Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2012 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_kl.doc | 471.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
- Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентена-Граф, 2008.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2012 гг.
Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с авторской программой и рассчитано на 5 часов в неделю плюс 1 час из школьного компонента, всего 210 часов; увеличение количества часов будет направлено на решение текстовых задач, повышение мотивации к результатам (эти уроки выделены значком ***). Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 5 классе.
Структура документа
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.
Цели изучения математики
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
- Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в конце третьей четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
Основная цель обучения математики в 5 классе:
- выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала;
- разбор и анализ домашнего задания;
- устный счет;
- математический диктант;
- самостоятельная работа;
- контрольные срезы.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Контрольных работ в течение года – 14, из них одна итоговая; диагностическое тестирование - 1
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала;
- разбор и анализ домашнего задания;
- устный счет;
- математический диктант;
- индивидуальные задания по карточкам;
Обязательные результаты составлены в соответствии с федеральными образовательными стандартами основного общего образования.
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте, причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
Учебно-методический комплект
Математика 5. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Дидактические материалы по математике для 5 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 1994 и последующие года изданий.
Содержание обучения.
Повторение курса математики начальной школы - 5 часов
Арифметические действия.
Сложение и вычитание
Умножение и деление
Уравнения
Площадь
Периметр
Задачи на движение
Диагностическое тестирование
1. Натуральные числа и шкалы – 16часов +2***
Обозначение натуральных чисел
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше
Контрольная работа №1
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 20ч.+4***
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства |
Вычитание. |
Контрольная работа №2 |
Числовые и буквенные выражения |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Уравнение. |
Контрольная работа №3 |
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
- Понятия действий сложения и
- вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот
3. Умножение и деление натуральных чисел – 23ч.+4***
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Деление |
Деление с остатком |
Контрольная работа №4 |
Упрощение выражений |
Порядок выполнения действий |
Квадрат и куб числа |
Контрольная работа №5. |
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
4. Площади и объёмы – 15ч.+5***
Формулы |
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. |
Единицы измерения площадей |
Прямоугольный параллелепипед |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Контрольная работа №6 |
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства
- равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
5. Обыкновенные дроби – 22ч.+3***
Окружность и круг |
Доли. Обыкновенные дроби. |
Сравнение дробей |
Правильные и неправильные дроби |
Контрольная работа №7 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Деление и дроби |
Смешанные числа |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Контрольная работа №8 |
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
- Понятия окружности, круга и их элементов.
- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 15ч.+1***
Десятичная запись дробных чисел |
Сравнение десятичных дробей |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Приближенные значения чисел |
Округление чисел |
Контрольная работа №9 |
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел,
- десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 24ч.+2***
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
Контрольная работа №10 |
Умножение десятичных дробей |
Деление на десятичную дробь |
Среднее арифметическое |
Контрольная работа №11 |
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 18ч.+5***
Микрокалькулятор |
Проценты |
Контрольная работа №12 |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. |
Измерение углов. Транспортир |
Круговые диаграммы |
Контрольная работа №13 |
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
- «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
8. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей – 5ч.
Достоверные, невозможные и случайные события
Комбинаторные задачи
9. Повторение – 13ч+8***
Уравнение. |
Умножение натуральных чисел и его свойства. |
Деление. |
Упрощение выражений. |
Порядок выполнения действий |
Формула площади прямоугольника |
Объем прямоугольного параллелепипеда |
Сравнение дробей |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Умножение и деление десятичных дробей Итоговая контрольная работа (№14) Решение занимательных задач, кроссвордов, ребусов |
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ. Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ. Отметка «5» ставится, если:
Отметка «4» ставится, если:
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если
Отметка «1» ставится, если:
О ведении и проверке тетради по математике. 1. Количество тетрадей. Для выполнения всех видов классных и домашних работ рекомендуется иметь следующее количество тетрадей:
2. Оформление записей в тетради:
3. Требования к проверке тетрадей. А) Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие работы, проверяются учителями:
Б) За все проверенные контрольные работы, в том числе и кратковременные, учитель выставляет оценки и заносит их в журнал, кроме того, оцениваются все классные и домашние обучающие работы. Но оценка в журнал выставляется только за наиболее значимые из них (по усмотрению учителя). 4. Количество контрольных и проверочных работ.
а) после изучения крупных программных тем, б) в конце ученой четверти или полугодия. Время проведения определяется общешкольным графиком, чтобы избежать перегрузки учащихся.
Составлено по материалам журнала «Математика в школе» (1990-2003). |
Литература для учителя и для учащихся
1. Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика. 5 класс: Мнемозина, 2007г.
2. В.И.Жохов. Преподавание математики в 5 – 6 классах.
3. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. Контрольные работы по математике.
4. А.С.Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике 5 класс.
5. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Математика 5: Самостоятельные и контрольные работы.
6. Е.Б.Арутюнян, М.В.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас. Математические диктанты для 5 – 9 классов.
7. Л.П.Попова Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина 5 класс, Москва, «ВАКО», 2009 г.
Сокращения, принятые в календарно-тематическом планировании:
Тип урока | Форма контроля | ||
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом | УС | Устный счёт |
УЗИ | Урок закрепления изученного | УО | Устный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | ФО | Фронтальный опрос |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | СР | Самостоятельная работа |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ИЗ | Индивидуальное задание |
КУ | Комбинированный урок | МТ | Математический тест |
УКЗ | Урок коррекции знаний | МД | Математический диктант |
|
| ПР | Практическая работа |
|
| КР | Контрольная работа |
Календарно – тематический план по математике - 5 класс (5 часов в неделю + 1 час шк. комп.)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата проведения | |||||
план | факт | |||||||||||
Повторение курса математики начальной школы 5 | ||||||||||||
Арифметические действия. | 5 | комбинированный | Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, начальные сведения о геометрии | Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными числами; изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки; вычислять периметр треугольника и прямоугольника, используя формулы | Устный опрос | 1 сентябрь | ||||||
комбинированный | Устный опрос | 2 | ||||||||||
Уравнения. Площадь. Периметр. | комбинированный | Диктант | 3 | |||||||||
Задачи на движение. | комбинированный | Фронтальный опрос | 4 | |||||||||
Диагностическое тестирование. | комбинированный | Самостоятельная работа | 5 | |||||||||
Натуральные числа и шкалы 16+2*** | ||||||||||||
Обозначение натуральных чисел | 2 | Комбинированный | Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация | Иметь представление: - о натуральных числах; -десятичной системе счисления; -римской нумерации; -уметь читать и записывать натуральные числа | Устный опрос | 6 | ||||||
Комбинированный | Устный опрос | 8 | ||||||||||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 3 | Комбинированный | Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр | Уметь: - изображать и обозначать отрезки; - измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; -уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники; -вычислять их периметры, зная длины сторон; | Устный опрос | 9 | ||||||
Фронтальный опрос | 10 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 11 | |||||||||||
Плоскость. Прямая. Луч. | 3 | Комбинированный | Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение | Иметь представление о плоскости. Уметь: - изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи; - распознавать их по готовому чертежу; - описывать их взаимное расположение по готовому чертежу | Устный опрос | 12 | ||||||
Диктант | 13 | |||||||||||
Комбинированный | 15 | |||||||||||
Комбинированный | ||||||||||||
Шкалы и координаты | 2 | Комбинированный | Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки Иметь представление о шкалах. Уметь: - изображать координатный луч; -находить координаты точек, изображенных на луче; - изображать точки с заданными координатами | Устный опрос | 16 | |||||||
Фронтальный опрос | 17 | |||||||||||
Меньше и больше | 3 | Комбинированный | Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел | Уметь: -строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки; -строить отрезок заданной длины; -изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; -изображать точки на числовом луче с заданными координатами; -уметь сравнивать натуральные числа | Устный опрос | 18 | ||||||
Комбинированный | Взаимопроверка | 19 | ||||||||||
Комбинированный | Диктант | 20 | ||||||||||
Самостоятельная работа по теме: Натуральные числа. | 1 | УОСЗ | Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел | Письменная работа | 22 | |||||||
Натуральные числа. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос Взаимопроверка | 23 | ||||||||
Контрольная работа по теме: Натуральные числа | 1 | Проверка умений и знаний | Письменная работа | 24 | ||||||||
Решение задач на встречное движение ************ | 2 | Комбинированный | Скорость , время, расстояние | Уметь находить скорость сближения, путь, время при встречном движении | Групповой контроль | 25 | ||||||
26 | ||||||||||||
Сложение и вычитание натуральных чисел 20+4*** | ||||||||||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний | Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач | Знать свойства сложения. Уметь: -выполнять устно сложение двузначных чисел; -сложение многозначных чисел | Устный счет | 27 | ||||||
Комбинированный | Диктант | 29 | ||||||||||
Комбинированный | Взаимопроверка | 30 | ||||||||||
Вычитание | 3 | Ознакомление с новым материалом | Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач | Знать свойства вычитания Уметь: -выполнять устно вычитание двузначных чисел; -вычитание многозначных чисел | Устный счет | 1, октябрь | ||||||
Закрепление изученного | Экспресс-контроль | 2 | ||||||||||
Комбинированный | Взаимопроверка | 3 | ||||||||||
Самостоятельная работа по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | Закрепление изученного | 6 | |||||||||
Сложение и вычитание натуральных чисел. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач | Знать свойства вычитания Уметь: -выполнять устно вычитание двузначных чисел; -вычитание многозначных чисел | Устный опрос | 7 | ||||||
Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | Проверка знаний и умений | Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач | Знать свойства вычитания Уметь: -выполнять устно вычитание двузначных чисел; -вычитание многозначных чисел | Письменная работа | 8 | ||||||
Задачи на движение в одном направлении ************* | 2 | Комбинированный | Расстояние, время, скорость | Уметь находить скорость сближения, путь, время при движении в одном направлении | Групповой контроль | 9 | ||||||
Устный опрос | 10 | |||||||||||
Числовые и буквенные выражения | 2 | Комбинированный | Числовые и буквенные выражения, значение выражения | Иметь представление о числовых и буквенных выражениях. Уметь: -составлять буквенные выражения по условиям задач; -осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; -вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы | Устный опрос | 11 | ||||||
Фронтальный опрос | 13 | |||||||||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | Комбинированный | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания | Фронтальный опрос | 14 | ||||||
Комбинированный | Взаимопроверка | 15 | ||||||||||
Комбинированный | Самостоятельная работа | 16 | ||||||||||
Уравнение | 3 | Ознакомление с новым материалом | Уравнение, корень уравнения | Уметь: -проверять, является ли данное число корнем уравнения; -решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания | Устный счет | 17 | ||||||
Закрепление изученного | Взаимоконтроль | 18 | ||||||||||
Комбинированный | Самостоятельная работа | 20 | ||||||||||
Самостоятельная работа по теме:. Решение уравнений. | 1 | Закрепление изученного | Уравнение, корень уравнения | Уметь: -проверять, является ли данное число корнем уравнения; -решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания | Взаимоконтроль | 21 | ||||||
Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный | Уравнение, корень уравнения | Самостоятельная работа | 22 | |||||||
Контрольная работа по теме: Решение уравнений. | 1 | Проверка знаний и умений | Уметь: -находить значения выражения, определив порядок действий; -находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания; -решать уравнения; -решить текстовую задачу с помощью уравнения; -уметь составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его | Письменная работа | 23 | |||||||
Решение задач на движение по реке ************ | 2 | Комбинированный | Формула пути, скорость по течению и против течения, собственная скорость | Уметь решать задачи на движение по воде | Групповой контроль | 24 | ||||||
Комбинированный | 25 | |||||||||||
Умножение и деление натуральных чисел 23+4*** | ||||||||||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | 3 | Обобщение и систематизация знаний | Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства | Знать: -смысл умножения одного числа на другое; -свойства умножения. Уметь: -умножать многозначные числа; -применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений | Устный счет | 27 | ||||||
Закрепление изученного | Фронтальный опрос | 28 | ||||||||||
Комбинированный | Взаимоконтроль | 29 | ||||||||||
Деление | 4 | Обобщение и систематизация знаний | Действие деления, компоненты, свойства | Знать: -смысл действия деления; -свойства деления. Уметь: -делить многозначные числа уголком; -находить неизвестные компоненты действий деления и умножения | Устный счет | 30 | ||||||
Закрепление изученного | Фронтальный опрос | 31 | ||||||||||
Комбинированный | Диктант с самопроверкой | 1, ноябрь | ||||||||||
Комбинированный | Самостоятельная работа | 10 | ||||||||||
Деление с остатком | 3 | Обобщение и систематизация знаний | Компоненты действия деления с остатком | Знать компоненты действия деления с остатком. Уметь: -выполнять деление с остатком; -находить делимое по неполному частному, делителю и остатку | Устный счет | 11 | ||||||
Закрепление изученного | Взаимопроверка | 12 | ||||||||||
Комбинированный | Фронтальный опрос | 13 | ||||||||||
Самостоятельная работа по теме: Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Действие деления, компоненты, свойства | Знать: -смысл действия деления; -свойства деления. Уметь: -делить многозначные числа уголком; -находить неизвестные компоненты действий деления и умножения | Письменная работа | 14 | ||||||
Умножение и деление натуральных чисел. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Закрепление изученного | Устный опрос | 15 | ||||||||
Контрольная работа по теме: Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | Проверка знаний и умений | Уметь: -делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч; -решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой; -применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1; -выполнять деление с остатком | Письменная работа | 17 | |||||||
Задачи на разрезание *********** | 1 | Комбинированный | Свойства геометрических фигур | Уметь решать задачи на разрезание, переливание, перекладывание | Групповой контроль | 18 | ||||||
Упрощение выражений | 3 | Обобщение и систематизация знаний | Распределительное свойство умножения | Знать распределительное свойство умножения. Уметь: -упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; -решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения | Устный счет | 19 | ||||||
Комбинированный | Фронтальный опрос | 20 | ||||||||||
Комбинированный | Взаимоконтроль работа | 21 | ||||||||||
Порядок выполнения действий | 2 | Обобщение и систематизация знаний | Действия первой и второй ступени | Уметь: -определять порядок действий в выражении; -находить значение выражения | Устный счет | 22 | ||||||
Комбинированный | Взаимоконтроль | 24 | ||||||||||
Степень числа. Квадрат и куб числа | 2 | Ознакомление с новым материалом | Степень числа, основание степени, показатель степени | Уметь: -представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; -находить значение квадрата и куба числа | Устный опрос | 25 | ||||||
Закрепление изученного | Диктант | 26 | ||||||||||
Степень числа. Квадрат и куб числа.**** | 1 | Комбинированный | 27 | |||||||||
Самостоятельная работа по теме: Упрощение выражений. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Действия первой и второй ступени Степень числа, основание степени, показатель степени | Уметь: -определять порядок действий в выражении; -находить значение выражения Уметь: -представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; -находить значение квадрата и куба числа | Самостоятельная работа | 28 | ||||||
Упрощение выражений. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный | Устный опрос | 29 | ||||||||
Контрольная работа по теме: Упрощение выражений. | 1 | Проверка знаний и умений | Уметь: -упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; -находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; | Письменная работа | 1, декабрь | |||||||
Решение логических задач ************ | 2 | Комбинированный | Уметь решать нестандартные задачи | Групповой контроль | 2 | |||||||
3 | ||||||||||||
Площади и объемы 15+5*** | ||||||||||||
Формулы | 1 | Ознакомление с новым материалом | Формула | Иметь представление о формулах. Уметь: -находить значение величины, используя данную формулу; -составлять формулу по условию задачи; -выражать из формулы одну переменную через остальные | Устный счет | 4 | ||||||
1 | Комбинированный | Формула | Взаимоконтроль | 5 | ||||||||
1 | Комбинированный | Формула | Самостоятельная работа | 6 | ||||||||
Площадь. Формула площади прямоугольника | 2 | Ознакомление с новым материалом | Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры | Знать формулы площади прямоугольника и квадрата. Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника | Устный счет | 8 | ||||||
Закрепление изученного | Самоконтроль | 9 | ||||||||||
Единицы измерения площадей | 2 | Комбинированный | Единицы измерения площадей | Знать единицы измерения площадей. Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот | Устный счет | 10 | ||||||
Комбинированный | Диктант | 11 | ||||||||||
Прямоугольный параллелепипед | 2 | Ознакомление с новым материалом | Прямоугольный параллелепипед, его элементы | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать его элементы. Уметь: -изображать прямоугольный параллелепипед; -находить площадь его поверхности | Устный опрос | 12 | ||||||
Закрепление изученного | Формула | Иметь представление о формулах. Уметь: -находить значение величины, используя данную формулу; -составлять формулу по условию задачи; -выражать из формулы одну переменную через остальные | Устный счет | 13 | ||||||||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | Комбинированный | Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения и решать обратную задачу | Устный счет | 15 | ||||||
Комбинированный | Самостоятельная работа | 16 | ||||||||||
Комбинированный | Дифференцированный контроль | 17 | ||||||||||
Самостоятельная работа по теме: Площади и объемы. | 1 | Закрепление изученного | Уметь: - находить значение величины по формуле; -выражать из формулы одну переменную через остальные; -вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах; -находить объем прямоугольного параллелепипеда; -уметь выполнять действия с десятичными дробями | Самостоятельная работа | 18 | |||||||
Площади и объемы. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный | Устный опрос | 19 | ||||||||
Контрольная работа по теме: Площади и объемы. | 1 | Проверка знаний и умений | Письменная работа | 20 | ||||||||
Задачи на вычисление площадей и объемов. ******** | 3 | Комбинированный | Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба | Устный опрос | 23 | |||||||
Комбинированный | Взаимопроверка | 24 | ||||||||||
Комбинированный | Взаимоконтроль | 25 | ||||||||||
Решение занимательных задач, кроссвордов и ребусов. | 2 | Комбинированный | Составление кроссвордов, ребусов, математических головоломок, проведение конкурса смекалистых | Взаимоконтроль, работа в группах | 26 | |||||||
Комбинированный | 27 | |||||||||||
Обыкновенные дроби 22+3*** | ||||||||||||
Окружность и круг | 2 | Ознакомление с новым материалом | Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | Иметь представление об окружности круге. Уметь: -изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; -распознавать точки, принадлежащие окружности ( кругу) и не принадлежащие им | Устный опрос | 22 | ||||||
Закрепление изученного | Взаимопроверка | 12, январь | ||||||||||
Доли. Обыкновенные дроби. | 3 | Ознакомление с новым материалом | Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель | Иметь представление об обыкновенных дробях. Понимать, что показывают числитель и знаменатель. Уметь: -читать и записывать обыкновенную дробь; -находить значение дроби от числа и число по его дроби | Устный опрос | 13 | ||||||
Закрепление изученного | Диктант | 14 | ||||||||||
Комбинированный | Взаимоконтроль | 15 | ||||||||||
Сравнение дробей | 2 | Ознакомление с новым материалом | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь: -сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; -изображать их на числовом луче | Устный опрос | 16 | ||||||
Закрепление изученного | Диктант | 17 | ||||||||||
Правильные и неправильные дроби. | 2 | Ознакомление с новым материалом | Правильные и неправильные обыкновенные дроби | Знать определения правильной и неправильной дробей. Уметь: -распознавать правильные и неправильные дроби; -отмечать их на координатном луче | Устный опрос | 19 | ||||||
Закрепление изученного | Диктант с самопроверкой | 20 | ||||||||||
Самостоятельная работа по теме: Правильные и неправильные дроби. | 1 | Закрепление изученного | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями Правильные и неправильные обыкновенные дроби | Уметь: -распознавать правильные и неправильные дроби; -сравнивать дроби; -находить дробь от числа; -находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней; -находить число по значению его дроби; -изображать окружность с заданным центром и радиусом | Самостоятельная работа | 21 | ||||||
Правильные и неправильные дроби. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный | Устный опрос | 22 | ||||||||
Контрольная работа по теме: Правильные и неправильные дроби. | 1 | Проверка знаний и умений | Письменная работа | 23 | ||||||||
Решение геометрических задач ************ | 2 | Комбинированный | Уметь работать по заданному алгоритму; Решать задачи на разрезание, переливание, перекладывание | Групповой контроль | 24 | |||||||
26 | ||||||||||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | Ознакомление с новым материалом | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | Устный опрос | 27 | ||||||
Закрепление изученного | Самостоятельная работа | 28 | ||||||||||
Деление и дроби. | 1 | Комбинированный | Представление частного в виде дроби | Уметь: -представлять частное в виде дроби и наоборот; -записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем | Устный опрос | 29 | ||||||
Смешанные числа. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Смешанные числа, целая и дробная часть числа | Иметь представление о смешанных числах. Уметь: -представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; -представлять смешанное число в виде неправильной дроби; -выделять целую часть из неправильной дроби | Устный опрос | 30 | ||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | Ознакомление с новым материалом | Правила сложения и вычитания смешанных чисел | Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь складывать и вычитать смешанные числа | Устный опрос | 31 | ||||||
Закрепление изученного | Дифференцированный контроль | 2, февраль | ||||||||||
Комбинированный | 3 | |||||||||||
Самостоятельная работа по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Закрепление изученного | Представление частного в виде дроби | Уметь: - складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа; -применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач; -находить значение выражения, содержащего смешанные числа; -применять вычитание дробей из натурального числа в нестандартной ситуации | Самостоятельная работа | 4 | ||||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный | Смешанные числа, целая и дробная часть числа Правила сложения и вычитания смешанных чисел | Дифференцированный контроль | 5 | |||||||
Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Проверка знаний и умений | Письменная работа | 6 | ||||||||
Задачи на части ************ | 1 | Комбинированный | Уметь решать задачи на части | Групповой контроль | 7 | |||||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 15+1*** | ||||||||||||
Десятичная запись дробных чисел | 3 | Ознакомление с новым материалом | Десятичная дробь, целая и дробная части числа | Иметь представление о десятичных дробях. Уметь: -записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; -записывать десятичные дроби в виде десятичных; | Устный опрос | 9 | ||||||
Закрепление изученного | Взаимоконтроль | 10 | ||||||||||
Комбинированный | Диктант | 11 | ||||||||||
Сравнение десятичных дробей | 3 | Ознакомление с новым материалом | Сравнение десятичных дробей | Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа. Уметь сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел | Устный опрос | 12 | ||||||
Закрепление изученного | Фронтальный опрос | 13 | ||||||||||
Комбинированный | Диктант с самопроверкой | 14 | ||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 4 | Ознакомление с новым материалом | Сложение и вычитание десятичных дробей | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: -складывать и вычитать десятичные дроби; -представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; -сравнивать десятичные дроби по разрядам | Устный счет | 16 | ||||||
Закрепление изученного | Взаимопроверка | 17 | ||||||||||
Комбинированный | Фронтальный опрос | 18 | ||||||||||
Комбинированный | Дифференцированный контроль | 19 | ||||||||||
Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 2 | Ознакомление с новым материалом | Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел | Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком. Знать правило округления чисел. Уметь: -округлять десятичные дроби; -находить приближения чисел с недостатком и с избытком | Устный счет | 20 | ||||||
Закрепление изученного | Диктант | 21 | ||||||||||
Самостоятельная работа по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание десятичных дробей Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел | Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком. | Самостоятельная работа | 24 | ||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный | Знать правило округления чисел. | Устный опрос | 25 | |||||||
Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Проверка знаний и умений | Уметь: -округлять десятичные дроби; -сравнивать десятичные дроби; -складывать и вычитать десятичные дроби; | Письменная работа | 26 | |||||||
Задачи на части ************ | 1 | Комбинированный | Уметь решать стандартные задачи на части . | Групповой контроль | 27 | |||||||
Умножение и деление десятичных дробей 24+2*** | ||||||||||||
Умножение десятичных дробей на натуральное число | 2 | Ознакомление с новым материалом | Умножение десятичных дробей на натуральное число | Знать правило умножения десятичных дробей: -на натуральное число; -на 10, 100,1000 ит.д. Уметь: -умножать десятичную дробь на натуральное число; - на 10, 100, 1000 и т.д. | Устный счет | 28 | ||||||
Закрепление изученного | Экспресс-контроль | 2, март | ||||||||||
Деление десятичных дробей на натуральное число | 3 | Ознакомление с новым материалом | Деление десятичных дробей на натуральное число | Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. Уметь: -делить десятичную дробь на натуральное число; - на 10, 100, 1000 и т.д.; -обращать обыкновенную дробь в десятичную | Устный счет | 3 | ||||||
Закрепление изученного | Взаимопроверка | 4 | ||||||||||
Комбинированный | Дифференцированный контроль | 5 | ||||||||||
Самостоятельная работа по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. | 1 | Закрепление изученного | Знать правило умножения десятичных дробей: -на натуральное число; -на 10, 100,1000 ит.д. Уметь: -умножать десятичную дробь на натуральное число; - на 10, 100, 1000 и т.д. Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. Уметь: -делить десятичную дробь на натуральное число; - на 10, 100, 1000 и т.д.; -обращать обыкновенную дробь в десятичную | Самостоятельная работа | 6 | |||||||
Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный | Устный опрос | 7 | ||||||||
Контрольная работа по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. | 1 | Проверка знаний и умений | Уметь: - умножать и делить десятичную дробь на натуральное число; -используя правило умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значение выражения; -решать текстовые задачи, уравнения; -уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации | Письменная работа | 9 | |||||||
Умножение десятичных дробей | 4 | Ознакомление с новым материалом | Умножение десятичных дробей | Знать правило умножения десятичных дробей. Уметь: -умножать числа на 0,1; 0,01; и т.д. -перемножать две десятичные дроби | Устный счет | 10 | ||||||
Закрепление изученного | Взаимоконтроль | 11 | ||||||||||
Комбинированный | Экспресс-контроль | 12 | ||||||||||
Комбинированный | Самостоятельная работа | 13 | ||||||||||
Деление на десятичную дробь | 4 | Ознакомление с новым материалом | Деление на десятичную дробь | Знать правило деления на десятичную дробь. Уметь: -делить число на десятичную дробь; -на 0,1; 0,01 и т.д. | Устный счет | 14 | ||||||
Закрепление изученного | Взаимопроверка | 16 | ||||||||||
Комбинированный | Тест | 17 | ||||||||||
Комбинированный | Дифференцированный контроль | 18 | ||||||||||
Среднее арифметическое | 2 | Ознакомление с новым материалом | Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения | Знать определение: -среднего арифметического нескольких чисел; -средней скорости движения. Уметь: -находить среднее арифметическое нескольких чисел; -определять среднюю скорость движения | Устный счет | 19 | ||||||
Закрепление изученного | Дифференцированный контроль | 20 | ||||||||||
Среднее арифметическое**** | 1 | Взаимопроверка | 21 | |||||||||
Решение задач на умножение и деление десятичных дробей. | 3 | Комбинированный | Деление на десятичную дробь | Уметь: -умножать числа на 0,1; 0,01; и т.д. -перемножать две десятичные дроби Уметь: -делить число на десятичную дробь; -на 0,1; 0,01 и т.д. | Устный опрос | 1 апрель | ||||||
Комбинированный | Дифференцированный контроль | 2 | ||||||||||
Комбинированный | Взаимопроверка | 3 | ||||||||||
Самостоятельная работа по теме: Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | Проверка знаний и умений | Деление и умножение на десятичную дробь | Уметь: -находить среднее арифметическое нескольких чисел; -определять среднюю скорость движения Уметь: -умножать числа на 0,1; 0,01; и т.д. -перемножать две десятичные дроби Уметь: -делить число на десятичную дробь; -на 0,1; 0,01 и т.д. | Самостоятельная работа | 4 | ||||||
Решение задач на умножение и деление десятичных дробей.********** | 1 | Комбинированный | Уметь: -умножать числа на 0,1; 0,01; и т.д. -перемножать две десятичные дроби Уметь: -делить число на десятичную дробь; -на 0,1; 0,01 и т.д.
| Самостоятельная работа | 6 | |||||||
Умножение и деление десятичных дробей. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный | Устный опрос | 7 | ||||||||
Контрольная работа по теме: Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | Проверка знаний и умений | Письменная работа | 8 | ||||||||
Инструменты для вычислений и измерений 18+5*** | ||||||||||||
Микрокалькулятор | 1 | Комбинированный | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе | Уметь выполнять арифметические действия с помощью калькулятора | Фронтальный опрос | 9 | ||||||
Проценты | 4 | Ознакомление с новым материалом | Проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту | Знать определение процента. Уметь: -записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; -находить несколько процентов от величины; -величину по ее проценту Уметь: -находить несколько процентов от числа; -представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот; -находить число по его проценту; -выражать часть величины в процентах | Устный счет | 10 | ||||||
Закрепление изученного | Диктант | 11 | ||||||||||
Комбинированный | Самопроверка | 13 | ||||||||||
Комбинированный | Дифференцированный контроль | 14 | ||||||||||
Самостоятельная работа по теме: Проценты. | 1 | Закрепление изученного | Самостоятельная работа | 15 | ||||||||
Проценты. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный | Устный опрос | 16 | ||||||||
Контрольная работа по теме: Проценты. | 1 | Проверка знаний и умений | Письменная работа | 17 | ||||||||
Решение задач на проценты**** | 3 | Комбинированный | Процент, нахождение процентов от числа и числа по его процентам | Уметь решать стандартные задачи на проценты, решать с помощью уравнений задачи на сплавы, смеси. | Групповой контроль | 18 | ||||||
20 | ||||||||||||
21 | ||||||||||||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 3 | Ознакомление с новым материалом | Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол. | Иметь представление об углах. Уметь: -изображать и обозначать углы; -сравнивать их; -изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника | Устный опрос | 22 | ||||||
Закрепление изученного | Фронтальный опрос | 23 | ||||||||||
Комбинированный | 24 25 | |||||||||||
Практическая работа | ||||||||||||
Измерение углов. Транспортир | 3 | Ознакомление с новым материалом | Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла | Знать определения острого и прямого углов. Иметь представление о биссектрисе угла. Уметь: -распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; -изображать углы заданной величины с помощью транспортира; -измерять углы с помощью транспортира | Устный опрос | 27 | ||||||
Закрепление изученного | Практическая работа | 28 | ||||||||||
Комбинированный | Фронтальный опрос | 29 | ||||||||||
Круговые диаграммы | 1 | Ознакомление с новым материалом | Круговые диаграммы | Иметь представление о круговых диаграммах. Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины | Устный опрос Практическая работа | 30 | ||||||
Самостоятельная работа по теме: Измерение углов. Транспортир. | 1 | Закрепление изученного | Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла | Уметь: -измерять углы с помощью транспортира; -строить углы заданной величины; -решать текстовые задачи на вычисление углов; -уметь определять градусную меру угла в нестандартной ситуации | Самостоятельная работа | 4 май | ||||||
Измерение углов. Транспортир. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный | Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла | Устный опрос | 5 | |||||||
Контрольная работа по теме: Измерение углов. Транспортир. | 1 | Проверка знаний и умений | Письменная работа | 6 | ||||||||
Решение задач на работу***** | 2 | КУ | Уметь решать задачи на работу | Групповой контроль | 7 | |||||||
8 | ||||||||||||
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей – 5ч. | ||||||||||||
Достоверные, невозможные и случайные события | 2 | Проблемное изложение | достоверные события, невозможные события, случайные события | Имеют представление о достоверных, невозможных и случайных событиях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Проблемные задания, работа с раздаточными материалами | 11 | ||||||
КУ | Проблемные задания, работа с раздаточными материалами | 12 | ||||||||||
Комбинаторные задачи | 3 | КУ | всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов. | Проблемные задания, работа с раздаточными материалами | 13 | |||||||
Учебный практикум | Знают, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Проблемные задания, работа с раздаточными материалами | 14 | |||||||||
Поисковый | Могут решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов. | Проблемные задания, работа с раздаточными материалами | 15 | |||||||||
Итоговое повторение курса математики 5 класса 13+8*** | ||||||||||||
Уравнение. | 1 | КУ | Буквенные выражения, формулы: пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда | Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значения. Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда Уметь применять указанные формулы при решении задач | Устный счет | 16 | ||||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | КУ | Диктант | 18 | ||||||||
Деление. | 1 | КУ | Самостоятельная работа | 19 | ||||||||
Упрощение выражений. | 1 | КУ | Тест | 20 | ||||||||
Порядок выполнения действий | 1 | КУ | Уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий | Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий. Уметь решать задачи с помощью уравнений | Устный счет | 21 | ||||||
Формула площади прямоугольника | 1 | КУ | Диктант | 22 | ||||||||
Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | КУ | Самостоятельная работа | 23 | ||||||||
Сравнение дробей | 1 | КУ | Тест | 25 | ||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | КУ | Процент, угол, виды углов | Знать определения: процента, угла. Уметь распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира. Уметь находить процент от числа и число по его процентам | Взаимоконтроль | 26 | ||||||
Умножение и деление десятичных дробей | 2 | КУ | Индивидуальный опрос | 27 | ||||||||
КУ | Практическая работа | 28 | ||||||||||
Итоговая контрольная работа | 2 | Проверка знаний и умений | Уметь: -выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач; -решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа; -решать задачи с помощью уравнений; -строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла | Письменная работа | 29 | |||||||
30 | ||||||||||||
Решение занимательных задач, кроссворды, ребусы ************ | 8 | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...