Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса. Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с авторской программой и рассчитано на 5 часов в неделю плюс 1 час из школьного компонента, всего 210 часов; увеличение количества часов будет направлено на решение текстовых задач, повышение мотивации к результатам (эти уроки выделены значком ***). Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 6 классе.
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплект
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 200
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М: Классикс Стиль, 2007
Ершова А.П. Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- М.: Илекса, - 2007
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6_kl.doc | 402.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
- Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентена-Граф, 2008.
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
- Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 2007
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М: Классикс Стиль, 2007
- Ершова А.П. Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- М.: Илекса, - 2007.
Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с авторской программой и рассчитано на 5 часов в неделю плюс 1 час из школьного компонента, всего 210 часов; увеличение количества часов будет направлено на решение текстовых задач, повышение мотивации к результатам (эти уроки выделены значком ***). Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 6 классе.
Структура документа
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено
на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки не возможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков даст возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умения отбирать наиболее подходящие языковые средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, воспитанию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственное представление. История развития математического знания дает возможность пополнять запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Целью изучения математики в V-VI классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.
Требования к уровню подготовки шестиклассников.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- решать линейные уравнения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
Геометрия
уметь
- распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать изученные геометрические фигуры;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Содержание программы учебного курса
1. Повторение 3ч
Действия с десятичными дробями.
Решение уравнений.
Решение задач на проценты.
2. Делимость чисел 20+2
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа №1
Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для изучения освоения действий с обыкновенными дробями.
3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22+3
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение , сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Контрольная работа №2
Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач
Контрольная работа №3 .
Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
4. Умножение и деление обыкновенных дробей 28+1
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения.
Контрольная работа №4
Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Контрольная работа №5
Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
5. Отношения и пропорции. Масштаб 17+5
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Задачи на пропорции.
Контрольная работа №6
Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Контрольная работа №7
Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
6. Положительные и отрицательные числа 11+2
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Контрольная работа №8
Основная цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
7 . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел . 13+1
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
Контрольная работа №9
Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 18+2
Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.
Контрольная работа №10
Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
9. Решение уравнений 18+4
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.
Контрольная работа №11
Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Контрольная работа №12
Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений , решению уравнений.
10. Координаты на плоскости 14+2
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Контрольная работа №13
Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
11. Теория вероятностей 5
Первое знакомство с понятием вероятность
Первое знакомство с подсчетом вероятности
Определение вероятности событий
12.Итоговое повторение курса 8+11
Делимость чисел
Рациональные числа
Пропорции
Задачи на проценты
Графики
Контрольная работа №14
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел
Решение задач на нахождение дроби от числа
Решение задач на деление дробей
Решение задач на нахождение числа по его дроби
Решение задач с помощью уравнений
Решение задач на сложение и вычитание чисел с разными знаками
Решение занимательных задач
Список литературы
1. Математика,6. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Я. Виленкина, 2008.
2. Ткачева М.В., Федорова Н.В. Элементы статистики и вероятность. Пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2003.
3. Самостоятельные и контрольные работы по математике 6 класс, Ершова А.П., Голобородько В.В.
4. Дидактические материалы по математике для 6 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И.
5. Ф.Ф.Лысенко – Математика 5-6. Тесты для промежуточной аттестации.
Сокращения, принятые в календарно-тематическом планировании:
Тип урока | Форма контроля | ||
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом | УС | Устный счёт |
УЗИ | Урок закрепления изученного | УО | Устный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | ФО | Фронтальный опрос |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | СР | Самостоятельная работа |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ИЗ | Индивидуальное задание |
КУ | Комбинированный урок | МТ | Математический тест |
УКЗ | Урок коррекции знаний | МД | Математический диктант |
|
| ПР | Практическая работа |
|
| КР | Контрольная работа |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | дата проведения | |
план | факт. |
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА 3 ч.
Действия с десятичными дробями | 1 | УСОЗ | Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число, десятичная дробь. | Знать: определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий. Уметь: выполнять арифметические действия, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней. | ФО | 2 | сентябрь | |
Решение уравнений | 1 | УСОЗ | Уравнение, что значит решить уравнение, корень уравнения, компоненты действий, свойства действий с числами, упрощение выражений. | Знать: определение уравнения, корня уравнения Уметь: решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов, упрощать выражения, используя свойства действий с числами. | УО Выборочный контроль | 3 | ||
Решение задач на проценты | 1 | УСОЗ | Процент, округление чисел. | Знать: определение процента, правила округления чисел. Уметь: находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов. | ФО | 4 |
§1. Делимость чисел. ( 20+2 ч.)
Делители и кратные. | 3 | УОНМ | Делитель, кратное, наименьшее кратное | Знать: определение делителя и кратного. Уметь: находить делители и кратные данного натурального числа, вычислительные навыки, математическая речь | ФО ИК | 5 | ||
УЗИМ | ФО ДК | 6 | ||||||
УПЗУ | ФО ПР | 7 | ||||||
Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | 3 | УОНМ | Признаки делимости на 10, на 5, на 2, четные и нечетные числа, порядок действий. | Знать: признаки делимости на 10, на 5, на 2. Уметь: распознавать числа, кратные 10,5 и 2. | ФО ИК | 9 | ||
УЗИМ | ФО ДК | 10 | ||||||
УПЗУ | ФО ПР | 11 | ||||||
Признаки делимости на 4 и 25 ************* | 1 | УОНМ | Признаки делимости на 9, на 3. | Знать: признаки делимости на 9, на 3. Уметь: распознавать числа, кратные 9 и 3, применять признаки делимости на 10, на 5, на 2 на 9, на 3. | ФО ИК | 12 | ||
Признаки делимости на 9 и на 3. | 2 | УЗИМ | ФО ДК | 13 | ||||
УПЗУ | ФО ПР | 14 | ||||||
Простые и составные числа. | 2 | УОНМ | Простые и составные числа, таблица простых чисел. Разложение натуральных чисел на множители. | Знать: определение простого и составного числа, распознавать простые и составные числа. Уметь: раскладывать составные числа на множители. | ФО ИК | 16 | ||
УОНМ | Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители. | Знать: алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости). Уметь: раскладывать составные числа на простые множители. | ФО ИК | 17 | ||||
Разложение на простые множители. | 2 | УЗИМ | ФО ДК | 18 | ||||
УОНМ | Наибольший общий делитель натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД. | Знать: определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД. Уметь: находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел. | ФО ИК | 19 | ||||
Самостоятельная работа по теме: Делители и кратные. | 1 | УОСЗ | СР | 20 | ||||
Наибольший общий делитель. | 3 | УЗИМ | ФО ДК | 21 | ||||
УПЗУ | ФО ПР | 23 | ||||||
УОНМ | Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. | Знать: какое число называют НОК, алгоритм нахождения НОК. Уметь: находить НОК двух и более натуральных чисел. | ФО ИК | 24 | ||||
Наименьшее общее кратное. | 3 | УЗИМ | ФО ДК | 25 | ||||
УПЗУ | ФО ПР | 26 | ||||||
УПЗУ | Признаки делимости. Простые и составные числа. НОК и НОД. Взаимно простые числа. | Уметь: раскладывать составные числа на множители, находить НОД и НОК двух и более натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа, выполнять арифметические действия с десятичными дробями. | СР ДЗ | 27 | ||||
Делители и кратные. ************ | 1 | УКЗУ | КР ДЗ | 28 | ||||
Контрольная работа по теме: Делители и кратные. | 1 | 30 |
§2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. ( 22+3 ч. )
Основное свойство дроби. | 2 | УОНМ | Основное свойство дроби. | Знать: основное свойство дроби. Уметь: применять его при замене данной дроби равной ей дробью. | ФО ИК | 1, октябрь | ||
УЗИМ | ФО ПР | 2 | ||||||
Сокращение дробей. | 3 | УОНМ | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. | Знать: определение сокращения дроби. Уметь: сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби. | ФО ИК | 3 | ||
УЗИМ | ФО ПР | 4 | ||||||
УПЗУ | ФО ДК | 5 | ||||||
Приведение дробей к общему знаменателю. | 3 | УОНМ | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель. | Знать: определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя. Уметь: приводить дроби к общему знаменателю. | ФО ИК | 7 | ||
УЗИМ | ФО ПР | 8 | ||||||
УПЗУ | ФО ДК | 9 | ||||||
Сравнение дробей с разными знаменателями. | 2 | УОНМ | Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | Знать: правило сравнения дробей с разными знаменателями. Уметь: применять правила при сравнении дробей. | ФО ИК | 10 | ||
УЗИМ | Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | Знать: правило сравнения дробей с разными знаменателями. Уметь: применять правила при сравнении дробей. | ФО ПР | 11 | ||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 3 | УЗИМ | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило. | ФО ИК | 12 | ||
УПЗУ | ФО ПР | 14 | ||||||
КУ | ФО ДК | 15 | ||||||
Самостоятельная работа по теме: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | УПЗУ | Сокращение дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Уметь: сокращать дроби, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, применять изученные правила при .решении текстовых зада | СР ДЗ | 16 | ||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ************** | 1 | УОСЗ | ФО | 17 | ||||
Контрольная работа по теме: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | УКЗУ | КР ДЗ | 18 | ||||
Работа над ошибками. Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ************** | 1 | УОНМ | Смешанное число. Правило сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел. | Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания, решать уравнения, содержащие смешанные числа, решать текстовые задачи. | ФО ИК | 19 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3 | УЗИМ | ФО ИК | 21 | ||||
УПЗУ | ФО ДК | 22 | ||||||
КУ | ФО ИК | 23 | ||||||
Самостоятельная работа по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | УПЗУ | СР ДЗ | 24 | ||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 2 | КУ | ФО ПР | 25 | ||||
УПЗУ | ФО ДК | 26 | ||||||
Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел ************** | 1 | УОСЗ | ФО | 28 | ||||
Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | УКЗУ | КР ДЗ | 29 |
§3.Умножение и деление обыкновенных дробей. ( 28+1 ч. )
Умножение дробей | 1 | УОНМ | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Правила умножения дробей, свойства умножения. | Знать: правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел. Уметь: применять правила при вычислениях. | ФО ИК | 30 | ||
Умножение нескольких дробей | 1 | УЗИМ | ФО ИК | 31 | ||||
Умножение дробей и смешанных чисел | 1 | УПЗУ | ФО ПР | 1 | ноябрь | |||
Нахождение дроби от числа. | 4 | УПЗУ | ФО ДК | 2 | ||||
УОНМ | Нахождение дроби от числа. | Знать: правило нахождения дроби от числа. Уметь: применять правило при решении задач. | ФО ИК | 11 | ||||
УЗИМ | ФО ИК | 12 | ||||||
УПЗУ | ФО ПР | 13 | ||||||
Применение распределительного свойства умножения. | 3 | УПЗУ | ФО ДК | 14 | ||||
УОНМ | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | Знать: распределительное свойство умножения. Уметь: применять знания при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений. | ФО ИК | 15 | ||||
УЗИМ | ФО ИК | 16 | ||||||
Самостоятельная работа по теме: Умножение обыкновенных дробей. | 1 | УПЗУ | 18 | |||||
Применение распределительного свойства умножения. | 1 | УПЗУ | ФО ДК | 19 | ||||
Контрольная работа по теме: Умножение обыкновенных дробей. | 1 | УПЗУ | Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения. | Уметь: выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил. | СР ДЗ | 20 | ||
Взаимно обратные числа. | 2 | УОСЗ | ФО | 21 | ||||
УКЗУ | КР ДЗ | 22 | ||||||
Деление обыкновенных дробей. | 3 | УОНМ | Взаимно обратные числа | Знать: определение взаимно обратных чисел, уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу. | ФО ИК | 23 | ||
УЗИМ | ФО ПР | 25 | ||||||
УОНМ | Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей. | Знать: правило деления дробей. Уметь: применять правило при вычислениях, при решении уравнений, решении текстовых задач. | ФО ИК | 26 | ||||
Самостоятельная работа по теме: Деление обыкновенных дробей. | 1 | УЗИМ | ФО ИК | 27 | ||||
Деление дробей. Решение задач. ************** | 1 | УПЗУ | ФО ПР | 28 | ||||
Контрольная работа по теме: Деление обыкновенных дробей. | 1 | УПЗУ | ФО ДК | 29 | ||||
Нахождение числа по его дроби. | 3 | УПЗУ | ФО ДК | 30 | ||||
УПЗУ | Взаимно обратные числа. Деление дробей. | Уметь: находить число, обратное данному, выполнять деление дробей, находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями, применять правило деления дробей при решении текстовых задач. | СР ДЗ | 2, декабрь | декабрь | |||
УОСЗ | ФО | 3 | ||||||
Дробные выражения. | 2 | УКЗУ | КР ДЗ | 4 | ||||
УОНМ | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби | Знать: правило нахождения числа по его дроби. Уметь: применять знания при решении задач | ФО ИК | 5 | ||||
Самостоятельная работа по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | УПЗУ | ФО ПР | 6 | ||||
Дробные выражения. | 1 | УЗИМ | ФО ИК | 7 | ||||
Контрольная работа по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | УПЗУ | ФО ДК | 9 |
§4.Отношения и пропорции. (17+5 ч.)
Отношения. | 3 | УОНМ | Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения. | Знать: определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь: находить отношение двух чисел, решать текстовые задачи на отношение величин. | ФО ИК | 10 | ||
УЗИМ | ФО ИК | 11 | ||||||
УПЗУ | ФО ПР | 12 | ||||||
Пропорции. | 3 | УОСЗ | распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания Деление дробей | Уметь применять знания при решении задач Знать правило деления дробей Уметь применять знания при решении задач,основное свойство дроби при сокращении дробей | ФО | 13 | ||
УОСЗ | Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения. | Знать: определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь: находить отношение двух чисел, решать текстовые задачи на отношение величин. | ФО | 14 | ||||
УОНМ | Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Неизвестный член пропорции. | Знать: определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. Уметь: из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения с помощью пропорции на проценты. | ФО ИК | 16 | ||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 2 | УЗИМ | ФО ИК | 17 | ||||
УПЗУ | ФО ПР | 18 | ||||||
Отношения и пропорции. | 1 | УОНМ | ФО ИК | 19 | ||||
Контрольная работа по теме: Отношения и пропорции. | 1 | УОНМ | 20 | |||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.**************** | 1 | УПЗУ | ДК | 21 | ||||
Решение задач на прямую и обратно пропорциональную зависимость ************** | 1 | УЗИМ | ФО ПР | 23 | ||||
Решение задач на пропорциональную зависимость повышенного уровня сложности. ************** | 1 | УЗИМ | ФО ПР | 24 | ||||
Масштаб | 1 | УОНМ | Масштаб карты, прямо пропорциональные величины | Знать определение масштаба. Уметь, используя определение масштаба, находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности | ФО, ИК | 9 | январь | |
Масштаб | 1 | УПЗУ | ФО, ДК | 10 | ||||
Длина окружности | 1 | УЗИМ | ФО, ПР | 11 | ||||
Площадь круга | 1 | УОСЗ | Свойства действий с рациональными числами. Масштаб карты, прямо пропорциональные величины. | Уметь сравнивать положительные и отрицательные числа. Знать правило деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками и уметь применять знания. | Урок игра | 13 | ||
Шар, сфера | 1 | УОНМ | окружность, радиус окружности, диаметр окружности, длина окружности, число π | Знать: формулы для нахождения длины окружности и площади круга, чему равно число π | ФО ИК | 14 | ||
Самостоятельная работа. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. | 1 | УОНМ | круг, радиус круга, диаметр круга, площадь круга | Понимать, в чем отличие круга от окружности Уметь решать задачи с применением изученных формул | ФО ПР | 15 | ||
Решение геометрических задач по теме «Окружность. Круг. Шар.» ************** | 1 | УОНМ | Шар, радиус шара, диаметр шара, сфера. | Иметь представление об элементах шара Понимать, в чем отличие шара от сферы | ФО ИК | 16 | ||
Решение практических задач на определение расстояния по масштабу. ************* | 1 | УОСЗ | ФО | 17 | ||||
Контрольная работа по теме: Масштаб. Длина окружности и площадь круга. | 1 | УПЗУ | Масштаб, длина окружности, площадь круга | Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности, распознавать прямую и обратную пропорциональности при решении текстовых задач, применять формулы площади круга и длины окружности. | СР ДЗ | 18 |
§5.Положительные и отрицательные числа. ( 11+2 ч. )
Координаты на прямой. | 2 | УОНМ | Множество отрицательных чисел, их место на координатной прямой, обозначение отрицательных чисел, точка отсчета, координата, координатная прямая, рациональные числа. | Знать: определения положительных и отрицательных чисел, координатной прямой, координаты точки. Уметь: определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами. | ФО | 20 | ||
УЗИМ | ФО | 21 | ||||||
Противоположные числа. | 2 | УОНМ | Целые числа, противоположные и взаимно обратные числа | Знать: определение противоположных чисел, целых чисел. Уметь: находить число, противоположное данному. | ФО | 22 | ||
УЗИМ | ФО | 23 | ||||||
Модуль числа. | 2 | УОНМ | Модуль числа, обозначение модуля | Знать: определение и обозначение модуля. Уметь: находить модули чисел, значения выражений, содержащих модули чисел, числа, имеющие одинаковый модуль. | ФО | 24 | ||
УЗИМ | ФО | 25 | ||||||
Сравнение чисел. | 2 | УОНМ | Сравнение рациональных чисел | Знать правила сравнения положительных и отрицательных чисел Уметь сравнивать рациональные числа | ФО | 27 | ||
УЗИМ | ФО ПР | 28 | ||||||
Изменение величин. | 1 | УОНМ | Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой. | Знать: каким числом выражается изменение величины. Уметь: определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение. | ФО ИК | 29 | ||
Самостоятельная работа по теме: Положительные и отрицательные числа. | 1 | УЗИМ | ФО ДК | 30 | ||||
Решение задач и уравнений с отрицательными числами. ************** | 1 | УПЗУ | Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин. | Уметь: отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами, распознавать точки с противоположными координатами, перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек, сравнивать числа, находить значение выражений, содержащих модули. | СР ДЗ | 31 | ||
Решение уравнений с модулем. ************** | 1 | УКЗУ | КР ДЗ | 1, февраль | ||||
Контрольная работа по теме: Положительные и отрицательные числа. | 1 | УОСЗ | ФО | 3 |
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. ( 13+1 ч. )
Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | УОНМ | Что значит прибавить к числу а число b. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Знать: Что значит прибавить к числу а число b, чему равна сумма противоположных чисел. Уметь складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой | ФО | 4 | ||
Сложение отрицательных чисел. | 3 | УОНМ | Сложение отрицательных чисел | Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь: складывать отрицательные числа. | ФО | 5 | ||
УЗИМ | ФО | 6 | ||||||
УПЗУ | ФО | 7 | ||||||
Сложение чисел с разными знаками. | 3 | УОНМ | Сложение чисел с разными знаками | Знать правило сложение чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль» Уметь: складывать числа с разными знаками. | ФО | 8 | ||
УЗИМ | ФО | 10 | ||||||
УПЗУ | ФО | 11 | ||||||
Вычитание. | 3 | УОНМ | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой. | Знать: правило вычитания чисел, правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь: вычитать числа, находить длину отрезка на координатной прямой, решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел. | ФО | 12 | ||
УЗИМ | ФО | 13 | ||||||
УПЗУ | ФО | 14 | ||||||
Самостоятельная работа по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 1 | КУ | ФО | 15 | ||||
Вычитание. | 1 | КУ | ФО | 17 | ||||
Решение задач: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. ************** | 1 | УПЗУ | Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка. | Знать: правила сложения чисел, нахождение длины отрезка на координатной прямой. Уметь: складывать и вычитать числа, находить длину отрезка, используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения. | СР ДЗ | 18 | ||
Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 1 | УОСЗ | ФО | 19 |
§7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. ( 18+2 ч. )
Умножение. | 3 | УОНМ | Умножение двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками Свойство единицы и нуля при умножении положительных и отрицательных чисел | Знать правило умножения Уметь применять полученные знания при решении задач Уметь сравнивать положительные и отрицательные числа | ФО ИК | 20 | ||
УЗИМ | ФО | 21 | ||||||
УПЗУ | ФО | 24 | ||||||
Деление. | 3 | УОНМ | Деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками Свойство единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел | Знать правило деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками и уметь применять знания | ФО | 25 | ||
УЗИМ | ФО | 26 | ||||||
УПЗУ | ФО ПР | 27 | ||||||
Самостоятельная работа . Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 1 | УЗИМ | ФО ДК | 28 | ||||
Деление. | 1 | УОНМ | Рациональные числа Периодическая дробь | Уметь записывать любое рациональное число в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби, округлять с избытком и с недостатком | ФО ИК | 1, март | ||
Умножение и деление положитель ных и отрицатель ных чисел. ************* | 1 | УОНМ | Свойства действий с рациональными числами | Понимать ,что свойства сложения и умножения известные для неотрицательных чисел, справедливы для любых рациональных чисел. | ФО | 3 | март | |
Контрольная работа по теме: Умножение и деление положитель ных и отрицатель ных чисел. | 1 | УЗИМ | ФО ИК | 4 | ||||
Рациональные числа. | 3 | УПЗУ | ФО ПР | 5 | ||||
УПЗУ | Свойства действий с рациональными числами | Понимать ,что свойства сложения и умножения известные для неотрицательных чисел, справедливы для любых рациональных чисел Уметь записывать любое рациональное число в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби, округлять с избытком и с недостатком. Уметь сравнивать положительные и отрицательные числа | СР ДЗ | 6 | ||||
УОСЗ | ФО ДК | 7 | ||||||
Свойства действий с рациональными числами. | 3 | УКЗУ | КР ДЗ | 10 | ||||
УОНМ | Масштаб карты, прямо пропорциональные величины | Знать определение масштаба. Уметь, используя определение масштаба, находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности | ФО, ИК | 11 | ||||
УПЗУ | ФО, ДК | 12 | ||||||
Самостоятельная работа . Свойства действий с рациональными числами. | 1 | УОСЗ | Урок игра | 13 | ||||
Свойства действий с рациональными числами. | УЗИМ | ФО, ПР | 14 | |||||
Свойства действий с рациональными числами ************** | 1 | УОНМ | окружность, радиус окружности, диаметр окружности, длина окружности, число π | Знать: формулы для нахождения длины окружности и площади круга, чему равно число π | ФО ИК | 15 | ||
Контрольная работа по теме: Свойства действий с рациональными числами. | 1 | УОНМ | круг, радиус круга, диаметр круга, площадь круга | Понимать, в чем отличие круга от окружности Уметь решать задачи с применением изученных формул | ФО ПР | 17 | ||
Теория вероятности 5 | ||||||||
Первое знакомство с понятием «вероятность» | 1 | УОНМ | Достоверные, невозмож ные, слу чайные, равновероятные события , маловеро ятные | Знать достоверные, невозможные, равновероятные события Уметь: характеризовать события Знать :понятия стопроцентной, нулевой вероятности, маловероятно, достаточно вероятно
| ФО | 18 | ||
Первое знакомство с подсчетом вероятности | 2 | УОНМ | ФО | 19 | ||||
КУ | ФО | 20 | ||||||
Определение вероятности событий | 2 | УЗИМ | ИР | 21 | ||||
КУ | ФО | 22 |
§8.Решение уравнений. (18+4 ч. )
Раскрытие скобок. | 3 | УОНМ | Раскрытие скобок,перед которыми стоит знак «+» или « | Знать: правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак плюс или минус. Уметь: применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений. | ФО ИК | 31 | ||
УЗИМ | ФО ДК | 1, апрель | ||||||
УПЗУ | ФО ПР | 2 | ||||||
Коэффициент. | 2 | УОНМ | Коэффициент выражения | Знать: определение коэффициента. Уметь: находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения. | ФО | 3 | ||
УЗИМ | ФО ИК | 4 | ||||||
Подобные слагаемые. | 3 | УОНМ | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. | Знать: определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые. Уметь: складывать подобные слагаемые | ФО ИК | 5 | ||
УЗИМ | ФО ДК | 7 | ||||||
УЗИМ | ФО ПР | 8 | ||||||
Самостоятельная работа по теме: Подобные слагаемые. | 1 | УПЗУ | СР ДЗ | 9 | ||||
Подобные слагаемые. | 1 | УПЗУ | ФО ИК | 10 | ||||
Коэффициент. Подобные слагаемые ************* | 1 | УОСЗ | ФО | 11 | ||||
Контрольная работа по теме: Подобные слагаемые. | 1 | УКЗУ | КР ДЗ | 12 | ||||
Решение уравнений. | 4 | УОНМ | Уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю. Линейные уравнения. | Знать: определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю. Уметь: применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач. | ФО ИК | 14 | ||
УЗИМ | ФО | 15 | ||||||
УЗИМ | ФО | 16 | ||||||
УПЗУ | ФО | 17 | ||||||
Самостоятельная работа по теме: Решение уравнений. | 1 | УПЗУ | СР ДЗ | 18 | ||||
Решение уравнений. ************** | 1 | УПЗУ | ФО | 19 | ||||
Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе. | 1 | УОСЗ | ФО | 21 | ||||
Решение задач составлением уравнений ************** | 1 | УКЗУ | КР ДЗ | 22 | ||||
Контрольная работа по теме: Решение уравнений. | 1 | Уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю. Линейные уравнения. | Знать: определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю. Уметь: применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач. | 23 | ||||
Решение более сложных линейных уравнений. ************** | 1 | 24 |
§9.Координаты на плоскости. ( 14+2ч. )
Перпендикулярные прямые. | 1 | УОНМ | Перпендикулярные прямые, перпендикулярные отрезки, лучи, обозначение | Знать: определение перпендикулярных прямых, отрезков и лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. уметь: выполнять построение с помощью транспортира и чертежного угольника. | ФО ИК | 25 | ||
1 | УЗИМ | ФО ПР | 26 | |||||
Параллельные прямые. | 1 | УОНМ | Параллельные прямые, отрезки, лучи, взаимное расположение прямых на плоскости | Знать: определение параллельных прямых, отрезков, лучей. Свойство параллельных прямых. распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи. уметь: выполнять построение с помощью транспортира и чертежного угольника. | ФО ИК | 28 | ||
1 | УЗИМ | ФО | 29 | |||||
Координатная плоскость. | 1 | УОНМ | Система координат, начало координат, координатная плоскость, координата точки, абсцисса и ордината. | Знать: определение системы координат, начала координат, координатной плоскости, название координат точек, координатных прямых. Уметь: строить координатные оси, отмечать точку по заданным ее координатам, определять координаты точек на координатной плоскости | ФО | 30 | ||
1 | УЗИМ | ФО ДК | 5 | май | ||||
1 | УПЗУ | ФО ПР | 6 | |||||
Координатная плоскость. ************** | 1 | УПЗУ | ФО ДК | 7 | ||||
Столбчатые диаграммы. | 1 | УОНМ | Диаграммы, виды диаграмм, столбчатые диаграммы. | Знать принцип построения столбчатых и круговых диаграмм и уметь их строить | ФО | 8 | ||
1 | УЗИМ | ФО ПР | 12 | |||||
Графики. | 1 | УОНМ | График движения, график роста, график изменения массы, график изменения температуры, график изменения высоты. | Иметь представление о графиках. Уметь: определять по графику значение одной величины по заданному значению другой, анализировать изменение одной величины в зависимости от другой. | ФО ИК | 13 | ||
1 | УЗИМ | ФО ДК | 14 | |||||
1 | УПЗУ | ФО ПР | 15 | |||||
Самостоятельная работа по теме: Координаты на плоскости. | 1 | УПЗУ | ФО ИК | 16 | ||||
Координаты на плоскости ************** | 1 | УПЗУ | График движения, график роста, график изменения массы, график изменения температуры, график изменения высоты. | Иметь представление о графиках. Уметь: определять по графику значение одной величины по заданному значению другой, анализировать изменение одной величины в зависимости от другой. | СР ДЗ | 17 | ||
Контрольная работа по теме: Координаты на плоскости. | 1 | УОСЗ | ФО | 19 | ||||
Итоговое повторение 8+11 | ||||||||
Делимость чисел | 1 | УОСЗ | Признаки делимости. Простые и составные числа. НОК и НОД. Взаимно простые числа. | Уметь: раскладывать составные числа на множители, находить НОД и НОК двух и более натуральных чисел. | ФО ИК | 20 | ||
Рациональные числа | 1 | УОСЗ | Сокращение дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Уметь: сокращать дроби, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. | ФО ДК | 21 | ||
Пропорции | 1 | УОСЗ | Дробь от числа, число по его дроби. | Уметь: находить дробь от числа, число по его дроби. | игра | 22 | ||
Задачи на проценты | 2 | УОСЗ | Пропорции | Уметь: составлять и решать прпорции. | игра | 23 | ||
УОСЗ | Процент. Часть числа. | Уметь: находить сотую часть числа. | ФО | 24 | ||||
Графики | 1 | УОСЗ | Уравнение. Корень уравнения. Решить уравнение. | Уметь: составлять уравнение по тексту задачи и решать его. | ПР | 26 | ||
Итоговая контрольная работа | 2 | УОСЗ | КОНТР РАБ | 27 | ||||
28 | ||||||||
Сравнение , сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ************** | 1 | КУ | Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | Знать: правило сравнения дробей с разными знаменателями. Уметь: применять правила при сравнении дробей. | ФО | 29 | ||
Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел ************** | 1 | КУ | Смешанное число. Правило сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел. | Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания, решать уравнения, содержащие смешанные числа, решать текстовые задачи. | ФО | 30 | ||
Решение задач на нахождение дроби от числа. ************** | 1 | КУ | Нахождение дроби от числа. | Знать: правило нахождения дроби от числа. Уметь: применять правило при решении задач. | ФО | 31 | ||
Решение задач на деление дробей ************* | 1 | КУ | Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей. | Знать: правило деления дробей. Уметь: применять правило при вычислениях, при решении уравнений, решении текстовых задач. | ФО | |||
Решение задач на нахождение числа по его дроби. ************** | 1 | КУ | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби | Знать: правило нахождения числа по его дроби. Уметь: применять знания при решении задач | ФО | |||
Решение задач с помощью уравнений. ************** | 3 | КУ | Уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю. Линейные уравнения. | Знать: определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю. Уметь: применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач. | ФО | |||
КУ | ФО | |||||||
КУ | ФО | |||||||
Решение задач на сложение и вычитание чисел с разными знаками. ************* | 1 | КУ | Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка. | Знать: правила сложения чисел, нахождение длины отрезка на координатной прямой. Уметь: складывать и вычитать числа, находить длину отрезка, используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения. | ФО | |||
Решение занимательных задач на умножение и деление положительных и отрицательных чисел. ************** | 1 | КУ | Рациональные числа Периодическая дробь | Уметь записывать любое рациональное число в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби, округлять с избытком и с недостатком | ФО | |||
Решение занимательных задач, составление кроссвордов, ребусов***** | 1 | КУ | Решение задач на смекалку, уметь составлять ребусы, кроссворды | ФО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...