Тесты по математике 5 класс- КИМы для итоговой аттестации
тест по алгебре (5 класс) по теме
тесты для итоговой аттестации по математике в 5 классе по учебникам Зубаревой И.И., Мордковича А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_-_testy_dlya_itogovoy_attestatsii_po_matematike_v_5_klasse.doc | 423.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс.
А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | В | В | В | |
Вариант 1
А. Сравните числа: 3,17 и 3,21. (1балл)
А. Округлите число 17,362 до десятых. (1балл)
А. Выполните действие: 3,105 + 27,65. (1балл)
А. Найдите частное чисел: 10,282 и 10,6. (1балл)
А. Вычислите: 3. (1балл)
А. Запишите координату точки А. (1балл)
А. В библиотеке 9960 книг. Из них 30% - детские книги. Сколько детских книг
в библиотеке? (1балл)
А. Найдите среднее арифметическое чисел: 3,5; 6,7 и 2,1. (1балл)
А. Решите уравнение: х + 3,537 = 13,06. (1балл)
А. Вычислите значение выражения 5,8 х + 4,2 х при х = 2,73. (1балл)
В. Решите уравнение: (3,7– х) : 0,36 = 1,05. (2 балла)
В. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда (в дм³), если его измерения
равны: а = 4,2дм, в = 58см, с = 350мм. (2 балла)
В. Решите задачу, предварительно выполнив рисунок к ней:
Развернутый угол АОВ разделен лучом ОС на два угла так, угол АОС в три раза
больше угла ВОС. Найдите градусную меру угла АОС и угла ВОС. (2 балла)
Критерии оценки: 5 – 9 баллов - "3",
10 – 12 баллов - "4",
13 – 16 баллов - "5".
Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс.
А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | В | В | В | |
Вариант 2
А. Сравните числа: 7,51 и 7,49. (1балл)
А. Округлите число 86,548 до сотых. (1балл)
А. Выполните действие: 38,15 - 17,652. (1балл)
А. Найдите произведение чисел: 9,28 и 4,05. (1балл)
А. Вычислите: 4. (1балл)
А. Запишите координату точки В. (1балл)
А. В парке 4120 деревьев. Из них 40% - хвойные деревья. Сколько хвойных
деревьев в парке? (1балл)
А. Найдите среднее арифметическое чисел: 4,9; 2,7 и 5,3. (1балл)
А. Решите уравнение: х - 1,253 = 14,317. (1балл)
А. Вычислите значение выражения 107,3 х – 7,3 х при х = 1,238. (1балл)
В. Решите уравнение: 13,5(8,4 – х) = 14,31. (2 балла)
В. Вычислите объем куба (в см³), если его ребро равно 13мм. (2 балла)
В. Решите задачу, предварительно выполнив рисунок к ней:
Развернутый угол ВОС разделен лучом ОN на два угла так, угол СОN в два раза
больше угла ВОN. Найдите градусную меру угла ВОN и угла СОN. (2 балла)
Критерии оценки: 5 – 9 баллов - "3",
10 – 12 баллов - "4",
13 – 16 баллов - "5".
Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс.
А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | В | В | В | |
Вариант 3
А. Сравните числа: 9,48 и 9,52. (1балл)
А. Округлите число 91,591 до десятых. (1балл)
А. Выполните действие: 15,78 + 7,602. (1балл)
А. Найдите частное чисел: 19,691 и 2,03. (1балл)
А. Вычислите: 2. (1балл)
А. Запишите координату точки С. (1балл)
А. В школе 1820 книг. Из них 30% - учащиеся начальных классов. Сколько учащихся
начальных классов в школе? (1балл)
А. Найдите среднее арифметическое чисел: 9,5; 3,4 и 1,8. (1балл)
А. Решите уравнение: х + 1,531 = 21,14. (1балл)
А. Вычислите значение выражения 2,7 х + 7,3 х при х = 9,187. (1балл)
В. Решите уравнение: (37,4 – х) : 11,5 = 2,04. (2 балла)
В. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда (в см³), если его измерения
равны: а = 2дм, в = 18см, с = 445мм. (2 балла)
В. Решите задачу, предварительно выполнив рисунок к ней:
Развернутый угол АОВ разделен лучом ОМ на два угла так, угол АОМ в четыре раза
больше угла ВОМ. Найдите градусную меру угла АОМ и угла ВОМ. (2 балла)
Критерии оценки: 5 – 9 баллов - "3",
10 – 12 баллов - "4",
13 – 16 баллов - "5".
Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс.
А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | В | В | В | |
Вариант 4
А. Сравните числа: 73,87 и 73,91. (1балл)
А. Округлите число 17,531 до сотых. (1балл)
А. Выполните действие: 29,34 - 12,756. (1балл)
А. Найдите произведение чисел: 7,36 и 20,5. (1балл)
А. Вычислите: 5. (1балл)
А. Запишите координату точки А. (1балл)
А. В школьной библиотеке 8940 книг. Из них 80% - учебники. Сколько учебников
в школьной библиотеке? (1балл)
А. Найдите среднее арифметическое чисел: 2,9; 6,5 и 4,1. (1балл)
А. Решите уравнение: х - 7,148 = 21,31. (1балл)
А. Вычислите значение выражения 102,3 х – 2,3 х при х = 93,8. (1балл)
В. Решите уравнение: 8,5(4,7 – х) = 17,255. (2балла)
В. Вычислите объем куба (в м³), если его ребро равно 1200мм. (2балла)
В. Решите задачу, предварительно выполнив рисунок к ней:
Развернутый угол CОD разделен лучом ОM на два угла так, угол DОM в пять раз
больше угла CОM. Найдите градусную меру угла СОM и угла DОM. (2балла)
Критерии оценки: 5 – 9 баллов - "3",
10 – 12 баллов - "4",
13 – 16 баллов - "5".
Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс.
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой аттестации и промежуточных аттестаций по математике в 5 классе.
1. Назначение КИМ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся
5 классов:
- итоговый контроль
2. Документы, определяющие содержание КИМ –
содержание экзаменационных работ определяется на основе преподавания математики
по УМК – Мордкович А. Г, Зубарева И.И.
3. Подходы к отбору содержания , разработке структуры КИМ
Структура Ким отвечает системе дифференцированного обучения математике в современной
школе.
4. Связь с ОГЭ
Кодификатор данного КИМ - это кодификатор государственной итоговой аттестации по
образовательным программам общего образования в форме ОГЭ.
5. Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа содержит задания по разделам:
Числа и вычисления: А- А, А, А- 7 заданий.
Алгебраические выражения (буквенные выражения): А, В- 2 задания.
Уравнения и неравенства: А, В - 2 задания.
Геометрия: А, В - 2 задания.
Задание В предполагает решение текстовой задачи алгебраическим способом, но в тоже
время проверяется знание геометрического материала об углах.
Таблица распределения заданий по частям работы:
№ | часть работы | Тип заданий | Количество заданий | Количество баллов |
1 | Часть А | С кратким ответом | 10 | 10 |
2 | Часть В | С развернутым решением | 3 | 6 |
итого | 13 | 16 |
6. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям способам
деятельности
Таблица распределения по КЭС (кодификатор распределения содержания)
Код по КЭС | Название раздела содержания | Количество заданий |
1 | Числа и вычисления | 7 |
2 | Алгебраические выражения (буквенные выражения) | 2 |
3 | Уравнения и неравенства | 2 |
7 | Геометрия | 2 |
Таблица распределения по КТ – (кодификатор требований)
Код по КТ | Название требования | Количество заданий |
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 7 |
2 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 2 |
3 | Уметь решать уравнения | 2 |
5 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами. | 2 |
7. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Таблица распределения заданий КИМ по уровням сложности:
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый (А- А) | 10 | 10 |
Повышенный (В, В) | 2 | 2 |
Высокий (В) | 1 | 2 |
итого | 13 | 16 |
8. Продолжительность выполнения работы - 45 минут.
9. Критерии оценки: 5 – 9 баллов - "3",
10 – 12 баллов - "4",
13 – 16 баллов - "5".
10. дополнительные материалы – линейка.
3 |
Обобщенный план КИМ для аттестации учащихся 5-х классов.
№ задания | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Коды разделов элементов содержания | Коды разделов элементов требований | Уровень сложности | Максимальный балл за выполненное задание |
Часть 1 | |||||
«Числа и вычисления» | |||||
1 | Уметь выполнять сравнение десятичных дробей. | 1.2 | 1.1 | Б | 1 |
2 | Уметь округлять целые числа и десятичные дроби. | 1.2 1.5 | 1.2 | Б | 1 |
3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования. | 1.2 | 1.1 | Б | 1 |
4 | Уметь выполнять вычисления и преобразования. | 1.2 | 1.1 | Б | 1 |
5 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, вычислять значение степени с натуральным показателем. | 1.3 | 2.2 | Б | 1 |
«Геометрия» | |||||
6 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами. | 6.1 | 1.4 | Б | 1 |
«Числа и вычисления. Реальная математика» | |||||
7 | Решать расчетные практические несложные задачи, находить процент от числа. | 1.5 | 1.3 7.1 | Б | 1 |
8 | Решать расчетные практические несложные задачи. Находить среднее арифметическое чисел. | 1.5 | 7.1 | Б | 1 |
«Уравнения и неравенства» | |||||
9 | Уметь решать уравнения, находить неизвестный компонент действия. | 3.1 1.2 | 3.1 | Б | 1 |
«Алгебраические выражения» | |||||
10 | Уметь выполнять преобразование алгебраического выражения и вычислять значения выражения при заданных значениях переменной. | 2.1 | 2.1 | Б | 1 |
Часть 2 | |||||
«Уравнения и неравенства» | |||||
11 | Уметь решать уравнения в два этапа, находить неизвестный компонент действия. Уметь выполнять вычисления и преобразования. | 3.1 1.2 | 3.1 7.3 | П | 2 |
«Геометрия» | |||||
12 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади. | 7.1 7.5 | 7.2 | П | 2 |
«Алгебраические выражения» , «Геометрия» | |||||
13 | Уметь составлять выражение по условию задачи, выполнять преобразования выражений, строить и исследовать простейшие математические модели. | 2.1 7.1 | 2.1 7.3 5.1 | В | 2 |
Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения вводного контроля, промежуточной и итоговой аттестации по математике в 5 классах.
( выборка из кодификатора элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по математике – ОГЭ)
Код раздела | Код контролируемого умения | Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы |
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | |
1.1 | Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой | |
1.2 | Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений | |
1.3 | Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами | |
1.4 | Изображать числа точками на координатной прямой | |
2 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | |
2.1 | Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования | |
2.2 | Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями | |
… | … | |
3 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | |
3.1 | Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы | |
… | ||
3.4 | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | |
4 | … | Уметь строить и читать графики функций |
5 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | |
5.1 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) | |
… | ||
6 | … | Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события |
7 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | |
7.1 | Решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, и науки Российской Федерации процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов | |
7.2 | 2 Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчёты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами | |
7.3 | Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры | |
... | ||
7.8 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать__ |
Кодификатор элементов содержания для проведения вводного контроля, промежуточной и итоговой аттестации по математике в 5 классах.
( выборка из кодификатора элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по математике – ОГЭ)
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы |
1 | Числа и вычисления | |
1.1 | Натуральные числа | |
1.1.1 | Десятичная система счисления. Римская нумерация | |
1.1.2 | Арифметические действия над натуральными числами | |
1.1.3 | Степень с натуральным показателем | |
1.1.4 | Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители | |
1.1.5 | Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 | |
1.1.6 | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | |
1.1.7 | Деление с остатком | |
1.2 | Дроби | |
1.2.1 | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей | |
1.2.2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
1.2.3 | Нахождение части от целого и целого по его части | |
1.2.4 | Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей | |
1.2.5 | Арифметические действия с десятичными дробями | |
1.2.6 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной | |
1.3 | Рациональные числа | |
1.3.1 | Целые числа | |
1.3.2 | Модуль (абсолютная величина) числа | |
1.3.3 | Сравнение рациональных чисел | |
1.3.4 | Арифметические действия с рациональными числами | |
1.3.5 | Степень с целым показателем | |
1.3.6 | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий | |
1.4 | ….. | Действительные числа |
1.5 | Измерения, приближения, оценки | |
1.5.1 | Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости | |
1.5.2 | Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире | |
1.5.3 | Представление зависимости между величинами в виде формул | |
1.5.4 | Проценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту | |
1.5.5 | Отношение, выражение отношения в процентах | |
1.5.6 | Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости | |
1.5.7 | Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа | |
2 | Алгебраические выражения | |
2.1 | Буквенные выражения (выражения с переменными) | |
2.1.1 | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения | |
… | … | |
3 | Уравнения и неравенства | |
3.1 | Уравнения | |
3.1.1 | 3.1.1 Уравнение с одной переменной, корень уравнения | |
… | … | |
3.3 | Текстовые задачи | |
3.3.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | |
3.3.2 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | |
4 | … | Числовые последовательности |
5 | … | Функции |
6 | Координаты на прямой и плоскости | |
6.1 | Координатная прямая | |
6.1.1 | Изображение чисел точками координатной прямой | |
… | ||
7 | Геометрия | |
7.1 | Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин | |
7.1.1 | Начальные понятия геометрии | |
7.1.2 | Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства | |
… | ||
7.5 | Измерение геометрических величин | |
7.5.1 | Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой | |
7.5.2 | … | |
7.5.3 | Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности | |
7.5.4 | Площадь и её свойства. Площадь прямоугольника | |
… | … | |
7.5.7 | Площадь треугольника | |
7.5.8 | … | |
7.5.9 | Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба, шара | |
8 | … | … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовительные материалы и методические рекомендации по геометрии для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации
В работе представлено нормативно-правовое обеспечение, методическое и дидактическое обеспечение , электронные образовательные ресурсы и методические рекомендации учителю математики по подг...
Организация заключительного повторения по алгебре при подготовке учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации в 2011-2012 учебном году
В работе предлагается календарно-тематическое планирование уроков алгебры по УМК Ю.Н, Макарычева и других, а также тематические тесты по основным вопросам курса алгебры. Обобщающий тест 4 ...
Задания по алгебре для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации
Материал представляет собой задачник. Задачи разделены на три части: задания на 2 балла, задания на три балла, задания на четыре балла. Также прилагаются ответы к заданиям. Сборник можно использовать ...
Диагностический тест по орфографии для подготовки к итоговой аттестации
В данном тесте представлен материал по наиболее сложным темам орфографии. Выполнение его даст учителю достаточно полную информацию об усвоении учащимися правил орфографии, что в конечном счёте о...
Тесты по математике в 5 классе - КИМы для промежуточной аттестации
тесты для промежуточной аттестации по математике в 5 классе ( по итогам первого полугодия) по учебникам Зубаревой И.И., Мордковича А.Г....
тест по биологии 8 класс для промежуточной итоговой аттестации
тест по биологии для 8 класса в 4 вариантах в формате ЕГЭ (уровень А,В,С). Основные понятия курса "Анатомия и физилогия человека"...
Тест по математике за 6 класс для проведения итоговой аттестации
Тест по математике за 6 класс для проведения итоговой аттестации...