Билеты по математике 5 класс для проведения промежуточной аттестации
тест по алгебре (5 класс) на тему

Музырова Наталья Александровна

Экзамен по математике для учащихся 5 классов проводится по окнчанию учебного года. Каждый билет состоит из теоретической и практической части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bilety_po_matem._5_klass.docx49.68 КБ

Предварительный просмотр:

Билеты  по МАТЕМАТИКЕ  для  проведения промежуточной аттестации обучающихся 5 класса  в 2013-2014 учебном году.

Билет № 1

1. Числовые выражения. Расскажите, как называют компоненты при сложении? Как найти любой неизвестный компонент при сложении? ( п. 6. п. 10)

Решите уравнение:      а) 5х + 2,3 = 3,8 ;          б) (Х – 3 13/21) + 2 10/21 = 72/21 .

2. Решите задачу: «Длина дороги 12 км. Расчистили от снега 75% дороги. Сколько км дороги осталось расчистить?»

Билет № 2

1. Числовые выражения. Расскажите, как называют компоненты при вычитании? Как найти любой неизвестный компонент при вычитании? (п. 7, п. 10)

Решите уравнение:     а) (12 5/13 + Х) – 9 9/13 = 7 7/13 ;      б) 6,8 – 7х = 2,6 .

2. Решите задачу: «В школе 700 учащихся. Среди них 357 мальчиков. Сколько процентов учащихся составляют мальчики?»

Билет № 3

1. Числовые выражения. Расскажите, как называют компоненты при умножении? Как найти любой неизвестный компонент при умножении? (п. 11, п. 12)

Решите уравнение:    а) (3,5 – Х) * 6 = 1,2 ;     б) 4,2 * (Х – 4,5) = 16,38 .

2. Решите задачу «Площадь поля 620 га. За сутки вспахали 15% всего поля. Сколько га поля осталось вспахать?»

Билет № 4

1. Числовые выражения. Расскажите, как называют компоненты при делении? Как найти любой неизвестный компонент при делании? (п.12)

Решите уравнение:     а) (Х – 0,5) : 8 = 0,3 ;      б) 186,3 : (4,3 + Х) = 2,3 .

2. Решите задачу: «Ширина прямоугольника 7,4 дм, а длина в 2 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника?»

Билет № 5

1. Буквенные выражения. Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства сложения. Запишите свойства с помощью букв. (п. 6, п. 9)

Упростите выражение и найдите его значение: а) 64 + а + 38, если  а = 27;      

б) х + 49 + 17, если  х = 75;        в) 183 + 26 + у, если  у = 56.

2. Решите задачу: «В книге 400 страниц. Оля прочитала 3/8 всей книги. Сколько страниц прочитала Оля?»

Билет № 6

1. Буквенные выражения. Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства умножения. Запишите свойства с помощью букв. (п. 11)

Найдите значение выражения:  а) 50 ∙ (2 ∙ 325);     б) 125 ∙ (8 ∙ 67);

в) 309 ∙ 125 ∙ 4;       г) 4 ∙ 222 ∙ 5 .

2. Решите задачу: «Миша прочитал 3/4 всей книги. Сколько страниц в книге, если Миша прочитал 240 страниц?»

Билет № 7

1. Буквенные выражения. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Запишите свойство с помощью букв. ( п. 14)

Найдите значение выражения: а) 143 * 24 + 24 * 157;

б) 36 * 248 – 36 * 148;   в) 964 * 63 + 63 * 36;    г) 625 * 17 – 525 * 17 .

2. Решите задачу: «В двух коробках было 75 кг конфет. В первой коробке в 2 раза больше конфет, чем во второй. Сколько конфет во второй коробке?»

Билет № 8

1. Расскажите, что называют квадратом числа. Что называют кубом числа?  (п. 16)

Найдите значение выражения: а) 302 ;   б) 93 ;   в) 6 + 32 ;   г) (6 + 3)2   д) 72 + 23 .

2. Решите задачу: «Ширина прямоугольного параллелепипеда 13,4 см, длина в 2 раза больше ширины, а высота на 7 см больше ширины. Найдите объем параллелепипеда»

Билет № 9

1. Сделайте чертеж прямоугольника и квадрата. Расскажите, как найти периметр и площадь прямоугольника, квадрата. Запишите формулы. ( п. 18)

Найдите периметр и площадь прямоугольника, если его длина 35 см, а ширина 4 дм.

2. Решите задачу: «В рулоне было 12 метров ткани. Отрезали 3/4 всей ткани. Сколько метров ткани отрезали?»

Билет № 10

1. Расскажите о прямоугольном параллелепипеде. Покажите на макете основные величины параллелепипеда. Запишите формулы нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и куба. ( п. 20, п. 21)

Вычислите объем куба, если длина его ребра 2,5 см.

2. Решите задачу: «Завод выпустил 200 станков, что составляет 4/9 плана. Сколько станков надо выпустить по плану?»

Билет № 11

1. Расскажите, в каких единицах измеряют площади. Что такое квадратный сантиметр, квадратный метр? ( п. 19)

Выразите:   а) в квадратных метрах:  6 га ;  18 а ;  

  б) в гектарах:  370000м2 ;  4600  а .

2. Решите задачу: «Засеяли 65% поля, что составило 325 га. Найдите площадь всего поля»

Билет № 12

1. Расскажите, в каких единицах измеряют объемы. Что такое кубический сантиметр, кубический метр? (п. 21)

Выразите:    а) в см3:    6 дм3 ;    3 дм3 70 см3 ;         б) в м3 :     9000 дм3 .

2. Решите задачу: «Для спортивной школы купили футбольные и волейбольные мячи, всего 120 штук. Какой процент всех мячей составляют футбольные мячи, если известно, что их 102 штуки?»

Билет № 13

1. Запишите формулу пути и расскажите, что означают входящие в нее буквы. В каких единицах измеряют путь, скорость, время? ( п.17)

Найдите: а) скорость, если t = 6 с ,  S = 18 м ;    

        б) время, если S = 135 км , V =15 км/ч .

2. Решите задачу: «В двух бригадах 87 человек. В первой бригаде в 2 раза меньше людей, чем во второй. Сколько человек в каждой бригаде?»

Билет № 14

1. Нарисуйте окружность. Расскажите, что называют окружностью. Какой отрезок называют радиусом окружности, какой диаметром? ( п. 22)

Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 4 см. Постройте радиус ОМ и диаметр КТ для этой окружности. Чему равна длина отрезка    КТ ?

2.  Решите задачу: «Собрали 3200 кг слив. В первый день в магазин отправили 35% всех слив. Сколько кг слив отправили в первый день?»

Билет № 15

1. Доли и дроби. Расскажите, что показывает знаменатель обыкновенной дроби, что показывает числитель. Какие дроби называют правильными, какие неправильными? ( п. 23, п. 25)

Начертите квадрат со стороной 8 клеток. Заштрихуйте 3/4 квадрата.

2. Решите задачу: «Стол в 9 раз дороже стула. Вместе они стоят 80 рублей. Сколько стоит стол и сколько стоит стул?»

Билет № 16

1. Расскажите, как сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями.   ( п. 26)                                                                                                             Вычислите:  а)  5/8 + 3/8 ;             б)  6/17 + 3/17 ;           в)  9/12 +11/12 ;

                                г)  15/18 – 13/18 ;      д)  51/60 – 17/60

2. Решите задачу: « Ширина прямоугольного участка земли 650 м, и она больше на 50 м, чем длина. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах»

Билет № 17

1. Доли и дроби. Какие дроби называют правильными, какие неправильными? Расскажите, как выделить целую часть из неправильной дроби. (п. 28)

 Выделите целую часть:   8/3 ;   31/28 ;   43/5 ;   85/12 .

2. Решите задачу: «В двух ящиках было 24,6 кг абрикосов. Сколько кг абрикосов было в каждом ящике, если в одном из них было в 3 раза меньше, чем в другом?»

Билет № 18

1. Расскажите, как представить смешанное число в виде неправильной дроби. (п. 28)

Представьте в виде неправильной дроби:  4 7/9 ;    6 3/14 ;    9 7/18 ;    12 3/4 .

2. Решите задачу: «В двух корзинах 13,16 кг ягод. В одной корзине ягод на  0,2 кг меньше, чем в другой. Сколько кг ягод в каждой корзине?»

Билет № 19

1. Расскажите, как складывают и вычитают смешанные числа. ( п.29)

Вычислите:  а) 73/9 + 4 6/9 ;       б) 155/11 + 178/11 ;      в) 9 – 3/4 ;         г)183/7 – 56/7 .

2. Решите задачу: «Пассажир ехал 2 часа на поезде со скоростью 56,3 км/ч и 0,4 часа на автобусе со скоростью 28 км/ч. Какой путь проделал пассажир за все это время?»

Билет № 20

1. Расскажите, как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями. Как сравнивают смешанные числа? Как сравнивают десятичные дроби? (п. 24,     п. 31)                                

  Сравните:   а) 2/7 и  6/7 ;     б) 5 6/8  и  8 2/8 ;  в) 3 1/5  и  3 4/5 ;      г) 7,3 и 7,03

    д) 17,9 и 12,529 .

2. Решите задачу: «Собрали 36,9 кг слив. На варенье израсходовали 7/9 собранных слив. Сколько кг слив пошло на варенье?»

Билет № 21

1. Сформулируйте правило округления чисел (п. 33)

Округлите число 42,625 а) до целых;  б) до десятков;  в)  до десятых;  г) до сотых.

2. Решите задачу: «От куска ткани отрезали 5,6 метра. Сколько метров было в куске, если отрезали 2/7 этого куска?»

Билет № 22

1. Расскажите, как сложить и вычесть десятичные дроби. (п. 32)

Вычислите: а) 4,57 + 328,586 ;   б) 0,64 +13,981 ;   в) 9,35 + 72,3 ;

  г) 6,2 – 0,0869 ;       д) 17 – 8,69 ;          е) 451,8 – 102,36 .

Решите задачу: «Купили 3,5 кг печенья и 0,8 кг конфет. Сколько рублей заплатил за покупку, если 1 кг печенья стоит 88 рублей, а 1 кг конфет стоит 285 рублей?»

Билет № 23

1. Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число.( п.34)

Вычислите: а) 0,26 ∙ 5 ;    б) 19 ∙ 3,07 ;    в) 29,3 ∙ 71 ;    г) 10,68 ∙ 402 .

2. Решите задачу: «Мальчик потратил 5,4 рубля, что составило 5/6 имевшихся у него денег. Сколько денег было у мальчика первоначально?»

Билет № 24

1. Расскажите, как разделить десятичную дробь на натуральное число. (п. 35)

Выполните деление: а) 3 : 32 ;    б) 1,016 : 8 ;    в) 88,298 : 7 ;     г) 93,15 : 23 .

2. Решите задачу: «На элеватор в первый день привезли 418/25 тонн зерна, во второй день – на 113/25 тонну меньше, чем в первый. Сколько тонн зерна привезли в третий день, если всего привезли 13 тонн зерна?»

Билет № 25

1. Расскажите, как умножить (разделить) десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д. ( п. 34, п.35)

Вычислите:  а) 6,2 * 10 ;     б) 85,4 * 100 ;       в) 0,21 * 1000 ;

   г) 69 : 10 ;      д) 0,3 : 100 ;      е) 72,4 : 1000 .

2. Решите задачу: «Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его ширина 1,7 дм, высота на 0,3 дм меньше ширины, а длина в 2,4 раза больше ширины. Результат округлите до десятых».

Билет № 26

1. Расскажите, как умножить десятичную дробь на десятичную дробь. ( п.36)

Вычислите: а) 0,429 ∙ 0,003 ;     б) 7,31 ∙ 5,7 ;    в) 8,7 ∙ 13,6 ;    г) 9,3 ∙ 5,83 .

2.  Решите задачу: «Собственная скорость теплохода 34,8 км/ч. Скорость течения 4,1 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения».

Билет № 27

1. Расскажите, как разделить десятичную дробь на десятичную дробь. ( п. 37)

Вычислите: а) 7,56 :  0,6 ;    б) 189,54 : 0,78 ;    в) 46,08 : 0,384 ;    г) 9,1 : 1,3 .

2. Решите задачу: «На трех машинах 14,5 тонн груза. На первой машине       5,2 тонны , а на второй на 0,8 тонны меньше, чем на первой. Сколько тонн груза на третьей машине?»

Билет № 28

1. Расскажите, что называют процентом. Как обратить десятичную дробь в проценты? Как перевести проценты в десятичную дробь? ( п. 40)

Запишите в виде десятичной дроби:  6% ;  45% ;  2,3% .

Запишите в процентах: 0,87 ;   0,02 ;  1,39 .

2. Решите задачу: «Собрали 60,19 т яблок. В ящики разложили 8/13 этого количества. Сколько тонн яблок осталось разложить?»

Билет № 29

1. Расскажите, что такое угол. Какой угол называют развернутым? Какой угол называют прямым? ( п. 41)

Постройте угол МОТ величиной 120 и угол SBN  величиной 40. Определите вид углов.

2. Решите задачу: «В первый день вспахали 14,25 га, что на 3,6 га больше, чем во второй день, и на 4,15 га меньше, чем в третий день. Сколько гектаров вспахали за три дня?»

Билет № 30

1.Расскажите, как построить угол заданной величины с помощью транспортира. Какой угол называют острым? Какой угол называют тупым?      ( п. 42)

Измерьте углы:

2. Решите задачу: «Автобус ехал 5 часов по грунтовой дороге, а затем 3 часа по шоссе со скоростью 65,8 км/ч. С какой скоростью автобус ехал по грунтовой дороге, если весь его путь равен 324,9 км?».

Билет № 1

1. Числовые выражения. Расскажите, как называют компоненты при сложении? Как найти любой неизвестный компонент при сложении? ( п. 6. п. 10)

Решите уравнение:      а) 5х + 2,3 = 3,8 ;          б) (Х – 3 13/21) + 2 10/21 = 72/21 .

2. Решите задачу: «Длина дороги 12 км. Расчистили от снега 75% дороги. Сколько км дороги осталось расчистить?»

Билет № 2

1. Числовые выражения. Расскажите, как называют компоненты при вычитании? Как найти любой неизвестный компонент при вычитании? (п. 7, п. 10)

Решите уравнение:     а) (12 5/13 + Х) – 9 9/13 = 7 7/13 ;      б) 6,8 – 7х = 2,6 .

2. Решите задачу: «В школе 700 учащихся. Среди них 357 мальчиков. Сколько процентов учащихся составляют мальчики?»

Билет № 3

1. Числовые выражения. Расскажите, как называют компоненты при умножении? Как найти любой неизвестный компонент при умножении? (п. 11, п. 12)

Решите уравнение:    а) (3,5 – Х) * 6 = 1,2 ;     б) 4,2 * (Х – 4,5) = 16,38 .

2. Решите задачу «Площадь поля 620 га. За сутки вспахали 15% всего поля. Сколько га поля осталось вспахать?»

Билет № 4

1. Числовые выражения. Расскажите, как называют компоненты при делении? Как найти любой неизвестный компонент при делании? (п.12)

Решите уравнение:     а) (Х – 0,5) : 8 = 0,3 ;      б) 186,3 : (4,3 + Х) = 2,3 .

2. Решите задачу: «Ширина прямоугольника 7,4 дм, а длина в 2 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника?»

Билет № 5

1. Буквенные выражения. Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства сложения. Запишите свойства с помощью букв. (п. 6, п. 9)

Упростите выражение и найдите его значение: а) 64 + а + 38, если  а = 27;      

б) х + 49 + 17, если  х = 75;        в) 183 + 26 + у, если  у = 56.

2. Решите задачу: «В книге 400 страниц. Оля прочитала 3/8 всей книги. Сколько страниц прочитала Оля?»

Билет № 6

1. Буквенные выражения. Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства умножения. Запишите свойства с помощью букв. (п. 11)

Найдите значение выражения:  а) 50 ∙ (2 ∙ 325);     б) 125 ∙ (8 ∙ 67);

в) 309 ∙ 125 ∙ 4;       г) 4 ∙ 222 ∙ 5 .

2. Решите задачу: «Миша прочитал 3/4 всей книги. Сколько страниц в книге, если Миша прочитал 240 страниц?»

Билет № 7

1. Буквенные выражения. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Запишите свойство с помощью букв. ( п. 14)

Найдите значение выражения: а) 143 * 24 + 24 * 157;

б) 36 * 248 – 36 * 148;   в) 964 * 63 + 63 * 36;    г) 625 * 17 – 525 * 17 .

2. Решите задачу: «В двух коробках было 75 кг конфет. В первой коробке в 2 раза больше конфет, чем во второй. Сколько конфет во второй коробке?»

Билет № 8

1. Расскажите, что называют квадратом числа. Что называют кубом числа?  (п. 16)

Найдите значение выражения: а) 302 ;   б) 93 ;   в) 6 + 32 ;   г) (6 + 3)2   д) 72 + 23 .

2. Решите задачу: «Ширина прямоугольного параллелепипеда 13,4 см, длина в 2 раза больше ширины, а высота на 7 см больше ширины. Найдите объем параллелепипеда»

Билет № 9

1. Сделайте чертеж прямоугольника и квадрата. Расскажите, как найти периметр и площадь прямоугольника, квадрата. Запишите формулы. ( п. 18)

Найдите периметр и площадь прямоугольника, если его длина 35 см, а ширина 4 дм.

2. Решите задачу: «В рулоне было 12 метров ткани. Отрезали 3/4 всей ткани. Сколько метров ткани отрезали?»

Билет № 10

1. Расскажите о прямоугольном параллелепипеде. Покажите на макете основные величины параллелепипеда. Запишите формулы нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и куба. ( п. 20, п. 21)

Вычислите объем куба, если длина его ребра 2,5 см.

2. Решите задачу: «Завод выпустил 200 станков, что составляет 4/9 плана. Сколько станков надо выпустить по плану?»

Билет № 11

1. Расскажите, в каких единицах измеряют площади. Что такое квадратный сантиметр, квадратный метр? ( п. 19)

Выразите:   а) в квадратных метрах:  6 га ;  18 а ;  

  б) в гектарах:  370000м2 ;  4600  а .

2. Решите задачу: «Засеяли 65% поля, что составило 325 га. Найдите площадь всего поля»

Билет № 12

1. Расскажите, в каких единицах измеряют объемы. Что такое кубический сантиметр, кубический метр? (п. 21)

Выразите:    а) в см3:    6 дм3 ;    3 дм3 70 см3 ;         б) в м3 :     9000 дм3 .

2. Решите задачу: «Для спортивной школы купили футбольные и волейбольные мячи, всего 120 штук. Какой процент всех мячей составляют футбольные мячи, если известно, что их 102 штуки?»

Билет № 13

1. Запишите формулу пути и расскажите, что означают входящие в нее буквы. В каких единицах измеряют путь, скорость, время? ( п.17)

Найдите: а) скорость, если t = 6 с ,  S = 18 м ;    

        б) время, если S = 135 км , V =15 км/ч .

2. Решите задачу: «В двух бригадах 87 человек. В первой бригаде в 2 раза меньше людей, чем во второй. Сколько человек в каждой бригаде?»

Билет № 14

1. Нарисуйте окружность. Расскажите, что называют окружностью. Какой отрезок называют радиусом окружности, какой диаметром? ( п. 22)

Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 4 см. Постройте радиус ОМ и диаметр КТ для этой окружности. Чему равна длина отрезка    КТ ?

2.  Решите задачу: «Собрали 3200 кг слив. В первый день в магазин отправили 35% всех слив. Сколько кг слив отправили в первый день?»

Билет № 15

1. Доли и дроби. Расскажите, что показывает знаменатель обыкновенной дроби, что показывает числитель. Какие дроби называют правильными, какие неправильными? ( п. 23, п. 25)

Начертите квадрат со стороной 8 клеток. Заштрихуйте 3/4 квадрата.

2. Решите задачу: «Стол в 9 раз дороже стула. Вместе они стоят 80 рублей. Сколько стоит стол и сколько стоит стул?»

Билет № 16

1. Расскажите, как сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями.   ( п. 26)                                                                                                             Вычислите:  а)  5/8 + 3/8 ;             б)  6/17 + 3/17 ;           в)  9/12 +11/12 ;

                                г)  15/18 – 13/18 ;      д)  51/60 – 17/60

2. Решите задачу: « Ширина прямоугольного участка земли 650 м, и она больше на 50 м, чем длина. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах»

Билет № 17

1. Доли и дроби. Какие дроби называют правильными, какие неправильными? Расскажите, как выделить целую часть из неправильной дроби. (п. 28)

 Выделите целую часть:   8/3 ;   31/28 ;   43/5 ;   85/12 .

2. Решите задачу: «В двух ящиках было 24,6 кг абрикосов. Сколько кг абрикосов было в каждом ящике, если в одном из них было в 3 раза меньше, чем в другом?»

Билет № 18

1. Расскажите, как представить смешанное число в виде неправильной дроби. (п. 28)

Представьте в виде неправильной дроби:  4 7/9 ;    6 3/14 ;    9 7/18 ;    12 3/4 .

2. Решите задачу: «В двух корзинах 13,16 кг ягод. В одной корзине ягод на  0,2 кг меньше, чем в другой. Сколько кг ягод в каждой корзине?»

Билет № 19

1. Расскажите, как складывают и вычитают смешанные числа. ( п.29)

Вычислите:  а) 73/9 + 4 6/9 ;       б) 155/11 + 178/11 ;      в) 9 – 3/4 ;         г)183/7 – 56/7 .

2. Решите задачу: «Пассажир ехал 2 часа на поезде со скоростью 56,3 км/ч и 0,4 часа на автобусе со скоростью 28 км/ч. Какой путь проделал пассажир за все это время?»

Билет № 20

1. Расскажите, как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями. Как сравнивают смешанные числа? Как сравнивают десятичные дроби? (п. 24,     п. 31)                                

  Сравните:   а) 2/7 и  6/7 ;     б) 5 6/8  и  8 2/8 ;  в) 3 1/5  и  3 4/5 ;      г) 7,3 и 7,03

    д) 17,9 и 12,529 .

2. Решите задачу: «Собрали 36,9 кг слив. На варенье израсходовали 7/9 собранных слив. Сколько кг слив пошло на варенье?»

Билет № 21

1. Сформулируйте правило округления чисел (п. 33)

Округлите число 42,625 а) до целых;  б) до десятков;  в)  до десятых;  г) до сотых.

2. Решите задачу: «От куска ткани отрезали 5,6 метра. Сколько метров было в куске, если отрезали 2/7 этого куска?»

Билет № 22

1. Расскажите, как сложить и вычесть десятичные дроби. (п. 32)

Вычислите: а) 4,57 + 328,586 ;   б) 0,64 +13,981 ;   в) 9,35 + 72,3 ;

  г) 6,2 – 0,0869 ;       д) 17 – 8,69 ;          е) 451,8 – 102,36 .

Решите задачу: «Купили 3,5 кг печенья и 0,8 кг конфет. Сколько рублей заплатил за покупку, если 1 кг печенья стоит 88 рублей, а 1 кг конфет стоит 285 рублей?»

Билет № 23

1. Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число.( п.34)

Вычислите: а) 0,26 ∙ 5 ;    б) 19 ∙ 3,07 ;    в) 29,3 ∙ 71 ;    г) 10,68 ∙ 402 .

2. Решите задачу: «Мальчик потратил 5,4 рубля, что составило 5/6 имевшихся у него денег. Сколько денег было у мальчика первоначально?»

Билет № 24

1. Расскажите, как разделить десятичную дробь на натуральное число. (п. 35)

Выполните деление: а) 3 : 32 ;    б) 1,016 : 8 ;    в) 88,298 : 7 ;     г) 93,15 : 23 .

2. Решите задачу: «На элеватор в первый день привезли 418/25 тонн зерна, во второй день – на 113/25 тонну меньше, чем в первый. Сколько тонн зерна привезли в третий день, если всего привезли 13 тонн зерна?»

Билет № 25

1. Расскажите, как умножить (разделить) десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д. ( п. 34, п.35)

Вычислите:  а) 6,2 * 10 ;     б) 85,4 * 100 ;       в) 0,21 * 1000 ;

   г) 69 : 10 ;      д) 0,3 : 100 ;      е) 72,4 : 1000 .

2. Решите задачу: «Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его ширина 1,7 дм, высота на 0,3 дм меньше ширины, а длина в 2,4 раза больше ширины. Результат округлите до десятых».

Билет № 26

1. Расскажите, как умножить десятичную дробь на десятичную дробь. ( п.36)

Вычислите: а) 0,429 ∙ 0,003 ;     б) 7,31 ∙ 5,7 ;    в) 8,7 ∙ 13,6 ;    г) 9,3 ∙ 5,83 .

2.  Решите задачу: «Собственная скорость теплохода 34,8 км/ч. Скорость течения 4,1 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения».

Билет № 27

1. Расскажите, как разделить десятичную дробь на десятичную дробь. ( п. 37)

Вычислите: а) 7,56 :  0,6 ;    б) 189,54 : 0,78 ;    в) 46,08 : 0,384 ;    г) 9,1 : 1,3 .

2. Решите задачу: «На трех машинах 14,5 тонн груза. На первой машине       5,2 тонны , а на второй на 0,8 тонны меньше, чем на первой. Сколько тонн груза на третьей машине?»

Билет № 28

1. Расскажите, что называют процентом. Как обратить десятичную дробь в проценты? Как перевести проценты в десятичную дробь? ( п. 40)

Запишите в виде десятичной дроби:  6% ;  45% ;  2,3% .

Запишите в процентах: 0,87 ;   0,02 ;  1,39 .

2. Решите задачу: «Собрали 60,19 т яблок. В ящики разложили 8/13 этого количества. Сколько тонн яблок осталось разложить?»

Билет № 29

1. Расскажите, что такое угол. Какой угол называют развернутым? Какой угол называют прямым? ( п. 41)

Постройте угол МОТ величиной 120 и угол SBN  величиной 40. Определите вид углов.

2. Решите задачу: «В первый день вспахали 14,25 га, что на 3,6 га больше, чем во второй день, и на 4,15 га меньше, чем в третий день. Сколько гектаров вспахали за три дня?»

Билет № 30

1.Расскажите, как построить угол заданной величины с помощью транспортира. Какой угол называют острым? Какой угол называют тупым?      ( п. 42)

Измерьте углы:

2. Решите задачу: «Автобус ехал 5 часов по грунтовой дороге, а затем 3 часа по шоссе со скоростью 65,8 км/ч. С какой скоростью автобус ехал по грунтовой дороге, если весь его путь равен 324,9 км?».

Билет № 1

1. Числовые выражения. Расскажите, как называют компоненты при сложении? Как найти любой неизвестный компонент при сложении? ( п. 6. п. 10)

Решите уравнение:      а) 5х + 2,3 = 3,8 ;          б) (Х – 3 13/21) + 2 10/21 = 72/21 .

2. Решите задачу: «Длина дороги 12 км. Расчистили от снега 75% дороги. Сколько км дороги осталось расчистить?»

Билет № 2

1. Числовые выражения. Расскажите, как называют компоненты при вычитании? Как найти любой неизвестный компонент при вычитании? (п. 7, п. 10)

Решите уравнение:     а) (12 5/13 + Х) – 9 9/13 = 7 7/13 ;      б) 6,8 – 7х = 2,6 .

2. Решите задачу: «В школе 700 учащихся. Среди них 357 мальчиков. Сколько процентов учащихся составляют мальчики?»

Билет № 3

1. Числовые выражения. Расскажите, как называют компоненты при умножении? Как найти любой неизвестный компонент при умножении? (п. 11, п. 12)

Решите уравнение:    а) (3,5 – Х) * 6 = 1,2 ;     б) 4,2 * (Х – 4,5) = 16,38 .

2. Решите задачу «Площадь поля 620 га. За сутки вспахали 15% всего поля. Сколько га поля осталось вспахать?»

Билет № 4

1. Числовые выражения. Расскажите, как называют компоненты при делении? Как найти любой неизвестный компонент при делании? (п.12)

Решите уравнение:     а) (Х – 0,5) : 8 = 0,3 ;      б) 186,3 : (4,3 + Х) = 2,3 .

2. Решите задачу: «Ширина прямоугольника 7,4 дм, а длина в 2 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника?»

Билет № 5

1. Буквенные выражения. Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства сложения. Запишите свойства с помощью букв. (п. 6, п. 9)

Упростите выражение и найдите его значение: а) 64 + а + 38, если  а = 27;      

б) х + 49 + 17, если  х = 75;        в) 183 + 26 + у, если  у = 56.

2. Решите задачу: «В книге 400 страниц. Оля прочитала 3/8 всей книги. Сколько страниц прочитала Оля?»

Билет № 6

1. Буквенные выражения. Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства умножения. Запишите свойства с помощью букв. (п. 11)

Найдите значение выражения:  а) 50 ∙ (2 ∙ 325);     б) 125 ∙ (8 ∙ 67);

в) 309 ∙ 125 ∙ 4;       г) 4 ∙ 222 ∙ 5 .

2. Решите задачу: «Миша прочитал 3/4 всей книги. Сколько страниц в книге, если Миша прочитал 240 страниц?»

Билет № 7

1. Буквенные выражения. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Запишите свойство с помощью букв. ( п. 14)

Найдите значение выражения: а) 143 * 24 + 24 * 157;

б) 36 * 248 – 36 * 148;   в) 964 * 63 + 63 * 36;    г) 625 * 17 – 525 * 17 .

2. Решите задачу: «В двух коробках было 75 кг конфет. В первой коробке в 2 раза больше конфет, чем во второй. Сколько конфет во второй коробке?»

Билет № 8

1. Расскажите, что называют квадратом числа. Что называют кубом числа?  (п. 16)

Найдите значение выражения: а) 302 ;   б) 93 ;   в) 6 + 32 ;   г) (6 + 3)2   д) 72 + 23 .

2. Решите задачу: «Ширина прямоугольного параллелепипеда 13,4 см, длина в 2 раза больше ширины, а высота на 7 см больше ширины. Найдите объем параллелепипеда»

Билет № 9

1. Сделайте чертеж прямоугольника и квадрата. Расскажите, как найти периметр и площадь прямоугольника, квадрата. Запишите формулы. ( п. 18)

Найдите периметр и площадь прямоугольника, если его длина 35 см, а ширина 4 дм.

2. Решите задачу: «В рулоне было 12 метров ткани. Отрезали 3/4 всей ткани. Сколько метров ткани отрезали?»

Билет № 10

1. Расскажите о прямоугольном параллелепипеде. Покажите на макете основные величины параллелепипеда. Запишите формулы нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и куба. ( п. 20, п. 21)

Вычислите объем куба, если длина его ребра 2,5 см.

2. Решите задачу: «Завод выпустил 200 станков, что составляет 4/9 плана. Сколько станков надо выпустить по плану?»

Билет № 11

1. Расскажите, в каких единицах измеряют площади. Что такое квадратный сантиметр, квадратный метр? ( п. 19)

Выразите:   а) в квадратных метрах:  6 га ;  18 а ;  

  б) в гектарах:  370000м2 ;  4600  а .

2. Решите задачу: «Засеяли 65% поля, что составило 325 га. Найдите площадь всего поля»

Билет № 12

1. Расскажите, в каких единицах измеряют объемы. Что такое кубический сантиметр, кубический метр? (п. 21)

Выразите:    а) в см3:    6 дм3 ;    3 дм3 70 см3 ;         б) в м3 :     9000 дм3 .

2. Решите задачу: «Для спортивной школы купили футбольные и волейбольные мячи, всего 120 штук. Какой процент всех мячей составляют футбольные мячи, если известно, что их 102 штуки?»

Билет № 13

1. Запишите формулу пути и расскажите, что означают входящие в нее буквы. В каких единицах измеряют путь, скорость, время? ( п.17)

Найдите: а) скорость, если t = 6 с ,  S = 18 м ;    

        б) время, если S = 135 км , V =15 км/ч .

2. Решите задачу: «В двух бригадах 87 человек. В первой бригаде в 2 раза меньше людей, чем во второй. Сколько человек в каждой бригаде?»

Билет № 14

1. Нарисуйте окружность. Расскажите, что называют окружностью. Какой отрезок называют радиусом окружности, какой диаметром? ( п. 22)

Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 4 см. Постройте радиус ОМ и диаметр КТ для этой окружности. Чему равна длина отрезка    КТ ?

2.  Решите задачу: «Собрали 3200 кг слив. В первый день в магазин отправили 35% всех слив. Сколько кг слив отправили в первый день?»

Билет № 15

1. Доли и дроби. Расскажите, что показывает знаменатель обыкновенной дроби, что показывает числитель. Какие дроби называют правильными, какие неправильными? ( п. 23, п. 25)

Начертите квадрат со стороной 8 клеток. Заштрихуйте 3/4 квадрата.

2. Решите задачу: «Стол в 9 раз дороже стула. Вместе они стоят 80 рублей. Сколько стоит стол и сколько стоит стул?»

Билет № 16

1. Расскажите, как сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями.   ( п. 26)                                                                                                             Вычислите:  а)  5/8 + 3/8 ;             б)  6/17 + 3/17 ;           в)  9/12 +11/12 ;

                                г)  15/18 – 13/18 ;      д)  51/60 – 17/60

2. Решите задачу: « Ширина прямоугольного участка земли 650 м, и она больше на 50 м, чем длина. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах»

Билет № 17

1. Доли и дроби. Какие дроби называют правильными, какие неправильными? Расскажите, как выделить целую часть из неправильной дроби. (п. 28)

 Выделите целую часть:   8/3 ;   31/28 ;   43/5 ;   85/12 .

2. Решите задачу: «В двух ящиках было 24,6 кг абрикосов. Сколько кг абрикосов было в каждом ящике, если в одном из них было в 3 раза меньше, чем в другом?»

Билет № 18

1. Расскажите, как представить смешанное число в виде неправильной дроби. (п. 28)

Представьте в виде неправильной дроби:  4 7/9 ;    6 3/14 ;    9 7/18 ;    12 3/4 .

2. Решите задачу: «В двух корзинах 13,16 кг ягод. В одной корзине ягод на  0,2 кг меньше, чем в другой. Сколько кг ягод в каждой корзине?»

Билет № 19

1. Расскажите, как складывают и вычитают смешанные числа. ( п.29)

Вычислите:  а) 73/9 + 4 6/9 ;       б) 155/11 + 178/11 ;      в) 9 – 3/4 ;         г)183/7 – 56/7 .

2. Решите задачу: «Пассажир ехал 2 часа на поезде со скоростью 56,3 км/ч и 0,4 часа на автобусе со скоростью 28 км/ч. Какой путь проделал пассажир за все это время?»

Билет № 20

1. Расскажите, как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями. Как сравнивают смешанные числа? Как сравнивают десятичные дроби? (п. 24,     п. 31)                                

  Сравните:   а) 2/7 и  6/7 ;     б) 5 6/8  и  8 2/8 ;  в) 3 1/5  и  3 4/5 ;      г) 7,3 и 7,03

    д) 17,9 и 12,529 .

2. Решите задачу: «Собрали 36,9 кг слив. На варенье израсходовали 7/9 собранных слив. Сколько кг слив пошло на варенье?»

Билет № 21

1. Сформулируйте правило округления чисел (п. 33)

Округлите число 42,625 а) до целых;  б) до десятков;  в)  до десятых;  г) до сотых.

2. Решите задачу: «От куска ткани отрезали 5,6 метра. Сколько метров было в куске, если отрезали 2/7 этого куска?»

Билет № 22

1. Расскажите, как сложить и вычесть десятичные дроби. (п. 32)

Вычислите: а) 4,57 + 328,586 ;   б) 0,64 +13,981 ;   в) 9,35 + 72,3 ;

  г) 6,2 – 0,0869 ;       д) 17 – 8,69 ;          е) 451,8 – 102,36 .

Решите задачу: «Купили 3,5 кг печенья и 0,8 кг конфет. Сколько рублей заплатил за покупку, если 1 кг печенья стоит 88 рублей, а 1 кг конфет стоит 285 рублей?»

Билет № 23

1. Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число.( п.34)

Вычислите: а) 0,26 ∙ 5 ;    б) 19 ∙ 3,07 ;    в) 29,3 ∙ 71 ;    г) 10,68 ∙ 402 .

2. Решите задачу: «Мальчик потратил 5,4 рубля, что составило 5/6 имевшихся у него денег. Сколько денег было у мальчика первоначально?»

Билет № 24

1. Расскажите, как разделить десятичную дробь на натуральное число. (п. 35)

Выполните деление: а) 3 : 32 ;    б) 1,016 : 8 ;    в) 88,298 : 7 ;     г) 93,15 : 23 .

2. Решите задачу: «На элеватор в первый день привезли 418/25 тонн зерна, во второй день – на 113/25 тонну меньше, чем в первый. Сколько тонн зерна привезли в третий день, если всего привезли 13 тонн зерна?»

Билет № 25

1. Расскажите, как умножить (разделить) десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д. ( п. 34, п.35)

Вычислите:  а) 6,2 * 10 ;     б) 85,4 * 100 ;       в) 0,21 * 1000 ;

   г) 69 : 10 ;      д) 0,3 : 100 ;      е) 72,4 : 1000 .

2. Решите задачу: «Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его ширина 1,7 дм, высота на 0,3 дм меньше ширины, а длина в 2,4 раза больше ширины. Результат округлите до десятых».

Билет № 26

1. Расскажите, как умножить десятичную дробь на десятичную дробь. ( п.36)

Вычислите: а) 0,429 ∙ 0,003 ;     б) 7,31 ∙ 5,7 ;    в) 8,7 ∙ 13,6 ;    г) 9,3 ∙ 5,83 .

2.  Решите задачу: «Собственная скорость теплохода 34,8 км/ч. Скорость течения 4,1 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения».

Билет № 27

1. Расскажите, как разделить десятичную дробь на десятичную дробь. ( п. 37)

Вычислите: а) 7,56 :  0,6 ;    б) 189,54 : 0,78 ;    в) 46,08 : 0,384 ;    г) 9,1 : 1,3 .

2. Решите задачу: «На трех машинах 14,5 тонн груза. На первой машине       5,2 тонны , а на второй на 0,8 тонны меньше, чем на первой. Сколько тонн груза на третьей машине?»

Билет № 28

1. Расскажите, что называют процентом. Как обратить десятичную дробь в проценты? Как перевести проценты в десятичную дробь? ( п. 40)

Запишите в виде десятичной дроби:  6% ;  45% ;  2,3% .

Запишите в процентах: 0,87 ;   0,02 ;  1,39 .

2. Решите задачу: «Собрали 60,19 т яблок. В ящики разложили 8/13 этого количества. Сколько тонн яблок осталось разложить?»

Билет № 29

1. Расскажите, что такое угол. Какой угол называют развернутым? Какой угол называют прямым? ( п. 41)

Постройте угол МОТ величиной 120 и угол SBN  величиной 40. Определите вид углов.

2. Решите задачу: «В первый день вспахали 14,25 га, что на 3,6 га больше, чем во второй день, и на 4,15 га меньше, чем в третий день. Сколько гектаров вспахали за три дня?»

Билет № 30

1.Расскажите, как построить угол заданной величины с помощью транспортира. Какой угол называют острым? Какой угол называют тупым?      ( п. 42)

Измерьте углы:

2. Решите задачу: «Автобус ехал 5 часов по грунтовой дороге, а затем 3 часа по шоссе со скоростью 65,8 км/ч. С какой скоростью автобус ехал по грунтовой дороге, если весь его путь равен 324,9 км?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 5 класс. Материалы для промежуточной аттестации по билетам.

Математика 5 класс (учеб. компл. Н.Я. Виленкин). Материалы для промежуточной аттестации по билетам. Билеты содержат вопросы и задания для итогового контроля знаний учащихся....

Математика 6 класс. Материалы для промежуточной аттестации по билетам.

Математика 6 класс (учеб. комп. Н. Я. Виленкин) Материаы дя промежуточной аттестации по билетам. Биеты содержат вопросы и задания для итогового контроля знаний учащихся....

Билеты по математике 7 класс для проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация учащихся 7 класса по математике проводится в конце года. Билеты состоят из 3-х вопросов....

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА КУРС 8 КЛАССА для проведения промежуточной аттестации

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА КУРС 8 КЛАССА для проведения промежуточной аттестации...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...