Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
В основе разработанной рабочей программы лежит авторская программа Алгебра 7-9 классы,
автор А.Г. Мордкович, издательство Мнемозима, Москва 2007 год, которая реализуется в 9 классе на базе учебника: "Мордкович А.Г. Алгебра, 1. Учебник. – М.: Мнемозина, 2012. Мордкович А.Г. и др. Алгебра , ч.2. Задачник – М.: Мнемозина, 2012". Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов (по 4 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_9_klass_2.doc | 713.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО АЛГЕБРЕ. 9 КЛАСС
В основе разработанной рабочей программы лежит авторская программа Алгебра 7-9 классы,
автор А.Г. Мордкович, издательство Мнемозима, Москва 2007 год, которая реализуется в 9 классе на базе учебника: "Мордкович А.Г. Алгебра, 1. Учебник. – М.: Мнемозина, 2012. Мордкович А.Г. и др. Алгебра , ч.2. Задачник – М.: Мнемозина, 2012". Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов (по 4 часа в неделю).
Контрольных работ —7, самостоятельных работ – 4, тестовых работ – 2, графических работ – 1
Изучение учебного материала по алгебре в 9 классе строится по следующим разделам:
1. Повторение курса 8 класса 6ч.
1. Рациональные неравенства и их системы. 17+1ч.
2. Системы уравнений. 25+3ч.
3. Числовые функции. 30+1ч.
4. Прогрессии . 18+3ч.
4. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. 11ч.
5. Повторение учебного материала. 21ч.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).
В задачи обучения математики входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. Важное место занимает изучение квадратичных функций и их свойств, а также частных видов: . Формируются умения решать неравенства вида: которые опираются на сведения о графике квадратичной функции. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными. Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы первых членов арифметической прогрессии и формулу суммы первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул. Из курса геометрии продолжается изучение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Вводится понятие котангенса угла. Изучаются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят применение в преобразованиях тригонометрических выражений. Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Центральное место занимают формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Для более широкого и глубокого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей». На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения и умножения вероятностей.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки математики интегрируются с уроками информатики. Некоторые разделы алгебры закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны уметь:
- строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
- решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
- интерпретации результата решения задач.
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Тип урока
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом
УЗИМ — урок закрепления изученного материала
УПЗУ — урок применения знаний и умений
КУ — комбинированный урок
УКЗУ —урок контроль знаний и умений
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний
Форма контроля
Мд — математический диктант
СР ДЗ — самостоятельная работа дифференцированные задания
ФО — фронтальный опрос
ПР — практическая работа
КР ДЗ— контрольная работа дифференцированные задания
УО — устный опрос
ИПДЗ- индивидуальная проверка дом.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ГЕОМЕТРИИ. 9 КЛАСС
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю).
Контрольных работ —3, самостоятельных работ – 5, практических работ – 1
Используемый учебно-методический комплект:
• Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7—9 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бугузов. — М.: Просвещение, 2005.
• Атанасян, Л. С. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. — М.: Просвещение, 2005.
• Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7—9 классах: методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян. — М.: Просвещение, 2005.
• Зив, Б. Г. дидактические материалы по геометрии для 9 кл. / Б. Г. Зив. — М.: Просвещение, 2005.
дополнительная литература:
• Сборник нормативных документов «Математика». Федеральный компонент государственного стандарта . — М.: дрофа, 2004.
Промежуточная (годовая) аттестация проводится в 9 классе в форме итоговой контрольной работы.
Государственная (итоговая) аттестация проводится в 9 классе по выбору учащихся в форме устного экзамена по билетам.
Изучение учебного материала по геометрии в 9 классе строится по следующим разделам:
1. Векторы. Метод координат. 16+1ч.
2. Соотношение между сторонами и углами треугольника. 14+1ч.
3. Длина окружности и площадь круга. 13+2ч.
4. Движение. 10+1ч.
5. Повторение. 10ч.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки геометрии интегрируются с информатикой.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Тип урока
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом
УЗИМ — урок закрепления изученного материала
УПЗУ — урок применения знаний и умений
КУ — комбинированный урок
УКЗУ —урок контроль знаний и умений
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний
Форма контроля
Мд — математический диктант
СР ДЗ — самостоятельная работа дифференцированные задания
ФО — фронтальный опрос
ПР — практическая работа
КР ДЗ— контрольная работа дифференцированные задания
УО — устный опрос
ИПДЗ- индивидуальная проверка дом.
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения |
1 четверть | |||
Повторение. 6 | |||
Функция. Свойства функций. | 2 | ||
Функция. Свойства функций. | |||
Квадратный трехчлен и его корни. | 2 | ||
Квадратный трехчлен и его корни. | |||
Квадратичная функция и ее свойства. | 2 | ||
Квадратичная функция и ее свойства. | |||
§1. Рациональные неравенства и их системы. 17 +1 | |||
Линейные и квадратные неравенства. | 4 | ||
Линейные и квадратные неравенства. | |||
Линейные и квадратные неравенства. | |||
Линейные и квадратные неравенства. | |||
Рациональные неравенства | 5 | ||
Рациональные неравенства | |||
Рациональные неравенства | |||
Рациональные неравенства | |||
Рациональные неравенства | |||
Система неравенств | 5 | ||
Система неравенств | |||
Система неравенств | |||
Система неравенств | |||
Система неравенств | |||
Самостоятельная работа по теме: Неравенства. | 1 | ||
Рациональные неравенства . | 1 | ||
Контрольная работа по теме: Неравенства. | 1 | ||
Решение заданий из сборника ГИА | 1 | ||
Векторы. Метод координат 16 +1 | |||
Повторение основного теоретического курса геометрии 8 класса. | 1 | ||
Понятие вектора, равенство векторов. | 1 | ||
Сумма двух векторов. Сумма нескольких векторов. | 1 | ||
Вычитание векторов. | 1 | ||
Умножение вектора на число. | 1 | ||
Применение векторов к решению задач. | 1 | ||
Средняя линия трапеции. | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме: Векторы. Средняя линия трапеции. | 1 | ||
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | ||
Координаты вектора. | 1 | ||
Простейшие задачи в координатах. | 1 | ||
Уравнения окружности и прямой. | 2 | ||
Уравнения окружности и прямой. | |||
Самостоятельная работа по теме: Простейшие задачи в координатах. | 1 | ||
Простейшие задачи в координатах. | 1 | ||
Контрольная работа по теме: Векторы. Метод координат. | 1 | ||
Решение заданий из сборника ГИА | 1 | ||
§2. Системы уравнений. 25+3 | |||
Основные понятия. | 1 | ||
Рациональные уравнения с двумя переменными. | 1 | ||
Рациональные уравнения с двумя переменными. | 1 | ||
Методы решения систем уравнений. | 1 | ||
Метод подстановки. | 2 | ||
Метод алгебраического сложения. | 2 | ||
Метод введения новых переменных. | 2 | ||
Графический метод. | 2 | ||
Решение заданий из сборника ГИА. | 1 | ||
2 четверть. | |||
Решение заданий из сборника ГИА. | 2 | ||
Методы решения систем уравнений. | 2 | ||
Комбинированные методы решения систем уравнений. | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме: Методы решения систем уравнений. | 1 | ||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | ||
Три этапа математического моделирования. | 1 | ||
Задачи на движение по реке. | 1 | ||
Задачи на производительность. | 1 | ||
Решение задач. | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме: Системы уравнений. | 1 | ||
Системы уравнений. | 1 | ||
Контрольная работа по теме: Системы уравнений. | 2 | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника 14+1 | |||
Синус, косинус и тангенс угла. | 3 | ||
Теорема о площади треугольника. | 2 | ||
Теорема синусов. | 1 | ||
Теорема косинусов. | 1 | ||
Решение треугольников. | 2 | ||
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | ||
Решение треугольников. Измерительные работы. | 1 | ||
Контрольная работа по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 2 | ||
Решение заданий из сборника ГИА | |||
§3. Числовые функции. 30+1 | |||
Определение числовой функции. | 1 | ||
Область определения, область значений функции. | 1 | ||
Нахождение области значения и области определения функции. | 2 | ||
Способы задания функции. | 1 | ||
Чтение графиков функций. | 1 | ||
Решение упражнений на построение графиков функций | 2 | ||
Свойства функций. Ограниченная функция. | 1 | ||
Свойства функций. Наибольшее и наименьшее значение функции. | 1 | ||
Четные и нечетные функции. | 2 | ||
3 четверть. | |||
Свойства функций. | 1 | ||
Алгоритм исследования функций. | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме: Способы задания функции. Свойства функций. | 1 | ||
Способы задания функции. Свойства функций. | 1 | ||
Контрольная работа по теме Способы задания функции. Свойства функций. | 1 | ||
Функции у=хn, их свойства и графики. | 1 | ||
Функция у=х2n. | 1 | ||
Функция у=х2n+1. | 1 | ||
Функции у=х-n,их свойства и графики. | 1 | ||
Функция у=х-2n. | 1 | ||
Функция у=х-(2n+1). | 1 | ||
Функция у =, ее свойства и график. | 2 | ||
График функции y = mf(x). | 2 | ||
Графическая работа. | 1 | ||
Числовые функции. | 1 | ||
Контрольная работа по теме: Числовые функции. | 1 | ||
Решение заданий из сборника ГИА | 1 | ||
Длина окружности и площадь круга 13 +2 | |||
Правильный многоугольник. | 1 | ||
Окружность, описанная и вписанная в правильный многоугольник. | 1 | ||
Формулы для вычисления площади прав. мн-ка, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | ||
Правильный многоугольники. | 2 | ||
Длина окружности. | 2 | ||
Площадь круга и кругового сектора. | 2 | ||
Длина окружности , площадь круга и кругового сектора. | 1 | ||
Самостоятельная работа по теме: Длина окружности, площадь круга и кругового сектора. | 1 | ||
Длина окружности и площадь круга. | 1 | ||
Контрольная работа по теме: Длина окружности и площадь круга. | 1 | ||
Решение заданий из сборника ГИА | 2 | ||
§4. Прогрессии. 18+3 | |||
Числовые последовательности. | 1 | ||
Определение числовой последовательности. | 1 | ||
Способы задания числовых последовательностей. | 1 | ||
Свойства числовой последовательности. | 1 | ||
Арифметическая прогрессия. | 1 | ||
Формула п-го члена арифметической прогрессии. | 1 | ||
Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. | 1 | ||
Свойство арифметической прогрессии. | 1 | ||
Тест по теме: Арифметическая прогрессия. | 1 | ||
Геометрическая прогрессия. | 1 | ||
Формула п-го члена геометрической прогрессии. | 1 | ||
Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. | 1 | ||
Геометрическая прогрессия. | 1 | ||
Свойство геометрической прогрессии. | 1 | ||
Прогрессии и банковские расчеты. | 1 | ||
Тест по теме: Геометрическая прогрессия. | 1 | ||
Решение упражнений на применение формул n-го члена и суммы n-членов арифметической и геометрической прогрессий. | 1 | ||
Контрольная работа по теме: Прогрессии. | 1 | ||
Решение заданий из сборника ГИА. | 3 | ||
§5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. 11 | |||
Простейшие комбинаторные задачи. | 1 | ||
Правило умножения и дерево вариантов. | 1 | ||
Перестановки. | 1 | ||
Выбор нескольких элементов. | 1 | ||
Сочетания. | 1 | ||
Решение комбинаторных задач | 1 | ||
4 четверть | |||
Случайные события и их вероятности. | 1 | ||
Вероятность противоположного события. Вероятность суммы несовместных событий. | 1 | ||
Статистика-дизайн информации. | 1 | ||
Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | ||
Контрольная работа по теме: События. Вероятность. Статистическая обработка данных. | 1 | ||
Движения 10 +1 | |||
Понятие движения. Свойства движения. | 1 | ||
Понятие движения Симметрия. | 1 | ||
Понятие движения . | 1 | ||
Параллельный перенос | 1 | ||
Поворот | 1 | ||
Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | ||
Решение задач по теме «Движение» | 1 | ||
Решение задач по теме «Движение» | 1 | ||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
Практическая работа по теме: Движения. | 1 | ||
Решение заданий из сборника ГИА | 1 | ||
ПОВТОРЕНИЕ 10+21 | |||
Об аксиомах планиметрии | 1 | ||
Об аксиомах планиметрии | 1 | ||
Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | ||
Повторение темы «Треугольники» | 1 | ||
Повторение темы «Треугольники» | 1 | ||
Повторение темы «Окружность» | 1 | ||
Повторение темы «Четырехугольники» | 1 | ||
Повторение темы «Четырехугольники, многоугольники» | 1 | ||
Повторение темы «Векторы. Метод координат» | 1 | ||
Повторение темы «Векторы. Метод координат. движение» | 1 | ||
Действия с целыми выражениями | 2 | ||
Разложение целого выражения на множители | 2 | ||
Преобразование рациональных выражений | 2 | ||
Степень с целым показателем | 2 | ||
Квадратные корни | 2 | ||
Формулы сокращенного умножения | 2 | ||
Квадратные уравнения | 2 | ||
Дробно-рациональные уравнения | 2 | ||
Системы уравнений | 2 | ||
Решение систем уравнений второй степени | 2 | ||
Рациональные неравенства, системы неравенств. | 1 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ . 9 КЛАСС
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Повторение 6 | ||||||||
Функция. Свойства функций. | 1 | УОСЗ | Формулы сокращенного умножения. Определение функции. Виды функций | Иметь представление о формулах сокращенного умножения Уметь: применять формулы при решении заданий | ФО ПР на 10 мин | |||
Функция. Свойства функций. | 1 | УОСЗ | ФО ПР на 10 мин | |||||
Квадратный трехчлен и его корни | 1 | УОСЗ | Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения, разложение квадратного трехчлена на множители. | Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения. Уметь: – решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; – раскладывать квадратный трехчлен на множители. | ФО | |||
Квадратный трехчлен и его корни. | 1 | УОСЗ | ФО | |||||
Квадратичная функция и ее свойства. | 1 | УОСЗ | Квадратичная функция. Свойства квадратичной функции | Уметь строить квадратичную функцию | ФО | |||
Квадратичная функция и ее свойства. | 1 | УОСЗ | ФО | |||||
§1. Рациональные неравенства и их системы | 17+ 1 | Основная цель: – формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств; – овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов; – расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной | ||||||
Линейные и квадратные неравенства. | 1 | УОНМ | Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов | Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать: как проводить исследование функции на монотонность. Уметь: – решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; – решать неравенства, используя графики; | ФО упражнения | |||
Линейные и квадратные неравенства. | 1 | УЗИМ | ФО упражнения | |||||
Линейные и квадратные неравенства. | 1 | УЗИМ | ФО упражнения | |||||
Линейные и квадратные неравенства. | 1 | УЗИМ | ФО упражнения | |||||
Рациональные неравенства | 1 | УОНМ | Понятие рационального неравенства с одной переменной; правила преобразования неравенств; применение метода интервалов к решению рациональных неравенств. | Знать: определение рационального неравенства с одной переменной; правила преобразования неравенств; метод интервалов; Уметь: эти знания применять при решении рациональных неравенств. | ФО упражнения | |||
Рациональные неравенства | 1 | КУ | ФО упражнения | |||||
Рациональные неравенства | 1 | УЗИМ | ИПДЗ ПР 10 мин | |||||
Рациональные неравенства | 1 | УПЗУ | ФО упражнения | |||||
Рациональные неравенства | 1 | УПЗУ | ФО Упражнения ПР 10 мин | |||||
Система неравенств | 1 | УОНМ | Решение систем неравенств, нахождение общего решения неравенств, решение систем, содержащих квадратные неравенства, повторение метода интервалов. | Знать: формулу разложения квадратного трехчлена на множители; в чем заключается метод интервалов при решении квадратных неравенств; Уметь: эти знания применять при решении систем неравенств. | ФО упражнения | |||
Система неравенств | 1 | УЗИМ | ФО упражнения | |||||
Система неравенств | 1 | УПЗУ | ФО ПР 10 мин | |||||
Система неравенств | 1 | УПЗУ | ИПДЗ Упражнения ФО | |||||
Решение заданий из сборника ГИА. | 1 | УОСЗ | – обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых – формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | ПР | ||||
Самостоятельная работа по теме: Неравенства. | 1 | УПЗУ | Выявление знаний и умений учащихся и степень усвоения ими изученного материала. | Уметь: решать линейные, квадратные, рациональные и двойные неравенства; находить наибольшее и наименьшее целое решение неравенства; находить область определения выражения. | СР ДЗ | |||
Рациональные неравенства . | 1 | УОСЗ | Обобщение и систематизация изученного материала; подготовка к контрольной работе. | Уметь: решать линейные, квадратные, рациональные и двойные неравенства; находить наибольшее и наименьшее целое решение неравенства; находить область определения выражения. | ФО | |||
Контрольная работа по теме: Неравенства. | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | Уметь: – решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств; – владеть навыками самоанализа и самоконтроля | КР ДЗ | |||
Решение заданий из сборника ГИА | 1 | УОСЗ | – обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых – формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | ПР | ||||
Векторы. Метод координат 16+1 | ||||||||
Повторение основного теоретического курса геометрии 8 класса. | 1 | КУ | ||||||
Понятие вектора, равенство векторов | 1 | УОНМ | Вектор. Длина вектора Равенство векторов. Коллинеарные векторы | Знать: определение вектора и равных векторов. Уметь: обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному | Проверка задач самостотельного решения | |||
Сумма двух векторов Сумма нескольких векторов | 1 | УОНМ | Сложение векторов. Законы сложения. Правило треугольника. Правило параллелограмма Правило многоугольника | Знать: законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма. понятие суммы двух и более векторов. Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения. строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника | ФО | |||
Вычитание векторов. | 1 | КУ | Разность двух векторов. Противоположный вектор | Знать: понятие разности двух векторов, противоположного вектора. Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами | ФО | |||
Умножение вектора на число | 1 | КУ | Умножение вектора на число. Свойства умножения | Знать: определение умножения век-гора на число, свойства. Уметь: формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение | Проверка домашнего задания | |||
Применение векторов к решению задач | 1 | УПЗУ | Задачи на применение векторов | Уметь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число | Индивидуальная проверка домашнего задания | |||
Средняя линия трапеции | 1 | УОНМ | Понятие средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции | Знать: определение средней линии трапеции. П о н и м а т ь: существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы | УО | |||
Самостоятельная работа по теме: Векторы. Средняя линия трапеции. | 1 | УПЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | Уметь: решать задачи, опираясь на изученные свойства | СР ДЗ | |||
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | УОНМ | Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами | Знать: лемму о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами | ФО | |||
Координаты вектора | 1 | УОНМ | Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами действия над векторами | Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число определение суммы, разности векторов, произведения век- тора на число. Уметь: решать простейшие задачи методом координат | ФО | |||
Простейшие задачи в координатах | 1 | УОНМ | Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул | ФО | |||
Уравнение окружности Уравнение прямой. | 1 | УОНМ | Уравнение окружности Уравнение прямой | Знать: уравнение окружности. Уравнение прямой Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности. Составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности. Составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек | УО | |||
Уравнение окружности Уравнение прямой. | 1 | УОНМ | ФО | |||||
Самостоятельная работа по теме: Простейшие задачи в координатах. | 1 | УПЗУ | Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул | СР ДЗ | |||
Простейшие задачи в координатах. | 1 | УОСЗ | Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул | Проверка задач самостоятельного решения | |||
Контрольная работа по теме: «Векторы. Метод координат» | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | КР ДЗ | |||
Решение заданий из сборника ГИА | 1 | УОСЗ | – обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых – формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | ПР |
§2. Системы уравнений | 25+ 3 | Основная цель: – формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными; – овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными; – отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных |
Основные понятия. | 1 | УОНМ | Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений | Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств. Знать: равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь: определять понятия, приводить доказательства | ФО упражнения | |||
Рациональные уравнения с двумя переменными. | 1 | УОНМ | Определение системы уравнений, ее решения; графический метод решения систем уравнений; построение графиков функций. Теорема о графике уравнения – окружности. | Знать: определение системы уравнений, ее решения, алгоритм решения систем уравнений графически. Могут совершать равносильные преобразования, решая уравнения и системы уравнений с двумя переменными. Уметь: решать уравнения и системы уравнений графическим методом. Строить окружности и записывать уравнение окружности по координатам центра и радиусу. | ФО упражнения | |||
1 | УОНМ | ФО упражнения | ||||||
Методы решения систем уравнений. | 1 | УОНМ | ФО упражнения | |||||
Метод подстановки. | 1 | УОНМ | Метод подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными и при решении систем, содержащих уравнение второй степени. | Знать: алгоритм решения систем уравнений методом подстановки Уметь: его применять при решении систем уравнений. | ФО | |||
1 | УЗИМ | УО ПР | ||||||
Метод алгебраического сложения. | 1 | УОНМ | Метод алгебраического сложения при решении систем уравнений с двумя переменными и при решении систем, содержащих уравнение второй степени. | Знать: алгоритм решения систем уравнений методом подстановки Уметь: его применять при решении систем уравнений. | ФО упражнения | |||
Метод алгебраического сложения. | 1 | УЗИМ | УО ПР 10 мин | |||||
Метод введения новых переменных. | 1 | УОНМ | Метод введения новых переменных при решении систем уравнений с двумя переменными и при решении систем, содержащих уравнение второй степени. | Знать: алгоритм решения систем уравнений методом подстановки Уметь: его применять при решении систем уравнений. | ФО упражнения | |||
Метод введения новых переменных. | 1 | УЗИМ | УО ПР 10 мин | |||||
Графический метод.. | 1 | УОНМ | Графический метод при решении систем уравнений с двумя переменными и при решении систем, содержащих уравнение второй степени. | Знать: алгоритм решения систем уравнений методом подстановки Уметь: его применять при решении систем уравнений. | ФО | |||
Графический метод. | 1 | УЗИМ | ФО ПР 10 мин | |||||
Решение заданий из сборника ГИА. | 1 | УПЗУ | – обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых – формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | ПР | ||||
Решение заданий из сборника ГИА. | 1 | УПЗУ | ПР | |||||
Решение заданий из сборника ГИА. | 1 | УПЗУ | ПР | |||||
Методы решения уравнений | 1 | УОЗМ | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных при решении систем уравнений с двумя переменными и при решении систем, содержащих уравнение второй степени. | Знать: алгоритмы решения систем уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных. Уметь: их применять при решении систем уравнений. | ФО | |||
Методы решения уравнений | 1 | УЗИМ | ПР | |||||
Комбинированные методы решения систем уравнений. | 1 | УОСЗ | ФО упражнения | |||||
Самостоятельная работа по теме: Методы решения систем уравнений. | 1 | УПЗУ | Выявление знаний и умений учащихся и степень усвоения ими изученного материала. | Знать: алгоритмы решения систем уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных. Уметь: их применять при решении систем уравнений. | СР ДЗ | |||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | УОНМ | Решение задач с помощью составления систем уравнений как математических моделей реальных ситуаций. | Знать: способы и методы решения задач с помощью составления систем уравнений, умеют их применять при решении задач. | ФО упражнения | |||
Три этапа математического моделирования. | 1 | КУ | Составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решения системы уравнений | Знать: как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь: – составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; | ФО упражнения | |||
Задачи на движение по реке. | 1 | КУ | Решение задач на движение по реке с помощью составления систем уравнений как математических моделей реальных ситуаций. | Знать: способы и методы решения задач на движение по реке с помощью составления систем уравнений. Уметь: их применять при решении задач. | ФО упражнения | |||
Задачи на производительность. | 1 | КУ | Решение задач на совместную работу с помощью составления систем уравнений как математических моделей реальных ситуаций. | Знать: способы и методы решения задач на движение по реке с помощью составления систем уравнений. Уметь: их применять при решении задач. | ФО упражнения | |||
Решение заданий из сборника ГИА. | 1 | УПЗУ | – обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых – формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | ПР | ||||
Самостоятельная работа по теме: Системы уравнений. | 1 | УПЗУ | Решение задач с помощью систем уравнений и решение систем уравнений различными методами. | Знать: методы и способы решения задач с помощью систем уравнений и решение систем уравнений различными методами. Уметь: их применять. | СР ДЗ | |||
Системы уравнений. | 1 | УОСЗ | Повторение методов решения систем уравнений. | Знать: определение равносильных систем, алгоритмы решения систем уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных, умеют их применять при решении систем уравнений, методы и способы решения задач с помощью систем уравнений. Уметь: их применять при решении задач. | ФО упражнения | |||
Контрольная работа по теме: Системы уравнений. | 2 | УКЗУ | КР ДЗ | |||||
КР ДЗ | ||||||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника 14 + 1 | ||||||||
Синус, косинус и тангенс угла | 1 | УОНМ | Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180° | Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 1800, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую | УО | |||
Синус, косинус и тангенс угла | 1 | КУ | Формулы для вычисления координат точки | Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: определять значения тригонометрических функций для угловотО°доI8О°по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них | ФО | |||
Синус, косинус и тангенс угла | 1 | КУ | Формулы для вычисления координат точки | Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: определять значения тригонометрических функций для углов от 0°до 180°по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них | УО | |||
Теорема о площади треугольника | 1 | УОНМ | Формулы, выражающие Площадь треугольника через две стороны и угол между ними | Знать: формулу площади треугольника : Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника | ФО | |||
Теорема о площади треугольника | 1 | КУ | Формулы, выражающие Площадь треугольника через две стороны и угол между ними Другие формулы площади треугольника | Знать: формулу площади треугольника : Уметь: решать задачи на вычисление площади треугольника | ФО | |||
Теорема синусов | 1 | УОНМ | Теорема синусов. Примеры применения Теоремы для вычисления элементов треугольника - | Знать: формулировку теоремы синусов Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач | УО | |||
Теорема косинусов | 1 | УОНМ | Теорема косинусов. Примеры применения | Знать: формулировку теоремы косинусов. Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника | УО | |||
Решение треугольников. | 1 | УПЗУ | Задачи на использование теорем синусов и косинусов | Знать: основные виды задач. Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи | ФО | |||
Решение треугольников. | 1 | УПЗУ | Решение треугольников | Знать: способы решения треугольников. Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам | УО | |||
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | УОНМ | Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора | Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение | ФО | |||
Самостоятельная работа по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний по теме | Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам; решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | СР ДЗ | |||
Решение треугольников. Измерительные работы. | 1 | УОСЗ | Методы решения задач, связанные с измерительными работами | Знать: методы проведения измерительных работ. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности | Индивидуальный опрос, проверка задач самостоятельного решения | |||
Контрольная работа по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 2 | УКЗУ | Методы решения задач | Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам; решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | КР ДЗ | |||
Решение заданий из сборника ГИА | 1 | УОСЗ | – обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых – формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | ПР |
§3. Числовые функции | 30 + 1 | Основная цель: – формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном; – овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций; – формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи; – формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций |
Определение числовой функции. | 1 | УОНМ | Функция, независимая и зависимая переменная, область определения и множество значений функции, кусочно-заданная функция | Знать: определение числовой функции, области определения и области значения функции. Уметь: - находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; – пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности | ФО упражнения | |||
Область определения, область значений функции. | 1 | |||||||
Нахождение области значения и области определения функции. | 2 | КУ | Область значения функции, нахождение области значений функции и области определения функции, решение неравенств и систем неравенств. | Знать: определения: области значения и области определения функции. Уметь: находить область значения и область определения функций. | ФО упражнения ПР 10 мин | |||
Способы задания функции. | 1 | КУ | Способы задания функции, построение и чтение графиков функций. | Знать: способы (аналитический, графический, табличный) задания функции. Уметь: строить и читать графики функций. | ФО упражнения | |||
Чтение графиков функций. | 1 | УПЗУ | ПР | |||||
Решение упражнений на построение графиков функций | 1 | УПЗУ | Способы задания функции, построение и чтение графиков функций. | Знать: способы (аналитический, графический, табличный) задания функции. Уметь: строить и читать графики функций. | ФО упражнения | |||
Решение упражнений на построение графиков функций. | 1 | УПЗУ | ФО упражнения | |||||
Свойства функций. Ограниченная функция. | 1 | КУ | Свойства функции (возрастание и убывание), исследование функции на монотонность, ограниченность снизу, сверху. | Знать: определения свойств функции: возрастающая, убывающая, монотонности, ограниченная снизу, ограниченная сверху, ограниченной. Уметь: их применять при исследовании функций. | ФО упражнения | |||
Свойства функций. Наибольшее и наименьшее значение функции. | 1 | УОНМ | ФО упражнения | |||||
Четные и нечетные функции. | 1 | КУ | Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции | Иметь представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность. Уметь: – применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций; – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; | ФО упражнения | |||
Четные и нечетные функции. | 1 | КУ | ФО упражнения | |||||
Свойства функций. | 1 | УОНМ | Свойства функций | ФО упражнения | ||||
Алгоритм исследования функций. | 1 | КУ | Алгоритм исследования функций | ИП ДЗ ФО упражнения | ||||
Самостоятельная работа по теме: Способы задания функции. Свойства функций. | 1 | УПЗУ | Определения четной и нечетной функции, определение симметричного множества, алгоритм исследования функции на четность. Свойства функции (возрастание и убывание), исследование функции на монотонность, ограниченность снизу, сверху. Определения наибольшего и наименьшего значения функции. Кусочная функция. Построение и прочтение графиков функций. | Знать: определения четной и нечетной функции, определение симметричного множества, алгоритм исследования функции на четность и умеют эти знания применять при выполнении заданий, определения: возрастающая, убывающая, монотонности, ограниченная снизу, ограниченная сверху, ограниченной, наибольшее и наименьшее значение функции. Уметь: их применять при исследовании функций, строить графики функций и читать графики функций. | СР ДЗ | |||
Способы задания функции. Свойства функций. | 1 | УОСЗ | ФО упражнения | |||||
Контрольная работа по теме Способы задания функции. Свойства функций. | 1 | УКЗУ | КР ДЗ | |||||
Функции у=хn, их свойства и графики. | 1 | УОНМ | Степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции с натуральным показателем, график степенной функции с четным показателем, график степенной функции с нечетным показателем, кубическая парабола, решение уравнений графически | Иметь представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Знать: о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь: – определять графики функций с четным и нечетным показателем; – оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации | ФО упражнения | |||
Функция у=х2n. | 1 | КУ | УО | |||||
Функция у=х2n+1. | 1 | УПЗУ | ПР | |||||
Функции у=х-n, их свойства и графики. | 1 | УОНМ | Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенной функции с четным отрицательным целым показателем, график степенной функции с нечетным отрицательным целым показателем. | Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Знать: о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах Уметь: – определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем; – оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге; – строить графики степенных функций с любым показателем степени; – читать свойства по графику функции; – строить графики функций по описанным свойствам | ПР 15 мин ФО | |||
Функция у=х-2n. | 1 | КУ | УО | |||||
Функция у=х-(2n+1). | 1 | УПЗУ | ПР | |||||
Функция у =, ее свойства и график. | 1 | УОНМ | Функция кубического корня, график функции у=,свойства данной функции | Иметь представление о функции кубического корня, о свойствах и графике функции. Знать: о функции кубического корня, о свойствах и графике функции. Уметь: – определять график функции кубического корня; | ПР 15 мин ФО | |||
Функция у =, ее свойства и график. | 1 | КУ | ИПДЗ упражнения | |||||
График функции y = mf(x). | 1 | УОНМ | Преобразование графика функции, растяжение от оси абсцисс, сжатие к оси абсцисс. | Могут, зная график , строить график , растягивая от оси и сжимая к оси , в зависимости от значения . | ФО упражнения | |||
График функции y = mf(x). | 1 | КУ | ФО ПР | |||||
Графическая работа. | 1 | УПЗУ | Построение и чтение графиков элементарных функций. Выявление знаний и умений учащихся и степень усвоения ими изученного материала. | Уметь: – строить и описывать свойства элементарных функций; – владеть навыками самоанализа и самоконтроля; – предвидеть возможные последствия своих действий | СР ДЗ | |||
Числовые функции. | 1 | УОСЗ | ФО упражнения | |||||
Контрольная работа по теме: Числовые функции. | 1 | УКЗУ | КР ДЗ | |||||
Решение заданий из сборника ГИА | 1 | УОСЗ | – обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых – формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | ПР | ||||
Длина окружности и площадь круга 13 + 2 | ||||||||
Правильные многоугольники | 1 | КУ | Понятие правильного многоугольника. Формула для вычисления угла правильного | Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п-угольника. Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного п-угольника и применять ее в процессе решения задач | Проверка задач самостоятельного решения | |||
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | УОНМ | Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него | Знать: формулировки теорем и следствия из них. Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач | ФО | |||
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | УОНМ | Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей | Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь: применять формулы при решении задач | ФО | |||
Правильные многоугольники | 1 | УПЗУ | Задачи на построение правильных многоугольников | Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки | Практическая работа | |||
Правильные многоугольники | 1 | УОСЗ | Задачи по теме «Правильные многоугольники» | Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного много- угольника и радиуса вписанной окружности | ||||
Длина окружности | 1 | УОНМ | Формула длины окружности. Формула длины дуги окружности | Знать: формулы длины окружности и ее дуги. Уметь: применять формулы при решении задач | Проверка домашнего задания. | |||
Длина окружности. Решение задач | 1 | УПЗУ | Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности | Знать: формулы. Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач задач | ФО | |||
Площадь круга и кругового сектора | 1 | УОНМ | Формулы площади круга и кругового сектора | Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулах. Уметь: находить площадь круга и кругового сектора | ФО | |||
Площадь круга и кругового сектора | 1 | УПЗУ | Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора | Знать: формулы Уметь: решать задачи с применением формул. | УО | |||
Длина окружности , площадь круга и кругового сектора. | 1 | УЗИМ | Длина окружности. Площадь круга | Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности | ФО | |||
Самостоятельная работа по теме: Длина окружности, площадь круга и кругового сектора. | 1 | УПЗУ | Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора | Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулах. Уметь: находить площадь круга и кругового сектора | СР ДЗ | |||
Длина окружности и площадь круга. | 1 | УОСЗ | Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площади круга и кругового сектора | Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности | ФО | |||
Контрольная работа по теме: Длина окружности и площадь круга. | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сек- тора. Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих формул | КР ДЗ | |||
Решение заданий из сборника ГИА | 1 | УОСЗ | – обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых – формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | ПР | ||||
Решение заданий из сборника ГИА | 1 | УОСЗ | ПР |
Прогрессии | 18+ 3 | Основная цель: – формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном; – сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу; – овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии |
Числовые последовательности. | 1 | УОНМ | Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность | Иметь представление о способах задания числовой последовательности. | ФО упражнения | |||
Определение числовой последовательности | 1 | УЗИМ | ПР | |||||
Способы задания числовых последовательностей. | 1 | УОНМ | Числовая последовательность и способы задания: аналитический, словесный, рекуррентный; свойства числовых последовательностей: монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. | Знать: определение числовой последовательности и три способа задания числовой последовательности - аналитический, словесный, рекуррентный. Уметь: находить члены числовой последовательности по формуле. | ИПДЗ ФО | |||
Свойства числовой последовательности. | ||||||||
Арифметическая прогрессия. | 1 | УОНМ | Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии. | Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, формуле n-го члена арифметической прогрессии, Знают правило задания арифметической прогрессии, формулу n-го члена арифметической прогрессии и применяют их при решении задач. Знать: правило задания арифметической прогрессии, формулу n-го члена арифметической прогрессии Уметь: – применять формулы при решении задач; – обосновывать суждения | ПР 15 мин ФО | |||
Формула п-го члена арифметической прогрессии. | 1 | КУ | ФО упражнения | |||||
Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. | 1 | УОНМ | ИПДЗ ФО упражнения | |||||
Свойство арифметической прогрессии. | 1 | КУ | ПР 15 мин ФО | |||||
Тест по теме: Арифметическая прогрессия. | 1 | УПЗУ | СР ДЗ | |||||
Геометрическая прогрессия. | 1 | УОНМ | Определение геометрической прогрессии, правило задание геометрической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, понятие возрастающей и убывающей геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии, применение их при решении задач. | Иметь представление о правиле задания геометрической прогрессии, формуле n-го члена геометрической прогрессии Знать: определение геометрической прогрессии, понятие знаменателя геометрической прогрессии, понятие возрастающей и убывающей геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии Уметь: применять в ходе выполнения упражнений. | ФО упражнения | |||
Формула п-го члена геометрической прогрессии. | 1 | КУ | ФО упражнения | |||||
Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. | 1 | УОНМ | ИПДЗ ФО упражнения | |||||
Геометрическая прогрессия. | 1 | КУ | ПР 15 мин ФО | |||||
Свойство геометрической прогрессии. | 1 | КУ | ИПДЗ ФО упражнения | |||||
Прогрессии и банковские расчеты. | 1 | КУ | ФО упражнения | |||||
Тест по теме: Геометрическая прогрессия. | 1 | УПЗУ | СР ДЗ | |||||
Решение упражнений на применение формул n-го члена и суммы n-членов арифметической и геометрической прогрессий. | 1 | УОСЗ | обобщение и систематизация знаний по теме. | Учащиеся демонстрируют: умение решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии. Уметь: – решать задания на применение свойств арифметической – владеть навыками самоанализа и самоконтроля; – владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | ФО упражнения | |||
Контрольная работа по теме: Прогрессии. | 1 | УКЗУ | Выявление знаний и умений учащихся и степень усвоения ими изученного материала. | КР ДЗ | ||||
Решение заданий из сборника ГИА. | 1 | УОСЗ | – обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых – формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | ПР | ||||
Решение заданий из сборника ГИА. | 1 | УОСЗ | ПР | |||||
Решение заданий из сборника ГИА. | 1 | УОСЗ | ПР |
§5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 11 |
Простейшие комбинаторные задачи. | 1 | УОНМ | Простейшие комбинаторные задачи и их решение; Правило умножения и его геометрическая модель – дерево вариантов. | Знать: правило умножения и его геометрическую модель. Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи. | ФО упражнения | |||
Правило умножения и дерево вариантов. | 1 | УЗИМ | ПР | |||||
Перестановки. | 1 | УОНМ | Понятие факториала, понятие перестановки. Теорема о выборке двух элементов, определение числа сочетаний из n элементов по k. | Знать: понятие факториала, понятие перестановки. теорему о выборке двух элементов, определение числа сочетаний из n элементов по k . Уметь: применять их при решении задач. | ФО упражнения | |||
Выбор нескольких элементов. | 1 | УЗИМ | ПР | |||||
Сочетания. | 1 | КУ | Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, правило умножения | Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов. Знать: как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения Уметь: – решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения ; – составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы | ПР 15 мин ФО упражнения | |||
Решение комбинаторных задач | 1 | УЗИМ | ПР | |||||
Случайные события и их вероятности. | 1 | КУ | Понятия событий достоверных, невозможных и случайных, классическое определение вероятности. Понятие противоположного события, теорема для нахождения вероятности противоположного события, | Знать: понятия событий достоверных, невозможных и случайных, классическое определение вероятности. понятие противоположного события, теорему для нахождения вероятности противоположного события, определение несовместных событий, Уметь: применять их при решении задач. | ФО упражнения | |||
Вероятность противоположного события. Вероятность суммы несовместных событий. | 1 | УЗИМ | ПР | |||||
Статистика-дизайн информации. | 1 | КУ | определение несовместных событий, вероятность суммы несовместных событий. Понятия событий достоверных, невозможных и случайных, классическое определение вероятности. | Знать: понятия событий достоверных, невозможных и случайных, классическое определение вероятности и умеют применять их при решении задач. Знают понятие противоположного события, теорему для нахождения вероятности противоположного события, определение несовместных событий, вероятность суммы несовместных событий. Уметь: применять их при решении задач. | ФО упражнения | |||
Экспериментальные данные и вероятности событий. | 1 | УЗИМ | ПР | |||||
Контрольная работа по теме: События. Вероятность. Статистическая обработка данных. | 1 | УКЗУ | Выявление знаний и умений учащихся и степень усвоения ими изученного материала. | Учащиеся могут решать задания по данной теме. | КР ДЗ | |||
Движения 10 +1 | ||||||||
Понятие движения. Свойства движения. | 1 | КУ | Понятие отображения плоскости на себя и движение | Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур | ФО | |||
Понятие движения. Симметрия. | 1 | УОНМ | Осевая и центральная симметрия Свойства движения | Знать: осевую и центральную симметрию. Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии | УО | |||
Понятие движения | 1 | КУ | ПР | |||||
Параллельный перенос. | 1 | УОНМ | Движение фигур с помощью параллельного переноса | Знать: основные этапы доказательства, параллельный перенос есть движение. Уметь: применять параллельный перенос при решении задач | ФО | |||
Поворот | 1 | УОНМ | Поворот Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота | Знать: определение параллельного переноса и поворота. Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур | ФО | |||
Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | УОСЗ | Задачи на движение Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота | Уметь: осуществлять преобразования фигур Знать: определение параллельного переноса и поворота. | Работа по группам | |||
Решение задач по теме «Движение» | 1 | УПЗУ | ФО | |||||
Решение задач по теме «Движение» | 1 | УПЗУ | ФО | |||||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | УПЗУ | ФО | |||||
Практическая работа по теме: Движения | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур | ПР | |||
Решение заданий из сборника ГИА | 1 | УОСЗ | – обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых – формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | ПР |
Повторение учебного материала 9 класса | 10+ | Основная цель: – обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры и геометрии за 9 класс с решением тестовых заданий; – формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни |
Об аксиомах планиметрии | 1 | УОСЗ | Аксиомы планиметрии. Теоремы и доказательства | Знать: понятие аксиомы, теоремы, доказательства Уметь: приводить примеры аксиомы, теорем и определений | ФО упражнения | |||
Об аксиомах планиметрии | 1 | УОСЗ | ФО упражнения | |||||
Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | УОСЗ | Параллельные прямы. Признак параллельности прямых | Знать: определение параллельных прямых, аксиому параллельных прямых, признак параллельных прямых Уметь: строить параллельные прямые, применять теорему при решении задач | ФО упражнения | |||
Повторение темы «Треугольники» | 1 | УОСЗ | Виды треугольников. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Призанки равенства треугольников. Сумма углов треугольника. Внешний угол. Подобие треугольников. Признаки подобия. Площадь треугольника | Знать: -признаки равенства, подобия треугольников -формулы вычисления площади треугольника Уметь: -распознавать вид треугольника -показывать элементы треугольника - применять изученный материал при решении задач | ФО упражнения | |||
Повторение темы «Треугольники» | 1 | УОСЗ | ФО упражнения | |||||
Повторение темы «Окружность» | 1 | УОСЗ | Окружность. Центр. Радиус. Диаметр. Дуга. Хорда. Касательная к окружности. Площадь круга. Длина окружности. Центральный, вписанный угол | Знать: формулу вычисления площади Уметь: применять изученный материал при решении задач | ФО упражнения | |||
Повторение темы «Четырехугольники» | 1 | УОСЗ | Виды четырехугольников. Их свойства и признаки. Площади четырехугольников, многоуголтников | Знать: -свойства и признаки четырехугольников Уметь: применять изученный материал при решении задач | ФО упражнения | |||
Повторение темы «Четырехугольники» | 1 | УОСЗ | ФО упражнения | |||||
Повторение темы «Четырехугольники, многоугольники» | 1 | УОСЗ | ФО упражнения | |||||
Повторение темы «Векторы. Метод координат» | 1 | УОСЗ | Вектор. Длина вектора. Координаты вектора. Операции над векторами. Угол между векторами | Уметь -изображать векторы, -складывать и вычитать векторы, -умножать вектор на число -находить скалярное произведение векторов -угол между векторами | ФО упражнения | |||
Действия с целыми выражениями | 1 | УОСЗ | Действия с целыми выражениями | Уметь: находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных | ФО упражнения | |||
Действия с целыми выражениями | 1 | УОСЗ | ФО | |||||
Разложение целого выражения на множители | 1 | УОСЗ | Разложение целого выражения на множители | Уметь: раскладывать целое выражение на множители различными способами | ФО упражнения | |||
Разложение целого выражения на множители | 1 | УОСЗ | ФО упражнения | |||||
Преобразование рациональных выражений | 1 | УОСЗ | Преобразование рациональных выражений, рациональные выражения, доказательство тождества | Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь: найти и устранить причины возникших трудностей Знать: как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. | ФО упражнения | |||
Преобразование рациональных выражений | 1 | УОСЗ | ФО упражнения | |||||
Степень с целым показателем | 1 | УОСЗ | Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа | Иметь представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножении, делении и возведении в степень степени числа Уметь: – упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени; – составлять текст научного стиля | ФО упражнения | |||
Степень с целым показателем | 1 | УОСЗ | ФО упражнения | |||||
Квадратные корни | 1 | УОСЗ | Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, вычисление корней | Знать: свойства квадратных корней. Уметь: – применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней; – формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | ФО упражнения | |||
Квадратные корни | 1 | УОСЗ | ФО упражнения | |||||
Формулы сокращенного умножения | 1 | УОСЗ | Квадрат суммы и разности, разность квадратов, сумма и разность кубов, куб суммы и разности | Уметь: пользоваться формулами сокращенного умножения и используя их упрощать выражения | ФО упражнения | |||
Формулы сокращенного умножения | 1 | УОСЗ | ФО упражнения | |||||
Квадратные уравнения | 1 | УОСЗ | Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения | Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения. Уметь: – решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; – передавать информацию сжато, полно, выборочно | ФО упражнения | |||
Квадратные уравнения | 1 | УОСЗ | ФО упражнения | |||||
Дробно-рациональные уравнения | 1 | УОСЗ | Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни | Иметь представление о рациональных уравнениях и об их решении. Знать: алгоритм решения рациональных уравнений. Уметь: – решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной; – формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | ФО упражнения | |||
Дробно-рациональные уравнения | 1 | УОСЗ | ФО упражнения | |||||
Системы уравнений | 1 | УОСЗ | системы уравнений, решение системы, графический способ решения системы, способ подстановки, способ сложения | Уметь: решить систему линейных уравнений с двумя переменными разными способами | ФО | |||
Системы уравнений | 1 | УОСЗ | ФО | |||||
Решение систем уравнений второй степени | 1 | УОСЗ | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки | Уметь: – решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | ФО упражнения | |||
Решение систем уравнений второй степени | 1 | УОСЗ | ФО упражнения | |||||
Рациональные неравенства, системы неравенств | 1 | УОСЗ | Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства, системы линейных неравенств, частное и общее решение | Уметь: – решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств; – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – составлять текст научного стиля | ФО упражнения |
Источники информации и средства обучения.
- Учебно-методический комплект
- Мордкович А.Г. Алгебра, 9. : В двух частях. Ч. 1: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012 г.
- Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е., Алгебра, 9. : В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007 г.
- Примерная программа по математике МО РФ.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования
- Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7—9 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. — М.: Просвещение, 2005.
- Атанасян, Л. С. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. — М.: Просвещение, 2005.
- Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7—9 классах: методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян. — М.: Просвещение, 2005.
- Зив, Б. Г. дидактические материалы по геометрии для 9 кл. / Б. Г. Зив. — М.: Просвещение, 2005.
дополнительная литература:
- Сборник нормативных документов «Математика». Федеральный компонент государственного стандарта — М.: дрофа, 2004.
III. Технические средства обучения.
- Компьютер
- Принтер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...