Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Захарова Марина Анатольевна

В основе разработанной рабочей программы лежит авторская программа Алгебра 7-9 классы,

автор  А.Г. Мордкович,  издательство Мнемозима, Москва  2007 год, которая реализуется в 9  классе на базе учебника: "Мордкович А.Г. Алгебра,  1. Учебник. – М.: Мнемозина, 2012. Мордкович А.Г. и др. Алгебра , ч.2. Задачник – М.: Мнемозина, 2012".  Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов (по 4 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika_9_klass_2.doc713.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО АЛГЕБРЕ. 9 КЛАСС

В основе разработанной рабочей программы лежит авторская программа Алгебра 7-9 классы,

автор  А.Г. Мордкович,  издательство Мнемозима, Москва  2007 год, которая реализуется в 9  классе на базе учебника: "Мордкович А.Г. Алгебра,  1. Учебник. – М.: Мнемозина, 2012. Мордкович А.Г. и др. Алгебра , ч.2. Задачник – М.: Мнемозина, 2012".  Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов (по 4 часа в неделю).

Контрольных работ —7, самостоятельных работ – 4, тестовых  работ – 2, графических работ – 1  

Изучение учебного материала по алгебре в 9 классе строится по следующим разделам:

1. Повторение курса 8 класса                                                                  6ч.

1. Рациональные неравенства и их системы.                                         17+1ч.

2. Системы уравнений.                                                                             25+3ч.

3. Числовые функции.                                                                              30+1ч.

4. Прогрессии .                                                                                          18+3ч.

4. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.      11ч.

5. Повторение учебного материала.                                                        21ч.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

        В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. Важное  место занимает изучение квадратичных функций и их свойств, а также  частных видов: . Формируются умения решать неравенства вида:  которые опираются на сведения о графике квадратичной функции. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными.  Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы  первых членов арифметической прогрессии  и формулу суммы  первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул. Из курса геометрии продолжается изучение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.  Вводится понятие котангенса угла. Изучаются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят применение в преобразованиях тригонометрических выражений. Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Центральное место занимают формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Для более широкого и глубокого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей». На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения и умножения вероятностей.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки математики интегрируются с уроками информатики. Некоторые разделы алгебры закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; 
  • решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;
  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
  • интерпретации результата решения задач.

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Тип урока

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ — урок закрепления изученного материала

УПЗУ — урок применения знаний и умений

КУ — комбинированный урок

УКЗУ —урок  контроль знаний и умений

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний

Форма контроля

Мд — математический диктант

СР ДЗ — самостоятельная работа  дифференцированные  задания

ФО — фронтальный опрос

ПР — практическая работа

КР ДЗ— контрольная работа дифференцированные задания

УО — устный опрос

ИПДЗ- индивидуальная проверка дом.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ГЕОМЕТРИИ. 9 КЛАСС

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю).

Контрольных работ —3, самостоятельных работ – 5, практических работ – 1

Используемый учебно-методический комплект:

• Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7—9 кл. общеобразовательных учреждений  / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бугузов. — М.: Просвещение, 2005.

• Атанасян, Л. С. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл.  / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. — М.: Просвещение, 2005.

• Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7—9 классах: методические рекомендации для учителя  / Л. С. Атанасян. — М.: Просвещение, 2005.

• Зив, Б. Г. дидактические материалы по геометрии для 9 кл.  / Б. Г. Зив. — М.: Просвещение, 2005.

дополнительная литература:

• Сборник нормативных документов «Математика». Федеральный компонент государственного стандарта . — М.: дрофа, 2004.

Промежуточная (годовая) аттестация проводится в 9 классе в форме итоговой контрольной работы.

Государственная (итоговая) аттестация проводится в 9 классе по выбору учащихся в форме устного экзамена по билетам.

Изучение учебного материала по геометрии в 9 классе строится по следующим разделам:

1. Векторы. Метод координат.                                                          16+1ч.

2. Соотношение между сторонами и углами треугольника.          14+1ч.

3. Длина окружности и площадь круга.                                           13+2ч.

4. Движение.                                                                                        10+1ч.

5. Повторение.                                                                                     10ч.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки геометрии интегрируются с информатикой.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Тип урока

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ — урок закрепления изученного материала

УПЗУ — урок применения знаний и умений

КУ — комбинированный урок

УКЗУ —урок  контроль знаний и умений

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний

Форма контроля

Мд — математический диктант

СР  ДЗ — самостоятельная работа  дифференцированные  задания

ФО — фронтальный опрос

ПР — практическая работа

КР  ДЗ— контрольная работа  дифференцированные  задания

УО — устный опрос

ИПДЗ- индивидуальная проверка дом.


№  урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

1 четверть

Повторение.                                                                                                                      6

Функция. Свойства функций.                              

2      

Функция. Свойства функций.                              

Квадратный трехчлен и его корни.

2

Квадратный трехчлен и его корни.

Квадратичная функция и ее свойства.

2

Квадратичная функция и ее свойства.

§1. Рациональные неравенства и их системы.                                                         17 +1

Линейные и квадратные неравенства.

4

Линейные и квадратные неравенства.

Линейные и квадратные неравенства.

Линейные и квадратные неравенства.

Рациональные неравенства

5

Рациональные неравенства

Рациональные неравенства

Рациональные неравенства

Рациональные неравенства

Система неравенств

5

Система неравенств

Система неравенств

Система неравенств

Система неравенств

Самостоятельная работа по теме: Неравенства.

1

Рациональные неравенства .

1

Контрольная работа по теме: Неравенства.

1

Решение заданий из сборника ГИА

1

Векторы. Метод координат                                                                                         16 +1

Повторение основного теоретического курса геометрии 8 класса.

1  

Понятие вектора, равенство векторов.

1

Сумма двух векторов. Сумма нескольких векторов.

1

Вычитание векторов.

1

Умножение вектора на число.

1

Применение векторов к решению задач.

1

Средняя линия трапеции.

1

Самостоятельная работа по теме: Векторы. Средняя линия трапеции.

1

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

Координаты вектора.

1

Простейшие задачи в координатах.

1

Уравнения окружности и прямой.

2

Уравнения окружности и прямой.

Самостоятельная работа по теме:  Простейшие задачи в координатах.

1

Простейшие задачи в координатах.

1

Контрольная работа по теме: Векторы. Метод координат.

1

Решение заданий из сборника ГИА

1

§2. Системы уравнений.                                                                                               25+3

Основные понятия.

1

Рациональные уравнения с двумя переменными.

1

Рациональные уравнения с двумя переменными.

1

Методы решения систем уравнений.

1

Метод подстановки.

2

Метод алгебраического сложения.

2

Метод введения новых переменных.

2

Графический метод.

2

Решение заданий из сборника ГИА.

1

2 четверть.

Решение заданий из сборника ГИА.

2

Методы решения систем уравнений.

2

Комбинированные методы решения систем уравнений.

1

Самостоятельная работа по теме: Методы решения систем уравнений.

1

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

Три этапа математического моделирования.

1

Задачи на движение по реке.

1

Задачи на производительность.

1

Решение задач.

1

Самостоятельная работа по теме: Системы уравнений.

1

Системы уравнений.

1

Контрольная работа по теме: Системы уравнений.

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника                                      14+1

Синус, косинус и тангенс угла.

3

Теорема о площади треугольника.

2

Теорема синусов.

1

Теорема косинусов.

1

Решение треугольников.

2

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

Самостоятельная работа по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Решение треугольников. Измерительные работы.

1

Контрольная работа по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника.

2

Решение заданий из сборника ГИА

§3. Числовые функции.                                                                                                 30+1

Определение числовой функции.

1

Область определения, область значений функции.

1

Нахождение области значения и области определения функции.

2

Способы задания функции.

1

Чтение графиков функций.

1

Решение упражнений на построение графиков функций

2

Свойства функций. Ограниченная функция.

1

Свойства функций. Наибольшее и наименьшее значение функции.

1

Четные и нечетные функции.

2

3 четверть.

Свойства функций.

1      

Алгоритм исследования функций.

1

Самостоятельная работа по теме:  Способы задания функции. Свойства функций.

1

Способы задания функции. Свойства функций.

1

Контрольная работа по теме Способы задания функции. Свойства функций.

1

Функции у=хn, их свойства и графики.

1

Функция у=х2n.

1

Функция у=х2n+1.

1

Функции у=х-n,их свойства и графики.

1

Функция у=х-2n.

1

Функция у=х-(2n+1).

1

Функция у =, ее свойства и график.

2

График функции y = mf(x).

2

Графическая  работа.

1

Числовые функции.    

1

Контрольная работа по теме:                   Числовые функции.   

1

Решение заданий из сборника ГИА

1

Длина окружности и площадь круга                                                                         13 +2

Правильный многоугольник.

1

Окружность, описанная и вписанная в правильный многоугольник.

1

Формулы для вычисления площади прав. мн-ка, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

Правильный многоугольники.

2

Длина окружности.

2

Площадь круга и кругового сектора.

2

Длина окружности , площадь круга и кругового сектора.

1

Самостоятельная работа по теме: Длина окружности, площадь круга и кругового сектора.

1

Длина окружности и площадь круга.

1

Контрольная работа по теме: Длина окружности и площадь круга.

1

Решение заданий из сборника ГИА

2

 §4. Прогрессии.                                                                     18+3

Числовые последовательности.

1

Определение числовой последовательности.

1

Способы задания числовых последовательностей.

1

Свойства числовой последовательности.

1

Арифметическая прогрессия.

1        

Формула п-го члена арифметической прогрессии.

1

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии.

1

Свойство арифметической прогрессии.

1

Тест по теме: Арифметическая прогрессия.

1

Геометрическая прогрессия.

1

Формула п-го члена геометрической прогрессии.

1

Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии.

1

Геометрическая прогрессия.

1

Свойство геометрической прогрессии.

1

Прогрессии и банковские расчеты.

1

Тест по теме: Геометрическая прогрессия.

1

Решение упражнений на применение формул n-го члена  и суммы n-членов арифметической и геометрической прогрессий.

1

Контрольная работа по теме: Прогрессии.

1

Решение заданий из сборника ГИА.

3

§5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.                    11

Простейшие комбинаторные задачи.

1

Правило умножения и дерево вариантов.

1

Перестановки.

1

Выбор нескольких элементов.

1

Сочетания.

1

Решение комбинаторных задач

1

4 четверть

Случайные события и их вероятности.

1

Вероятность противоположного события. Вероятность суммы несовместных событий.

1

Статистика-дизайн информации.

1

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

Контрольная работа по теме: События. Вероятность. Статистическая обработка данных.

1

Движения                                                                                                                         10 +1

Понятие движения. Свойства движения.

1

Понятие движения Симметрия.

1

Понятие движения .

1

Параллельный перенос

1

Поворот

1

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

1

Решение задач по теме «Движение»

1

Решение задач по теме «Движение»

1

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Практическая работа по теме:  Движения.

1

Решение заданий из сборника ГИА

1

ПОВТОРЕНИЕ                                                         10+21

Об аксиомах планиметрии

1

Об аксиомах планиметрии

1

Повторение темы «Параллельные прямые»

1

Повторение темы «Треугольники»

1

Повторение темы «Треугольники»

1

Повторение темы «Окружность»

1

Повторение темы «Четырехугольники»

1

Повторение темы «Четырехугольники, многоугольники»

1

Повторение темы «Векторы. Метод координат»

1

Повторение темы «Векторы. Метод координат. движение»

1

Действия с целыми выражениями

2

Разложение целого выражения на множители

2

Преобразование рациональных выражений

2

Степень с целым показателем

2

Квадратные корни

2

Формулы сокращенного умножения

2

Квадратные уравнения

2

Дробно-рациональные уравнения

2

Системы уравнений

2

Решение систем уравнений второй степени

2

Рациональные  неравенства, системы неравенств.

1


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ . 9 КЛАСС

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Повторение                                 6  

  1.  

Функция. Свойства функций.

1

УОСЗ

Формулы сокращенного умножения. Определение функции. Виды функций

Иметь представление о формулах сокращенного умножения

Уметь: применять формулы при решении заданий

ФО ПР на 10 мин

Функция. Свойства функций.

1

УОСЗ

ФО ПР на 10 мин

Квадратный трехчлен и его корни

1

УОСЗ

Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения, разложение квадратного трехчлена на множители.

Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения.

Уметь:

– решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант;

– раскладывать квадратный трехчлен на множители.

ФО

Квадратный трехчлен и его корни.

1

УОСЗ

ФО

Квадратичная функция и ее свойства.

1

УОСЗ

Квадратичная функция. Свойства квадратичной функции

Уметь строить квадратичную функцию

ФО

Квадратичная функция и ее свойства.

1

УОСЗ

ФО

§1. Рациональные неравенства и их системы

17+ 1

Основная цель:

– формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

– овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;

– расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной

Линейные и квадратные неравенства.

1

УОНМ

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Знать: как проводить исследование функции на монотонность.

Уметь:

– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

– решать неравенства, используя графики;

ФО упражнения

Линейные и квадратные неравенства.

1

УЗИМ

ФО

упражнения

Линейные и квадратные неравенства.

1

УЗИМ

ФО

упражнения

Линейные и квадратные неравенства.

1

УЗИМ

ФО

упражнения

Рациональные неравенства

1

УОНМ

Понятие рационального неравенства с одной переменной; правила преобразования неравенств; применение метода интервалов к решению рациональных неравенств.

Знать: определение рационального неравенства с одной переменной; правила преобразования неравенств; метод интервалов;

Уметь: эти знания применять при решении рациональных неравенств.

ФО

упражнения

Рациональные неравенства

1

КУ

ФО

упражнения

Рациональные неравенства

1

УЗИМ

ИПДЗ

ПР 10 мин

Рациональные неравенства

1

УПЗУ

ФО

упражнения

Рациональные неравенства

1

УПЗУ

ФО

Упражнения ПР

10 мин

Система неравенств

1

УОНМ

Решение систем неравенств, нахождение общего решения неравенств, решение систем, содержащих квадратные неравенства, повторение метода интервалов.

Знать: формулу разложения квадратного трехчлена на множители; в чем заключается метод интервалов при решении квадратных неравенств;

Уметь: эти знания применять при решении систем неравенств.

ФО упражнения

Система неравенств

1

УЗИМ

ФО упражнения

Система неравенств

1

УПЗУ

ФО

ПР 10 мин

Система неравенств

1

УПЗУ

ИПДЗ

Упражнения ФО

Решение заданий из сборника ГИА.

1

УОСЗ

– обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых

– формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

ПР

Самостоятельная работа по теме:  Неравенства.

1

УПЗУ

Выявление знаний и умений учащихся и степень  усвоения ими изученного материала.

Уметь: решать линейные, квадратные, рациональные и двойные неравенства; находить наибольшее и наименьшее целое решение неравенства; находить область определения выражения.

СР  ДЗ

Рациональные неравенства .

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация изученного материала;  подготовка к контрольной работе.

Уметь: решать линейные, квадратные, рациональные и двойные неравенства; находить наибольшее и наименьшее целое решение неравенства; находить область определения выражения.

ФО

Контрольная работа по теме: Неравенства.

1

УКЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь:

– решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств;

– владеть навыками самоанализа и самоконтроля

КР  ДЗ

Решение заданий из сборника ГИА

1

УОСЗ

– обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых

– формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

ПР

Векторы. Метод координат              16+1

Повторение основного теоретического курса геометрии 8 класса.

1

КУ

Понятие вектора, равенство векторов

1

УОНМ

 Вектор. Длина вектора Равенство векторов.  Коллинеарные векторы

Знать: определение вектора и равных векторов.

Уметь: обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному

Проверка задач самостотельного решения

Сумма двух векторов  Сумма нескольких векторов

1

УОНМ

 Сложение векторов.  Законы сложения.  Правило треугольника.  Правило параллелограмма  Правило многоугольника

Знать: законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма. понятие суммы двух и более векторов.

Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения. строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника

ФО

Вычитание векторов.

1

КУ

 Разность двух векторов.  Противоположный вектор

Знать:  понятие разности двух векторов, противоположного вектора.

Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами

ФО

Умножение вектора на число

1

КУ

 Умножение вектора на число.  Свойства умножения

Знать: определение умножения век-гора на число, свойства.

 Уметь: формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение

Проверка домашнего задания

Применение векторов к решению задач

1

УПЗУ

Задачи на применение векторов

Уметь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число

Индивидуальная проверка домашнего задания

Средняя линия трапеции

1

УОНМ

 Понятие средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции

Знать: определение средней линии трапеции.

П о н  и м а т ь: существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы

УО

Самостоятельная работа по теме: Векторы. Средняя линия трапеции.

1

УПЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь: решать задачи, опираясь на изученные свойства

СР ДЗ

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

УОНМ

Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами

Знать: лемму о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами

ФО

Координаты вектора

1

УОНМ

Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами действия над векторами

Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число определение суммы, разности векторов, произведения век- тора на число.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

ФО

Простейшие задачи в координатах

1

УОНМ

Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул

ФО

Уравнение окружности Уравнение прямой.

1

УОНМ

Уравнение окружности Уравнение прямой

Знать: уравнение окружности. Уравнение прямой

Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности. Составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности. Составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек

УО

Уравнение окружности Уравнение прямой.

1

УОНМ

ФО

Самостоятельная работа по теме:  Простейшие задачи в координатах.

1

УПЗУ

Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул

СР ДЗ

Простейшие задачи в координатах.

1

УОСЗ

Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул

Проверка задач самостоятельного решения

Контрольная работа по теме: «Векторы. Метод координат»

1

УКЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

КР  ДЗ

Решение заданий из сборника ГИА

1

УОСЗ

– обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых

– формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

ПР

§2. Системы уравнений

25+ 3

Основная цель:

– формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;

– овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

– отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных

Основные понятия.

1

УОНМ

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений

Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств.

Знать: равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Уметь: определять понятия, приводить доказательства

ФО

упражнения

Рациональные уравнения с двумя переменными.

1

УОНМ

Определение системы уравнений, ее решения; графический метод решения систем уравнений; построение графиков функций. Теорема о графике уравнения – окружности.

Знать: определение системы уравнений, ее решения, алгоритм решения систем уравнений графически.

Могут совершать равносильные преобразования,  решая уравнения и системы уравнений с двумя переменными.

Уметь: 

решать уравнения и системы уравнений  графическим методом. Строить окружности и записывать уравнение окружности по координатам центра и радиусу.

ФО

упражнения

1

УОНМ

ФО упражнения

Методы решения систем уравнений.

1

УОНМ

ФО упражнения

Метод подстановки.

1

УОНМ

Метод подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными и при решении систем, содержащих уравнение второй степени.

Знать: алгоритм решения систем уравнений методом подстановки

 Уметь:  его применять при решении систем уравнений.

ФО

1

УЗИМ

УО ПР

Метод алгебраического сложения.

1

УОНМ

Метод алгебраического сложения при решении систем уравнений с двумя переменными и при решении систем, содержащих уравнение второй степени.

Знать: алгоритм решения систем уравнений методом подстановки

 Уметь:  его применять при решении систем уравнений.

ФО упражнения

Метод алгебраического сложения.

1

УЗИМ

УО ПР 10 мин

Метод введения новых переменных.

1

УОНМ

Метод введения новых переменных при решении систем уравнений с двумя переменными и при решении систем, содержащих уравнение второй степени.

Знать: алгоритм решения систем уравнений методом подстановки

 Уметь:  его применять при решении систем уравнений.

ФО упражнения

Метод введения новых переменных.

1

УЗИМ

УО ПР 10 мин

Графический метод..

1

УОНМ

Графический  метод при решении систем уравнений с двумя переменными и при решении систем, содержащих уравнение второй степени.

Знать: алгоритм решения систем уравнений методом подстановки

 Уметь:  его применять при решении систем уравнений.

ФО

Графический метод.

1

УЗИМ

ФО ПР 10 мин

Решение заданий из сборника ГИА.

1

УПЗУ

– обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых

– формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

ПР

Решение заданий из сборника ГИА.

1

УПЗУ

ПР

Решение заданий из сборника ГИА.

1

УПЗУ

ПР

Методы решения уравнений

1

УОЗМ

Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных при решении систем уравнений с двумя переменными и при решении систем, содержащих уравнение второй степени.

Знать: алгоритмы решения систем уравнений методом  подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных.

Уметь:   их применять при решении систем уравнений.

ФО

Методы решения уравнений

1

УЗИМ

ПР

Комбинированные методы решения систем уравнений.

1

УОСЗ

ФО упражнения

Самостоятельная работа по теме:    Методы решения систем уравнений.

1

УПЗУ

Выявление знаний и умений учащихся и степень  усвоения ими изученного материала.

Знать: алгоритмы решения систем уравнений методом  подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных.

Уметь:   их применять при решении систем уравнений.

СР  ДЗ

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

УОНМ

Решение задач с помощью составления систем уравнений как математических моделей реальных ситуаций.

Знать: способы и методы решения задач с помощью составления систем уравнений, умеют их применять при решении задач.

ФО упражнения

Три этапа математического моделирования.

1

КУ

Составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решения системы уравнений

Знать: как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

Уметь:

– составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;

ФО упражнения

Задачи на движение по реке.

1

КУ

Решение задач  на движение по реке с помощью составления систем уравнений как математических моделей реальных ситуаций.

Знать: способы и  методы решения задач на движение по реке с помощью составления систем уравнений.

Уметь: их применять при решении задач.

ФО упражнения

Задачи на производительность.

1

КУ

Решение задач  на совместную работу с помощью составления систем уравнений как математических моделей реальных ситуаций.

Знать: способы и  методы решения задач на движение по реке с помощью составления систем уравнений.

Уметь: их применять при решении задач.

ФО упражнения

Решение заданий из сборника ГИА.

1

УПЗУ

– обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых

– формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

ПР

Самостоятельная работа по теме: Системы уравнений.

1

УПЗУ

Решение задач с помощью систем уравнений и решение систем уравнений различными методами.

Знать: методы и способы  решения задач с помощью систем уравнений и решение систем уравнений различными методами.

 Уметь: их применять.

СР  ДЗ

Системы уравнений.

1

УОСЗ

Повторение методов решения систем уравнений.

Знать: определение равносильных систем,

алгоритмы решения систем уравнений методом  подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных,  умеют их применять при решении систем уравнений, методы и способы  решения задач с помощью систем уравнений.

 Уметь: их применять при решении задач.

ФО упражнения

Контрольная работа по теме:  Системы уравнений.

2

УКЗУ

КР  ДЗ

КР  ДЗ

Соотношения между сторонами и углами треугольника                        14 + 1

Синус, косинус и тангенс угла

1

УОНМ

 Синус, косинус,  тангенс.

 Основное тригонометрическое тождество.  Формулы приведения.  Синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180°

Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 1800, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество.

Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую

УО

Синус, косинус и тангенс угла

1

КУ

Формулы для вычисления координат точки

Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения.

Уметь: определять значения тригонометрических функций для угловотО°доI8О°по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них

ФО

Синус, косинус и тангенс угла

1

КУ

Формулы для вычисления координат точки

Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения.

Уметь: определять значения тригонометрических функций для углов от 0°до 180°по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них

УО

Теорема о площади треугольника

1

УОНМ

Формулы, выражающие

Площадь треугольника через две стороны и угол между ними

Знать: формулу площади треугольника :

Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника

ФО

Теорема о площади треугольника

1

КУ

Формулы, выражающие Площадь треугольника через две стороны и угол между ними Другие формулы площади треугольника

Знать: формулу площади треугольника :

Уметь: решать задачи на вычисление площади треугольника

ФО

Теорема синусов

1

УОНМ

 Теорема синусов.  Примеры применения Теоремы для вычисления элементов треугольника -

Знать: формулировку теоремы синусов

Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач

УО

Теорема косинусов

1

УОНМ

 Теорема косинусов.  Примеры применения

Знать: формулировку теоремы косинусов.

Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника

УО

Решение треугольников.

1

УПЗУ

Задачи на использование теорем синусов и косинусов

Знать: основные виды задач.

Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи

ФО

Решение треугольников.

1

УПЗУ

Решение треугольников

Знать: способы решения треугольников.

Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам

УО

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

УОНМ

Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора

Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов.

Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение

ФО

Самостоятельная работа по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

УКЗУ

Контроль и оценка знаний по теме

Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам; решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

СР ДЗ

Решение треугольников. Измерительные работы.

1

УОСЗ

Методы решения задач, связанные с измерительными работами

Знать: методы проведения измерительных работ.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности

Индивидуальный опрос, проверка задач самостоятельного решения

Контрольная работа по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника.

2

УКЗУ

Методы решения задач

Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам; решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

КР ДЗ

Решение заданий из сборника ГИА

1

УОСЗ

– обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых

– формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

ПР

§3. Числовые функции

30 + 1

Основная цель:

– формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;

– овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;

– формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;

– формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций

Определение числовой функции.

1

УОНМ

Функция, независимая и зависимая переменная, область определения и множество значений функции, кусочно-заданная функция

Знать: определение числовой функции, области определения и области значения функции.

Уметь:

-  находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

– пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности

ФО упражнения

Область определения, область значений функции.

1

Нахождение области значения и области определения функции.

2

КУ

Область значения функции, нахождение области значений функции и области определения функции, решение неравенств и систем неравенств.

Знать: определения: области  значения и области определения функции.

Уметь: находить область значения и область определения функций.

ФО упражнения ПР 10 мин

Способы задания функции.

1

КУ

Способы задания функции, построение и чтение графиков функций.

Знать: способы  (аналитический, графический, табличный) задания функции.

Уметь: строить и читать графики функций.

ФО упражнения

Чтение графиков функций.

1

УПЗУ

ПР

  1.  

Решение упражнений на построение графиков функций

1

УПЗУ

Способы задания функции, построение и чтение графиков функций.

Знать: способы  (аналитический, графический, табличный) задания функции.

Уметь: строить и читать графики функций.

ФО упражнения

Решение упражнений на построение графиков функций.

1

УПЗУ

ФО упражнения

Свойства функций. Ограниченная функция.

1

КУ

Свойства функции (возрастание и убывание), исследование функции на монотонность, ограниченность снизу, сверху.

Знать: определения свойств функции: возрастающая, убывающая, монотонности, ограниченная снизу, ограниченная сверху, ограниченной.

 Уметь: их применять при исследовании функций.

ФО упражнения

Свойства функций. Наибольшее и наименьшее значение функции.

1

УОНМ

ФО упражнения

Четные и нечетные функции.

1

КУ

Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции

Иметь представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность.

Уметь:

– применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций;

– приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

ФО

упражнения

Четные и нечетные функции.

1

КУ

ФО

упражнения

Свойства функций.

1

УОНМ

Свойства функций

ФО упражнения

Алгоритм исследования функций.

1

КУ

Алгоритм исследования функций

ИП  ДЗ ФО упражнения

Самостоятельная работа по теме:  Способы задания функции. Свойства функций.

1

УПЗУ

Определения четной и нечетной функции, определение симметричного множества, алгоритм исследования функции на четность. Свойства функции (возрастание и убывание), исследование функции на монотонность, ограниченность снизу, сверху. Определения наибольшего и наименьшего значения функции.  Кусочная функция. Построение и прочтение графиков функций.

Знать: определения четной и нечетной функции, определение симметричного множества, алгоритм исследования функции на четность и умеют эти знания применять при выполнении заданий, определения: возрастающая, убывающая, монотонности, ограниченная снизу, ограниченная сверху, ограниченной, наибольшее и наименьшее значение функции.

Уметь: их применять при исследовании функций, строить графики функций и читать графики функций.

СР  ДЗ

Способы задания функции. Свойства функций.

1

УОСЗ

ФО

упражнения

Контрольная работа по теме Способы задания функции. Свойства функций.

1

УКЗУ

КР  ДЗ

Функции у=хn, их свойства и графики.

1

УОНМ

Степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции с натуральным показателем, график степенной функции с четным показателем, график степенной функции с нечетным показателем, кубическая парабола, решение уравнений графически

Иметь представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

Знать: о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

Уметь:

– определять графики функций с четным и нечетным показателем;

– оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации

ФО упражнения

Функция у=х2n.

1

КУ

УО

Функция у=х2n+1.

1

УПЗУ

ПР

Функции  у=х-n, их свойства и графики.

1

УОНМ

Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенной функции с четным отрицательным целым показателем, график степенной функции с нечетным отрицательным целым показателем.

Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции.

Знать: о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах
и графике функции.

Уметь:

– определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем;

– оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге;

– строить графики степенных функций с любым показателем степени;

– читать свойства по графику функции;

– строить графики функций по описанным свойствам

ПР 15 мин ФО

Функция  у=х-2n.

1

КУ

УО

Функция у=х-(2n+1).

1

УПЗУ

ПР

Функция  у =, ее свойства и график.

1

УОНМ

Функция кубического корня, график функции

у=,свойства данной функции

Иметь представление о функции кубического корня, о свойствах и графике функции.

 Знать: о функции кубического корня, о свойствах и графике функции.

Уметь:

– определять график функции кубического корня;

ПР 15 мин ФО

Функция  у =, ее свойства и график.

1

КУ

ИПДЗ

упражнения

График функции y = mf(x).

1

УОНМ

Преобразование графика функции, растяжение от оси абсцисс, сжатие к оси абсцисс.

Могут, зная график , строить  график , растягивая от оси  и сжимая к оси , в зависимости от значения .

ФО упражнения

График функции y = mf(x).

1

КУ

ФО ПР
15 мин

Графическая  работа.

1

УПЗУ

Построение и чтение  графиков элементарных функций.

Выявление знаний и умений учащихся и степень  усвоения ими изученного материала.

Уметь:

– строить и описывать свойства элементарных функций;

– владеть навыками самоанализа и самоконтроля;

– предвидеть возможные последствия своих действий

СР ДЗ

Числовые функции.    

1

УОСЗ

ФО упражнения

Контрольная работа по теме: Числовые функции.   

1

УКЗУ

КР ДЗ

Решение заданий из сборника ГИА

1

УОСЗ

– обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых

– формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

ПР

 Длина окружности и площадь круга                                      13 + 2

Правильные многоугольники

1

КУ

 Понятие правильного многоугольника.  Формула для вычисления угла правильного
п- угольника

Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного  п-угольника.

Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного  п-угольника и применять ее в процессе решения задач

Проверка

задач самостоятельного решения

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

УОНМ

Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него

Знать: формулировки теорем и следствия из них.

Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач

ФО

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

УОНМ

Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей

Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности.

Уметь: применять формулы при решении задач

ФО

Правильные многоугольники

1

УПЗУ

Задачи на построение правильных многоугольников

Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

Практическая работа

Правильные многоугольники

1

УОСЗ

Задачи по теме «Правильные многоугольники»

Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного много- угольника и радиуса вписанной окружности

Длина окружности

1

УОНМ

 Формула длины окружности.

 Формула длины дуги окружности

Знать: формулы длины окружности и ее дуги.

Уметь: применять формулы при решении задач

Проверка домашнего задания.

Длина окружности. Решение задач

1

УПЗУ

Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности

Знать:  формулы.

Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач

задач

ФО

Площадь круга и кругового сектора

1

УОНМ

Формулы площади круга и кругового сектора

Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулах.

Уметь: находить площадь круга и кругового сектора

ФО

Площадь круга и кругового сектора

1

УПЗУ

Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора

 Знать: формулы

Уметь: решать задачи с применением формул.

УО

Длина окружности , площадь круга и кругового сектора.

1

УЗИМ

Длина окружности.

 Площадь круга

Использовать:

приобретенные знания и умения в практической деятельности

ФО

Самостоятельная работа по теме: Длина окружности, площадь круга и кругового сектора.

1

УПЗУ

Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора

Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулах.

Уметь: находить площадь круга и кругового сектора

СР ДЗ

Длина окружности и площадь круга.

1

УОСЗ

Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площади круга и кругового сектора

Использовать:

приобретенные знания и умения в практической деятельности

ФО

Контрольная работа по теме: Длина окружности и площадь круга.

1

УКЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сек- тора.

Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих формул

КР ДЗ

Решение заданий из сборника ГИА

1

УОСЗ

– обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых

– формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

ПР

Решение заданий из сборника ГИА

1

УОСЗ

ПР

Прогрессии

18+ 3

Основная цель:

– формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;

сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;

– овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии

Числовые последовательности.

1

УОНМ

Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность

Иметь представление о способах задания числовой последовательности.

ФО упражнения

Определение числовой последовательности

1

УЗИМ

ПР

Способы задания числовых последовательностей.

1

УОНМ

Числовая последовательность и  способы задания: аналитический,  словесный, рекуррентный;  свойства числовых последовательностей: монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность.

 Знать: определение  числовой последовательности и  три способа задания числовой последовательности - аналитический,  словесный, рекуррентный.

Уметь: находить члены числовой последовательности по формуле.

ИПДЗ ФО

Свойства числовой последовательности.

Арифметическая прогрессия.

1

УОНМ

Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии.

Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, формуле n-го члена арифметической прогрессии, Знают правило задания арифметической прогрессии, формулу n-го члена арифметической прогрессии и применяют  их при решении задач.

Знать: правило задания арифметической прогрессии, формулу n-го члена арифметической прогрессии

Уметь:

– применять формулы при решении задач;

 – обосновывать суждения

ПР

15 мин

ФО

Формула п-го члена арифметической прогрессии.

1

КУ

ФО упражнения

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии.

1

УОНМ

ИПДЗ

ФО упражнения

Свойство арифметической прогрессии.

1

КУ

ПР 15 мин ФО

Тест по теме:

Арифметическая прогрессия.

1

УПЗУ

СР ДЗ

Геометрическая прогрессия.

1

УОНМ

Определение геометрической прогрессии, правило задание геометрической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, понятие возрастающей и убывающей геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии,  применение их при решении задач.

Иметь представление о правиле задания  геометрической прогрессии, формуле n-го члена геометрической  прогрессии

Знать: определение геометрической прогрессии, понятие знаменателя геометрической прогрессии, понятие возрастающей и убывающей геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии

Уметь: применять в ходе выполнения упражнений.

ФО упражнения

Формула п-го члена геометрической прогрессии.

1

КУ

ФО упражнения

Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии.

1

УОНМ

ИПДЗ ФО упражнения

Геометрическая прогрессия.

1

КУ

ПР 15 мин ФО

Свойство геометрической прогрессии.

1

КУ

ИПДЗ ФО упражнения

Прогрессии и банковские расчеты.

1

КУ

ФО упражнения

Тест по теме:

Геометрическая прогрессия.

1

УПЗУ

СР ДЗ

Решение упражнений на применение формул n-го члена  и суммы n-членов арифметической и геометрической прогрессий.

1

УОСЗ

 обобщение и систематизация знаний по теме.

Учащиеся демонстрируют:  умение решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии.

Уметь:

– решать задания на применение свойств арифметической
и геометрической прогрессии;

– владеть навыками самоанализа и самоконтроля;

– владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

ФО упражнения

Контрольная работа по теме:  Прогрессии.

1

УКЗУ

Выявление знаний и умений учащихся и степень  усвоения ими изученного материала.

КР ДЗ

Решение заданий из сборника ГИА.

1

УОСЗ

– обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых

– формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

ПР

Решение заданий из сборника ГИА.

1

УОСЗ

ПР

Решение заданий из сборника ГИА.

1

УОСЗ

ПР

§5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

11

Простейшие комбинаторные задачи.

1

УОНМ

Простейшие комбинаторные задачи и их решение; Правило умножения и его геометрическая модель – дерево вариантов.

Знать: правило умножения и его геометрическую модель. Уметь:  решать простейшие комбинаторные задачи.

ФО упражнения

Правило умножения и дерево вариантов.

1

УЗИМ

ПР

Перестановки.

1

УОНМ

Понятие факториала, понятие перестановки. Теорема о выборке двух  элементов, определение числа сочетаний из n элементов по k.

Знать: понятие факториала, понятие перестановки. теорему о выборке двух  элементов, определение числа сочетаний из n элементов по k .

Уметь:  применять их при решении задач.

ФО упражнения

Выбор нескольких элементов.

1

УЗИМ

ПР

Сочетания.

1

КУ

Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, правило умножения

Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов.

Знать: как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения

Уметь:

– решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения ;

– составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы

ПР

15 мин

ФО упражнения

Решение комбинаторных задач

1

УЗИМ

ПР

Случайные события и их вероятности.

1

КУ

Понятия событий достоверных, невозможных и случайных, классическое определение вероятности. Понятие противоположного события, теорема для нахождения вероятности противоположного события,

Знать: понятия событий достоверных, невозможных и случайных, классическое определение вероятности.

 понятие противоположного события, теорему для нахождения вероятности противоположного события, определение несовместных событий, Уметь: применять их при решении задач.

ФО упражнения

Вероятность противоположного события. Вероятность суммы несовместных событий.

1

УЗИМ

ПР

Статистика-дизайн информации.

1

КУ

определение несовместных событий, вероятность суммы несовместных событий. Понятия событий достоверных, невозможных и случайных, классическое определение вероятности.

Знать: понятия событий достоверных, невозможных и случайных, классическое определение вероятности и умеют применять их при решении задач. Знают понятие противоположного события, теорему для нахождения вероятности противоположного события, определение несовместных событий, вероятность суммы несовместных событий.

Уметь: применять их при решении задач.

ФО упражнения

Экспериментальные данные и вероятности событий.

1

УЗИМ

ПР

Контрольная работа по теме: События. Вероятность. Статистическая обработка данных.

1

УКЗУ

Выявление знаний и умений учащихся и степень  усвоения ими изученного материала.

Учащиеся   могут  решать задания по данной теме.

КР ДЗ

Движения                            10 +1

 Понятие движения. Свойства движения.

1

КУ

Понятие отображения плоскости на себя и движение

Знать: понятие отображения плоскости на себя и  движения

Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур

ФО

Понятие движения. Симметрия.

1

УОНМ

Осевая и центральная симметрия

Свойства движения

Знать: осевую и центральную симметрию.

Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии

УО

Понятие движения

1

 КУ

ПР

Параллельный перенос.

1

УОНМ

Движение фигур с помощью параллельного переноса

Знать: основные этапы доказательства, параллельный перенос есть движение.

Уметь: применять параллельный перенос при решении задач

ФО

Поворот

1

УОНМ

Поворот Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота

Знать: определение параллельного переноса и поворота.

Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур

ФО

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

1

УОСЗ

Задачи на движение Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота

Уметь: осуществлять преобразования фигур

Знать: определение параллельного переноса и поворота.

Работа по группам

Решение задач по теме «Движение»

1

УПЗУ

ФО

Решение задач по теме «Движение»

1

УПЗУ

ФО

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

УПЗУ

ФО

Практическая работа по теме: Движения

1

УКЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур

ПР

Решение заданий из сборника ГИА

1

УОСЗ

– обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых

– формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

ПР

Повторение учебного материала 9 класса

10+
21

Основная цель:

– обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры и геометрии за 9 класс с решением тестовых заданий;

– формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

Об аксиомах планиметрии

1

УОСЗ

Аксиомы планиметрии. Теоремы и доказательства

Знать: понятие аксиомы, теоремы, доказательства

Уметь: приводить примеры аксиомы, теорем и определений

ФО упражнения

Об аксиомах планиметрии

1

УОСЗ

ФО упражнения

Повторение темы «Параллельные прямые»

1

УОСЗ

Параллельные прямы. Признак параллельности прямых

Знать: определение параллельных прямых, аксиому параллельных прямых, признак параллельных прямых

Уметь: строить параллельные прямые, применять теорему при решении задач

ФО упражнения

Повторение темы «Треугольники»

1

УОСЗ

Виды треугольников. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Призанки равенства треугольников. Сумма углов треугольника. Внешний угол. Подобие треугольников. Признаки подобия. Площадь треугольника

Знать: 

-признаки равенства, подобия треугольников

-формулы вычисления площади треугольника

Уметь:

 -распознавать вид треугольника

-показывать элементы треугольника

- применять изученный материал при решении задач

ФО упражнения

Повторение темы «Треугольники»

1

УОСЗ

ФО упражнения

Повторение темы «Окружность»

1

УОСЗ

Окружность. Центр. Радиус. Диаметр. Дуга. Хорда. Касательная к окружности. Площадь круга. Длина окружности. Центральный, вписанный угол

Знать: формулу вычисления площади

Уметь: применять изученный материал при решении задач

ФО упражнения

Повторение темы «Четырехугольники»

1

УОСЗ

Виды четырехугольников. Их свойства и признаки. Площади четырехугольников, многоуголтников

Знать: 

-свойства и признаки четырехугольников
-формулы вычисления площади

Уметь: применять изученный материал при решении задач

ФО упражнения

Повторение темы «Четырехугольники»

1

УОСЗ

ФО упражнения

Повторение темы «Четырехугольники, многоугольники»

1

УОСЗ

ФО упражнения

Повторение темы «Векторы. Метод координат»

1

УОСЗ

Вектор. Длина вектора. Координаты вектора. Операции над векторами. Угол между векторами

Уметь 

-изображать векторы,

-складывать и вычитать векторы,

-умножать вектор на число

-находить скалярное произведение векторов

-угол между векторами

ФО упражнения

Действия с целыми выражениями

1

УОСЗ

Действия с целыми выражениями

Уметь: находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных

ФО упражнения

Действия с целыми выражениями

1

УОСЗ

ФО

Разложение целого выражения на множители

1

УОСЗ

Разложение целого выражения на множители

Уметь: раскладывать целое выражение на множители различными способами

ФО упражнения

Разложение целого выражения на множители

1

УОСЗ

ФО упражнения

Преобразование рациональных выражений

1

УОСЗ

Преобразование рациональных выражений, рациональные выражения, доказательство тождества

Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь:  найти и устранить причины возникших трудностей

Знать: как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

ФО упражнения

Преобразование рациональных выражений

1

УОСЗ

ФО упражнения

Степень с целым показателем

1

УОСЗ

Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа

Иметь представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножении, делении и возведении в степень степени числа

Уметь:

– упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени;

– составлять текст научного стиля

ФО упражнения

Степень с целым показателем

1

УОСЗ

ФО упражнения

Квадратные корни

1

УОСЗ

Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, вычисление корней

Знать: свойства квадратных корней.

Уметь:

– применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней;

– формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

ФО упражнения

Квадратные корни

1

УОСЗ

ФО упражнения

Формулы сокращенного умножения

1

УОСЗ

Квадрат суммы и разности, разность квадратов, сумма и разность кубов, куб суммы и разности

Уметь:  пользоваться формулами сокращенного умножения и используя их упрощать выражения

ФО упражнения

Формулы сокращенного умножения

1

УОСЗ

ФО упражнения

Квадратные уравнения

1

УОСЗ

Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения

Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения.

Уметь:

– решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант;

– передавать информацию сжато, полно, выборочно

ФО упражнения

Квадратные уравнения

1

УОСЗ

ФО упражнения

Дробно-рациональные уравнения

1

УОСЗ

Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни

Иметь представление о рациональных уравнениях и об их решении.

Знать: алгоритм решения рациональных уравнений.

Уметь:

– решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной;

– формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

ФО упражнения

Дробно-рациональные уравнения

1

УОСЗ

ФО упражнения

Системы уравнений

1

УОСЗ

системы уравнений, решение системы, графический способ решения системы, способ подстановки, способ сложения

Уметь: решить систему линейных уравнений с двумя переменными разными способами

ФО

Системы уравнений

1

УОСЗ

ФО

Решение систем уравнений второй степени

1

УОСЗ

Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки

Уметь:

– решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;

– объяснить изученные положения

на самостоятельно подобранных конкретных примерах

ФО упражнения

Решение систем уравнений второй степени

1

УОСЗ

ФО упражнения

Рациональные  неравенства, системы неравенств

1

УОСЗ

Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства,

системы линейных неравенств, частное и общее решение

Уметь:

– решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств;

– приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

– составлять текст научного стиля

ФО упражнения


Источники информации и средства обучения.

  1. Учебно-методический комплект

  1. Мордкович А.Г. Алгебра, 9. : В двух частях. Ч. 1: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012 г.
  2. Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е., Алгебра, 9. : В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007 г.
  3. Примерная программа по математике МО РФ.
  4. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования
  5. Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7—9 кл. общеобразовательных учреждений  / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. — М.: Просвещение, 2005.
  6. Атанасян, Л. С. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл.  / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. — М.: Просвещение, 2005.
  7. Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7—9 классах: методические рекомендации для учителя  / Л. С. Атанасян. — М.: Просвещение, 2005.
  8. Зив, Б. Г. дидактические материалы по геометрии для 9 кл.  / Б. Г. Зив. — М.: Просвещение, 2005.

дополнительная литература:

  1. Сборник нормативных документов «Математика». Федеральный компонент государственного стандарта — М.: дрофа, 2004.

III.  Технические средства обучения.

  • Компьютер
  • Принтер

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...