 | 16 |
3 |
6. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям способам
деятельности
Таблица распределения по КЭС (кодификатор распределения содержания)
Код по КЭС | Название раздела содержания | Количество заданий |
1 | Числа и вычисления | 7 |
2 | Алгебраические выражения (буквенные выражения) | 2 |
3 | Уравнения и неравенства | 2 |
7 | Геометрия | 2 |
Таблица распределения по КТ – (кодификатор требований)
Код по КТ | Название требования | Количество заданий |
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 7 |
2 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 2 |
3 | Уметь решать уравнения | 2 |
5 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами. | 2 |
7. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Таблица распределения заданий КИМ по уровням сложности:
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый (А- А) | 10 | 10 |
Повышенный (В, В) | 2 | 2 |
Высокий (В) | 1 | 2 |
итого | 13 | 16 |
8. Продолжительность выполнения работы - 45 минут.
9. Критерии оценки: 5 – 9 баллов - "3",
10 – 12 баллов - "4",
13 – 16 баллов - "5".
10. дополнительные материалы – линейка.
3 |
Обобщенный план КИМ для аттестации учащихся 5-х классов.
№ задания | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Коды разделов элементов содержания | Коды разделов элементов требований | Уровень сложности | Максимальный балл за выполненное задание |
Часть 1 | |||||
«Числа и вычисления» | |||||
1 | Уметь выполнять сравнение обыкновенных дробей. | 1.2 | 1.1 | Б | 1 |
2 | Уметь округлять целые числа и десятичные дроби. | 1.1 1.5 | 1.2 | Б | 1 |
3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования. | 1.2 | 1.1 | Б | 1 |
4 | Уметь выполнять вычисления и преобразования. | 1.2 | 1.1 | Б | 1 |
5 | Уметь выполнять вычисления и преобразования. | 1.2 | 1.1 | Б | 1 |
«Геометрия» | |||||
6 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами. | 6.1 | 1.4 | Б | 1 |
«Числа и вычисления. Реальная математика» | |||||
7 | Решать расчетные практические несложные задачи, используя формулы. | 1.5 | 2.1 7.2 | Б | 1 |
8 | Решать расчетные практические несложные задачи. Находить часть от целого и число по его части. | 1.2 | 1.3 | Б | 1 |
«Уравнения и неравенства» | |||||
9 | Уметь решать уравнения, находить неизвестный компонент действия. | 3.1 1.2 | 3.1 1.1 | Б | 1 |
«Алгебраические выражения» | |||||
10 | Уметь выполнять преобразование алгебраического выражения и вычислять значения выражения при заданных значениях переменной. | 2.1 | 2.1 | Б | 1 |
Часть 2 | |||||
«Уравнения и неравенства» | |||||
11 | Уметь решать уравнения в два этапа, находить неизвестный компонент действия. Уметь выполнять вычисления и преобразования. | 3.1 1.2 | 3.1 7.3 | П | 2 |
«Алгебраические выражения» | |||||
12 | Уметь составлять выражение по условию задачи, выполнять преобразования выражений, строить и исследовать простейшие математические модели. | 2.1 3.3 | 2.1 7.3 | П | 2 |
«Геометрия», «Алгебраические выражения» | |||||
13 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади. | 7.1 7.5 | 7.2 | В | 2 |
Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения вводного контроля, промежуточной и итоговой аттестации по математике в 5 классах.
( выборка из кодификатора элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по математике – ОГЭ)
Код раздела | Код контролируемого умения | Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы |
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | |
1.1 | Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой | |
1.2 | Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений | |
1.3 | Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами | |
1.4 | Изображать числа точками на координатной прямой | |
2 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | |
2.1 | Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования | |
2.2 | Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями | |
… | … | |
3 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | |
3.1 | Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы | |
… | ||
3.4 | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | |
4 | … | Уметь строить и читать графики функций |
5 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | |
5.1 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) | |
… | ||
6 | … | Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события |
7 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | |
7.1 | Решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, и науки Российской Федерации процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов | |
7.2 | 2 Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчёты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами | |
7.3 | Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры | |
... | ||
7.8 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать__ |
Кодификатор элементов содержания для проведения вводного контроля, промежуточной и итоговой аттестации по математике в 5 классах.
( выборка из кодификатора элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по математике – ОГЭ)
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы |
1 | Числа и вычисления | |
1.1 | Натуральные числа | |
1.1.1 | Десятичная система счисления. Римская нумерация | |
1.1.2 | Арифметические действия над натуральными числами | |
1.1.3 | Степень с натуральным показателем | |
1.1.4 | Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители | |
1.1.5 | Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 | |
1.1.6 | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | |
1.1.7 | Деление с остатком | |
1.2 | Дроби | |
1.2.1 | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей | |
1.2.2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
1.2.3 | Нахождение части от целого и целого по его части | |
1.2.4 | Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей | |
1.2.5 | Арифметические действия с десятичными дробями | |
1.2.6 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной | |
1.3 | Рациональные числа | |
1.3.1 | Целые числа | |
1.3.2 | Модуль (абсолютная величина) числа | |
1.3.3 | Сравнение рациональных чисел | |
1.3.4 | Арифметические действия с рациональными числами | |
1.3.5 | Степень с целым показателем | |
1.3.6 | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий | |
1.4 | ….. | Действительные числа |
1.5 | Измерения, приближения, оценки | |
1.5.1 | Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости | |
1.5.2 | Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире | |
1.5.3 | Представление зависимости между величинами в виде формул | |
1.5.4 | Проценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту | |
1.5.5 | Отношение, выражение отношения в процентах | |
1.5.6 | Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости | |
1.5.7 | Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа | |
2 | Алгебраические выражения | |
2.1 | Буквенные выражения (выражения с переменными) | |
2.1.1 | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения | |
… | … | |
3 | Уравнения и неравенства | |
3.1 | Уравнения | |
3.1.1 | 3.1.1 Уравнение с одной переменной, корень уравнения | |
… | … | |
3.3 | Текстовые задачи | |
3.3.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | |
3.3.2 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | |
4 | … | Числовые последовательности |
5 | … | Функции |
6 | Координаты на прямой и плоскости | |
6.1 | Координатная прямая | |
6.1.1 | Изображение чисел точками координатной прямой | |
… | ||
7 | Геометрия | |
7.1 | Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин | |
7.1.1 | Начальные понятия геометрии | |
7.1.2 | Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства | |
… | ||
7.5 | Измерение геометрических величин | |
7.5.1 | Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой | |
7.5.2 | … | |
7.5.3 | Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности | |
7.5.4 | Площадь и её свойства. Площадь прямоугольника | |
… | … | |
7.5.7 | Площадь треугольника | |
7.5.8 | … | |
7.5.9 | Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба, шара | |
8 | … | … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 5 класс. Материалы для промежуточной аттестации по билетам.
Математика 5 класс (учеб. компл. Н.Я. Виленкин). Материалы для промежуточной аттестации по билетам. Билеты содержат вопросы и задания для итогового контроля знаний учащихся....
КИМы для промежуточной аттестации. 8 класс. А.В. Перышкин
Экзаменационный материал в четырех вариантах для проведения промежуточной аттестации для учащихся 8 класса по учебнику А.В. Перышкина...
Математика 6 класс. Материалы для промежуточной аттестации по билетам.
Математика 6 класс (учеб. комп. Н. Я. Виленкин) Материаы дя промежуточной аттестации по билетам. Биеты содержат вопросы и задания для итогового контроля знаний учащихся....
Билеты по математике 5 класс для проведения промежуточной аттестации
Экзамен по математике для учащихся 5 классов проводится по окнчанию учебного года. Каждый билет состоит из теоретической и практической части....
Билеты по математике 7 класс для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация учащихся 7 класса по математике проводится в конце года. Билеты состоят из 3-х вопросов....
Тесты по математике 5 класс- КИМы для итоговой аттестации
тесты для итоговой аттестации по математике в 5 классе по учебникам Зубаревой И.И., Мордковича А.Г....
Методическая разработка "КИМы по промежуточной аттестации по родному (коми) языку в 5-9 классах"
В данной методической разработке представлены контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации (годового контроля) обучающихся 5 - 9 классов по родному (коми) языку....