Рабочая программа по математике,5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Ладанова Лариса Анатольевна

Рабочая программа по учебнику Математика 5 класс. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Мнемозина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematik.5.doc458 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

Рассмотрена на заседании  методического объединения учителей математики, физики, информатики

Руководитель МО ________________Антонова Т.В.

Утверждена       директором                                           МБОУ    «Инсарская        средняя

общеобразовательная школа №1»
 
__________Е.В. Гулькина

 «   » августа 2014 г.                                       «   » августа  2014 г.

Рабочая программа

учебного курса «Математика»

для 5 «Б» класса

 
 

Составитель: Ладанова Л.А.,

учитель математики


 
 

Инсар 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по математике для 5 «Б» класса составлена на основе

  1. Авторской учебной программы «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / авт.-сост. В.И. Жохов. – 2-е изд., стер. – Мнемозина, 2010;
  2. Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
  3. Федерального государственного образовательного стандарта основного  образования второго поколения.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, форме описания и методе познания действительности; средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие «переменной» и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Целями изучения курса математики в 5 классе являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии в условиях перехода на ФГОС.

Основные задачи:

  • сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;
  • формировать личностные, регулятивные, познавательные и  коммуникативные действия;
  • формировать проектные умения и навыки;
  • формировать базовые национальные ценности такие, как: уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • формировать качества социально-успешной личности.

Место курса «Математика» в учебном плане школы

На изучение учебного курса математики в 5Б классе отводится 5 часов в неделю.

Курс рассчитан на  170 ч -  (34учебных недель).

Количество часов в 1-й четверти - 45.

Количество часов во 2-й четверти - 35.

Количество часов в 3-й четверти - 50.

Количество часов в 4-й четверти - 40.

Межпредметные и межкурсовые связи:  При работе широко используются:  

  • биология – тема «Проценты», «Среднее арифметическое»,
  • история – тема  «Шкалы и координаты»,
  • технология – «Отрезок. Длина отрезка»,  «Плоскость. Прямая. Луч», «Среднее арифметическое»,
  • изобразительное искусство –  «Угол. Прямой и развёрнутый угол»,  « Круговые диаграммы».

Результаты освоения курса:

Личностные результаты

  • целостное восприятие окружающего мира;
  • развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
  • рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метопредметные результаты

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления;
  • овладеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов  поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде среднего общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математик».

Предметные результаты

  • использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
  • приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми и буквенными выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  • приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере, составлять простейшие презентации).

В примерную учебную программу с учетом ключевых положений ФГОС внесены следующие изменения и дополнения:

  • в распределении количества часов на изучение отдельно взятых тем. Включено повторение курса математики за начальную школу, не предусмотренное авторской программой,   увеличено количество  часов на изучение тем  «Плоскость. Прямая. Луч», «Формулы», «Прямоугольный параллелепипед», «Правильные и неправильные дроби», «Десятичная запись дробных чисел», «Приближенные значения чисел. Округление чисел», «Умножение десятичных дробей на натуральные числа», «Круговые диаграммы», «Повторение» за счет уменьшения количества часов на темы «Обозначение натуральных чисел», «Шкалы и координаты», «Меньше или больше», «Умножение натуральных чисел и его свойства», «Деление», «Единицы измерения площадей», «Доли. Обыкновенные дроби», «Сравнение дробей», «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Деление десятичных дробей на натуральные числа», «Умножение десятичных дробей», «Деление на десятичную дробь», «Среднее арифметическое», «Проценты»), что объясняется разной степенью сложности и необходимостью более углубленного изучения, а также трудностью усвоения обучающимися.

В условиях перехода на ФГОС ОО преподавание математики предполагается строить на основе системно-деятельностного, компитентностного и личностно-ориентированного   подходов. В качестве ведущих форм организации деятельности обучающихся являются индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,  классные и внеклассные занятия, проектная деятельность. В качестве ведущих форм текущего итогового  контроля обозначены: самостоятельная работа, контрольная работа, тестовая работа, наблюдение,  работа по карточке, защита проектов.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

Количество уроков

Кол-во  уроков контроля

Повторение курса математики за начальную школу

5

4

1

Глава 1. Натуральные числа

1

Натуральные числа и шкалы

14

13

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

23

21

2

3

Умножение и деление натуральных чисел

24

22

2

4

Площади и объёмы

14

13

1

Глава 2. Дробные числа

5

Обыкновенные дроби

22

21

1

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14

13

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

23

21

2

8

Инструменты для вычислений и измерений

19

17

2

Итоговое повторение

17

15

1

Всего

170

156

14

Сетка контрольных работ

Кол-во уроков контроля

Вид урока контроля и тема контроля

Кол-во часов

I

четверть

(45 ч.)

4

       Входная диагностика

1

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы

1

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Контрольная работа №3 по теме «Уравнение»

1

II

четверть

(35 ч.)

3

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Контрольная работа №5 по теме «Действия с натуральными числами»

1

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы»

1

III четверть

(50 ч.)

4

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

Контрольная работа №8 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

IV четверть

(40 ч)

3

Контрольная работа №11 по теме «Проценты»

1

Контрольная работа №12 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

1

Контрольная работа №13 (итоговая)

1

Итого

14

14

1. Натуральные числа и шкалы

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Вводится понятие двойного неравенства. Продолжается изучение единиц измерения длины, времени, скорости, массы.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче, определить по координатам расположение точек относительно друг друга (правее-левее).

В этой же теме можно познакомить учащихся решением ряда простейших комбинаторных задач.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение (выражения с переменными) и его числовое значение. Решение линейных уравнений, корень уравнения.

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание). Учащиеся должны понимать, что решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа. Квадрат и куб числа. Степень с натуральным показателем.  Решение текстовых задач.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел, порядок выполнения действий, использование скобок, прикидки и оценки результатов вычислений. Вводятся понятия квадрата и куба числа, степени числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», «что больше на... (в...)», «что меньше на... (в...)»,  а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

4. Площади и объемы

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей и объема.

Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами, определяющими зависимость между величинами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.  

5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Нахождение части от целого и целого по его части. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие – «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7.Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы, что пригодится при изучении геометрии.

Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах, журналах и интернете.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения;  примеры их применения для решения математических и практических задач.

            уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
  • находить значения числовых  выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи.

владеть:

  • приобретенными  знаниями  и умениями  в практической деятельности и повседневной жизни (при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; в устной прикидке и оценке результатов вычислений; при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов);
  • культурой публичного выступления.

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:

Учебник:

  1. Математика 5 класс. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Мнемозина, 2008 и последующие издания.

 Дополнительная литература:

  1. Преподавание математики в 5 – 6 классах. / В.И. Жохов. Методические рекомендации для учителя к учебнику. / 5-е издание.  М.: Русское слово, 2010. – 156 с.
  2. Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 2010. - 126 с.
  3. Математика. 5 класс. Учебное интерактивное пособие к учебнику Виленкина. Тренажер по математике, 2010 г.
  4. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс / Сост. Л.П. Попова.-3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. – 96 с.

Интернет-ресурсы для поддержки подготовки школьников:


Поурочное планирование

 № урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, самостоятельной деятельности

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Повторение курса математики за начальную школу – 5 часов

Нумерация. Арифметические операции: сложение и вычитание

Урок обобщающего повторения

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем.

Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления   с натуральными числами.

Знать: названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа  начинается этот ряд и  как образуется каждое следующее число в этом ряду); как   образуется   каждая   следующая   счетная   единица, названия   и   последовательность   первых   трех классов.

конкретный смысл сложения и вычитания, на звания компонентов и результатов сложения, вычитания, связь между результатом и компонентами сложения и вычитания

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный опрос, работа у доски

Задания по карточкам

1.09

Арифметические операции: умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий

Урок обобщающего повторения

Таблица умножения. Умножение 0 и 1. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Алгоритм письменного приёма деления. Приём деления, когда в записи частного есть нуль.  Деление с остатком.

Знать: конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления.

Уметь: вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без)

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

Задания по карточкам

2.09

Величины. Геометрические фигуры

Урок обобщающего повторения

Единицы длины,
массы, времени,
вместимости, площади. Зависимости между величинами. Установление зависимостей между
величинами, характеризующими процессы движения. Нахождение периметра многоугольника.

Знать: таблицы единиц длины, массы, площади, времени; виды геометрических фигур, их свойства

Уметь: сравнивать; выражать данные величины в различных единицах; распознавать изученные геометрические фигуры

Самостоятельная работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)

Задания по карточкам

3.09

 Уравнение. Задачи.

Урок обобщающего повторения

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение уравнений. Решение выражений на порядок действий.

Знать: взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания, умножения и деления

Уметь: решать уравнения;  решать текстовые задачи арифметическим способом

Работа у доски

Задания по карточкам

4.09

Входная диагностика

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по курсу математики за начальную школу

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

-

5.09

Глава 1. Натуральные числа – 75 часов

Натуральные числа и шкалы – 14 ч.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Обозначение натуральных чисел

Комбинированный урок

Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел

Знать: понятия число и натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц

Фронтальный опрос, работа у доски

П.1, №18(а,б), 23(б-г)

8.09

Обозначение натуральных чисел

Урок-практикум

Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику

П.1, №28, 30(в,г)

9.09

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Урок изучения нового материала

Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоугольники.

Знать: понятия отрезок, конец отрезка, многоугольник; единицы измерения длин.

Уметь: строить треугольники и многоугольники, находить их стороны и вершины; сравнивать два отрезка; правильно проговаривать слова с кратными и дольными приставками.

Фронтальный опрос, работа у доски

П.2, №38, 65

10.09

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа у доски

П.2, №69, 74(в,г)

11.09

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Урок-практикум

Математический диктант, самостоятельная работа у доски

П.2, №64(3,4), 72

12.09

Плоскость. Прямая. Луч

Урок изучения нового материала

Историческая справка(с.21). Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи.

Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи

Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их

Устный опрос,

работа у доски

П.3, №90, 91

15.09

Плоскость. Прямая. Луч

Комбинированный урок

Работа у доски

П.3, №99, 106 (в,г)

16.09

Плоскость. Прямая. Луч

Урок-практикум

Самостоятельная работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)

п.3 №98, №102

17.09

Шкалы и координаты

Урок изучения нового материала

Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок

Знать: понятия шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата

Уметь: определять по разным шкалам единичный отрезок; строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам

Устный опрос,

работа у доски

п.4 № 137, 138

18.09

Шкалы и координаты

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.4 №141,144

19.09

Меньше или больше

Комбинированный урок

Сравнение натуральных чисел

Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.

Уметь: записывать двойные неравенства

Устный опрос,

работа у доски

п.5 №168(а,б), 170

22.09

Меньше или больше

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.5, №172(а-в), 173

23.09

КР № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа и шкалы»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

-

24.09

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок допущенных в к/р, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в к/р

Работа над ошибками, работа у доски

№180

25.09

Сложение и вычитание натуральных чисел – 23 ч.

Сложение натуральных чисел и его свойства

Комбинированный урок

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения.

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения.

Уметь: пользоваться свойствами сложения; находить периметр многоугольника; раскладывать числа по разрядам; оперировать понятиями сумма и разность

Фронтальный опрос, работа у доски

п.6, №229, 231(а,б)

26.09

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок-практикум

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

п.6, №232(а), 234

29.09

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок-практикум

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

п.6,

№235

30.09

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок-практикум

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

1.10

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок закрепления изученного материала

Математический диктант, работа у доски

п.6, №233(б), 236

2.10

Вычитание

Урок изучения нового материала

Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. Свойства вычитания.

Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы

Уметь: выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы

Фронтальный опрос, работа у доски

п.7, №286, 287

3.10

Вычитание

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.7, №289, 290(а,б)

6.10

Вычитание

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.7, №291

7.10

Вычитание

Урок закрепления изученного материала

Самостоятельная работа, работа у доски

п.7, №292, 296 (в,г)

8.10

Числовые и буквенные выражения

Комбинированный урок

Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение буквы. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Знать: понятия числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы

Уметь: находить значения числовых выражений; приводить примеры числовых и буквенных выражений

Фронтальный опрос, работа у доски

п.8, №328(а,б), 329

9.10

Числовые и буквенные выражения

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.8, №330(а,г), 334

10.10

Числовые и буквенные выражения

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

п.8, №335(а,б), 336(а,б

13.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Комбинированный урок

Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свойство нуля при вычитании

Уметь: читать записанные с помощью буквенных выражений свойства сложения и вычитания; применять на практике переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свойство нуля при сложении и вычитании

Фронтальный опрос, работа у доски

п.9, №364(а,б), 366

14.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.9, №367, 370

15.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Урок-практикум

Математический диктант, работа у доски

п.9, №369, 371 (а,б)

16.10

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел »

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

-

17.10

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в к/р

Работа над ошибками, работа у доски

Задания по карточкам

20.10

Уравнение

Урок изучения нового материала

Простейшие линейные уравнения. Задачи на составление уравнений. Исторические справки (с. 64. 65-66)

Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения

Уметь: находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое

Фронтальный опрос, работа у доски

п.10, №395(а-г), 396

21.10

Уравнение

Комбинированный урок

Работа у доски

п.10, №397(в), 403

22.10

Уравнение

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.10, №398, 401

23.10

Уравнение

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

п.10, №400, 402

24.10

Контрольная работа №3 по теме «Уравнение»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Уравнение»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

-

27.10

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в к/р

Работа над ошибками, работа у доски

Задания по карточкам

28.10

Умножение и деление натуральных чисел – 24 ч.

Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Умножение натуральных чисел и его свойства

Комбинированный урок

Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Свойства умножения.

Знать: понятия множитель, произведение; результаты умножения числа на 0 и на 1

Уметь: выполнять умножение натуральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных выражений и применять их на практике

Фронтальный опрос, работа у доски

п.11, №450, 452

29.10

Умножение натуральных чисел и его свойства

Комбинированный урок

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.11, №454, 455(а-г)

30.10

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

п.11, №457, 461

31.10

Умножение натуральных чисел и его свойства

Комбинированный урок

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.11, №462

10.11

Деление

Комбинированный урок

Деление натуральных чисел. Компоненты деления. Свойства деления.

Знать: понятия делимое, делитель, частное; результаты деления любого числа на 1 и на само себя, деления нуля на число; правило о том, что на 0 делить нельзя

Уметь: выполнять деление натуральных чисел; находить неизвестный множитель, неизвестный делитель, неизвестное делимое

Устный опрос, работа у доски

п.12, №515, 517

11.11

Деление

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.12, №518, 521

12.11

Деление

Урок-практикум

Математический диктант

п.12, №524, 528

13.11

Деление

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.12, №527

14.11

Деление с остатком

Комбинированный урок

Деление натуральных чисел с остатком. Компоненты действия и результат при делении с остатком.

Знать: понятия неполное частное, остаток

Уметь: выполнять деление натуральных чисел с остатком; находить неизвестное делимое по неполному частному, делителю и остатку

Фронтальный опрос

п.13, №550, 552

17.11

Деление с остатком

Урок закрепления изученного материала

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.13, №554, 555

18.11

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел »

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

-

19.11

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в к/р

Работа над ошибками, работа у доски

Задания по карточкам

20.11

Упрощение выражений

Комбинированный урок

Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощение выражений.

Знать: распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания

Уметь: пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений

Фронтальный опрос

п.14, №608, 609

21.11

Упрощение выражений

Комбинированный урок

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.14, №613, 617

24.11

Упрощение выражений

Урок-практикум

Математический диктант, работа у доски

п.14, №614, 616

25.11

Упрощение выражений

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный опрос

Задания по карточкам

26.11

Упрощение выражений

Урок проверки и коррекции знаний

Фронтальный опрос, работа у доски

п.14, №622, 625(а,б)

27.11

Порядок выполнения действий

Комбинированный урок

Действия первой ступени- сложение и вычитание. Действия второй ступени – умножение и деление. Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений

Знать: порядок выполнения действий в выражения без скобок и в выражениях со скобками; программу вычислений с помощью схемы

Уметь: различать действия первой и второй ступеней; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений; пользоваться программой вычислений с помощью схемы

Устный опрос, работа у доски

п.15, №644, 647(а-г)

28.11

Порядок выполнения действий

Урок-практикум

Индивидуальная работа по учебнику, работа у доски

п.15, №648, 649

1.12

Порядок выполнения действий

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

п.15, №647(д-з), 650

2.12

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок изучения нового материала

Степень числа. Квадрат и куб числа. Историческая справка (с.102)

Знать: понятия степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа

Уметь: возводить число в квадрат и в куб; представлять произведение в виде степени

Фронтальный опрос, работа у доски

п.16, №666, 670

3.12

Степень числа. Квадрат и куб числа

Комбинированный урок

Индивидуальная работа по учебнику, работа у доски

п.16, №668(а-д), 672

4.12

Контрольная работа №5 по теме «Действия с натуральными числами»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Действия с натуральными числами»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

-

5.12

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в к/р

Работа над ошибками, работа у доски

Задания по карточкам

8.12

Площади и объёмы – 14 ч.

Формулы

Комбинированный урок

Формулы. Формула пути.

Знать: понятие формула; формулу пути

Уметь: читать, пояснять и записывать формулы; выполнять вычисления по формулам

Фронтальный опрос, работа у доски

п.17, №700, 701

9.12

Формулы

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.17, №703, 706

10.12

Формулы

Урок закрепления изученного материала

Математический диктант, работа у доски

п.17, №702,

705

11.12

Площадь. Формула площади прямоугольника

Урок изучения нового материала

Площадь. Квадратный сантиметр. Формула площади прямоугольника. Формула площади квадрата. Равные фигуры

Знать: понятия квадратный сантиметр, площадь; формулы площадей прямоугольника и квадрата; признаки равных фигур

Уметь: находить площади квадрата и прямоугольника

Устный опрос, работа у доски

п.18, №737, 740

12.12

Площадь. Формула площади прямоугольника

Комбинированный урок

Самостоятельная работа, работа у доски

п.18, №742, 745

15.12

Единицы измерения площадей

Комбинированный урок

Единицы измерения площадей, их соотношения. Историческая справка (с.117)

Знать: единицы измерения площадей, их соотношения

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие; применять полученные знания при решении задач

Устный опрос, работа у доски

п.19, №779, 780

16.12

Единицы измерения площадей

Урок закрепления изученного материала

Математический диктант, работа у доски

п.19, №781, 782

17.12

Прямоугольный параллелепипед

Комбинированный урок

Прямоугольный параллелепипед. Грани, ребра, вершины  прямоугольного параллелепипеда. Три измерения  прямоугольного параллелепипеда – длина, ширина, высота. Куб – разновидность прямоугольного параллелепипеда. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

Знать: понятия прямоугольный параллелепипед, грань, ребро, вершина прямоугольного параллелепипеда, куб; три измерения  прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: называть и показывать грани, вершины прямоугольного параллелепипеда; находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

Устный опрос, работа у доски

п.20, №814, 815

18.12

Прямоугольный параллелепипед

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.20, №816, 817

19.12

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Комбинированный урок

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. Формула объёма куба. Единицы измерения объёмов, их соотношения. Исторические справки (с. 129, 131 – 132)

Знать: формулы объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения объёмов, их соотношения.

Уметь: сравнивать объёмы между собой; переводить одни единицы измерения объемов в другие; читать формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, применять их при решении задач

Устный опрос, работа у доски

п.21, №840, 842

22.12

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Урок-практикум

Математический диктант, работа у доски

п.21, №844, 846(а,б)

23.12

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Урок закрепления изученного материала

Индивидуальная работа по учебнику, работа у доски

п.21, №847, 848(а-г)

24.12

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Площади и объёмы»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

-

25.12

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в к/р

Работа над ошибками, работа у доски

Задания по карточкам

26.12

Обыкновенные дроби – 22 ч.

Окружность и круг

Урок изучения нового материала

Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности. Историческая справка (с. 137)

Знать: понятия окружность, полуокружность, полукруг, радиус, диаметр окружности

Уметь: строить окружность и полуокружность с помощью циркуля

Работа у доски

п.22, №874, 878(а,б)

Окружность и круг

Урок-практикум

Индивидуальная работа по учебнику, работа у доски

п.22, №880, 883

Доли. Обыкновенные дроби.

Урок изучения нового материала

Доли. Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель дроби, дробная черта

Знать: понятия доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель

Уметь: читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче; находить часть от числа

Самостоятельная работа, работа у доски

п.23, №925, 927

Доли. Обыкновенные дроби.

Комбинированный урок

Работа у доски

п.23, №929, 930

Доли. Обыкновенные дроби.

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.23, №934, 938

Сравнение дробей

Комбинированный урок

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби

Знать: признаки равных дробей

Уметь: сравнивать дроби; изображать равные дроби на координатном луче

Устный опрос, работа у доски

п.24, №965, 970

Сравнение дробей

Урок закрепления изученного материала

Самостоятельная работа, работа у доски

п.24, №967, 971

Правильные и неправильные дроби

Комбинированный урок

Правильные и неправильные дроби

Знать: понятия правильная и неправильная дробь

Уметь: сравнивать правильные и неправильные дроби между собой и с единицей

Устный опрос, работа у доски

п.25, №1000, 1001

Правильные и неправильные дроби

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

п.25, №999, 1004(а,б)

Правильные и неправильные дроби

Урок-практикум

Математический диктант

п.25, №1002, 1004(в,г)

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок изучения нового материала

Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: правильно читать дроби; записывать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью буквенных выражений и применять их на практике

Устный опрос, работа у доски

п.26, №1039, 1041(а-г)

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.26, №1042, 1044

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

п.26, №1047, 1049

Деление и дроби

Урок изучения нового материала

Деление и дроби. Черта дроби как знак деления. Свойство деления суммы на число

Знать: свойство деления суммы на число

Уметь: пользоваться свойством деления суммы на число; записывать натуральное число и частное в виде дроби

Работа у доски

п.27, №1076, 1078

Деление и дроби

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.27, №1077, 1080

Смешанные числа

Урок изучения нового материала

Смешанные числа. Целая и дробная часть смешанного числа

Знать: понятия смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа

Уметь: выделять в дроби целую и дробную части; представлять смешанное число в виде неправильной дроби

Работа у доски

п.28, №1109, 1110

Смешанные числа

Урок-практикум

Математический диктант, работа у доски

п.28, №1111, 1113

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок изучения нового материала

Сложение и вычитание смешанных чисел. Историческая справка (с. 179)

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Устный опрос, работа у доски

п.29, №1129, 1131

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.29, №1136(а-г), 1137

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок закрепления изученного материала

Математический диктант, работа у доски

п.29, №1141, 1143

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

-

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в к/р

Работа над ошибками, работа у доски

Задания по карточкам

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 14 ч.

Десятичная запись дробных чисел

Урок изучения нового материала

Десятичные дроби. Представление правильных дробей и смешанных чисел в виде десятичных дробей

Знать: понятие десятичная дробь

Уметь: читать и записывать десятичные; представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей

Работа у доски

п.30, №1164 (1,2), 1165

Десятичная запись дробных чисел

Комбинированный урок

Математический диктант

п.30, №1166 (а), 1168

Десятичная запись дробных чисел

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

п.30, №1166 (б), 1167

Сравнение десятичных дробей

Комбинированный урок

Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби

Знать: правило сравнения десятичных дробей

Уметь: сравнивать десятичные дроби между собой; изображать равные десятичные дроби на координатном луче

Фронтальный опрос

п.31, №1195, 1198(д-з)

Сравнение десятичных дробей

Комбинированный урок

Самостоятельная работа, работа у доски

п.31, №1203, 1205(а-г)

Сравнение десятичных дробей

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.31, №1206, 1210

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок изучения нового материала

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей по разрядам

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения десятичных дробей по разрядам

Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; раскладывать десятичные дроби по разрядам; изображать десятичные дроби на координатном луче

Фронтальный опрос

п.32, №1234, 1236

Сложение и вычитание десятичных дробей

Комбинированный урок

Самостоятельная работа, работа у доски

п.32, №1238, 1250

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок проверки и коррекции знаний

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.32, №1260, 1265

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Урок изучения нового материала

Приближенные значения чисел. Правило округления чисел. Историческая справка (с.203)

Знать: понятия приближенное значение чисел, приближенное значение с недостатком и с избытком; правило округления чисел

Уметь: пользоваться правилом округления чисел

Устный опрос, работа у доски

п.33, №1297, 1298

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Комбинированный урок

Самостоятельная работа, работа у доски

п.33, №1299(в,г)

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Урок-практикум

Фронтальный опрос, работа у доски

п.33, №1294, 1296(1)

Контрольная работа №8 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

-

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в к/р

Работа над ошибками, работа у доски

Задания по карточкам

Умножение и деление десятичных дробей – 23 ч

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Урок изучения нового материала

Произведение десятичной дроби и натурального числа. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 …

Знать: правило умножения десятичной дроби на натуральное число

Уметь: выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000

Устный опрос, работа у доски

п.34, №1326(а,б), 1333(а, б, г,д,ж,з)

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Урок-практикум

Математический диктант, работа у доски

п.34, №1332, 1334

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Урок закрепления изученного материала

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.34, №1330, 1331

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

п.34, №1338, 1339

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Урок изучения нового материала

Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Деление  десятичных дробей на 10, 100, 1000 …

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число

Уметь: выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000 …; обращать обыкновенные дроби в десятичные

Устный опрос, работа у доски

п.35, №1375(а-г), 1376

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Урок-практикум

Математический диктант, работа у доски

п.35, №1377, 1379(а-д)

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

п.35, №1380, 1381

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Урок закрепления изученного материала

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.35, №1385, 1389

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

-

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в к/р

Работа над ошибками, работа у доски

Задания по карточкам

Умножение десятичных дробей

Урок изучения нового материала

Правило умножения десятичных дробей. Правило умножения числа на правильную и неправильную десятичную дробь. Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001

Знать: правило умножения десятичных дробей; правило переноса запятых при умножении числа на правильную десятичную дробь и неправильную десятичную дробь

Уметь: выполнять умножение десятичных дробей , умножение чисел на правильные и неправильные десятичные дроби, умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 …

Устный опрос, работа у доски

п.36, №1431(а,б), 1433

Умножение десятичных дробей

Комбинированный урок

Математический диктант, работа у доски

п.36, №1432

Умножение десятичных дробей

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

п.36, №1436, 1437

Умножение десятичных дробей

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.36, №1439, 1441

Деление на десятичную дробь

Урок изучения нового материала

Правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001

Знать: правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; на  0,1; 0,01; 0,001

Уметь: выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь; на  0,1; 0,01; 0,001

Устный опрос, работа у доски

п.37, №1474(а,б), 1475

Деление на десятичную дробь

Комбинированный урок

Самостоятельная работа, работа у доски

п.37, №1489, 1490

Деление на десятичную дробь

Урок-практикум

Математический диктант, работа у доски

п.37, №1483(а-г), 1484

Деление на десятичную дробь

Урок проверки и коррекции знаний

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.37, №1487, 1488

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

-

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в к/р

Работа над ошибками, работа у доски

Задания по карточкам

Среднее арифметическое

Урок изучения нового материала

Среднее арифметическое. Средняя скорость движения. Двоичная система счисления. Историческая справка (с.321)

Знать: понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения

Уметь: вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; находить среднюю скорость движения

Устный опрос, работа у доски

п.38, №1524, 1525

Среднее арифметическое

Урок закрепления изученного материала

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.38, №1526, 1530

Среднее арифметическое

Урок закрепления изученного материала

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.38, №1533, 1534

Инструменты для вычислений и измерений – 19 ч.

Микрокалькулятор

Урок изучения нового материала

Микрокалькулятор. Правила пользования микрокалькулятором

Знать: правила пользования микрокалькулятором

Уметь: читать показания на индикаторе микрокалькулятора; выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора

Устный опрос, работа у доски

п.39, №1557, 1558

Микрокалькулятор

Урок закрепления изученного материала

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.39, №1559, 1560

Проценты

Урок изучения нового материала

Проценты. Проценты и десятичные дроби. Историческая справка (с.243)

Знать: понятие процент; знак процента; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот

Уметь: называть 1% от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком %; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; вычислять проценты с помощью микрокалькулятора

Устный опрос, работа у доски

п.40, №1598, 1599

Проценты

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.40, №1600, 1601

Проценты

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

п.40, №1606, 1607

Проценты

Урок закрепления изученного материала

Математический диктант, работа у доски

п.40, №1610, 1611

Контрольная работа №11 по теме «Проценты»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Проценты»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

-

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в к/р

Работа над ошибками, работа у доски

Задания по карточкам

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Урок изучения нового материала

Угол. Стороны и вершина угла. Сравнение углов с помощью наложения. Прямой и развернутый угол. Построение прямых углов с помощью чертежного треугольника

Знать: понятия угол, прямой угол, развернутый угол; признак равенства углов; правило построения прямого угла с помощью чертежного треугольника

Уметь: находить вершины и стороны угла; определять и обозначать углы; строить прямые углы с помощью чертежного треугольника

Устный опрос, работа у доски

п.41, №1639, 1640

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

п.41, №1638, 1641

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Урок проверки и коррекции знаний

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

п.41, №1642, 1644

Измерение углов. Транспортир

Урок изучения нового материала

Измерение углов. Транспортир. Градус. Прямой, тупой и острый углы

Знать: понятия транспортир, градус, прямой, острый, тупой угол, биссектриса угла; правила пользования транспортиром при измерении и построении углов; обозначение градуса; сумму градусных мер

Уметь: строить и измерять углы с помощью транспортира

Устный опрос, работа у доски

п.42, №1666, 1667

Измерение углов. Транспортир

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

п.42, №1686, 1683

Измерение углов. Транспортир

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

п.42, №1682, 1685

Круговые диаграммы

Урок изучения нового материала

Круговые диаграммы. Исторические справки (с. 256, 259 – 260)

Знать: понятие круговая диаграмма

Уметь: читать и изображать круговые диаграммы

Устный опрос, работа у доски

п.43, №1700(б,в), 1702

Круговые диаграммы

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

п.43, №1707, 1710(а)

Круговые диаграммы

Урок проверки и коррекции знаний

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

п.43, №1704, 1705

Контрольная работа №12 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

-

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в к/р

Работа над ошибками, работа у доски

Задания по карточкам

Десятичные дроби

Урок обобщающего повторения

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей

Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей

Уметь: выполнять все математические операции с десятичными дробями

Индивидуальная работа (карточки-задания)

№1145, 1201

Десятичные дроби

Урок обобщающего повторения

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

№1832

Десятичные дроби

Урок обобщающего повторения

Самостоятельная работа

№1834(а,б), 1835

Десятичные дроби

Урок обобщающего повторения

Математический диктант

№1820, 1822

Проценты

Урок обобщающего повторения

Решение задач и примеров на нахождение процента от числа

Знать: правила нахождения процента от числа

Уметь: решать примеры и задачи на нахождение процента от числа

Самостоятельная работа

№1825, 1826

Проценты

Урок обобщающего повторения

Тест

№1829, 1831

Проценты

Урок обобщающего повторения

Индивидуальная работа (карточки-задания)

№1846, 1847

Проценты

Урок обобщающего повторения

Самостоятельная работа

№1842, 1844

Решение основных задач

Урок-практикум

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений

Знать: основные приемы решения задач

Уметь: решать текстовые задачи; логически мыслить

Индивидуальная работа (карточки-задания)

№1782, 1783

Контрольная работа №13 (итоговая)

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по курсу математики за 5 класс

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

-

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в к/р

Работа над ошибками, работа у доски

Задания по карточкам

Повторение и обобщение

Урок обобщающего повторения

Обобщение и повторение материала, изученного в курсе математики за 5 класс. Математические тесты, кроссворды

Знать: материал, изученный в курсе математики за 5 класс

Уметь: применять полученные знания на практике

Кроссворд 626 на форзаце учебника

Кроссворд 181 на форзаце учебника


Нормативные документы и программы:

1) Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

2) Закон «Об образовании в Республике Мордовия»;

3) федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

4) примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263, http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart.);

5) Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 – 2015 учебный год».

Приложение

Критерии оценивания  знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

1) работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1.  За учебную  четверть  и за год знания, умения и навыки учащихся по математике  оцениваются одним баллом.

2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...